Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Ведь сегодня именины
Нашей маленькой Ирины!
Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
Поговорим о работе повара.
Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.
Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».
Как вы думаете, почему?
Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет!
И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей.
Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!
Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? Три, четыре?
Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.
Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.
Послушайте любопытную историю о том, как появились «пожарские» котлеты.
Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса.
Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «пожарских» котлет.
Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Профессия повара
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелегкий труд!
Как вы думаете, почему говорится: «Добрый повар стоит доктора»?
В чем состоит работа повара?
Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой?
Какие приспособления есть на кухне у вас дома?
Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
Какое ваше любимое блюдо?
Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас?
Нравится ли вам работа повара?
А вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?
Сценарий профессионального конкурса поваров « Кулинарный поединок»
Место проведения : учебная лаборатория колледжа
Форма проведения : конкурс
Цель проведения : повышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в коллективе, воспитание любви к профессии, пропаганда кулинарного искусства.
Участники : студенты 1, 2, 3 курсов агротехнического колледжа
Жюри : Шакирова Танзиля Артикваевна – зам. директора по УР
Алтыбекова Сауле Тохташевна – зам директора по УВР
Снежковская Галина Афанасьевна - преподаватель
Оценка : по 5 бальной системе.
Условия конкурса
Каждая группа предоставляет по 2 человека для участия в конкурсе.
1 этап: Ознакомительный –оценивается по 5 бальной системе
(включает в себя внешний вид участников, название и девиз и представление команд.)
2 этап: Профессиональный- оценивается по 5 бальной системе
(включает в себя нарезку овощей для участников 1 курса, формование зраз картофельных для участников 2 курса, приготовление и подачу салатов для участников 3 курса)
3 этап: Черный ящик- оценивается по 5 бальной системе
(включает в себя вопросы на знание материала спец.дисциплин)
4этап: Творческий – оценивается по 5 бальной системе
(включает в себя демонстрацию творческих работ студентов)
Оформление : название конкурса, шары, производственные столы, разделочные доски, инструменты, продукты.)
Ход конкурса
Звучат фанфары . Выходят участники конкурса.(На проекторе начинается демонстрация презентации о колледже.)
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.
Ведущий 2:
Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.
Ведущий 1:
Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это - настоящее искусство.
(звучит тихая музыка)
Притча.
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия
важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.
– Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство
отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не
искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.
В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома,
заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен
был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а
искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение
прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.
На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»
Ведущий 1:
Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.
Ведущий 2:
А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня
Их глаза горят от жаркого огня
Конкурсы они оценят без изъяна
Свои баллы будут ставить осторожно
Конкурсы оценивать ведь очень сложно.
Ведущий : Наше жюри:
Шарикова Танзиля Артикваевна
Алтыбекова Сауле Тохташевна
Снежковская Галина Афанасьевна
(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)
Ведущий 1:
а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)
Ведущий 2:
Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся, конечно, что нужней
И поваров за труд благодарим
Придумайте еду еще вкусней
Приятней и желательно полезней
Чтоб не нажить от пищи нам болезней
Ведущий 1:
Быть сытыми и легкими при этом
Не прибегая к каверзным диетам
Мы верим в ваши руки золотые
И в технологии передовые
И в то, что накормить способны всех
Пусть в конкурсе сопутствует успех!
(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)
Ведущий:
Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)
(звучит тихая музыка.)
Участники команд выполняют первый этап конкурса.)
Ведущий:
Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)
На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.
Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».
(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним
2 курс – формование зраз картофельных
3 курс -приготовление и подача салата)
Ведущий:
А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.
1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)
2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)
3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)
4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)
5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)
6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)
7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)
8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)
9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)
10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)
12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)
На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.
Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.
Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.
Ведущий 1:
Хороший повар – как художник
С палитрой фруктов. Крема, роз
Творит роскошество пирожных
Знаток рецептов целый воз
Ведущий 2:
Без лосьенов и духов
Пахнет вкусно очень
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи
Он умеет отличать
Третье от второго
Кто он- просто угадать
Это классный повар
Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»
Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.
На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»
Участники команд выполняют третий этап конкурса.
