Шаблоны для украшения пасхальных яиц. Подставки для пасхальных яиц

Детские страхи – естественный элемент психологического развития от младенчества до подросткового возраста. И даже взрослым людям свойственны некоторые возрастные опасения. Для каждого этапа взросления характерны те или иные страхи. Преодоление их – ступенька в развитии социальных и коммуникативных навыков. Поэтому, если ребенок боится других детей, не стоит паниковать. Попробуем разобраться в причинах и рекомендациях.

Из этой статьи вы узнаете

Почему дети боятся друг друга

В каждом растущем человечке сокрыты не только его собственные выводы о внешнем мире, но и мнение старших членов семьи, влияние культуры, информация из медиаисточников. А еще унаследованный от родителей темперамент, несформированный характер и пока не слишком широкий жизненный опыт.

По какой причине именно ваш ребенок боится детей на площадках с песочницами и каруселями?

Проведите диагностику

Почему процесс вхождения в общество (социализация) и освоения его правил и норм общения (социальная адаптация) вызывают у некоторых деток затруднения? Социальные страхи в норме появляются в таком порядке:

  • На первом году жизни страшно отдаляться от мамы и оказываться в новой среде, посторонние люди вызывают явное опасение.
  • От года до трех почти все дети боятся одиночества, а с ним и темноты. Но мама и папа могут спасти от подкроватных монстров!
  • От трех до пяти лет вполне нормально бояться сказочных персонажей и их образов в реальности. Мальчики боятся сильнее, но перерастают страх быстрее.
  • В дошкольном возрасте – страх потерять родителей или получить от них наказание. В этот же период возникает новая коммуникативная проблема – страх перед животными, даже уже хорошо знакомыми, у девочек это часто более выраженно.

Выходит, что динамика детских опасений совпадает с основными кризисными периодами дошкольного детства: 1, 3, 7 лет. Поскольку границы кризисов каждого крохи очень индивидуальны, бояться он может и в 2, и в 4, и в 6 лет. Важно обратить внимание на то, в каких формах выражаются опасения и соответствуют ли эти формы нормам. Задайте сами себе несколько вопросов и попытайтесь разобраться:

  1. В любой ли обстановке проявляется реакция страха или только на детской площадке?
  2. Связано ли усиление или ослабление реакции с присутствием кого-то из взрослых?
  3. Не был ли тот, кого боятся, причиной конфликта или травмы?
  4. Как проходила социализация, посещал ли малыш ясли, детский сад, подгруппу в школе?
  5. Когда впервые возникла боязнь, как реагировали старшие?

Признаки страха

Страх – это острая эмоция, он обязательно сопровождается одним или несколькими физиологическими признаками:

  • общее беспокойство, дрожь, тремор рук;
  • внезапный плач и крик, которому не предшествовали демонстративные действия;
  • потеря ориентации в пространстве, растерянность;
  • расширенный зрачок, несвойственная ребенку мимика;
  • жалобы на головокружение, головную боль во время или после приступа страха.

Почему ребенок боится других детей, нужно выяснить у малыша в доверительной беседе. Но если тревожные реакции стали частыми, следует обратить внимание на психологическое здоровье чада, посетить детского психотерапевта и невролога. Осторожность и боязнь – это норма, страх – устойчивая реакция. И ему нельзя давать переродиться в фобию!

Основные формы детских страхов

Если мы имеем дело именно с психологической особенностью возраста, то ее легко определить по закономерным формам поведения, вызванного страхом.

От 0 до 1,5

Испуг впервые возникает в первом полугодии жизни, а к концу первого года окончательно приобретает свои черты: вздрагивание, плач, крик, отмахивающие движения ручками и ножками, учащенное дыхание.

Такую реакцию могут вызывать звуки, смена освещения, чужие люди или ситуации, связанные с болью (появление врача). Боязнь других детей в конце первого года жизни или чуть позднее проявляется в «прилипании к маме».

Вариант нормы. Малыш может закрывать личико, отворачиваться от сверстников, проситься на руки. Здесь не столько страх перед другим ребенком, сколько страх потерять связь с мамой. И это нормально – развивается эмоциональная чувствительность и контакт с родными.

От 1 до 4

Контакт с родными продолжает формироваться и теперь, становясь более осмысленным. Ведущий страх – одиночество и его физический аналог – темнота. Формирующиеся чувства любви, нежности, жалости, сострадания, сочувствия с одной стороны и кризис самостоятельности с другой ставят малыша в неловкое психологическое положение.

