Специалист по развитию персонала. Почему Data Scientist сексуальнее, чем BI-аналитик

Студио Модерна - Москва

Должностные обязанности: Проведение обучения для новых сотрудников (Welcome тренинги); Проведение тренингов для специалистов по продажам; Организация обучения (актуализация и подготовка учебных материалов, подготовка аудитории); Ведение отчётности. Требования: Высшее ...

14 дней назад

АЛВИСА Менеджмент - Москва

50 000 - 65 000 руб.

...велком-тренингов и продукт-тренингов для персонала Компании и для внешних партнёров (как ... ...Ведение документооборота по внешнему обучению сотрудников Компании: - заключение договоров ... ...или педагогическое). Опыт работы специалистом по обучению или тренером по продукту (...

13 дней назад

Медицина - метро Маяковская, Москва

95 000 руб.

...Обязанности: Сбор потребностей в обучении и развитии персонала. Составление планов сертификационного, индивидуального, корпоративного обучения персонала. Организация и контроль выполнения планов обучения, представления документов сотрудниками, прошедшими обучение ...

1 день назад

Президент - Москва

Должностные обязанности: 1. Организация и проведение тренингов (наличие своих программ в портфеле). 2. Проведение обучения для руководителей. 3. Организационные вопросы - подготовка к проведению тренингов (помещение, приглашения, кофе-брейки). 4. Выстраивание контактов ...

20 дней назад

"ГПТП "Гранит" - Москва

30 000 - 45 000 руб.

...учебных планов и проектов локальных нормативных актов по обучению и развитию персонала - участие в подготовке бюджета по направлениям ... ...учебных заведений - курирование программы наставничества над молодыми специалистами Требования: Опытный пользователь компьютера.

7 дней назад

Группа компаний ПИК - Москва

...кандидатов Ведение базы данных резюме кандидатов для обеспечения эффективного поиска по текущим заявкам Разработка программ оценки персонала: сроки, периодичность, методы, обработка результатов, дальнейшая работа с результатами Участие в автоматизации T&D процессов ...

12 дней назад

Worldskills Russia - Москва

...Обязанности: Ведение полного цикла подбора персонала (как постоянного, так и временного); Проведение интервью и тестирования кандидатов; Размещение информации о вакансиях на внешних сайтах, работа с откликами, обращениями и рекомендациями; Организация ...

13 дней назад

Финансовый университет при Правительстве РФ - Москва

...Обязанности: администрирование системы дистанционного обучения (организация учебного процесса, тестирований, опросов, вебинаров и сессий оценки) на платформе Moodle консультирование и техническая поддержка сотрудников по работе с системой подготовка отчетов ...

21 день назад

Мебельная компания «Шатура» - Москва

60 руб./час

...Обязанности: Оценка потребности в обучении персонала; Планирование обучающих курсов: Техника Продаж, Управленческие навыки; Разработка и проведение тренингов для торгового персонала сети; Работа с персоналом в "полях"; Подбор персонала; Посттренинговое ...

13 дней назад

Холдинг «Аэропорты Регионов» - Москва

1 руб./год

...строительства нового аэропорта "Гагарин" в Саратове. В офисе управляющей компании в Москве открыта вакансия Ведущий специалист по обучению и развитию персонала Обязанности: Формирование и реализация плана развития и обучения сотрудников управляющей компании ...

17 дней назад

ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АСЭ» - Москва

...формирование отчетов), организация и проведение обучения для пользователей системы ETWeb в ... ...бюджета на обучение и развитие персонала. Выявление потребности в обучении ... ...ВУЗов в организации, привлечение молодых специалистов. Организация практики студентов. ...

20 дней назад

Торговый дом Е ОДИН - Москва

100 руб./час

...Обязанности: Анализ потребностей в обучении и развитии персонала. Разработка оптимальных решений, позволяющих достичь целей в обучении ... ...необходимы высококвалифицированные кадры руководителей, специалистов и рабочих. Если Вы активны, целеустремлённы, готовы ...

