План-конспект занятия (старшая группа) на тему: осенний праздник.

Светлана Ефимова
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Лягушка-путешественница»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

(по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница » )

Дети входят в зал с песней «Наступила после лета осень »

РЕБ. Вот и осень наступила , всё вокруг позолотила,

Подрумянила калину, разукрасила рябину.

РЕБ. У берёзы на плечах платье золотое,

А от листьев клёна вдруг светлее вдвое.

РЕБ. И у ясеня, и у клёна тоже сказочный наряд,

Кружит листья ветер вольный и они летят, летят…

РЕБ. Кружатся листья, падают под ноги и тихо шепчутся в саду,

И тонкой паутинкой над прудами запрыгали дождинки на ветру.

РЕБ. Листья с деревьев в лесу осыпаются, дождик уныло по крышам стучит.

Светлое лето с землёю прощается, хмурая осень в окошко глядит .

РЕБ. Осень всё раздаст , раздарит и заснёт, чтоб не видеть холодов,

Подождём её, когда опять придёт из туманов, гроз и снов.

РЕБ. Золотая волшебница осень , подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим, хоть немножечко с нами побыть.

(Под музыку входит осень )

Песня «Осень золотая , гостья дорогая»

О. Здравствуйте, дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что осень грустная пора , я приношу много радости и красоты : одеваю в золото природу, а какой вкусный и щедрый урожай собирают осенью !

О. Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, сыны есть у меня,

И каждого помощника зову на помощь я.

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

ДЕТИ : Да!

С. Я, ребята, сын первый, Сентябрь-чародей. Я, ребята, Сентябринка, паутинка-серебринка.

Ок. Я, ребята, сын второй, Октябрь золотой. Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Н. Я, ребята, сын третий, серьёзный, Ноябрь морозный. Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

ВМЕСТЕ : Сказку мы хотим начать, просим не перебивать.

С. В болоте на опушке жила-была Лягушка ,

На солнышке резвилась она всегда с подружками.

Ок. И прыгая по кочкам, где травка-мурава,

Кричали лягушата : ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Н. Промчалось быстро лето и осень наступила ,

Но всё-таки послушайте, как весело им было.

Танец лягушек

Ей утки рассказали, где зиму они жили.

Ок. Что в той стране далёкой красиво и тепло,

И что им, уткам, лично ужасно повезло.

Н. О той стране далёкой мечтать стала Лягушка ,

О ней и рассказала она своим подружкам :

Л. За высокими горами, за далёкими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

Только ты на кочку сядешь – и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров!

Подружка. Неужели!

Подружка. В самом деле?

Подружка. Ах, какая красота!

Л. До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда!

Ах, как жаль, что у меня нет крыльев!

(Появляются Утки)

Л. Ой, вон летят знакомые утки в эту дивную страну,

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Утка. Осень , осень наступила , собираться в путь пора,

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Танец уток

Утка-вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ : лететь!

Торопитесь, путь далёкий. Надо вовремя успеть!

Л. (Прыгает к Уткам) Утки добрые, постойте, у меня к вам просьба есть :

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь!

Утки. Что же это, в самом деле? Лягушка с нами чтоб летела ?

Утка. Это просто ерунда!

Утка. Такого не может быть никогда!

Л. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою.

Никогда я не бывала в тёплых странах, никогда!

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда!

Утка. Если бы мы даже очень захотели, как с тобою вместе мы бы полетели?

Л. (Берёт веточку) Вот вам веточка, держите, и её не уроните!

За неё я крепко лапками возьмусь, и пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Утка-вожак. Что ж, если это не шутка, не будем терять ни минутки!

Собирайся быстрей, торопись,Видишь, утки уж все собрались.

Лягушке скачут подружки , приносят ей шляпку, шарфик, зеркало. Лягушка собирается .

Л. До свидания. Подружки, не скучайте. Ждите нас весной, прощайте!

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Историю свою продолжим мы сейчас,

Н. Летят они над полем и видно свысока

Как колоски качаются от ветра-ветерка. (Лягушка с утками «пролетают» по залу один круг)

Танец с колосьями

С. Лягушка удивляется : зачем столько пшеницы? (Лягушка изображает мимикой )

Ок. И сколько она в поле будет колоситься?

Н. А вы, ребята, знаете? В народе есть слова :

Что хлеб всей жизни нашей, всей жизни голова!

РЕБ. У народа есть слова : «Хлеб-всей жизни голова!»

