Объемные изображения. Блог дмитрия евтифеева

Одна из составляющих успеха бизнеса – это предоставление того продукта, который будет интересен потребителям и востребован ими. А если ваш продукт будет является еще и необычной новинкой, то интерес к нему уж точно будет повышенный (по крайней мере, на первых этапах, а дальше уже всё зависит от вас).

Но зацикливаться именно на каких-либо инновациях не обязательно. Существует масса идей и продуктов, которые были придуманы уже достаточно давно, но они не является обыденностью для большинства людей. Поэтому делать на них бизнес можно и нужно – это будет выгодно и перспективно! Мы уже писали о том, как начать или , . Все эти идеи относятся к категории «не заезженных». Еще один такой - это изготовление трехмерных фотографий.

3D фотографии

Современная техника предоставляет огромные возможности в плане создания фотографий. Сейчас многие умеют делать качественные, четкие, яркие фотографии. Но это всё же 2D изображение, то есть двухмерное. С 3D фильмами уже знакомы, наверно, многие, а как насчет 3D фотографий? С помощью новой технологии теперь возможно и такое!

Первой на отечественном рынке это начала реализовывать компания «Dance Heads», известная ранее своим одноименным нашумевшим проектом «Танцующие головы». Студия по созданию «живых фотографий» от этой компании начала работать около года назад. И пока этот бизнес еще не разлетелся по городам, и не стал слишком распространенным, у вас есть шанс реализовать эту идею по-своему и начать на ней зарабатывать!

Создание 3D фотографий

Давайте рассмотрим поэтапно, как же создается трехмерная фотография. В студию приходит клиент, и ему предлагается множество фонов на выбор. Фон, который придется ему по вкусу, и станет основой для будущей 3D фотографии. Фотограф делает снимок клиента, например, на фоне природы, диких зверей, автомобилей или любых других объектов и явлений. Дети могут выбрать фоны, которые будут интересны именно им – мультяшные герои, сказочные замки и так далее. Затем фотография распечатывается (естественно, используется высококачественная печать), и помещается в специальную рамочку, передняя часть которой выполнена из рельефного стекла. С помощью этого и достигается тот самый 3D эффект.

После этого фотография готова к отправке клиенту. К сожалению, передать с помощью экрана компьютера или телефона то, как такая фотография выглядит в реале, невозможно. Вам остается только самостоятельно посетить студию 3D фото, и увидеть всё собственными глазами.

Но и это еще не всё. Студия «Dance Heads» предлагает своим клиентам услугу, которая удивляет и захватывает еще больше, чем вышеописанные фотографии. Если 3D фотографии – это просто объемные изображения, то услуга, о которой пойдет речь далее – это почти по-настоящему оживающие фото!

Для того, чтобы получить оживающую фотографию с собой в главной роли, необходимо установить на смартфон приложение, разработанное компанией «Dance Heads». В режиме работающего приложения нужно навести камеру устройства на 3D фотографию, которую вы уже сделали. И на экране вашего смартфона начнет происходить следующее: фантастические животные начнут прорываться сквозь вашу фотографию, акулы плавать вокруг вас, а симпатичные динозаврики пытаться вас обнять:). Сценариев развития сюжета довольно много и зависят они от фона, который вы выбрали для своего фотоснимка в самом начале.

Такая услуга ориентирована больше на детей, так как всё же им будет намного интереснее наблюдать за ожившей фотографией, чем взрослым. Выглядит это всё вот так:

Всё необходимое оборудование для такого бизнеса продает компания-производитель «Dance Heads». На сайте компании можно осуществить заказ на покупку, и после приобретения начать свой собственный бизнес на 3D фотографиях и необычных видеороликах. Разместить такую студию можно в любом торговом центре или развлекательном комплексе. Много площади она не потребует, что радует в плане аренды. А заинтересованные люди, особенно с детьми, уж точно не будут проходить мимо!

