Осенний бал в садике веселый сценарий. Сценарий осеннего развлечения " бал царицы осени" в детском саду для старших дошкольников

Во многих загородных домах холодно и причина тому не плохое отопление, а недостаточное утепление вашего дома. Самым большим источником проникновения холода в дом являются окна. Если окна плохо утеплены, то в вашем доме происходит циркуляция воздуха, они впускают холодный воздух, а теплый выпускают, тем самым в доме становиться холодно.

Вторым источником холода является дверь, она может быть слишком большой, такую дверь нужно переделывать. Также дверь может быть просто плохо утепленной и она будет пропускать холод. Третий источник — это ваш пол, через подполье поднимается холодный воздух.

Для утепления оконных рам вам не понадобятся особые строительные материалы, утеплить их можно подручными средствами. Холод проходит через расстояние между стеклом и рамой. Это расстояние можно замазать, для этого можно использовать несколько способов.

Самый распространенный способ — это замазывание пластилином, для этого немного разогрейте его в горячей воде или просто разогрейте в руках. После того, когда пластилин стал более эластичным, размажьте его по этой щели не сильно толстым слоем. После того как пластилин немного застынет, он не будет пропускать холод.

Также можно замазать шпаклевкой, но с ней нужно работать аккуратно, так как если замазать ей как попало, то это будет выглядеть не красиво. Второе место, где ваши оконные рамы пропускают холод, это щель между торцовой стороной рамы и самим косяком.

Для изолирования этого пространства вам понадобятся специальные ленты (их можно найти в строительных магазинах и стоят они не дорого). Такие ленты бывают двух видов, это обычный бумажный скотч и полистироловая лента.

Бумажный скотч не даст достаточно хорошего результата, поэтому лучше используйте полистироловую ленту. К тому же такая лента имеет серебристый окрас, он отражает тепло не подпуская его к окну, тем самым тепло в доме сохраняется.

Утеплить дверь тоже просто. Для этого вам нужно купить специальные теплоизоляционную ткань, такая ткань очень плотная и имеет серебристый окрас отражающий тепло. Обшейте этой тканью внутреннюю часть двери, так чтобы все концы выходили на другую сторону (примерно пять сантиметров). Таким образом защититься не только внутренняя, но и торцовая часть двери.

Для того чтобы утеплить пол вам нужно просто обшить его линолеумом, он не пропустит холодный воздух через ваш пол. Таким способом вы сделаете дом на много теплее.

Но бывает и так что после такого утепления в помещении по-прежнему холодно. Скорее всего это причина того что стены дома не достаточно хорошо утеплены. Для исправления этой проблемы вам понадобится стекловатная подушка, их без особых проблем можно приобрести в любых строительных магазинах.

Итак, вам нужно установить специальные крепления которые можно купить вместе с подушками. После этого вам нужно поместить подушки в эти крепления и зажать саморезами (при работе со стекловатой используйте перчатки).

После того как подушки установлены их нужно закрыть, обычно это делают гипсокартонном или ДВП. Теперь можно клеить обои. Утеплив дом таким способом, вы на долго забудете о холоде.

Цели: познакомить учащихся с материалами, применяю­щимися для утепления дверей и окон; способами утепления; учить выполнять утепление дверей и окон, воспитывать бережливость.

Оборудование: образцы материалов, применяющихся при утеплении дверей и окон.

Словарь: уплотнитель.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если температура воздуха в квар­тире будет опускаться ниже оптимальной. Как же сделать наш дом теплым? В холодное время года именно через окна и двери теряет­ся большая часть тепла. Даже если они правильно спроектированы и утеплены, через них без всякой пользы уходит до 50 % тепла. По­этому, заботясь об утеплении окон и дверей на зиму, мы не только повышаем комфорт, но и будем посильно участвовать в экономии энергоресурсов.

III.

Опрос учащихся по вопросам.

1. Какая фурнитура используется при декоративном оформ­лении окон и дверей?

2. Как подбирается ткань для оформления окон?

