Игры конкурсы для детей на 8 марта. Красная шапочка и морской волк

Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.

Раскрой талант своего ребёнка

Всем мамам завязывают глаза, а детям в это время вручают лист бумаги, краски или карандаши. Все дети приступают к рисованию. А нарисовать они должны открытку для своей мамы, например, вазу с цветами или кошечку, или бабочку, в зависимости от возраста и развития ребёнка. Затем ведущий перемешивает все открытки, мамам развязывают глаза. По очереди представляется публике каждая открытка, а мама должна угадать «руку» своего художника.

Угадайте, кто моя мама?

Ведущий объясняет деткам, что нужно всем рассказать о том, чем мама занимается на работе, но ни в коем случае не называть её профессии. Например, моя мама на работе пишет, считает, она приносит домой иногда какие-то бумаги и документы, а остальные гости праздника должны по описанию догадаться, кто же по профессии мама этого ребёнка. Немного подумав, остальные мамы поймут, что это бухгалтер или экономист. Таким образом, должно получиться весело и интересно, да к тому же и мамам будет интересно послушать, насколько хорошо дети знают их профессию.

Весенние цветы для мам

В этом конкурсе мама и её ребёнок - одна команда. Каждой команде вручают по мешочку. В зале (по всей территории) разбрасывают цветы, вырезанные из бумаги. По команде «старт» мамы и дети начинают собирать цветочки в свои мешочки. По окончанию конкурса подсчитывают собранные цветы у каждой пары. Кто больше всех сумел насобирать весенних цветов, тот и достоин приза.

День моей мамы

Каждый ребёнок по очереди представляет всем свою маму и рассказывает о том, как проходит обычно её день, а мама в это время помогает дополнить рассказ - жестами и мимикой показывает то, о чём говорит её ребёнок. Например, ребёнок встаёт и говорит: « Это моя мама и её зовут Люда. Утром она просыпается и идёт умываться», а мама в это время показывает жестом «потягушки» и, к примеру, как чистит зубы, и так далее по сценарию крохи. Истории должны получиться интересными и забавными, ведь дети детсадовского возраста всегда умеют сочинить весёлый рассказ. А мамы поднимут себе настроение актёрским мастерством. Самые лучшие истории детей и таланты мам достойны призов.

Без мамы никуда

В этом конкурсе мама и ребёнок - одна команда. Будет удобнее, если участники будут располагаться по кругу. По часовой стрелке, начиная с первой пары, участники называют по одному мультфильму, в котором есть мама и её ребёнок, например, «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино» и так далее. Кто назвать не может, тот покидает круг. А самым большим всезнайкам мультфильмов вручается приз.

Сценарий праздничного концерта на 8 марта для детей подготовительной группы и их мам "Супермама"

Описание. Предлагаю вам конспект сценария праздничной программы на 8 марта "Супермама" для детей подготовительной группы и их мам. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям.
Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение
Задачи:
- формирование у детей бережного отношения к маме, положительных эмоций, чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности
- совершенствование вокальных и танцевальных навыков дошкольников

Ход мероприятия.