10 часов назад

Мосводосток, ГУП - метро Кутузовская, Москва

38 000 - 42 000 руб.

...Обязанности: -Анализировать и определять потребность в обучении персонала в соответствии с целями Предприятия. - Разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. - Разрабатывать Локально-нормативные акты в части аттестации, оценки ...

13 дней назад

ФГУП Президент-Отель - Москва

65 000 руб.

...Знаменитый отель в самом сердце столицы с замечательными гостями проводит конкурс на позицию " Специалист по обучению и развитию персонала" . Если Вы любите свое дело так же, как мы, предлагаем присоединиться к нашей команде! Обязанности: Выстраивание системы ...

Месяц назад

РОСБАНК, Societe Generale Group (Russia) - метро Комсомольская, Москва

Обязанности: Форматирование статей Базы Знаний (инфопортал Retail); Участвовать в автоматизации HR процессов; Работать с настраиваемыми формами WT (разделы, отчеты, анкеты и т.п.); Проводить аналитику данных с помощью Excel; Тестировать разрабатываемые...

14 дней назад

Московский метрополитен - метро Варшавская, Москва

64 000 руб.

...рынка образовательных услуг обобщение потребностей по обучению руководителей и специалистов подготовка технических заданий по обучению ... ...ТРЕБОВАНИЯ: образование высшее (менеджмент, управление персоналом) опыт работы не менее 3-х лет опыт работы с закупочной ...

В России, как и во многих развитых и развивающихся странах сегодня, средний возраст населения растет, количество пожилых людей в обществе увеличивается. Согласно статистике, сегодня в России проживает примерно 36 миллионов пенсионеров: из них 10 миллионов – мужчины, 26 миллионов – женщины. Люди предпенсионного и пенсионного возраста часто сталкиваются со множеством социальных, психологических проблем, часть из которых связана с «выпадением» из ритма современной жизни, сложностями с освоением новых технологий.

В нашем мире, где технологии обновляются буквально каждый год, чтобы чувствовать себя комфортно, «на одной волне» со своими детьми и внуками, оставаться ценным сотрудником для работодателя, необходимо постоянно учиться, осваивать гаджеты и технологические новинки, изучать новые области. Однако до недавнего времени это было проблемой для людей старшего возраста, так как все опции дополнительного образования были ориентированы скорее на молодых людей. Но уже сегодня проводятся специальные курсы, мастер-классы для аудитории пенсионного возраста, и даже открываются университеты для пожилых людей, где каждый желающий может получить какие-то новые знания и навыки. Такие университеты сегодня существуют, например, в Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Самым ярким примером образования для пожилых людей сегодня являются курсы компьютерной грамотности, набирающие популярность во многих городах. На таких курсах люди пенсионного возраста учатся работе с основными компьютерными программами, которые они могут использовать как на работе, так и при общении с детьми и внуками.

Согласно исследованиям, многие люди старшего возраста не только не хотят заканчивать свою профессиональную карьеру, но и готовы продолжать делиться своим опытом с новыми поколениями сотрудников, реализовываться как профессионалы и даже осваивать новые профессии. Для пожилых людей очень важно чувствовать себя нужными обществу, вносить свой вклад в его развитие.

Особенность образования для пожилых людей состоит в том, что, как правило, люди старшего возраста иначе воспринимают информацию, анализируют происходящие события, взаимодействуют с окружающей реальностью. Как отмечают эксперты, даже лексика и манера речи человека в возрасте сильно отличается от того, как говорят и какие слова используют младшие поколения. Поэтому при организации образовательного процесса очень важно учитывать эти особенности. Соответственно, все обучение должно проходить совсем не так, как обычно, когда аудитория достаточно молодая, необходимо использовать специальные методики и обучающие техники с учетом возраста слушателей.

