Сравнение ми 8 и 38. История создания и производства

Ми-38 - российский средний многоцелевой вертолёт .

Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе . Росавиация выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм .

История создания и производства

  • Начало проектирования - 1981 г.
  • Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г.
  • Макет - август 1991 г.
  • Презентация натурного макета на «Мосаэрошоу» - 1992 г.
  • Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г.
  • Презентация доработанного макета на «МАКС-95» - 1995 г.

Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки , для полётов над сушей и акваториями . Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина » для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах).

Первоначальная двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ7-117В (разработан в ОАО «Климов») взлетной мощностью на валу в 2800 л. с. , ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada» взлетной мощностью по 2500 л. с. .

Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой (с возможностью перевозки грузов на внешней тросовой подвеске), санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

Установленные композитные лопасти не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта, в отличие от металлических лопастей Ми-8 - прямого предка Ми-38.

В мае 2013 года собран третий опытный образец ОП-3, оснащённый новыми российскими двигателями ТВ7-117В производства фирмы им. Климова . Испытательные полёты успешно начались 12 ноября 2013 года .

Четвёртый изготовленный на Казанском вертолётном заводе опытный образец вертолёта Ми-38 является последним предсерийным воздушным судном этой модели. Он совершил первый полёт 16 октября 2014 года. ОП-4 отличается от ОП-3 ударопрочной топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными иллюминаторами. В ходе испытаний ОП-3 и ОП-4 предполагается получить финальные данные, требующиеся для сертификации и старта производства и коммерческой эксплуатации Ми-38. 20 октября 2014 года ОП-4 отправлен на лётные испытания.

Начало серийного производства вертолёта Ми-38 в Казани планировалось на 2015 г. На начало 2017 года, серийное производство вертолётов ещё не началось. На Казанском вертолётном заводе ведётся активная подготовка к серийному производству Ми-38, заложен фюзеляж первого серийного Ми-38. В августе 2015 года на МАКС-2015 был подписан контракт с Объединённой двигателестроительной корпорацией на поставку до 2019 года 50 двигателей ТВ7−117В (для 25 машин - по два двигателя на единицу).

Сертификат на типовую конструкцию среднего транспортного вертолёта Ми-38 выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 30 декабря 2015 года. Как ожидается, в 2017 году будет проведена сертификация вертолёта в пассажирской версии, а в дальнейшем будут созданы и сертифицированы модификации для поисково-спасательных работ и оффшорных операций.

10 января 2018 года было сообщено о запуске серийного производства вертолёта Ми-38 на Казанском вертолетостроительном заводе.

Видео по теме

Описание конструкции

Ми-38 выполнен по классической схеме с 6-лопастным несущим винтом с управляемым шагом, 4-лопастным Х-образным рулевым винтом (впервые применён на Ми-28) и управляемым стабилизатором, лопасти изготовлены из стеклопластиков методом намотки, при этом их ресурс практически не ограничен. Втулка винта с эластомерными подшипниками. Фюзеляж типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы выполнены из 3-слойных композитных панелей (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки). В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор. Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено.

Расположение двух двигателей за редуктором позволило улучшить аэродинамику и ЛТХ вертолёта.

Размеры грузовой кабины значительно увеличены: длина составляет 8,7 м, ширина 2,34 м, высота 1,82 м, объём 29,5 м³. Ми-38 способен нести до 5 т груза внутри кабины и до 6 т на внешней подвеске. На вертолёте погрузка грузов осуществляется при помощи рампы. Боковые двери сдвижные, на правом борту установлена лебёдка грузоподъёмностью 300 кг.

Мировые рекорды

Технические характеристики вертолёта

Вместимость

  • Экипаж: 2 чел.
  • Пассажиров: 30 чел. (шаг 75 см)

Размеры

  • Диаметр несущего винта: 21,1 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,84 м
  • Длина с вращ. винтами: 25 м
  • Длина фюзеляжа: 19,95 м
  • Ширина фюзеляжа: 4,5 м
  • Высота с вращ. винтами: 6,98 м

Масса

  • Пустой: 8300 кг
  • Норм. взлётная: 14200 кг
  • Макс. взлётная: 15600 кг
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг

Силовая установка

На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании

Стали известны новые планы холдинга «Вертолеты России», касающиеся дальнейшего будущего проекта Ми-38. В течение нескольких следующих лет планируется провести некоторую доработку имеющегося вертолета, а также испытать машину в новой конфигурации. В результате этих работ должна появиться новая модификация вертолета, предназначенная для использования Воздушно-космическими силами. При благоприятном ходе работ поставки новой техники начнутся в конце текущего десятилетия.

