Посвящение в пешеходы. «Посвящение первоклассников в пешеходы» - Сценарий

муниципальное бюждетное общеобразо вательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39 г орода Кирова»

Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Посвящение в пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Мишкарева Лилия Александровна

2013г.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

    Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

    Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

    Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

    Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

    Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации по правилам дорожного движения.

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Слайд 3.

Дети, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Слайд №6

- Я сейчас загадаю загадки, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Значит мы – пешеходы и должны ходить по тротуару.

Слайды 7 – 17

Слушаем внимательно!

Слайд №18.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд №19.

Правило 2

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд №20 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд №21 .

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд №22.

Правило 5.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд №23.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 24.

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Слайд №25.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Слайд 26.

Учитель: Мы сейчас Светофора послушаем, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 27.

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат

Слайд 28.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Слайды 29 – 36

Игра в кругу

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 36.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд № 37.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 38.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Слайд 39.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

Клятва: После каждой фразы вы говорите: «Клянемся»

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 40.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисованный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Праздник проводят ведущие : Инспектор ГИБДД, командир отряда ЮИД. Помогают Светофорик, дорожные знаки — «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход».

Желательно, чтобы все артисты, принимающие участие в празднике, умели петь. Помогает вокальная группа, которая одета в майки красного, желтого, зеленого цвета и такие же бейсболки, т.е. в цвета светофора.

На фонограмму песни А. Губина «Девушки, как звезды». Поет вокальная группа. (Фонограмма начинается с куплета).

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогает

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно «ПДД» (2 раза)

Припев:

О проходе и проезде,

О чем вещает каждый знак,

Где проезжать велосипеду,

И о исправных тормозах,

Нам разрешают, запрещают

И информируют людей.

Законы эти каждый знает

В любом конце планеты всей! (2 раза)

Командир ЮИД: Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале) Будем знакомиться. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!

— Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомнения

Обязан каждый школьник знать!

Не только, как свои пять пальцев,

Иль там, компьютер, монитор.

А больше, глубже, лучше! Значит,

У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД.

Инспектор:

Я детям здравия желаю!

Вот начался учебный год,

И «первашам» я разрешаю

Присвоить звание «Пешеход!»

Ведь поджидает нас опасность

На перекрестке, за углом,

На остановке, за трамваем,

На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:

Не лишним будет нам напомнить,

Какой дается всем ценой

Незнание правил пешеходов:

Ценою жизни молодой!

Дорога шалость не прощает!

Нельзя «на раз» затормозить!

Я, как инспектор, вам вещаю:

Давайте будем жизнь ценить!

Откроет пусть наш праздник общий

Просмотр готовности ребят.

Готовы ль стать все пешеходом?

И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление-перекличка первых классов.

1 «А»:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!

Пешеход — по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Мы уже немало знаем,

Как и где переходить,

Пусть немного опоздаем,

Но напролом не пробегаем,

Мчится где автомобиль.

Говорят отец и мама:

«Поспешая, не спеши!»

Правила я выполняю,

Сохраняю, сберегаю

Им покой, а себе жизнь!

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд —

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Что ж, и нас с тобой научат,

Разъяснят законов свод.

Чтоб жилось на свете лучше,

Каждый ПДД изучит,

Кто зовется (все) пешеход!

1 «Б»:

Красный, желтый и зеленый —

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить

С ними — просто красота!

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я — бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ты торопишься напрасно.

Побежишь на красный свет,

Вдруг — машина мчится! Страшно!

Глядь, и «белого»-то нет!

Загорелся светик желтый.

Все, пошел, чтобы успеть!

А водители вдогонку

Раздают клаксонов трель!

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все : Детям правила нужны!

Для «поющего» класса. Песенка вместо приветствия, песню «Веселые друзья»:

Мы по дорогам ходим,

И в школу, и домой.

И, как один, запомним

Мы правила с тобой.

