Роспотребнадзор какой орган власти. Что и как проверяет сэс. Распространённые нарушения организаций при проверке Роспотребнадзора

Роспотребнадзор — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. О том, какие нарушения выявляются чаще всего и как избежать штрафов — в предлагаемом материале.

Преднамеренный акт необходим, по крайней мере, намерение является косвенным, то есть сознанием и пониманием несанкционированного использования. Словацкое регулирование несколько более сложное: оно предусматривает более низкое наказание за нежилые помещения и, с другой стороны, делает штраф более строгим, если доказано обстоятельство, лежащее в основе использования более высокой ставки штрафа, то есть более серьезного способа решения или специального мотива. Закон также помнит интересы потерпевшего владельца, когда он или она условно отстранены или условно отстранены от наказания правонарушителя, когда среди разумных обязанностей, которые могут быть наложены на преступника, он прямо распоряжается о выдворении из квартиры или дома, в котором он или она незаконно остается необоснованно занят.

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обладают полномочиями, установленными ст. 50-52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в порядке, установленном законодательством РФ.

Документы, которые нужно предъявить Роспотребнадзору

Эта возможность также должна выполняться чешским судьей, не ограничиваясь перечнем разумных обязательств в аналогичном положении раздела 26 (4) Торгового кодекса, поскольку это список демонстраций. Если сквотер не двигался, суд решил, что он не соблюдает предписанные условия, то есть что он не увенчался успехом, и наложил бы штраф, соответственно. заказывал бы его исполнение. Поэтому обе корректировки знают институты, которые мотивируют скваттера прекратить преступление и отойти от обвинения.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения должностное лицо имеет право:

    получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    Разрешить несколько процедурных заметок. Инициированное уголовное преследование происходит независимо от гражданского судопроизводства. Владелец может в процессе присоединения требовать компенсацию за любой ущерб, причиненный сквоттерами, но не может требовать каких-либо других частных требований.

    Однако судебная практика привела к возможности одностороннего совпадения нарушений свободы дома и необоснованного вмешательства в право на жилище, если одно и то же деяние одновременно нарушает право использовать больше помещений иного юридического характера. Должно быть, возникает вопрос: защищен ли несанкционированный пользователь заброшенной собственности от нарушений свободы дома, если его приседание действительно служит жилищем? В комментарии к Уставу говорится.

    проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

    беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    Нерушимость жилища защищает только жилище того, кто начал пользоваться этим правом. Такой пользователь защищен от всех и против владельца. Он не защищает, кто, например, проник в дом и квартиру другого и взял его без его согласия. Поэтому неприкосновенность жилища не может быть вызвана теми, кто проник в жилище и нарушил эту неприкосновенность.

    Из этой спецификации можно сделать вывод, что неприкосновенность нового жилища скваттеров должна быть гарантирована, потому что нежилой объект логически не является жилищем другого. Кроме того, многие заброшенные дома свободно доступны, нет необходимости использовать насилие или обман, или практически невозможно понять, было ли ограбление здания. Важно то, что правоохранительный орган, т.е. полиция Чешской Республики, изучил интерпретацию, полученную в сжатые сроки, в тексте которой говорится, что приземистый человек действительно создает новые дома, которые также пользуются конституционной защитой.

    с согласия граждан в целях обследования их жилищных условий посещать их жилые помещения;

    проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов в целях установления их соответствия санитарным нормам;

    Совершенно правильно сказать, что если кто-то действительно живет в определенном здании, его семейная свобода должна соблюдаться и в целях возмещения ему следует обратиться в гражданский суд. Выселение приседа со стороны владельца или тот же акт полиции без искового решения суда выполняет особенности преступления нарушения свободы дома.

    Нужно ли нам криминализовать скваттеров?

    Этот вопрос вполне уместен, поскольку криминализация определенного акта должна быть должным образом оправдана в современном обществе. Гипертрофия преступной репрессии справедливо применяется как симптом тоталитарного государства. Предстоящее перевоспитание уголовного права. материал должен быть возможностью пересмотреть смысл преступления несанкционированного вмешательства в право на дом, квартиру или нежилое помещение. Предложение правительства вновь появляется.

    проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

    проводить измерения факторов среды обитания в целях установления их соответствия санитарным правилам;

    составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 05.12.2016) проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Нынешние и предстоящие договоренности полностью игнорируют возможность дружественного решения, которое должно преобладать в цивилизованном обществе. Незаконный характер правонарушения не может быть ликвидирован с помощью процедур присоединения, и владелец должен в любом случае инициировать гражданское судопроизводство для возмещения, что неоправданно снижает важность уголовного процесса.

Возможно, самый фундаментальный упрек указывает на низкую опасность приседания для общества. Какой интерес может иметь общество к наказанию тех, кто спокойно наслаждается заброшенным домом? Уголовное право, как конечное соотношение, имеет самые надежные средства защиты верховенства права, которые могут быть использованы только тогда, когда ресурсов других правовых секторов недостаточно. Уголовное право не должно заменять гражданскую ответственность. Новотный утверждает, что простая защита элементарных правовых ценностей от действий, особо опасных для общества, может узаконить уголовные правовые вмешательства государственной власти, если нет другого решения, и пассивность государственной власти может привести к хаосу или хаосу.

Плановые проверки бюджетных учреждений должны проводиться не чаще чем раз в три года.

Обратите внимание!

В отношении учреждений, осуществляющих деятельность в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, контрольные мероприятия могут проводиться два раза в три года и чаще.

Перечень соответствующих видов деятельности и периодичность их плановых проверок определены Постановлением Правительства РФ № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

На производственном предприятии

Даже если бы мы считали, что приседания являются выражением политического экстремизма, их социальная опасность не может сравниться с радикальными движениями, такими как скинхеды, так называемый плечевой экстремизм. И если использование занято: имущество не является мирным, любое превышение может быть охвачено другими положениями Уголовного кодекса.

Хмелик заявляет, что большинство скваттеров можно считать бесшовными, если они не мешают другой власти и не насильственно выселяют их из занятых объектов. Наконец, возражение против наказания также может быть возражено, прежде всего, неясно, что поддерживать образовательный аспект наказания социально исключенных лиц или анархо-автономистов.

В нем сказано, что органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе проводить плановые контрольные мероприятий в отношении учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную или санитарно-курортную медицинскую помощь с периодичностью не чаще одного раза в два года.

Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, в остальных случаях — в течение месяца.

Явное кастинг как «право бедных»

Недавно Кассационный суд Италии опубликовал очень интересную прецедентную практику. Они стали предметом резкого политического спора между правительством и правой оппозицией, суть которого - признание несправедливой оккупации собственности в ситуации очевидной материальной необходимости.

В первом случае Кассационный суд признает право на жилище одним из основных прав, связанных с лицом, защищенным статьей 2 итальянской Конституции. Суд по апелляциям оставил в силе решение. Поэтому в этих предположениях обстоятельства падают. которые косвенно мешают физической неприкосновенности, поскольку на них также влияет область основных прав человека, где также должно соблюдаться право на жилье, поскольку жилье является одной из основных потребностей человека.

К сведению

Внеплановые проверки (за исключением проводимых в целях установления причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений) подлежат согласованию с органами прокуратуры. Но внеплановые проверки предприятий общественного питания, производства продуктов питания или организации, торгующей продовольственными товарами, могут проводиться без предупреждения (Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Вне компетенции Роспотребнадзора

Суд признал, что требование о толковании «срочности и неизбежности» выполняется, когда основной мотив заявителя касался здоровья ее несовершеннолетнего ребенка и в то же время исключил доступ к рынку жилья. Состояние этой чрезвычайной чрезвычайной ситуации может быть оправданной причиной приседания. Произвольное занятие непринужденной квартиры или дома считается оправданным в связи с бедственной бедностью. Суд первой инстанции, который будет связан юридическим заключением Кассационного суда, обязан провести более строгую и углубленную проверку социального положения заявителя и потребностей своего ребенка, который она опустила в ходе предыдущего разбирательства.

В рамках проведения контрольных мероприятий должностные лица Роспотребнадзора осуществляют:

  • визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям. Осмотр должен осуществляться в присутствии руководителя (уполномоченного им лица) проверяемого учреждения.

Обратите внимание!

В другом случае рассматривается интерпретация, которая согласуется с этими соображениями в отношении вмешательства государственной власти в права собственности. Сандро Медичи, директор 10-го районного отделения города, был оправдан за злоупотребление полномочиями публичного должностного лица, которое взяло на себя обязательство, свергнув свои уставные полномочия без конфискации свободной собственности частной компании по недвижимости и указав им на использование 15 семей, которые после принудительного выселения со стороны суда оказались без крыши над головой, предоставив им необоснованные имущественные льготы в ущерб собственнику, который по-прежнему оставался фактическим лицом.

