Самолет локатор а 100 премьер. Видит даже за горизонтом

А-100 сможет не только находить на большом расстоянии вражеские самолеты и объекты на поверхности, наводя на них истребители и другие средства поражения, но и затруднять работу вражеских штабов, радаров и узлов связи при помощи средств радиоэлектронной борьбы. В этом принципиальное отличие "Премьера" от американского самолета AWACS.

Станции РЭБ в первую очередь подавляли работу собственного радара, а станции разведки ставили ему помехи. Поэтому ВВС США пришлось отказаться от этих устройств, что не только снизило боевые возможности AWACS, но и сделало его более уязвимым, - рассказал изданию военный эксперт, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ ВКС РФ Алексей Леонков.

Например, американские истребители пятого поколения F-22 Raptor не могут обойтись без AWACS - скрытности ради они атакуют с выключенным радаром, а цели для их ракет подсвечивает "летающий глаз", которому для этого надо приблизиться к театру военных действий как минимум на 400 километров. Лишенный средств электронной маскировки воздушный радар становится легкой добычей наземных комплексов ПВО - у С-400 как раз для таких случаев есть дальняя ракета.

Бортовой комплекс обороны А-100 не мешает работе радара, но при этом срывает захват и сопровождение "Премьера" в качестве цели. Оборудование самолета готово и испытано на земле. В воздух его поднимет не штатный носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а Ил-76МД, которому на время испытаний присвоен индекс А-100ПЛ (летающая лаборатория). Первый полет назначен на март 2017 года. Если испытания пройдут успешно, оборудование перенесут на Ил-476. "Оригинальный" А-100 должен взлететь в 2018 году.

Основой комплекса станет многопозиционный радар с двумя фазированными решетками, способная находить цели класса "истребитель" на расстоянии 600 километров, а объекты типа "корабль" - на удалении в 400 км.

А-100 достаточно закрытый проект, но можно предположить, что в его РЛС используется уникальная технология: в антенных решетках установлены компактные твердотельные СВЧ-элементы, каждый из которых является и приемников, и передатчиком, - рассказал Леонков. - Это не только повышает дальность обнаружения целей в воздухе и на поверхности, но и в разы повышает точность определения их координат. Грубо говоря, имеющиеся сейчас у России и США самолеты ДРЛО определяют координаты объекта только по осям X и Y, а высоту цели Z вычисляют, исходя из характеристик собственного полета. А-100 будет сразу определять координаты целей по всем трем осям. Это значит, что перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а достаточно будет запустить ракеты.

В создании "Премьера" участвуют десятки предприятий российского ОПК, в том числе авиастроительная и приборостроительная корпорации, холдинг "Технодинамика" и концерн ПВО "Алмаз-Антей". Официального подтверждения испытаниям А-100 "Премьер" пока нет.

Летающая радиоразведывательная лаборатория на базе самолета ИЛ-76 получила кодовое наименование «Самолет А-100 Премьер». Новинка была представлена в апреле 2017 года. Это существенно обновленный и модернизированный вариант летающей лаборатории А-50 , ранее снятой с вооружения. При этом несущий самолет остался прежним — это хорошо себя зарекомендовавший ИЛ-76.

Для чего предназначен самолет А-100?

Роль электронных и радиотехнических средств в современной войне только возрастает. Во время боевых действий или даже на этапе подготовки к ним в радиоэфире можно найти почти все: сигналы радиолокационных станций, целеуказания, наведения, загружаемые полетные задания ракет, приказы, переговоры. Большая часть этих данных передается в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны передаются по оптическим законам в пределах прямой видимости. В наиболее выигрышном положении оказываются приемные системы, расположенные на возвышенностях. Именно так появилась идея создания летающих радиоразведывательных лабораторий. Официальное их название - самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Второй вариант - самолет радиолокационного дозора и наведения. Для современной российской армии они очень важны. С их помощью решается множество разведывательных задач.

