Сказка на новый лад пдд. Сказке о рыбаке и рыбке на новый лад (ПДД)

МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида

р.п. Таловая

Театрализованное представление по ПДД

«Старая сказка на новый лад»

в старшей группе

Воспитатель: Завалипенская Е.Н.

2015 год

Цель мероприятия:

воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков, сигнала светофора и жестов регулировщика;

Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.

Привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование:

Макет населенного пункта

Дорожные знаки настольные (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные): «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Медицинская помощь»», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Сужение дороги», «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Место остановки», «Телефон», «Гостиница», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Пункт питания».

Костюмы: короля, королевы, глашатого, фей, Емели, магистра дорожных знаков, инспектора ГАИ, Светофора, дорожных знаков, Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.

Трон короля и королевы

Колыбель малютки-принцессы.

Плакат дорожных знаков.

Плакат с сигналами регулировщика.

Плакат с перекрестком.

Книжка «Азбука дорожных знаков».

Печь картонная на колесах.

Бумажные фигуры придворных.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков и их значение, сигналы светофора и жесты регулировщика; экскурсии по поселку (перекресток, светофор, дорожные знаки); беседы с инспектором ГИБДД; игры с дидактическим материалом, относящийся к безопасному движению (настольные «Дорожное лото», подвижная «Цветные автомобили» и т.д.).

Звучат фанфары. Выходит глашатай.

Глашатаи. Внимание! Внимание! У короля родилась дочь!

Принцесса в папеньку точь-в точь.

Король от счастья приказал

Устроить тут же карнавал!

Глашатай уходит. Выходит ведущий.

Звучит музыка Бернулли тихо-тихо.

Ведущий. Карнавал этот нравится всем.

Королевская чета между тем,

Принимает у себя поздравленья

В честь малютки-принцессы рожденья.

Тут к удивлению всех людей

Явились пять прекрасных фей,

(Входят феи и кланяются)

Принцессу тоже поздравляют.

А что же ей они желают.

Феи (поочерёдно):

Я – Фея Радости. Будь счастлива навечно!

Я – Фея Щедрости. Богата будь, конечно!

Я – Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!

Я – Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!

Я – Фея правил и наук дорожных.

Не зря кажусь я строгою, возможно.

Наказ принцессе от меня такой:

Чтобы всегда порядок и покой

Царил у вас на всех дорогах.

За ним следить сама я буду строго.

И помните, когда у вас авария

случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса-дочь,

И уж никто не сможет ей помочь.

Лишь тогда принцессу вы спасёте

Коль средство от аварии найдёте.

Прощайте! Помните и будьте осторожны.

Я- Фея правил и наук дорожных!

(уходят)

Королева. Ах, что она сказала, боже мой!

Что за наказ она дала такой?

В тот самый час,

когда в стране у нас

Авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса дочь?

Король. И уж никто не сможет ей помочь.

Что же делать? Как же быть?

Невозможно допустить,

Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.

Разнесите тот же час королевский мой указ:

(Глашатай пишет)

«Чтобы все без исключенья

отправились тот час

искать спасение для нас.

За спасение будет вознаграждение:

Полкоролевства и мешок золота в придачу».

Глашатай. Король! Король! Да где ж его найти,

такое средство?

Пропало. Ох, пропало королевство!

Появляется ведущий, ширма закрывается

Ведущий: И гости сразу все разбежались.

Идти в чужеземное царство испугались.

Услыхал про это Емеля,

да стал думать –гадать:

помогать королю, аль не помогать?

И решил он щуку к себе позвать на совет:

есть такое средство али нет.

Щука знала ответ: Чтобы не было в королевстве аварий,

должны знать правила движения все без исключения.

И отправила его в наше государство

Ведущий уходит. Входит Емеля.

Емеля: Здравствуйте, а вы кто и куда это я попал?

Магистр: Здравствуйте, я магистр дорожных знаков. А попали вы в нашу

школу- школу правил дорожного движения.

