Подольский завод им орджоникидзе. Бронепоезд построили за месяц

Слух пошёл, будтоПутинсобираетсямахнуть не глядя Медведева наКудрина. Полагаю, в отделе кадровесть сведенияобАлексее Леонидовиче Кудрине и более интересные, но даже то, что просочилось в открытые источники, заставляетвнимательнее присмотреться к сабжу.

То, чтогосподин Кудрин наполовину латыш, уже известно. (Всех, кого интересует вторая половина, я отсылаю к камраду Генералу Иванову . Камрад дотошен и очень, очень информирован). изобилует милыми деталями,здесь есть даже фотографиядомика дедушкиАлексея Кудрина (в этом домике теперь располагаетсяпрокуратура Добельского районаЛатвии).

ПапаКудрина, Леонид Кудрин, «сержантшифровального отдела с собственным секретным кабинетом,не расстающийся с фотоаппаратом», скорее всего, былработникоморганов. Ну, очень похоже.Тогдапапа-гэбист, получивший назначение в Ленинград,вполне мог бытьмостиком междуКудриным иПутиным. Но этов основном предположения, и в биографииА. Кудрина - не самое интересное. Здесь есть вещи и покруче. Причём это не предположения и фантазии, а голимые факты. Читаем внимательно.

«Как оказалось, в семье Алексея Кудрина есть и трагические страницы — его латышские предки были репрессированы. Перед самой войной бабушку Ольгу Миллере (Миллер) (урожденную Зандерсоне) с дедушкой и двумя детьми — трехлетней Зинтой (будущей мамой Алексея) и полуторалетним Андрисом (его дядей) — посадили в Добеле в теплушку и выслали в Сибирь, в Красноярский край. Дедушка был айзсаргом , и повод долго искать не пришлось. Но за что сослали Ольгу и особенно ее малолетних детей, тетя Анита никак не может понять… Анита говорит, что Алексея Кудрина. Скорее всего, он погиб. А вот Ольга с Зинтой после ссылки в 1950-е приехали на родину»

Невиннаяжертвакровавой гыбни, разумеется.Из сотни миллиардов расстрелянных Сталиным. Однако,давайте всё же полюбопытствуем: а кто же такие эти «айзсарги»

ЦА ФСБ России

На территории Латвии основной базой, на которую опирались немецкие оккупационные войска, являлись члены военно-фашистской организации "Айзсарги". Немцы в первые же дни оккупации из числа "айзсаргов" создавали карательные отряды и так называемые "отряды самозащиты", которые сразу же выступили с оружием в руках против Красной Армии и местных органов Советской власти. Из "айзсаргов" формировались полицейские батальоны, которые использовались немцами в карательных операциях против советских партизан не только в Латвии, но и в северо-западных районах РСФСР, на Украине, в Белоруссии, в Польше и Югославии. Из "айзсаргов" комплектовались отряды вспомогательной полиции так называемой "Ц"-группы, они же составляли и основное ядро 15-й и 19-й латышских дивизий "СС", активно боровшихся против Красной Армии.

Из числа "айзсаргов" набирались кадры в немецкие диверсионные и разведывательные школы. В мае 1941 г. из националистических элементов возникла антисоветская организация "Латвияс сарги" ("Защитники Латвии"), которая ставила своей задачей восстановлений буржуазного режима в Латвии при помощи Германии. С начала войны основные кадры "Латвияс сарги" приняли участие в бандитских нападениях на отступающие части Красной Армии и добывали разведывательные данные для немцев. После оккупации немцами Латвии "Латвияс сарги" была распущена, и большая часть ее участников перешла на службу в немецкие карательные органы. В середине 1944 г. по инициативе германской разведки эта организация была восстановлена и ее кадры использовались для подрывной работа в советском тылу.

Из сборника документов "Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне", том 1 "Начало 22 июня - 31 августа 1941 года"

То, чтодедушка экс-министрафинансовРоссии был членом фашистской организации, является неоспоримым фактом. Нонам следует обратить особое вниманиенаэту фразу «никто не знает, что стало с дедушкой Алексея Кудрина. Скорее всего, он погиб».Странная фраза. Нам явно впариваютлегенду, полуправду.Эдакая частичная легализация непростого прошлого «русскогоминистра». Если вссылку отправляли семью в полном составе, причём это было спецпоселение, то почему же женане знает, куда вдруг делся муж? Или, всё-таки, семья отправилась в ссылку без дедушки?И, согласитесь, слово «погиб» - этоне казнён, и не расстрелян. Очень хороша также оговорка «скорее всего».Помилуйте!Всесильный министр России, которыйдержит за горлопрезидентов,не в силах отыскать следымужа любимой бабушки, ОлгиМиллере, котораядо 6 летвоспитывала Алёшеньку?

Очень, оченьпохоже, на самом деле дедушка-фашистжив, здравствует игде-нибудьвСША или Германии,9-го маяпьёт горькую икидает зиги.

Вот какая интереснаяинформация сообщается на сайте Банки.ру :

«Кудрин Алексей Леонидович - экономист, российский государственный деятель, бывший министр финансов РФ. Мать работала бухгалтером. Отец был военным летчиком , и поэтому в детстве Кудрин -младший также мечтал покорять небо».

Секундочку. Наш папа был сержантом-шифровальщиком. И вообще танкистом.Очень похоже, чточекистом. Но никак невоенным лётчиком! Как выяснилось, инормация про папу-военлётапошла гулятьиз «Собеседника» 2005-го года , гденаписалислюнявый очерк о Кудрине. То есть - информация, почитай, из первоисточника…

А что это вдруг финансист наш Кудринсталврать и придумывать себеродственников?А, может, и правда мечтал о небе?Только военным лётчиком был непапа,а «деда»?