ИЛ-76 - база для самолета А-100 Премьер

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения обязательно должен подниматься на значительную высоту. Это увеличивает его радиус действия, повышает уровень сигнала в приемных системах, позволяет обнаружить как можно больше радиосигналов противника. Базой для самолета А-100 выбран ИЛ-76. Такой выбор обеспечен сочетанием многих параметров: отличная надежность самолета, унификация (это один из самых массовых военно-транспортных самолетов). Не требуется переподготовка пилотов. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета самолета без сваливания. Это обеспечивает самолету долгое время нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания - 220 км/ч.

Особое внимание уделяется продолжительности патрулирования. В условиях боевых действий, или даже просто для обороны, разведки, необходим круглосуточный полет. Чем выше высота полета - тем меньше нужно залетать на территории противника, так как увеличивается высота антенны на самолете. Итак, важнейшими характеристиками для самолета ДРЛО является продолжительность полета (дальность) и практический потолок.

Используемый как база ИЛ-76 эксплуатируется почти в перегоночном режиме. Самолет заправляется топливом на 70-80% своей грузоподъемности, поэтому дальность полетов его существенно больше, чем обычных ИЛ-76.

Прием излучения радиолокаторов противника

Радиолокационные системы дают основные данные для военной разведки. Они обнаруживают расположение противника, самолетов, кораблей, танков. На современных системах вооружения радиолокаторы ставятся почти на всей технике: штурмовая авиация, танки, боевые машины пехоты, зенитные расчеты и все ракетное оружие. Даже системы с оптическим наведением (например, расчеты ПЗРК «Верба») используют радиолокаторы для предварительного наведения. То же самое относится и ко многим видам вооружений зарубежного производства, которые с большей вероятностью будет использовать потенциальный противник.

Радиолокационные станции (РЛС) имеют большую мощность. В сравнении с армейскими радиостанциями их мощность больше в 100, 1000 и более раз. Особенно высокой мощностью отличаются РЛС, работающие в импульсном режиме излучения. Все это делает их чрезвычайно заметными, но только с воздуха. Все РЛС работают в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны распространяются как свет, только в пределах прямой видимости. Самолет, поднявшийся на 8000 м над землей, эквивалентен антенной мачте такой же высоты. Дальность обнаружения РЛС составит около 400 – 700 км.

Самолет ДРЛО А-100 и спутниковая радиоразведка

Самолеты ДРЛО являются единственным средством радиоразведки в атмосфере. Они не могут находиться в воздухе все время, и их число ограничено, поэтому их возможности существенно дополняются данными спутниковой радиоразведки. Необходимо организовать надежный, защищенный канал данных между радиоразведывательными спутниками и самолетом. При этом нужно не обнаружить сам самолет в эфире, иначе он мгновенно становится мишенью. Здесь слово за узконаправленными антеннами гигагерцевого диапазона для спутниковой связи. Эти антенны направлены только вверх и не пеленгуются с земли.

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна "Вега" (входит в объединенную "Росэлектронику" госкорпорации Ростех) Владимир Верба, передает ТАСС

Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ,

Сказал Верба.

Летающая лаборатория А-100ЛЛ

По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень.

Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах,

Отметил он.

Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.

А-100 - следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного дозора и наведения, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
А-100 создается на базе самолета предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".

в качестве дополнения

Всевидящее око в поднебесье: русские «Аваксы» могут работать по любым целям

Кто-то называет их русскими «Аваксами», кто-то – воздушными локаторами. Настоящее же наименование машин А-50 и А-100 – самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Спектр их применения максимально широк: от обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей до управления истребительной и ударной авиацией при ее наведении на цели.

Эти летающие исполины могут при необходимости служить и своеобразными воздушными командными пунктами: функционал и имеющееся оснащение это позволяют.

Откуда у них способности видеть все, что происходит в радиусе нескольких сотен километров, за счет чего эти воздушные гиганты способны держаться в воздухе по несколько часов, и почему им по силам запросто вскрывать даже хваленые заокеанские самолеты-невидимки – об этом и не только расскажет журналист Алексей Егоров.