Под музыку «Мамино сердце» дети входят в зал, выполняют определенные движения и встают полукругом.
Ведущий 1. Добрый день дорогие мамы! Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице дождь, слякоть, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
Ведущий 2. Разрешите, от всего коллектива детского сада, поздравить вас, самых лучших, самых нежных, самых добрых. Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
Дети
1. Мама! В этом слове – солнца свет!
2. Мама! Лучше слова в мире нет!
3. Мама! Кто роднее, чем она?
4. Мама! У нее в глазах весна!
5. Мама! На земле добрее всех!
6. Мама! Дарит сказки, дарит смех!
7. Мама! Из-за нас порой грустит.
8. Мама! Пожалеет и простит.
9. Мама! В этом слове солнца свет.
10. Мама! Лучше слова в мире нет!
11. Мама! Льется песенка ручьем.
12. Мама! Это мы о ней поем.
Песня «Мама"
Ведущий 1. Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку. В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерт и подарки.
Ведущий 2. А в этом году мы решили поздравить их необычным способом: они будут принимать участие в нашем празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и самыми любимыми. Уважаемые дети и мамы! Итак, пришло время начать конкурс
«Супермама!» Разрешите представить вам наше самое честное, самое справедливое, самое неподкупное жюри –
Ведущий 1. Наш конкурс, который вот-вот начнётся – это повод для веселья и праздничного настроения и возможность ещё раз убедиться, что наши мамы самые красивые самые весёлые самые находчивые и могут всё на свете. А сейчас под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем самых смелых мам, которые согласились сегодня принять участие в нашем конкурсе.
По очереди выходят мамы-участницы с детьми.
Ведущий 2. Под номером 1 ___
Ведущий 1. Под 2 номером ___
Ведущий 2. Под 3 номером ___
Ведущий 1. А 4 участница ___
1. А сейчас – первое конкурсное испытание. Всем участницам было дано задание на дом – придумать название своей команды, эмблему и девиз. Предлагаю посмотреть, что же у них получилось.
(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов)
Ведущий 2. Второе конкурсное задание называется «Женщина и прогресс». У каждой из вас по три карточки с цифрами 1, 2, 3. Мы будем читать вопросы, и давать варианты ответов, а вы должны поднять правильный ответ.
1. Женщина придумала следующие праздники …
День влюблённых.
8 марта.
День независимости России.
Ведущий 1. Женщина изобрела …
Стиральную машину.
Посудомоечную машину.
Машину времени.
Ведущий 2. Женщина первой послала …
Телеграмму.
СМС.
Валентинку.
Ведущий 1. Женщина создала …
Интернет-кафе.
ЗАГС.
Детские компьютерные игры.
Ведущий 2. Следующее конкурсное задание очень простое. Мы проверим вас на сообразительность, смекалку, быстроту реакции. Конкурс наш называется «Отличницы», а почему так, я сейчас расскажу. Вам необходимо сразу без подготовки назвать 5 чего-нибудь. Например, 5 цветов и т. д.
Назвать 5 блюд из яиц.
Назвать 5 детских игр.
Назвать 5 поощрений для вашего ребёнка.
Назвать 5 комплиментов всем мамам.
Ведущий 1. Следующий конкурс–караоке. Все вы пели своим деткам колыбельные песни, у кого-то получалось хорошо, а у кого-то очень хорошо. Ваши дети уже подросли, и вы сегодня вместе с ними будете петь песни из мультфильмов.
Мамы и дети по очереди поют песни из мультфильмов под минусовки
- «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
- «УЛЫБКА»
- «КАТЮША»
- «КУЗНЕЧИК»
Ведущий 2. Спасибо, дорогие мамы. А сейчас музыкальный подарок – мальчики приготовили для мам и девочек танец.
Танец «Бескозырка белая»
Ведущий 1. А наш следующий конкурс творческий, он называется «Рецепт семейного счастья » У каждой участницы есть свои члены семьи, дом, в котором они создают уют, свои семейные традиции. Мы хотим от них услышать рассказ о своей семье и о том счастье, которое поселилось у вас в доме. К этому конкурсу участницы готовились дома, давайте посмотрим, что у них получилось.
Каждая участница рассказывает свой рецепт семейного счастья и показывает стенгазету и презентацию.
Ведущий 2. У наших мам удивительные рецепты счастья, которое они создают своими руками нежными, заботливыми и проворными. А еще они знают много кулинарных рецептов, поэтому наш следующий конкурс называется «Картошечка», за 2 минуты участники должны записать как можно больше названий блюд из картофеля.
Ведущий 1. А пока они готовятся, ребята прочтут шуточные стихотворения.
Дети.
1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,
Всем сразу станет понятно, люблю я лишь маму одну.
2. А я ей подарок готовлю – на папином новом авто,
Царапаю «Маме - с любовью! Тебя не заменит никто»
