Пассажирские перевозки межгород как бизнес. План по трудовым ресурсам

Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами . Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств .

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто . Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто . Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто . Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыль от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта - повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

    Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

    Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

    Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

    Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

    Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

    «Золотое кольцо» - популярные туры по городам Центрального федерального округа

Готовые идеи для вашего бизнеса

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Поездка, 1 км

Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

План производства полностью соответствует плану продаж.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

    Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

    Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

    Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

    Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

    Водительский стаж

    Средний годовой километраж за последние три года

    Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

    Ответственность

    Отсутствие вредных привычек

Таблица 3. Штатное расписание

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Водитель микроавтобуса

Сдельная форма оплаты

Торговый

Специалист по продажам

Итого:

25 000,00

Социальные отчисления:

7 500,00

Итого с отчислениями:

32 500,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Микроавтобус (3 шт.)

Дополнительное оборудование

Нематериальные активы

Регистрация и разрешения

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

5 550 000 ₽

Собственные средства:

3 000 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 550 000 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

Таблица 5. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

Пассажирские перевозки — давно не новое направление для создания высокодоходного бизнеса. Но перспектива для начинающих остается на высоком уровне, несмотря на довольно большую конкуренцию. Всё дело заключается в постоянно растущем спросе на такую услугу, а, значит, есть возможность заработать всем желающим.

Основные особенности ниши

Вы должны глубоко понимать весь процесс работы такого бизнеса и развития, чтобы внести все нюансы в бизнес-план. Начинаться всё будет с регистрации такого вида деятельности. Наиболее удобный вариант для оформления — ИП или ООО. Также не забывайте, что согласно современному законодательству этот вид деятельности должен обязательно сопровождаться наличием лицензии. Так что нужно будет получить нужный документ, разрешающий вам предоставлять услуги перевозки пассажиров (причем неважно: между городами это будут перевозки или в чертах города).

Если вы, как предприниматель, планируете осуществлять перевозки в чертах города по маршруту, то нужно будет ещё получить документы на согласование такого маршрута или арендовать разрешение на уже существующий. Это отнимет ещё больше времени и денег. Но это уже информация на немного другу тему.

Выбор помещения

Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров межгород, для такого рода деятельности понадобится небольшой офис и обширная автомобильная стоянка возле него. Как полагается, эта автостоянка должна быть под хорошей охраной и обставленной по всему периметру забором. Желательно также иметь на территории свою мойку для транспортных средств. Может быть и такое, что для всего этого в распоряжении нет свободных денег. Тогда лучше рассматривать вариант аренды автостоянки и использование услуг частных моек.

Также рассматривайте вариант аренды офиса и всего остального на окраине города для открытия фирмы, так как стоимость аренды в таком случае значительно снижается.

Необходимый транспорт

Как правило, для осуществления такого рода деятельности в распоряжении должен быть автобус. А стоимость нужно включать в бизнес план междугородных пассажирских перевозок. Его можно купить сразу или же воспользоваться кредитованием. Это уже будет зависеть от ваших возможностей и пожеланий. Если нет желания покупать новый вариант, то с целью экономии можно рассматривать бывшего в употреблении автобуса. Но важно после покупки или перед ней сделать весь спектр технического анализа автотранспорта, чтобы как минимум не потерять деньги, а как максимум – не привести к трагическим последствиям.

Также нужно будет определиться с тем, какого масштаба должны быть изначально перевозки. В этом случае есть три варианта, по количеству посадочных мест в одном транспортном средстве:

  1. 50 посадочных мест.
  2. 25 посадочных мест.
  3. 15 посадочных мест.

Если вы новичок в этом деле, и есть желание сначала попробовать себя в таком бизнесе, то лучше всего купить микроавтобус на 15 мест. А когда уже начнете получать хороший доход, и сможете насобирать больше денег, то тогда есть смысл покупать автомобили с большим количеством мест.

Работники фирмы

Для построения эффективного бизнеса на услуге пассажирских перевозок между городами в вашем штате должны быть опытные и ответственные водители, да и вообще весь персонал. При выборе таких людей важно рассматривать в первую очередь опыт человека и его уверенность в вождении. Если того и другого у него нет, то он вызовет недоверие у пассажиров, и вообще это может быть чревато трагическими последствиями.