3. Как с помощью штор и гардин можно исправить недостат­ки квартиры?

IV. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

7. Утепление окон к зиме.

Обычно утепление окон сводится к заделке крупных щелей и ок­лейке рам бумагой. Начинать же надо с другого. Перед наступлением хо­лодов нужно просмотреть наличие оконной замазки и в случае необходи­мости заново промазать те места, где она отвалилась или потрескалась.

Даже если стекла укреплены штапиками, все щели между ними нужно также тщательно промазать.

Если зимой нет надобности открывать окна, то места стыков окон­ной рамы с переплетом нужно утеплить, натолкав в щели ваты и оклеив эти щели полосками белой бумаги или материи. Простейшим клейстером для этого является обыкновенный кефир. Кроме того, можно сварить мучной клейстер. Удобно оклеивать рамы полосками хлопчатобумажной ткани. Некоторые покупают медицинский лейкопластырь и им утепляют окна, Но этот способ хоть и удобен, но очень дорог и вряд ли пригоден.

Но если вам необходимо и зимой иногда открывать окно, то эти способы не годятся. Сейчас в продаже имеются резиновые или поролоно­вые уплотнители уже с нанесенным на них клеем. Их наклеивают на очи­щенные рамы, удаляя бумагу с клеевого слоя.

В очень холодные зимы помогают сберечь тепло дополнительные, третьи стекла. Но установка третьего слоя остекления довольно дорога. Можно воспользоваться простым и доступным способом, которой позво­лит снизить потери тепла в 2-3 раза. К внутренней поверхности оконной рамы на легких деревянных рейках прикрепляется прозрачная полиэтиле­новая пленка или, лучше всего - долговечная, прочная и совершенно про­зрачная пленка из поливинилхлорида. Пленку можно крепить как на на­ружную, так и на внутреннюю раму.

Для того чтобы определить, насколько хорошо вы утеплили окна, необходимо открыть входную дверь и, проведя ладонью вдоль оконных стыков, определить нет ли проникновения холодного воздуха в местах неплотных соединений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: УТЕПЛЕНИЕ ДВЕРЕЙ И ОКОН

Цели: познакомить учащихся с материалами, применяющимися для утепления дверей и окон; способами утепления; учить выполнять утепление дверей и окон, воспитывать бережливость.

Оборудование: образцы материалов, применяющихся при утеплении дверей и окон.

Словарь: уплотнитель.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если температура воздуха в квартире будет опускаться ниже оптимальной. Как же сделать наш дом теплым? В холодное время года именно через окна и двери теряется большая часть тепла. Даже если они правильно спроектированы и утеплены, через них без всякой пользы уходит до 50 % тепла. Поэтому, заботясь об утеплении окон и дверей на зиму, мы не только повышаем комфорт, но и будем посильно участвовать в экономии энергоресурсов.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

  1. Какая фурнитура используется при декоративном оформлении окон и дверей?
  2. Как подбирается ткань для оформления окон?
  3. Как с помощью штор и гардин можно исправить недостатки квартиры?
  1. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

7. Утепление окон к зиме.

Обычно утепление окон сводится к заделке крупных щелей и оклейке рам бумагой. Начинать же надо с другого. Перед наступлением холодов нужно просмотреть наличие оконной замазки и в случае необходимости заново промазать те места, где она отвалилась или потрескалась.

Даже если стекла укреплены штапиками, все щели между ними нужно также тщательно промазать.

Если зимой нет надобности открывать окна, то места стыков оконной рамы с переплетом нужно утеплить, натолкав в щели ваты и оклеив эти щели полосками белой бумаги или материи. Простейшим клейстером для этого является обыкновенный кефир. Кроме того, можно сварить мучной клейстер. Удобно оклеивать рамы полосками хлопчатобумажной ткани. Некоторые покупают медицинский лейкопластырь и им утепляют окна, Но этот способ хоть и удобен, но очень дорог и вряд ли пригоден.