Специалист по обучению пожилых людей должен быть не только хорошим педагогом, уметь максимально доходчиво объяснять материал, но и понимать все психологические особенности, характерные для людей старшего возраста. Пожалуй, самым важным знанием для такого специалиста является знание возрастной психологии, а также умение расположить к себе людей любого возраста.

В целом, работа такого специалиста не отличается от работы обычного педагога: он так же занимается составлением обучающих программ, разработкой методик преподавания, готовится к занятиям, подготавливая материал и задания для проверки усвоения информации, и проводит сами занятия.

Как стать специалистом?

Дополнительное образование

Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Способности и навыки

  • Коммуникативные навыки. Четкая и понятная речь, поставленный голос, умение четко и грамотно выражать свои мысли в устной форме
  • Презентация и публичные выступления. Умение презентовать какой-либо материал, концепт, идею аудитории, умение работать с аудиторией, удерживать ее внимание
  • Объяснение. Умение доходчиво донести и объяснить даже сложную, специализированную информацию
  • Инструктаж. Умение правильно ставить задачи и описывать желаемый результат
  • Активное участие в разговоре. Умение задавать вопросы, резюмировать информацию, делать выводы, уточнять в ходе разговора с собеседником для получения наиболее полной информации

Интересы и предпочтения

  • Ответственность. Способность отвечать за результат своих действий
  • Память. Способность быстро запоминать значительные объемы информации
  • Критическое мышление. Способность мыслить критически: взвесить все "за" и "против", слабые и сильные стороны каждого подхода к решению проблемы и каждого возможного результата
  • Упорядочивание информации. Способность организовать данные, информацию, а также вещи или действия в определенном порядке в соответствии с определенным правилом или набором правил
  • Усвоение информации. Способность быстро воспринимать и усваивать новую информацию
  • Восприятие проблем. Способность вовремя обнаружить проблему или ее спрогнозировать, когда что-то не так или, скорее всего, пойдет не так. Это не предполагает решение проблемы, только обнаружение проблемы
  • Коммуникабельность. Способность быстро находить общий язык с собеседником, легко налаживать контакт

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Анастасия Лазибная

Навыки работы с компьютером повышают шансы пожилых людей на трудоустройство или сохранение рабочих мест.

Спрос на образовательные услуги среди пожилых людей стабильно высокий.

При организации Олимпийских игр в Сочи в волонтерской команде было 1800 пожилых волонтеров.

Вообще говоря, Data Science - это набор конкретных дисциплин из разных направлений, отвечающих за анализ данных и поиск оптимальных решений на их основе. Раньше этим занималась только математическая статистика, затем начали использовать машинное обучение и искусственный интеллект, которые в качестве методов анализа данных к матстатистике добавили оптимизацию и computer science (то есть информатику, но в более широком смысле, чем это принято понимать в России) .

А чем занимаются ученые из этой сферы?

Во-первых, программированием, математическими моделями и статистикой. Но не только. Для них очень важно разбираться в том, что происходит в предметной области (например, в финансовых процессах, биоинформатике, банковском деле или даже в компьютерной игре), чтобы отвечать на реальные вопросы: какие риски сопровождают ту или иную компанию, какие наборы генов соответствуют определенному заболеванию, как распознать мошеннические транзакции или какое поведение людей соответствует игрокам, которых надо забанить.

Специалисты по изучению данных (data scientist)

Основные задачи Data Scientist:

  • умение извлекать необходимую информацию из разнообразных источников
  • использовать информационные потоки в режиме реального времени
  • устанавливать скрытые закономерности в массивах данных
  • статистически анализировать их для принятия грамотных бизнес-решений.

Основное отличие специалистов по изучению данных от, например, аналитиков, - это умение видеть логические связи в системе собранной информации, и на основании этого разрабатывать те или иные бизнес-решения. Специалисты по изучению данных собирают информацию, строят модели на ее основании и активно применяют количественный анализ .