Славится он первым на столе, славится он первым на земле.

РЕБ. В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло,

В нём земли родимой соки, мудрость наша и добро.

РЕБ. Положит в землю человек зерно, прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег зерно укроют на зиму от всех.

РЕБ. Весною солнце выплывет в зенит, и новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год, человек их с поля уберёт.

И золотые руки пекарей румяный хлеб замесят поскорей.

РЕБ. А женщина на краешке доски готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок, по совести достанется кусок. (Яков Аким)

ВЕД. Что ж, ребята, не ленитесь, на команды разделитесь.

Будем весело играть, чтоб про хлеб вам больше знать.

Эстафета «По порядку разложи»

Правила. Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся одинаковый набор карточек : поле, трактор, комбайн, зерно, колос, хлеб, мука. По сигналу ребёнок берёт карточку, бежит с ней к столу, кладёт. Карточки должны быть выложены в правильном порядке. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Летит, летит Лягушка и видит листопад :

Как с деревьев листья жёлтые летят.

Ок. У ясеня, у клёна сказочный наряд

Н. И листики, и листики летят, летят, летят…

Танцевальная композиция «Осенний блюз »

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Сказку про Лягушку будем продолжать ,

Ок. Вдруг небо серым стало, пошёл внезапно дождик,

Н. Лягушка так устала , пусть отдохнёт немножко.

Танец с зонтами

С. Дождь прошёл-хорошо, долго лить он не хотел.

Ок. После дождика в лесу сразу урожай поспел.

Н. Что же будут собирать - вам придётся угадать.

(Выходят дети-грибы)

РЕБ. Стою на толстой ножке далече от дорожки,

Командовать привык, зовусь я боровик.

РЕБ. Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я подосиновик.

ВДВОЁМ. На пеньках растём в лесу, как веснушки на носу.

Очень дружные ребята, называемся опята.

РЕБ. Я в лесу один стоял и никто меня не брал.

В красной шапке модной-эх, никуда не годный.

ВСЕ ГРИБЫ. И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

Танец грибов

О. А теперь пришла пора собрать грибы нам, детвора.

Игра «Грибные пазлы»

Правила. На столах разложены пазлы с изображением грибов. По сигналу команды из двух-трёх человек начинают собирать картинки. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Настало время сказку завершать, и мы хотим ещё сказать :

Н. Тем больше она удивлялась.

(Лягушка летит с утками , останавливаются)

Л. Зачем я куда-то лечу? Лететь я больше не хочу!

Здесь я родилась, мои тут родители, здесь очень чудесно и восхитительно!

И милые сердцу родные края! На этой земле счастлива я!

(Лягушка разжимает лапки , утки «улетают» )

В болоте будем зиму зимовать, весною с вами встретимся опять.

(Выходит Осень )

О. Теперь мы сказку завершаем и от души вам пожелаем :

О. и сыновья/дочки : Любите Родину свою, живите счастливо в родном краю!

Заключительная композиция «Живи, Мордовия моя!»

Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Ведущая. Отчего у нас веселье,

Праздник здесь какой у нас?

Ребенок 1. Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас.

Ребенок 2. Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.

Ребенок 3. Это осень, как царица, к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «ОСЕНЬ ХОДИТ НЕСПЕША»

Дети садятся на стульчики.

РЕБ. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает. (звучит музыка)

Ведущая. Эта удивительная история произошла однажды осенью, когда дни становятся короче и холоднее, а перелетные птицы собираются в стаи – они готовятся улететь в теплые края.

Ребенок 4. Косяками улетают стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей, улететь спешат скорей.

ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА»

Ведущая. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А в одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. И в последние теплые деньки они грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Танец лягушек «Пять веселых лягушат»

С окончанием танца «лягушки» прыгают в болото.

Ведущая. И вот однажды знакомые птицы рассказали лягушке про одну далекую теплую страну, куда осенью они улетают, чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой! Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами: так ли уж там красиво и тепло? Ах, как жаль, что у нее нет крыльев!

Лягушка (мечтательно). За высокими горами, за далекими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

К ней прыгают две лягушки.

1-я лягушка. Как рассказывали птицы, много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи аппетитных комаров!

2-я лягушка. Только ты на кочку сядешь, и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров.

Лягушка. Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!

До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда! (Смотрит вдаль)

Вон летят знакомые птицы в эту дивную страну.

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Летят птицы, лягушки-подружки скачут в болото.

Птицы (хором). Осень, осень наступила, собираться в путь пора.