Под литерой «А»

В этом выпуске «Военной приемки» репортеры программы покажут уникальный эксперимент – как гигант А-50 вскроет в небе крошечный Ан-2, изготовленный к тому же из «неконтрастного» материала. Но сначала – знакомство с экипажем воздушного разведчика.

Пилотирует его тот же состав, что и обычный Ил-76 (самолет дальнего обнаружения выполнен на базе этого небесного грузовика), однако в состав экипажа включено подразделение боевого управления. Именно оно отслеживает перемещение целей, обрабатывает данные с локатора.

Более того, по правилам как только А-50 достигает зоны боевого применения, управление кораблем полностью переходит командиру боевого расчета. Он становится старшим на борту.

Эксперимент с обнаружением Ан-2 развалился сразу: небесный разведчик вскрыл группу этих самолетов едва ли не с момента их старта.

При этом расстояние до целей составило более 100 км. По словам ведущего конструктора А-50 Юрия Скрябина, локатор, установленный на верхней части фюзеляжа машины, обеспечивает разведку целей и наведение на них истребителей на максимальной дальности.

«Самолет обнаруживает любые объекты, – говорит он. – В том числе стеклопластиковые конструкции. Все зависит от отражающей поверхности и дальности обнаружения».

Диаметр «гриба», который смонтирован на корпусе А-50 и где прячется локатор, – более десяти метров, высота – почти два метра, а вес электронной начинки превышает несколько тонн. Эту уникальную антенну производят на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Сегодня здесь разрабатывают радиолокационную станцию для нового самолета А-100, который должен прийти на смену А-50.

Как отмечает заместитель генерального директора Концерна радиостроения «Вега» Вячеслав Михеев, данное техническое устройство выполнено на пределе возможностей и на сегодняшний день оно – самое современное устройство в мире.

«Запуск этого локатора и, собственно, нового самолета позволит опередить весь мир на целые десятилетия», – отмечает представитель концерна.

Прицельный взгляд из поднебесья

Для А-100 будут не проблемой те задачи, которые сегодня не всегда просты для А-50. Например, это касается идентификации легких либо низко летящих целей (таких, как упомянутые Ан-2). В ряде случаев этот процесс представляет определенную сложность. Для А-100 такие сложности просто перестанут существовать.

Модернизированы в новом самолете и рабочие места операторов. Они теперь оснащены новейшей электроникой, ЖК-мониторами высокого разрешения.

Генеральный директор – генеральный конструктор АО «Концерн радиостроения «Вега» доктор технических наук Владимир Верба отмечает, что «когда оператор принимает решение и выдает координаты цели средствам поражения, то он очень четко представляет себе, на каком расстоянии находится воздушная цель, что это за цель, какой это тип самолета, с какой скоростью он движется и в каком направлении».

По сути, самолет дальнего радиолокационного наблюдения будет дополнять прицельные средства истребителей, «освещая» зону боевых действий на все 360 градусов. Для этого А-100 будет оснащен по последнему слову техники. Конечно, и А-50 способен на многое.

В ходе эксперимента, самолеты Ан-2 выстроятся этажеркой в полете, что затруднит идентификацию группы. Однако стоит одной машине отдалиться, как локатор запросто определит и тип машины, и ее параметры.

Потенциал А-50 настолько высок, что его считают серьезным соперником наши «заклятые друзья». Не случайно разведчик вылетает на задания только в сопровождении истребителей. Как отмечают наши летчики, в нейтральных водах к российскому самолету постоянно подходят чужие машины.

К слову, сделать это незаметно еще ни разу получалось: А-50 видит «гостей» еще на взлете. Вскрывает наш локатор и хваленые «стелсы»: как отмечают специалисты, разницы в работе по таким целям для них нет.

Что же касается безопасности экипажа (бытует мнение, что угроза может исходить от излучения локатора), то здесь приняты особые меры. По словам заместителя командира эскадрильи майора Валерия Боровикова, стекла в пилотской кабине покрыты золотом, а внутри обитаемого пространства сооружены биоперегородки.

Не являются проблемой для российского «Авакса» и вертолеты, в том числе низко летящие и даже зависшие над землей.

