Идеи для фотосессии портретного типа. Сфокусируйтесь на одной части тела

Портрет – одна из самых сложных техник фотосъемки. Её задача, помимо внешнего облика модели как можно лучше передать внутренний мир. Разберем по порядку как фотографировать портрет.
Не нужно путать такие понятия, как «крупный план» и «портретная съемка». Формулировка «крупный план» применим ко всем объектам, а не только к съемке человека. У портретной съемки не существует фиксированных параметров приближения. Эти понятия прекрасно существуют и используются вместе.

Крупный план, при портретной съемке, акцентирует внимание зрителя именно на лице модели. Эмоции, запечатленные в момент съемки, будут обязательно ассоциироваться с человеком на кадре. Считается, что глаза это зеркало души, чаще всего они становятся смысловым центром портрета.

При необходимости размыть задний план, необходимо максимально открыть диафрагму. Объективы в портретном жанре, чаще всего применяются с фокусным расстоянием в пределах 50-135 мм. Когда задний план не получается сделать однотонным и равномерным, необходимо исключить из кадра все посторонние предметы. Задний план получится красивым, если снимать с длинной выдержкой против света. Если съемка производится не в студии, то такой эффект можно достичь, фотографируя напротив окна. Не помешает небольшая подсветка объекта лампами или вспышкой.

Что бы добиться более жизненного выражения лица у модели, фотографировать её следует неожиданно. Когда человек знает, что его скоро будут фотографировать, он старается придать лицу яркое веселое выражение, которое напрочь убивается сосредоточенностью в момент спуска затвора.
Чем ближе расположена камера, тем лучше заметны мелкие дефекты на коже. В дальнейшем их можно отредактировать в каком-нибудь графическом редакторе, благо их сейчас полно. По возможности во время портретной съемки лучше использовать смягчающие фильтры. Так же следует избегать съемки на открытом солнце, тогда тени не будут особенно глубоки.

Большое внимание следует уделить тени. Определенный наклон лица и соответственно изменение тени, может, как состарить лицо, так и скрыть некоторые дефекты. Так же при съемке с близкого расстояния, не рекомендуют использовать вспышку, иначе объект на снимке будет выглядеть плоским, а свет не очень красиво отразится на коже.

Профессионалы рекомендуют снимать портрет в черно-белом режиме, это позволит акцентировать внимание зрителя не на цвете, а на истинной сущности фотографируемого человека. Достаточно интересные снимки получаются при использовании цветных фильтров. Так же рекомендую прочитать

Сегодня мы хотим предложить вам несколько очередных идей того, на улице, на открытом воздухе. Самое главное, не забывайте о том, что никто еще не придумал уловку для того, чтобы обойтись без правильной экспозиции и баланса белого. Так что - внимание и еще раз внимание.

Ну вот, а теперь к делу.

Идея №1:

Даже если у вас в фотоаппарате сотня точек фокусировки - выбирайте только одну.

Если вы ставите управление своего фотоаппарата в режим автофокуса, то его автоматика сама выбирает точки фокусировки. Этим вы можете запросто испортить ваш портрет. Дело в том, что автоматика чаще всего выбирает для настройки фокуса объект, который ближе других к объективу. Иногда камера выбирает группу таких точек для фокусирования и выдает усредненный результат, который основан на среднем расстоянии между всеми этими точками. Если вы используете одну точку фокусировки, то управление резкостью кадра будет полностью в ваших руках.

Идея №2:

Глаза должны всегда быть в резкости.

Глаза - самое главное в портрете. Они должны быть смысловым центром всей композиции кадра. Если на снимке нет глаз, его трудно назвать портретом. При съемке с широко открытой диафрагмой и сосредоточении на глазах, боке объектива даст на портрете заметное смягчение кожи.

Идея №3:

Снимайте на открытой диафрагме, и вы получите хорошее боке и маленькую глубину резкости.

Одной из главных среди множества причин для приобретения объектива с хорошей светосилой является то, что вы получаете возможность делать снимки с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. Это, конечно, далеко не новая идея, но она поможет вам. Снимая светосильным объективом на диафрагме 2.8 или 4, маленькой глубиной резкости нужно пользоваться. Ведь при открытой диафрагме получаются замечательные портреты и красивые размытые фона, которые, собственно, и называются «боке».

Идея №4:

Портреты нужно снимать объективом, фокусное расстояние которого более 50 мм.