Коль хочешь быть здоровым,

До старости дожить,

Ходи по переходам,

Не забывай учить

Что? (спрашивает кто-то один)

Припев:

Да, да, да! Да, да, да!

Это ПДД, друзья,

Знаки и разметки,

Светофора клетки,

Как нам перейти дорогу?

Эти правила помогут,

Детям всей земли помогут!?

И если ты водитель,

Иль просто пешеход,

Помощник и учитель

Тебе законов свод!

И очень, очень скоро

Их будем изучать,

Припев.

Инспектор:

Что ж, молодцы ребята!

Я должен вам сказать,

Что кое-что из правил

Могу вам показать!

И в этом мне помогут

Помощники мои.

Знакомьтесь, Светофорик!

Он целый день горит!

А вот не просто знаки,

А знаки для детей!

И пусть они покажут

Всю правду, без затей!

Фонограмма песни «Граница».

Светофорик: Знаки! Стройся! Песню запевай

Все поют:

Нас люди создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ты смотри, школьник,

На вот этот треугольник,

На кружок красный,

И на квадрат!

Припев:

Мы простые знаки,

Нас для вас, ребята,

Взрослые создали,

Чтоб мы помогали!

(Припев повторяется еще раз)

Перейти дорогу,

Не сломавши ногу,

Чтобы вы ходили

Не под автомобили!

Светофорик:

Это что за настроение?!

Почему такое пение?!

Вас для помощи создали,

Чтобы не было печали,

От того, что дети вдруг

Не там дорогу перейдут!

Знак «Подземный переход»:

Это как еще сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Люди на меня плюют?!

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!»:

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

А когда деточки бегут,

Я знаю, не до правил тут!

Как угорелые, спешат!

Машины шинами шуршат,

Водители — по тормозам!

Содом, гоморра и бедлам!

Зачем я здесь, не знаю сам!

Знак «Пешеходный переход»:

Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Знак «Осторожно, дети!»:

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Знак «Движение пешеходов запрещено!»:

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все знаки: Правила дорожного движения

Светофорик:

Вот это радостная нота!

Запомните, у нас работа

Кто движется, всем помогать!

На страже ПДД стоять!

На фонограмму песни «Идет солдат по городу»:

По дорогам всей страны

Миллион авто!

Потому-то мы должны

Помогать с тобой

Всем, кто едет и идет,

По делам спешит,

Припев:

Мы знаки придорожные,

И людям всем поможем мы!

У нас одна обязанность,

Что нужно, запрещать!

Эй, пешеходы юные,

Запомнить знаки нужно вам,

Чтоб было безопасно вам

По улицам шагать!

Инспектор ГИБДД:

Ну, пешеходы, все понятно?

Хотя, постойте, ведь ребята

Не получили это звание!

Сперва пусть нам сдадут экзамен!

Командир ЮИД:

Я буду задавать вопросы.

А Светофорик мне поможет

Оценить детишек знания.

Итак, вот первые задания.

Светофорик раздает классам зеленые карточки, которые ребята будут поднимать, если знают ответ на вопрос или загадку. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т.е. командир отряда ЮИД.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога.)

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета.)

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед.)

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток.)

6. По нему не ездят. (Тротуар.)

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход.)

8. Водитель его водит. (Автомобиль.)

9. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло.)

10. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр.)

11. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж.)

12. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД.)

13. Большой любитель скоростей. (Лихач.)

14. Остановочное средство. (Тормоз.)

Второй конкурс-викторина

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее.)

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять.)

3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.)

4. Что означает этот знак? (По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно добавить еще несколько знаков.)

5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД.)

Третий конкурс - загадки

1. На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он..... (Автобус.)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь... (Автомобиль.)

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырёхугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто...(Знаки.)

4. На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие...(Покрышки.)

5. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука — мотор и крылья.

Его зовут... (Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на... (Светофоре.)

Инспектор ГИБДД:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет каждый класс

Пешеходами сейчас!

Вручаются каждому классу паспорта пешеходов.

