Портрет черный фон фотошоп. Таинственный портрет в фотошоп

В этом уроке мы совместим несколько фотографий, настроим цвета и воспользуемся техниками ретуши, чтобы создать тёмный портрет с девушкой в мистическом стиле.

Шаг 1. Откройте изображение фона в Фотошопе. Нам понадобится только выделенная часть:

Нужно заменить фон, добавить контрастности и размытие, чтобы создать фокусировку на девушке. Выберите фоновый слой и перейдите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):

Сделайте копию фонового слоя и установите её Режим наложения (Blending Mode) - Умножение (Multiply).

При помощи коррекции Кривые (Curves) мы добавим контрастности и ослабим свет, особенно в правой части фона. Создайте корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и настройте, как показано ниже:

Шаг 2. Откройте фотографию девушки, извлеките её и вставьте в наш документ. Я сделал это при помощи инструмент Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L).

Нужно отретушировать лицо девушки, прежде, чем переходить к следующему шагу. Используйте инструменты Штамп (Clone Stamp Tool) (S), Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J), Резкость (Sharpen Tool), Размытие (Blur Tool) и прочие. Только не переусердствуйте с ретушью, кожа должна выглядеть естественно, а не как пластик.

Нужно исправить тёмную область под глазом и в верхней части носа (я отметил её выделением).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) (I). Кликните на светлой области кожи.

Цвет заливки должен быть #f4cdbc. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и установите её непрозрачность и нажим - 20-25%. Обрисуйте тёмную область, чтобы сделать её светлее. Не делайте множество мазков на одном и том же месте, так как рискуете потерять детали лица.

Шаг 3. Откройте изображение Бабочка 1 и извлеките бабочку в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже.

Назовите слой “butterfly mask” и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) растяните бабочку и измените форму под форму лица девушки. Добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слолёв) и чёрной мягкой кистью сотрите бабочку, чтобы получить такой результат:

Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 30%.

Шаг 4 . В этом шаге мы сделаем глаза девушки ещё красивее. Создайте новый документ размером 100х100 пикселей с прозрачным фоном. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте кривую (по форме, как ресницу). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B), задайте размер - 2 пикселя, жёсткость - 100%, цвет - чёрный. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) кликните правой кнопкой на контуре и выберите Выполнить обводку контура (Stroke Path) и в появившемся окне выберите Кисть (Brush), установите значение Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Перейдите в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush Preset):

Вернитесь в основной документ и создайте новый слой над слоем с бабочкой. Выберите сохранённую кисть.

Установите цвет заливки - #00a9eb и перейдите в палитру кистей (F5), настройте, как показано ниже:

При помощи настройки угла, вы можете изменить кривизну ресницы.

Сделайте мазок вдоль глаза девушки.

Инструментом Кисть (Brush Tool) (B) или Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите верхнюю и нижнюю части ресницы.

Ресница не должна заходить на область глаза.

Шаг 5. В следующих двух шагах мы создадим основной цвет для изображения. Мы зальём всё синим цветом и создадим несколько свечений.
Создайте корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и выберите синий цвет:

Можете выбрать не только синий, но и любой другой цвет.
Настройте каналы по отдельности:

Чтобы усилить свет, настройте канал RGB:

На вопрос о установлении синего цвета в качестве цвета по умолчанию ответьте НЕТ.

Создайте слой Микширование каналов

Шаг 6 . Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с кривыми и микшированием каналов из шага 5. Залейте его 50% серым цветом.

Нам понадобятся инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O) в диапазоне - средние тона (midtones) и экспозицией 25-40%. Они помогут нам выделить черты лица.
Осветлите следующие области: лоб, область под глазами, центральную часть носа, область под носом, губы, подбородок, скулы, глаза и ресницы. Потом добавьте тени на стороны щёк, стороны носа, зрачки. Используйте изображение ниже в качестве образца.
Помните, что тени и свечения зависят от расположения источника света. Поэтому работайте инструментами осветления и затемнения аккуратно.

Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay):

Шаг 7. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоями Кривые и Микширование каналов (из шага 5). Сделайте выделение губ и ногтей и залейте его цветом #422231. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя - Цветность (Color).