3D фигурки по фотографии

Хотим рассказать о еще одной оригинальной идее, которая также может стать для вас отличным бизнесом. Как и предыдущая, она основана на технологии 3D, но её реализация шагнула гораздо дальше. Вам нужно всего лишь несколько раз сфотографироваться, и вы получите… небольшую фигурку самого себя! Как это происходит:

1. Вы предоставляете несколько фотографий, на которых вы изображены в полный рост спереди и сзади, а также ваше лицо крупным планом. Еще парочку фотографий с разных ракурсов также не помешают. Все фотографии обязательно должны быть высокого качества.

2. Получив ваши снимки, специалист начинает заниматься 3D моделированием вашего изображения. По завершению создания модели, её обычно показывают клиенту, чтобы тот смог указать на отдельные части, которые следует исправить, либо же утвердить работу.

3. Завершающий этап – это непосредственно печать 3D фигурки с помощью специального принтера. 3D принтер существенно отличается от обычного принтера, и печатает он довольно долго. Фигурка высотой 15-25 сантиметров будет печататься несколько часов.


Учитывая то, что 3D моделирование – это процесс трудоемкий и долгий, а стоимость использования оборудования для печати достаточно высокая, изготовление миниатюрной фигурки самого себя стоит недешево, а для некоторых даже невообразимо дорого (200-350 долларов). Тем не менее, спрос на такие необычные статуэтки есть, и он не собирается падать.

Всё необходимое для старта такого бизнеса, собственно, понятно из вышесказанного. Это качественная фототехника, оборудование для 3D моделирования (компьютер с установленным программным обеспечением) и 3D принтер. Миниатюрные фигурки, изготовленные таким способом, пользуются огромной популярностью в качестве подарка любимым людям и друзьям, детям, начальнику от подчиненных. Поэтому не раздумывая можно стартовать в этом бизнесе, но и о хорошей рекламной стратегии не забывайте, чтобы всегда быть на пике успеха!

Учитывая повышенный интерес к 3D фотографиям, изготовление данной продукции может стать весьма прибыльным делом. Однако для того, чтобы бизнес развивался, необходимо освоить технологию изготовления таких фото.

  • Чем отличаются трехмерные фото от обычных?
  • Технология изготовления 3D фотографии
  • Дополнительные услуги
  • Технология изготовления 3D фотографий

Одним из самых важных компонентов любого бизнеса является продукция либо услуга, которая сможет заинтересовать потребителей. В наше время людям предлагается столько всего интересного, что удивить их очень сложно. Но все же, необычные новинки для привлечения клиентов есть. Предпринимателю стоит выбрать для себя подходящий вариант и правильно его обыграть, ведь все новое довольно быстро переходит в разряд обыденного.

Иногда вовсе не обязательно брать для работы самые новейшие технологии. В некоторых случаях можно использовать современные достижения, но в новом формате. Это позволит использовать уже проверенные и успешные варианты, но зарабатывать на них больше. В качестве яркого примера подобного типа бизнеса можно взять создание фотографий в 3D. Трехмерные изображения в новой и интересной форме будут востребованы, так как в наше время подобные технологии популярны и имеют множество поклонников.

Чем отличаются трехмерные фото от обычных?

Современные технологии и специальное оборудование дает возможность создавать интересные и качественные фотографии, которые при наличии специальных приспособлений оживают и становятся трехмерными.

Такая продукция будет пользоваться спросом, так как пока в данной нише предложений немного, но клиентам интересны подобные технологии. Трехмерные фото заказывают для себя либо в подарок, они будут хорошим сюрпризом к празднику либо просто украшением.

Первыми созданием живых фото начали несколько лет назад заниматься специалисты компании Dance heads. Проект начал работать не так давно и его последователей на данный момент достаточно мало. Поэтому у предпринимателей, которые планируют выгодно вложиться в интересный бизнес, есть все шансы прочно закрепиться в этой нише.

Клиентов будет много, ведь от обычных двухмерных изображений все уже устали, а трехмерные - это нечто новое и интересное.

Технология изготовления 3D фотографии

Что касается 3D фотографий, изготовление данной продукции потребует от мастера освоения определенной технологии. Для этого нужно быть, как минимум, уверенным пользователем ПК, а лучше, если у бизнесмена будет специальное техническое образование. И все же, даже при отсутствии особых навыков, можно их приобрести, если предпринимателю будет действительно интересен данный процесс.