Foto: Aizsargi aviatori

"Авиация Латвии во второй мировой"

«После того как 31 мая был издан приказ Nr. 10570/44 генерал-квартирмейстера Люфтваффе о создании в составе 1-го воздушного флота латвийской истребительной эскадрильи, в Германию для прохождения подготовки в качестве летчиков-истребителей были направлены десять латышских пилотов. Сначала в июне туда отправились обер-лейтенант Эдуарде Миллере (Eduards Millers), лейтенанты Арнольде Менцис (Arnolds Mentis) и Янис Лецис (Janis Lecis), унтер-офицеры Харальдс Макаре (Haralds Makars) и Харийс Клинтс (Harijs Klints), а затем в июле к ним присоединились унтер-офицеры Витольде Беркис (Vitolds Berkis), Вольдемаре Ливманис (Voldemars Livmanis), Юлийс Crape (Julijs Stars) и рядовые Роберт Думпис (Robert Dumpis) и Эдгаре Лаздинш (Edgars Lazdins). Латышские пилоты были направлены в учебно-боевую I./JG103, которая в тот момент базировалась на аэродроме Паров (Parow), недалеко от Штральзунда, и в составе которой они начали осваивать истребители FW-190.»

Имя: Кудрин Алексей Леонидович. Дата рождения: 12 октября 1960 года. Место рождения: г. Добеле, Латвийская ССР, СССР.

Детство

Российский политический деятель родился в маленьком городке Добеле, что находится в Латвии.

Мать Леонида, Зинта Миллер, накануне войны она со своей семьей была сослана в Сибирь, Красноярский Край. На родину Миллер вернулась после ссылки в 1950-е. В Добеле она познакомилась со своим будущим мужем, Леонидом Кудриным. Зинта по профессии была бухгалтером, отец нынешнего политика был военнослужащим, занимался приемкой и отправкой секретных документов.

Сейчас родители финансиста проживают в Санкт-Петербурге, но в Латвии все же остались родственники, которых Алексей Леонидович иногда посещает. Свои нечастые поездки в балтийскую страну Кудрин не афиширует.

В школу Алексей Леонидович пошел в 1967 году в Латвии.

Кудрина-старшего часто отправляли в командировки по всему СССР. Вместе с отцом переезжали его супруга и сын. В 1968 году семья отправилась в Монголию, куда перевели по службе отца. Затем, в 1971, году Леонид Кудрин был направлен в Читинскую область. Спустя еще три года семья переехала в Архангельск. Здесь, в школе №17, Алексей Кудрин и получил аттестат о среднем образовании. Так за 11 лет учебы он успел сменить 5 школ.

Высшее образование

Через год Кудрин переехал в Ленинград и поступил на вечернее отделение экономического факультета Ленинградского государственного университета. По совету отца устроился на работу автомехаником в Академию тыла и транспорта Министерства обороны СССР. Через год стал инструктором практического обучения лаборатории двигателей на кафедре эксплуатации армейской автомобильной техники.

На втором курсе оставил работу и перевелся на дневное отделение. В вузе Кудрин изучал проблемы развития советского хозяйства. Там же познакомился с Андреем Илларионовым (с 2000 по 2005 год был советником президента РФ). По данным СМИ, Кудрин и Илларионов со студенческих лет поддерживали тесные личные отношения. Кудрин также обучался на военной кафедре, проходил военные сборы и получил звание лейтенанта.

Начало карьеры

Окончив университет, он был распределен стажером в Институт социально-экономических проблем Академии наук СССР. Здесь Алексей Леонидович познакомился с Анатолием Чубайсом.

Проработав два года в качестве стажера-исследователя, Кудрин решил поступить в аспирантуру в Москве. По результатам обучения в аспирантуре Института экономики Академии наук СССР (ныне ИЭ РАН) успешно защитил диссертацию и получил степень кандидата экономических наук.

Научная деятельность

Окончив аспирантуру, вернулся в Санкт-Петербург, занялся научной деятельностью в институте социально-экономических проблем и возглавил движение молодых ученых, желавших сменить директора института. Организацию выборов поручили Кудрину. Молодой ученый начал вести переговоры со всеми возможными претендентами, но все отказались. Тогда Кудрин обратился к Чубайсу и получил положительный ответ. Набрав необходимое количество голосов, Чубайс директором института так и не стал, так как был всего лишь кандидатом экономических наук. Таким образом Кудрину удалось произвести хорошее впечатление на Чубайса, который в тот момент остро нуждался в команде своих единомышленников.

Приход на госслужбу

В 1990 году с избранием Анатолия Собчака на пост мэра Санкт-Петербурга начала формироваться новая команда, куда вошел и Алексей Леонидович.

Кудрин по приглашению Чубайса стал сначала заместителем председателя Комитета по экономической реформе, потом возглавил Комитет по экономике и финансам мэрии Петербурга. До 1993 года занимал посты в горадминистрации, связанные с экономикой и финансами.

В 1995 Кудрин стал заместителем мэра Собчака (первым заместителем на тот момент был Владимир Путин).

Переезд в Москву

После поражения Собчака на выборах мэра в 1996 году его команда распалась. Но, к счастью для Кудрина, новым руководителем Администрации президента стал Чубайс, который и пригласил своего давнего коллегу на должность начальника контрольно-ревизионного управления АП. Путин тогда, по просьбе Кудрина, был назначен заместителем Алексея Леонидовича в ГКУ.

В марте 1997 года Чубайса назначают первым замом председателя правительства (на замену Черномырдину) и министром финансов, вводят в Совбез России, а Кудрин идёт к нему первым заместителем министра финансов.

В январе 1999 года Кудрин был снят с поста по инициативе Евгения Примакова, после чего стал первым заместителем Чубайса в РАО “ЕЭС”, но уже в июне 1999 года опять вернулся в правительство на свой прежний пост (после того, как Примакова вынудили уйти в отставку в мае того же года).

Министр финансов

В мае 2000 года Путин одержал победу на выборах президента и назначил Кудрина вице-премьером и министром финансов. Пост главы минфина Кудрин занимал на протяжении 11 лет. За это время Кудрин стал инициатором ряда изменений и преобразований.

Так, с января 2004 года ставки НДС снизились с 20% до 18%, был отменен налог с продаж. В начале 2005 года размер единого социального налога снизился с 35,6% до 26%. В 2006 году Россия досрочно погасила государственный долг, сэкономив тем самым 12 млрд долларов. В начале 2008 года начал работать новый Бюджетный кодекс, обязывающий трехлетнее планирование госбюжета. Помимо этого был предпринят ряд мер, которые позволили пережить острую фазу кризиса без серьезных социальных потрясений.