Шаг 8. Создайте следующие корректирующие слои, чтобы ослабить синий тон и прибавить контрастности:
Яркость/Контрастность (Слой - Новый корректирующий слой - Яркость/Контрастность) (Layer - New Adjustment Layer - Brightness/Contrast)

Уровни (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни) (Layer - New Adjustment Layer - Levels):

Шаг 9. Нужно создать иллюзию того, что источник света расположен сзади. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и обрисуйте белым цветом область, выделенную на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие

Шаг 10. Создайте ещё один слой и обрисуйте белой кистью область возле щеки. Установите тот же Режим наложения (Blending Mode), что и в предыдущем шаге.

Шаг 11. Чтобы сделать свечения на губах более заметными, создайте новый слой поверх остальных. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 50-60%. Обрисуйте область губ и ногтей, отмеченную выделением на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%.

Шаг 12. В этом шаге мы проделаем то, что делали в шаге 11, только для носа и подбородка. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 40% и создайте пару пятен на выделенных областях:

Шаг 13. В этом шаге мы добавим размытие в нижней части изображения. Нажмите Ctrl + Alt + Shift + E , чтобы объединить все слои в один отдельный. Любым инструментом выделения создайте выделение с растушевкой 40 пикселей, как показано ниже:

Примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу) (Filter - Blur - Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Шаг 14. Откройте изображение Бабочка 2. Так как изображение имеет прозрачный фон, сделайте выделение любой бабочки и перетащите в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже:

Теперь изменим цвет бабочки. Создайте два корректирующих слоя и для каждого создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G):

Выборочная коррекция цвета (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета) (Layer - New Adjustment Layer - Selective Color):

Микширование каналов (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов) (Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer):

К слою с бабочкой примените следующие стили слоя:

Внутренняя тень :

Внешнее свечение:

Непрозрачность (Opacity) слоя с бабочкой - 80%.

Шаг 15. Сейчас добавим искры под бабочкой. Создайте новый слой поверх остальных, выберите жёсткую кисть белого цвета размером 2 пикселя и настройте её так в палитре кистей (F5):

Обрисуйте область под бабочкой и немного на ней.

К слою с искрами примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow):

Выберите слой с искрами и нажмите Ctrl+G, чтобы поместить его в группу. Установите Режим наложения (Blending Mode) группы - Осветление основы (Color Dodge). Если Вы не поместите слой в группу, а смените Режим наложения (Blending Mode) слоя, то получите совсем другой результат. Ниже можете посмотреть разницу между нахождением слоя вне группы и внутри неё:

Сделайте копию слоя с группой и понизьте её Непрозрачность (Opacity) до 50%. Примените Отражение по горизонтали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) (Edit - Transform - Flip Horizontal) и расположите, как показано ниже.

Шаг 16. В этом шаге мы снова будем использовать инструменты затемнения и осветления. Объедините все слои, создайте новый и установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay). Залейте 50% серым цветом (Shift+F5). Настройте инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O), как в шаге 6. Добавьте контрастности лицу девушки и выделите искры бабочки.

5 приёмов создания фона для портрета.

Привет. Сегодня решил написать пост про фон портрета. Вот сижу делаю ретушь очередного портрета спрашиваю себя - блин, а почему опять этот ореол-свечение вокруг портрета? Этот стандартный ход?

И решил сегодня поэкспериментировать с фоном.


Здесь я разберу приемы создания фонов для портрета на камне начиная от простого и и заканчивая некоторыми необычными.


1. Это обычный фон, который используется во многих портретах.

Ну тут ничего сложного. Делается как правило он мягкой широкой кистью на отдельном слое сзади портрета.

Еще один способ, который позволяет сделать это сделать немного быстрее:

1. Нажимаем клавишу "D" - делаем основным цветом черный, фоновый - белый.

2. Зажимаем CTRL+Кликаем на иконку слоя с портретом - выделяем портрет.

3. Ctrl+Shift+N (новый слой).

4.Выделение - Модификация - Растушевка - значение 40 - растушевываем границу на 40 пикселей.
5. Выделение - Модификация - Расширить - значение 40 - расширяем выделенную область на 40 пикселей.
6. Ctrl+Del - заливаем белым цветом.
7. Ctrl+D - снимаем выделение.
8. передвинуть слой с ореолом ниже слоя с силуэтом.

Получается вот такой результат. Мне честно говоря не очень нравится, кое где нужно еще подработать кистью, но в плане экономии времени - самое то.

