Магнитофонная лента. Виды и типы магнитных лент

Магнитная лента

Катушка магнитной ленты

Магни́тная ле́нта - носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи. Устройства для записи звука и видео на магнитную ленту называются соответственно магнитофон и видеомагнитофон . Устройства для хранения компьютерных данных на магнитной ленте называется стример .

Магнитная лента произвела революцию в вещании и записи. Вместо прямых эфиров в телевизионном и радиовещании стало возможным производить предварительную запись программ для последующего воспроизведения. Первые многодорожечные магнитофоны позволяли производить запись на несколько раздельных дорожек от различных источников, а затем впоследствии сводить их в конечную запись с наложением необходимых эффектов. Также развитию компьютерной техники послужила возможность сохранения данных на длительный период с возможностью быстрого доступа к ним.

Звукозапись

Магнитная лента была разработана в 1930-е годы в Германии при сотрудничестве двух крупных корпораций: химического концерна BASF и электронной компании AEG при содействии немецкой телерадиовещательной компании RRG.

Видеозапись

Видеокассета VHS

Первый в мире видеомагнитофон был представлен фирмой Ampex 14 апреля 1956 года. Небольшая компания, основанная русским эмигрантом Александром Матвеевичем Понятовым в Калифорнии, смогла сделать настоящий прорыв в технологии видеозаписи изобретя поперечно-строчную видеозапись и применив систему с вращающимися головками. Они использовали ленту шириной 2 дюйма (50,8 мм), которая наматывалась на бобины - так называемый формат Q (Quadruplex). 30 ноября 1956 года – Си-Би-Эс впервые использовала "Ампэкс" для отсроченного выпуска в эфир программы новостей. Видеомагнитофоны произвели настоящую технологическую революцию на телецентрах.

В 1982 году Sony выпустила систему Betacam . Частью этой системы была видеокамера , которая впервые в одном устройстве объединяла и телевизионную камеру и записывающее устройство. Между камерой и видеомагнитофоном не было кабелей, таким образом, видеокамера давала значительную свободу оператору. В Betacam используется 1/2" кассеты. Он быстро стал стандартом для производства теленовостей и для студийного видеомонтажа .

В 1986 году Sony представила первый цифровой формат видеозаписи , стандартизованный SMPTE , это положило началу эры цифровой видеозаписи. Наиболее распространенным бытовым форматом цифровой видеозаписи стал формат , представленный в 1995 году .

Хранение данных

Кассета QIC-80

Магнитная лента была впервые использована для записи компьютерных данных в 1951 году в компании Eckert-Mauchly Computer Corporation на ЭВМ UNIVAC I. В качестве носителя использовалась тонкая полоска металла шириной 12,65 мм, состоящая из никелированной бронзы (называемая Vicalloy). Плотность записи была 128 символов на дюйм (198 микрометров / символ) на восемь дорожек.

В 1964 году семейства IBM System/360 , в фирме IBM был принят стандарт 9-дорожечной ленты с линейной записью, который впоследствии распространился также в системах других производителей и широко использовался до 1980-х годов.

В домашних персональных компьютерах 1970-х и начала 1980-х годов (вплоть до середины 1990-х) в качестве основного внешнего запоминающего устройства во многих случаях использовался обычный бытовой магнитофон и компакт-кассета.

В 1989 году компаниями Hewlett-Packard и Sony на базе аудиоформата DAT был разработан формат хранения данных DDS (англ. Digital Data Storage ).

В 1990-е годы для систем резервного копирования персональных компьютеров были популярны стандарты QIC-40 и QIC-80, использовавшие небольшие кассеты физической ёмкостью 40 и 80 Мбайт соответственно.

Примечания

Ссылки

  • Владимир Островский Истоки и триумф магнитной звукозаписи // «625» : журнал. - 1998. - № 3.
  • Валерий Самохин, Наталия Терехова Формату VHS - 30! // "625" : журнал. - 2006. - № 8.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Уважаемые посетители, предлагаем Вам

Купить виниловые пластинки в интернет-магазине

"LP Disk"!

Ценители стереозвучания высшего (Hi-Fi, High-End) класса в качестве музыкального носителя до сих пор предпочитают виниловые пластинки . Весомая часть любителей и специалистов в области звуковоспроизведения сходятся во мнении, что грампластинка (виниловая пластинка, LP, винил) обладает превосходной полнотой звучания и большей натуралистичностью, по сравнению с CD (компакт-диском).