Военные летчики вспоминают, как в начале 1990-х годов им пришлось участвовать в операции по обезвреживанию на Северном Кавказе террористов, захвативших заложников и на вертолете вылетевших в горные районы. Именно А-50 обнаружил и вертолет, и место его посадки. Туда был направлен спецназ, который и завершил операцию.

Интересно, что американцы свой первый AWACS на базе Boeing E-3 Sentry построили в 1975 году. Но мало кто знает, что за основу этой модели были взяты советские разработки, в частности наша идея разместить локатор в радиопрозрачном обтекателе на фюзеляже самолета.

В то же время отечественный А-50, появившийся чуть позже, получился куда лучшим. Таким он остается до сих пор.

Главный козырь нашей машины – наличие грибовидного радиолокатора, способного видеть на 360 градусов. Подобное не под силу ни одному зарубежному конкуренту.

В частности, у AWACS радиолокатор имеет треугольную форму, и он неподвижен, из-за чего во время сканирования образуются «мертвые зоны». У А-50 такой проблемы нет: его «гриб» вращается, за счет чего обеспечивает круговой обзор.

Без воздушных разведчиков сегодня не обходится ни одна серьезная войсковая операция. В Югославии натовцы не использовали AWACS, и вот результат – потеря нескольких самолетов, при том, что югославские средства ПВО были довольно слабыми.

В России А-50 помогали вскрывать объекты боевиков в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе, координировали работу ВВС во время операции по принуждению Грузии к миру.

Сейчас возможности машины усилены: в строй встали уже А-50У. Вся аппаратура нового самолета – цифровая. Она не только современная, но еще и легкая.

А меньший вес – это возможность взять на борт больше топлива, дольше находиться в воздухе. А-50У обнаруживает уже не только самолеты, но и, скажем, выброшенный из них на парашюте груз. А самолет нового поколения А-100 сможет разглядеть объекты даже на земле.

По словам командующего военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, новая машина позволит увеличить возможности разведки практически в два раза. «Это касается и количества обнаруживаемых целей, и наведения истребителей, и, самое главное, возможности работать по земле», – отмечает генерал.

Работы по проекту А-100 контролирует заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Я бы рискнул сказать, что это прорывная работа, поскольку ее изюминка – это новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой. Это современное решение, с предельными характеристиками».

Кстати, на А-100 изменены и технические характеристики «носителя». Двигатели у базового Ил-76 будут новыми, позволяющими самолету дольше находится в воздухе.

Модернизированный Ил строят на Ульяновском авиастроительном заводе. Кстати, у конструкторов уже созрел новый проект – А-500. Универсальную антенну предполагается установить на самолет меньшего класса.

В этом случае решать задачи дальнего радиолокационного обнаружения можно будет еще эффективнее. Кроме того, как отмечает Юрий Борисов, речь может идти и о создании беспилотных радиолокационных комплексов дальнего обнаружения.

По словам заместителя министра обороны РФ, такие идеи уже предлагаются, а их реализация определит облик следующего поколения данных авиационных комплексов.