Широкоугольные объективы имеют неприятное свойство искажать пропорции снимаемого объекта. А мы снимаем портрет, то есть крупно лицо человека. Тут эти искажения особенно неуместны. Вот поэтому мы и рекомендуем работать в этом жанре с объективами с фокусным расстоянием 120 или даже 200 мм. К тому же, такие объективы дают красивый размытый фон.

Идя №5:

После съемки всегда нужно делать некоторую компьютерную обработку отснятого материала. И для того, чтобы эта обработка не была в ущерб качеству снимка, и нужно сохранять файлы в формате RAW. Дело в том, что RAW, в отличии от JPG, хранит всю информацию о сделанном снимке полностью (примерно так, как негатив при съемке на плёнку). А JPG всё то, что ему не нужно, безжалостно удаляет. Стало быть, при любом редактировании в JPG вы теряете информацию. И чем серьезнее это редактирование, тем больше и потери. А это ведет, естественно, к снижению качества снимка. Так что при съемке и RAW возможно сделать очень серьезные изменения снимка перед тем, как сохранить его в JPG.

Идея №6:

Старайтесь всегда иметь при себе серую карту. Она поможет вам правильно установить баланс белого.

При открытии снимка в Adobe Camera Raw или в любом другом приложении RAW для того, чтобы его редактировать, у вас всегда есть возможность выбора баланса белого. Чаще всего для этого используют инструмент «пипетка», которым нужно нажать на участок изображения, который вы считаете серым.

Но бывает, например, так, что в один день вы снимали в нескольких местах с разными условиями освещения. И всегда баланс белого у вас стоял на автоматической настройке. В этом случае вы получите примерно тысячу снимков и… много-много часов монотонной работы. Чтобы подобного не было, рекомендуем в каждом новом месте баланс белого устанавливать по серой карте. Как - это отдельный разговор. Для начала можно обратиться к инструкции к своей камере.

Идея №7:

Если прямые солнечные лучи падают прямо на портретируемого, то он начинает щуриться. А это нам совсем ни к чему. Плюс ко всему, такое освещение ведет к образованию теней под глазами… А вот в тени свет всегда мягкий и рассеянный. Не такой резкий, как на солнышке. И если вы правильно выставите экспозицию и баланс белого, то портрет у вас обязательно получится удачным.

Идея №8:

И в непогоду тоже можно снимать

Если вы затеяли снять портрет на улице, а небо затянуто облаками - не стоит переживать. Снимайте и при такой погоде. Ведь облака - прекрасный рассеиватель солнечного света!

Идея №9:

Как снимать с ярко направленным и жестким светом.

Если есть такая возможность - управляйте направлением света. Если источник света находится прямо сзади портретируемого, это очень плохо. Это хорошо только в том случае, когда вы хотите на снимке получить силуэт или снять модель в контровом освещении. Классический и самый лучший вариант съемки на улице - когда солнышко находится у вас за спиной.

Идея №10:

Естественные отражатели света.

В США думают, что 75% грузовиков на земле белого цвета. И что эти белые грузовики - прекрасные естественные отражатели света. У нас же в качестве отражателей можно использовать, например, заборы или стены домов. Или любую другую большую и светлую поверхность.

Идея №11:

Правило диафрагмы 16.

Это правило надо знать всем фотографам. И по возможности применять, когда другие предложенные нами сегодня идеи работать не смогут. А правило это очень простое: в яркий и солнечный день при съемке с диафрагмой 16 выдержка будет равна единице, поделенной на ИСО. Например, ИСО у вас стоит 100, а диафрагма 16, то и снимать надо при выдержке 1/100.

Идея №12:

О пользе простыни.

Старую простыню, которая завалялась у вас в шкафу, летом можно взять с собой на съемку, за отсутствием иного отражателя. Много места в кофре она не займёт, а рассеивателем света может послужить прекрасно. С помощью нескольких прищепок простыню можно прикрепить куда угодно и как угодно. Снимки получатся замечательными!

Ну, а самое главное для фотосессии, в том числе и на природе, это то, чтобы вы и ваша модель радовались самому процессу съемки, чтобы у вас было хорошее настроение и достигнуто полное взаимопонимание. И тогда у вас всё получится!

Однажды мы наткнулись на впечатляющие портретные работы фотографа Алессио Альби и прокручиваем их до сих пор. Его фотографии эфирные и таинственные, красиво обработанные (но не «пере-обработанные», если есть такое понятие) и разрывают типичные портретные шаблоны множеством прекрасных способов.