3. Я мамины туфли помою, как кораблик в ванной пущу.
А мама придёт и увидит, что я её очень люблю.
4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял,
А мамочка будет в восторге, и скажет «Вот, сын у меня! »
5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны,
ВСЕ. Ведь мы никогда не шалим!
Танец «Шалунишки»
Ведущий 2. Наше следующее конкурсное задание называется ФАНТАЗЁРЫ. В любую свободную минутку мамы проводят с детьми в играх. А сегодня мамы, сами будут фантазировать. Мамины руки не знают скуки. Вам необходимо из предложенного материала смастерить любую поделку. А пока вы будете заняты, мы поиграем с залом.
Ведущий 1. Мы с вами увидели, какие шалунишки наши девчонки и мальчишки. Ребята, а вы хотите посмотреть, как шалят ваши мамы? Тогда я приглашаю к нам сюда мам из зала.
Игра 1 «Узнай маму по руке»
– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.
Игра 2 "Вспомним детство"
Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.
Ведущий 2.
А сейчас музыкальный подарок.
Девочки исполнят песню «Самая счастливая»
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Наши мамы готовы.
Мамы демонстрируют поделки из бросового материала
Ведущий 2. Да, недаром говорится, дело мастера боится. Ведь у наших мамочек руки не простые, а золотые!
Ребенок. Золотые руки – руки не из золота, золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти – самые хорошие, нужные на свете!
Ребенок. И у бабушки моей руки не простые, и у бабушки моей руки золотые.
Все умеют делать: штопать и латать, обед приготовить,
В доме все убрать.
С бабушкой прожили они жизнь большую.
Отдохнуть прилягут – я их поцелую!
Ведущий 1. А сейчас наши участники выйдут, чтобы подготовиться к следующему конкурсу, а ребята подарят мамам и бабушкам еще один музыкальный подарок.
Дети.
1. Мамочка родная, я тебя люблю
Все цветы весенние тебе я подарю,
Пусть солнце улыбается глядя с высоты
Как же это здорово, что у меня есть ты.
2. Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка мне нужна во всём,
Мамину улыбку всем я подарю,
Мамочка родная, я тебя люблю.
3. Нет на свете лучше мамы глаз.
Мама всех красивее скажу я без прикрас,
Ведь без тебя мне мамочка не прожить и дня,
Как же это здорово, что ты есть у меня.
4. Первые подснежники я тебе дарю,
Руки твои ласковые очень я люблю.
Но как же это здорово, что ты есть у меня,
Добрая и нежная мамочка моя.
Песня «Деревца не шумят»
Ведущий 2. Повеселились хорошо, а наш следующий конкурс танцевальный. Мамы покажут танец «Связь поколений», встречайте!
Танец «Связь поколений»
- «КАРАПУЗЫ» (выходит малышка с соской) участница №1
- «ПЕРВОКЛАШКА» (выходит школьница с портфелем) участница №2
- «РЕП» (выходит подросток в кепке, в очках) участница №3
- «БАБУШКИ - СТАРУШКИ» (выходит в костюме бабушки) участница №4
- «БАРБАРИКИ» (все вместе танцуют и присоединяются дети)
Ведущий 1. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он, не находился.
Ребенок. Я мамина дочка, любимый ребёнок, и мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся, нам здорово с мамочкой милой живётся.
Ребенок. Я очень хочу быть похожей на маму, и пусть я порою бываю упрямой,
Все шалости мамочка сразу простит и «солнышко» ласково мне говорит.
Ребенок. Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже. Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос. Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте. Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
Ведущий 2 . Дорогие ребята и взрослые, к вашему вниманию наш следующий конкурс самый вкусный и долгожданный «Пальчики оближешь». Это домашнее задание. Мамы приготовили любимое блюдо своего ребёнка. Очень интересно посмотреть и конечно попробовать.
Мамы под музыку выносят и презентуют приготовленные блюда.
Ведущий 1. Ну, что же, дорогие гости и участники конкурса, наконец-то, все испытания закончились, и пока жюри подводит итоги, наши мальчики исполнят веселые частушки.
Частушки «Мальчишечьи страдания»
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.
Выходят дети, выстраиваются полукругом.
Ребенок. Мама-это небо! Мама - это свет! Мама-это счастье! Мамы лучше нет!
Ребенок. Мама-это сказка! Мама-это смех! Мама-это ласка! Мамы любят всех!
Ребенок. Мама улыбнется, мама погрустит, мама пожалеет, мама и простит.
Ребенок. Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может,
Ребенок . Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
Песня «Мы желаем счастья вам!»
Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Ведущий 1. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Весёлые конкурсы со сладкими призами.

