Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях. Приложения для iOS

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Проектирование – обязательная часть профессионального обучения. В качестве его продуктов хорошо известны учебные и технические проекты. В опыте работы ссузов, как и вузов проектная деятельность используется в разных направлениях. С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. Создание выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выступает в качестве результирующего акта, свидетельствующего о способности студента к самостоятельному созданию и публичному предъявлению профессионального продукта. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата - предоставления потребителям дополнительных образовательных услуг качественного продукта, что является целью процессно-ориентированного подхода.

Данный подход обеспечит постоянное управление взаимосвязью между отдельными процессами и подсистемами. Применение такого подхода подчеркивает необходимость рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности, получения результатов его реализации и эффективности, его постоянного улучшения на основе объективного измерения.

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнёрства. Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

Проектирование находится сегодня в арсенале инновационных педагогических средств и методов. Умение организовать проектную деятельность обучающихся – показатель высокой квалификации преподавателя. Реальная работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогает обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Именно эти идеи были поддержаны преподавателями и студентами ССУзов области на проводившемся в нашем учебном заведении конкурсе социальных проектов.

Необходимо отметить, что работа в данном направлении педагогическим коллективом была начата с момента организации на базе педагогического колледжа экспериментальной лаборатории продуктивного образования в 2002 году в содружестве с учеными института дошкольного образования РАО и педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С 2004 года в колледже адаптировано к практике научно обоснованная система обучения студентов проектной деятельности (автор Митрофанова Е.А.).

Первый студенческий мега проект (“Добрые дела”) в 2005 году был представлен на 17–ом Конгрессе Международной сети продуктивных школ (INEPS) “Продуктивное обучение и демократизация школы” (г. Москва), по итогам которого Вольский педагогический колледж был принят в Международную сеть продуктивных школ. На протяжении пяти лет студенты активно представляют свои проекты на различные конференции Российского и международного уровня. В 2006 году они заняли два вторых места (из 150 представленных проектов на международной конференции “От школьного проекта к профессиональной карьере” (г. Саратов), в “Альманахе продуктивное образование” (г. Москва) и других сборниках представлено более 50-ти статей преподавателей и студентов, посвященных проектной деятельности. Все это явилось основой для организации областного конкурса студенческих проектов на базе колледжа, который проходит на протяжении трех лет (2006 - 2009). За это время были вовлечены в участие в нем студенты СПО учреждений области, таких как Саратовского областного базового медицинского колледжа, Вольского медицинского училища им. З.И.Маресевой, Саратовского государственного профессионально-педагогического колледж им. А.А.Гагарина, Саратовского сельскохозяйственного техникума, Саратовский областной социально-педагогический колледж, Вольского музыкального училища, Саратовского колледжа кулинарного искусства, Вольского педагогического колледжа и др.

На конкурсе представляются проекты, в которых ребята являются участниками реальных дел, важных событий. Проекты: “Я выбираю жизнь”, “Сохраним на века”, “Живи родник”, “Первый аборт – мы против”, “Нам 20 лет” и многие другие только одним своим названием показывали насколько важны проблемы, которые студенчеству предстояло обсудить.

Для участия в конкурсе студенты и их руководители были разделены на 4 секции: “Традиции и новаторство в культуре XXI века”, “Я выбираю жизнь”, “Понять и помочь”, “Мир вокруг нас”.

Социальной миссией многих проектов было привлечение внимание как можно большего количества людей к существующим проблемам.Это были проекты “Первый аборт – мы против” (Вольское медицинское училище им. З.И.Маресевой), “Городу – чистый воздух” (Вольский педагогический колледж) занявших 1 места; проект “Массово-физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни” (Саратовский техникум железнодорожного транспорта), занявший 2 место; проект “Я выбираю жизнь” (Саратовский областной базовый медицинский колледж) занявшего 3 место и другие.

Следующие проекты были направлены на активизацию созидательной, социально-значимой деятельности взрослых и подростков, воспитанием ответственного отношения к себе и окружающим формированием социально-позитивной мотивации у подростков и включением их в социально-значимую деятельность. Это проекты - “Сохраним на века”, занявшего 1 место (Вольский педагогический колледж); “Есть на Московской улице такой особнячок” - 2 место (Саратовский колледж кулинарного искусства); “Через миры и века” (Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. А.А.Гагарина), “Формула успеха” (Вольское музыкальное училище), “Никто не забыт, ничто не забыто” (Вольский педагогический колледж), занявших 3 место.