Внимание, данный сайт скоро полностью переедет (постоянный редирект) по адресу: https://kinosalo.org/categories/russkoe-porno/

К сожалению, в нашей стране производство виниловых пластинок прекратилось в середине 1990-х годов.

На данном сайте продажа виниловых пластинок осуществляется строго ИЗ НАЛИЧИЯ!!! В подавляющем большинстве грампластинки имеют диаметр 300 мм (12"" дюймов) и частоту вращения 33 об/мин, если это не указано в описании отдельно.

Свои пожелания о том, какие виниловые пластинки Вы хотели бы купить (заказать) в дальнейшем, присылайте по адресу, указанному в разделе "Контакты". Укажите названия альбома, исполнителя, а тему письма, например, "Желаемая покупка".

Чтобы найти на сайте виниловые пластинки, воспользуйтесь окошком "Поиск". Грампластинки будут найдены даже по неполному названию исполнителя и альбому, при условии, что они есть в наличии. Например, необязательно целиком вводить "Black Sabbath". Достаточно ввести короткое "sabb", после чего в виде списка будут представлены виниловые пластинки и цена на них. Учтите, что грампластинки советского и российского производства могут иметь названия как на русском, так и на английском языках. Например, грампластинки "Pink Floyd" и "Пинк Флойд" - это два разных названия одной рок-группы.

Виниловые пластинки (грампластинки) сегодня

Виниловые пластинки возвращаются в нашу жизнь. Они вновь становятся популярными! Их звук сложно спутать с цифровыми носителями. Можно долго спорить по-поводу "что лучше?", но достаточно привести один весьма весомый аргумент в пользу грампластинок : за всё время существования музыкальной индустрии больше всего было выпущено именно виниловых пластинок, особенно рок-групп. Причем очень многие из них никогда не переиздавались "в цифре". А некоторые издания есть очень интересные и уникальные. Цифровые диски с момента своего появления на мировом рынке принесли с собой несколько другую музыку - коммерческую.

Виниловые пластинки лишены участи цифровых дисков: их технически трудно подделать и выдать за лицензионные. Для их изготовления требуется дорогостоящее оборудование, которое не разместишь в подвале, гараже или квартире. Достаточно привести статистические данные на начало 2009 года касательно пиратских CD и DVD, выпущенных в России: их доля доходила до 75 - 80% на рынке. В мировом масштабе продажа грампластинок понемногу увеличивается с каждым годом.

Самые лучшие виниловые пластинки производят в Японии. Добавляя в пластическую массу - винилит - специальные компоненты, японцы добились снижения шума от скольжения иглы по звуковым канавкам, что ощутимо слышно в паузах между песнями. Также эти компоненты позволили минимизировать появление электростатических зарядов и увеличить срок службы пластинки. Всё это, естественно, сказывается на стоимости: японские виниловые пластинки — самые дорогие в мире.

Виниловые диски собирают не только обычные граждане, но и весьма известные люди. У некоторых меломанов коллекция виниловых пластинок достигает по-численности нескольких тысяч штук. Всё это "богатство" бережно хранится на стеллажах, занимая место от пола до потолка. А особо "продвинутые" измеряют виниловые пластинки не штуками, а погонными метрами.

Чтобы виниловым пластинкам выдать свой неповторимый звук, нужна соответствующая аппаратура. Важно учитывать каждый элемент тракта, по которому проходит свой путь звук: от иглы до акустических систем. На конечную звуковую картину, что выдают виниловые пластинки, влияет: головка звукоснимателя (характеристики и геометрическая форма иглы), тонарм проигрывателя (конструкция, наличие настроек), проигрыватель виниловых пластинок (конструкция, тип привода, масса корпуса), сами виниловые пластинки (состояние износа, отсутствие пыли и грязи), электрические провода (кабели), фонокорректор (есть он или нет), стереоусилитель (ламповый или транзисторный), акустические кабели, акустические системы (конструкция, форма, характеристики, мощность). Всё это в сумме сказывается на качестве звука.

Акустика помещения также влияет на то, как будет звучать запись с виниловых пластинок . Здесь необходимо учитывать объём помещения, соотношение длины, ширины, и высоты, загромождённость мебелью, наличие ковров, паласа и закрывающейся двери. Небольшое количество мебели и хорошая звукоизоляция помещения отразятся на качестве звука и сделают прослушивание музыки более приятным.