В случае проведения внеплановой проверки, связанной с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, осмотр может осуществляться и без представителей проверяемой организации. При этом должны быть приняты меры к информированию о проводимой проверке руководителя (уполномоченного им лица) проверяемого учреждения, а результаты проверки должны быть доведены до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.

Он отклонил ходатайство о судебном запрете, отклонив суд, не указав на неминуемую опасность задержки. Уголовный трибунал Кассационного суда заявил, что обвиняемый явно нарушил закон, но только с тем, что другим органам придется иметь дело с помощью тех же средств права.

Не было намерения г-на М. предоставлять несанкционированную выгоду имуществу другим, хотя он был уверен, что принятые меры приведут, помимо всего прочего, к имущественным последствиям для семей, подвергающихся риску бездомности. Суд приходит к выводу о том, что наличие повреждающего последствия недостаточно для выполнения субъективного аспекта правонарушения, но с точки зрения уголовной ответственности требуется, чтобы такой результат был прямой и непосредственной целью проведения публичного должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается сотруднику проверяемого учреждения, присутствующему при осмотре.

Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт контрольного мероприятия;

  • анализ документов и представленной информации, например документации, необходимой для оценки санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического состояния объекта, состояния здоровья связанных с проверяемым объектом лиц;
  • анализ данных лабораторных, инструментальных исследований. Осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

К сведению

Контрарио, если конкретный ущерб является лишь второстепенным или косвенным следствием действия, совершенного с намерением выполнить основные общественные интересы, умышленное преступление не составлено. Даже в этом случае суд выражает мнение, что решение жилищного вопроса о семьях без накладных расходов на крышу является социальной необходимостью первостепенной важности.

Бывший арендатор не прекратил использовать землю. Владелец предложил его купить, но сделка не состоялась, и семья и семья остались на месте без какого-либо юридического титула. Таким образом, Страсбургский суд дал понять, что судебное решение о высылке недвижимого имущества должно быть исполнено, за исключением исключительных обстоятельств, в разумные сроки. Наконец, мы обращаем внимание на практически непроизвольное приседание, которое вызвало необходимость согласования фактической и правовой ситуации.

Исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Явление, называемое гецеконду, означает юридически проблематичное решение жилищных проблем бедных людей в послевоенной Турции. Дословный перевод «построен за одну ночь». Это был фактически судебный процесс, лазейка в законе, которая превратилась в массовое явление, связанное с безработицей и нищетой в сельских районах Турции и последующей миграцией в промышленные города. По краям, так полусоциально самопомощи, все города-спутники - на чужих землях - выросли. Если строительство жилья началось после наступления темноты и рассвета людей, и если бы эта деятельность была устранена властями, на следующий день властям не пришлось бы удалять черные здания и проходить судебные разбирательства.

Предмет плановой проверки — соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка.

Предмет внеплановой проверки — соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка, выполнение предписаний органов Роспотребнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при этом нарушаются санитарные правила.

Глобально проверка бюджетных учреждений состоит из двух разделов:

1) проверка коммунальных особенностей здания или сооружения (освещенность, водоснабжение, канализация, вентиляция и пр.);

2) проверка соблюдения санитано-эпидемиологического режима для обеспечения безопасности здоровья как персонала, так и для потребителей или посетителей.

Любая проверка сотрудниками Роспотребнадзора начинается с ознакомления со структурой, составом, функциональным назначением и площадями помещений, которые определяются мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов.

На что обращают внимание при проведении контрольных мероприятий при оказании медицинской помощи?

Нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий при оказании медицинской помощи:

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к набору помещений и минимальной площади для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (см. приложение 1 и 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Причины несоответствия могут быть разные, например для медицинских организаций это большой поток больных, не отвечающий проходимости стационаров, давность постройки здания; его конструктивные особенности не отвечают современным требованиям. Проведение перепланировки помещений не решает проблемы — процесс это длительный и приводит к снижению «коечности» медицинской организации или минимальных норм площади для структурных подразделений;

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации санитарных норм зонирования помещений (т. е. к выделению «чистой», «стерильной» и «грязной» зон). При этом потоки должны распределяться грамотно, «грязные» и «чистые» потоки ни в коем случае не должны пересекаться (например, не может в помещении проводиться стерильная манипуляция и тут же — обрабатываться использованный инструментарий или изделия медицинского назначения);
  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении и устройстве операционных блоков, операционных.