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.

Лягушка. Птицы добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.

1-я птица. Что же это, в самом деле? Чтоб лягушки с птицами летели?!

Все птицы. Это просто ерунда!

2-я птица. Такого не может быть никогда!

Лягушка. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою,

Никогда я не бывала в теплых странах, никогда,

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда.

Дам вам веточку, вы в клювах крепко будете держать.

Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Вожак. Предложение твое смешнее шутки.

Ну, не будем терять ни минутки.

Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, мы уж собрались.

К лягушке подбегают ее подружки, приносят шарфик, веточку. Лягушка смотрится в зеркало, поправляет шарфик. Машет подружкам, прощается.

Лягушка. До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Птицы берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают». Лягушки машут ей на прощание лапками.

Ведущая. Вот так лягушка-путешественница, далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!

Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница колосится, как волны, качаются стебли от дуновения ветерка, а комбайн похож на большой корабль. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ребенок 5. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на столе, славится он первым на Земле.

Ребенок 6. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

В нем Земли родимой соки, солнца доброе тепло.

Ведущая. Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а уж потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот вкусный и душистый хлеб, который лежит у нас на столе. (Разбрасывает колоски по всему залу и кладет 4 обруча.) Давайте и мы поможем убрать колосья.

Аттракцион «Собери пшеницу»

Ребенок 7. Закружила осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе

Все (хором): пёстрый хоровод.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Как интересно в лесу! Звери заняты своими делами, а грибов, грибов-то сколько. И на пенечках, и под сосной, и на опушке.

ТАНЕЦ ГРИБОВ

По окончании танца дети-«грибы» расставляют по залу муляжи грибов.

Ведущая. Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

1-я белка. Ах, как много тут грибов! Будет суп зимой готов!

2-я белка. Белочка, меня послушай, давай с тобой грибы засушим.

Ведущая. Конечно, конечно! К холодной зиме надо готовиться заранее.

ОРКЕСТР БЕЛОЧЕК

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью – рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Аттракцион «Разбери овощи»

Птицы с лягушкой летят по залу.

Ведущая. Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга, да и упала на кочку у болота.

Птицы пролетают, лягушка падает на кочку, всплескивает лапками, птицы улетают.

Лягушка. Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела. (Уходит.)

Ведущая. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Танец общий

ВЕД. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

А за хорошее выступленье

Всем приготовлено угощенье! (угощение)

Реквизит: «болото», веточка, шарфик, зеркальце, колосья, 4 обруча, грибы, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей,

Костюмы. Осень, 5 лягушек, птицы, грибы, белки.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 58» РБ г. Стерлитамак

Дети под музыку (фонограмма) заходят в музыкальный зал и

встают полукругом перед листочками.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1. Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!

2. Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо красками она,
Всех заворожила:

3. Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня «Осень, осень наступила» (фонограмма)

4. Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!

5. Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

4. Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Танец с листочками «Золотой листопад»

(Дети идут друг за другом, кладут листочки в корзину и выстраиваются на полукруг)

Ведущая №1:

Ребята, мы тут с вами об осени говорим, а ее нет.

А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем
Всё красоту наводит!

Звучит песня «Осень чародейка» . Входит Осень с корзиной фруктов, затем отдаёт ведущему

В платье пестро-золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

И, немножко, задержалась,

Все трудилась, ох, (вытирает пот со лба)

наряжалась! (Кружится)

Нарядила я осинки

В Разноцветные косынки,

Провожала стаи в теплые края,

Наконец на праздник к вам пришла друзья.

Все хлопают.

Вед. Спасибо, Осень, что пришла к нам в детский сад. Ребята

красивую песню о тебе споют.

Хоровод: «Здравствуй, осень золотая» (фонограмма)

Осень: Спасибо, что хорошо меня встречаете

И много обо мне вы знаете!

Ведущий:

Танец «Осень в лесу»

Осень. Вот спасибо вам, друзья,

Станцевали для меня. (Садятся на стульчики)

Звучит музыка. В зал заходит Простуда, она кашляет, чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»

Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ой, полным - полно ребят. Что же это?

Дети. Детский сад!

Простуда. Все здоровы в этом зале? (чихает)

А меня то, вы узнали?

Вед. Что-то я на вас смотрю

И вообще не узнаю.

Простуда: Так-так-так, ну вы даете!

Меня Простуду не узнаете?

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают (чихает)

И таблетки принимают.

