Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд. Сочинение "именно в труде велик человек"

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий

Именно в труде, и только в труде, велик человек! Только задумайтесь: труд-основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится. Непрерывный труд сопровождает человека всю его жизнь. Трудиться и ребенок, постигая удивительный и многогранный мир вокруг, трудятся и школьники, изучая школьные предметы, трудятся и взрослые люди, работая на благо своей Родины, трудятся и старики, помогая молодому поколению нужными словами и делами.

А сколько существует пословиц и поговорок, затрагивающих великую силу труда! Мы внимательно прислушиваемся к мудрым словам: труд человека кормит, не бравшись за топор, избы не срубишь, дело мастера боится, деревья смотрят в плодах, а человека в делах, без труда не вынешь и рыбку из пруда. И это, безусловно, не весь список. Как в них точно подмечено значение труда для развития каждого человека как личности, для процветания и всевозможных благ нашей Родины!

Труд - вот смысл жизни каждого из нас! Труд и человек-это единое целое: труд немыслим без людей, а люди-без труда. Для того чтобы чего-то достичь в жизни, что-то построить, что-то создать, что-то оставить после себя детишкам, внукам, правнукам, необходимо постоянно трудиться и оберегать то, что уже есть. А есть у нас удивительный и неповторимый мир вокруг. Как он прекрасен! Это и люди, совершенно непохожие друг на друга, растительный и животный мир, мир неживой природы с чудесными рассветами и закатами солнца, реки, моря, океаны, озера с удивительно чистой и голубой водой, горные хребты с заснеженными вершинами, бескрайние просторы равнин, золотистые знойные пустыни…Сохранить все эти богатства и приумножить может лишь человек трудолюбивый, ответственный, целеустремленный, готовый работать не покладая рук, стремящийся создать условия для счастливой жизни своих детей, внуков.

«Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека», - так писал Михаил Пришвин. Только занимаясь любимым делом, человек поистине счастлив. Счастлив, что ощущает радость от ежедневного труда, счастлив, что приносит пользу другим людям, что раскрывается духовно, вкладывает все силы в развитие любимого дела. Мы часто и не задумываемся о том, что приходим домой с работы, где у нас уже есть свет, тепло, вода, необходимая мебель, телевизор, компьютер… А ведь всё это: и дом, и лампочка, излучающая свет, и мебель - создано руками мастеров своего дела. Кто-то построил дом, кто-то провел отопление, а кто-то электричество, но ведь кто-то придумал и саму лампочку! И мы с благодарностью вспоминаем Эдисона, Яблочкова, Менделеева, Эйнштейна, Попова, Ломоносова, Морзе, Мечникова, Можайского, Сикорского, Норберта Винера и многих-многих других, трудившихся на благо человечества! Мы о них будем помнить всегда!

А сколько различных произведений литературы посвящено теме труда! Возьмем для примера «Цветок на Земле» Платонова А.П. В рассказе затронута великая тема труда, где образ цветка сравнивается с образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды, растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то добиться. В. Брюсов, русский поэт, писал о важности трудовой деятельности в своем стихотворении «Труд»:

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова: «труд!».

Писал и Сергей Александрович Есенин:

Каждый труд благослови, удача.

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее.

В жизни каждого человека важнейшую роль играет труд. Недаром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». В труде человек имеет возможность проявить себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека, источник его неисчерпаемого вдохновения. Все эти слова подтверждаются огромным количеством старобытных пословиц, рассказывающих о вечных взаимоотношениях человека и его деятельности. Зачастую нам приходится оценивать человека именно по тому, как он работает и по его отношению к окружающим. Без труда не было бы создано столько прекрасных вещей на Земле. Абсолютно все нужные вещи, существующие на Земле, были созданы человеком!

Но далеко не каждый человек любит труд. Для многих труд – это своеобразная обуза, возложенная на их плечи, не приносящая ничего хорошего и отнимающая драгоценное время. Чаще всего проблема таких людей в том, что они не смогли подобрать для себя правильное занятие. Ведь занятие должно не только приносить пользу, но и делать счастливым человека, иначе оно превращается в тягость. Можно не иметь любимой работы, зато любимое занятие должно быть всегда. Есть такие люди, которые, спеша за обеспеченностью и большими деньгами, занимаются не тем, что им нравится. Они могут на совесть выполнять свою работу, но так и не раскрыть собственный потенциал, потому что занимаются не тем делом.

Часто в скверах встречаются люди, пишущие картины. Это может быть чей-то портрет или пейзаж, вовсе не важно. Смысл в том, что нас всегда поражают таланты других людей. И именно такие люди занимаются любимым делом, заставляя окружающих восхищаться их великолепными творениями. Такой творец красив в своём деле, и он делится этой красотой с окружающими. И такими «творцами» могут быть не только художники, но и обычные работяги. Когда видишь лицо человека, который с особым удовольствием и огоньком в глазах выполняет свою работу – становится сразу понятно, он занимается любимым делом.