Громкая отставка с поста министра

С 2009 года Кудрин критиковал экономическую политику российского правительства, а именно: завышенные обязательства в военной и социальной сфере. Высказывался политик критично и в отношении зависимости госбюджета от цен на нефть. Аркадий Дворкович и Эльвира Набиуллина были не согласны с позицией министра финансов. Кудрин в свою очередь упрекал их в «заявлениях на публику».

В мае 2010 года Алексей Леонидович публично подверг критике идею главного инновационного проекта Медведева – строительство «Сколково», а также высказался против идеи Дмитрия Анатольевича перераспределить доходы между федеральным центром и регионами.

На заседании МВФ, прошедшего в Вашингтоне в сентябре 2011, высказался, что не видит себя в правительстве, если его после выборов возглавит Дмитрий Медведев. Помимо этого Кудрин предсказывал новую волну кризиса и роста долгов.

После публичного конфликта Медведев отправил Кудрина в отставку, объяснив свое решение тем, что «дисциплину и субординацию в правительстве никто не отменял». Руководство министерством финансов было передано Антону Силуанову.

После этого Алексей Леонидович покинул все государственные посты, которые занимал.

Экс-министр позже не взял свое заявление обратно, а сказал, что все его слова были взвешены, и решение он принял обдуманно. И работать в правительстве Медведева он действительно не хочет.

Владимир Путин вслед за этим заявил, что Кудрин продолжит работу в его команде, так как он «полезный и нужный нам человек». Чуть позже, в декабре 2011 года, Путин подчеркнул, что Кудрин никуда из его «команды не уходил» и охарактеризовал его следующим образом: «Мой очень давний, добрый товарищ, близкий, и я даже скажу, что это мой друг».

Кудрин считается самым жестким министром финансов в истории современной истории. Коллеги прозвали его "Мистер нет" за регулярные отказы в финансировании того или иного проекта. Кудрин занимал министерский пост дольше всех чиновников в современной России.

После отставки

Покинув госслужбу, Кудрин вернулся к научной деятельности – уехал в Санкт-Петербург и стал деканом факультета свободных наук в ИЭП им. Егора Гайдара.

В апреле 2012 создал со своими единомышленниками и общественными деятелями «Комитет гражданских инициатив», целью которого стало определение и реализация наилучшего варианта развития страны.

Тогда же некоторые политологи высказали мнение, что Кудрин - достойный кандидат на пост премьера и его было бы целесообразно назначить вместо Медведева.

20 апреля 2016 года Кудрин согласился возглавить совет Центра стратегических разработок. 30 апреля 2016 года указом Путина Кудрин назначен заместителем председателя Экономического совета при Президенте России.

30 мая 2017 года на заседании с участием Президента России Владимира Путина представил пакетные наборы мер по экономическому росту страны на период 2018-2024 годов. Среди главных темы проекта – технологическое развитие, человеческий капитал и государственное управление.

Личная жизнь

Первой женой Кудрина была Вероника Шарова. Вероника Олеговна – предприниматель, совладелица отеля в Санкт-Петербурге «Братья Карамазовы». У Вероники Олеговны и Алексея Леонидовича в браке родилась дочь Полина. Сейчас она является владелицей ООО «Арт-центр Гран-при».

Второй раз Алексей Кудрин женился на Тинтяковой Ирине Игоревне. До брака с политиком она работала в правлении РАО ЕЭС России, была пресс-атташе Андрея Трапезникова. В его приемной Ирина Игоревна и Алексей Леонидович и познакомились.

В настоящее время вторая супруга Кудрина является президентом благотворительного фонда, который шефствует над многими детскими домами и интернатами. Организация называется «Северная корона». В 1998 году у супругов родился сын Артем.

Алексей Кудрин любит музыку, играет на ударных инструментах. В 2016 году в новостях сообщили, что Кудрин сыграл на ударных вместе с коллективом музыканта Игоря Бутмана на фестивале «Джаз у старой крепости».

Индекс промышленного производства в Новосибирской области обогнал общероссийский показатель, превысив 6%. Увеличились объемы и в обрабатывающем производстве, являющемся основным источником роста в экономике региона, где отсутствуют крупные нефтегазовые месторождения. Примерно четверть в этом сегменте занимает машиностроение, объемы производства которого в этом году росли быстрее, чем в целом в промышленности. По словам заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Семки, этому способствовал рост частных инвестиций в отрасль и диверсификация производства.


Курс на обработку


Объем промышленного производства в Новосибирской области в этом году с января по август вырос на 6,1%, что является самым высоким показателем для этого периода за последние четыре года. Для сравнения: за этот же период объем производства во всей промышленности на территории России вырос лишь на 3,1%.

В обрабатывающем производстве как одном из основных источников промышленного роста экономики региона также отмечено увеличение объемов на 4,8%. С 2015 года в этой отрасли наблюдалась стагнация. Объем отгруженных товаров этого сегмента из Новосибирской области с января по август вырос на 8,7% (до 299,8 млрд руб.).

Как отметил заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка, положительную динамику показало машиностроение, на долю которого в обрабатывающем производстве приходится около четверти всего объема. В частности, высокие темпы роста зафиксированы в производстве машин и оборудования, включенных в другие группировки, - на 9,6%, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - на 4,3%, электрического оборудования - на 1,2%. В то же время небольшой спад производства произошел в производстве готовых металлических изделий, машин и оборудования (на 3,7% в годовом сравнении), компьютеров и электронных оптических изделий (здесь снижение оказалось более значимым - 8,3%).

«До конца года, я думаю, ситуация будет стабильной, объемы, в свою очередь, как минимум будут равны показателям прошлого года»,- отметил Сергей Семка. В целом по итогам восьми месяцев объем производства машиностроительной отрасли составил 78 млрд руб.

Машиностроение является одним из ключевых направлений в экономике Новосибирской области, его доля в ВРП оценивается в 23–28%, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Этому способствует несколько факторов. Во-первых, исторически регион развивался именно как промышленный, различных полезных ископаемых было не так много по сравнению с другими регионами, что предопределило выбор в пользу того, что здесь стали заниматься переработкой, выпуском готовой продукции. Во-вторых, у региона удачное местоположение, развитая транспортная сеть, сюда везли различные ресурсы для обработки, а потом вывозили готовую продукцию,- отмечает эксперт.- В-третьих, у области высокий интеллектуальный потенциал, здесь хорошо развиты наука и образование, что позволяет подготавливать высококвалифицированные кадры, способные решать сложнейшие задачи. Благодаря этому местные предприятия наладили выпуск самой разной, зачастую уникальной продукции, что еще больше повысило интерес к промышленности региона, способствовало устойчивому спросу на ее услуги».