В этот период на отношения со сверстниками большое влияние оказывает мнение старших, «хороший мальчик» обязательно станет другом, а «плохого» (по мнению мамы или бабушки) нужно обходить стороной и даже побаиваться.

Вариант нормы. Кроха отказывается от общения с детьми на площадке и просит папу или маму поиграть вместе под предлогом «Мне что-то не нравится этот мальчик».

Основная форма страха этого возрастного периода – избегание, иногда подкрепляемое выдуманными историями о том, как двухлетний «плохой» ровесник обидел или напугал.

От 3 до 6

В период, когда тенденции «Я сам!» наиболее активны в поведении чада, заставлять его с кем-то дружить совершенно бесполезно. Дружба – это чувство, которое должно сформироваться глубоко внутри. Страха по отношению к сверстникам в этот период обычно не бывает – трехлетки активны и общительны. Страхи могут сохраниться из предыдущего этапа, либо, если ребенок развивается чуть быстрее сверстников, на общении могут сказаться новые страхи: очень индивидуальные, абстрактные и фантазийные.

Вариант нормы. При попытке включить ребенка в игру вы слышите «Не хочу!» и «Не буду!» «Он плохой». Типичное поведение для кризиса 3 лет. Другая возможная преграда – отрицание дружбы с детьми другого пола.

От 5 до 8

Это самый боязливый возраст. Буквально все вокруг заставляет малышей испытывать тревогу: болезнь мамы, перестановка в комнате, страшные сны и сказочные персонажи. Особенности взаимоотношений с детьми-сверстниками проявляются либо в агрессивных действиях (обычно защитного характера), либо в форме привлечения внимания («Он меня обидел, накажи его!»).

К 7–8 годам страх перед одноклассниками уже не считается нормой. В этом случае следует разобраться, не было ли негативного опыта, педагогических проблем или нарушений процесса социализации.

Иные причины негативного поведения

В поисках причин коммуникативных затруднений нужно рассматривать не только истинный страх, но и другие возможные состояния, способные нарушать равновесие в настроении ребенка:

  • Необщительность (интроверсия) как черта характера, замкнутость, предпочтение самостоятельных игр. Эту черту характера нужно четко разграничивать с нарушениями аутичного спектра!
  • Подражание интровертным родителям.
  • Гиперопека, следствием которой стала гиперзависимость ребенка от родителей.
  • Страх есть, но это страх не перед другим ребенком, а перед самим фактом игры с ним. Бывает и такое!
  • Ошибки социализации, болезнь, строгие карантины – все это возможные причины несформированности коммуникативных качеств ребенка по возрасту.
  • Негативный опыт. Память места и ситуации довольно часто оказывает влияние на детское поведение. Важно как можно скорее рушить дурные стереотипы, утилизировать конфликты между малышами и формировать у них добрую память друг о друге.

Интересный факт. Девочки больше подвержены страхам в целом, и число взаимосвязей между разными объектами страха достигает максимума в 3–5 лет. Звенья мнимой опасности цепляются одно за другое, весь период проходит под знаком восклицания «Ой!» Старайтесь не ругать дочку, когда она снова начнет «истерить». Ребенку нужно помочь пережить возраст.

Проблема опекающих родителей

Все хорошо в меру. В том числе и родительская забота и опека. В возрасте до года ребенок нуждается в обеспечении в основном физиологических потребностей, тактильном контакте и речевом взаимодействии. А в 3 года малышу уже необходима самостоятельность, возможность собственного выбора (пусть даже мнимого). К пяти важно сформировать умение разбираться в людях на уровне сверстников, выявлять плохих и хороших. Не стоит делать за ребенка всю сложную психологическую работу – это лишь затормозит его развитие в личностном и социальном плане.

Когда все наоборот. У детей, лишенных даже необходимого внимания, реакции на сверстников могут быть ровно такими же. Встреча двух малышей начинается и тут же заканчивается панически распахнутыми глазами, криком и желанием убежать с площадки.

Приглашайте гостей, ходите к ним сами, позволяйте детям общаться, учите их сотрудничать. Не бойтесь инфекций там, где их не может быть. Дети нуждаются в жизненном опыте, полученном ими самими. Дошкольники еще не способны учиться на чужих ошибках!