Процедура создания 3D фотографии начинается с того, что в салон обращается клиент. Мастер предлагает ему различные фоны, которые после будут использованы в изображении. Фотограф делает снимок самого заказчика либо использует уже готовый, если клиент планирует изготовить сюрприз для подарка.

Вариантов оформления фотографии может быть очень много. Для детей может быть использовано мультяшное изображение, мужчины предпочитают машины и яхты, а женщинам нравится чувствовать себя королевами. Все зависит от пожеланий клиента. Фото должно соответствовать выбранному фону и общей задумке. Его стоит сделать уже после того, как клиент определится с фоновым изображением.

Далее необходимо соединить 2 изображения так, как это было изначально задумано. Для этого мастер должен обладать творческим потенциалом и определенными навыками работы с компьютерными программами. После этого готовое изображение распечатывается на принтере с высококачественной печатью.

Получаем картинку с немного смазанным изображением. Подобную процедуру может провести самостоятельно любой человек у себя дома, если у него имеется специальная программа и хороший принтер. Но тут главным секретом будет специальная рамка. Именно она позволяет увидеть изображение в трехмерном формате. То есть, она будет действовать, как 3D очки в кинотеатре. Изготавливают рамочки по специальной технологии.

Готовое изделие передается клиенту, и мастер получает за это деньги. Эффект от такого фото сложно передать. Даже на экране телефона либо компьютера невозможно понять, насколько интересно смотрятся трехмерные фото на самом деле.

Более того, если смотреть на изображение через специальное приложение на смартфоне, то картинка оживет. Это уникальная технология, но она существует и хорошо работает. Поэтому фото в 3D пользуются большим спросом.

Дополнительные услуги

Помимо изготовления трехмерных снимков можно предложить клиентам и другие интересные услуги, а также продукцию. К примеру, по фотографиям можно сделать трехмерное изображение.

Оно распечатывается на специальном принтере. За несколько часов можно получить готовую фигурку сантиметров в 20 высотой, которая будет точной, но только трехмерной копией фотографии. То есть, клиент может получить собственную фигурку, которая будет создана на принтере.

Эта технология нова, но очень интересна. Однако она рассчитана только на состоятельных заказчиков. Все дело в том, что оборудование и материалы для работы очень дороги, поэтому цена одной фигурки составит около 300 долларов. Но сейчас они пользуются спросом у определенной категории населения, так как это нечто оригинальное и впечатляющее.

Для работы над изготовлением трехмерной продукции, в том числе и фото, понадобится качественное оборудование и программное обеспечение. Все это стоит недешево, поэтому бизнес на изготовлении 3D фотографий потребует немалых вложений. Однако все это быстро окупится, так как подобная продукция востребована, а особенно у семей с детьми, которые готовы тратить приличные суммы на памятные вещи.

Технология изготовления 3D фотографий

Технология 3D фотографий основывается на бинокулярном зрении и возможности видеть окружающий мир двумя глазами, то есть с двух ракурсов. При этом полученные изображения и предметы на них смещены сравнительно друг с другом, а мозг обрабатывает их и выходит объемная картинка.

Стереосъемка предусматривает съемку объекта с двух точек, дистанция между которыми называется стерео базой, а ее величина зависит от расстояния до предмета съемки. Для фотосъемки с двух точек можно использовать два фотоаппарата установленные в нужных позициях, или применить только один, который имеется в наличии, переместив его на нужное расстояние для повторного фото. Рекомендовано использовать штатив, что поможет предотвратить перекосы и упростит дальнейшую обработку фотографий. Одного фотоаппарата вполне достаточно для процесса съемки качественных 3D фотографий. Невозможно снимать только те объекты, которые находятся в движении.

После получения двух фотографий одного объекта с разных ракурсов, нужно их выровнять и соединить в единое 3D фото. Используется два формата стереофотографии: стереопара и анаглиф. Выравнивать фотографии можно в разных графических редакторах, а для слияния ракурсов необходимо обзавестись специальным программным обеспечением, которое позволит сделать качественное изображение с минимумом искажений и плавными углами обзора.