По словам господина Семки, региональные предприятия, в том числе оборонного комплекса и гражданского машиностроения, обеспечивают около 20% выпуска всей машиностроительной продукции в Сибири. В то же время в числе крупнейших компаний Новосибирской области преобладают машиностроительные предприятия.

Предприятия загружают мощности


Рост объемов производства сегодня демонстрирует большинство машиностроительных предприятий региона. Наибольшую динамику при этом показывает производство готовой машиностроительной продукции из цветных металлов, в основном из алюминия, рассказал замгубернатора Новосибирской области. «Мы говорим о возрождении станкостроя в регионе, и в этом ключе важную роль играет компания АО „Тяжстанкогидропресс“. По итогам года предприятие обещает выпустить товаров в 1,5 раза больше, чем в 2017-м. Сегодня компания является одним из лидеров промышленной отрасли Новосибирска и находится в стадии активного развития, заключаются новые договоры, в том числе старые партнеры увеличивают свои заказы. Собственники предприятия в настоящее время с целью дальнейшего роста оформляют заявку на получение льготного кредита федерального Фонда развития промышленности»,- добавил Сергей Семка. ПАО «Тяжстанкогидропресс» является крупнейшим российским производителем металлорежущих станков, гидравлических прессов и смесителей.

Увеличение производства демонстрирует завод «Труд» (выпускает новейшее и современное технологическое, маталлообрабатывающее и обогатительное оборудование) - здесь продукции по итогам года планируется выпустить больше на четверть, ОАО «Сиблитмаш», производящее литейные, формовочные и другие машины, в том числе оборудование для автоматизации литья под давлением, ожидает увеличения выпуска на 5–10%.

Крупнейший экспортер несырьевой продукции в Сибири ЗАО «Энергопром - Новосибирский электродный завод» может нарастить по итогам года экспортные поставки не менее чем на 5%. В настоящее время, по словам Сергея Семки, руководство предприятия подало заявку в Минпромторг России для получения поддержки через специальный инвестиционный контракт.

Осваивает производство новой продукции НПО «Элсиб» (производит электродвигатели, электрогенераторы, трансформаторы и другое оборудование), сегодня на предприятии готовятся к производству около девяти единиц новой техники. В конце года завод планирует произвести товаров на 1,2 млрд руб., это девять турбогенераторов и один гидрогенератор, что составит около 50% от всего объема промышленной продукции этого предприятия.

Производитель тяговых электрических машин ООО «Сибэлектропривод» к 2019 году намерен произвести продукции в 1,5 раза больше, чем в 2017-м. Кроме этого, на заводе анонсировали строительство рабочего цеха площадью 4 тыс. кв. м. «В настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации, к концу году начнутся строительно-монтажные работы»,- сообщил господин Семка.

По словам замгубернатора региона, в этом году также ожидается рост производства в НИИ полупроводниковой электроники (НИИПЭ) - на 128%, на заводе радиодеталей «Оксид» - на 115%, у производителя изделий электронной и электротехнической отрасли ОАО «НЭВЗ-Союз» - на 112%. «Здесь совместно с „Новосибирским заводом полупроводниковых приборов с ОКБ“ и НПП „Восток“ реализуется проект, который шел по федеральной программе создания производства и реконструкции действующих мощностей и перемещения на одну площадку. Это подстегнет новое производство и увеличение выпуска прежней продукции»,- отметил спикер.

Намерены увеличить выпуск продукции завод по производству телекоммуникационного оборудования «Элтекс» и НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна, Новосибирский электровозоремонтный завод, на 20% нарастит производство Новосибирский стрелочный завод.

Сохранит прежний объем производства завод «Катод» - одно из двух предприятий в мире, выпускающих электронные преобразователи третьего поколения. Предприятие входит в санкционный список, тем не менее, говорит Сергей Семка, завод сегодня развивается, нарабатывает выпуск новой продукции, ориентируясь не только на экспорт, но и на импортозамещение.

Также ожидается, что не снизит темпы производства по итогам этого года Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова. «Ежегодно предприятие выпускало сверхплановые самолеты СУ-34, однако в этом году есть поручение зампреда правительства РФ о том, чтобы следующие планы были скорректированы в сторону продукции Чкаловского завода. В связи с этим объем производства ожидается на уровне 2017-го»,- прокомментировал господин Семка.

Инвестиционный интерес


Рост инвестиций, который по итогам полугодия составил 2,4%, стал одной из главных причин возобновления роста в машиностроительном комплексе, считает Сергей Семка.

«Новосибирские компании, производящие уникальную машиностроительную наукоемкую продукцию, продолжили поступательное развитие даже в кризисный период. И сегодня ряд из них вовлечен в реализацию масштабных инвестиционных проектов»,- отметил он.

Крупнейшим инвестором собирается стать АФК «Система», которая намерена объединить три новосибирских предприятия. «Это крупный инвестор, который заходит на действующие предприятия. Речь идет о трех заводах: НЗПП с ОКБ, „Восток“ и „Оксид“. Все они входят в структуру АО „Российская электроника“»,- подчеркнул замгубернатора региона. Как ранее сообщало руководство АФК «Система», объединение активов позволит добиться единой научно-технической политики в радиоэлектронике.

Не менее важным для региона спикер назвал инвестпроект ЗАО «Энергопром - Новосибирский электродный завод» (входит в ГК «Энергопром») по расширению объема производства графитированных электродов и улучшению качества продукции. В настоящее время, по словам Сергея Семки, предприятие подало заявку в Минпромторг РФ для получения поддержки в реализации инвестиционного проекта через специнвестконтракт (СПИК). Общий объем инвестиций составляет 1,68 млрд руб.