Новые сообщения о будущем вертолета Ми-38 были опубликованы пресс-службой холдинга «Вертолеты России» 8 сентября. Сообщалось, что в настоящее время силами предприятий холдинга проводятся дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38-2. Целью текущих работ является расширение эксплуатационных характеристик машины для последующих поставок вооруженным силам. На базе существующего вертолета Ми-38-2 планируется создать широкий спектр специальных модификаций, предназначенных для российского министерства обороны. Все необходимые работы планируется завершить в течение нескольких следующих лет.

К настоящему времени военное ведомство утвердило технический облик новой модификации вертолета, что позволило приступить к необходимым работам по изменению проекта и адаптации техники под новые задачи. В настоящее время планируется сделать Ми-38-2 основой для поисково-спасательного, эвакуационно-реанимационного и транспортно-десантного вертолета. Также разрабатываются проекты постановщика помех и специальной модификации для работы в составе арктической группировки войск.

Сейчас конструкторы организаций холдинга «Вертолеты России» решают в рамках нового проекта несколько основных задач. В первую очередь, необходимо увеличить грузоподъемность и максимальную высоту полета. Также планируется провести испытания опытной машины с грузовой стрелой и внешней подвеской. Еще один этап проверок пройдет на аэродромах в условия большого количества пыли, песка или снега. Все подобные испытания необходимы для подтверждения характеристик обновленной машины и для установления их соответствия требованиям заказчика. По результатам необходимых проверок будет решаться вопрос принятия на вооружение и развертывания серийного производства.

Согласно существующим планам, все работы по изменению комплектации и прочим доработкам вертолета Ми-38-2 будут выполнены в течение нескольких ближайших лет. Завершить создание машины для вооруженных сил планируется в 2018 году. В дальнейшем может начаться серийное строительство техники. Как отмечают руководители холдинга «Вертолеты России», в производстве новой техники будут использоваться агрегаты и комплектующие исключительно отечественного производства. Импортные изделия, использовавшиеся ранее, из проекта исключены.

Успешное выполнение продолжающихся работ позволит военному ведомству разместить заказ на серийное производство новой техники, имеющей некоторое преимущество перед существующими образцами. Выполнение такого заказа даст возможность дополнить, а в перспективе и заменить состоящие на вооружении вертолеты семейств Ми-8 и Ми-17. За счет некоторых технических и эксплуатационных преимуществ вертолеты Ми-38-2 смогут стать более эффективным средством решения имеющихся задач. Кроме того, поставки новых машин вооруженным силам станут долгожданным завершением работ по проекту, продолжающихся уже несколько десятилетий.

Напомним, разработка перспективного многоцелевого вертолета Ми-38 началась еще в 1981 году. Целью проекта было создание новой машины, в конструкции которой использовались бы новые идеи и решения. От предшественника в лице Ми-8 новый Ми-38 должен был отличаться улучшенными характеристиками, в первую очередь летными и эксплуатационными. Тем не менее, имевшиеся планы удалось реализовать далеко не сразу. Уже в восьмидесятых годах Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля столкнулся с серьезными проблемами, из-за которых темпы работ упали, а сроки завершения основных этапов значительно сдвинулись.

По тем или иным причинам, первая демонстрация макета Ми-38 состоялась только в 1989 году. Площадкой для нее стал авиасалон в Ле-Бурже. В течение нескольких следующих лет было представлен ряд новых демонстрационных изделий. В 1993-м стартовало строительство двух первых прототипов, которым предстояло принять участие в испытаниях. На сборку первой опытной машины ушло около девяти лет. Из-за недостатка финансирования, собственных проблем и проблем смежных предприятий авторам проекта удалось достроить первый экземпляр только в 2002 году. В частности, для ускорения работ и улучшения экспортного потенциала было решено использовать некоторые узлы и агрегаты зарубежного производства. В 2003-м стартовали летные испытания первого вертолета.