Летающая лаборатория А-100ЛЛ, созданная для проекта перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения «Премьер», приступает к практическим полетам. Об этом сообщили в Объединенной приборостроительной корпорации. Базой для новой машины стал штатный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. По информации ОПК, в ходе воздушной апробации предполагается провести комплекс испытаний элементов, проверить на электромагнитную совместимость отдельные системы, отработать режимы информационного обмена, а также протестировать некоторые конструкторские решения.Как сообщил генеральный конструктор ОПК по системам и комплексам разведки дозора и управления авиационного базирования Владимир Верба, летающая лаборатория позволит заранее провести проверку работоспособности и взаимодействия элементов авиакомплекса, сэкономив время и средства на общее тестирование А-100 и повысив готовность самолета к проведению будущих государственных летных испытаний.«Дедушка» отечественной радиолокации Эту машину частенько могут видеть те, кто пользуется услугами военного «аэропорта» Чкаловский. Характерный «гриб» на пилонах над верхней частью фюзеляжа обычного с виду Ил-76 сразу же выделяет этот самолет среди других машин авиапарка подмосковной авиабазы.«Наш ответ "Аваксу", - так в свое время называли этот борт, намекая на сходство выполняемых им функций с задачами аналогичного авиационного комплекса радиообнаружения и наведения США AWACS (от английской аббревиатуры Airborne Warning and Control System - "раннее предупреждение и управление в воздухе"). Для американских машин был выбран самолет Boeing E-3 Sentry. Наши авиационные специалисты остановили свой выбор на одном из самых неприхотливых и надежных воздушных грузовиков – Ил-76.Справедливости ради стоит сказать, что А-50 был все же не первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения. В следующем году мы будем отмечать 55-летие первого полета самолета Ту-126, на котором применялась радиолокационная станция «Лиана». В конце 1950-х – начале 1960-х годов требовались нестандартные способы прикрытия северного направления СССР, как одного из наиболее вероятных для проникновения американских стратегических бомбардировщиков. Развертывание сплошной сети наземных средств выливалось в огромные финансовые затраты, и выход был найден в создании мобильных систем, размещаемых на самолетах.
РЛС «Лиана» в то время считалась настоящим чудом техники. Она позволяла обнаруживать воздушные объекты на дальностях от 100 до 350 км, а морские цели типа крейсера – до 400 км. Бортовая телекодовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ, удаленные от самолета на две тысячи (!) км. Антенная система монтировалась над фюзеляжем на пилоне высотой 2,6 м, и это был первый в мире самолет с вращающимся грибовидным обтекателем радиолокационной станции. Интересно, что при создании упомянутого выше AWACS американские специалисты элементарно скопировали эту схему размещения РЛС, взяв ее за основу своего самолета.«У» значит, «усовершенствованный»
Нынешний российский авиапарк самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения состоит из машин, получивших индекс А-50. Спектр задач этого воздушного наводчика – обнаружение, сопровождение и определение государственной принадлежности различных объектов, выдача информации на командные пункты, наведение истребителей и самолетов фронтовой авиации на цели.Характеристики А-50 впечатляют. Дальность обнаружения воздушных целей в отдельных случаях достигает 650 км, а количество сопровождаемых объектов может исчисляться тремя сотнями. В воздухе машина способна находиться до 4 часов, а в случае даже одной дозаправки это время увеличивается почти вдвое. Обеспечением работы специального оборудования, установленного на борту, занимается тактический состав в количестве 11 человек.
В мае 2014-го Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева, который, в числе прочих задач, выполняет интеграцию авиационных систем дальнего радиолокационного наблюдения, передал российской военной авиации очередной борт А-50, но – уже с литерой «У». В модернизации самолетов этой серии приняли участие специалисты Концерна радиостроения «Вега». Основной упор был сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Были кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа: вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок применены универсальные средства отображения информации на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах. У А-50У появился новый комплекс связи, а новшеством, которое порадовало экипаж, стало размещение комнат отдыха, буфета с необходимым бытовым оборудованием и даже туалета.Летающий «Генштаб»
Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер», судя по информации из открытых источников, получит полностью цифровой навигационный комплекс, будет оснащен активной фазированной решеткой и цифровой системой управления. Базой для комплекса стал самолет Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76. Этот «Ильюшин», впервые взлетевший в воздух всего четыре года назад, обладает новой конструкцией крыла, более современными двигателями с тягой 14,5 тонны каждый, усиленным шасси, а также измененным радиоэлектронным и навигационным комплексами. Всего до 2020 года Минобороны России должно получить от предприятия-изготовителя – ульяновского завода «Авиастар» – 39 таких машин. Шесть из них уже собраны.Эксперты в области авиации обращают внимание на то, что оснащение «Премьера» многофункциональным радиотехническим комплексом позволит успешно решать оперативно-тактические и стратегические задачи как в части ведения разведки, так и в области защиты от воздушного нападения. Как отмечает, к примеру, военный эксперт, полковник ВВС в отставке Юрий Авдеев, в основу разработки машины выведены системные вопросы увеличения боевой эффективности.«Бортовое оборудование А-100 позволит мгновенно вскрывать, опознавать и классифицировать цели (воздушные, надводные, наземные – без разницы), определять их координаты, – обращает внимание он. – Полученная информация будет также мгновенно передаваться на пункты управления».Данная информация станет основой для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам. Также с борта А-100 можно будет управлять группировками летательных аппаратов истребительной, бомбардировочной, штурмовой и специальной авиации, корректировать работу беспилотников.Наводчик для «Прометея»
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления постоянно задействованы в отработке учебных и практических задач. Так, имеются сведения, что именно А-50 решали некоторые вопросы в ходе операции российских ВКС в Сирии. А буквально на днях эти машины принимали участие в тренировке органов управления и дежурных сил Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ. Воздушные наводчики применялись для наращивания радиолокационного поля в зонах дежурства Су-27, МиГ-29, МиГ-31, а также в ходе перехвата имитируемых сверхзвуковых и стратосферных целей. При этом А-50 находились в небе более 5 часов, произведя дозаправку в воздухе и выполнив не менее двух десятков наведений на цели.Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, поднявший на одном из ведомственных селекторных совещаний тему будущего поступления на вооружение авиационного комплекса А-100, подчеркнул, что эта машина по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.«Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолетов ударной авиации и управление ими», - заявил глава российского военного ведомства.Интересно, что о возможностях российского «Премьера» уже заговорили и на Западе. Так, в опубликованном не так давно американским изданием Right Side News материале сделан акцент на то, что использование этого самолета дальнего радиолокационного обнаружения может существенно повысить возможности российских систем ПВО. В частности, как подчеркнул автор статьи журналист Майкл Снайдер, А-100 придаст новые возможности зенитной ракетной системе С-500 «Прометей».«Этот комплекс в сочетании с "Премьером" будет способен перехватывать и межконтинентальные баллистические ракеты», - особо отметил автор публикации.