ЕМЕЛЯ: А Я Емеля прибыл к вам из другого царства-государства. Король

запретил нам ездить, а ходить пешком мне неохота. Нужно средство

раздобыть, чтоб в царстве аварии исключить. Помогите мне.

МАГИСТР: Вам, Емеля, хочу я сказать:

Чтоб аварий избежать

Дорожные правила нужно всем знать!

Эй, знаки, сюда скорей бегите!

Нашего героя правилам дорожного движения научите!

(выбегают дети – дорожные знаки)

Мы знаки дорожные.

Запомнить несложно!

Если знаки будешь знать

Будешь жить и процветать!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Ну а этот знак стращает,
Въезд машинам запрещает!!

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Эй, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!

Знак «Обгон запрещен»:

Ну а здесь, все сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:


Говорит нам знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»

(Присели на корточки)

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»:

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!

Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».
Чинят здесь дорогу люди.
Скорость сбавить нужно будет,

(Присели на корточки)

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход! –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Знак «Место стоянки»

Я знаток дорожных правил

На стоянку машину поставил

Знак «Телефон»

Если с кем связаться надо

Телефон всегда здесь рядом

(Присели на корточки)

Знак «Медицинская помощь»

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Автозаправочная станция»:

Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Гостиница или мотель»:

Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»

Все знаки встали и хором:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда.

Знаки

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Исполняется песня на мотив барбариков:

1 куплет. Мы по улице идём –

Ярко солнце светит.

Впереди горит зелёный:

«Проходите, дети! »

И весёлою гурьбою, песню напевая

Мы шагаем на зелёный –

Красный отдыхает.

Припев: Что такое светофор?

Светофор наш лучший друг!

Что такое светофор?

Светофор помощник!

«Мальчики и девочки,

Соблюдайте правила!

На дорогу вы глядите,

Светофор не подводите! »

2 куплет. Загорелся красный свет!

«Стоп! Машины едут! »

И серьёзный светофор

Всегда следит за этим!

Понимают малыши,

Понимают папы –

Проходи лишь на зелёный –

Будут целы дети!

Припев тот же.

3 куплет. По дорожке мы идём,

Звонко песенку поём,

На дорогу мы глядим,

Светофору говорим:

«Уважаем мы тебя,

Дружим мы с сигналами!

Никогда не нарушаем

Строгие предписания! »

ЕМЕЛЯ (чешит затылок): ну про дорожные знаки я понял. А кто такой ваш светофор?

(Выходит светофор)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой

Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(выходит регулировщик)

Регулировщик:

Ну а если он сломался,
Затор с движением попался.
инспектор вам тогда поможет,
И жезлом вам маршрут проложит.
Своеобразный код подам,
Проехать всем машинам дам.
Есть у меня экипировка,
Значок отличья и сноровка!

В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю
Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи

Танец инспекторов

ЕМЕЛЯ:

ладно, ладно. Я все понял.

Сам могу вам рассказать,

и конечно показать.

МАГИСТР:

хорошо, сейчас проверим

Как запомнил ты урок

Ты сюда скорей иди

На макет мой погляди.

На нем нет дорожных знаков,

Светофора тоже нет.

Вот тебе задание: используя правила движения

Закончи мое упражнение.

Звучит музыка

ЕМЕЛЯ РАССТАВЛЯЕТ НА МАКЕТЕ АТРИБУТЫ НЕДОСТАЮЩИЕ

МАГИСТР: С заданием справился – ты молодец.

Теперь отправляйся скорей во дворец.

Помни: от аварии спасенье –

В правилах дорожного движенья.

«Дорожная азбука» вам на подмогу

(Вручает книгу « Азбука дорожных знаков»)

Правил, знаешь, в ней очень много.

Вы их в царстве изучайте

Да все время применяйте.

Тогда не придет в ваше царство беда

И будет принцесса здоровой всегда.

Выходит ведущий.

Уходит магистр.