2. Фон-сияние.

1. Создаем новый квадратный документ, 500x500 пикселей.
2. Нажать "D" для установки цветов по умолчанию (черный и белый).
3. Фильтр -> Рендеринг -> Облака.
4. Фильр -> Оформление -> Меццо тинто, указав "крупные точки" в ниспадающем меню.
5. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие. Установить "количество" 100, "метод - линейный" и "качество - наилучшее".
6. Фильтр -> Стилизация -> Выделение краев.
7. Ctrl+I для инвертирования изображения
8. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие с теми же параметрами.
9. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие, установив параметр "количество" на 5, "метод - кольцевой" и "качество - наилучшее".
10. Фильр -> Стилизация -> Выделение краев.
11. Ctrl+I.
12. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие. Установить "количество" 100, "метод - линейный" и " качество - наилучшее".
13. Ctrl+L - уровни.
14. Значения уровней на 10, 2.00 и 200 . Со значениями можно поэкспериментировать.

3. Фон "вручную". Он как бы имитирует гравировку ручным инструментом на камне.

1: Новый документ или слой (смотря на какой стадии) 30х40 градации серого 33,3 пикс/см.
2. Залить черным цветом.
3. Фильтр - Эскиз - Ретикуляция: Плотность 12, уровень переднего плана 40, уровень фона 5 (можно экспериментировать)
4. Изображение - коррекция - уровни: черный ползунок 60, белый 60 (можно поиграть, кому сколько надо белых и черных точек, дело вкуса).
5. Инструмент выделения "Овальная область".
6. Выделение - трансформировать выделенную область (подогнать под портрет, опять же на Ваш вкус) enter.
7. Выделение - инверсия.
8. Выделение - модификация - растушевка (я ставлю 100 пикс, от этого будет зависеть плавность перехода)
9. Delete (проверьте, чтобы второй цвет у вас был черный, если это просто фон, а не слой)
10. Снять выделение.
Можно еще щелкнуть на слое с лицом и торсом, выделение расширить, растушевать, на новом слое произвести выше приведенные манипуляции и получится фончик по контуру портрета.

19.03.2015 27.01.2018

Для выполнения этого урока нам понадобятся материалы:

  • Фото девушки
  • Текстура для фона
  • Кисти с огнем

Урок сам по себе не сложен, начинающий справиться. В ходи прохождения вы изучите некоторые моменты работы режимов слоев наложения, работа с цветом, окраской и другое.

Такая практика полезна для тех кто любит обрабатывать фото и делать коллажи с различными эффектами.

По сути здесь накладываем на фон девушку, подрисовываем огонь, обрабатываем края, играемся с кривыми и т.д. Вам понадобится усидчивость и минут 15 своего времени.

Шаг 1. Создайте новый документ.

Размер 800х1132 пикселя. Скопируйте и вставьте туда фон текстуру из архива. Растяните её как следует по размеру документа.

Изменим цвет фона. Для этого создайте корректирующие слои (поверх слоя с фоном):

Настройки выполните как на скриншотах.

Черное и белое

Кривые

Будет такой результат — фон стал более мрачным. Нам такой и нужен, в сцене с огнем черный фон всегда беспроигрышный вариант.

Шаг 2. Вставляем девушку.

Необходимо в фотошопе открыть фотку с девушкой которая есть в архиве.

Создайте новый документ в фотошопе с черным фоном, добавьте огонь кистью.

С помощью "Быстрого выделения "выделите огонь.

Скопируйте и вставьте в наше изображение на новый слой.

Уменьшите в размере огонь, поместите его на волосы, режим наложения Мягкий свет (Soft Light ) или Экран (Screen )

Таким же методом наложите больше огня. Меняйте режимы наложения и местоположение огоньков, будет прикольный эффект!

Я сделал так:

Шаг 4. Последние штрихи.

Добавим последние эффекты для красоты. Я предлагаю добавить дым. Это можно сделать с помощью кистей или фильтра "Облака ".

Просто установите цвета на панели инструментов серый и черный, примените фильтр "Облака " на новый чистый слой. Затрите мягким ластиком лишние области, оставьте дымок только в районе огня.

Приготовьте ещё огня, как делали ранее. Выделите его.

Вставьте его над девушкой. Режим наложение Затемнение , Затемнение основы (Color burn ).