Еще одним масштабным инвестиционным проектом, который поддерживает правительство Новосибирской области, является развитие производства АО «Сибирский антрацит». В настоящее время компания (один из крупнейших в мире производителей и экспортеров антрацита) реализует в партнерстве с ООО «Разрез Восточный» (обе компании контролируются бизнесменом Дмитрием Босовым) проект строительства железнодорожного перегона и станции погрузки. Железнодорожный путь протяженностью 25 км и пропускной способностью до 20 млн т свяжет лицензионные участки добычи двух крупнейших угольных компаний области - «Сибантрацита» и «Разреза Восточный», обогатительные фабрики «Сибантрацита» с пунктами переработки и погрузки угля, а также путями РЖД.

Новая железная дорога не только увеличит объем вывозимого угля, но и существенно снизит нагрузку на экологию за счет сокращения количества используемого автотранспорта. Стоимость проекта оценивается в 2,3 млрд руб. Все работы должны завершиться к концу 2019 года.

По словам Сергея Семки, в настоящее время возобновлены переговоры с башкирской компанией «Салаватстекло», которая ранее отказалась от планов строить завод по производству листового стекла в Новосибирской области. Предполагается, что площадкой для производства станет новосибирский обанкротившийся завод НПО «Сибсельмаш». Инвестиции в проект оцениваются в 10 млрд руб.

Ясные перспективы


Доля выпуска продукции новосибирских машиностроительных предприятий в общем объеме ВРП сегодня выглядит достаточно скромно, однако и правительство области, и эксперты уверены, что в будущем экономика области будет расти именно за счет повышения роли и конкурентоспособности машиностроения. Этому способствуют научно-

исследовательские структуры региона, которые генерируют основные технологии и инновации для отрасли в целом.

«Перспективы развития машиностроения в области, безусловно, есть и весьма неплохие, не зря же в конце августа здесь прошел масштабный форум „Технопром-2018“, где местные производители были достойно представлены и привлекли к себе много внимания. В этой отрасли в регионе есть различные направления, что позволяет рассчитывать, что даже в случае изменения экономической ситуации какие-то предприятия будут загружены, а учитывая кооперацию, смогут помочь другим производителям региона, все это положительно скажется на машиностроении области в целом»,- сказал Дмитрий Баранов.

Никуда не делся и значительный интеллектуальный потенциал региона, говорит эксперт, а значит, местные машиностроители могут предложить не просто новую продукцию, а такую, которую никто раньше не делал. «Они, скорее всего, продолжат повышать собственную эффективность, будут укреплять конкурентоспособность, что также дает хорошие шансы. Не стоит забывать и о программе импортозамещения и многочисленных мерах поддержки промышленности, которые также позволят машиностроению региона продолжить работу дальше»,- отметил господин Баранов.

В этом году в Новосибирской области был создан Региональный фонд поддержки промышленности, через который планируется поддерживать инвестпроекты местных производителей. Порядок и правила будут практически сопоставимы с условиями, по которым предоставляет льготные займы федеральный Фонд развития промышленности: возвратные кредиты сроком на пять лет под 5% годовых. Однако в отличие от федерального фонда, по условиям которого финансирование получают проекты стоимостью от 300–500 млн руб., в региональном будет рассматриваться и оказываться поддержка проектам от 20 млн руб.

Светлана Донская




Муромский завод им. Орджоникидзе

Чугунно-литейный завод купца Николая Васильевича Зворыкина открыт в 1828 (1817) г. в Бучихинском овраге г. Мурома. В 1890 г. «Паровая машина -1, 6 сил; 2 паровых котла. Вагрянок на 150 пуд., 2 отливки, машина воздуходувная – 1. Освещение керосином. Работает днем. Рабочие: 32 муж., 5 малолетн. Живут на квартирах».
Во «Владимирском календаре и памятной книжке на 1903 год» в разделе «Гор. МУРОМЪ» отмечается: «Среди чугунно-литейных заводов самым старым (с 1817 г.) и вместе с тем самым обширным (среди местных) по производству является завод купца Константина Николаевича Зворыкина (Константин Николаевич Зворыкин - это сын умершего в 1896 году купца Николая Васильевича Зворыкина – Торского, которому принадлежал этот завод ранее), освещаемый пиронафтом (Пиронафт – это тяжелое, по своему удельному весу, осветительное масло из нефти, малой огнеопасности, однако требующее для своего применения в качестве средства освещения осветительных ламп [фонарей] особого устройства). На заводе (при 37 рабочих) вырабатываются котлы, вьюшки, задвижки, сковороды, колеса тачечные, гири, ступки и т.п., всего на сумму до 30000 р. (из старого чугунного лома) и сбываются на Нижегородскую ярмарку».

В юго-западной части города Мурома, около Торского болота, купец Петр Васильевич Зворыкин (1752 - 1820 гг.) построил маленькую кузницу, которой суждено было стать первым предшественником завода имени Орджоникидзе.
В 1820-м году ее владельцем стал Павел Петрович Зворыкин (1778 - 1830 гг.), после смерти которого владелицей стала его жена - купчиха Авдотья Григорьевна Зворыкина.
Наследники Зворыкина расширили кузницу, пристроив к ней небольшую литейную мастерскую. На этом примитивном предприятии работало полтора-два десятка человек. Здесь изготовлялись конские подковы, дверные и оконные петли, ободья для колес. Труд был ручной, тяжелый. Рабочие получали гроши.

В 1852 г. открыт чугунно-литейный завод купца Василия Павловича Зворыкина , в г. Муроме. Товарищество В. и В. Зворыкиных. В 1890 г. «Паровая машина - 1, сил 12, паровых котлов - 1; освещение керосином; работает днем, рабочие: 36 муж., 4 малолетн.».
Купчая крепость 1884 г. купца Василия Павловича Зворыкина: «штабс-капитан Сергей Павлович Прохоров за себя и как поверенный находящейся под его попечительством сестры его из потомственных дворян девицы Ираиды Павловны Прохоровой продал Муромскому купцу Василию Павловичу Зворыкину принадлежащую им, Прохоровым, свободную от запрещений, наследственную после матери их вдовы майора Екатерины Павловны Прохоровой землю, оставшуюся от надела крестьян села Малотиц и дер. Варежа, Муромского уезда, находящуюся при этих селениях, в количестве ста девяносто четырех десятин двух сот четырех квадратных сажен, со всеми на сей земле лесами и водами и всякого рода угодьями и всеми их принадлежностями, ничего не исключая, а как в натуре состоит, более или менее, всю без остатка».
5 октября 1889 г. в уездной управе получено от Муромского купца Василия Васильевича Зворыкина заявление, следующего содержания: «На 1889 г. выдан мне из управы сей окладной лист за № 943, в котором значится доставшейся мне после покойного родителя моего, Муромского купца Василия Павловича Зворыкина земли, купленной у Прохоровых 194 дес., тогда как, по прилагаемому при сем удостоверению, ее имеется в наличности 151 дес. 2091 саж., на основании изложенного имею честь просить земскую управу: излишне взыскиваемый с меня налог скостить».
В 1889 году основано Торское Товарищество.
В 1911 году была установлена паровая машина мощностью 18 лошадиных сил. Завод выпускал машинные части для текстильных фабрик, ручные прессы и точила, весовые гири, различные скобяные изделия.
В 1918 году этот завод был национализирован.