Застенчивые дети

Скромность и застенчивость – это качества характера. Они могут развиваться на основе «спокойной» генетики или же быть сформированы системой воспитания. В любом случае они не имеют ничего общего со страхом. Застенчивый ребенок боится детей на площадке, но это не настоящий страх, а защитная реакция. Малыш не тревожный, наоборот, он занял наиболее комфортную для себя позицию – бездействия и отстраненности.

Ничего плохого в том, что у застенчивого сына один-два дворовых друга. Если в остальном поведение маленького человека не вызывает опасений, просто дайте ему возможность развиваться по его индивидуальному пути. Важно, чтобы присутствовали другие признаки комфортного психологического климата в семье:

  • Ребенка не ограничивают в творчестве и двигательной активности.
  • Отсутствуют телесные наказания, эмоциональные встряски и скандалы.
  • Ребенок послушен, не доставляет хлопот в быту, умеет все, что должен уметь по возрасту.
  • Он проявляет интерес к другим детям, спрашивает об их поведении. Наблюдает, делает выводы и задает вопросы.

Возрастные страхи днем и ночью

Биологически страх – это способ предотвратить опасность, он всегда предшествует знакомству с новыми предметами, их вредными или опасными качествами. Страх перед общением – тоже своеобразная защита, позволяющая ребенку со стороны присмотреться, оценить будущих друзей.

Страх не считается нормой, если выводит малыша из эмоционального равновесия, слишком часто проявляется или влечет негативные последствия для здоровья.

Родителям, чтобы проследить, откуда тянется причина трудностей в общении у их детей, полезно знать обо всех нормальных и отклоняющихся детских страхах. Для удобства будем пользоваться таблицей.

Возрастной период Нормальные страхи Глубинные механизмы боязни Примечания, рекомендации, советы
1 полугодие Первичные реакции испуга у новорожденного Свет, звук, перемена положения, переворот вызывают биологически закономерную реакцию – привлечь внимание мамы. В основе лежит инстинкт. Младенец должен обеспечить безопасность своей жизни.
Совсем без этой реакции невозможно вырасти психологически целостным человеком, но, чтобы сократить количество испугов, родителям нужно быть более плавными и предусмотрительными.
7–8 месяцев Незнакомые люди Ребенку нельзя терять связь со своей матерью – она гарант его жизни и здоровья. Маме желательно не пытаться раньше времени отлучить малыша от груди или приучить к няне. До года-полутора мама должна быть рядом и обеспечивать эмоциональный контакт. В полтора годика наступает более благоприятный момент для появления няни.
1 год Опыт отрицательных ситуаций.
Страх разлуки с матерью.
Пугающие ситуации – угроза благополучию.
Мама – по-прежнему гарант исполнения всех потребностей.
Самый яркий пример – ребеночек в годик боится уколов и кабинета врача.
Переучивание к бабушке или няне должно быть постепенным, маме нельзя резко исчезать из будней годовалого младенца.
2 года Чужие люди Защита становится более осознанной. Двухлетка начнет плакать, если чужой человек попытается усадить его на колени в транспорте или поведет за руку от мамы. Объясняйте ситуации, подготавливайте малыша! К садику нужно тоже привыкать постепенно.
3 года Страшные сны,
сказочные персонажи,
замкнутое пространство.
Все связаны либо с наказанием, либо с утратой позитивных образов родителей. Бесполезно убеждать ребенка в нереальности сна или персонажа. Нужно помогать ему справляться со страхами. Что сделалось смешным, не может быть опасным - ищите вместе с ребенком такие черты в страхах.
4 года Одиночество Страх существует как сам по себе, так и может быть продолжением процесса, запущенного в 7–8 месяцев. Максимально наладьте отношения в семье, установите равновесие между отцовским и материнским воспитанием, старайтесь поддержать кроху и научать его самостоятельности.
5 лет Смерть (своя)
(а также страхи, продиктованные инстинктом самосохранения: высоты, глубины и т.д.)
Вариации на тему смерти могут касаться и самого детеныша, и его родителей. Почемучка задает много вопросов и нуждается в объективных, честных ответах, доступных для его понимания, чтобы постепенно научаться жизни.
6-7 лет Смена правил (сад – школа), страх ошибки Подготовка к школе, режим, навязанная ответственность создают тревогу «справлюсь ли я». Потребность в дружбе вступает в конфликт с чувством долга, которое пока еще недостаточно зрелое. Актуален и страх смерти. Может быть причиной ночных кошмаров и школьной застенчивости.
7-9 лет Страх смерти родителей.
Страх стать «плохим».
Инстинкт самосохранения перестает создавать страхи, теперь они имеют социальную природу.
Потребность в одобрении со стороны окружения заставляет малыша тревожиться.
Важно пояснять условия, при которых все останутся живы и здоровы: безопасность забота, исполнение правил.
Формирование воли и совести – интересный и сложный процесс. Родители должны быть тактичны в порицании, а дитя – понимать, что его любят безусловно.