Зал делится (условно) на 3 команды «Мамочки», «Дочки», «Внучки».

1. конкурс «Разминка»:

Необходимо ответить на весёлые вопросы, вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Мамочки»: Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

«Дочки»: Из какого крана нельзя напиться?(из крана, который строит дома)

«Внучки»: Что у зайца сзади, а у цапли впереди?(буква ц)

2 конкурс «Литературный».

«Мамочки»: Назовите сказку о том, как любовь превращает зверя в человека.

(Аксаков «Аленький цветочек»).

«Дочки»: О первой жертве неудачного вложения денег. (А. Толстой «Приключения Буратино»).

«Внучки»: О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (рус. нар. сказка «Колобок»).

3 конкурс «Музыкальный».

Спеть песню «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:

«Мамочки»: Кошачий табор.

«Дочки»: Ансамбль бродячих собак.

«Внучки»: Куриная вокальная группа.

Победители получают по сладкому призу, а остальные по поощрительному призу.

4 конкурс «Назови правильно».

Ведущий 2: Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Я буду называть продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

Хурма (фрукт)

Сазан (рыба)

Изюм (ягода)

Корица (пряность)

Кокос (орех)

Дыня (ягода)

Топинамбур (овощ)

Фисташки (орехи)

Виноград (ягода)

Баклажан (овощ)

Вобла (рыба)

Бычки (рыба)

5 конкурс «Шуточные вопросы».

А сейчас предлагаю ответить на шуточные вопросы.

    Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)

    Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)

    Какую вещь “позаимствовали” домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Учитель: Спасибо, дорогие мамы, давайте немного отдохнём от кухонных забот.

6 конкурс «Продолжи пословицу».

1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

2.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

3.Птица рада весне, а младенец – матери.

4.Нет милее дружка, чем родная матушка.

5.При солнышке тепло, при матушке добро.

6.С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

7.Без матушки родной и цветы не цветут.

8.Маменька родимая – свеча неугасимая.

9.Сердце матери лучше солнца греет.

7конкурс Игра со зрителями «Вкусные вопросы»

1: Сваренные в воде фрукты. (Компот)

Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

2: Большое пирожное. (Торт)

Любимая ягода медведя. (Малина)

Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

3: Картофель всмятку. (Пюре)

Райский фрукт. (Яблоко)

Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

4: Околпаченный работник кухни. (Повар)

Фирменное блюдо сороки – белобоки. (Кашка)

Еда, которой Журавель кормил лису. (Окрошка)

5: Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Икра баклажанная)

Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

6: Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.

(Майонез)

7: Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.

(Оливье)

Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

Самый распространенный напиток в России. (Чай)

8: Старинное русское лакомство, расписанное глазурью. (Пряник)

Продукт, изготовленный из плодов и ягод, сваренных в

концентрированном сахарном сиропе. (Варенье)

Вид пирога быстрого приготовления с различной начинкой.

(Пицца)

8конкурс «Рукодельница».

Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин на нитку. У кого получится длиннее цепочка? Мамы награждаются медалью «Рукодельница».

9конкурс «Ненаглядный мой»

В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку. Называют по очереди, повторяться нельзя.

10конкурс «Помоги подружке».

В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

11конкурс Конкурс «Помощницы»

А в следующем конкурсе мы просим по участвовать наших будущих хозяек - девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» - носовые платки.)

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Игры для детей дошкольного возраста и их родителей. Могут быть интересны для воспитатели, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителей.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, доставить радость родным людям.
ИГРЫ:
«Поможем маме развесить бельё»
Взрослы натягиваю, держат верёвку. От верёвки на расстояние 3 метров, стоит стол, на столе стоят коринки, в которых лежат по пять платков. Мамы стоят у верёвки с прищепками, дети носят по одному платку, мамы развешивают платки.

«Дорисуй портрет мамы»
На середине ватмана А3 вырезается овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет, нарисовать шею, уши, волосы, можно нарисовать бижутерию.



« Накормим маму Йогуртом»
Детям предлагается накормить маму.


«Соберём бабушку, маму на концерт»
На расстояние 3 метров от взрослого стоит стол на котором лежат бусы, очки, шляпа, сумка. Детям нужно поднести по одному предмету, взрослые надевают на себя.



«Соберём цветы для мамы»
Лепестки разложены по залу. Детям даётся установка, какого цвета нужно собрать цветок. По команде дети собирают цветы.



«Поможем мама сварить борщ»
Дети делятся на две команды. Нужно взять овощ, добежать положить его в кастрюлю. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.