Но если вам необходимо и зимой иногда открывать окно, то эти способы не годятся. Сейчас в продаже имеются резиновые или поролоновые уплотнители уже с нанесенным на них клеем. Их наклеивают на очищенные рамы, удаляя бумагу с клеевого слоя.

В очень холодные зимы помогают сберечь тепло дополнительные, третьи стекла. Но установка третьего слоя остекления довольно дорога. Можно воспользоваться простым и доступным способом, которой позволит снизить потери тепла в 2-3 раза. К внутренней поверхности оконной рамы на легких деревянных рейках прикрепляется прозрачная полиэтиленовая пленка или, лучше всего - долговечная, прочная и совершенно прозрачная пленка из поливинилхлорида. Пленку можно крепить как на наружную, так и на внутреннюю раму.

Для того чтобы определить, насколько хорошо вы утеплили окна, необходимо открыть входную дверь и, проведя ладонью вдоль оконных стыков, определить нет ли проникновения холодного воздуха в местах неплотных соединений.

2. Как избежать намерзания льда на окнах.

В солнечное морозное утро окна, разрисованные морозом, придают жилью особый уют. Они получаются оттого, что теплый воздух, попадая из помещения в пространство между стеклами, конденсируется влагой на холодной поверхности внутреннего стекла. Но морозные узоры задерживают значительную часть дневного света. А намерзший на стеклах лед постоянно подтаивает, и вода стекает на рамы и подоконник. Если она проникает в щели, древесина начинает гнить. Вот почему при утеплении и заклейке окон на зиму надо позаботиться и о том, чтобы окна не запотевали и не замерзали.

Для этого раньше укладывали между окнами вату или опилки, ставили стаканчик с сухой столовой солью. Сейчас иногда используют более сильные влагопоглотители - безводный хлористый кальций или активированный уголь. От запотевания и замерзания окон отчасти помогает смазывание их изнутри спиртовым раствором глицерина. Стекла после этого надо натереть шерстяной тряпкой или замшей. Есть в магазинах специальные препараты бытовой химии, например, «Размораживатель стекол». Впрочем, можно обойтись и домашним средством: крепким раствором поваренной соли в холодной воде (2 столовые ложки соли на 1 литр воды). Им смачивают стекло, пока не сойдет лед, а потом вытирают насухо.

Избежать намерзания льда можно и самым простым способом: периодически проветривать межрамное пространство.

  1. Мелкий ремонт оконных рам.

Очень часто возникает такая неисправность: оконная рама с трудом открывается. Как найти место защемления? У вас есть предложения? (Ответы учащихся.) Можно поступить так: возьмите полоску копировальной бумаги и, открывая и закрывая раму, попеременно подкладывайте бумагу под разные участки. След от копирки укажет, где необходимо состругать небольшой слой древесины. Но чаще всего причиной защемления оказывается слишком толстый слой краски. Тогда его следует счистить, чтобы в дальнейшем не «залипало», створки можно натереть куском сухого мыла.

  1. Утепление дверей.

Дверь на балкон можно утеплить двумя способами. В одном случае на дверь и дверную коробку наклеивают резиновые или поролоновые уплотнители, такие же как на окнах. Во втором случае, для утепления дверей (как балконных, так и входных) покупают специальные уплотнительные резиновые полосы с металлическими накладками. Установив такие уплотнители, вы будете освобождены от ежегодных хлопот по утеплению дверей на зиму.

5. Мелкий ремонт двери.

Если скрипят двери или от малейшего сквозняка сами распахиваются - это первый признак того, что в доме нет умелых рук. Между тем исправить дверь не так сложно, это подвластно даже женским рукам.

Чтобы избавиться от скрипа, надо время от времени смазывать петли машинным маслом. Подложите под дверь какой-нибудь клин, приподнимите ее на петлях и запустите несколько капель масла в образовавшиеся зазоры около штифтов петель.

Можно вместо масла использовать кусочки графита от мягкого простого карандаша. Под тяжестью двери они превратятся в мелкий порошок, а графит - это прекрасный смазочный материал и служит долго.