В операционных блоках должно быть предусмотрено строгое зонирование внутренних помещений:

На стерильную зону (операционные);

Зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного — наркозная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала);

Зону общебольничного режима (шлюз).

Как правило эти требования не выполняются из-за нехватки свободных площадей. Даже в случае капитального ремонта и пересмотра планировки помещения не соответствуют минимальным требованиям площади (приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

  • подразделения (помещения) с асептическим режимом, палатные отделения, отделения лучевой диагностики и терапии, другие подразделения с замкнутым технологическим циклом (лаборатория, пищеблок, ЦСО, аптека, прачечная) не должны быть проходными (п. 3.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);
  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к системе приточно-вытяжной вентиляции с механическим (и/или естественным) побуждением. Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы.

Частое нарушение при эксплуатации системы приточно-вытяжной вентиляции — не проводиться проверка эффективности работы;

К сведению

Согласно п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности воздушной среды для помещений класса чистоты «А» и «Б. Оценивается правильность установки обеззараживающих устройств, пропускная способность с учетом площади помещения. Эффективность фильтрации, должна соответствовать фильтрам высокой эффективности (H11-H14), т. е. в помещениях класса чистоты «А» и «Б» не допускается использование бытовых кондиционеров.

Фильтры высокой очистки подлежат замене не реже 1 раза в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Во всех помещениях чистоты класса «А» должно предусматривается скрытая прокладка трубопроводов, арматуры;

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований по контролю за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды для помещений класса чистоты «А» и «Б».

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды должен проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев; контроль загрязненностью химическими веществами воздушной среды — не реже 1 раза в год.

Обратите внимание!

Если в медицинских организаций используются централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, в целях профилактики внутрибольничного легионеллеза микробиологический контроль данных систем на наличие легионелл проводится 2 раза в год. Пробы берутся в соответствии с действующими требованиями.

Кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы контролю на легионеллы не подлежат.

Очень часто в в лечебно-профилактических организациях неудовлетворительные показатели чистоты воздуха. Это обусловлено отсутствием либо износом вентиляционного оборудования, несвоевременным устранением неисправностей вентиляционных систем, а также нерегулярной и неэффективной их очисткой и дезинфекцией;

  • неудовлетворительное санитарно-техническое состояние структурных подразделений: трещины на стенах и потолке, отслоения штукатурки, краски, нарушения целостности напольного покрытия, плесень на стенах и потолках — все это грубые нарушения санитано-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с п. 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию;

  • нарушения при использование эндоскопического оборудования.

Довольно часто кабинет приема врача одновременно выполняет функцию процедурного кабинета, помещения для обработки эндоскопического оборудования и вспомогательное помещение, что является нарушением п. 10.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Важно!

В структуре эндоскопического отделения должно быть: кабинет врача, процедурный кабинет, помещение для обработки эндоскопического оборудования и вспомогательные помещения.

Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта должны выделятся отдельные помещения. Проведение этих манипуляций в одной процедурной не допускается!

В процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть предусмотрен санитарный узел;

Обратите внимание!

Для соблюдения противоэпидемического режима эндоскопическое отделение должно быть оснащено достаточным количеством эндоскопов, обеспечивающим возможность проведения циклов дезинфекции, очистки, стерилизации или дезинфекции высокого уровня (перед следующим использованием).

  • нарушения правил обработки рук медицинского персонала.

Приводят к возникновению гнойно-септических заболеваний, поэтому предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медицинских сестер и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, необходимо предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку) (п. 5.6, 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

  • изделия медицинской техники и медицинского назначения, используемые в медицинской и фармацевтической деятельности, должны проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую их соответствие действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (приложение 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»). Проведение испытаний и санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки изделий медицинской техники и медицинского назначения осуществляется в установленном порядке;
  • в рамках реализации Концепции профилактики внутрибольничной инфекции и в целях предупреждения тяжелых случаев внутрибольничной инфекции в стационарах должно проводиться исследование материала от пациентов с внутрибольничной инфекцией, цель которого — определить возбудителя и его чувствительность к антибиотикам. Невыполнение данных мероприятий — нарушение п. 2.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

При выделении возбудителя не всегда определяется его чувствительность к антибиотикам, что затрудняет проведение адекватной терапии и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Пациенты с гнойно-септическими внутрибольничными заболеваниями должны изолироваться в отделение гнойной хирургии, а при его отсутствии — в отдельную палату, но с учетом скученности больных и недостатка свободных площадей это требование многие лечебные учреждения выполнить не могут.