Общий облик нового вертолета был сформирован еще в конце восьмидесятых годов, и до сих пор не претерпевал кардинальных изменений. Менялся состав оборудования, силовой установки и т.д., но общие особенности машины остались прежними. Проектом Ми-38 предлагается строительство вертолета классической схемы с шестилопастным несущим винтом. На киле монтируется рулевой винт с четырьмя лопастями Х-образной конструкции. Используется классическая для многоцелевых и транспортных вертолетов компоновка с грузовой кабиной, занимающей большую часть вертолёта, над которой помещается двигательный отсек. Для облегчения конструкции силовые элементы вертолета изготавливаются из дюралюминия. Элементы, не подвергающиеся большим нагрузкам, изготавливаются из металла или композиционных материалов.

В соответствии с вариантом проекта, разработанным к началу двухтысячных годов, вертолет Ми-38 должен был получать два турбовальных двигателя PW127TS канадской фирмы Pratt & Whitney мощностью до 2500 л.с. каждый. Интересной особенностью стала компоновка моторного отсека: для улучшения аэродинамики двигатели размещаются позади главного редуктора. Воздухозаборники находятся на бортах фюзеляжа.

Вертолет имеет общую длину (с учетом винтов) 25 м при длине фюзеляжа 19,95 м и ширине 4,5 м. Диаметр несущего винта – 21,1 м. Высота с учетом вращающихся винтов достигает 7 м. Масса пустого Ми-38 составляет 8,3 т, максимальная взлетная – 15,6 т. Грузовая кабина имеет длину 7 м, ширину 2,34 м и высоту 1,8 м. Внутри кабины можно перевозить полезную нагрузку массой до 5 т, на внешней подвеске – до 6 т. Максимальная скорость полета равна 320 км/ч, крейсерская – 295 км/ч. Дальность полета достигает 1300 км. Практический потолок – 5100 м. При этом в ходе испытаний опытному вертолету без груза удалось подняться на высоту 8,62 км. Управлять машиной должен экипаж в составе одного, двух или трех человек. В объеме грузовой кабины могут монтироваться сиденья для пассажиров. Салон эконом-класса вмещает 30 кресел, VIP-вариант – 12.

В начале двухтысячных годов, когда опытный вертолет нового типа вышел на испытания, перспективы проекта оказались под вопросом. Дело в том, что гражданский рынок не выказал интереса к подобной разработке, а министерство обороны России не рассматривало возможность приобретения Ми-38 из-за неприемлемо широкого использования импортных комплектующих. В связи с этим в течение нескольких лет будущее нового вертолета оставалось неопределенным.

Выходом из сложившейся ситуации стала переработка проекта, направленная на повышение доли комплектующих отечественного производства. По обновленному проекту было решено достроить второй опытный Ми-38, сборка которого началась еще в конце девяностых годов. Второй прототип сохранил импортные двигатели, однако получил отечественный комплекс авионики ИБКО-38, разработанный компанией «Транзас Авиация». Была использована т.н. стеклянная кабина с набором различного современного оборудования. Строительство второй опытной машины завершилось в конце прошлого десятилетия, вскоре она вышла на испытания.

В 2013 году был построен третий летный экземпляр, ставший первым образцом с полным набором основных комплектующих отечественного производства. Главным отличием третьего Ми-38 от предшественников стали турбовальные двигатели ТВ3-117В российской разработки. На взлетном режиме эти изделия развивают мощность 2500 л.с., на чрезвычайном – 3500 л.с. Замена импортной силовой установки позволила добиться некоторых положительных результатов экономического и эксплуатационного характера без каких-либо потерь в характеристиках. Основные параметры вертолета после такого обновления либо не изменились, либо выросли. Обновленная модификация многоцелевого вертолета с двигателями ТВ3-117В обозначается как Ми-38-2.

С осени 2014 года в испытаниях использовался четвертый опытный вертолет. По комплектации он в основном был похож на предыдущий прототип, хотя и имел некоторые отличия в виде использования некоторых иных бортовых систем. В дальнейшем оба вертолета Ми-38-2 принимали участие в испытаниях, необходимых для получения разрешающих документов. 30 декабря 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат на типовую версию Ми-38. Также планировалась сертификация пассажирской, поисково-спасательной и других модификаций.