Когда фотография готова, ее нужно распечатать. Печать необходимо производить на высококачественных принтерах. Просмотр такого рода фотографий возможен с применением 3D очков, как в кинотеатрах, так и с установкой фото в специальную рамочку, фронтальная часть которой изготовлена из особого рельефного стекла. Наилучший эффект можно получить на экране смартфона, с помощью специальной программы.

Type="text/javascript">yandex_partner_id = 66431;yandex_site_bg_color = "FFFFFF";yandex_ad_format = "direct";yandex_font_size = 1;yandex_direct_type = "horizontal";yandex_direct_border_type = "block";yandex_direct_limit = 2;yandex_direct_title_font_size = 3;yandex_direct_header_bg_color = "FEEAC7";yandex_direct_bg_color = "FFF9F0";yandex_direct_border_color = "FBE5C0";yandex_direct_title_color = "0000CC";yandex_direct_url_color = "006600";yandex_direct_text_color = "000000";yandex_direct_hover_color = "CC0000";yandex_direct_favicon = true;yandex_no_sitelinks = false;document.write(" ");

Как сделать объёмную фотографию

Всегда хочется как-то улучшить свою фотографию, сделать её необычной, объёмной, выделить среди массы других фоток.

В этом уроке мы рассмотрим интересный эффекткак сделать объёмную фотографию.

Существенно фотография не подвергнется изменениям, но кое-что мы, конечно же, изменим и получим вполне реалистичную 3D фотографию.

Вот что мы получим в итоге:

Для начала вам потребуется картинка. Я использовал эту.

Теперь мы обрежем данное изображение, что бы затем сделать границу, (правда, не традиционным способом). Растяните изображение инструментом «Рамка» (С), и удерживая одновременно Alt и Shift потяните за угловой квадратик-маркер вверх, выходя за пределы изображения. Когда получите нужную вам границу, нажмите Enter.

Создадим новый слой-подложку под слоем с нашей фотографией и зальём его белым. Теперь объединим оба слоя (Ctrl+E ). Теперь у нас должно получиться что-то вроде этого

Слейте два верхних слоя в один (выделяем их с зажатой клавишей Ctrl и в меню Слои выбираем «Объединить слои»).

Теперь мы увеличим размер холста, опять воспользовавшись инструментом «Рамка,(С)». Удерживая одновременно Shift и Alt , вытяните один из уголков за пределы изображения, пока не увеличите холст минимум на половину, т.е., если у нас изображение размером 2122 пикс. по ширине, то увеличиваем до ширины 3180 пикс. – следите по маленькому окошку рядом с курсором. Смотрите мой пример ниже.

Повернём холст на 90 градусов по часовой стрелке «Изображение > Вращение изображения > 90° по ч.с.»

Идём в «Фильтр > Искажение > Искривление» и применяем следующие параметры (или те, которые вам больше понравятся).

Поворачиваем картинку обратно «Изображение > Вращение изображения > 90° против ч.с.»

Создайте новый слой между слоями «Фон» и слоем с картинкой. Инструментом выделения «Прямоугольная область» нарисуйте область, как показано на рис. ниже.

Назовите этот слой «Тень». Растушуйте выделение примерно на 8-10 пикс. и расширьте на 3-4 пикс. («Выделение > Модификация > Расширить»). Залейте выделение чёрным цветом (залить основным цветом – «Alt + Delete»). Теперь применяем размытие по Гауссу к слою "Тень" (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу», я использовал параметр 20. Уменьшите прозрачность (opacity) этого слоя до 50-60%. Снимите выделение (Ctrl + D).

Перейдите на нижний фоновый слой и залейте его белым (залить фоновым цветом – Ctrl + Delete).

Теперь сделаем блик для нашей фотографии. Для этого сделаем новый слой, поместим его поверх остальных. Далее воспользуемся инструментом «Лассо(L)» или «Прямолинейное лассо» – нарисуйте им примерно так, как показано на рис. ниже. Установите размер растушёвки около 25 пикс. и залейте это выделение белым цветом (Ctrl + Delete).