Как видите, огонь я вставил над головой девушки:

И теперь последнее: сгладим изображение.

Продублируйте фоновый слой и примените фильтр "Акцентированные края ".

Добавьте маску для дублированного слоя.

Режим наложения — Перекрытие (Overlay )

Не стесняйтесь добавлять корректирующие слои. На примере я добавилслой"Выборочная коррекция цвета ".

У многих из нас имеется большое количество домашних портретов или портретов, снятых на природе. Не каждый ведь имеет фотостудию с хорошим светом, отражателями, фонами и прочими прелестями. И часто бывает так, что портрет получился замечательный, но вот окружающий фон настолько непригляден, банален или просто надоел, что срочно хочется открыть картинку в фотошопе, вырезать портрет и поставить его на какой либо другой фон.
На любительских фоторесурсах интернета встречаются коллажи, где вырезанная «домашняя» дама «приклеивается» на космический фон. И если с вырезанием фигуры все достаточно просто, то в случае с волосами их неправдоподобность пугает своей нелепостью и грубой работой.
Можно сказать, что это любительство, пусть развлекаются.
Я же пишу для тех, кому не все равно как выглядит их портрет после вырезания.
Кроме того в фотографиях часто присутствуют звери, мягкие пушистые игрушки а также меховые изделия, которые также часто нуждаются в пересадке на другой фон.
В начале своей работы мне не раз приходилось мучить таким образом дам, зверей, шубы. Как же было долго, трудно и тягостно это делать, пока не научился тому, о чем собираюсь рассказать.

Представляю свою методику отделения изображения от фона на примере портрета девушки, снятой на неконтрастном фоне в домашней обстановке. На рис.1 представлен оригинал - фотография размером 150х190 мм с разрешением 225 ppi (уменьшенная в 2 раза для показа на мониторе).

Первый этап обработки стандартный: цветокоррекция, ретушь, повышение резкости (рис.2):


рис.1 рис.2

Второй этап: первоначальное создание слоя-маски.

Коротко опишу как это сделано (рис.3):


рис.3

В палитре Layers переименовываем слой с девушкой например в Step2 (даббл-клик на имени слоя и ввод нового имени). Под этим слоем создаем новый слой и называем его Background. Заливаем его каким-либо фоном.

Переходим (кликаем) на слой Step2 и начинаем аккуратно «вырезать» фигуру девушки. Я предпочитаю один из двух способов:
1 - обтравка с помощью инструмента Pen с замыканием контура и последующим выделением;
2 - вырезание инструментом Lasso, опять же с замыканием контура. При этом выделение делаем как можно точнее по фигуре и приблизительно по волосам.
Для смягчения контура задаем Feather 1-2 pixels. Далее жмем на кнопку создания маски и получаем изображение как на рис.4.
Пунктирной линией показано первоначальное выделение.

Слой вместе с его маской называют слой-маской.


рис.4

Третий этап: дорисовка ореола волос за пределами маски по периметру прически.

На этом этапе я копирую слой-маску и удаляю маску. Получаю слой Step2 copy. Дорисовываю прическу снаружи по периметру идя слева направо по часовой стрелке. Используя инструмент Lasso c параметром Feather 4-6 px вырезаю небольшие куски прически в новые слои и сдвигаю их наружу, стараясь сохранить границы перехода по цвету и фактуре. При этом, использую также инструменты Free Transform, Stamp и Blur. Таким образом, у меня получился ореол волос вокруг основной прически. Она стала пышнее и я закрыл все участки, сквозь которые просвечивался старый фон. Хватило 15 новых слоев в новой группе Hair Addition (рис.5 и 6).


рис.5

После этого сливаю дорисованную группу с нижележащим слоем и получаю изображение с увеличенной прической. На рис.5 пунктиром показана начальная граница маски.


рис.6

Перетаскиваю на него сохраненную маску с нижележащего слоя Step2, удаляю его и переименовываю новый слой-маску в Step3 (рис.7). Получаю точно такое же изображение, как на рис.4, только за границами маски имеется ореол дорисованных волос прически.

Как вариант, можно было сдублировать слой, увеличить голову с прической на 10-15 процентов, затем отрезать ненужное, постараться совместить с оригиналом и получился бы подобный ореол. Однако, мне показалось, что мелкие кусочки более аккуратно и реалистично добавляются к основе.