Именно это редкое сочетание компетенций определяет зарплату специалиста по изучению данных: в США она составляет $110 тыс. - $140 тыс. в год. "Эта вакансия становится все более востребованной,- отмечает на страницах IT World Лора Келли (Laura Kelley), вице-президент агентства по ИТ-консалтингу и подбору персонала Modis (США). - Компании уделяют все больше внимания информации и приложениям. Им требуются специалисты, способные управлять большим количеством данных`.

Майкл Раппа (Michael Rappa), директор Института аналитики в Университете Северной Каролины, вместе со своими коллегами уже 6 лет разрабатывает курс, на котором будут готовить специалистов по изучению данных. "Эти специалисты должны уметь извлекать нужную информацию из всевозможных источников, включая информационные потоки в режиме реального времени, и анализировать ее для дальнейшего принятия бизнес-решений, - говорит он. - Дело не только в объеме обрабатываемой информации, но также в ее разнородности и скорости обновления".

Компании, которые пытаются решить эту задачу силами специалистов по статистике, компьютерных или бизнес-аналитиков, не добиваются нужного результата. Необходимо объединить все эти навыки в одном человеке. Например, бизнес-аналитики воспринимают такие показатели, как разработка и менеджмент продукта, но не способны анализировать и адекватно интерпретировать данные. Математикам и специалистам по статистике недостает знаний в области бизнеса. Именно поэтому, по мнению Раппы, специалистам по изучению данных требуется междисциплинарное образование – они должны уметь решать бизнес-проблемы и составлять информационные модели.

100% выпускников разработанного Институтом аналитики курса для специалистов по изучению данных получили предложения о работе еще до того, как завершили обучение. Раппа также отмечает, что сама специальность - специалист по изучению данных - звучит более привлекательно, чем `специалист по статистике` или `компьютерный аналитик`.

Почему Data Scientist сексуальнее, чем BI-аналитик

В связи с ростом популярности data science (DS) возникает два совершенно очевидных вопроса. Первый – в чем состоит качественное отличие этого недавно сформировавшегося научного направления от существующего несколько десятков лет и активно используемого в индустрии направления business intelligence ()? Второй - возможно более важный с практической точки зрения - чем различаются функции специалистов двух родственных специальностей data scientist и BI analyst? , на эти вопросы отвечает журналист Леонид Черняк.

2019: IBM запустила сертификацию специалистов по данным

2017: Высшая школа экономики будет обучать Data Culture на всех программах бакалавриата

Data Culture – это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Высшая школа экономики считает, что запуск проекта, направленного на воспитание у студентов таких навыков, сейчас актуален из-за огромного потенциала использования больших данных и трансформации профессий, которые, так или иначе, используют или могут использовать большие массивы информации. Потребность рынка в специалистах с компетенциями по анализу данных, перерастает в необходимость воспитания во всех предметных областях профессионалов, понимающих возможности и ограничения массивов данных, потенциал и особенности методов машинного обучения , а в ряде направлений и умеющих пользоваться этими технологиями и инструментами.

Проект Data Culture станет продолжением интеграции в образовательные программы НИУ ВШЭ элементов, направленных на воспитание у студентов культуры и умений работы с данными. Он расширит возможности студентов уже абсолютно всех образовательных программ по формированию компетенций, связанных с Data Science. Это позволит выпускникам в перспективе быстро и эффективно интегрироваться в решение профессиональных задач на стыке предметных областей и компьютерных технологий, которые сегодня являются передовыми, но уже в ближайшей перспективе станут привычной практикой.

Проект включает разработку отдельных курсов по Data Science так или иначе кастомизированных под специфику образовательных программ, а также формирование специализированных образовательных треков из таких курсов с разной степенью сложности: начального, базового, продвинутого, профессионального и экспертного уровней. Это связано с большим разнообразием образовательных программ, студенты которых дифференцированы по базовым компетенциям в сфере математики и информатики. Для программ или их блоков будет предложена система курсов Data Culture в определенной вилке «сквозного уровня продвинутости». Более того, эти системы курсов определятся спецификой предметных областей.

