Сценарий утренника в средней группе «День смеха вместе с клоунами Бим и Бом.

Дети входят в зал под музыку «Солнечная капель», встают полукругом у центральной стены

Ведущий. Посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Пусть еще снега лежат,

Март торопит всех ребят.

Ждет нас праздник

Шумный, яркий.

Кто быстрей подскажет нам,

Что за праздник?

Дети. Праздник мам!

1-й чтец. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

2-й чтец. Как много их, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло.

3-й чтец. Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек!

Мальчик. Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем!

Песня «Мамин праздник»

Песня «Солнечная капель»

Дети садятся. Под музыку выходят клоуны Бим и Бом.

Бом (радостно). Бим!

Бим (удивленно). Бом!

Бом. Как я рад тебя видеть!

Бим. А я еще больше рад!

Бом. Здравствуй, Бим!

Бим. Здравствуй, Бом!

Долго трясут друг другу руки,повторяя: «Здравствуй!»

Бом. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бим. Я ничего не забыл.

Бом. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бим . Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бом, виноват.

Бом . Все равно, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бим. А я не умею.

Бом . Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (кланяется во все стороны)

Бом подходит к Биму, отводит его немного назад и вполголоса говорит:

«Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом (раздраженно). Ты, Бим, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!

Бим (громко плачет) А-а-а! Ты плохо меня учишь и меня ругаешь! (отходит в сторону)

Бом (подходит к нему). Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! – и кланяйся (говорят вместе и кланяются) Дорогие мамы, бабушки и сестренки! Сегодня ваш праздник, мы вас сердечно поздравляем и дарим вам в подарок этот танец.

Танец «Веселый слоненок»

Кадриль с ложками

Бом. А сейчас дети прочитают стихи для своих любимых мам.

Стихи

Бим вносит в зал вещи для игры (2 сарафана или юбки, 2 косынки, 2 фартука, двое бус, 2 пары туфель)

Бим. Чего это ты несёшь?

Бом. Несу разные вещи.

Бим. Несуразные? Почему они несуразные-то?

Бом. Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял?

Бим. А-а! Понял! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

Бом. Да ну тебя!

Игра «Легко ли быть девчонкой» (для мальчиков)

Мальчики должны нарядиться в девочек- 2 юбки, 2 фартука, 2 косынки, двое бус, 2 пары туфель

Игра с мамами «Я самая красивая»

4 стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 1 ребенку и 1 маме. Вначале бегут мамы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем раздеваются, бегут к детям, те проделывают то же. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Бим. Бом, почему это все тыда ты объявляешь номера? Когда моя очередь?

Бом. Ну хорошо, давай ты объявляй.

Бим. А что объявлять?

Бом. Тебе виднее.

Бим Ладно.(торжественно) А сейчас прозвучит песня про маму! На сцене большойдетский хор Центрального телевидения!

Песня «Про папу»

Бом. Ты что! Папу от мамы отличить не можешь?

Бим. Почему, могу.

Бом. Тогда почему ты папу мамой назвал? Ты все перепутал! Была песня про маму, про маму, понимаешь? Ничего тебе доверить нельзя!

Бим. Ну и что, подумаешь, немного перепутал! Зато смотри, какая песня веселая!

Бом заходит в зал, прижимая к себе письмо.

Бим. Что это у тебя?

Бом. Да вот, письмо бабушке написал, с праздником поздравляю. Она у меня далеко живет, в деревне. Наверно, обрадуется, когда получит!

Бим. А-а-а! Молодец. Любишь бабушку?

Бом. Люблю! Только надо еще марку приклеить, чтобы письмо дошло. Слушай, а где у тебя та марка.

Бим. Тамарка?

Бом. Ага.

Бим. Симпатичная?

Бом. Красивая. Зелёная такая.

Бим. Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли?

Бом. У кого волосы?

Бим. Да у Тамарки!

Бом. У какой Тамарки?

Бим. Ну, ты же сам сказал: "Где Тамарка?"

Бом. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую мне нужно на конверт приклеить. Там арка нарисована!

Бим. Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

Бом. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне! Нужно номер следующий объявлять. А номер посвящается нашим любимым бабушкам

Песня о бабушке

Игра «Как мы любим бабушку»

Дети делятся на 2 команды. В руках у первого игрока мяч. Дети должны поочередно добежать с мячом до стула, сесть на него, поднять мяч вверх и сказать ласковое слово для бабушки, затем вернуться обратно и передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Бом . А хотите, я вам загадки загадаю?

Дети. Да!