Как правило, это должно было вдохновить нас на написание обзорной публикации, где мы бы только показали его работы, но вместо этого у нас возникла идея получше: почему бы не вдохновить других фотографов стать более креативными?

Правда, почему бы и нет. Это мы и собираемся сделать. Хотите знать, что в портретах Алессио так притягательно для нас? Читайте далее и узнайте о пяти креативных стилях в портретном жанре, которые он использовал, чтобы поразить наше воображение.

1. Игра с трафаретами из света и тени

Одним из способов, с помощью которых Алессио добавляет драмы в, казалось бы, обычный портрет загадочной, красивой девушки, является использование трафарета из света и тени.

Будь-то цветные узоры стоящей рядом витражной лампы, жесткая тень от листа, падающая на лицо модели или отчетливый световой трафарет, очерчивающий ее костную структуру, все это добавляет то «что-то особенное», что мы обычно ищем в портретах:




2. Прикрытое ……. чем угодно

Если вы не находитесь в студии, используйте заросли и окружающую среду в свою пользу.

На самом деле, это усиленная версия первого пункта, вместо того, чтобы трафареты из света и тени прикрывали и акцентировались на определенных частях лица модели, он использует траву, растения, дикие цветы или даже волосы самой модели, чтобы создать тот же эффект.

Но будьте осторожны с этим. То, что прикрывается, и о, что остается на показ, должно быть хорошо продумано. (Например: дырка в красном листе, показывающая только один глаз, просто великолепна):





3. Обрамленное ……. чем угодно

Конечно, если вы хотите показать лицо модели целиком, то сделайте это. Но не совершайте ошибку ВСЕГДА обрамленного лица кремовым боке, когда есть и другие варианты.

Используйте цветы, кустарники, живописные растения или даже жуткий реквизит, как руки в одном из портретов, чтобы привнести другое креативное измерение в ваш портрет. И никогда не дооценивайте использование длинных локонов, как способ привлечь внимание к лицу модели в центре.






4. Задействование животных

Помимо обрамления, добавление чего-то, с чем может взаимодействовать модель, всегда хорошая идея. Это может быть неодушевленный предмет, но если это возможно, то приведите животное (либо с профессиональным тренером рядом или экзотическое животное модели).

Одной из наших любимых серий из портфолио Алессио является три портретные фотографии с волком по имени Силар. Опять же, в этих портретах есть элемент драмы, который отсутствует в большинстве портретных работ.




5. Промокнуть

Это, кажется, любимый стиль портрета Алессио, и мы предлагаем вам добавить его в свою копилку: он не боится использовать воду и делает это ХОРОШО.

Означает ли это положить модель под водопадом, погрузить частично ее лицо в воду, использовать такой интегрирующий реквизит, как зонт в душе или зеркало в реке, Алессио мастерски использует мощную силу воды в своих мистических портретах.

Просматривая портфолио Алессио, вы заметите, что это НЕ полный список. Есть фотографии сверху, двойные экспозиции и сюрреалистические композиции, которые создают исключительное использование реквизита.

И, конечно, он часто сочетает разные техники. Вы увидите, что в некоторых портретах с прикрытым лицом также есть вода и трафареты из света и тени тонко интегрированы в некоторых работах. Все это должно вдохновить вас на натурную портретную работу, или по крайней мере подстегнуть вас экспериментировать!





Портретная фотосъемка – это один из самых сложных видов в современном мире фотосъемки. Главная задача фотографа во время проведения портретной фотосессии – показать красоту модели не только внешне, но и передать ее характер и сущность.

Особенности портретной фотосессии

Известно, что самые жизненные и красивые фотографии получаются тогда, когда модель не ожидает этого. Чаще всего данные фотографии случаются в те моменты, когда лицо снимается крупным планом. Например, снимок, где девушка нюхает красивые цветы, и в то же время наслаждается неповторимым ароматом. Следует отметить, что портретная фотосессия сложная не только для фотографа, но и для самой модели. Наиболее распространенными позами являются: полулежа, сидя и стоя.

Идеи для портретной фотосессии

1. В качестве разминки, чтобы так сказать войти в образ, лучше всего начать с самых простых снимков . Здесь могут присутствовать снимки, где модель сидит на подоконнике, лежит на диване, держит двумя руками кружку теплого чая и т.д.