Формируем навыки общения

Старайтесь избегать отрицающих конструкций. Убеждайте на своем опыте или приводите яркие примеры:

  • Ты же знаешь, что Баба-яга в молодости была очень красивой? Просто сейчас она стала старенькая, мало ухаживает за собой, никто о ней не заботится, она живет одна и все время злится на весь мир. Поэтому и выглядит так страшно. Но на самом деле она очень несчастная (взываем к сочувствию)/задорная (покажите песенку из мультфильма «Летучий корабль»)/умная (прочитайте отрывок из сказки, где Яга дает советы путникам).
  • А я в детстве тоже боялась других деток, и папа боялся. Но мы же с папой подружились и стали семьей! А представляешь, если бы мы так и сидели, как буки, по разным углам? (эмоции, мимика и настроение родителей в таких диалогах – основная действующая сила).

Если страхи ребенка вписываются в возрастные нормы, а редкие проявления боязливости не нарушают покой и сон семьи, то родители вполне способны самостоятельно справиться с психолого-педагогической задачей:

  • С младенцем проводите больше времени, не чуждаясь тактильного и эмоционального контакта.
  • С младшим дошкольником разыгрывайте кукольные ситуации, в которых побеждает добро и умение вести диалог.
  • Пятилетке прочтите сказки о дружбе и команде. Присядьте на лавочку в стороне и наблюдайте за игрой ровесников. Укажите, что вон тем деткам очень весело. А вот эти нашли что-то интересное и вместе изучают.
  • Посетите групповые занятия детей с психологом (предварительно специалисты дадут консультацию и помогут подготовить малыша).
  • Хвалите и мотивируйте к общению, но не заставляйте отдавать игрушки или целовать «недругов». Действуйте постепенно и радуйтесь вместе каждому новому шагу.
  • В борьбе с негативным опытом прошлого постарайтесь превратить воспоминания о ситуации в нейтральное или смешное событие.
  • Позвольте бояке общаться с ребятами помладше, которых он может чему-то научить и стать среди них лидером.
  • Исключите тревожные мультфильмы, ужастики, мистические истории и пугание Бабаем.
  • И поддерживайте, поддерживайте! Интересуйтесь, обсуждайте в позитивном ключе, сравнивайте вчерашние успехи с сегодняшними. «Ты сегодня играл с детками больше чем вчера, тебе понравилось? А в какую игру вы играли?»

Не совершайте эти ошибки

Самая большая ошибка родителей – наказание за страх. Особенно этим «грешны» папы, которые либо стыдят детей, либо угрожают «Иди и сделай это, иначе я тебя накажу». Никогда не пытайтесь оставить ребенка один на один с его страхом: запереть в темной комнате, бросить в воду, посадить на высокую ветку. Такие экстремальные методы даже взрослых способны сломать!

Запрещены в борьбе с коммуникативными барьерами:

  • Очная ставка один на один со страхом: «Иди, играй с детьми. А то сейчас уйдем домой!»
  • Акцент на проблеме, прямое указание и негативное отношение к ней: «Ты так их боишься, что готов отказаться от прогулки!»
  • Угрозы и наказания: «Я тебя накажу/лишу чего-то, если ты не пойдешь сейчас на площадку».
  • Унижения и оскорбления за проявление опасения: «Ты такой жалкий, когда боишься. И было б чего!»
  • Разрыв эмоциональной связи с ребенком одного или обоих родителей: «Ну и сиди один. Не хочу с тобой общаться. Трус!»
  • Излишняя опека и неверные оценки ситуации со стороны матери или бабушек: «Тут какие-то злые дети. Пойдем-ка погуляем без них».
  • Родительская невнимательность в 1–2 года может стать причиной развития выраженных расстройств аутичного спектра к 3–4 годам!

Повод для профессиональной коррекции

Если время идет, меры принимаются, а прогресса нет, пора обратиться к специалистам. И тем более это нужно сделать, если появились признаки развития тревожности и невроза:

  • снижение аппетита, ухудшение сна;
  • сбои в режиме сна, бодрствования и туалета;
  • паника и истерика при приближении к детской площадке или отдельным детям;
  • тремор рук и подбородка, тики;
  • ночные кошмары, потливость, энурез;
  • присоединение других страхов;
  • частые истерики, капризы, агрессивное поведение.