Внедрение дисциплин Data Culture будет происходить поэтапно. В 2017/2018 учебном году будут включены в учебные планы обязательные и элективные курсы по направлению Data Science для части образовательных программ, но таковых будет более половины. Например, у студентов-гуманитариев, юристов и дизайнеров появится вводный курс по цифровой грамотности, программы экономистов дополнятся дисциплиной по машинному обучению , политологов – анализу социальных сетей, у статистиков появится курс по программированию и извлечению и анализу интернет-данных. С 2018 года к проекту примкнут все образовательные программы.

«Нагрузка студентов в связи с наращиванием Data составляющей программ не изменится. Все дисциплины включаются не дополнительно, а внутрь основного тела образовательных программ. Дисциплин от этого не становится больше, наша общая модель бакалавриата и магистратуры остается точно такой же по количеству курсов, на бакалавриате точно так же строится система дисциплин общего цикла, где, в том числе, возможно включение курсов, связанных с компьютерными технологиями и анализом данных», – отмечает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Для реализации проекта Data Culture предполагается привлечение преподавательского состава как из академической среды (преподаватели факультета компьютерных наук, сотрудники департамента математики факультета экономических наук и общеуниверситетской кафедры высшей математики и т.д.), так и из индустрии (участники сообществ по анализу данных, участники тематических мероприятий по анализу данных, проводимых в IT-компаниях). Более того, преподаватели факультетов, которые уже погружены в работу с данными в рамках своей профессиональной деятельности, также будут разрабатывать курсы в рамках проекта Data Culture для студентов своих и смежных факультетов.

Должностные обязанности : Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность..

Должен знать :законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации . Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Что входит в должностные обязанности специалиста по обучению персонала, каковы требования профстандарта специалиста по обучению и развитию персонала – об этом в материалах статьи!

Из статьи вы узнаете:

Какие задачи решает профессиональный стандарт специалиста по обучению персонала

Специалист по обучению и развитию персонала решает первостепенную задачу, стоящую перед организацией. В первую очередь предприятия стремятся к укреплению своих позиций на рынке и к расширению бизнеса. Человеческие ресурсы считаются наиболее важными и многообещающими объектами инвестиций.

Скачайте документы по теме:

Программа по обучению специалистов по персоналу была не доработана. Не существовало и единого документа, который бы закреплял требования к знаниям и навыкам таких специалистов, занимающихся обучением и развития персонала. В современных реалиях спрос на такие кадры растет. Большинство компаний направленно занимаются подготовкой сотрудников, которым в дальнейшем будет доверено обучение и развитие персонала.

Потребности в разработке общих стандартов назрела давно. Профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала после окончательного рассмотрения и утверждения обязаны применять работодатели и образовательные учреждения, которые готовят таких специалистов.

Читайте по теме в электронном журнале

Необходимо учитывать, что специалист по обучению персонала не является педагогом в прямом смысле слова. Деятельность имеет направленную специфику, но не регламентируется в строгих рамках специальных программ с соблюдением жестких норм и требований.

Полномочия специалиста по организации обучения персонала в соответствии с профстандартом

Специалисты по управлению персоналом организуют обучение.

Кроме этого, в соответствии с профстандартом сотрудники указанного уровня занимаются:

  1. обеспечением контроля текущей деятельности персонала в сфере проведения подготовки, переподготовки ;
  2. исполнением выделенного бюджета предприятия, предназначенного для обучения, подготовки, переподготовки кадров;
  3. управлением договорной деятельности по указанным направлениям;
  4. ответственностью за согласованность учебных планов с графиком работы;
  5. подготовкой соответствующих программ с учетом уровня первоначальной подготовки работников;
  6. стратегическим планированием;
  7. обеспечением проведения аттестации, переаттестации чтобы своевременно выявить персонал, нуждающийся в обучении или переподготовке.