ЗАНАВЕС УБИРАЕТСЯ.

ВЕДУЩИЙ:

Не успев моргнуть и глазом

В своем царстве оказался сразу.

Перед ним на троне царь –

того места государь.

ЦАРЬ:

Друг, Емелюшка, скажи

Да всю правду доложи.

Не нашел ль какого средства

Что спасти должно страну?

ЕМЕЛЯ:

Здравствуй, батюшка – наш царь

Всей страны наш государь

Я нашел страны спасенье

Заслужил я уваженья

Да, награду не забудь!!!

ЦАРЬ:

Про награду помню я.

Покажи, что у тебя!

ЕМЕЛЯ:

В дорожной школе побывал

Много нового узнал

Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Соблюдайте очень строго

Дисциплину на дорогах.

И дорога вам тогда

Будет другом навсегда!

Вот вам книга – изучайте

И народ свой обучайте

Ну, а мне пора домой

Отдавай мешочек мой!

ЦАРЬ:

Слово я свое сдержу

И тебя вознагрожу

Я издам тот час указ.

Глашатай записывает

Ты – полцарства господин

И мешок золота – один

ЕМЕЛЯ:

Да ненужно мне пол царства!

Слишком много в нем мороки.

Строить надо вам дороги

Тротуары проложить

Да про знаки не забыть.

Школу правил открывайте

Да скорее выполняйте.

Ну а мне мешка немало,

Лишь бы на сладости хватало.

ЕМЕЛЯ шепчет, появляется печка и он уезжает

ВЕДУЩИЙ:

ну а царь наш государь

Приказал продолжить бал.

И от радости такой

объявил царь бал большой.

Веселились до упора

В честь Емели дорогого

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ – МИНУЭТ»

Становятся полукругом все участники представления и исполняют заключительную песню «Азбука движения».

Используемая методическая литература:

1. "Занятия по правилам дорожного движения" под.ред. Е.А.Романовой,А.Б.Малюшкина, 2009

2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

3. Е.И.Шаланова "Правила безопасности дорожного движения"

4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

5. Лиходед В. "Уроки светофор".

6. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

7."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

8.Икт.

Сказке о рыбаке и рыбке на новый лад.

Ведущий : Ребята, мы живем в красивом посёлке с зелеными красивыми улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный . За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл. Ребята, закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы покажем гостям, как мы знаем ПДД. Итак, внимание на сцену.

Жили в деревне внук со своею бабушкой. Жили, были - поживали, в маленьком стареньком домике без цивилизации. Да что там цивилизация, у них даже машины не было. О чем это я? Велосипеда, и то не нажили. Все нормальные люди делом заняты, а им и делать нечего (на сцене бабка с внуком сидят и играют в ножницы ). Но вот однажды говорит старуха внуку:

Бабка: Сходи-ка, ты внучок, в город, да купи рыбы, а то в доме совсем есть нечего.

Рыбка: Неправильно поступил, молодец, что на красный свет дорогу перебежал.

Внук: Оба-на! Ёлки-палки, рыбка золотая, ты что-ль? Мне про тебя еще дед рассказывал! Вот так встреча! А ты, видишь, как наш город меняется? (показывает светофоры, знаки дорожные ).

Рыбка: Да не только ваш город, наше морское царство тоже меняется, это же я все придумала.

Внук: Ах это ты! А ну, убирай своих зверей поганых, а то, валяются тут зебры всякие на дороге, да картины везде висят! (машет руками ). А недавно я увидел чудище на одной ноге (испуганно ), а оно мне ещё и красным глазом подмигнуло! У-у, жуть! Быстро убирай все, а не то в синее море не отпущу.

Рыбка: Ну и не надо, я уже к земле привыкла.

Внук: К земле говоришь, привыкла? Я тебя старухе отдам, она из тебя быстро уху сварит.

Рыбка: Хорошо, хорошо, я уберу из города все дорожные знаки, но учти, без них будет ещё хуже всем: и пешеходам, и водителям.