Социально-педагогические проекты рассчитаны, с одной стороны на широкий общественный резонанс, с другой – участие в них становится для студентов незабываемым событием в жизни, дает им импульс к освоению новых видов социально-педагогической активности.

Итак, основные преимущества данной деятельности в том, что она направлена на конечный результат и позволяет быстрее реагировать на изменения, нацеливать всех участников проектной деятельности на результат процессов (продукт). Таким образом, процессно-ориентированный подход позволяет организовать деятельность так, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта.

Последние годы мы часто слышим о модернизации образования и модернизации к инновациям. Об этом трубят СМИ, постят в блоги, кто-то даже в твиттер пишет. С другой стороны, многие преподаватели, сами студенты и их будущие работодатели остаются недовольными качеством подготовки выпускников технических специальностей.

Конечно, основная задача университета – это дать студентам классическое образование. Однако зачастую оно ограничивается напичканными теорией скучными лекциями (хотя бывают и исключения) и парой-тройкой практик и лабораторных, на которых пишутся сферические программки в вакууме.

А где взять опыт промышленной разработки?

В этом топике я расскажу об инициативе кафедры Системного программирования Мат-меха СПбГУ, а именно организации на базе кафедры студенческих проектов, а также предложу читателю несколько проектов последних лет.

Студенческие проекты

Студенческие проекты – это проекты, направленные на создание или усовершенствование какого-либо программного продукта с открытым исходным кодом. Студенческими они называются потому, что для разработки привлекаются главным образом студенты. Руководителями таких проектов обычно являются практикующие программисты и менеджеры из коммерческих организаций.

Таким образом, студенты могут получить практический опыт разработки реальных программных продуктов и попробовать новые технологии из различных областей программирования. Очень часто полученные наработки ложатся в основу курсовых и дипломов. Кроме того, для студента это отличный способ заявить о себе как о разработчике – при приеме на работу потенциальный работодатель всегда может оценить вклад в проект.

Коммерческие же фирмы могут обучить студентов новой технологии, опробовать эту технологию на них (без привлечения студентов эти задачи являются довольно дорогим удовольствием), и, главное, подобрать себе квалифицированных специалистов, ведь участника студпроекта не придется заново переобучать после приема на работу.

Данный подход безусловно не нов, и на западе он широко применяется. Известны большие продукты, созданные и развиваемые университетами (такие как FreeBSD и VLC). Google проводит свои знаменитые Google Summer of Code для привлечения студентов в проекты с открытым исходным кодом. Но на территории России такой подход только начинает применяться, но уже сейчас он приносит свои результаты.

В подтверждение своих слов дам описание нескольких проводившихся или ведущихся в настоящее время студенческих проектов. Все они имеют открытый исходный код, распространяемый под свободными лицензиями.

Приложения для Android
Первые приложения начали разрабатываться уже через пару месяцев после того, как Google анонсировал новую мобильную платформу.
  • Android Geocaching – мобильный клиент для работы с порталом geocaching.su (AndroidMarket)
  • Comapping – клиент для работы с диаграммами связей (mind maps)
  • Цена денег – виджет, отображающий ситуацию на российских рынках валюты, цветных металлов и других
  • Anderground мобильное приложение для просмотра карт метро и поиска маршрутов
Приложения для iOS
В этом списке лишь некоторые из приложений, добавленных в AppStore:
CASE-средства и генераторы кода
Уже несколько лет на кафедре ведется разработка проекта QReal , который представляет из себя кроссплатформенный инструмент, предназначенный для создания специализированных сред визуального программирования. По сути, является визуальным мета-языком программирования. Разрабатывается на основе технологии Qt.

Присоединяйтесь!

Индивидуальный проект
студента 1 курса
Презентацию подготовила преподаватель ГБУ «ПОО
«Астраханский базовый медицинский колледж»
Шевченко Н.Г.

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект обучающегося представляет
собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный
проект), выполняемый обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов.

Требования к индивидуальному проекту

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого
обучающегося 1 курса на базе основного общего образования.
Работа должна быть в рамках одного или нескольких изучаемых
предметов.
Каждый обучающийся выбирает не менее одной темы индивидуального
проекта.
Каждый преподаватель-предметник определяет тематику проектов
по своему предмету. Тема проекта может быть предложена и самим
обучающимся.
Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
Работа может выполняться как самостоятельно, так и под
руководством преподавателя.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта.