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД : На этом, дорогие первоклассники,

Инспектор ГИБДД : Юные пешеходы,

Командир ЮИД: Мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Светофорик : Безопасной вам дороги!

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
Воспитывать чувство ответственности.

Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у нас очень торжественный и важный день!

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт

И каждый званье «пешеход»:

Малыш получит без сомненья,

Он стал участником дорожного движения!

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Законы ПДД в ней правят,

А Светофор вам другом станет.

Выходит Светофор….

Светофор: Кто это про меня говорит?

Ведущий: Это, уважаемый, Светофор, ребята скоро будут ходить в школу самостоятельно, поэтому им очень нужно стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? Да…..

Для этого вам нужно пройти в мою страну и принять «Посвящение в пешеходы». Но вы не сможете этого сделать.

Ведущий: Почему это?

Светофор: У вас нет трёх волшебных ключей, поэтому я вас не пропущу. У вас есть все три сигнала светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ворота моей страны вы сможете открыть, если в правильном порядке назовёте и покажете сигналы светофора. Ребята, давайте поиграем в ИГРУ: Красный! Жёлтый! Зелёный!

    Я показываю красный (стоим не двигаемся)

    Желтый (хлопаем)

    Зеленый (шагаем на месте)

Светофор: Все, верно, добро пожаловать в мою страну. Она очень большая. В ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы, машины, дороги. И все подчиняются мне, иначе будет беспорядок, а из за беспорядков случаются аварии! У меня есть много помощников, например, зебра и дорожные знаки!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Тогда я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

Показ картинок дорожных знаков. Которые показывает ЗЕБРА!

Молодцы ребята.

СВЕТОФОР: Светофор, у меня для ребят приготовлена викторина. Попробуйте решить ее.

Игра «Подскажи словечко»

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

Авария : ой, ну это была легкотня! мои загадки они точно не отгадают! Игра называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)

Авария: отгадали!!! Ребята то и правда молодцы! все знают!

Ведущий: А теперь сыграем в игру

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

Звучит музыка…

Зебра: И так ребята, чтобы стать пешеходом моей страны нужно ответить на мои вопросы….

    С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.?

Ответ: С14 лет.

    Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход»

    Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда.

    Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ответ: Только на посадочных площадках

    Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.

    По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам.

    Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту

    Что называется перекрёстком?

Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами.

Ведущий: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы, достойны они этого звания?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы стали настоящими гражданами моей

Страны, вы все должны произнести клятву пешехода.

Ведущий: Дорогие ребята, прошу вас взять в руки зелёный сигнал Светофора и повторять за мной:

«Я, торжественно клянусь изучать и обязательно выполнять правила дорожного движения. Клянусь быть достойным пешеходом, выполнять все сигналы светофора, уважать дорожные знаки. Никогда не перебегать дорогу там, где нет пешеходного перехода. Клянусь (3 р)».

Светофор: Спасибо, ребята. Выполняйте свою клятву и соблюдайте

правила дорожного движения!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения.

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться — я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

(Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я оь этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов средней школы № 21 Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

Светофор: Какие в 21 школе умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен Вас проверить.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок мы дарим вам в каждый класс подарок — воздушные шары счастливого детства и закладки юного пешехода.

Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети. Для каждого первоклассника учитель разрабатывает свой индивидуальный безопасный маршрут от дома до школы, который утверждает директор образовательного учреждения. Для того чтобы малыши не подвергали свою жизнь опасности, в школе предусмотрены занятия Посвящение первоклассников в пешеходы можно провести в виде яркого и запоминающегося праздника.

Сценарий мероприятия

Такой необычный праздник обязательно запомнится и детям, и их родителям. Предлагаем готовый сценарий: «Посвящение в пешеходы» для детей 6-летнего возраста.

Цель мероприятия

Данный праздник поможет учителю уточнить и обобщить знания школьников о правилах дорожного движения, нормах поведения на улице.