Само собой, у водителя должен быть допуск на вождение таким видом транспорта. Также не забывайте, что перед каждым выездом водитель должен сначала пройти обследование у медицинского работника, которого тоже нужно будет нанять к себе на работу.

Помимо этого, не забывайте, что автомобили могут часто ломаться, поэтому вам нужен будет автослесарь, который будет также и осматривать транспорт перед и после выездами.

Реклама услуг

Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия. Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно. Здесь есть возможность выбрать несколько направлений рекламы для своих услуг междугородних пассажирских перевозок. Один вариант заключается в размещении такой рекламы в самом салоне автобуса. Важным моментом будет организация имиджа компании посредством:

  • постоянной чистоты в салоне автобуса;
  • удобные и быстрые перевози;
  • аккуратные, опытные и вежливые водители.

Из других видов рекламы можно отметить эффективность персонального сайта компании, если он сделан качественно и рекламируется в поисковых системах. На нем должна быть вся необходимая для потенциального клиента информация, начиная от цен и возможных маршрутов, и заканчивая даже фотографиями, видео самих транспортных средств и их салонов.

Баннеры на улицах, реклама в газетах, даже на местном телевидении – всё это и другое, что может привести к вам потенциальных клиентов, рано или поздно нужно использовать, чтобы максимальное количество людей узнавали о вашем предприятии. Вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить денег и какие варианты на начальном этапе принесут больше всего пользы.

Расходы и доходы

Для одноразовых затрат на такой бизнес можно отметить:

  • регистрация и получения лицензии – 46000 рублей;
  • приобретение автобуса — 1800000 рублей.

Кроме одноразовых затрат, само собой, будут и постоянные, среди таких можно отметить:

  • топливо;
  • запчасти;
  • зарплата рабочим;
  • аренда стоянки и офиса (при условии, что вы не будете покупать изначально всего этого);
  • использование услуг автомойки (если не будет своей);
  • коммунальные услуги (если будет куплена своя территория);
  • налоги;
  • реклама;
  • канцелярия;
  • другие мелкие расходы.

Как показывает практика, междугородние перевозки пассажиров как бизнес весьма эффективен, а окупаемость его может наступить быстрее, чем за один год. Но это в том случае, если каждый автобус будет постоянно находиться в работе. В любом случае приблизительная рентабельность такого бизнеса находится на уровне 80%.

Из всех видов профессиональной деятельности пассажирские перевозки считаются, чуть ли не самым доходным бизнесом. К примеру, многие устраиваются в такси, которое всегда имеет большой спрос в любом городе, особенно в крупном.

Однако такой бизнес подразумевает высокую ответственность и является довольно трудоёмким процессом. Поэтому многие так и не решаются на такой шаг. Но если ничего не пугает, то следует придерживаться чётко составленного бизнес-плана, который поможет избежать серьёзных трудностей. Также необходимо получить государственную лицензию.

Бизнес-план должен учитывать, в какой форме следует регистрировать бизнес. Также не помешает подыскать место под офис для решения различных организационных вопросов. Стоит задуматься над тем, будут ли это городские перевозки или лучше наладить междугородные перевозки. А может лучше организовать службу такси.

Транспортные вопросы

Ключевым моментов пассажирских перевозок является правильный подбор транспорта. Решение данной проблемы позволит каждому начинающему предпринимателю определиться с тем, готов ли он заниматься данного рода деятельностью либо стоит выбрать что-либо другое.

Микроавтобусы

Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро.

Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.

Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.

Автобусы

Что касается автобусов, то здесь приходится либо брать транспорт за собственные наличные, либо брать кредит. Соответственно это следует отразить в бизнес-плане. В целях экономии можно приобрести подержанные автобусы. Однако любое транспортное средство должно пройти технический осмотр и отвечать всем необходимым стандартам и нормам. Приобретая подержанный транспорт, стоит учесть, что он должен быть безопасен для пассажиров. Затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать доход.

Служба такси

Говоря о службе такси можно нанять водителей с личным транспортом. Но здесь отрицательных моментов существует больше чем положительных. Плюс состоит в том, что все проблемы с машиной решает собственно её владелец.