Внук: Хуже уже не будет, делай что говорю.

Бабка: Дурачина, ты, простофиля. Чем тебе они помешали, лучше б ты машину себе попросил, меня-б катал (гневно кричала старуха ). Ох не дал ума господь.

Старуха: Рыбка! Рыбка, откликнись! (появилась рыбка ) Рыбка, давеча внучок жизнь тебе спас, и, дурачина, о ерунде какой-то просил, а ведь ему машину надо, заняться малому нечем...

Рыбка: О какой машине ты сейчас можешь говорить? Твоего внука сбило, без знаков совсем плохо всем, лежит он у дороги, еле дышит.

Старуха: Как сбили? Я его предупреждала, что без знаков будет худо. Он не поверил. (Встала старуха на колени и просит ) верни, милая внука, ну её машину, внука верни, а коль без знаков плохо, так пусть они висят на месте.

Рыбка : А сама ты знаешь знаки?

Старуха: Да, да знаю. Я их как-то учила.

Рыбка : Хорошо. Если загадки мои отгадаешь, верну тебе внука.

1 загадка: Посмотри силач какой на ходу одной рукой

Останавливать привык сто повозок в один миг. Что за сила, кто такой?

Старуха: Видала я его как-то, руками машет, ой, ну как его там. Дети, помогите, пожалуйста!!

Дети: Регулировщик.

Старуха: А, вспомнила – регулировщик.

Рыбка : Слушай еще одну загадку

В городские наши дебри забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнет копытом, зебра махнет хвостом,

Растянулась любопытным через улицу мостом…

Кто укажет нам проход?

Старуха: Да и энту видела, полосатая такая, её зовут... А, зебра это! Ой нет, переход это, кажись пешеходный! Правильно?

Рыбка: Молодец старуха отгадала ты загадки! Верну тебе я внука, а что хорошо знаки знаешь, я в подарок тебе сделаю, но не машину, а велосипед, это лучше будет для твоего внука. Пусть дорожные знаки учит и соблюдает их. Дорога только тогда доброй будет, если правила знаешь и знаки все соблюдаешь!

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор: Я над шумным перекрестком с огоньками на груди для машин и пешеходов самый важный командир. Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор. Ну-ка, дружно отвечайте кто я дети … (Светофор).

На сцену выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Инспектор: Ребята, а я хочу дать вам добрый совет. Если нету светофора, сам свой путь определи–посмотри сначала влево и направо погляди. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин, мы в любое время года все куда-нибудь спешим. Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать, пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.

Игра: «Да – нет»

Ведущий: Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет, так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года, уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (НЕТ)

Игра: «Это я»

Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед без спора и не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает «ХОДА НЕТ»?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто, не зная этих правил посреди дороги замер?

Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовет без промедленья?

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

Колобок в городе


Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал и о правилах движенья ничего пока не знал.
Однажды Колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.
Катится Колобок по тротуару, катится, напевая свою песенку, видит Зайца перед собой – тот кивает головой.


Колобок прибавил ход, не увидел переход (черно-белые полоски), в сторону не поглядел, к переходу подлетел…
Заяц тут его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:
- Правила нужны всегда! Если хочешь перейти – влево, вправо ты взгляни, снова влево оглянись, потом иди - вот тогда не настигнет тебя беда: и машина не наедет, и автобус не заденет. Будешь жив – здоров, дружок!
Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал:
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! И покатился дальше, напевая свою песенку.


Светофор увидел он, красный он зажег сигнал, но не глядя на сигнал, Колобок зашагал к переходу.
У дороги Волк стоял, Колобку он закричал:
- Стой, ведь красный свет горит! Подожди зеленый свет и пойдешь – проблемы нет!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! - сказал Волк, переводя Колобка через дорогу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.
И Колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Видит знак дорожный он и под знаком на пути он решил перекусить.