2. Неплохо смотреться будут черно-белые снимки . В большинстве случаев черно-белые снимки лучше передают состояние человека, его внутренний мир, поэтому фотографии являются более естественными. Для этого достаточно лишь залезть под мягкое одеяло и немного поиграть с мимикой. Подобные фотографии приносят удовольствие не только заказчику, но и профессиональному фотографу в творческом плане.

3. Сидя – это наиболее оптимальная поза для проведения портретной фотосессии в домашних условиях. В такой позе желательно ноги свести вместе или закинуть одну из них на другую. Категорически запрещается вытягивать ногу в сторону объектива, ведь в таком случае ноги будут казаться слишком длинными. В том случае, когда присутствует желание сфотографироваться в положении лежа, то ноги лучше всего направить в противоположную сторону от объектива и согнуть их немного в коленях. А вот руки можно просто вытянуть вперед, при этом в объектив смотреть задумчивым взглядом.

4. Семейный портрет – это незабываемый снимок, который будет греть душу заказчику десятилетиями. Как правило, семейные портреты размещаются не в альбоме, а в рамке, которые крепятся к стене. Чтобы создать единый стиль, желательно всем одеться в национальные костюмы, где женщины в красивых платьях, а мужчины в элегантных пиджаках.

5. Природа . Как правило, портретная фотосессия происходит в закрытом помещении в домашних условиях. Представьте только, насколько улучшиться настроение модели, если снимки будут делаться посреди красивой природы. Такие условия благоприятно также повлияют на профессионального фотографа, ведь известно, что на свежем воздухе и работается легче, вне зависимости от профессии.

Портретная фотосъемка – один из наиболее сложных, и, тем не менее, интересных жанров фотографии. Многие, кто только начинают постигать искусство владения фотоаппаратом, замечают, что минимальное изменение света или ракурса способно сделать лицо изображаемого человека совершенно другим. Именно поэтому портретное фото начинает привлекать и заинтересовывать еще глубже.

Для того, чтобы максимально раскрыть особенности каждого лица и ненавязчиво скрыть его недостатки , следует, разумеется, знать некоторые особенности портретной съемки: правила постановки света или выбор объектива.

Шаги к получению хорошего фото

Для создания красивого портрета человека нужно учиться, так как портретная фотосьемка – сложный жанр искусства фотографии. Специалист должен раскрыть не только черты, но и характер модели. Чтобы все получилось начинайте с простых настроек фотоаппарата:

  1. Работа с открытой диафрагмой. Манипуляция позволит акцентировать внимание на объекте сьемки, получиться результат типа «боке». Значения диафрагмы подбирается индивидуально самим фотографом и зависит от условий освещения, места проведения фотосессии, возможностях фотокамеры и объектива.
  2. Установить самое низкое значение ISO. Опция помогает убрать зернистость и шум.
  3. Для устранения эффекта размытости снимка используется выдержка на 1/60 или 1/125 доли секунды.
  4. Для настройки баланса белого подойдут стандартные параметры устройства. В противном случае применяется ручной режим М.
  5. Применение важной функции портретной сьемки – экспозамер. Выполняется по всему кадру, по центру, оценочный или точечный формат.

Перед началом фотосьемки специалист должен расставить цели и задачи работы. Это может быть создание делового портрета для офиса, фэшн сьемка на природе или по городу в свете фонарей, фото для рекламы в интернет, художественный портрет. Учитывая данные нюансы, фотограф устанавливает соответствующие параметры устройства.

Выбор объектива

Этот пункт – своеобразный «подготовительный» этап, о котором стоит позаботиться еще до начала съемки. Безусловно, его можно пропустить, ведь нет объективов, предназначенных только для портретов, пейзажей или натюрмортов, и жестко неподходящих для других жанров, однако существуют линзы, подходящие больше других.

Первый наш шаг при выборе объектива – это определение, на каком именно типе портрета вы, как художник, желаете сосредоточиться. Различают портреты, выполненные:

  • крупным планом (в кадре – только лицо);
  • средним планом, или полуростовой портрет (по грудь);
  • общим планом – человек в полный рост или группа людей.

Для каждого из типа портретов подходит свой объектив. В первую очередь, стоит определиться, желает ли фотограф приобрести объектив со сменным фокусным расстоянием или с постоянным . Каждый фотограф определяет сам для себя, что для него значит лучший портретный объектив, — плюсы и минусы двух этих вариантов примерно равноценны. Объективы «с зумом» более универсальны, тогда как у владельца объектива с постоянным значением четче картинка.