Несмотря на то, что взрослые когда-то были детьми, они зачастую недооценивают, насколько мучительными бывают детские опасения перед окружающим миром. В мире детей царствует фантазия, наделяющая чертами людей неживые предметы. От родителей зависит то, как воспримет малыш скрип старого шкафа: как кряхтение немощного старичка или рычание грозного монстра. Опасения и боязнь не ходят по одной. Они всегда следуют цепочкой. Поэтому борясь с коммуникативными сложностями, проводите профилактику комплексно.

Если страх перед сверстниками настолько велик, что парализует ребенка при каждой новой встрече, это нельзя оставлять без внимания, надеясь на то, что «перерастет», «еще маленький». Однажды сформированный и непобежденный страх может перерасти в фобию или стать причиной развития патологических черт характера, серьезных коммуникативных нарушений.

Придерживайтесь общепедагогических рекомендаций в воспитании. Откажитесь от психологических экспериментов и советов посвященных мамочек. Любую информацию и рекомендации пропускайте через призму индивидуальных особенностей своей семьи и важнейшей ее части – маленького человечка, которому страшно.

  1. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью.
  2. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.
  3. Научно-методический центр им. Л.С Выготского. Сказка о тебе и о других.
  4. Брокет З., Шрейбер Г. Целительная сила сказок.
  5. Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3–6 лет.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Пасха имеет свои обычаи и традиции, одной из которых является покраска яиц. Статья будет полезна и взрослым и детям.

Пасхальные яйца — символ великого праздника. Хозяйки относятся с трепетом к покраске яиц, а многие стремятся придумывать все новые узоры.

Традиция красить яйца на пасху

Есть несколько версий возникновения такой традиции.

Версия 1.

Когда Иисус воскрес, Мария Магдалена пришла к императору с новостью. Поскольку для такого похода был необходим подарок, она взяла с собой белое яйцо. Она сказала императору «Христос Воскресе». Император не поверил такой новости и сказал, что она такая же неправдоподобная, как и то, чтобы яйцо стало красным. И чудом яйцо тут же приобрело красный цвет.

Версия 2.

Курицы в Великий пост несли яйца без остановки. Хозяева боялись, что они испортятся. Поэтому решили красить свежие яйца в красный цвет.

Версия 3.

Когда Иисус был младенцем, раскрашенные яйца были для него развлекающим атрибутом.

Какие яйца красить на пасху?

На Пасху принято красить куриные яйца : не важны ни цвет, ни размер.

ВАЖНО: Для равномерного окрашивания тщательно вымойте яйца уксусом и мылом. Иначе краска возьмется неравномерно.

Какими цветами красят яйца на пасху?

Раньше красились яйца лишь в красный цвет.

Сейчас на праздник Пасха можно встретить самые разнообразные варианты покраски яиц:

  • покраска в один цвет: желтый, зеленый, синий, оранжевый. По сути цвет может быть любым, какой вам ближе к душе
  • покраска несколькими цветами: множество узоров, рисунков


Верующим христианам рекомендуется окрашивать пасхальные яйца по традиции в красный цвет.

Как покрасить яйца в красный цвет?

Покрасить яйца в традиционный красный цвет помогут:

  • Пищевые красители
  • Луковая шелуха
  • Свекла. Отварите яйцо вместе с целой свеклой. Варите, пока не получите желаемого цвета. Можно просто натереть отварное яйцо свекольным отваром или свеклой, натертой на терку

Как покрасить яйца луковой шелухой?

  • Возьмите кастрюлю, до верха наполненную луковой шелухой
  • Залейте водой не до самого края
  • Поставьте варить на 45 минут. Время варки зависит от желаемого цвета краски
  • Дайте настою остынуть
  • Положите яйца в шелуху варите 10-15 минут после закипания
  • Варите, пока не увидите желаемый цвет

ВАЖНО: Яйца должны быть полностью в воде. Переворачивайте их для равномерного окрашивания.

Пищевые красители для пасхальных яиц

Яйца можно покрасить натуральными и ненатуральными пищевыми красителями.

С ненатуральными красителями все понятно: идете в магазин, покупаете пищевой краситель нужного цвета, разводите краситель в воде, кладете в воду с красителем яйцо до получения нужного цвета.

ВАЖНО: Окраска такими красителями обычно дает более равномерный цвет. Но от этого есть ощущение неестественности.