И больная детвора

Для меня всегда – друзья.

Ну, кто мой тут друг?

Ну кто здесь болеет? А?

Вед. У нас нет таких. в детском саду все здоровые.

Мы регулярно занимаемся физкультурой и ходим в бассейн.

Простуда: Да, ладно. А вы знаете зачем я сюда пришла?

Вед. (Обращение к детям: «Нет» )

А вы что не понимаете? Помогу вам заболеть! Ну, что вы не понимаете, что- ли.

Осень:. Нам болеть нельзя.

Простуда: Как это вам болеть нельзя??

Осень: У нас праздник. Дети нарядные, красивые. А вы нас можете заразить.

Простуда: конечно, заражу.

А что за праздник?

Осенний праздник. А … значит вы все здоровенькие тут. Всё, тогда я праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю! Я веселье отменяю,

Всем приказываю болеть.

К детям обращается: Пойдём болеть?

Дети: Нет!

Ведущий: Никуда мы не уйдем!

Здесь танцуем и поем.

Простуда: Ой, ой, ой! Вот, насмешили! Осень веселье принесла.

Вы поверьте, детвора

Осень - грустная пора.

Некуда пойти – податься,

Вообще осенью, нечем заниматься.

Только болеть и чихать. (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы.

Нет, здоровья нам не надо.

Вед. За грибами в лес пойдём, много ягод наберем:

В огороде овощей: И для супа и для щей.

Осенью засолим вкусно Огурцы, свеклу, капусту.

Да вы что?

Вед. А сейчас ты, осень, с нами поиграй.

В хоровод веселый поскорей вставай.

Хоровод с ОСЕНЬЮ «Подарки Осени»

Простуда:

Ой! Я в магазин пойду,

Чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет

На ужин, завтрак и обед!

Осень: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.

Овощи и фрукты - вот лучшие продукты. (выносит корзину с овощами и фруктами)

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Простуда: Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый годсобирала друзей, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)

Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Бегает, пугает, раскидывает «микробы» (мыльные пузыри)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!

Дети в детском садике здоровыми и весёлыми быть должны!

Да кто вам сказал?

Вед. (Спрашивает у детей) Правда ребята?

А давай осеньпойдём в лес, чтобы были все здоровыми и весёлыми.

Музыкальная игра: «По лесным дорожкам»

Исполняется танец «Я от тебя убегу, убегу» с родителями

Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно заниматься спортом есть витамины, фрукты и овощи.

Я подарю тебе теплый шарф, чтобы ты никогда не болела.

(Простуда переодевается. снимает халат, с головы платок, снимает тапочки, обувает туфли.)

Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!

Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,

И с сегодняшнего дня я лечиться буду!

Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,

Фрукты кушать, маму с папой слушать,

Чай с лимоном пить и никому не буду вредить

Осень: Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!

Простуда: До свидания ребята!

Осень. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Песня «Художница Осень»

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний

Думаю всем он поднял настроенье!

Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.

В гости к осени

Звучит музыка №1

Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал -
Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!".

(Дети повторяют, в это время начинают звучать фанфары №2 . В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки).

Царевич Сентябрь.
Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка №3 .

Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.


Ведущий.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

Осень

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущая:

Осень ты нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, ты осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Позволь же нам исполнить песню, чтоб радовались лица.

Песня «Осень постучалась к нам…»

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Пропустите меня!".

Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется). Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно) . Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало). Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

Пугало. Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись! Делает вид, что плачет.

Царица Осень. Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

Пугало. Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я - Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Ну вот, а меня на праздник не пускаю! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень. Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени). Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и объявляет). Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета,
Посмотрите - осень в золото одета!
Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Помощники мои – листочки, выходите, да танец покажите.

Танец с листочками

Осень. Чудный танец!

Сентябрь . Я прибыл не один. Меня сопровождает свита ребят. Они хотят сами представиться вам.

Звучит музыка №4 ,

выходят ребята в шапочках, на которых изображены овощи, Пугало вместе с овощами их охраняет.

Инсценировка «Овощи на грядке»

Ребёнок

Разберемся мы, ребятки,
Все ли овощи на грядке?
Или кто из них украдкой
Затаиться нынче вздумал?
Затеряться меж рядами,
Иль остаться семенами,
Иль, увидев белый свет,
Испугался и свернулся,
Или от нехватки сил
Корни в землю не пустил?
И тогда напрасно в мае
Было столько маеты:
Сеяли мы и сажали,
Рыли землю, как кроты.

