Сценарий весны действующие лица. Сценарий праздника весны «Здравствуй, весна! Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с маам

Сценарий фольклорного праздника «Весну встречаем»

Выходят дети. 1-й ученик. Весна, весна, как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

2-й ученик. Весна, весна, как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака!

3-й ученик. Сегодня весенний праздник, но какой же праздник без хозяйки Весны? Ребята, давайте позовем Весну!

Дети поют песню «Весна, весна красная».

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном, со льном высоким,

С корнем, с корнем глубоким,

С корнем, с корнем глубоким,

С хлебом, с хлебом обильным.

Фонограмма. Входит Весна.

Весна . Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители!

Я - Весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком точки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Ребята, расскажите стихи для весну.

    Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла весна.

    Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц март.

    Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел апрель.

5. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет.

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает май.

    Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы скворечник.

    Здесь на ветке чей-то дом,-

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут гнездо.

Весна. В природе бывает 3 весны:

Весна света – март,

Весна воды – апрель,

Весна зеленой травы – май.

Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети.

1-й. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

2-й. Весною сверху печет, снизу морозит.

3-й. Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

5-й. Не ломай печей, еще апрель у дверей.

8-й. Ранняя весна- признак того, что будет много непогожих дней.

9-й. Сухой март- плодородие, дождливый - неурожай.

10-й. Кто спит весною, тот плачет зимою.

11-й. Весною день упустишь – годом не вернешь.

Весна . Наступила весна, пробуждается вся природа. А вот и муха с бабочкой проснулись.

Ребята, посмотрите и послушайте, о чем они спорят.

СЦЕНКА « МУХА И БАБОЧКА».

Крапивница. Пусти, муха, пусти негодная! Тут на бревнышке - мое место, я сама хочу на бревнышке греться.

Муха. Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница. Бабочка я, крапивница. Не тебе, мухе, чета!

Муха. Ну и лети себе в крапиву.

Крапивница. Где крапива, когда снег кругом?

Муха. А мне какое дело! Это мой дом, моя стенка, мое теплое бревнышко. Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.

Крапивница. И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны?

Муха. С левой!

Крапивница. А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха. Ну, тогда садись рядышком! Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке погреемся.

Крапивница. Ну, раз мы с тобой проснулись, значит, скоро мать-и-мачеха зацветет.

Муха. Начнется сокодвижение у березы.

Крапивница. Так сегодня праздник “Василий - капельник”, - весна начинается.

Муха. С крыш капает, а за нос цапает! (Убегают).

Весна . Ребята, а как в народе называют весенние месяцы? И почему?

Выходят дети.

МАРТ - 1-й. Солнцегрей,- солнце начинает припекать,

2-й. Капельник,- капает с крыш капель,

3-й. Протальник,- появляются первые проталины,

АПРЕЛЬ – 1-й. Снегогон,- снег тает,

3-й. Березозол,- заготавливают березовый сок,

МАЙ - 1-й. Травень,- появляется трава,

2-й. Листопук,- появляются листья

3-й. Пролетень,- предверие лета.

Весна . Весна вступила в свои права. Трава зазеленела, тепло пришло, зазеленели березки.

Любая общая работа на Руси с песни начиналась.

Ребята, давайте поводим хоровод, песню русскую споем.

ХОРОВОД «А я по лугу»

Весна. Ребята, а какие замечательные весенние праздники есть в русском народном календаре. Про какие из них вы можете рассказать?

Выходят дети.

2-й. На сороки зима кончается, весна начинается

3-й. На сороки день с ночью меряются

4-й. На сороки 40 разных птиц прилетает

На сороки пекли \жаворонков,\ раздавали детям, а дети насаживали птичек на шесты и кричали:

Все. Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму унесите!

Теплу весну принесите,! (раздать птиц)

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела! (монета в птичках)

Весна. Кому достанется монетка - богатым будет. В честь такого праздника девушки пели народные песни, и наши дети споют песню.

ПЕСНЯ «Ходила младёшенька по борочку».

Выходят дети.

6-й. Благовещенье - самый большой у бога праздник.

7-й. На благовещенье весна зиму поборола.

8-й. На благовещенье птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

9-й. На благовещенье дождь - родится рожь.

10-й. На благовещенье ночь теплая - весна будет дружная.

11-й. Нельзя на благовещенье надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.

Весна. Раньше в Москве на благовещенье соблюдали обряд, который назывался: “Отпущенье птиц на волю.”

Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали их на волю. Вот и мы с вами отпустим птиц на волю, чтобы они нам весну поторопили.

Дети. Синички - сестрички,

Тетки- чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята - молодцы,

Воры - воробьи,

Вы на вольной полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Выходят дети.

2-й. Его название в народном календаре встречается дважды – в декабре и в мае и говорят о нем так: один – травный,

другой – морозный, один с травой, другой – с зимой.

А для различия так и называли - Никола зимний и Никола вешний.