Теперь о минусах. Водитель как любой другой человек желает хорошо зарабатывать, а поэтому может просто уйти, если найдёт где-нибудь хорошее место. Практически невозможно контролировать весь рабочий процесс. К тому же прибыль будет существенно меньше.

Единственно верный вариант в данном случае – приобретение собственного автопарка. Только так можно стать полноправным владельцем своего бизнеса и осуществлять необходимый контроль, получая максимальный доход.

Отечественный или зарубежный транспорт?

При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.

Теперь стоит поговорить о цене. На первый взгляд она выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.

Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.

Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно распытывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.

Регистрация бизнеса

Зарегистрировать пассажирские перевозки на микроавтобусе как бизнес можно несколькими путями:

Из всех трёх вариантов проще всего иметь дело с обществом с ограниченной ответственностью. При оформлении ЗАО потребуется много времени и сил и является самым трудоёмким.

Помимо регистрации бизнеса необходимым условием является получение лицензии, которая даёт право на перевозку пассажиров. Обычно в ней нет необходимости при перевозках не более 8 человек.

Выдачей лицензии занимается Ространснадзор и может быть дана в трёх случаях:

  1. перевозка пассажиров при помощи легкового автомобиля;
  2. перевозка пассажиров в количестве более 8 человек;
  3. перевозка грузов более 3,5 тонны.

При подаче заявления на получение лицензии нужно оплатить госпошлину в размере 300 рублей. Впоследствии нужно оплатить ещё одну госпошлину (1000 рублей). Лицензия выдаётся сроком на 5 лет, которую потом при необходимости нужно продлевать.

Перед регистрацией своего бизнеса лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Он поможет выяснить многие моменты, которые могут быть скрыты от простого взгляда неподготовленного человека. К тому же специалист поможет решить ряд вопросов, которые, несомненно, могут возникнуть.

Планировка маршрута

Составление грамотного маршрута является непростой задачей. Потребуется немалое количество сил и времени. При городских перевозках пассажиров необходимо получать доход не только в утреннее либо вечернее время, а в течение всего рабочего дня. Конкуренция здесь тоже играет значительную роль, и тем лучше, чем она менее проявлена.

Городской маршрут желательно проводить через центральную часть города, где будет наблюдаться большой пассажиропоток. При этом необходимо все согласовать с городской администрацией. Для междугороднего маршрута тоже важно все правильно рассчитать и продумать. Здесь важным является практически всё:

В поисках места

Специфика бизнеса на пассажирских перевозках подразумевает наличие офисного помещения. Также желательно чтобы рядом с офисом находилась огороженная и хорошо охраняемая территория для стоянки транспортных средств с возможностью технического обслуживания. Это тоже должно быть предусмотрено в бизнес-плане.

Можно для офиса возвести небольшое здание, однако, заключить договор на аренду помещения будет рациональней, особенно на начальном этапе бизнеса. Со временем можно организовать и целое предприятие с собственной большой территорией, где будет и производственный и офисный корпуса.

Персонал

Если принято решение организовать пассажирские перевозки автобусом, то необходимо набрать ответственный персонал. От этого будет зависеть, будет ли компания приносить доход либо же одни убытки.

Нанимая водителей, следует в обязательном порядке проводить собеседование. Это позволит выяснить, каким опытом обладает человек, сколько лет насчитывает его стаж, попадал ли он в аварийный ситуации и сколько раз. Также это позволит выяснить, какими личными качествами обладает кандидат (коммуникабельность, честность, ответственность и прочие). Человека с трёхлетним опытом работы уже можно считать достойным.

При приёме на работу будущему водителю обязательно нужно сдать соответствующие справки по результатам медицинской комиссии и от врача нарколога. Если речь идёт о службе такси, то непременно нужно нанять на работу диспетчеров. Они должны хорошо разбираться в компьютере, а коммуникабельность должна быть их основной особенностью.

Помимо этого, в штат необходимо набрать ещё несколько сотрудников:

  • медик – для осмотра водителей;
  • техник-механик – они будут следить за техническим состоянием транспорта и вовремя устранять неисправности;
  • заместитель – в случае вашего отсутствия вместо вас он будет решать все возникающие вопросы.