Бом. Тогда слушайте.

Загадки

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(сережки)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...

(пылесос)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...

(кошка)

Бим (к Бому) А давай я тебе тоже загадку загадаю.

Бом. Загадай.

Бим. Тарин, барин, пощипай –

Ехали на лодке.

Тарин, барин утонул –

Кто остался в лодке?

Бом. Пощипай.

Бим щипает Бома, догоняет его.

Бом. Ну все, хватит!Переходим к торжественному моменту вручения нашим дорогим, любимым мамам подарков.

Дети выходят, встают полукругом с подарками

у центральной стены

Ребенок. В этот день весенний, яркий

Поздравляем наших мам,

Дарим песню и подарки

И желаем счастья вам!

Песня Самая любимая

Песня Рядом мама

Вручают подарки мамам

Бом .Тары-бары, тары-бары,

Попьем чай из самовара.

Приглашаю всех ребят

Для мам танец станцевать.

Танец «Пых, пых, самовар»

Бим. За то, что слушали вы нас внимательно

И хлопали так старательно,

Спасибо всем вам за внимание!

Бом. Концерт окончен…

До свидания!

Бурменская С. В.,

г. Заречный Свердловской обл.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №3 п.Тёплое» Тёпло-Огарёвский район Тульская область

« Весёлые клоуны »

культурно-досуговая деятельность

Длительность:35-40 минут

Подготовила: Игнатова Алла Михайловна

Провели: Игнатова Алла Михайловна

Морозова Любовь Викторовна

Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: - развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость; - воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность; -вызывать у детей и взрослых положительные эмоции. Оборудование: обручи, мячи, скакалки, кегли, корзинки, грибы Действующие лица : клоуны Бим и Бом.

ЗВУЧИТ ЗАДОРНАЯ МУЗЫКА, ВБЕГАЮТ КЛОУНЫ БИМ И БОМ. Вместе: Привет, весельчаки и шалунишки! Мы пришли в веселый час – Поскорей встречайте нас!!! Я клоун - Бим! Я клоун - Бом! Мы неразлучны! И всегда вдвоем! Бим: А как вас зовут, скажите? Свое имя назовите! Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат каждый своё имя) Бом :Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»! Бим : На площадку по порядку, Становись скорее в ряд! Бом: На веселые соревнования, Приглашаем всех ребят! Музыкальная игра «Автобус» Бим: Очень любим мы играть, Бегать, прыгать, мяч бросать! Бом: А еще мы очень любим, В соревнованьях побеждать! Бим и Бом (вместе). Ничего на свете нет Веселее эстафет!

Бим: - Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: "Все друзья зовут Антошку Им помочь сажать... (картошку)". Эстафета "Посадка картошки" У первого игрока команды в руках ведёрко с маленькими мячиками. Его задача - на бегу разложить по одному мячику в колечки, которые лежат на полу на расстоянии 40 см. друг от друга, обежать стойку, вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку, который должен собрать все мячики в ведро, затем передать его следующему игроку. Бим:- Я с корзинкою не зря, К вам пришёл сюда, друзья. В ней лежат мои загадки, Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

Расцвели в саду цветочки, Есть грибы уже в лесочке, Гром грохочет где-то, Наступило… (Лето.)

Полосатая хозяйка, Закружилась над лужайкой. И, усевшись на цветок, Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик Жёлтый, круглый и горячий. И планете целый год Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

В небе белые комочки: Вот собачки, вот цветочки. Мимо нас издалека, Проплывают… (Облака.)

Этот мостик разноцветный, И имеет семь цветов, Он раскинулся по небу. Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки Целый день играют в прятки. Их найду в лесу, в бору, И в корзинке соберу! (Грибы.) Бом: - Отгадали все загадки, Ну и умные ребятки! Бим: (заглядывает в корзинку) - Кроме полевых цветочков, Есть в корзинке и грибочки. Эй, ребята, не зевай, А грибочки собирай! Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов». Бом: Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб избегнуть неудач? Внимание, внимание! Объявляется эстафета "Сороконожка". «Сороконожка» Все участники команды берутся друг другу за плечи, образуя «сороконожку» и бегут змейкой, вокруг кеглей, возвращаясь на исходную позицию. Бим: Ребята, знаю я ещё одну, интересную игру! (тащит корзину с мячами). Ой, не смог корзину удержать (рассыпает мячи) С игрой придется подождать. Ребята, ловкость проявите, мячи собрать мне помогите. (Клоун приглашает детей младшей группы собрать мячи в корзину.) Бим: Посмотри, Бом, это мяч, Он для сложных передач, Бом. Мне его передавай! Эстафету начинай! Бим. Объявляю эстафету "Гонка Мячей"! Эстафета "Гонка мячей" Прокатывание больших мячей змейкой между кеглями туда и обратно. Бом. - Ух, ребята, молодцы, Вы такие удальцы! Бим: - Кто из вас не побоится, На машине прокатиться? Пассажиры, не зевайте, Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой. Бом : А сейчас ребята я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.(Пяточка-носочек) Бим : За ловкость, за внимание вручаем всем награды, И новой встрече с вами мы будем очень рады! (Клоуны дарят ребятам «свои портреты» для раскрашивания).