С натуральными красителя вопрос более сложный. Можно использовать многие натуральные красители в зависимости от желаемого цвета итогового яйца.

Желтый цвет.

В желтый цвет поможет покрасить яйцо куркума. Техника покраски:

  • В 0,5 л воды добавляете 2 ст.л. куркумы, 1 ст.л. столового уксуса
  • Положите в воду яйца
  • Варите до готовности


Розовый цвет.

Розовый цвет яйцам придаст клюквенный сок, в котором отваренные яйца полежат до получения нужного цвета


Темно-коричневый цвет.

Отварите яйца в крепкой заварке черного чая.

Как еще можно красить яйца на Пасху?

Цветные нитки мулине.

Обмотайте яйцо полностью разными цветными нитками мулине и отварите яйцо вкрутую.


Красивые салфетки.

  • Купите красивые салфетки с подходящим для праздника узором
  • Вырежьте элементы, которые хотите перенести на яйцо
  • Приготовьте желатин согласно инструкции на упаковке
  • Растворите гранулы желатина, нагревая его
  • Прикладывайте вырезанный узор к вареному яйцу
  • Кисточкой помажьте поверх приготовленным желатином
  • Разровняйте узор от центра к краям


Бумага.

  • Из бумаги вырежьте фигурки, полосочки, узоры
  • Приложите к яйцу бумагу по вашему вкусу
  • Плотно оберните яйцо капроном или марлей
  • Опускаем в желаемый краситель. При необходимости варим в красителе.
  • Ждем, пока яйцо полностью высохнет
  • Удаляем бумагу


Шелк.

  • Отрежьте кусок шелка желаемого цвета
  • Заверните в него яйцо
  • Поверх заверните марлей или капроном и закрепите
  • В кастрюлю налейте воду и 3 ст.л. уксуса
  • Варите завернутые яйца в воде с уксусом 20 минут после закипания


Рис.

  • Мокрое яйцо обваляйте в рисе
  • Заверните марлей
  • Опустите в краситель
  • После окрашивания раскройте марлю и дайте просохнуть


Мраморный эффект.

Первый способ.

  • Подберите два красителя, сочетающихся по цвету (лучше светлый и темный)
  • В один из них покрасьте яйцо
  • Второй налейте в миску и налейте несколько ст.л. растительного масла (зависит от объема воды)
  • Перемешайте воду с маслом
  • Окуните полностью один раз яйцо в воду так, чтобы зацепить им как можно больше жирных пузырьков на воде
  • Промокните салфеткой
  • Дайте высохнуть

Второй способ получения мраморного эффекта смотрите в видео мастер-классе ниже «Мраморные яйца к Пасхе (красим сами)

Видео: Мраморные яйца к пасхе (красим сами)

Декорирование пасхальных яиц без покраски. Фото











Приветствую вас, дорогие друзья! По случаю приближающейся Пасхи я решила облегчить вам поиски идей к празднику и собрать в одном месте все пасхальные шаблоны для вырезания из бумаги, разработанные мастерами Картонкино. Хочу заметить, коллекция набралась немаленькая, и в ней есть весь необходимый творческий минимум — от подарков до интерьерных украшений. Более того, прямо сейчас мы пополним коллекцию новой разработкой.

1. Пасхальные открытки

Откроет нашу подборку праздничных шаблонов для вырезания из бумаги та самая новая разработка. Это открытка от Анны Шиденко. Название говорит само за себя - «Пасхальная». А может, Вы придумаете другое, более креативное, название? :)

Как видите, открытка очень простая, и на её изготовление потребуется буквально минут пятнадцать. Ну, может, задержитесь чуть дольше, вырезая волнистые линии.

Кстати, такой трёхокошечный дизайн возник не случайно. У Анны создана уже целая серия подобных резных открыток, приуроченных к различным праздникам: Новому году, Дню учителя , Дню медицинского работника... Полную коллекцию Вы можете увидеть у Анны в блоге .

Как же сделать открытку «Пасхальную»? Вопрос скорее риторический, здесь секретов никаких нет. Конечно, если есть готовые шаблоны для вырезания из бумаги. Скачивайте их здесь:

Шаблоны распечатываем на офисной бумаге, прикрепляем к плотной бумаге для основы открытки и листам цветной бумаги для подложек. Вырезаем детали.

С помощью клея-карандаша приклеиваем цветные подложки. Открытка готова!