Если дверь открывается или закрывается сама собой, значит неправильно прикреплены петли: не строго вертикально, а чуть наклонно.

Дверь сама распахивается оттого, что она наклонена в сторону от дверной рамы. Подложите под любую из половинок верхней петли кусок картона в нужной толщины. Обычно этого бывает достаточно, чтобы петли выровнялись.

Дверь закрывается - она наклонена к дверной раме. Подложите кусок картона под нижнюю петлю и все будет в порядке.

б. Знакомство с различнъши видами прокладок для утепления окон и дверей.

Учащиеся вместе с учителем рассматривают образцы прокладок, применяемых для утепления окон и дверей и знакомятся со способами крепления прокладок.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить утепление окон в кабинете на зиму одним из описанных способов.

Целевые обходы учителя.

  1. Контроль правильности выполнения приемов работы.
  2. Контроль соблюдения правил охраны труда.
  3. Контроль объема и качества выполненной работы.
  1. Подведение итогов урока.

1.Опрос учащихся по вопросам:

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Как дома вы утепляете окна и двери?
  3. Кто делает мелкий ремонт окон и дверей в вашем доме?
  4. Как вы думаете, сможете ли вы сами выполнять работы, о которых говорилось на уроке?

2. Заключительное слово учителя.

Я думаю, что вы все сегодня убедились, что не так трудоемки операции по утеплению окон и дверей на зиму, но они очень эффективны. В жилище зимой становится гораздо теплее. А мелкий ремонт окон и дверей, конечно же, должны делать мужчины, но и женским рукам не так сложно это сделать. Так что будьте умелыми хозяевами в своем доме.


Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Дети :

    Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Листья золотые!

Словно шелковые косы

Дева распустила.

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

6. В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

7. Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

8 Так давайте своей песней

К себе Осень позовем .

Станет все вокруг чудесней!

Осень , мы тебя так ждем!

Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень(взрослый) и ее три дочери (девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

Царица Осень:

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Сентябринка:

Я, ребята, сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Царица Осень: (удивлённо)

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)

Царица Осень: Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.

(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!

Сентябринка:

Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!

Царица Осень:

Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!

(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом на

песню « Кап, кап на дорожке»

Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)

Я ещё стих знаю про сентябрь…

Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.

( встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).

1. Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

3. Вот и осень. Всюду лужи,

Дождь стучит по мостовой.

Для прогулок зонтик нужен,

Этот дождик – озорной!

4. Он упорно барабанит

По листочкам целый день.

Только-только сухо станет –

Он придет, ему не лень!

5. Он упорный, он упрямый,

Он не хочет уступать.

Видно, нету рядом мамы –

Шалунишку наказать.

6. Дождь идет, а мы не плачем

Под зонтом себя мы спрячем,

Смоет пыль он чисто-чисто

Убирает дождик быстро,

Солнце выглянет опять

Будем бегать и играть.

Танец девочек с зонтиками

Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.

Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований ? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. (с родителями)

(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)

Царица Осень: Ну а теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.

Пугало (вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую! (машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну ка мои верные помощники, выходите на танец!

Танец мальчиков в кепках

Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!

Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.

Ноябринка: Правда!!! Ребята,а давайте покажем сказку, да не простую, а волшебную.

Сказка « Под грибом» Сутеев

Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е !(плачет)

Проводится игра « Собери урожай»

Ведущий:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

И от нас - от малышей!

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Песня « Дедушка и бабушка»

Пугало: А мы вот ещё в « Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются (показывает на родителей с муз. инструментами в руках).

Игра « Угадай мелодию»

Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)

Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем.

Танец по показу

Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!

Осенний праздник в старшей группе ДОУ. Сценарий

Осенний бал проходит в виде тематического утренника для детей старшей разновозрастной группы. Это праздник по экологии о бережном отношении человека к природе. Перед детьми ставится проблемная ситуация и они её решают посредством игры при участии взрослого героя. Материал будет интересен для воспитателей старших групп.