Виды проектов

Монопредметный проект – проект
в рамках одного учебного предмета
(учебной дисциплины).
Межпредметный проект – проект,
предполагающий использование
знаний по двум и более предметам.
Метапредметный проект –
внепредметный проект,
выполняется на стыках областей
знаний, выходит за рамки учебых
предметов.

Исследовательские проекты имеют
структуру, приближенную к подлинным
научным исследованиям. Они предполагают
аргументацию актуальности темы,
определения проблемы, предмета, объекта,
целей и задач исследования. Обязательно
выдвижение гипотезы исследования,
обозначение методов исследования и
проведение эксперимента. Заканчивается
проект обсуждением и оформлением
результатов, формулированием выводов и
обозначением проблем на дальнейшую
перспективу исследования.

Метод, доминирующий в проекте

Творческие проекты имеют не столь строго
проработанную структуру, однако строятся по
известной логике: определение потребности,
исследование (дизайн-анализ существующих
объектов), обозначение требований к объекту
проектирования, выработка первоначальных
идей, их анализ и выбор одной, планирование,
изготовление, оценка (рефлексия). Форма
представления результатов может быть
различной (изделие, видеофильм, праздник,
экспедиция, репортаж и пр.)

Метод, доминирующий в проекте

Приключенческие (игровые) проекты
предполагают, что участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные содержанием
проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких
проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации
социальных и деловых отношений в ситуациях,
придуманных участниками, литературные персонажи в
определенных исторических и социальных условиях и т.п.
Обязательно намечается проблема и цели проекта.
Результаты же не всегда возможно наметить в начале
работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но
необходима рефлексия участников и соотнесение
полученных результатов с поставленной целью.

Метод, доминирующий в проекте

Информационные проекты – это тип
проектов, который предполагает сбор, анализ и
представление информации по какой-нибудь
теме. Он призван научить учащихся добывать и
анализировать информацию. Учащиеся изучают
и используют различные методы получения
информации (литература, библиотечные фонды,
СМИ, базы данных, в том числе электронные,
методы анкетирования и интервьюирования), ее
обработки (анализ, обобщение, сопоставление с
известными фактами, аргументированные
выводы) и презентации (доклад публикация,
размещение в сети Интернет или локальных
сетях, телеконференция).

Метод, доминирующий в проекте

Практико-ориентированные проекты это проекты, обязательно предполагающие
практический выход. Например, результатом
может быть изделие, удовлетворяющее
конкретную потребность; определенный
социальный результат, затрагивающий
непосредственные интересы участников проекта,
либо направленный на решение общественных
проблем и др. Здесь важна не только хорошо
продуманная структура проекта, но и
организация презентации полученных
результатов и возможных способов их внедрения
в практику.

10. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
В современном понимании проект – это
шесть «П»:
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его
Портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы, в том
числе черновики, отчеты и др.

11. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Подготовка
Планирование
Исследование
Содержание работы
Определение темы и целей проекта, его
исходного положения.
а) Определение источников необходимой
информации.
б) Определение способов сбора и анализа
информации.
в) Определение способа представления
результатов (формы проекта)
1.Сбор и уточнение информации
2.Выявление альтернатив, возникших в
ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода
проекта.
4.Поэтапное выполнение
исследовательских задач проекта

12. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Выводы
Представление (защита) проекта и
оценка его результатов
Содержание работы
Анализ информации.
Формулирование выводов.
Подготовка отчета о ходе
выполнения проекта с объяснением
полученных результатов
(возможные формы отчета: устный
отчет, устный отчет с
демонстрацией материалов,
письменный отчет).
Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и
неудач) и причин этого.

13. Паспорт индивидуального проекта

1.
2.
3.
4.
Название проекта.
Цели проекта.
Авторы проекта (школа, класс, количество участников).
Научный руководитель(и) проекта (специальность,
педагогический стаж, звание, ученая степень)
5. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).
6. Тип проекта.
7. Образовательная область
8. Учебный предмет
9. Методы, использованные в работе над проектом.

14. Паспорт индивидуального проекта

10. Форма представления проекта: постер, альбом,
видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).
11. Образовательные и культурно-просветительские
учреждения, на базе которых выполнялся проект: база
школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение
(кафедра), научно-исследовательский институт
(лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр,
другое (указать).
12. Источники информации, использованные авторами в
процессе выполнения проекта: научно-популярные
журналы, академические журналы, бюллетени, учебники и
учебные пособия, научно-популярные книги, научные
издания, монографии, диссертации, авторефераты,
депонированные рукописи, словари, справочники,
энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий,
французский, испанский язык), Интернет (сайт).
13. Словарь исследователя (понятийный аппарат).