Бом (глядя на часы): Бим! Мы с тобой должны спешить. Давай прощаться. До новых встреч! Под веселую музыку дети и взрослые уходят с площадки.

Стоит ли хранить старые письма? Не исторических личностей, а самых обычных людей, обывателей, живших в годы, которые потом будут называть годами «сталинских чисток и репрессий в жизни Советского государства»?
Хорошо, что мама не задавала себе этого вопроса и с давних пор хранила пачку писем в коробке со старыми фотографиями.
Разбирая мамин архив, я наткнулась на письмо, подписанное-«Ваш Бимбад» и тут-же вспомнила клоунов, куклу Лену, девушку Ядю, свои детские переживания.

Мне только что исполнился год, когда по обвинению во вредительстве был арестован мой отец. В доносе указывалось, что он, работая прорабом на строительстве моста трассы Москва-Минск возле Смоленска, не добил три сваи до проектной отметки на 20 сантиметров. «Тройка», вершившая суд, не приняла во внимание, что сваи-вспомогательные, что на прочность моста они не влияют (мост не был разрушен даже в войну), и папе 10 лет пришлось провести в исправительных лагерях.
Сразу же после папиного ареста мы переехали к бабушке и дедушке. В квартире вместе с нами жила ещё мамина младшая сестра Катюша, брат Миша с женой и полугодовалой Иришкой и старший брат Шура.
Может быть, переезд спас маму и меня от высылки в лагерь для семей врагов народа, но нас никто не искал; я росла среди родных и не страдала от отсутствия папы, строившего где-то дороги и мосты.

По заведенной издавна традиции вся семья каждое воскресенье
собиралась на обед. Стол в большой комнате раздвигался и посреди стола ставилось старинное «кузнецовское» блюдо с бабушкиными, вкуснейшими, пирогами с капустной начинкой. Непременно кто-нибудь спрашивал:
-Мам, как у тебя такие вкусные пирожки выходят?
-Что ты в тесто добавляешь? Оно, прям, воздушное получается.
Бабушка, посмеиваясь:
-Ну, я по сусекам поскребла...Да маслица в тесто не пожалела, а в общем, поживите с моё, и вы так же печь научитесь.
-Век живи, век учись…
На второе бабушка обычно готовила котлеты, вкуснейшие, как и пироги; к чаю полагалось заготовленное с лета варенье.
Мы с Иришей обедали раньше взрослых, и, дав честное слово, что будем соблюдать «мёртвый час», укладывались отдыхать на диване в проходной тёмной комнате. Мы честно пытались заснуть, крепко зажмуривая глаза и не разговаривая, но это нам редко удавалось. Мы ждали, когда же закончится обед, и взрослые придут слушать граммофон- он стоял на столике возле дивана.
Пластинками распоряжался дедушка. Когда он ставил свою любимую и раздавались необычные голоса:
-Здравствуй, Бим!
-Здравствуй, Бом! А позволь тебя спросить...,
наш «мёртвый час» заканчивался, мы вскакивали и принимались весело смеяться вслед за взрослыми. Я знала, что это выступают клоуны Бим-Бом, сейчас они начнут рассказывать непонятные, но смешные истории, над которыми сами будут заразительно хохотать, потом станут играть на пиле. Мне очень хотелось их увидеть.