Труд – это важная составляющая нашей жизни, это изюминка человека. Хочется, чтобы было больше людей, которым удалось найти себя, найти своё призвание. Ведь именно такие люди движут Землю вперёд, создавая что-то новое, именно они оставляют память о себе. Если мы будем работать с удовольствием и искренне любить свою деятельность, то наше поколение оставит значительный след на Земле, изменив мир к лучшему!

Вместе со статьёй «Сочинение «Только в труде велик человек» читают:

Поделиться:

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

Город (населенный пункт)

Поселок Татарстан

Полное название образовательной организации

МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Ерхова Виктория Александровна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Побольше бы таких учителей!

Жанр сочинения

Рассказ.

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публилий Сир

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так бы-

ло и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много

пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека

по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано

все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без чело-

века, а человек без труда.

Человек должен трудиться постоянно. Трудиться – значит не просто фи-

зически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять. А умств-

енным трудом занимается учитель. Учитель – это уникальная профессия,

вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается

востребованной по сей день. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить,

помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Он должен быть

умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во

все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжел-

ой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоя-

тельную жизнь людям,- это талант.

Во все времена к труду учителя предъявлялись самые высокие требова-

ния. Именно он всегда был образцом духовной силы, эрудиции, интеллигент-

ности, творческого горения. Россия издавна славилась и гордилась своими

педагогами: К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Именно эти

люди внесли огромный вклад в дело становления и развития российской пе-

дагогической науки, показывая своим примером ценность не только образо-

вания, но и самого учителя.

В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышит-

ся сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения,

как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского тру-

да. Но только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счас-

тье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с

большой буквы. Я могу поздравить себя: я встретила такого человека. Это

учитель русского языка и литературы Загумёнова Ирина Анатольевна. На

всю жизнь останутся в моей памяти уроки литературы. Как мы в пятом клас

се прятали друг от друга заплаканные глаза, когда Герасим утопил Муму,

как хотелось помочь русскому офицеру Жилину выбраться из глубокой ямы,

куда его заточили враги! И до сих пор многие верят, что Онегин действитель-

но встречался с Татьяной в саду, а Печорин все – таки имел в глубине души

искренние чувства. А уроки русского языка! Я твердо знаю, что русский язык

«великий и могучий» и что только в нем можно найти опору «во дни сомне-

ний и тягостных раздумий».

Ирина Анатольевна умеет заинтересовать нас. Именно благодаря ей мы

поняли, что русский язык – это сложные правила не только в учебнике. Они

окружают нас повсюду. Взять хотя бы тему: «Правописание сложных прила-

гательных». Сколько смеха и шума вызвала у нас эта тема. Думаете, почему?

А пример был самый приземленный. Туалетная бумага! А на ней написано:

«Набережночелнинский картонно – бумажный комбинат». Мы сразу запомни

ли, когда нужно писать слово слитно, а когда через дефис. Как же после тако-

го жизненного примера не выучить это правило! И таких случаев было мно-

го. Поэтому изучать русский язык нам было не только сложно, но порой и

весело… За это мы и ценим каждый урок нашего учителя, ловим каждое сло-

во, сказанное ею.

Но Ирина Анатольевна богата не только знаниями в области своего пред-

мета, но и душевными качествами. Мы делимся с ней сокровенными мысля-

ми, можем попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь она еще

и наш классный руководитель. А сколько внеклассных мероприятий мы про-

вели за эти годы! Каждый имел возможность попробовать себя в качестве

артиста, исполняя песни, читая стихотворения, ставя сценки. Как радовались,

когда побеждали в КВН по предмету! Ведь мы были самыми умными. А мне доверяли быть ведущей. Это и ответственно, сложно и радостно.

В последние годы детям стало трудно из-за экзаменов. Это большой

стресс. Но Ирина Анатольевна всегда настраивает своих учеников на победу.

Она верит в нас, и от этого становится легко. Как будто крылья вырастают за

спиной. Не случайно я сдала экзамен на «5». С моим учителем я побывала в

Казани, участвовала в работе 14 Республиканской научно-практической кон-

ференции школьников имени Л.Н.Толстого. А в городе Набережные Челны-

в открытом Республиканском творческом конкурсе «Пушкинские чтения».

Это дало мне очень многое. Пришлось прочитать огромное количество ли-

тературы помимо школьной программы. Это расширило мой кругозор. А

общение с ребятами из других школ! Тоже очень интересно. Теперь готовим-

ся к ЕГЭ. Я думаю, что у нас все получится, когда рядом такой учитель и

старший товарищ.

Кто-то посмеется: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движе-

ние вперед, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель - он

и есть самый настоящий подвижник.

35 лет работает в родной Князевской школе Ирина Анатольевна. Эту шко

лу когда-то она окончила и сама. В ее трудовой книжке имеется одна-един-

ственная запись. А ведь сейчас со мной в классе занимаются и младшие дети

ее одноклассников, и дети ее бывших учеников. Она воспитала и выучила не

одно поколение детей. Ее ученики показывают высокие результаты среди вы-

пускников района. Являются победителями и призерами конкурсов и конфе-

ренций различного уровня.

В народе говорится: «По труду и честь!» За свою нелегкую работу Ирина

Анатольевна награждена почетными грамотами и отмечена знаком «За зас-

луги в образовании» Министерства образования и Науки Республики Татарстан. Она является победителем гранта «Наш лучший учитель». И я

считаю, что это справедливо. Побольше бы таких учителей!