4-й. Никола вешний – переход от весны к лету.

5-й. Никола вешний – праздник конюхов.

6-й. После Николы в неделю – красный сев.

Весна. К этому дню деревья покрываются листвой, трава начинает расти, наступают погожие деньки. Никола

Вешний – это народный церковный праздник.

Никола Чудотворец считался заступником и покровителем матушки Руси. Николу люди уважали, и в праздник, посвященный ему, не работали. И мы отдохнем и повеселимся с вами. Для начала - поиграем на ложках.

Игра на деревянных ложках. «Казачок».

Русский народный танец

Частушки

Весна. А теперь! Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы сейчас играть!

Разлился ручеек-золотой рожок-ух!

Разлился водой холодной, снеговой-ух!

Разлился водой прохладной, ключевой-ух!

По мхам, по болотам-ух!

Приглашаем детей и родителей поиграть в «Ручеек».

Игра «Ручеек».

Песня о весне

Весна. Пришла Весна! Пришла красна! Люди добрые! Дети милые! На здоровье, на радость, на урожай богатый, да на хлеб насущный! Любите друг друга! Будьте миром богаты! Ступайте с Весной в весну! До новых встреч!

Накануне праздника ведущий разносит в обе группы приглашения – открытки с изображением Клоуна и надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”

Праздник начинается.

Ведущий встречает детей словами:
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.

Зал оформлен весенним пейзажем. С двух противоположных сторон стоят деревья. На стене солнце с лучами-лентами. У маленького дерева большая рукавичка.
Дети подготовительной группы входят в зал, встают врассыпную

1 ребенок: Мы собрались сегодня в зале
Чтоб о весне начать рассказ
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады мы сейчас.

Сценарий весеннего развлечения для младшей группы

Действующие лица:
Паровозик, Солнышко, Медведь – взрослые

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.

Сцена 1. Такси. Смеркается.

Машина едет по ночному городу, вокруг мелькают огни витрин и фонарей. Он[Максим] смотрит на нее [Саша], боится потревожить ее сон. Она, крепко сжав его руку, спит у него на плече. Он внимательно смотрит на нее, в глазах печаль. На зеркало заднего вида подвешен крест с деревяными бусами. Молодой человек смотрит на него несколько секунд, после закрывает глаза и проваливается в сон.

Масленица для школьников.Прощай ЗИМА, приходи ВЕСНА!

До проведения праздника среди детей проводятся конкурсы рисунков и поделок весенней тематики. Лучшие рисунки и поделки педагоги приносят в зал. Праздник начинается в помещении детского сада, а заканчивается на улице. Для музыкального оформления используются записи русских народных песен, наигрышей в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображен большой самовар, под ним стол, покрытый красивым вышитым полотенцем, на столе тарелки с блинами. Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 2: Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале.
Ведущий 1: Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется у нас с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота.
Ведущий 2: И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш конкурс «Мисс Весна».
Ведущий 1: Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные.
Ведущий 2: Их красота очаровывает нас. А кто не любит красоту. Красота спасет мир!
Ведущий 1: И так, встречайте, наши конкурсантки.

Дровосек
Все присутствующие делятся на две команды. Каждой команде надо собрать за установленное время как можно больше дров и хвороста. Побеждают конечно же все, потому что дров теперь хватит на долго.

Робинзоны
Принимают участие все желающие. Ведущий объявляет что они попали на необитаемый остров и необходимо найти еду. Каждому участнику надо принести из лесу что-нибудь съедобное за 10 минут. После этого все игроки должны объяснить, почему они принесли именно это и что из этого можно приготовить. Побеждает тот участник, который интереснее всех обосновал свой выбор и придумал самое оригинальное название своему блюду.

День Весны

Учитель: Конечных О.А.

Цель: популяризация среди школьников русской литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся.

1 Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались с вами в этом тёплом и приветливом зале, чтобы встретить весну, поприветствовать её! Наступила пора, когда природа просыпается. Весна – очень красивое время года, и я уверен, что многие любят весну и ждут её с нетерпением… И вот она пришла… красавица –весна… Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Звучит музыка…

2 Ведущий читает стихотворение о весне…

1 Ведущий: Замечательное стихотворение, Виталий, и прочитал ты его отлично, все в нашей гимназии знают, что ты у нас один из лучших чтецов, даже в городских конкурсах занимал призовые места!

2 Ведущий: Да, занимал, хочу заметить… и не раз!!!

1 Ведущий :Вот скажи: страшно было выступать на городском конкурсе? Ведь там серьёзное жюри и соперники тоже?

2 Ведущий

1 Ведущий: Сегодня, я думаю, что у тебя появится ещё много достойных соперников, которые в дальнейшем будут представлять «Русскую гимназию» в нашем городе… Но как же начинать праздник без виновницы торжества? Друзья, давайте позовём весну!