Завод инженер-механика Павла Федоровича Валенкова

Второй предшественник завода им. Орджоникидзе - Механический и чугунно-литейный завод инженер-механика Павла Федоровича Валенкова открыт в 1887 г. (в восточной части нынешней территории завода). Первоначально завод состоял из небольшой литейной, такой же кузницы и механической, в тоже время и плужной мастерской. Рабочих было только 26 человек. В 1889 г. «1 паровая машина, 2 сил; 1 паровой котел. Вагранка – 1, вентилятор-рута – 1, горн меде-плавильн. – 2, строгальный станок – 1, токарный станок, сверлильный – 1, тиски. Освещение керосином. Рабочие: 26 муж. Живут на квартирах».
В дальнейшем завод стал расширяться. 15/1-1903 г. открыт большой корпус механического цеха. Завод стал специализироваться на постройке судовых машин, попутно с этим принимая самые разнообразные заказы, вплоть до постройки пароходов, корпуса которых в разобранном виде отправлялись по назначению. Около села Карачарова была устроена судостроительная верфь .

Пароход «ЕРАХТУРЪ»

Пароход «ЕРАХТУРЪ» построен в г. Муроме на заводе Валенкова в 1896 году. Назван в честь родины Александра Викуловича Качкова – села Ерахтур Касимовского уезда. Мощность 160 л. с., скорость 14 км/час, грузоподъемность 120 т., вместимость до 250 пассажиров. Владельцы – наследники Качкова. Курсировал по реке Оке.


Пароход «РЯЗАНЬ»

Пароход «РЯЗАНЬ» построен в г. Муроме на заводе Валенкова в 1899 году. Мощность 240 л. с., скорость 15 км/час, грузоподъемность 120 т., вместимость до 350 пассажиров. Владелец – А.В. Качков. Курсировал по реке Оке.
В 1902 г. на заводе слесарем В. А. Исаковым был организован с.-д. кружок, развивавший широкую деятельность. В начале 1903 г. на завод поступает Шляпников, а по отъезде Исакова берет на себя руководство кружком.
Вот как описывает Шляпников машиностроительный (механический) завод:
«Завод Валенкова отличался от Торского большей квалификацией, лучшим оборудованием и несколько большим заработком... Рабочие были более развитые, чем на других заводах и фабриках. Режим внутри предприятия был строгий. Самые мастерские были оборудованы по последнему слову техники, и эксплуатация труда была поставлена на европейский манер, но с дополнением русской матерщины» (А. Шляпников. «Подпольная работа в Муромском районе (1902 - 1904 годы)». В Муром. сборнике, стр. 42).


В начале февраля месяца 1906 года жандармерия и полиция совершили ночную облаву всего завода Валенкова. В судебном следствии по нашему делу сохранилось сообщение помощника начальника Владимирского губернского жандармского управления судебному следователю, со всеми деталями и результатами обыска…
«Секретно.
Господину Судебному Следователю Владимирского Окружного Суда 1-го участка Муромского уезда.
Начальником Владимирского Губернского Жандармского Управлении, по соглашению с г. Владимирским Губернатором, было возложено на меня производство, в порядке Положения о Государственной Охране, обысков при содействии чинов полиции у рабочих механического завода П. Ф. Валенкова, что в гор. Муроме, для отобрания оружия и огнестрельных припасов.
Вследствие сего, мною и чинами местной полиции были произведены обыски в ночь с 1-го на 2-е текущего февраля у более обративших на себя внимание 49-ти рабочих названного завода…»
«По отзывам многих рабочих, в большинстве живых и поныне, завод являлся хорошею школою, так как умелое техническое руководство и наблюдение, в соединении с требовательностью, предъявляемой к рабочему, выучивали его, приучали к точности и аккуратности, воспитывали в нем уважение к труду в лучшем понимании этого слова. И до настоящего времени при приеме на работу лучшей рекомендацией для рабочего является его заявление, что он «работал у Валенкова» (С. Ветров. Очерк в Мур. сборнике «20 лет рабочей организации». 1923. стр. 11).
По причине объявления несостоятельным заказчика Лукьянова (с Урала), а в связи с этим опротестования завода, последний в 1904 г. перешел под руководство специально учрежденной администрации, а в 1907 г. за долги и стоял в бездействии.
«На поле за городом . Одиноким сиротою стоит на поле «Бучиха» бывший механический завод Валенкова. Грустно смотрят его запыленные окна на яркую зелень поля; вспоминается старику былое время, когда в нем и около ключом были жизнь. Гудели машины, реяли в воздухе приводные ремни, миллионы искр блестящим фейерверком неслись из кузнечных горнов, визжали острия сверл, врезаясь в твердый металл, и, покорный воле человека и его рукам, oн из бесформенных кусков полос и листов соединялся в гармонически целое, вырастая в стройные красавцы пароходы и пароходики, бороздящие и посейчас воды рек: Ока, Москвы и даже далекого Амура. «Теперь все прошло, и грустен старый завод, хмурый и молчаливый,- но сегодня он все-таки смотрит как 6удто-6ы повеселее: заходящее солнце, золотыми пятнами, отражаясь в стеклах окон, смягчает его угрюмость и на прилегающем к нему футбольном поле толпа народа: идет игра между новой ученической командой «голубые» и местной командой «зеленые». Зрителей масса, преобладают свои окрайные обыватели, т.н. «миллионка»…» («Муромский Край», Среда, 18-го июня 1914 г.).
В 1915 г. новый владелец завода, мануфактурист, совершенно не интересовавшийся незнакомым ему делом, продал оборудование и оно было развезено по разным заводам будущей „Гомзы".
В 1916 году новый владелец - купец Анохин построил кирпичный корпус, предназначенный для льно-прядильной фабрики. Осуществлению этих замыслов помешала война, и корпус пустовал до 1931 года, когда на его базе был создан завод «Станкопатрон им. Орджоникидзе». В 1930-е гг. председателем завкома был Махов, директором – Князев.