Ведущий:
Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)
Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»
В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.
(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется председателю жюри Шакировой Танзиле Артикваевне.(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)
(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей и подготовительной групп «День повара».
Задачи. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в эстафетах. Воспитывать умение действовать в команде. Развивать речь, воображение, артистичность. Закрепить знания о профессии повар и её специфике. Воспитывать уважение к труду повара, желание быть похожим на них.
Ход праздника. Дети вместе с воспитателями проходят в зал.
Ведущий. Земля ещё и потому щедра, Что в мире существуют повара!... Благословенны их простые судьбы, А руки, будто помыслы чисты. Профессия у них добра по сути: Злой человек не встанет у плиты. Я знаю, что древнее всяких библий Крутые глыбы кулинарных книг… Зазывный запах-терпкий и обильный- На улице, как музыка возник… Ведь, если где-то существует Бог, Его я вижу у плиты великой,- Распаренного, с черпаком в руке. С загадочною, доброю улыбкой. И-непременно-в белом колпаке.
Дорогие, ребята, сегодня весь мир отмечает праздник «День повара».
Ребёнок 1. У кулинарного искусства, У кулинарного станка Есть человек с огромным чувством Творить «съедобные дела». У повара в любое время Найдётся «каша с топором». Вас поздравляем в день осенний, Пускай успех приходит в дом.
Песня «Повара». Ведущий. Сегодня наш праздник мы хотим посвятить самым лучшим поварам на свете- это нашим поварам из детского сада «Жемчужина». Наши дети хотят показать вам шуточную сценку «Повара». Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерёшкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет.
Ведущий. Так бывает конечно только в шутку. А наши замечательные повара готовят самые вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины. И наши дети очень хотят быть похожими на них.
Ребёнок 2. А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки-поварихи, А мальчишки-повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики -картошка, А морковка-карандаш. Даже мячик станет луком- Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.
Ведущий. А сейчас я приглашаю вас, ребята немного поиграть. У нас сегодня будет две команды- команда «Ложкины» и команда «Поварёшкины». Капитан первой команды- наш повар…;капитан второй команды- наш повар… И так как мы с вами знаем наш обед состоит из трёх блюд-первое блюдо-разные супы; второе блюдо-гарнир с рыбой, котлетой, сосиской; третье блюдо-компот, кисель, сок. Первый конкурс «Пронеси картошку в ложке». Капитан и дети переносят картошку в деревянной ложке, обегая конуса. Второй конкурс «Сортировка бобовых». По три участника от команды сортируют горох и бобы на скорость. Третий конкурс «Приготовь салат, компот». Дети и взрослые перепрыгивают из обруча в обруча, добегают до стола, где лежат овощи и фрукты. Одна команда выбирает продукты для салата, другая для компота. Обратно возвращаются бегом. Четвёртый конкурс «Найди сюрприз в муке». Участники команд добегают до стола, где стоят две большие миски с мукой, наощупь выбирают одну игрушку от киндера сюрприза и бегом возвращаются в команду, передавая следующему эстафету. Ведущий. Ребята, а теперь пришла пора вашим капитанам показать свою ловкость и сноровку. Ребёнок 3. Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки, Варит кашу-манку, Салатик со сметанкой, Крендельки, лепёшки Приготовьте ложки! Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Ребёнок 4. Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трут: Взад-вперёд, то там, то тут. Суп мешают поварёшкой И толкушкой мнут картошку, Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску «Оп». Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора, Была сытая всегда. Ведущий. А сейчас мы проверим какие наши повара ловкие. Пятый конкурс «Почисти картошку с закрытыми глазами». Повара чистят картошку с закрытыми глазами, кто быстрее и чище. Шестой конкурс «Приготовь заготовку для поджарки». Повара трут морковку и режут лук. Кто быстрее. Ведущий. Все сегодня постарались на славу. И у нас победила конечно же дружба. А сейчас наши ребята поздравят наших поваров и подарят им подарки. Ребёнок 5. Я поздравить поваров И хвалить всегда готов, Золотые у вас руки, Пусть они не знают скуки. Будьте счастливы, друзья И готовьте нам всегда, Супчики и пирожки, Замечательные щи, И солянку, и окрошку, С мясом вкусную картошку, Вкусностей нам вех не счесть, Как прекрасно, что вы есть. Дети дарят поварам подарки. Повара благодарят детей и в ответ дарят им угощение.Звучит музыка все выходят из зала.