А вы знаете какой самый лучший ? Ответ найдёте в нашей статье.

Для портретов источники света играют большую роль. Узнайте, как сделать софтбокс своими руками в нашей .

В случае если предпочтение отдано объективам с фиксированным фокусным расстоянием, следует ответить на вопрос, почему так важно правильно определить «число миллиметров»? Как не сложно догадаться, это связано с тем, что неверно выбранный объектив будет невольно искажать картинку .

В случае, когда в нем нет необходимости, появляется искажение центральной части картинки – она зрительно начинается казаться больше, чем края, более выпуклой. С другой стороны, если отдать излишнее предпочтение длиннофокусным объективам, можно получить обратный результат и ненароком сделать лицо плоским, а порой и вовсе «вогнутым» в картинку. Подобный эффект искажения называется дисторсия.

Если говорить о конкретных цифрах, то картина выходит примерно следующей:

  • для портрета крупным планом подойдет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм ;
  • при съемке полуростового портрета следует отдать свое предпочтение 50 мм объективу;
  • во время съемки в полный рост лучшим вариантом станет объектив в 30 мм .

Не стоит забывать, что приведенные выше данные являются неким усредненным вариантом. Большую роль играет расстояние от фотографа до модели, а так же от модели до задника, на фоне которого происходит съемка. Именно по этому, планируя фотосессию, важно оставлять для себя и своих моделей место для маневра, передвижения по оси «ближе-дальше» и регулировки глубины кадра.

Освещение

Свет – еще один важный инструмент, используемый фотографом при работе. Роль верно установленного освещения преувеличить невозможно – именно игра тени на лице и фигуре модели способствует выделению особенностей её лица и успешному скрыванию имеющихся недостатков. Особенно ярко это заметно на черно-белых фотографиях, хотя фотографы, работающие «в цвете», разумеется, не должны забывать основные правила съемки портрета при том или ином свете.

На этой шпаргалке (ниже) можно увидеть наглядно, как именно меняется лицо при том или ином способе установки лампы. Можно, разумеется, воспользоваться уже готовыми шаблонами, но лучше будет заранее пригласить модель и сфотографировать её, используя все известные схемы освещения, чтобы наглядно увидеть особенности конкретного лица.

Отдавая предпочтение такому непростому искусству, как портретный жанр, можно пользоваться как вспышкой, так и естественными источниками света. К вспышке следует проявить особое внимание – используя её, фотограф увеличивает риск получить плоское, равномерно освещенное лицо с жесткими граница. О том, как можно использовать вспышку, подробнее будет сказано в следующем разделе.

Естественный свет – идеальный вариант для портретной съемки. Его проще, чем вспышку, подстроить под себя, отредактировав степень освещенности, цветовую температуру, глубину кадра, и множество других нюансов. Всегда можно найти точку, с которой естественные источники света придадут изображению должный объем.

Интересные эксперименты выходят с тенями, которые могут быть мягкими и плавными, а могут – резкими и глубокими. Таким образом, естественный свет, пусть и вынуждает фотографа приспосабливаться к своим условиям, дает широкое поле для импровизации и проявления фантазии.

Съемка в студии

Студия – отличное место для экспериментов. Во время портретной съемки в студии не нужно следить за изменяющимся освещением и погодными условиями, никто не помешает модели расслабиться и раскрепоститься перед камерой, не отвлечет и не собьет настрой у обоих участников процесса. Это место, где можно поэкспериментировать с освещением, в том числе – со вспышкой.

Первое правило, когда планируется съемка в студии – снимать в ручном режиме.

В виду неизменных внешних условий, автоматический режим фотоаппарата сделает все фото похожими друг на друга. Ручной режим дает простор для творчества, ведь при съемке в студии спешить, на самом деле, некуда, и всегда можно отвлечься на настройку диафрагмы, ISO и прочих условий.

Портретная съёмка в студии оправдывает использование вспышки больше, чем при работе «в поле». Для того, чтобы сгладить острые линии и засвеченные пятна, возникающие при использовании вспышки, рекомендуется использовать отражатели и софтбоксы.