Несмотря на всю простоту, выглядит такая открытка очень интересно и оригинально.

Если же Вы хотите попробовать в открыточном деле что-то совсем новое и необычное, обратите внимание на . Это тоже недавняя разработка Анны Шиденко.

Опытных любителей вырезания, которые уже обзавелись хорошим специальным инструментом, надеюсь, порадует элегантный дизайн пасхальной открытки в традиционном исполнении от Екатерины Михеевой.

Здесь резной мотив сочетается с распечатанной на принтере цветной поздравительной надписью. Вкладыш внутри открытки также можно украсить резными элементами.

Шаблоны для вырезания из бумаги этой пасхальной открытки можно приобрести .

Кстати, для изготовления открытки-туннеля и открытки «С праздником светлой Пасхи!» совсем не обязательно наличие опыта в вырезании. Его вполне может заменить режущий плоттер.

Так что если у Вас есть дома такой аппарат или есть возможность воспользоваться им в другом месте, для Вас приготовлены комплекты шаблонов в специальных векторных форматах.

2. Пасхальная подарочная упаковка

Главный подарок на Пасху — это, конечно же, яйца-крашенки. И упаковка нужна соответствующая.

Спросите меня, во что можно упаковать пасхальные яйца, и я Вам с ходу отвечу: «В пасхальные корзинки!» И это не просто известное словосочетание, за ним стоят конкретные образы вот таких корзиночек из бумаги, придуманные и воплощённые :

Не ошибусь, если скажу, что многие читатели Картонкино приобрели такую же прочную ассоциацию. :) Ведь судя по статистике скачиваний шаблонов для вырезания из бумаги на нашем сайте, шаблоны пасхальных корзинок занимают прочное лидирующее место среди всех видов подарочной упаковки, представленных за всё время существования сайта!

Чем объясняется такая популярность? Да Вы и сами видите, насколько они очаровательны. А ещё просты в изготовлении. И очень вариативны в оформлении.

Посмотрите, какие чудесные корзиночки сделала наша читательница Вера Скукина:

Обратите внимание, что яйца здесь тоже необычные. Это мыло ручной работы «Пасхальное яйцо». Вот Вам дополнительный вариант использования данной упаковки.

Мастер-класс и шаблоны для вырезания из бумаги пасхальных корзинок ждут Вас .

А вот ещё одна идея, как можно упаковать пасхальные яйца, — ажурные коробочки из бумаги:

Тоже интересный и несложный вариант. И есть возможность сделать коробочки с разным декором. Шаблоны для вырезания можно скачать в этом мастер-классе .

Не стоит забывать и про сладости в качестве пасхального презента. В этом случае характерный праздничный антураж можно придать с помощью самой подарочной упаковки.

Как Вам такая коробочка с резным декором, стилизованная под расписное пасхальное яйцо? Снова разработка Ольги Качуровской.

А ещё эти украшения «долгоиграющие», то есть их можно использовать не только во время пасхальных торжеств. Некоторые элементы вполне универсальны, плюс в набор включены дополнительные шаблоны для вырезания из бумаги отдельных элементов: "Петушка", «Курочки», «Цыплят», «Деревца» (целиком).

Таким образом, можно составить совершенно произвольную композицию, например, сказочную сценку. В общем, фантазии есть где разгуляться.

Ну, а то, что дети от таких праздничных (и не только праздничных) декораций будут в восторге, нет никаких сомнений! :)

На этом пока всё. Но я не ставлю точку. Как говорится, продолжение следует...

Быть может, у Вас есть свои идеи и наработки по данной тематике? Делитесь ими в комментариях. И, возможно, в будущем на их основе мы создадим для Вас новые пасхальные шаблоны для вырезания из бумаги.

Желаю Вам вдохновения и успехов в предпраздничных приготовлениях!

До новых встреч в КАРТОНКИНО!

Ваша Инна Пышкина.

Продолжаю публикацию на тему росписи пасхальных яиц горячим воском. Мастер-класс, видео ролик и красивые работы для вдохновения к Пасхе смотрите в предыдущей публикации . А сейчас хочу вам показать как создать приспособление из алюминиевой баночки для того, чтобы растопить воск для росписи. Ниже прилагаю еще один вариант росписи воском пасхальных яиц, а также шаблоны для росписи точками, капельками и линиями из расплавленного воска.