Нина Муллина
Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст
Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки
Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)
Здравсвуйте. Исэнмесез.
Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)
(видеоролик про работу повара).
Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?
Всегда приятно людям есть
Когда вкусна еда
А у хороших поваров
Еда всегда вкусна.
Жаркое, рыба, винегрет.
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет
И булочки и щи.
Всегда все свежее у них
Ну как должно и быть
Еда не может подгореть
И не должна сгореть.
Вот потому и к ним спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)
Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.
Хочу поваром я быть
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)
Верно в фруктах больше витаминов.
Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).
Бананы, груши, виноград
Подать божественный салат
К столу решиться только стоит…
И вот красоток нежных стая
Салат в истоме уплетает,
Ласкает глаз такой расклад,
ВИВАТ, фруктовый мой салат!
Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?
Р – к: что такое бутерброд?
Это – на, и это – под.
Что кладется сверху –на?
Масло, рыба, ветчина.
Огурец, икра и сыр,
Хлеб кладется снизу – под,
И выходит БУТЕРБРОД.
Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.
И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).
Р –к: Мы ребята – поварята.
Маме любим помогать
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать.
И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.
(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.
Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.
Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.
(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)
А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)
Вкусный фрукт из жарких стран
Называется… банан.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша
Круглое, румяное,
Я расту на ветке, любят меня взрослые
И маленькие детки … яблоко
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимешь шкурку сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож … киви
Без окошек без дверей
Полна горница – «людей»
Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:
Кашу маслом … (не испортишь)
Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)
Всякому овощу свое … (время)
О вкусах … (не спорят)
Первый блин… (комом)
Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)
Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.
Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.
Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».
Публикации по теме:
«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.
Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.
Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.
Лариса Дорогина
Развлечение «Весёлые поварята» для детей средней и старшей групп и их родителей
Развлечение «Весёлые поварята » для детей и родителей ср . и ст. гр.
Цель : развитие кругозора , творческого и логического
мышления.
Задачи : Развитие коммуникативных умений и обогащение знаний
детей о здоровом питании .
Развитие мелкой моторики и внимания. Закрепить умение
работать с мнемотаблицей.
Вовлечении родителей в образовательный и игровой процесс.
Подведение итогов кулинарного проекта
(презентация) .
Действующие лица :
Незнайка
Дети сидят в зале на стульчиках. Под песню о еде входят Незнайка и Пончик.
Незнайка : Здравствуйте мальчики и девочки!
А так же их родители !
Вы в гости пригласить нас
В ваш садик не хотите ли?
Пончик : (жуёт) Да, да!
В гости на вкусные котлетки, булочки и компот.
Ведущий : Конечно, мы вас в гости приглашаем
И вкусненьким накормим.
Но сейчас ещё не время обеда.
Давайте лучше поиграем, аппетит нагуляем.
Нез. и Понч.: Хорошо, только накормить не забудьте.
Ведущий : Давайте вместе отправимся в магазин. И выберем там полезные
для здоровья продукты.
Незнайка : В магазин я люблю ходить. Там столько всего вкусненького! Конфеты, чипсы, газировка!
Ведущий : Подожди, Незнайка! Давай вместе с ребятами выберем полезные
продукты.
Игра – эстафета «В магазин за полезными продуктами»
(музыка «Гимн Незнайке» )
Незнайка выбирает вредные продукты. Дети объясняют ему о пользе и вреде продуктов для здоровья ребёнка.
Незнайка : Я ходил в школу в «Цветочном городе» . Там нам очень часто
Загадывали загадки. Очень трудно было их отгадывать. А вы
Умеете отгадывать загадки? Кто загадки мои отгадает, тот
Получит витамин (яблоко)
Выходит несколько детей по желанию .
Мама мясо прокрутила,
Густую «кашу» получила.
Она котлетой может стать.
Вот только как ее назвать?