В отделениях с двумя палатными секциями должно предусматриваться не менее 2 перевязочных.

Перевязки пациентам, имеющим гнойное отделяемое, должны проводиться в септической перевязочной, если таковой нет — в асептической перевязочной после перевязок пациентов, не имеющих гнойного отделяемого, или непосредственно в однокоечной палате (п. 10.3.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

  • неудовлетворительное качество проводимой в лечебно-профилактических организациях дезинфекции, о чем свидетельствует обнаружение в контрольных смывах санитарно-показательных микроорганизмов.

Данные микробиологического контроля внутрибольничной среды в лечебно-профилактических организациях свидетельствуют о недостатках в организации и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и нарушениях санитарно-противоэпидемического и дезинфекционного режимов;

  • несоблюдение технологии обработки белья в медицинских учреждениях, предусмотренной Методическими указаниями. МУ 3.5.736-99, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 (в частности, доставка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную в неупакованном виде на тележках, а не в контейнерах либо мешках из плотной ткани (для грязного белья) и холщовых мешках (для чистого белья); несоблюдение требований к дезинфекции белья и т. д.).

Нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий при организации питания

Согласно ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, кафе и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

К указанным нарушениям, в частности, относятся:

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, установленных СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

Несоответствие устройства и содержания помещений пищеблока, оборудования, инвентаря, посуды, условий транспортировки и хранения пищевых продуктов санитарным правилам;

Поточность технологического процесса приготовления блюд не исключает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов и т. д.;

  • несоответствие пищевых продуктов, поступающих в пищеблок, гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам в частности СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. «Продовольственное сырье и пищевые продукты»;
  • несоответствие условий и сроков хранения продуктов требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03.2.3.2 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», утвержденным Главным государственным врачом РФ 21.05.2003;
  • несоответствие условий для обеспечения технологического процесса (несоблюдение потоков, готовая продукция пересекается с сырой или полуфарикатами, чистая посуда с грязной);
  • несвоевременное прохождение медицинских осмотров;
  • отсутствие маркировки на разделочном инвентаре, нет необходимого оборудования и персонала для уборки и клининга;
  • несоблюдение технологии изготовления продуктов (повторная заморозка рыбы или мяса), нарушение сроков годности полуфабрикатов при хранении, режим обработки продуктов не соответствует стандартам;
  • отсутствует своевременный бракераж изготовляемых пищевых изделий;
  • прием и реализации просроченных продуктов, без документации (подтверждение безопасности, качества), маркировки либо маркировка на изделиях содержит будущую дату;
  • работа с оборудованием без гигиенических покрытий, удобных для санитарной обработки.

Клинико-диагностические, микробиологические и другие диагностические лаборатории привлекают особое внимание сотрудников Роспотребнадзора, так как их работа связана с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности). Их помещения должны размещаться в изолированных непроходных отсеках зданий.

Помещения для забора материала должны располагаться за пределами блока помещений для исследований (п. 10.17.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Доставка материала в лаборатории из сторонних организаций должна осуществляться через самостоятельный вход.

Работа с использованием вредных химических веществ (фиксирование материала, розлив формалина, концентрированных кислот, приготовление реактивов, прокаливание выжигание, измельчение) должна проводиться в вытяжном шкафу (п. 10.17.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Согласно п. 10.17.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ядовитые вещества должны храниться в специальных кладовых, в металлических шкафах или сейфах. Кислоты и щелочи должны храниться в стеклянной закрытой посуде на нижних полках шкафов отдельно от реактивов и красок.

Оформление результатов контрольных мероприятий

Результаты контрольного мероприятия должны быть оформлены актом. Он составляется в двух экземплярах и состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать:

  • информацию о дате проведения проверки;
  • сведения о контролирующем органе и проверяющих лицах;
  • сведения о проверяемом учреждении.