Однажды Катюша везла меня в свою поликлиннику лечить зуб. Она только что начала работать детским стоматологом в Реутово, под Москвой. Дорога была дальняя, и чтобы меня развлечь, Катюша рассказывала о клоунах Бим-Боме; их выступление она недавно видела в летнем цирке на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке:
-Они много шутили, а потом играли на тарелках, сковородках, даже на дровах,
-А на пиле?
-Нет, в тот раз пилы не было, зато несколько мелодий они сыграли на маленьких игрушечных скрипочках.
-Такую мне дядя Шура обещал подарить? Да?
Мой дядя Шура был профессинальным музыкантом, он играл на альте, рояле, скрипке, но мог ли на дровах?
Катюша называла клоунов музыкальными, восторгалась их умением и обещала, если они будут выступать в цирке на Цветном бульваре, взять меня с собой.
На работе Катюша усадила меня в неудобное кресло и стала что-то ковырять в ноющем зубе, потом включила жуткую бормашину, приговаривая:
-Ну, ну. Потерпи, сейчас всё пройдёт;
И обратилась к кому-то:
-Ядя, сделай нам, пожалуйста, маленькую пломбочку...
Тоненькая изящная девушка ласково мне улыбнулась и сказала что-то утешительное.
Так я познакомилась с Катюшиной помощницей, носившей странное имя Ядя. Мы стали передавать друг другу горячие приветы через мою тётушку. Я послала ей свой рисунок-домик и цветы, а она нарисовала клоунов, как Катюша их описала-в костюмах с крупными пуговицами, большими воротниками и со скрипками в руках.
Сверху на рисунке были выведены буквы. Читать я ещё не умела, но знала, что там написано-Бим-Бом.

Зимой дядя Шура взял меня с собой на ёлку в Колонный зал Дома Союзов. Клоунов Бим-Бом я там не увидела; хоровод водили другие клоуны- по их команде зажглась большая ёлка, они смеялись друг над другом, шутили, пели с нами хором, но ни на чём не играли.
Один из клоунов подошёл к дяде Шуре и поинтересовался, как его племянница себя ведёт. Узнав, что очень хорошо, похвалил меня. А дядя Шура сказал клоуну:
-Звони.
Я не удивилась, когда домой стал звонить Бимбад:
-Опять был «звонок от Бимбада».
В другой раз:
-Нины нет дома. Передать, что звонил Бимбад?
Почему-то спрашивали не дядю Шуру, а мою маму Нину.
Её трудно было застать дома: она работала, училась и «хлопотала». (Много позднее я узнала, что это означало подавать заявления в разные инстанции о папиной невиновности, просьбы о свидании, отправку посылок в лагерь сначала на Урал, потом на Колыму).
Вот опять бабушка отвечает, что Нины нет дома и обещает непременно сказать о звонке Бимбада.
Про себя я решила, что звонят клоуны с Ёлки, спрашивают маму, чтобы узнать о поведении дочки, и что одного зовут Бим, а второго не Бом, а Бад. Клоуны Бим-Бад.

На моё четырёхлетие мама принесла роскошную куклу с синими закрывающимися глазами:
-Это тебе от Бимбада подарок.
Я тут же побежала к Ирише в соседнюю комнату рассказать, что клоуны прислали мне замечательную куклу:
-Из цирка?
Я объяснила, что клоуны Бим-Бад не из цирка, а с Ёлки, поэтому их так зовут. Куклу Лену они подарили мне за хорошее поведение:
-Пойдём, Ириш, покажем ей наш домик.
Мы устроили его под столом в большой комнате. На крестовине раздвижного дубового стола с резными ножками стояла посудка и игрушечная мебель; сидели заяц, хрюшка и куклы, с которыми мы познакомили Лену.
На разговоры взрослых за столом мы внимания не обращали, увлечённые игрой в «дочки-матери». Но вот Катюша несколько раз упомянула имя Ядя- я прислушалась, ведь Ядя-моя знакомая. Катюша возбуждённо рассказывала, что, убирая кабинет, Ядя случайно толкнула тумбочку, на которой стоял бюст Сталина:
-Представляете, бюст разбился! Что теперь будет?
-Что будет? -повторила бабушка:
-Поживём-увидим. Может, обойдётся.

Я аккуратно обращалась с куклой Леной, осторожно вела её за ручки под стол. Но однажды Иришка выпросила у меня Лену поиграть и обещала скоро привести её в наш домик. Эта торопыга не нагнула Ленину великолепную головку, когда бежала к домику с Леной на руках-трах об стол- и чудная фарфоровая головка с закрывающимися синими глазками разбита на несколько кусков.
Напрасно дедушка пытался их склеить, даже у дедушки ничего не получилось. Я была безутешна. А Иришку даже не наказали:
-Она же маленькая, ты сама должна была научить Иришу как следует обращаться с куклой.
Вот так всегда. Я была старше на целых полгода и всегда ей уступала.
Вспомнив, что Ядя тоже разбила недавно бюст Сталина, я спросила у Катюши, удалось ли Яде его склеить?
-Нет,- печально вздохнула Катюша,-не удалось.
-Нет у меня больше такой хорошей помощницы, и приветы тебе некому передавать. Наказали нашу Ядю.
-Наказали, да? Потому что она не маленькая как Иришка, да?