Помимо прочего, важно позаботиться о том, чтобы композиция в портретной фотографии была организована грамотно , в студии можно расположить предметы, отражающие вспышку, и, таким образом, осветить лицо или фигуру модели со всех сторон. Благодаря этому портретная фотография получит насыщенность и живость красок.

Уроки

Ниже приведены уроки портретной съемки, по которым можно понять, что лучшие фотографии получаются при одновременном использовании техники и навыков.

Урок №1. Типы освещения

Как известно, один из самых выгодных ракурсов для съемки модели – полуоборот в три четверти по отношению к фотографу. Есть два типа освещения, которые сделают фотографию более живой и объемной. Сравним эти два снимка:

Основное отличие в этих снимках – расположение тени от носа. На первом фото она не соприкасается с тенью от щеки, а на втором – соприкасается.

Первый тип освещения называется «Петля». Чтобы его получить, стоит установить объект света немного выше глаз модели, на 40 градусов от камеры (более точное число зависит от типа лица модели, так что положение осветительного прибора вполне можно регулировать).

Второй тип освещения – «Рембрандт», назван в честь художника, который часто использовал его в своих картинах. Свет должен находиться над головой модели. К сожалению, этот тип освещения подходит не всем – только людям с ярко выраженными скулами. Обладателям маленького носа он наоборот, противопоказан.

Урок №2. Композиция

Композиция – понятие довольно растяжимое в силу того, что каждый считает своим долгом внести в него что-то свое. Кто-то учитывает только позу модели, другие считают важными цвета, третьи – фон. Неоспоримым остается правило трех третей – зрительно поделив фото на девять одинаковых квадратов, каждый заметит, что первый, беглый взгляд попадает на четыре центральные точки.

Обратите внимание на фотографию. Первое, что бросается в глаза – взгляд девушки и левая половина её лица. Это происходит не только потому, что она лучше освещена, но и потому, что находится «в пятом квадрате» условной сетки. Попробуйте в графическом редакторе обрезать часть фотографии, и вы увидите, как резко изменится акцент.

Урок №3. Цвет в фотографии

Это фото – чудесный пример того, как при помощи цвета можно сделать акцент на определенной части фотографии. В глаза бросается, в первую, очередь, букет невесты (это напрямую связано и с правилом трех третей тоже, о котором говорилось в предыдущем уроке), а так же с тем, что он выгодно играет на контрасте с платьем. С другой стороны, зритель переводит взгляд на лицо девушки, которое на фоне белых стен и белого платья кажется ярким и почти сияющим.

Сухие листики дерева – самая яркая часть этого фото, более того, расположенная по центру. Однако, если раньше на фото яркие детали становились предметами, на которые делался акцент, то здесь деревце выступает в роли предмета, уравновешивающего фотографию. Будь на снимке только ребенок, вся левая сторона была бы пустой, слишком легкой, незаполненной, однако яркие листья становятся предметом, создающим симметрию.

Урок №4. Блики

На цветных фотографиях такая яркая часть, как естественные блики , разумеется, теряется и отходит на задний план, так что разумно было бы поговорить о черно-белых портретах.

Без бликов, которые появляются в глазах модели, лицо выглядит пустым и безжизненным. Обратите внимание, насколько осмысленным и сосредоточенным становится взгляд девочки, когда в нем появляются блики. Попробуйте убрать их в графическом редакторе, и взгляд моментально станет слепым, устремленным «в никуда», а не на зрителя.

Другой пример – фотография молодого человека. Блики в его глазах становятся средством художественной изобразительности, усиливающей впечатление, возникающее от взгляда, устремленного куда-то за границу кадра. Зритель невольно задумывается об объекте наблюдения, столь привлекшем внимание изображенного мужчины.

Урок №5. Позирование

Разумеется, поза – едва ли не главное в портретной съемке в полный рост . С другой стороны, поворот и наклон головы в съемке крупным планом тоже можно назвать, в какой-то степени, позой. Фотографу и его модели следует запомнить несколько простых правил.

Сравните это фото и фото, представленное втретьем уроке. Сутулящаяся модель выглядит неряшливо, нарушает равновесие кадра, вызывает у зрителя отторжение. Фотографу следует следить за состоянием того, кого он фотографирует.

Представляем Вашему вниманию — лучший в своей серии.

Мы подскажем какой полупрофессиональный фотоаппарат Nikon выбрать.

А перейдя по этому адресу Вы найдёте большую подборку сайтов известных фотографов.



Поделиться