Задачи праздника

Такое «посвящение в пешеходы» позволяет решать несколько важных задач:

  • сформировать у младших школьников представления о важности светофора;
  • научить детей различать дорожные знаки.

Оборудование для мероприятия

Как провести посвящение первоклассников в пешеходы? Сценарий, предлагаемый ниже, предполагает использование определенного оборудования. Можно использовать для мероприятия рисунки школьников, изображения дорожных знаков, костюмы разных сказочных персонажей, магнитофон либо ПК, медиапроектор.

Структура праздника

Если посвящение первоклассников в пешеходы проводится для нескольких классов, целесообразно использовать актовый зал школы. Для оформления зала можно подобрать рисунки, плакаты, связанные с тематикой мероприятия. В зал входят под музыку школьники, рассаживаются на стулья.

Ведущий праздника: "Ребята, здравствуйте. Мы пригласили сегодня вас на важное школьное мероприятие. Давайте вспомним правила поведения на любом празднике".

Появляется инспектор: "Добрый день, будущие пешеходы, мальчишки и девчонки. Вы сегодня пришли на важный и нужный праздник. В этот чудесный осенний день мы - хозяева дороги, посвятим вас в настоящих участников уличного движения! Посвящение в пешеходы мы проведем весело и интересно".

Ведущий: "Вы на праздник так спешили,

Про улыбку не забыли?

(дети отвечают, что не забыли)".

На сцене появляется маленькая девочка, которая исполняет песенку.

"В нашей школе смех и песни,

Любим отдыхать все вместе.

Нам машины не страшны,

Ведь мы с вами так дружны.

А инспектор нам поможет,

От аварии спасет.

И никто не пострадает,

И никто не пропадет".

На праздник «Посвящение в пешеходы» спешит машина с инспектором ГИБДД за рулем.

Инспектор: "Вы узнали, ребята, кто я и зачем я тут? (Дети отвечают, что узнали его).

На дороге днем и ночью,

Службу трудную несу.

Чтобы юным пешеходам

Зебры были по плечу.

Чтобы не было аварий, нарушители пропали,

Я поставлен на дорогу, знаю четко все детали:

Как вести себя прохожим, как идти по переходу,

Вдруг в зале появляется баба Яга. На ней черный длинный плащ, растрепанные волосы, на груди - бусы из порванных дорожных знаков. Она выхватывает у инспектора жезл, начинает им трясти, пугая первоклассников. «Кто такие? Зачем сюда пожаловали?» - спрашивает Баба Яга у школьников, собравшихся на праздник. Ребята отвечают, что они учатся в 1 классе, хотят изучить все правила дорожного движения. Старушка начинает сердиться и обещает детям, что не будет у них ни праздника, ни светофора, и не станут они никакими настоящими пешеходами.

Ведущий: "Ребята, неужели испугались бабы Яги? Дадим ей возможность сорвать наш праздник «Посвящение в пешеходы», 1 класс? Сценарий испортить?" ("Нет, не позволим", - отвечают первоклассники!)

Инспектор: "Ребята, мы позовем моего друга. Встречайте самого главного героя на дороге - неутомимого Светофора".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление в зале Светофора. Сделать его можно из обычного картона, раскрасив фломастерами либо красками.

Светофор: "Здравствуйте, школьники. Мы знакомы с вами с детства, я всегда вам подмигиваю. Когда я рад вас видеть на дороге, я даю зеленый сигнал. Если нужно подождать, пока проедут машины, вы видите красный цвет. А вот желтый огонек загорается тогда, когда нужно соблюдать осторожность и пешеходам, и машинам. Ребята, а вы, на какой сигнал переходите улицу?" (Ребята отвечают, что только на зеленый).

Инспектор: "Вот видишь, мой друг, я же говорил, что наши первоклассники готовы стать пешеходами. Они знают все правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем свои знания бабе Яге и ее научим правильно переходить дорогу".