рис.7

Черновая подготовка к основной работе завершена.

Четвертый этап: прорисовка новых волос за пределами старой маски.

На рис.4 видно насколько грубо вырезаны волосы.
Приступаем к исправлению этого. Под исходной маской лежит заготовка - ореол дорисованных волос прически. Остается только извлечь оттуда нужные пряди и отдельные волосы.
При этом нужно помнить о двух моментах:
1 - не требуется идентичности оригинального и конечного изображения волос на периферии прически (за границами маски);
2 - пряди и отдельные волосы должны быть естественными, с плавными изгибами, в некоторых местах полупрозрачными, а кончики волос в большинстве случаев должны сходить на нет.

Напомню, что черным цветом в маске обозначена закрытая (невидимая) часть изображения, белым - видимая. Еще есть промежуточный вариант цвета - серый. Это значит, что маска полупрозрачная и от плотности серого цвета зависит степень «видимости изображения», его «прозрачность».
Следовательно нужно в слой-маске «встать на маску», взять кисть белого цвета и рисовать ей в черной части маски, открывая таким образом требуемые пряди и волосы. В этом и заключается основа описываемой методики.

Возникает вопрос - какую кисть или кисти использовать и каковы их параметры?
Главная палитра для регулирования параметров показана на рис.8:


рис.8

Второй вопрос - чем рисовать, пером или мышью?
Для получения хорошей работы - только пером. Для тренировки и понимания процесса годится чувствительная мышь.
Обычно подобные работы я выполняю пером, но в данном случае попробовал использовать мышь.
Сделал это для того, чтобы показать результат работы с мышью и чтобы читатель, который решил использовать методику не бежал сразу в компьютерный магазин за планшетом и пером, а попробовал принципы обработки мышью. Вдруг не получится или не понравится метод.

В моем распоряжении имеется набор кистей, подготовленных специально для прорисовки как отдельных волос, так и прядей целиком. Примеры кистей для прорисовки прядей представлены на рис.9 и 10. Для отдельных волосков можно использовать стандартную кисть с мягкими краями и настроить ее параметры в палитре (рис.8).


рис.9 рис.10

Используя эти кисти и варьируя размер, прозрачность, «сведение на нет» на разной длине я прорисовал в маске пряди и отдельные волосы. Иногда стирал непонравившиеся участки (переключался на черную кисть), делал отдельные участки полупрозрачными серой кистью.
Нужно "раскрыть" в левом верхнем углу палитру "кисть" и открыть падающее меню. Выбрать команду Load Tool Preset и загрузить комплект(Preset) с раширением tpl. Ведь tpl это расширение Tool Preset, то есть там лежат несколько кистей. После загрузки они и появятся.

В общем сделал так, как считал нужным и насколько хватило воображения и умения.
Наверняка у профессионального художника получилось бы лучше и изящнее.
У меня же получилось так (рис.11).


рис.11

И еще маленькое замечание. Для небольшой картинки размером 600 на 800 пикселов кисть в 1 пиксел великовата, нет возможности в варьировании размера в меньшую сторону, поэтому рисовать следует, на картинке не менее 1200 на 1600 пикселов.

Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы займёмся созданием красивого портрета в фотошопе . Обычную фотографию мы превратим в артовую картинку, которая станет достойным украшением любого рабочего стола.

Можете посмотреть на результат:

А теперь приступаем!

1. Найдите подходящую фотографию. Желательно чтоб это был портрет крупным планом. Я например выбрал такое фото:

2. Создайте документ нужного размера (я выбрал 800x950px), вставьте в него текстуру бумаги (можете поискать её в или взять ):

3. Теперь вставьте найденное фото:

4. Создайте маску слоя, возьмите мягкую чёрную кисть и сотрите фон:

Если вы не умеете работать с масками слоя, урок « » научит вас:)

5. Сотрём также и часть тела для того, чтобы получить эффект плавного перехода:

6. Теперь создаём корректирующий слой Black&White (Чёрный и белый):

И настраиваем его таким образом, чтобы портрет был довольно контрастным:

После этого портрет должен выглядеть примерно таким образом:

Обратите внимание, что света на лице должно быть достаточно много.

7. Создаём корректирующий слой Levels (Уровни) и добавляем ещё контраста:

Итак, сейчас мы получаем довольно красивый чёрно-белый портрет, однако нам этого недостаточно, поэтому двигаемся дальше.