Количество водителей нужно будет подбирать, учитывая стартовый капитал, количество имеющегося транспорта.

Как итог

Многие вопросы касательно данного бизнеса выяснены. Напоследок можно указать на некоторые моменты. Начинать деятельность лучше всего в летнее время, поскольку наблюдается невысокая активность. Это позволит плавно войти в рабочую колею, избегая лишних затрат. К тому моменту как все наберёт обороты, можно хорошо вникнуть во многие тонкости пассажирских перевозок.

В таком бизнесе важным является любая, казалось бы, незначительная мелочь. И чем грамотнее будет разработан бизнес-план, чем более пунктов в нём будет предусмотрено, тем легче будет осуществлять деятельность. К тому же это позволит не только окупиться в максимально возможные сроки, но и в будущее получать очень хорошую прибыль.


Нелегко выбрать направление для организации частного дела. Для облегчения задачи, советуем обратить внимание на пассажирские перевозки. Есть, как минимум, три причины:

  • владелец получит ощутимый доход;
  • срок окупаемости сравнительно небольшой;
  • повышенный спрос на услуги такого рода.

Услуга востребована и в больших, и в малых городах России. Но нужно выполнить обязательное условие, получить соответствующую лицензию, что сопровождается формированием необходимого пакета документов.

Особенности бизнеса пассажирских перевозок

Кроме того, услуги по перевозкам пассажиров образуют две ветви:

  • служба такси;
  • частный извоз.

Здесь, на руку предпринимателя играет демографический фактор. Население в крупных городах неуклонно возрастает, следовательно, потребность в перевозках тоже набирает обороты.

Формируются характерные черты оговоренного бизнеса:

  • водители, как правило, находят своих клиентов в местах концентрации народа;
  • таксисты, за редким исключением, не выезжают по вызовам на адреса;
  • предприниматель может себе позволить свободный график, нет обязательных рабочих часов;
  • внешний вид машины и аккуратность салона будут дополнительными преимуществами при поиске клиентов.

Нельзя не упомянуть о других видах транспорта, например, авиа или водного. Но в этом случае потребуется разработка развитой инфраструктуры, что отразится на сумме стартового капитала и размере фирмы. Предприниматели среднего бизнеса не располагают такими средствами, поэтому, вернемся к обсуждению перевозок в черте города или за городом. Усилий и денег потратиться меньше, а результаты будут ощутимыми в краткосрочном периоде.

Вопрос, который беспокоит каждого владельца, сроки окупаемости. В среднем – это три месяца. Предполагаемый промежуток времени может измениться в силу специфических факторов региона: количество проживающих в населенном пункте и протяженности маршрута.

Существуют подводные камни, о которых следует подумать заранее. В выгодном и несложном бизнесе всегда высокая конкуренция. Чем крупнее город, тем больше игроков на рынке. Пройти входные барьеры, сложная задача для новичка, но она является неотъемлемой частью старта, особенно, на прибыльных рейсах.

Основные этапы запуска бизнеса

Действие первое – необходимо составить бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров. Не продумав до мельчайших подробностей свои действия, вы не справитесь с задачей. Возможно, сначала дело покажется нехитрым, но в скором времени предприниматель осознает, что сначала нужно было составить подробный план действий, оценить финансовые риски, а затем браться за дело. Сэкономьте свои деньги, потратив время на бизнес план.

Оформление документов. Зарегистрируйте компанию, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Займитесь оформлением лицензии на выбранный вид деятельности. Ознакомьтесь с существующими видами лицензирования в Министерстве Транспорта РФ и выберите тот, что соответствует вашим условиям. Их всего три и зависят от предназначения и габаритов транспортных средств, задействованных для перевозок:

  • для легковых автомобилей;
  • для транспортных средств, в которых можно перевозить более восьми человек;
  • для транспорта, грузоподъемностью от 3,5 тонн.