Ведущий: "Ребята, давайте поиграем. Если на светофоре загорается желтый цвет, мы все будем дружно хлопать в ладоши, готовиться к переходу через дорогу. Если «загорится» зеленый, мы начинаем движение. Увидев на светофоре красный цвет, мы с вами останавливаемся и показываем руками запрещающий знак".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление Незнайки, который бежит прямо под машину КамАЗ. Ему едва удается увернуться из-под колес. Незнайка, увидев детей, пугается, не понимает, куда он попал.

Инспектор: "Как тебе не стыдно, юный друг. Неужели ты не знаешь элементарных правил дорожного движения? Оставайся с нами, чтобы выучить ПДД. Незнайка соглашается, садится в зал к первоклассникам. А теперь, мои юные друзья, пришло время сделать вас настоящими пешеходами. Для этого вы должны вместе со мной прочитать клятву". Инспектор читает начало фразы, а дети добавляют: «Клянемся».

Клятва пешехода

"Мы, первоклассники, обещаем, что никогда не будем перебегать дорогу на красный свет (клянемся). Обещаем пользоваться только пешеходными переходами (клянемся)".

На этом завершается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий можно добавить другими сказочными героями, интересными сценами на дороге.

Праздник в детском саду

Малыши в старшей и подготовительной группе ДОУ по новым федеральным образовательным стандартам должны знать правила дорожного движения, различать знаки. Для того чтобы малышам было интересно, можно провести посвящение в пешеходы. Детский сад превращают в настоящую дорогу. На площадке рисуют «зебру», ставят на перекрестках бумажные светофоры. Для того чтобы научить малышей правильно переходить через дорогу, воспитатели проводят для своих подопечных веселую игру. На зеленый свет малыши парами двигаются по «зебре», радостно топая ножками. Когда на светофоре загорается красный свет, все замирают, на площадке устанавливается полная тишина. Во время праздника малыши рассказывают стихи о дорожных знаках, поют песенки про светофор. Завершается мероприятие чаепитием с вкусными пирогами и сладостями.

Значимость ПДД

Среди самых болезненных проблем современного общества выделяют детский дорожно-транспортный травматизм. Каждый год на российских дорогах погибает огромное количество дошкольников и подростков. Только при знании и полноценном соблюдении детьми можно снизить печальную статистику, сохранить жизни миллионам маленьких граждан России. Для того чтобы работа инспекторов дорожного движения, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ была эффективной, разрабатываются специальные проекты. Основное предназначение их - в информировании детей о первичных правилах поведения на дорогах, ознакомлении их с основными сигналами светофора, знакомстве с особенностями пешеходных переходов. Среди задач таких проектов выделяют:

  • создание условий для серьезного изучения дошкольниками и школьниками правил дорожного движения;
  • знакомство школьников с особенностями дорожных знаков, развитие понимания у подрастающего поколения их схематичного изображения, чтобы сформировать у детей правильную ориентацию на дорогах и улицах;
  • выработка у малышей и подростков привычки к соблюдению норм поведения на дорогах;
  • проведение полноценной профилактики дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие способности на практике использовать теоретические знания;
  • воспитание в подрастающем поколении грамотных пешеходов.

Заключение

В любом детском саду обязательно проводятся занятия, связанные с изучением правил передвижения по дорогам. К малышам приходят юные инспекторы дорожного движения, в роли которых выступают ученики младших классов общеобразовательных школ. Кроме того, в ОУ частыми гостями являются настоящие инспекторы дорожного движения, которые рассказывают детям об основных знаках, отрабатывают с малышами правила поведения на перекрестках, городских улицах. Такие долгосрочные проекты помогают существенно снижать детский травматизм на дорогах, осуществлять профилактику нарушений детьми основных правил дорожного движения. Только при систематической и кропотливой работе инспекторов дорожного движения, воспитателей детских садов, учителей лицеев, гимназий, школ можно рассчитывать на получение желаемого результата - усвоения дошкольниками и детьми школьного возраста основных правил поведения на городских дорогах, применения ими ПДД.



Поделиться