1923 г. – основание ЗИО.

В 1935 году завод имени Компартии Франции – бывший Торский проводит реконструкцию и начинает выпуск кузнечно-прессового оборудования.
За неполные шесть месяцев сорок первого года на фронты Великой Отечественной войны ушли 600 работников заводов им. КПФ и «Станкопатрон» (завод им. Орджоникидзе). И все же к началу 1942 года заводы полностью завершили перестройку на военный лад.
«…Наш завод им. Орджоникидзе, равно как и другие предприятия страны, приступил к составлению пятилетнего плана. Завод – единственный в стране, выпускающий токарные патроны типа ТС - 240 мм., 325 мм. и 380 мм., цилиндры пневматического действия 200 мм., 250 мм. и 400 мм., сверлильные патроны №№ 3 и 4, без которых немыслима оснастка станков. Впервые в Советском Союзе мы освоили производство пневматических подъемников грузоподъемностью 200 кгр., ранее импортируемых из-за границы.
Каковы же перспективы пятилетнего плана развития нашего завода? В 1950 году мы должны выпускать токарной продукции по сравнению с 1945 годом в два раза больше. Производство отдельных видов изделий, например, пневматических подъемников разной грузоподъемности возрастет в шесть раз.
Однако из этого не следует, что с увеличением выпуска продукции должно увеличиться в таком же соотношении строительство, вспомогательные службы, количество работающих и т.д. Развитие завода пойдет, главным образом, за счет лучше организации труда и технических усовершенствований, которые обеспечат максимальный рост производительных сил.
Основным условием развития производительных сил и подъема культурного уровня трудящихся должно явиться повышение производительности труда, которое планируется к концу пятилетки увеличить на 60 проц.
Несмотря на переход с 11-часового рабочего дня на 8-часовой, зарплату рабочего мы намерены не только сохранить, но и увеличить за счет повышения производительности труда к концу пятилетки на 35 проц. В основу перспективного развития завода в пятилетнем плане и роста производительности будут положены прогрессивные изменения и внедрение новой технологии, полное изъятие физически изношенного и устаревшего оборудования, механизации трудоемких производственных процессов, применение термообработки токами высокой частоты, механизации погрузочных и разгрузочных работ, усовершенствование существующих поточных линий, внедрение пневматических зажимов, организация узловых сборок.
Развитие завода и его рост связаны с проведением значительного капитального строительства промышленно-подсобных объектов. На культурно-бытовое и жилищное строительство предполагается израсходовать свыше 20 млн. рублей. Будет построено 15 тысяч кв. метров жилой площади, детсад, магазин, парикмахерская, прачечные и бани, рассчитанные на обслуживание всех работающих. Намечается разбивка парка с древонасаждениями, газонов, скверов и пр. В парке будет построен клуб. К территории парка примкнут стадион, площадки со спортивными приспособлениями. На Оке приступим к постройке водной станции. Намечено окончание строительства второй очереди блока механических цехов с полезной площадью до 4400 кв. метров. Механические цехи будут сосредоточены в одном корпусе. Это позволит установить мостовые подъемные краны для обслуживания производственных процессов на участках крупных деталей.
Будут построены цехи: термический с установкой в нем до 10 термопечей, снабженных подъемно-транспортным оборудованием; ремонтно-механический площадью 600 кв. метров; ремонтно-строительный и электромастерская.
Постройка собственного литейного цеха с производительностью до 5000 тонн, с необходимыми вспомогательными службами – складом формовочной земли модельной, сушилки и других – позволили нам освободиться от зависимости смежников.
Предусмотрено строительство железнодорожных веток нормальной и узкой колеи, автомастерской, депо для мотовозов, механизация погрузо-разгрузочных работ, применение механизмов горизонтального и вертикального направления.
Ведущее место в плане развития завода отведено повышению квалификации рабочих и техническому обучению. За годы войны нами обучено – 2335 человек. Широкий охват техническим обучением дал возможность повысить производительность труда на 30 проц. За период пятилетки нами будет организован при заводе техникум на 75 слушателей с отделением холодной обработки металлов.
Решим эту грандиозную задачу, мы еще более укрепим могущество нашего государства и значительно улучшим благосостояние рабочего класса, удовлетворение его культурных запросов.
О. Несвижский, и. о. директора завода» (газета «Призыв», 18 сентября 1945).

В марте 1950 года заводы им. КПФ и «Станкопатрон» были реорганизованы в единый завод им. Орджоникидзе.

Строительство производства домашних холодильников осуществлено в пятидесятых годах. Еще на пустыре шумели бульдозеры и экскаваторы, а в конструкторском бюро, возглавляемом К. Д. Калошиным, вовсю кипела работа. Потом к делу приступило и технологическое бюро, возглавляемое Н. В. Арьянским, которое вело подготовку производства холодильников. Вскоре были собраны опытные образцы, показавшие на испытаниях хорошие результаты.
В январе 1958 г. Муромский завод им. Орджоникидзе освоил производство холодильников.
«Ока» - автоматический электрохолодильник предназначается для хранения путем искусственного охлаждения скоропортящихся пищевых продуктов и приготовления пищевого льда. Он представляет собой прямоугольный шкаф с холодильной камерой полезной емкостью в 200 литров. Холодильная камера снабжена съемными решетчатыми полками для размещения пищевых продуктов. Для удобного и лучшего хранения мяса, рыбы, фруктов и овощей предусмотрены специальные сосуды. В верхней части холодильной камеры размещено прикрытое дверкой морозильное отделение, где замораживаются и хранятся продукты, а также приготавливается пищевой лед в виде кубиков. На внутренней стенке двери шкафа устроены полки для бутылок, яиц и других мелко расфасованных продуктов. Холодильная камера освещается электрической лампой. Охлаждение камеры осуществляется с помощью холодильного агрегата, включающего в себя компрессор, электродвигатель переменного тока, конденсатор, испаритель, пусковую и терморегулирующую автоматическую аппаратуру, а также систему трубопроводов. Компрессор и электродвигатель заключены в общий герметический кожух.
В 1960 году предприятие достигло проектной мощности по производству этого вида продукции. Было изготовлено 45511 холодильников.