Что входит в должностные обязанности специалиста по обучению и развитию персонала

Должностные обязанности специалиста по обучению персонала включают функции по методическому обеспечению, организации и проведению регулярных работ по направлениям:

  • психодиагностики личностных особенностей, профессионально важных качеств и психофизиологического состояния работающего персонала;
  • формированию и развитию соответствующих качеств, которые необходимы сотрудникам, для этого проводятся тренинги, семинары и т.д.;
  • психологическому консультированию работников по профессиональному использованию, обеспечению развития индивидуальных способностей;
  • социально-психологическому изучению, проведению анализа коллективной, индивидуальной деятельности специалистов всех уровней;
  • оказания помощи руководителям всех направлений и созданных объектов в сфере решения социальных или психологических проблем при развитии коллектива. По этим направлениям проводится изучение причин конфликтов. Разрабатываются методики, помогающие предотвратить и разрешить конфликтные ситуации. Проводятся консультации по стилю управления и обеспечению эффективной деятельности специалистов;
  • проработки и проведения обучающих тренингов для рядовых сотрудников компании;
  • работы по формированию кадрового резерва, подбору персонала с соответствующим опытом работы;
  • тестирования личностных, профессиональных качеств кандидатов на вакантные должности;
  • обучения с организацией тренингов, семинаров, других мероприятий, помогающих решить определенные вопросы;
  • оказания помощи непосредственным руководителям филиалов или отделов в решении психологических и социальных проблем развития персонала;
  • консультирования по стилю деятельности коллектива;
  • проведения анализа текучести кадров, подготовки предложений по принятию соответствующих мер, которые помогут пройти успешную адаптацию , разработке и внедрении адаптационных программ;
  • регулярной отчетности, которая предоставляется за месяц, квартал, полугодие и год;
  • поддержания профессиональных и этнических норм менеджмента, сохранению личных тайн по результатам психологических индивидуальных исследований.

В дополнительные функции специалиста по обучению и развитию персонала включены социально-психологические работы, которые организуют по индивидуальным заданиям руководства. Проводится эргонометрическое консультирование, разрабатываются рекомендации по организации условий труда, подготовки рабочих мест для сотрудников различных категорий.

Какие требования содержатся в профстандарте специалиста по обучению и развитию персонала

Проект профстандарта разработан с учетом международного опыта в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.

В профстандарте специалиста по обучению и развитию персонала четыре раздела:

  1. общие сведения;
  2. описывающие трудовые функции в функциональной карте вида профессиональной деятельности;
  3. все характеристики обобщенных трудовых функций;
  4. основные сведения о разработчиках.

В соответствии с проектом профессионального стандарта специалист по обучению персонала обеспечивает соответствующую квалификацию специалистов, которая подходит ко всем целям и установленным стандартам компании. Узнайте, как с помощью теории спиральной динамики

Третий раздел содержит пункты и подпункты, в которых подробно описаны отдельные трудовые функции . В этом же разделе содержатся и сведения, которые определяют уровень квалификации специалиста. К примеру, для эффективной разработки нормативов организационно-методического обеспечения сотрудник, занимающийся развитием и обучением персонала, должен иметь шестой уровень квалификации. Для стратегического и оперативного управления принимают сотрудника с седьмым уровнем квалификации.

Специалисты по управлению системами обучения и развития должны располагать соответствующим уровнем компетенций седьмого квалификационного уровня. При трудоустройстве учитывается уровень образования и наличие пятилетнего практического опыта работы по этому направлению. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики, в процессах управления персоналом, определении трудовых функций, составлении штатного расписания, заключении трудовых договоров. С учетом профессиональных стандартов проводится аттестация , тарификация работы с присвоением соответствующего разряда, устанавливается система оплаты труда.

Возможно, вам будет интересно узнать:



Поделиться