Фон для красивого портрета

8. На этом этапе мы будем работать с фоном. Для этого нам понадобятся любые кисти с брызгами (найти их можно ). Создайте слой выше текстуры бумаги и нанесите брызги:

9. Выделяем 2 верхних слоя, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask:

Теперь добавляем ещё брызг разных цветов:

На этом закончим работу с фоном и перейдём к самому интересному.

Линии волос

10. Возьмите Pen Tool (Перо) и начинайте наносить линии вдоль волос. Если вы не знаете, как работать с Pen Tool, вам поможет урок « «. Но перед этим давайте настроим кисть. Переключитесь на стандартный набор кистей:

И возьмите твёрдую кисть размером 4px, затем нажмите F5. Откроется меню настройки свойств кисти. Установите такие параметры:

Цвет кисти установите белый и создайте новый слой.

11. Теперь работаем с Pen Tool. Создайте линию вдоль волос. Затем кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите Stroke Path (Обводка пути):

Не забудьте отметить галочку «Simulate Pressure»:

В результате получится вот такая стильная линия:

12. Создайте ещё столько линий, сколько посчитаете достаточным. Можете также иногда менять размер кисти:

13. Такие же линии сделайте для контуров подбородка и губ:

Отлично. Теперь давайте поработаем с цветом.

Оживляем красивый портрет цветом

14. Создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Затем установите режим смешивания Screen (Экран) и задайте градиенту цвета, которые вам нравятся:

Непрозрачность смените на 40%.

15. Создайте корректирующий слой Color Balance как Clipping Mask (правая кнопка мыши -> Create Clipping Mask) и настройте оттенки на свой вкус. Я использовал такие параметры:

Теперь красивый портрет выглядит так:

16. Ещё один корректирующий слой, на этот раз Photo Filter с цветом #29456c и величиной 46%. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 24%:

На этом работа с цветом пока что закончена. Теперь добавим фантастичности портрету.

Космические волосы

17. Скачайте . Поместите одно из них на холст, растеризуйте и разместите над слоем Color Balance. Затем установите как Clipping Mask:

18. Установите режим смешивания Lighten (Светлее), получится примерно такой эффект:

С помощью маски слоя и чёрной мягкой кисти уберите изображение космоса с лица. Уберите также те места изображения, где космос выглядит не слишком красиво:

Снизьте непрозрачность до 60%. Теперь скопируйте этот слой и расположите изображение с космосом так, чтобы оно закрывало оставшуюся часть волос:

19. Используя второе изображение и ту же самую технику разнообразьте текстуру волос. Непрозрачность 70%, режим смешивания всё также Lighten:

20. Используйте Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Вызывается горячей клавишей Ctrl+U) для того, чтобы повысить насыщенность космоса, если это требуется:

21. И ещё немного работы с волосами:

Отлично! Теперь займёмся доработкой деталей.

Финальная работа над красивым портретом в фотошопе

22. Найдите или . Теперь создайте новый слой и нанесите растительные узоры на лицо девушки:

Используйте маску слоя, чтобы скрыть лишние части узоров:

23. Продолжайте наносить узоры:

Режим смешивания — Soft Light (Мягкий свет):

24. Теперь возьмите мягкую кисть любого цвета, какого вам захочется (используйте тёмные оттенки во избежание пересветов). Создайте новый слой, режим смешивания установите на Color Dodge (Осветление цветом) и поставьте несколько цветовых пятен на волосы. Это создаст эффект свечения для портрета:

25. Создайте корректирующий слой Gradient Map и выберите этот градиент из стандартного набора:

Режим смешивания Hard Light (Жёсткий свет), непрозрачность 5%:

26. Ещё один корректирующий слой с градиентом, но на этот раз со стандартным чёрно-белым переходом. Режим смешивания Hard Light, непрозрачность 10%:

Ну чтож, пожалуй на этом всё. Мы получили красивый портрет в фотошопе. Вот он:

Надеюсь, этот урок фотошопа вам понравился. Обращаю ваше внимание на то, что вся работа проводилась с помощью корректирующих слоёв. А это значит что вы хоть сейчас можете вернуться к любому этапу урока и изменить что-либо. На этом я прощаюсь и желаю успехов в освоении фотошопа 😉



Поделиться