2 Ведущий: Я слышал, что она приходит только на песню! Итак, наш концерт открывает вокальная группа 7 класса с песней «Весна».

2 Ведущий: Ну. И где же наша красавица весна? Давайте её дружно позовем. Повторяем за мной…

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью!

Звучит торжественная музыка, входит Весна.

1 Ведущий: Наконец-то мы дождались весну. Здравствуй, Весна, мы так рады тебя видеть! Ребята тебя очень ждали и сегодня устроили в честь твоего прихода праздник!

(Слышен свист ветра) Но что это??? А это зима всё никак не смирится со своим уходом? выбегает Зима…читает стихотворение «Зима не даром злится…»

Весна: Здравствуйте, друзья! Вот и пришла я к вам, победив зиму – самый холодный сезон года. Теперь на наших улицах будет всё теплее с каждым днём. На деревьях появятся почки, затем листочки, начнёт расти травка на лужайках, лес стане зелёным. А сколько стихотворений великие русские поэты посвятили этому прекрасному времени года. Я к вам сегодня пришла не одна, со мной мои постоянные спутники: март, апрель и май. (Читают стихотворения).

Весна: Так давайте же слушать ребят и танцевать вместе с мартом, апрелем и маем. (уходит)

2 Ведущий: Но мы не представили ребятам наше жюри? Итак, определять лучшего чтеца будут, конечно же, наши учителя русского языка и литературы.

1 Ведущий : На сцену приглашается первая возрастная группа.

1) Стихотворение Алексея Плещеева «Травка зеленеет» Читает ученица 1 класса

2)Сергей Есенин «Черёмуха» Читает ученица 2 класса

3)Ивен Сергеевич Тургенев «Весенний вечер» Читает ученица 3 класса

4) Константин Аксаков «Весна» Читает ученица 4 класса

1 Ведущий: А пока жюри оценивает наших конкурсантов, мы приглашаем на сцену 2 класс Танец «Весёлая капель» Приветствуем аплодисментами. (танец 2 класс)

2 Ведущий: Как вам танец ребят? Понравился? Ну, а мы продолжаем… пришло время выступления средней возрастной группы.

На сцену приглашается ученик 5 класса Лямзин Артём со стихотворением А.С Пушкина « гонимы вешними лучами…» Кстати, это отрывок из его замечательного романа «Евгений Онегин».

1 Ведущий :А теперь на сцену ученица 6 класса Вечкуткина Екатерина. Она прочитает стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Бушует полая вода»

2 Ведущий: Данилович Юлиана-ученица 7 класса прочитает стихотворение Алексея Плещеева « Уж тает снег...»

А сейчас приглашаем первый класс Танец «Почемучка»

1 Ведущий: Стихотворение читает ученица 8 класса

2 Ведущий: Ну, а теперь старшая возрастная группа

Стихотворени Читает ученик 9 класса

1 Ведущий: Александр Блок «О, весна, без конца и без краю» Читает Правилова Ольга, ученица 10 класса

2 Ведущий: А сейчас приглашаем на сцену 4 класс «Фигурный вальс»

Большое спасибо 4 классу, а у нас остался последний участник конкурса, который прочитает нам стихотворение Ивана Бунина «За рекой луга зазеленели» читает ученик 11 класса Татаренко Виталий.

1 Ведущий: Пока многоуважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену 3 класс, который исполнит « Стилизованное кантри». Поприветствуем!

2 Ведущий: А теперь слово предоставляется нашему жюри. Кто же стал лучшим чтецом? Приглашаем на сцену. (Слово жюри, награждение.)

2 Ведущий: Уважаемые друзья, на этом наш концерт не окончен. Ученики 1 класса приготовили вам весенний сюрприз! Встречайте! Коллекция модной одежды «Розовый луч»

Ученик 1 класса:

Я скажу вам по секрету:

Мы узнали от ребят,

У девчонок есть секретик,

Им они нас удивят.

1 класс Демонстрируют коллекцию весенней одежды.

1.Юдашкина знают в нашей стране,

И женщины мира его уважают.

Он конкурс для женщин проводит везде

Нарядные платья они представляют.

2. Мы тоже мечтаем на конкурс попасть

Красивые платья всем показать

Красиво пройтись и порадовать мам

И это сегодня доверили нам.

3.Это платьице для бала,

Чтоб в нём я не успела

И кружиться, танцевать,

Выглядеть всегда на пять!

4. На работу, на урок

В таком платье не пойдёт!

Стогую одежду одевают

И, кажется дрес-код называю.

5.Одежда для спорта особый вопрос

На эту одежду особенный спрос

Чешки, трико для спортивного зала

Этот наряд, чтобы я поспевала.

6. Весна и лето пролетят, как быстрая синица,

А осенью у нас опять спортивная зарница.

Одежда надо потеплей и чтоб ловко было в ней

Этапы пробежать быстрей.

1 Ведущий : На этом мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 6 394

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.



Поделиться