(открывает бал Осень и дети, читают стихи)
Осень: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
1-ый ребёнок :
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
2-ой ребёнок :
В платье пёстро-серебристом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал!
(Танец с листочками)

Осень : Ребята, а вы знаете, что осень богата грибами? Какие грибы вы знаете?

Если гриб не знаешь, лучше ты его не рви!
Если гриб не знаешь, с собой его ты не бери!
Грибы рви аккуратно, зря его ты не топчи,
Чтоб сюда другие люди после вас прийти могли!

Игра «Возьми съедобный гриб»
(два ребёнка собирают грибы, кто больше соберёт съедобных грибов,
тот и побеждает)

Осень:
Наблюдала в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!

Игра «Змейка»
(две команды по сигналу обегают змейкой «извилистую тропинку», каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не потеряет ни одного игрока и быстрее окажется у финиша).

Ребёнок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
Танец с цветочками (танцуют девочки)

Осень : Ребята, осень богата ещё и овощами. А какие овощи выросли у вас на грядке? (дети отвечают)

Осень: А хотите знать, почему помидор красный?

В давние времена жили на грядке овощи.
Выходят дети в масках овощей (огурец, лук, помидор белый) .
Хозяйка каждый день поливала огород.
Хозяйка : Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт!
Осень: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что лучше всех.
Помидор :
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Огурец :
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!

Лук:
Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться!

Осень : Хвалился, хвалился и с куста свалился! Пришла Хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила его хозяйка. Летела мимо Ворона.

Ворона:
Карр-карр! Позорр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен –
Будешь никому не нужен!

Осень: Стыдно стало Помидору, он заплакал и покраснел.

Помидор:
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите! (одевает маску красного помидора)

Осень: Услышала хозяйка, что сказал Помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные!

(все овощи выходят на поклон)

Осень: Бал в разгаре, песни, смех,
Музыка зовёт нас всех!
Песня «Осень»

Ребёнок :
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?

Осень : Ребята, а вы знаете, что об окружающей нас природе нужно обязательно
заботиться, ухаживать, беречь?

(выходит печальный Лесовик)
Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга решила лес извести, птиц распугала, свои порядке хочет установить! А мне срочно нужно другой лес по проведывать. Не могу я этот лес оставить один без присмотра. Помогите мне, друзья!

Осень: Не переживай так Лесовик, мы тебе обязательно поможем. Мы посмотрим за лесом пока тебя не будет.
Лесовик : Вот спасибо, я скоро буду! (убегает)

(появляется Баба Яга с рогаткой и пакетом с мусором)
Баба Яга : По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!
Я их всех перебью, а цветы растопчу! (топчит)
Ну и мусор принесу! (высыпает из пакета мусор)
(принюхивается ) Дух человеческий чую, кто-то к нам идёт, надо спрятаться. (прячется )
(выходят два ребёнка )

Мальчик:
На солнечной полянке тут и там –
Пустые банки
И, как будто нам на зло,
Всюду битое стекло.

Девочка :
Давай полянку приберём,
А потом здесь отдохнём!
Я полянку приберу, весь я мусор соберу!
Ой, я порезалась!

Осень : Ребята, а какая трава может помочь девочке (Имя)? (Подорожник)

Игра «Лекарственные травы»
(все дети встают в большой круг, Осень показывает картинку растения – если это растение лекарственное, то ребята вытягивают руки вперёд, а нет – прячут назад).

Выходит Баба Яга .
Баба Яга : Чего-то я устала сидеть, прям спина затекла.
Осень: Это вы, бабушка, птичек распугали, мусор разбросали? А это что? (указывает на рогатку)
Баба Яга: Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает)
Осень : Ой, как не стыдно! Послушай, лучше, что тебе дети скажут.
1-ый ребёнок :
Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!
2-ой ребёнок :
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!
3-ий ребёнок :
Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Не неси домой ужа,
Бабочку не трогай!
Дети! Помните всегда –
Их не так уж много!