Мишка шёл навстречу:
- Здравствуй, здравствуй, Колобок. Ты не должен здесь сидеть, тут дорога, транспорта тут очень много.
Колобок ему в ответ:
- Видишь знак – здесь вилка с ложкой, здесь решил поесть немножко, если знак такой стоит.
Ему Мишка говорит:
- Знак нам этот говорит: там столовая стоит, только там и можно есть, а не на дороге здесь!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! – сказал Колобок, покатившись дальше.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход. Катит правой стороной и поёт мотивчик свой. Видит Лисонька идет.


Лиса ему:
- Я слыхала, ты дружок, мой любезный Колобок, в школе нынче отучил. Не поможешь ли Лисе, распрекрасной красе?
Вспомнил Колобок как ему в прошлой сказке не повезло, и давай от Лисы убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы?
Тут он увидел знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам.
- Да вот же подземный переход, рядом! – обрадовался Колобок и покатился по ступенькам прямо к дому своему.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Надо правила учить и уметь их применить, чтобы не было беды. Правила дорожного движения все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

Направление: познавательное, развитие речи.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки), стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Воспитатель:

Правильно, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Колобком

Воспитатель:

Ребята. Колобок пришел к вам за помощью — он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?

Дети:

От зайчика, волка, от медведя

Воспитатель:

Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?

Дети соглашаются помочь Колобку

Подвожу детей к уголку ПДД

Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им автомобили

Как вы думаете, кто вводит машины?

Дети:

Шоферы, водители

Воспитатель

А по какой части дороги едут машины?

Дети:

Машины едут по проезжей части дороги

Воспитатель:

А пешеходы, по какой части дороги ходят?

Дети:

По тротуару

Воспитатель:

И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!

А зачем ты взял мяч?

Колобок:

Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно — я поиграю с мячиком

Воспитатель:

Ребята, а разве можно играть на дороге?

1 ребёнок

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Воспитатель:

Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это — опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:

Нет, можно попасть под машину

2 ребёнок

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Колобок:

Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.

Воспитатель:

Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?

1 ребёнок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Воспитатель:

Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу — возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.

1 ребёнок

Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный цвет – иди!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет — можно идти?

Дети:

Воспитатель:

А на желтый?

Дети:

Нет, нужно приготовиться

Воспитатель:

А вот загорелся зелёный цвет

Дети

Можно идти.

Воспитатель:

Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.

Колобок

Пустите меня! Я первый!

Воспитатель:

Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?

Воспитатель.

Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети.

Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель.

Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети.

Нет, можно упасть.

Колобок

Я всё понял, простите меня, дети.

Воспитатель.

Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке

Пение песенки «Машина»

Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.

Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Воспитатель:

Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома. Цветные карандаши. А давайте, мы тоже сделаем подарок для Колобка. Мы нарисуем ему светофоры, то бы Колобок не забыл на какой цвет нужно переходить улицу.

Дети рисуют светофоры

Елена Штохова
Инсценировка сказки «Колобок» с правилами дорожного движения

Ход развлечения:

Зрители хлопают, ожидая героев. Появляются герои, детям предлагается узнать сказку по костюмам .

Ведущая : Говорит бабушка и дедушка Колобку :

Наш румяный Колобок ,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога ,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось на дороге беды ,

Нужно выучить правило дорожного движения .

Ведущая :

Не послушал Колобок ,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился .

(бабушка с дедушкой уходят, колобок бежит по кругу , останавливается около детей )

Колобок :

Я колобок , колобок , я румяный бочок,

на дорогу я качусь - ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать , я и так могу гулять.

ОЙ, где это я? (напугано) .

Ведущая : Оглядывается Колобок по сторонам , и заплакал.

Колобок : (плачет) - Здравствуйте, ребята!

Я Колобок . Я решил попутешествовать, но заблудился.

На улице много транспорта, мне страшно одному.

Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Ведущая : Не печалься, Колобок . Ребята поможем Колобку ? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь . (Колобок и дети идут за воспитателем по музыку «Вместе весело шагать» проходят круг и возвращаются на место).