Из яиц и молока -
Пусть поджарится слегка.
Получается всегда
Очень вкусная еда.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Мороженное
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом.
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Да, умеете загадки отгадывать, вот вам по витаминчику.
Звучит музыка. Танец «Поварята » ср. гр.
Ну, подумаешь, делов- то; суп сварить или компот- это очень
Складываешь всё в кастрюлю на плиту ставишь. Всё готово!
Ведущий : А вот давай, Пончик, проверим. Легко ли сварить суп и компот.
Игра «Приготовь по рецепту» (мнемотаблица)
Музыка «Ералаш»
Пончик : Ой, не просто готовить, можно все перепутать и получиться тогда
«КОМПОСУП»
Незнайка поёт тихонечко : «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки….»
Ведущий : Что ты там поешь, Незнайка?
Незнайка : Да вот песенку вспомнил о вкусной еде. А теперь думаю,
родители знают такие песни .
Пончик : Давай проверим. Выходите к нам, споём….(2-3 чел.)
Песни о еде : «Два кусочка колбаски…»
«Антошка»
«Люблю я макароны….»
«Мы делили апельсин…»
«Каравай»
Молодцы родители ! Хорошо поете, да и память не подвела.
Ведущий : Ребята, а вы знаете, какие овощи можно есть сырыми, а какие
только варёными. А может можно варить или не варить….
Игра «Сырое- Варёное»
Пончик : Да, вас не проведёшь, всё знаете. А стихи о еде знаете?
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили.
И окучили немножко.
Ты расти, расти, картошка!
Час прошёл, другой идёт,
А картошка не растёт.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли.
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили.
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка :
<Что-то не растёт картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы>.
Шоколадный поезд
Очень вкусный и нарядный
шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Незнайка : Ребята, а что вы любите больше всего кушать? (ответы детей )
У нас с Пончиком тоже есть любимая еда. Хотите узнать какая?
Соберите пазлы, узнаете.
Игра «Любимая едаМузыка «Земляничное варенье»
Ведущий : Да, знатные вы сладкоежки! А сможете продукты на вкус узнать?
Игра «Узнай на вкус»
Пончик : Ваши любимые мамочки наверно любят побаловать вас, чем ни будь
Вкусненьким. А вот папы готовы удивить нас?
Приглашаем пап на конкурс «Самое вкусное и полезное меню»
Музыка «Деревня дураков»
Выбирают лучше меню по аплодисментам.
Незнайка : Тортики, пироженные, мороженое…. (гладит живот)
Ребята, скоро у моего друга Сиропчика будет день рождения.
Помогите пожалуйста украсить торт для него.
Украшения нужно пришнуровать. Сможете?
Игра – шнуровка «Укрась торт» мл. и ср. гр.
Музыка «Барбарики»
Красивые торты получились. Сиропчику понравится. И всех гостей хватит
угостить.
Ведущий : Наши ребята на все руки мастера, обращайся когда надо помочь,
Да, ребята?
Незнайка : Ребята, вчера пришла посылка, а в ней ….»
Красная девица в темнице,
А коса на улице.» целый ящик.
А что с ней делать не знаю.
Подскажите как мне быть.
Игра по цепочке «Что можно делать с морковкой?» (грызть, хрустеть, тереть на тёрке, нарезать, мыть, угощать, поливать, рисовать, чистить, тушить, жарить, выжимать сок, варить, морковные котлеты, салат, морковное варенье, морковное пюре,
Пончик : А у меня столько много конфет, что сними делать (кушать, угощать, разворачивать , покупать, дарить, выбирать,
Ну вы даёте! На все вопросы ответы есть. Это вас в садике учат?
Ведущий : В садике наши ребятишки много интересного узнают.
Приходите к нам мы и вас научим.
Незнайка, Пончик : Обязательно придём!
А сейчас за такое развлечение
Мы подарим угощения!
Ведущий : Спасибо большое, очень приятно!
Приглашаем вас посмотреть презентацию
Наших родителей «Наше любимое и полезное блюдо»
Просмотр презентации.
Подведение итогов.
Награждение.
Чаепитие в группах .