Осень : А давайте, Бабе Яге покажем как нужно вести себя в лесу!

Игра «Собери мусор»
(разбрасывается мусор – пакеты, коробки, бумага, и разные растения, пеньки, шишки; двум детям по сигналу нужно собрать в пакет только мусор; побеждает тот, кто первым и без ошибок собрал весь мусор)

Баба Яга: Да, придётся убегать из вашего леса, больно вы грамотные! (убегает)

Выходит Лесовик.
Лесовик : Какая чистота в лесу, и птицы вновь запели! Спасибо вам, ребята! Дорогие дети! Берегите лес и всё живое в нём!

Осень : А я приглашаю всех в своё «Осеннее кафе», где вас угостят дарами осени.
Приятного вам аппетита!

Волшебница Природа

Пажи Волшебницы Природы

Дары природы:

Фрукты: Сливы, Груши,

Дыня, Яблоко, Персик

Овощи: Помидор, Картофелина, Огурец,

Баклажан, Перец

Осенние Листья

В записи звучит мелодия вальса.

На сцене появляется красавица Осень в окружении осенних листьев. Танец Осени и Осенних листьев.

Осень. Добрый день, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами большой праздник - Осенний бал! Я хочу пригласить вас на него! А сейчас, мальчики и девочки, познакомьтесь с нашими гостями! Встречайте их, друзья!

Звучит музыка, и на площадке появляются Фрукты и Овощи. Дети аплодируют им.

Фрукты и Овощи (по очереди).

На осенний бал пришли,

Урожай вам принесли!

Мы спешили к вам, ребята,

Ведь без вас всем плоховато!

Будем вас мы развлекать

И здоровьем заряжать!

Озорные овощи

Просят вашей помощи!

Фрукты спелые такие,

Сочные и заводные!

Бал пройдет у нас на славу,

Осень правит им по праву!

Сливы проводят с детьми «сливовую мини-эстафету».

Задача команд заключается в том, чтобы перенести сливы с деревца на старте в корзинку на финише. Победителей награждают призами.

Груша.

Я сладкая Грушка,

Я вовсе не игрушка!

Со мной вы подружитесь

И в танце закружитесь!

Дети с Грушей танцуют.

Выносят большой лист, на котором нарисованы фрукты и овощи. Дети вместе с Дынькой составляют по ним сказку, а самые лучшие фантазеры получают призы!

Яблоко и Персик.

Мы - Яблоко и Персик,

Ребята удалые!

Мы - Яблоко и Персик,

Мы - фрукты озорные!

Наши круглые бока

На мячики похожи!

Мы предлагаем поиграть

Вам с мячиками тоже!

Яблоко и Персик проводят с детьми игру «Фруктовые гонки». Выбирают две команды. Дают детям два мяча, по форме напоминающие яблоко и персик. Задача — прогнать мяч от начала команды к концу и обратно. Итак, кто быстрее?

Победители получают призы.

Помидор и Огурец.

Я - синьор Помидор!

А я - Огурец-молодец!

Хотим предложить вам поразмяться!

Танцем ритмичным, ребята, заняться!

Помидор и Огурец танцуют с детьми. Лучших танцоров поощряют призами.

Картофелина.

Я - госпожа Картофелина!

К вам на бал пришла.

Людьми я любима,

Для людей я мила!

Горячая картошка -

Она не только в плошке!

В «картошку» сейчас поиграем,

Смотрите, друзья, не зеваем.

Игра «Картошка».

Кто поймает «горячую картошку», тот выбывает из игры. Самые стойкие игроки получают призы - пирожное «Картошка».

Баклажан и Перец.

Мы - Баклажан и Перец!

Из семьи мы овощей!

Нас узнайте поскорей!

Мы для всего годны

И людям мы нужны!

Мы с приправами тесно дружим

И в кулинарии служим!

Конкурс «Придумай салат».

На бумажечках написаны составляющие для салата. Дети должны понравившиеся ингредиенты сложить в яркие мисочки, чтобы получился необычный салат.



Поделиться