Итак, в предыдущей публикации мы с вами выяснили, что для росписи пасхальных яиц можно использовать восковые мелки для рисования. Хочу добавить, что для лучшего достижения эффекта некоторые мастерицы дополнительно добавляют в расплавленные мелки пчелиный воск и парафиновые свечи. Куриные или гусиные яйца хорошенько моются, обезжириваются и окрашиваются любым привычным для вас способом.

Я писала, что лучше всего расписывать яйца медной проволокой, но если ее нет, можно обойтись и обычной иголкой, которую можно найти в каждом доме. Иголочка вставляется в карандаш. Для дополнительных узоров при росписи можно применить самодельные щеточки, напоминающие оперение стрелы, которые также вставляются в карандаш.

Чем тоньше вы выберите иголку, тем тоньше будут получаться линии и точечки при росписи яйца.


А сейчас рассмотрим еще один способ росписи, который можно применить на еще неокрашенных яйцах. Для окрашивания яиц в данном варианте применяются специальные пищевые красители, которые продаются к Пасхе (разводятся в стакане воды и не требуют варки яйца).

Берем пчелиный воск или парафин, помещаем его в алюминиевую ложку, ложку закрепляем на шашлычной палочке, вставленной в картошку (вот так замысловатое приспособление). Под ложкой устанавливаем свечку-таблетку и расплавляем воск. Затем берем яйцо и рисуем на нем любые узоры иголочкой, смоченной в горячем воске. Расписав все яйцо, опускаем его в краситель, который окрасит только те участки яйца, на котором нет узоров из горячего воска. Может кому из вас такой способ больше понравится?

А здесь хочу вам показать как можно из алюминиевой баночки сделать приспособление для растапливания восковых мелков.

Нам понадобится алюминиевая баночка от пива, нож, ножницы, картонка, степлер, фольга и свечка-таблетка.




Вот такая интересная и очень удобная штучка для разогревания восковых мелков у нас может получиться из подручных средств.

Шаблоны для росписи пасхальных яиц горячим воском. Картинки кликабельны, можете нажимать для увеличения.



Подставки для пасхальных яиц – интересны и оригинальны. Можно использовать уже реализованные кем-то ранее, а можно воплотить собственные идеи. Но есть вариант еще проще – распечатать шаблоны для подставок и воспользоваться ими. Это позволит значительно сэкономить время работы, и даже самый маленький ребенок с удовольствием начнет клеить детали для составления поделки. Представляем вниманию нашу небольшую коллекцию шаблонов подставок для пасхальных яиц.

Начнем, пожалуй, с самых простых подставок. Например, вот такие забавные поделки.


Для их реализации потребуются шаблоны

Чтобы скачать шаблоны, просто нажмите на них и сохраните на своем компьютере.

Следующая подставка для яиц тоже довольно проста, но при этом смотрится очень симпатично. Скорее, это даже не подставка, а коробочка для яйца.

Скачать черно-белый шаблон можно, кликнув на следующую картинку:

А для удобства мы предлагаем скачать цветные шаблоны коробок. В архиве представлено несколько цветовых вариантов – красный, зеленый, желтый, голубой, оранжевый и фиолетовый.

А вот еще несколько вариантов интересных поделок. Это подставки под пасхальные яйца в виде забавных зверушек – льва, кота, петушка и свинки.


Предлагаем скачать черно-белый шаблон

Или цветной.

А вот еще одна интересная коробочка, невероятно простая в изготовлении.

Нужно всего лишь распечатать шаблон, вырезать его, согнуть в местах пунктира, сделать дырки в местах черных точек и связать их веревочкой. Представляем черно-белый шаблон, который можно раскрасить по своему вкусу.

Или цветной, скачать который можно .

А следующая коробочка более интересная.

Шаблон нужно вырезать, согнуть и не забыть сделать прорези на лапках. Потом в этих местах зайцы будут крепиться друг к другу. А если распечатать шаблон в большом расширении, то в коробочку можно поместить сразу несколько пасхальных яиц. Скачать черно-белый шаблон можно, нажав на его изображение.

А эта подставка еще более интересная.

Но обычная бумага просто не выдержит веса, поэтому эта подставка под яйцо должна быть сделана из картона. Шаблон можно распечатать, вырезать и наклеить на картон. Скачать шаблон можно, нажав на его изображение.

А вот еще один вариант. Это подставка в виде курочки.


А вот подставка для пасхальных яиц в виде забавного зайца.


Шаблон для поделки выглядит так

Также предлагаем цветные шаблоны для этой поделки – розовый, оранжевый, желтый и зеленый зайцы. Скачать их



Поделиться