В описательной части отражают результаты проведенных мероприятий, выявленные нарушения санитарного законодательства с указанием конкретных законов и иных нормативных правовых актов, информацию о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.

Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и сотрудниками проверяемого учреждения, присутствовавшими при проведении проверки. Кроме того, в нем должны быть указаны сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя учреждения.

В случае несогласия с выводами, сделанными в акте контрольного мероприятия, руководитель проверяемой организации (если он находится в отпуске, командировке и т. д. — лицо, им уполномоченное), должен сделать об этом отметку перед своей подписью, например: «С возражениями» или «С замечаниями» либо иной надписи.

К сведению

Оспорить выводы акта можно руководителю органа, проводящего проверку, или вышестоящего органа.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого учреждения или его представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение суток.

При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), руководитель (заместитель руководителя) Роспотребнадзора (его территориального органа) в течение трех рабочих дней с момента установления данного факта выносит следующие предписания:

  • об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
  • о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
  • о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 6.3 КоАП РФ).

Невыполнение требований предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Как подготовиться и пройти процедуру проверки Роспотребнадзором

Деятельность индивидуальных предпринимателей предполагает не только непосредственную организацию бизнес-процессов, но также и взаимодействие с контролирующими эту деятельность организациями. Одна из таких организаций – Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в более употребляемом варианте – Роспотребнадзор.

Не редкость. Основная их цель – выявить нарушения санитарно-эпидемиологических норм, а также нарушения в сфере защиты прав потребителей. Поэтому особенно часто с сотрудниками Роспотребнадзора вынуждены встречаться те предприниматели, сфера деятельности которых связана с пищевыми продуктами (кафе, рестораны, продуктовые магазины и так далее) или предполагает массовое обслуживание клиентов.

Плановые проверки ИП Роспотребнадзором

Некоторые предприниматели, узнав о предстоящей проверке, готовятся к ней заранее и заказывают в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологическую экспертизу, которая значительно упрощает процедуру проверки и время, которое для этого потребуется. Недобросовестные ИП, ведущие свою деятельность с заведомо известными нарушениями, часто прибегают к уловкам и просто-напросто закрывают свой бизнес, а затем открывают его вновь (первоначальная проверка ИП проходит с более мягкими требованиями, а иногда ее и вовсе не проводят).

Плановая проверка индивидуальных предпринимателей – это обязательная процедура, которую Роспотребнадзор проводит на регулярной основе, но не чаще одного раза в течение трех лет. Естественно, что первая такая проверка состоится через непродолжительное время после начала вашей работы. После ее успешного прохождения у вас будет как минимум три года до следующей плановой проверки ИП. Роспотребнадзор обязан уведомлять проверяемых предпринимателей не позднее, чем за 3 дня до даты проверки – это время требуется для подготовки и для того, чтобы предприниматель смог присутствовать при проверке лично (без руководителя организации или ИП проверку Роспотребнадзор проводить не имеет право).

Кроме этого, предприниматель может самостоятельно узнать запланирована ли проверка его деятельности на ближайший год. Сервис поиска плановых проверок ИП Роспотребнадзором расположен на официальном сайте этой организации по адресу http://inspect.rospotrebnadzor.ru/, а график проверки ИП на 2014 год по адресу http://inspect.rospotrebnadzor.ru/2014/ , соответственно. Чтобы узнать запланирована ли проверка для вашего бизнеса необходимо перейти на страницу этого сервиса, ввести регистрационные данные, регион постановки на учет и указать дату начала проверки. В результате поиска на экран вашего компьютера будет выведена информация об условиях проверки (если, конечно, она запланирована в текущем году).

Внеплановые проверки ИП Роспотребнадзором

Кроме плановых проверок индивидуальных предпринимателей возможны и внеплановые проверки, которые являются результатом жалоб граждан в службу контроля за правами потребителей. Причем не важно – был ли это недовольный обслуживанием или некачественным товаром клиент, либо жалоба поступила от конкурента. Если нарушения обнаружатся, то отвечать придется в любом случае. Кроме этого, инициировать проверку ИП Роспотребнадзором могут и региональные органы власти. Еще один повод для внеплановой проверки – инспекция результатов устранения замечаний, выявленных в процессе проведения предыдущей инспекции.