При подаче пакета документов на получение лицензии необходимо оплатить госпошлину, на сегодняшний день, в размере 300 рублей. Процедура принятия решения занимает время у чиновников. Получив положительное решение, потребуется оплатить еще одну пошлину, 1000 рублей. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Отдав предпочтение перевозкам на маршрутных такси, заведите учетные индивидуальные карты. Выигранный тендер на право осуществления перевозок в большом городе, поможет в развитии бизнеса.

Уделите должное внимание найму персонала. Скрупулезно продумайте маршрут движения своего транспорта. Согласование маршрута с городской администрацией – обязательное требование. Определить точно период затраченного времени будет сложно. Альтернативным решением может быть аренда существующего маршрута. Какое из решений окажется приемлемым, решать вам.

Имейте ввиду, что потребуется пройти техосмотр и иметь сертификаты соответствия качества. Перевозчик несет ответственность за жизнь пассажиров. Оцените техническое состояние автобуса перед покупкой, иначе расходы на ремонт могут оказаться выше ожидаемой прибыли. Простои на ремонт также не способствуют увеличению выручки.

Может показаться проблематичной задача о выборе транспортного средства. Предложений много. Ваш выбор непосредственно зависит от будущего вида деятельности. Возможно, к окончательному решению вас подтолкнет намерение о найме водителя со своим автомобилем. Приятным бонусом окажется сумма, сэкономленная на покупку собственного транспорта.

Впрочем, бизнес, основанный на заработках с помощью арендованного транспорта, не так привлекателен, как кажется на первый взгляд. Наряду с явной выгодой, существуют скрытые риски. Выигрываете за счет отсутствия проблем с автомобилем, все расходы несет хозяин. Из недостатков можно назвать, как минимум три:

  • вы не сможете полностью контролировать рабочий процесс, а значит, теряете руководящую роль;
  • водитель не зависит от вас и может уйти в случае возникновения разногласий;
  • выручку потребуется разделить, согласно договору.

Вывод напрашивается сам собой – лучший вариант заключается в приобретении собственного транспорта, что позволит управлять бизнесом самостоятельно. Впрочем, все зависит от суммы стартового капитала. Конечно же, независимость всегда дороже.

Реклама — главный источник потребителей

Постоянный поток клиентов вам поможет сформировать грамотно организованная реклама и прибыльный маршрут. Вот два направления, на которых потребуются сконцентрироваться, чтобы завоевать свое место на рынке пассажирских перевозок.

Не следует надеяться, что пассажиропоток сформируется без расходов на рекламу. Подчас, расходы кажутся непомерными, но по истечении короткого времени проанализируйте данные финансового отчета и определите какой процент от выручки уходит на рекламные расходы. Как правило, это 12-15% от выручки. Не так уж много. А если каждая рекламная кампания будет продумана до мелочей, то эффективность рекламы будет очевидной.

Для транспортных предприятий общепринятыми местами распространения наружной рекламы являются:

Список не полный, вы можете его дополнить, учитывая специфику своего региона.

Где бы вы не разместили свою рекламу, она должна быть доступна целевой аудитории, и продумана до мелочей. Итак, первый шаг навстречу клиенту сделан. Далее, продумайте систему скидок, особенно на стадии вхождения в рынок. Уделяйте огромное внимание качеству оказываемых услуг, умению общаться с клиентами. Обучайте своих водителей вежливому общению с клиентами, знакомьте с маршрутом, проводите аттестацию новичкам. Регулярно отслеживайте цены конкурентов, и формируйте собственные цены на уровне рыночных.

Как видите, даже общий список задач достаточно велик и требует полного погружения в работу. Поэтому, начинайте с детального бизнес плана, где будет прописан каждый шаг и оценена каждая статья расходов, даже на мелочи. Если вы решили вступить на дорогу бизнеса пассажирских перевозок, учитывайте, что конкуренция очень высока. К новичкам требования всегда особенные. Вам придется проявить высокий уровень самоорганизации, интеллекта и управленческих навыков, чтобы отстроить структурированный бизнес. Будет сложно, но продумав все до мелочей, вы справитесь с поставленной задачей, и в скором времени начнете зарабатывать ту прибыль, которую заложили в финансовой части бизнес плана. Успехов в начинаниях!



Поделиться