Их поджидает Заяц.

Заяц : Здравствуй, вкусный Колобок .

Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая : Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц : Хорошо, отпущу, если Колобок скажет : Что за чудо тут стоит (выходит ребенок-светофор)

Колобок : Это что, дерево, с разноцветными яблоками?

Заяц : Нет, Колобок , это такой столб с фонариками.

Ведущий : Сколько на нём фонариков давайте посчитаем.

(Считают дети) . Ребята, как он называется? (Светофор) . А на нем огни разного цвета горят.

Колобок : Красиво как!

Ведущая : Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок : А для чего?

Ведущая : Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 Ребенок : Перейти через дорогу Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 Ребёнок : Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно! - Стой.

Желтый свет - предупреждает - Жди.

А зелёный - проходи!

Колобок : Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущая : А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок - тишина, вы стоите, жёлтый - хлопаете, если подниму зеленый - шагаете на месте (проводится игра "Красный, желтый, зеленый) .

Колобок : Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Ведущая : Покатился Колобок с ребятами дальше . До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет , Только перейти не может. А навстречу им Медведь.

Медведь : Здравствуй, вкусный Колобок .

Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая : Не ешь его Медведь, отпусти Колобка !

Медведь : Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак (показывает пешеходный переход) .

Ведущая : Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь : Знак есть, а дорожки пешеходной нет . Помогите её найти. (Дети встают и смотрят по сторонам, видят пешеходному переходу и идут к нему)

Ведущая : Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

(Мишка со знаком встает около пешеходного переходя, светофор встает на середину)

Ведущая : итак, мы с вами пешеходы, смотрим на наш светофор внимательно и на зеленый свет переходим дорогу .

(Дети проходят по кругу по пешеходным переходам и тут появляется Волк)

Волк : - Как ты, кстати, Колобок , я голодный очень,

я тебя, дружок мой, съем, буду сыт до ночи!

Ведущая : Не ешь его Волк, отпусти Колобка ! Он потерялся, а мы ему помогаем, ищем дорогу домой , в обиду мы колобка не дадим .

Волк : Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч (кидает ему мячик и начинают играть) .

Ведущий : ах, ты серенький волчок, разве ты не знаешь, что на дороге где машины и автобусы играть опасно! Не дадим колобка в обиду , а ну ребята давайте топайте и хлопайте, прогоним сейчас волка в лес обратно!

Волк : Хорошо, хорошо, мячик заберите, но меня вы не гоните.

Ведущая : Тут, Лиса затормозила, Колобка , не задавила! (появляется лиса в руках у нее руль)

Лиса : Ах, ты вкусный Колобок , Не прижала тебе бок?

Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно !

Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки!

Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Лиса (выходит в середину круга) : Чтобы Правила все знать , Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку) Правила все изучи ! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать !

Ведущая : а вот и бабушка с дедушкой отправились искать колобка (выходят бабушка и дедушка) .

Вот, Колобок , мы тебя и привели домой.

Колобок : Спасибо вам, ребята!

Ведущая : Вот и всё конец той сказки , Подошел сюжет к развязке.

Колобок : Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу .

И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать! (выходят все герои сказки и исполняют песню )

Песня «По улице, по улице» .

(сказочница перечисляет роли , каждый герой делает шаг в перед и называет свое имя).

Публикации по теме:

Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

В подготовительной группе мною была проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Тема моего.

Инсценировка сказки «Теремок» по правилам дорожного движения в старшей группе Инсценировка сказки «Теремок по ПДД» Звучит музыка. Дети входят в зал. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы сегодня вас приглашаем в сказочную.

Игровой макет "Веселый городок" Пырына Инна Александровна. Игровой макет "Веселый городок" был изготовлен с целью возможности моделирования.

Отчёт по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения На основании годового плана, в целях активизации работы по предупреждению детского дорожного травматизма, проводилась определенная работа.



Поделиться