Уменьшаем прозрачность (opacity) этого слоя до 30-40%. Снимите выделение (Ctrl+D ).

Теперь объединяем все слои, за исключением белого фона.

Напоследок воспользуйтесь Свободным трансформированием (Ctrl+T ), и поверните изображение вправо. Инструментом «Рамка (C)» обрежьте лишнее.

3D фотка готова. Конечный результат!

Фотопластикон или Имперская Панорама

Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.

Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.

Объем, глубина изображения - субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.

Стереофотография - метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат - кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.

Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.

История стереофотографии

В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».

Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино - русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.

Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп - прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).

Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона - в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.

Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.

Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.

В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.

В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.

В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).

Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.

В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).

В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.

Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.

В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических программах.

В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.

Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты - ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.

Другое дело - отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
откройте их в полноэкранном режиме;
сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.

Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!

1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой - и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!

2. ПЛАНОВОСТЬ
Наверняка все, кто имеет хотя бы небольшое представление о композиции, знают, что нужно стараться использовать несколько планов на фотографии. При съемке пейзажей все об этом помнят, но при съемке портретов часто дружно забывают. А ведь никто не отменял эффект плановости как способ передачи глубины.

Задний план - фон.
Его надо подобрать так, чтобы ничего не торчало как будто из модели, красиво размывалось в боке (конечно, если это не пейзаж). Используйте правила линейной, воздушной и цветовой перспективы (подробнее ниже). Средний план - это и есть наша модель, главный объект съемки. Неплохо бы в одной плоскости с моделью поместить еще что-то, что будет в зоне резкости (кустик, веточки с листиками или цветами на дереве). Это придаст дополнительно ощущение глубины и плановости.

Передний план - именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета - эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.

В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.

Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.

В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».


3. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем он крупнее. Первый признак линейной перспективы - уменьшение масштаба удаляющихся предметов, второй - стремление параллельных сойтись в одной точке на линии горизонта.
Что делать, чтобы передать эту самую линейную перспективу в кадре:
выбирайте удачно задний фон. Уходящая вдаль тропинка (прямая или извилистая), дорога, рельсы, ряд домов, длинный коридор, столбы или колонны - все это помогает в передаче перспективы и создании эффекта присутствия зрителя в кадре;
старайтесь располагать модель и схождение линий перспективы в силовых точках, но не в одной и той же;
не располагайте линии так, чтобы они уводили взгляд из кадра. Взгляд должен следовать внутрь кадра и блуждать по нему;
иногда можно использовать широкоугольный объектив, приблизившись к модели.
Он усиливает передачу перспективы, так как в жизни мы смотрим на мир тоже под широким углом. При этом располагайте модель посередине, так как геометрические искажения усиливаются к краям кадра.


4. ВОЗДУШНАЯ (ТОНАЛЬНАЯ) ПЕРСПЕКТИВА
Это физическое явление, суть которого в том, что свет, проходящий через прозрачную среду - воздух, преломляется, рассеивается и отражается. В зависимости от состояния атмосферы, ее загрязненности и влажности свет рассеивается в воздушном слое в большей или меньшей степени. Тогда мы видим воздушную дымку (высветленные дали). Теперь понимаете, почему такие воздушные фотопейзажи получаются ранним утром или в туман, когда воздух чистый и влажный?
Для передачи воздушной перспективы следует помнить, что чем дальше объект:
тем менее насыщенные тона;
менее четкие очертания объектов съемки (дымка);
мягче контраст;
светлее детали.
Если вам повезло и вы фотографировали рано утром на рассвете, то, возможно, все эти нюансы камера и передаст. В противном случае это просто можно учесть при обработке:
снизить насыщенность заднего плана;
поднять резкость и четкость на модели (и переднем плане в пейзаже);
поднять контраст ближних объектов, оставляя задний план неконтрастным;
добавить световые пятна на задний план или нарисовать туман, дымку (белой кистью с малой прозрачностью в режиме наложения «Экран»);
затемнить передний план, сделать виньетку.


5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) - дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный - еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные - дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.



Поделиться