ВКС МП

Страница 5

Именно в труде, и только в труде велик человек

Наша жизнь – это сплошной труд, он является одной из главных составляющих нашего существования. Недаром говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек, начиная, с малых лет трудится:

Малыши в садике учатся самостоятельно, преодолевать маленькие трудности без родителей, пытаются научиться доверять воспитателям, начинают изучать буквы и их произношение;

Школьники учатся фокусировать свое внимание на учителе, который в свою очередь хочет дать каждому ученику, как можно больше знаний, передать ему хотя бы частичку своего опыта;

В институте и других высших учебных заведениях, студенты, уже определившись с выбором будущей профессии, прилагают массу усилий в изучении будущего ремесла, ведь только самые лучшие закончат учебу с хорошими оценками и что более важно – желанием работать по своей специальности дальше. «Недаром говорится, что дело мастера боится», ведь если ты не будешь любить дело, которым занимаешься, то никогда не достигнешь успехов и хороших результатов.

Взрослые люди каждый день ходят на работу, но согласитесь, что если твоя работа не доставляет тебе удовольствие, то каков смысл такой работы? Человек постоянно будет подавлен, следовательно, производительность труда будет минимальной, это может стать причиной проблем со здоровьем. Совсем другое дело, когда люди «горят» своей работой, которые нашли свое призвание и смогли реализовать себя. Труд развивает человека, позволяет учиться новому, повышать уровень своего развития и умения. Можно заниматься абсолютно разными делами, будь то земледелие, рукоделие или строительство, неважно какова твоя профессия, главное вкладывать душу, найти то, свое любимое ремесло.

Сейчас, к сожалению, многие из нас выбирают высокооплачиваемые профессии, чтобы в семье был достаток, но не все могут признаться, что эта работа им не по душе. Ведь вполне может быть, что сварщик Николай, на самом деле всегда мечтал быть художником и писать картины, и он втайне от всех рисует замечательные портреты и пейзажи, но его талант так и не признан. Или водитель автобуса Сергей так и мечтает быть великим танцором, но все стесняется показать окружающим, насколько пластично он двигается, а бухгалтер Наталья Степановна со своим педагогическим образованием, всю жизнь хотела работать учителем начальных классов, быть своим ученикам настоящим другом, педагогом, поддерживать все их начинания и радоваться успехам. Помните, что вы в любой момент можете изменить свою жизнь, главное, прислушайтесь к своему сердцу!

В мире есть множество великих писателей и поэтов, художников и актеров, талантливых танцоров, выдающихся спортсменов, прекрасных учителей и воспитателей, квалифицированных врачей, но только благодаря труду эти замечательные люди стали успешными. Значит, в труде, и только в труде велик человек.

Я считаю, что трудолюбивый человек – это очень счастливый человек. Ведь если твоя работа доставляет тебе радость, можно горы свернуть, только для этого потребуется много терпения и стремления, как говорит пословица: «Всякое уменье трудом дается». Любое дело требует навыков и умения, которые приходят с опытом. Нужно любить и ценить любое начатое тобой дело, иначе, оно никогда не увенчается успехом.

Наша профессия останется с нами на всю жизнь, так что нужно более тщательно выбирать дело своей жизни. Надеюсь, что в будущем, я буду кране трудолюбивой девочкой. В одной интересной книге я прочитала, что труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда и соглашаюсь с таким высказыванием. А еще я бы хотела выбрать специальность, которая бы мне очень нравилась, чтобы с уверенностью могла сказать: «Да, я счастливый человек, потому что очень люблю свою работу!!!»

Очень многие авторы текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку поднимают проблему труда и его важности для человека и общества. У этого вопроса много аспектов, которые мы постарались осветить в данной подборке аргументов. Под каждым заголовком вы найдете нужные литературные примеры для сочинения.

  1. Для Матрены, героини рассказа А. Солженицына «Матренин двор» , труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, ее добротой часто пользуются. Матрена постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
  2. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» , вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, свое право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей). Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу» , преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Высокий смысл труда

  1. Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина , постоянно скучает и живет, будто по привычке. От скуки он и решил поухаживать за Ольгой, возлюбленной своего друга Владимира Ленского, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, а затем погибает от его рук. А вся эта мрачная хандра, ведущая к катастрофическим последствиям, не прекращается потому, что нет у Евгения дела, которым он будет заниматься. Без труда жизнь уныла и не приносит удовлетворения.
  2. Герой рассказа В. Распутина «Красный день» привык к труду с малолетства, ведь матери больше помочь никто не мог, кроме детей. Труд для него – необходимость, которую он ощущает как обыденность. После того как мальчик натаскал воды в баню вместо матери-банщицы, причем сделал это тайно, чтобы она не могла отказаться от помощи, мать расплакалась, высоко оценив этот поступок. Именно такие люди, которые с детства при деле, и смогли возродить из руин огромную страну в период послевоенной разрухи.

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» , занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни» . Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов» , труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.
  3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!


Поделиться