Виниловая пластинка (грампластинка) - CD - MP3

Цифровая запись на диске появилась как результат технического прогресса в лазерной технике. Новый оптический носитель обладал целым рядом преимуществ перед виниловой пластинкой: меньший вес, компактный размер, неограниченное число проигрываний, более дешёвое производство. Всё это отразилось на его названии - «Компакт-диск». В 90-х годах прошлого столетия, когда в нашей стране закрывались заводы виниловых пластинок, начался бум CD-дисков. Из хлынувшего потока малая часть из них была лицензионной. Основная - поддельная «пиратская». Поначалу диски завозили из других стран, например, Болгарии. Немного позже стали штамповать подпольно уже внутри страны.

Казалось, что время виниловых пластинок подошло к концу. В больших количествах их стали выбрасывать... Переломный момент наступил примерно в 2000-2003 годах. Когда произошло насыщение CD, люди, перебирая старые вещи, доставали с антресолей стопку старых виниловых пластинок и проигрыватель. Ностальгия о том, как слушали аудиозаписи раньше, заставляла их вспомнить часть своей жизни или прочувствовать на себе — как это было ещё 10-15 лет назад. Те, кто имел слух или в своё время занимался музыкой, сразу ощутили насколько звук виниловых пластинок «живой» и «настоящий».

Эйфория от CD пошла на спад, особенно с появлением формата MP3. Теперь на такой же болванке, за счёт сжатия информации, умещалось в 10-15 раз больше музыки, чем на CD. Сжатие невозможно без потерь качества. Поэтому формат MP3 можно назвать «ознакомительным» в силу своей распространённости и дешевизны. Ведь прежде, чем купить виниловые пластинки, разумно предварительно прослушать заинтересовавший музыкальный материал в формате MP3.

В настоящее время в сети Интернет существует большое количество ресурсов, предлагающих на безвозмездной основе большой выбор музыки формата mp3: "Яндекс-Музыка", "ВКОНТАКТЕ-аудиозаписи" и другие.

Грампластинки, которые продаёт магазин виниловых пластинок "LP Disk", являются в своём большинстве бывшими в употреблении (б/у). Обозначения см. в табл. 1. раздела "Оценка".

Замечание. Для корректной работы с сайтом и последующей процедуры оплаты рекомендуется использовать интернет-браузер "Mozilla Firefox".

Магнитофонная лента , магнитная лента, ферромагнитная лента, — звуконоситель магнитной записи, применяемый в магнитофонах и . Относится к группе .

Магнитофонная лента

Магнитофонные ленты подразделялись на однослойные — сплошные, в которых частицы магнитного материала распределены в пленкообразующем материале по всей толщине ленты, и двухслойные, немагнитной основы — эфироцеллюлозной или пластмассовой плёнки, бумаги и т. п. — и нанесённого на неё феррослоя из магнитного порошка, распылённого в пленкообразующем материале.

Промышленностью в 1958 году выпускались двухслойные магнитофонные ленты но ГОСТ 8303—57: тип I, тип IБ и тип II, — предназначавшиеся для бытовых и специальных (профессиональных) магнитофонов.

Магнитофонная лента типа I была предназначена для использования в аппаратах магнитной звукозаписи профессионального типа (в радиовещании, кинематографии и т. д.) при скорости протягивания 76,2 см/сек. Лента состоит из негорючей ацетилцеллюлозной основы и нанесённого на одну из её сторон ферромагнитного слоя. Размеры ленты: ширина 6,35 мм, общая толщина 50—60 µ, толщина магнитного слоя 10—20 µ. Магнитофонная лента типа I выпускалась намотанной на сердечники (бобышки), длина в рулоне 1000+50 м. Каждый рулон упаковывался в картонную коробку, имевшую специальный держатель для сердечника.

Магнитофонная лента типа IБ была предназначена для использования в бытовых аппаратах магнитной звукозаписи (магнитофонах и магнитофонных приставках) при скорости движения 76,2 и 38,1 см/сек. По всем показателям, кроме электроакустических, тип IБ полностью соответствовал магнитофонной ленте типа I. Общая толщина магнитофонной ленты типа IБ составляет 50—60 µ. Выпускалась в рулонах по 1000±50 м, намотанных на сердечник, или на кассетах по 100, 180, 350 и 500+20 м.