Все компании ПАО «Компания «Сухой» АО «Гражданские самолёты Сухого» Комсомольский–на–Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина - филиал ПАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова - филиал ПАО «Компания «Сухой» АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» АО «ОАК - Транспортные самолёты» ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев» АО «Авиастар-СП» ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» АэроKомпозит АО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» ООО «ОАК – Центр комплексирования» ПАО "ОАК" ООО «ОАК – Закупки» ООО «ОАК – Антонов» Mutilrole Transport Aircraft Limited SuperJet International Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» АО "КАПО-Композит" АО «АэроКомпозит-Ульяновск» ОАК Здоровье CRAIC ООО «ОАК-Девелопмент» Производственный комплекс № 1 – филиал АО «РСК «МиГ»

  • 28 Февраля 2019 Подписан контракт на поставку шести SSJ100 в Таиланд
  • 27 Февраля 2019 ТАНТК им. Г.М. Бериева передан МЧС РФ очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС
  • 26 Февраля 2019 Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 на заводе Корпорации «Иркут»
  • 21 Февраля 2019 Министру обороны Индии представили новый МиГ-35
  • 20 Февраля 2019 Присутствие ОАК на рынке Индии может быть расширено за счет новых военных и гражданских программ
  • 20 Февраля 2019 25 школьников-победителей конкурсного отбора ОАК поедут в Артек
  • 14 Февраля 2019 Бизнес-миссии ОАК в регионы расширяют возможности для импортозамещения
  • 14 Февраля 2019 Специалисты «АО «Авиастар-СП» прошли обучение в рамках федеральной программы «Новые кадры для ОПК»
  • 14 Февраля 2019 В Сочи дан старт проекту корпоративных авиаперевозок на базе SSJ100
  • 13 Февраля 2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300

18.11.2017

Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-100 совершил первый полет

Сегодня, 18 ноября 2017 года, совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.

Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева. В ходе полета А100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах.

Первый А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А построенного на ульяновском авиационном заводе Группы ОАК – «Авиастар-СП».

Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) в рамках Государственной программы вооружения совместно с Концерном радиостроения «Вега».

А-100 – это многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

Другие события

Авиации ВМФ РФ передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МК капитально отремонтированный в Таганроге



Поделиться