15. Результат проектной деятельности

Результат проектной
деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические
материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных
исследованиях и др.);
б) художественная творческая работа (в области
литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки,
художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие;
г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые
могут включать как тексты, так и мультимедийные
продукты.

16. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Самостоятельное приобретение
знаний и решение проблем
Знание предмета
Содержание критерия
Способность поставить проблему и
выбрать способы её решения, найти
и
обработать
информацию,
формулировать
выводы
и/или
обоснование
и
реализацию/апробацию
принятого
решения, обоснование и создание
модели, прогноза, модели, макета,
объекта, творческого решения и т. п.
Умение
раскрыть
содержание
работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся
знания
и
способы
действий.

17. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Регулятивные действия
Коммуникация
Содержание критерия
Умении
самостоятельно
планировать и управлять своей
познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей,
осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий
в
трудных ситуациях.
Умение
ясно
изложить
и
оформить выполненную работу,
представить
её
результаты,
аргументировано
ответить
на
вопросы.

18. Требования к защите проекта

Защита осуществляется в конце учебного
года.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
2) краткая пояснительная записка к проекту (объѐмом не более
двух страниц),
3) краткий отзыв руководителя
На защиту проекта обучающемуся отводится 10 минут.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам
рассмотрения комиссией, состоящей из преподавателей предметников.

19. Как найти темы индивидуальных проектов на сайте колледжа

Зайти на сайт колледжа ГБУ «ПОО
«АБМК»
Зайти в раздел «Студенту»
Далее в раздел «Учебные материалы»
Открыть папку «Студенту», нажав на +
Зайти в папку «Методические рекомендации»
Скачать файл «Темы индивидуальных проектов»

«Сочиняй мечты» - это конкурс для креативных, активных, инициативных студентов и аспирантов, мечтающих изменить этот мир в лучшую сторону. Участникам на выбор предоставлено несколько тем:

  • Экология и природоохранная деятельность
  • Социальные болезни общества
  • Отцы и дети
  • Творец культуры
  • Национализм - порок общества
  • Человек в большом городе

При отборе лучших проектов, представленных на Конкурс, жюри будет оценивать актуальность проекта, перспективы его реализации, эффективность проекта с учетом соотношения финансовых и организационных затрат и конечных результатов проекта.

Полиграфомания

«Полиграфомания» - это творческое объединение поэтов, прозаиков, художников, музыкантов, комбинаторов. Под таким же названием сообщество выпускает свой альманах. Презентация первого тома проходила при поддержке проекта «Культурная инициатива» под эгидой ЮНЕСКО. Скоро выйдет в свет второй, куда войдут тексты молодых авторов и более известных собратьев по перу.
Альманах открыт для новых текстов любых жанров.

Постоянное место заседаний сообщества — Садовая-Спасская, д. 6, ауд. 208 (Шаляпинский зал). Там происходит обсуждение всех новых сочинений, музыкальные концерты и лекции по поэтике. Приглашаются все пишущие.

Второе, «северное», крыло проекта заседает на ул. Прянишникова, д. 2А.

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» , аналог телевизионной игры, проводится специально для находчивых, наблюдательных и неординарных студентов! Игра рассчитана на большое количество команд по 4-6 человек. Каждый, кто хочет проявить себя, свои интеллектуальные способности, может собрать свою команду, принять участие и получить призы!

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса»

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса» - это попытка соединить на одной сцене драматургию Марины Цветаевой и тексты песен группы «Наутилус Помпилиус».
В основе истории - миф о Тезее и Ариадне, который когда-то поразил Марину Цветаеву и вдохновил на создание трагедии «Ариадна». Миф о Тезее и Ариадне только на первый взгляд кажется хрестоматийным, забытым на страницах учебников. История, пересказанная Цветаевой, и текст Наутилуса отразились в сценарии спектакля, в котором хочется поговорить о том, о чем молчат…

Клуб любителей кино «Кинокухня»

Цель проекта — прививить любовь к искусству кинематографа, научиться понимать смысл фильмов.
Данный проект является деятельностью студентов первого курса ФриСО, Дррб — 1-1. На показы приглашаются все, кто хочет научиться понимать смысл фильмов, развить вкус путем просмотра и обсуждения призанных шедевров мирового кинематографа и просто получить эстетическое удовольствие! После каждого просмотра вас ждет многосторонняя живая дискуссия!

Группа в контакте.



Поделиться