Магнитофонная лента типа II предназначалась для использования в профессиональных и бытовых аппаратах звукозаписи (в магнитофонах МЭЗ-15, «Днепр», «Яуза», в приставках МП-2 и др.) при скоростях протягивания 38,1; 19,05 и 9,5 см/сек. Лента имела ацетилцеллюлозную основу и феррокобальтовый магнитный слой (смесь феррита с кобальтом). Толщина основы ленты 40—45 µ, толщина магнитного слоя 15—20 µ. Для улучшения частотной характеристики магнитофонная лента типа II подвергалась шлифованию со стороны магнитного слоя. Этот слой имел блестящую поверхность в отличие от матового магнитного слоя магнитофонной ленты типа I и типа IБ. По сравнению с магнитофонной лентой типа I и типа IБ лента типа II была более чувствительна; величина её отдачи примерно вдвое выше. Магнитофонная лента типа II выпускалась в рулонах по 1000 м на сердечниках и на стандартных кассетах соответствующих ГОСТ 7704—55.

Схематический разрез двухслойной магнитофонной ленты

Замена магнитофонной ленты типа II при малых скоростях протягивания на ленту типа 1 сужала частотный диапазон и сильно уменьшала громкость воспроизведения, например при скорости протягивания ленты 19,05 см/сек такая замена приводила к сужению частотного диапазона до 6000—7000 гц и уменьшению громкости почти вдвое (при тех же нелинейных искажениях), замене ленты типа II на тип IБ частотный диапазон сужаелся до 4000—4500 гц.

Применение магнитофонной ленты типа II на повышенных скоростях, например, 76,2 см/сек, нецелесообразно, т. к. при этом повышался уровень шумов и ухудшалась стираемость старых записей.

Характеристика магнитофонных лент

Магнитофонные ленты типа I и типа IБ выпускались в рулонах по 1000+50 м на стандартных 100-миллиметровых металлических сердечниках и на кассетах.

Стандартный сердечник для магнитофонной ленты

Магнитофонные ленты типа II выпускались в рулонах по 1000+50 м и 500+20 м на сердечниках, а также на стандартных кассетах.

Кассеты изготовлялись из полистирола, дюралюминия или комбинированными (втулка из пластмассы, щёки из дюралюминия). Кассета должна была обеспечивать закрепление внутреннего конца рулона ленты. Номинальная вместимость кассет и примерная длительность их проигрывания при скорости движения ленты 19,05 см/сек приведены в таблице ниже.

Характеристика магнитофонных кассет (по ГОСТ 7704—55)

При обрыве магнитофонная лента могла быть склеена. Для этого концы оборванной ленты обрезались, на один из них со стороны магнитного слоя наносилась капля клея, после чего концы соединялись внахлёст с перекрытием, равным ширине ленты (0,5—1,0 см). При склеивании концы разорванной ленты не должны были иметь поперечного смещения и перекоса. Изготовителями рекомендовался следующий рецепт клея для склеивания магнитофонной ленты : уксусная кислота 23,5 см³, ацетон 63,5 см³, бутилацетат 13,0 см³. Ленту можно было склеивать также ацетоном, уксусной эссенцией или универсальным клеем БФ-2.

Маркировка наносится на гладкой (тыльной) стороне манитофонной ленты (со стороны основы) на всём её протяжении и включала: наименование или товарный знак изготовителя, тип ленты, год изготовления и номер полива.

Стандартная кассета для магнитофонной ленты

Признаками брака и недоброкачественности магнитофонной ленты являлиь треснутые или разбитые кассеты и втулки, погнутости металлических кассет и сердечников, обрывы ленты Конец магнитофонной ленты после намотки её на кассету заклеивался и скреплялся маркой фабрики; рядом обозначался номер полива. Каждый рулон ленты или кассета вместе с инструкцией к пользованию вкладывались в картонную папку; папка вкладывалась в картонную коробку, на которой указывались соответствующие данные.

Хранить магнитофонные ленты следовало в коробках, в сухих проветриваемых помещениях при температуре 10—20° и относительной влажности воздуха 50—60%, оберегая от перегрева, сырости и воздействия солнечных лучей. Магнитофонные ленты с записью следовало хранить вдали от крупных железных масс или сильных электромагнитных полей (электромагнитов, электродвигателей, трансформаторов и т. п.). При хранении записей коробки с магнитофонными лентами нумеровались, на тыльной стороне их обозначались наименования записанных произведений, исполнители, даты записи и т. п. При необходимости сведения о записях, имевшихся в фонотеке, можно было свести в общий каталог.



Поделиться