«Поможем маме накрыть на стол»
Дети делятся на две команды, каждый берёт по одной детской посуде (блюдца, чашки, чайник, ложки и т.д). На противоположной стороне, на расстояние 3 метров стоит стол. По команде, дети бегут по одному ставят посуду на стол, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

«Нарисуем для мамы поляну цветов»
Дети делятся на две команды. На расстояние 3 метров от команд стоит мольберт с маркерами. По команде, по очереди дети подбегают к мольберту и рисуют цветы.

ЗАГАДОЧНАЯ ПОХОДКА

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10-15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

ВЕРНИ ВСЁ НА МЕСТО

В этой игре можно проверить ониматолыюсть детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача - запомнить все до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

ОБЪЯСНЯЛКИ

Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и покалывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово "магазин". Объяснения могут быть следующими: "Это то, где люди покупают продукты", "Там продаются разные вещи" и т, д. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.

КТО ПЕРВЫЙ НАДУЕТ ШАР?

Так как ни один праздник не обходится без воздушных шаров, то и 8 Марта не исключение. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шарь" побольше.

КТО ДАЛЬШЕ СДУЕТ ШАР?

Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе. Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит. С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.

ЗАБАВНЫЙ БЕГ

Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары еще и под: мышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.

ОСВОБОДИСЬ ОТ СПИЧКИ

Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей, больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребенка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят сиичку. Задача - освободиться от спички без помощи: рук, используя одну лишь мимику.

СПРИНТ

Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешем. Есть одно условие: взрослые и дети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви - в тесной или просторной - удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.

РАЗВЕРНИ КОНФЕТКУ

Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

УЗНАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка - к новой подруге, другу, ручка, карандаш - к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят - мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

ОДЕНЕМ МАЛЫША

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи - чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача девочек - быстро и аккуратно одет и запеленать куклу, но есть небольшое условие - сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

ЗАГАДКА В КОНВЕРТЕ

В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (но количеству участников), в них задание что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый участник команды вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую ребенок должен нарисовать), и бежит к ватману рисовать свое задание. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, и т. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.

А НУ-КА ДОНЕСИ

Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда получает по тарелке виноградин и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждой участницы - взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Если участница роняет виноградину, она должна вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины девочки тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит девочкам задачу.

Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, феи и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно составить жюри. В программу вечера можно включить и конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, девочки могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучшая вокалистка.

За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.

Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка, например современная история Золушки, так и фильм-приключение, в котором рассказываются истории о любви, дружбе, преданности.

ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ

  1. Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)
  2. Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)
  3. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
  4. Как называется начало реки? (Исток)
  5. Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
  6. Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
  7. Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
  8. Какие животные спасли Рим? (Гуси)
  9. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)

В качестве музыкальных вопросов можно предложить прослушать отрывок фонограммы популярной песни и определить исполнителя. Если для прослушивания предложен отрывок классического произведения, то можно попросить назвать его автора.

ПОЛОМАЙ ГОЛОВУ

  1. Задал как-то барин крестьянину задачку перевезти на противоположный берег реки в двухместной лодке волка, козу и капусту. "Как же быть, - подумал старик. - Если я оставлю волка с козой, то волк ее съест, а если оставлю козу с капустой, то коза съест капусту". Как же крестьянину перевезти груз через реку? (Так как волк не ест капусту, то вместе их можно оставить на берегу, а переправить на другой берег козу. Затем крестьянину нужно вернуться и забрать капусту. Переправив капусту на другой берег, крестьянину надо забрать оттуда козу. Высадив козу, крестьянину нужно забрать волка и переправить его через реку. После того как волк доставлен на противоположный берег, крестьянин может перевезти козу. Задача выполнена.)
  2. У Пашиной кошки родились котята. Одноклассники узнали об этом, и им стало интересно, сколько котят у кошки. Спросили они об этом у Паши, э он им отвечает: "Немного, три четверти их числа да еще две части одного котенка". Задумались ребята. Сколько же котят у кошки? (Три)

КОНКУРС ХОЗЯЕК

Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды - надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)

РУКОДЕЛЬНИЦА

Каждая команда получает моток пряжи, который должна смотать в клубок. Первой по сигналу ведущего мотать нить начинает бабушка, затем также по сигналу бабушка передает клубок маме и далее дочке. Кто первым смотает весь клубок, станет победителем конкурса.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

  1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
  2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
  3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)
  4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)


Поделиться