Редис. Я созреть уже успел,
Потому как скороспел.
Так что можете опять
Вы редиску засевать.

Помидор. Всю весну я был рассадой
На окошке зеленел.
От тепла - не от досады,
Я на солнце покраснел.

Капуста. Мои главные враги -
Бабочки и гусеницы.
Могут листья мои съесть,
Раньше, чем распустятся.

Морковь. У меня коса - краса
Потянулась в небеса.
Потяни меня за косу -
Из земли я выйду просто.

Свекла. Я вкусна, я красна,
Витамина А полна.
Если любишь ты борщи,
Сорняки во мне ищи.

Огурец. Очень жажду я воды
И живу лишь тем, что пью,
Потому на 95 процентов
Из нее я состою.

Лук. От вредителей меня
Оградите вовремя.
Ведь желтею сразу я,
Лишь ко мне проникнет тля.

Чеснок. Позаботьтесь обо мне,
Пока я еще в земле.
Как созрею я совсем -
Так беда микробам всем.

Ребёнок

Овощи, попив водички,
Были все на перекличке.
Значит, нынче все в порядке:
Зреют овощи на грядке,
Пугало ворон пугает,
Солнце землю припекает,
Дождик с неба поливает,
Огород во всей красе -
Овощи на месте все.

Пугало.

Я пугало, я пугало,

Несчастный мы народ.

Мне жизнь моя наскучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сорокам и синицам.

Меня пугаться бросьте,

Пожалуйте – ка в гости.

Прошу попробовать горох –

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов,

В конце концов.

Осень. Не расстраивайся. Мы тебя сейчас повесели и потешим. Хочешь, чтобы в твоём огороде собрали весь урожай и ты пошёл отдыхать.

Пугало: Конечно, хочу.

Осень. Сейчас мы с ребятами проведём игру «Кто быстрее соберёт урожай»

Звучит быстрая мелодия№4

Проводится игра «Кто быстрее соберёт урожай»

Осень. Молодец, сынок Сентябрь! А теперь пришёл твой черёд, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи своё умение и представь свои творения!

Октябрь

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ведущая

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Песня Листопад»

Октябрь. Царица осень, у меня есть ещё один помощник, который порадует нас.

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, недетый на колючки,

Тащит ёж к соей норе.

Под музыку №5 входит ученик в костюме ежа

Ведущий. Угадайте, какие грибы в кузовке у ежа.

Ёж загадывает загадки

Осень. Спасибо, ёж, за загадки. А вам, ребята, за то, что хорошо знаете грибы.

Ёж. Мне пора отправляться в свой лес. Прощайте. А что это за звуки я слышу?

Раздаются крики птиц №6

Октябрь

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Песня «Журавлик»

Осень. Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьёзный, ноябрь морозный.

Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
А. С. Пушкин

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

Пугало.
Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало.
Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове ) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям) . Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

Дети (хором). Согласны!!!

Пугало.
Загадаю вам одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
Дети. Туча!

Песня Дождик

(Звук грома, проливного дождя №7 , выходят дети на инсценировку)

Инсценировка «Под зонтом».

Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Катя: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Катя: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец с зонтиками.

Осень . Спасибо тебе, братец Ноябрь и ты меня порадовал. Я хочу вам всем тоже преподнести подарок, лукошко с осенними дарами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят, что – хлеб всему голова.

Звучит музыка №8 , выходит девочка в русском народном костюме, с караваем в руках

Каравай

Пышный, мягкий, пропечённый.

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной –

Шёл я к вам из далека.

В каждый дом, на каждый стол

Я пожаловал, пришёл.
Здесь – здоровье, наша сила,

Здесь – чудесное тепло.

Сколько рук меня растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки -

Вырастай богатырём!

Звучит музыка № 8, девочка идёт угощает караваем гостей

Осень . Ну что ж, ещё мне хочется наградить тех ребят, которые не забывают, любят моё время года. Знаю, в вашем классе проходил конкурс стихов обо мне. Вы выучили замечательные, красивые стихи. Среди вас оказались победители. Хочу их наградить.

Музыка №9 Награждение победителей и участников конкурса дипломами.

Ведущая. Спасибо тебе Осень за чудесный бал. Мы тебе тоже дарим подарок.

Танец «Остров счастья»

Ведущая. Дорогие гости, ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте на прощание, до следующей осени споём все вместе красивую песню.

Песня «Листья жёлтые над Видлицей кружатся»



Поделиться