А вскоре и Бимбад перестал звонить. На мой вопрос о пропавших клоунах, которых зовут Бим-Бад, мама, во-первых, посмеялась над моей выдумкой, во-вторых, объяснила, что это просто фамилия такая была у её знакомого по имени Савва, и что, в-третьих, он-Савва Бимбад «ушёл, навсегда ушёл и больше звонить не сможет».
Вот так исчезли из моей жизни взрослые знакомые, к которым я успела привязаться: «ушли» куда-то безвозвратно, ещё до войны, до самой моей огромной потери-в 42 году под Харьковом пропал без вести дядя Шура.

Через много лет, во время «оттепели» Катюша вспоминала, что её помощница полька Ядвига (Ядя) всё время боялась возможного ареста, к которому мог привести и более невинный повод, чем нечаянно разбитый бюст Сталина:
-Так мы и не знаем, что потом с ней случилось.
-Катюша, а Бимбад? Тоже репрессирован?
-Нет, нет, у него был туберкулёз, который его и сгубил. Хороший был человек.
-Нина познакомилась с ним, когда ездила на единственное свидание с твоим папой в Усольлагерь. Она рассказывала, как на обратном пути попутчик спасал её от чёрной тоски, старался внушить ей уверенность, что всё уладится, что она должна беречь своё здоровье, покупал ей чай и еду (твоя мама оставила все деньги и продукты в лагере), заставлял есть. Сам он возвращался в Москву из уральского санатория для больных туберкулёзом.
-Этим попутчиком был Савва Бимбад, которого ты называла Бим и Бад и считала «клоунами с Ёлки». Мне кажется, у Нины должно было сохраниться его письмо; оно пришло вместе с куклой.
-Помнишь, он куклу подарил тебе на день рождения?

Вот что ожило в моей памяти при чтении письма из маминого архива. На адресе отправителя значилось: Савва Бимбад, Московская загородная туббольница города Мытищи.

Татьяна Голубева

Возраст детей: 4+

Цель:

Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов.

Описание игрушки.

«Звуклото» представляет собой пластиковое 3х-уровневое полотно 25Х90 см:

1-й уровень – кармашек для картинки (слова);

2-й уровень – кармашек для контрольной звуковой схемы (закрывается экраном-ширмой);

3-й уровень – прозрачная коробка-туба для пластмассовых шариков - звуков. Приложение: разноцветные пластмассовые шарики красного, синего и зелёного цвета для звукового анализа и синтеза слова; несколько кружков красного, синего и зелёного цвета для контрольной звуковой схемы слова; экран-ширма.


Клоуны - «хозяева» данного пособия: Бим - веселый клоун и Бом - грустный, настроение которого меняется в случае правильного выполнения задания (прикрепляется улыбка на магните).

Методика работы.

Логопед читает стихотворение:

Клоун толст иль худосочен,

И веселый, и не очень,

Неуклюж он или ловок -

Мастер всяческих уловок…

Клоун может быть любым!

Знакомьтесь: это Бом и Бим!

А наши клоуны какие? (Бим – веселый, а Бом – грустный.)

Хотите узнать, почему грустит Бом? (Да)

Клоуны очень любят играть в слова и звуки. Их любимая игра – Звуклото . Бим загадал слово, а Бом не знает, из каких звуков состоит это слово, и какие шарики должны выпасть в Звуклото, поэтому он загрустил. Надо ему помочь. Если поможем справиться с заданием, которое придумал клоун Бим, то клоун Бом развеселится.

В кармашек №1 помещается картинка (анализируемое слово). В кармашек №2 заранее помещается звуковая схема этого слова (закрыта экраном - картинкой с изображением цирка).

Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и положить в определенной последовательности в прозрачную коробку-тубу шарики соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости/звонкости.



P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).


В конце игры экран-ширма убирается, и последовательность разноцветных шариков-звуков сверяется с контрольной схемой слова. Если есть ошибки, то они исправляются. Когда задание сделано правильно, выражение лица клоуна Бома меняется с грустного на веселое («улыбка» прикрепляется на магнит).

Играть любят не только дети, но и взрослые!





Публикации по теме:

Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое лото «Куколки и клоуны» Задачи: - учить узнавать знакомых героев, давать краткое описание характера - учить импровизировать.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Игровое дидактическое пособие «Круг времени» Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов.

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.



Поделиться