Коллектив конструкторов систематически совершенствовал качество холодильного агрегата. Была создана новая конструкция холодильника «Ока-III» модели КШ-20, занявшая по своим художественно-конструкциям и экономическим параметрам одно из первых мест среди моделей холодильников, выпускаемых в стране. В холодильнике «Ока-III» при тех же габаритах полезный объем увеличен на 75 литров (на 60 процентов), резко снижен вес, возрос удельный вес пластмасс.
Его прямоугольная форма, отвечающая современным требованиям технической эстетики, особая изящность двери, новая укладка трубопроводов, надежность в работе явились достойным завершением большого творческого труда конструкторов, всего коллектива цеха. Это уже - уровень лучшие мировых образцов. «Ока-III» высоко оценивается на выставках международного класса. За высокие технические качества на международной выставке «Интербытмаш-68» домашний холодильник «Ока-III» получил диплом. За разработку и освоение серийного производства холодильника «Ока-III» завод удостоен диплома II степени ВДНХ СССР. Заместитель главного инженера А. М. Баранихин награжден серебряной медалью, главный конструктор холодильников В. Л. Шишлин - бронзовой.
В 1969 году был выпущен миллионный холодильник.
В 1971 году с конвейера цеха холодильников сходило по 500-600 агрегатов в сутки.

После реконструкции ОАО «Муром-машзавод» в 2000 году образовалось новое предприятие ЗАО «Ока-холод». Выпускаются модели холодильников ОКА уже третьего поколения с использованием комплектующих изделий турецкой компании ВЕКО.
Завод получил инвестиции $10 млн. только на оснащение производства современным европейским оборудованием. Значительные средства расходуются на раскручивание марки.
Новый модельный ряд включает однокамерные холодильники и морозильники в виде столика, двухкамерные холодильники с верхней и нижней морозильной камерой от 245/50 л до 336/108 л с одним и двумя компрессорами, морозильники 216 л.

Обширная территория старейшего в Муроме машиностроительного предприятия в настоящее время частично занята его преемниками (Муроммашзавод и Муромэнергомаш), однако по большей части представляет из себя совершенно брошенные здания с разрушенными железнодорожными путями, разбитыми окнами и перекопанными дорогами. Несколько десятков крупных и малых строений разных лет постройки, среди которых большие цеха и высокие заводские трубы, доступны для осмотра и практически не охраняются.

ООО "Муромский завод специального оборудования" .
Общество с ограниченной ответственностью «Муромский завод специального оборудования» осуществляет преимущественно проектирование и производство автоматизированных линий для изготовления металлочерепицы и профнастила. Предприятие создано на базе производственных мощностей завода имени Серго Орджоникидзе.

ОАО «Муромский машиностроительный завод» - преемник машиностроительного ордена Октябрьской революции завода имени Орджоникидзе.
Более 50 лет ОАО «Муромашзавод» обеспечивает запасными частями 1 категории качества бронетанковые заводы, базы бронетанкового имущества и воинские части, осуществляет экспортные поставки.

Начало эксплуатации завода - 2 мая 1919 года. Тогда на ремонт в сборочный цех были поставлены первые паровозы. Завод назывался Паровозоремонтный. Ремонт паровозов осуществлялся до 1930 года. Всего было отремонтировано 863 паровоза.

В 1931 году завод был преобразован в КЭС - Крекинг-электровозостроительный и в том же году, в рекордно короткий срок (за 3 месяца и 25 дней), выпустил первый советский крекинг-аппарат для нефтехимической промышленности. В те годы предприятие, кроме крекингов, изготавливало узкоколейные паровозы, железнодорожные платформы, промышленные и рудничные электровозы, тюбинги для московского метро, а также много другой продукции.

По просьбе рабочих 8 апреля 1936 года заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности, и завод стал называться Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗиО).

В 1941 году завод прекратил выпуск гражданской продукции (часть оборудования вместе с рабочими была эвакуирована на Урал), а все имеющиеся мощности были переведены на крупносерийное производство для нужд оборонной промышленности. Завод изготавливал корпуса гранат, противотанковые надолбы, ремонтировал танки и орудия, оснащал бронезащитой боевые самолеты ИЛ-2.

В 1942 году, после эвакуации в Подольск Таганрогского котельного завода, на ЗиО стал осуществляться ремонт паровых котлов, а затем, в 1946 году, был изготовлен первый паровой котел с маркой «ЗиО». Заводу принадлежит приоритет в области создания отечественных прямоточных паровых котлов, выпуск которых начался в конце 40-х годов. За 70 лет изготовлено свыше 700 котлоагрегатов различной мощности и параметров для 152 отечественных и зарубежных электростанций общей мощностью свыше 66 млн. кВт, в т.ч. более 16 млн. кВт на экспорт.

С 1952 года, начиная со строительства первой в мире АЭС в г. Обнинске, завод изготавливает наиболее ответственное тепломеханическое оборудование для атомных электростанций. Оборудование с маркой «ЗиО» установлено на всех атомных станциях, построенных в СССР. Зарубежные АЭС с реакторами типа ВВЭР-440 и ВВЭР-1000 также укомплектованы оборудованием завода.

В 1966 году за досрочное выполнение семилетнего плана по производству машин и оборудования предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1976 году за заслуги в создании и производстве новой техники – орденом Октябрьской Революции.

В 90-е годы было освоено, впервые в России, производство новой продукции - котлов-утилизаторов для ПГУ, с 1993 года начат выпуск оборудования для газокомпрессорных станций ОАО «Газпром».

С 2000 года завод носит название ОАО «Машиностроительныйзавод «ЗиО-Подольск».

В 2003 году за выдающиеся заслуги в деле возрождения славных традиций и развития отечественного предпринимательства, связанных с достижением в производственной деятельности завод удостоен ордена «Слава России».

С 2007 года завод входит в холдинг «Атомэнергомаш» - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом».



Поделиться