Несмотря на то, что внеплановая проверка проводится не в соответствии с заранее намеченным планом, она не должна быть внезапной, о ее проведении предприниматель также получает уведомление не позднее, чем за сутки до начала. Исключением являются ситуации, когда инспекция имеет целью предупредить возможные отравления или возникновение опасной болезни в связи с реализацией недоброкачественного товара или нарушением санитарно-эпидемиологических норм.

Документы для проверки Роспотребнадзора

Первое, что проверит инспектор – наличие необходимых документов, а также правильность их заполнения. Обязательными документами для проверок ИП Роспотребнадзором являются:

  • Свидетельство о регистрации и ИНН;
  • лицензия на деятельность (в случае необходимости);
  • программа производственного контроля, подписанная руководителем– для тех предпринимателей, которые занимаются производством;
  • свидетельство о праве собственности на помещение, используемое в предпринимательской деятельности, или договор аренды на него;
  • медицинские книжки сотрудников (если они обязательны для вашего вида деятельности);
  • договоры с обслуживающими организациями (отвечающими за дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию помещений, а также занимающимися вывозом отходов);
  • заключение санитарно-эпидемиологической службы;
  • Журнал учета проверок санитарной службой;

Это далеко не полный перечень всех документов, которые может потребовать Роспотребнадзор в ходе проверки индивидуально предпринимателя. Более того, существуют еще и региональные отличия этого перечня, поэтому прежде чем готовить пакет документов для проверки – уточните полный их список в вашем региональном отделении Службы по защите прав потребителей.

Объекты проверки

В ходе плановой проверки ИП Роспотребнадзором в первую очередь проверяется наличие и правильность ведения необходимой документации, а также проводится визуальный осмотр помещения, используемого в предпринимательской деятельности, с целью контроля соответствия этого помещения действующим нормам, а также контроль реализуемого товара. Кроме этого обязательными объектами проверки ИП Роспотребнадзором будет:

  • вывеска на торговом помещении – ее наличие и соответствие требованиям;
  • ценники на товарах – есть ли они в наличии и правильно ли заполнены;
  • уголок потребителя – есть ли он;
  • информация о производителе и поставщике – такая информация размещается в доступном для клиентов месте;
  • прейскурант цен на товар или услуги.

Итоги проверки ИП Роспотребнадзором

По итогам проведенной проверки индивидуального предпринимателя Роспотребнадзор составляет акт, в котором отражаются ее результаты, перечисляются выявленные нарушения, а также указываются сроки устранения этих нарушений (указаны в протоколе, который прилагается к акту). Акт проверки составляют в двух экземплярах, один из которых остается на стороне Роспотребнадзора, а второй передается предпринимателю с обязательным занесением соответствующей записи в Журнал учета проверок. Протокол выявленных нарушений должен быть подписан руководителем проверки и обязательно лично предпринимателем.

В качестве мер воздействия на нарушителей Роспотребнадзор вправе применять:

  • предписания об устранении нарушений;
  • требования о предоставлении объяснительной записки;
  • наложение штрафа в размере от 5 до 300 МРОТ;
  • приостановка предпринимательской деятельности на срок до 90 суток;
  • передача дела в суд и возбуждение уголовного дела с возможностью лишения свободы от 2 до 5 лет.

Какой именно вариант наказания выберут сотрудники Роспотребнадзора зависит, конечно же, от тяжести проступка и его возможных последствий. Так, однократное нарушение санитарных норм приведет к наложению штрафа от 5 до 10 МРОТ, неоднократное подобное нарушение повлечет приостановление деятельности ИП. Если при проверке Роспотребнадзором будут выявлены нарушения требований по эксплуатации помещений, то штраф будет выше – от 10 до 20 МРОТ. Самые суровые наказания (вплоть до лишения свободы) предусмотрены при угрозе возникновения или возникновения массового инфекционного заболевания.

Таким образом, если вы хотите без проблем проходить процесс проверки ИП Роспотребнадзором, вам необходимо в первую очередь соблюдать все рекомендации и предписания по организации деятельности в качестве предпринимателя, самостоятельно выявлять допущенные нарушения и своевременно ликвидировать их. В противном случае ваш бизнес может понести серьезные убытки, либо вообще оказаться на грани закрытия. Если же вы все-таки подверглись штрафным санкциям, то не затягивайте с оплатой штрафа и устранением нарушения, так как результаты исправления нарушений проверяются внепланово, а невыполнение предписаний проверяющей организации повлечет за собой более суровые наказания.



Поделиться