По имеющимся данным, к настоящему времени Казанский вертолетный завод успел собрать фюзеляж для первого серийного Ми-38. В обозримом будущем эта машина может быть достроена в требуемой заказчиком комплектации, а затем передана ему и введена в эксплуатацию. При этом, однако, заказа на большое количество серийных вертолетов новой модели пока не поступало.

Таким образом, от начала конструкторских работ до получения документов, позволяющих начать эксплуатацию нового вертолета, прошло более трех десятилетий. В последние годы наблюдалось значительное ускорение работ, которое, в частности, привело к заметному обновлению проекта. В результате последних улучшений вертолет смог получить требуемые документы, а также заинтересовать важного заказчика в лице министерства обороны. Сравнительно недавно появился заказ на создание специализированных военных модификаций существующей машины Ми-38-2. Работы в этом направлении должны завершиться в течение нескольких следующих лет.

Согласно опубликованной информации, техническое задание от военного ведомства подразумевает улучшение некоторых основных характеристик. В первую очередь, требуется повысить максимальный взлетный вес и высотность. Также планируется использовать имеющийся вертолет в качества платформы для различных новых узлов и агрегатов, позволяющих базовому вертолету «освоить» ту или иную новую специальность. Результатом нового проекта, разрабатываемого по заказу военных, должны стать несколько новых версий машины Ми-38-2, пригодных для использования в различных целях и разных ситуациях.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России» сообщает, что ведется работа над транспортно-десантной модификацией и вертолетом-постановщиком помех. Также военные желают получить поисково-спасательный и эвакуационно-реанимационные вертолеты, а также специальный вариант машины, приспособленный для работы в Арктике. Следует ожидать, что во всех новых проектах будет использоваться единый подход, подразумеваемый базовой конструкцией вертолета. На существующую платформу в виде вертолета Ми-38-2 будет монтироваться оборудование, соответствующее его предназначению. Положительные последствия такого подхода к разработке и производству очевидны.

Несмотря на неприемлемое затягивание работ в прошлом и многократное смещение сроков завершения тех или иных основных этапов, проект многоцелевого вертолета Ми-38 все же был доведен до завершения испытаний и сертификации. Кроме того, организации-разработчику удалось заинтересовать своим новым проектом министерство обороны, результатом чего в обозримом будущем должно стать появление нескольких специализированных модификаций вертолета. Согласно текущим планам, все подобные работы должны завершиться в 2018 году. Пока же специалисты «Вертолетов России» занимаются изменением существующего проекта в соответствии с требованиями заказчика.

По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://vpk.name/
http://svpressa.ru/
http://airwar.ru/
https://defendingrussia.ru/

В новом тысячелетии российская гражданская авиация выходит на новый технологический уровень, становясь в один ряд с лучшими зарубежными разработками. В особенности это касается вертолетостроительной отрасли, которая развивается стремительными темпами. Появляющиеся новые опытные разработки винтокрылых машин, готовый новейший вертолет Ми 38, созданный в КБ Миля — реальное тому подтверждение.

Предыстория создания новой винтокрылой машины

Еще в начале 80-х годов в Советском Союзе стало понятно, что технологический ресурс вертолетного парка гражданской авиации подходит к концу. Несмотря на то, что имеющаяся на оснащении «Аэрофлота» и других ведомств, машина Ми 8 справлялась со своими функциями, стране требовался новый вертолет. Конструкция Ми «восьмого» была практически безупречной. Удачная компоновка вертолета, хорошая авионика и надежные двигатели обеспечили этой машине долгую и продуктивную жизнь. Однако время не стоит на месте. Даже такой надежный и простой в обслуживании летательный аппарат, каким являлся Ми 8, нуждался в замене. Необходимо было расширять линейку средних вертолетов, способных трудиться в самых разных отраслях.

Впервые о создании новой машины заговорили на одном из основных профильных предприятий страны. Специалисты Казанского вертолетного завода, который являлся филиалом конструкторского бюро Миля, смогли в 1983 году предоставить первые эскизные наброски и чертежи вертолета будущего. При беглом знакомстве с технической документации становилось ясно, что новая машина будет принципиально новым летательным аппаратом. Несмотря на это, компания «Аэрофлот», которая выступала основным заказчиком новой винтокрылой машины, предъявляла к проекту более высокие технические требования.

До 1987 года шла борьба конструкторских мнений с требованиями заказчика. В результате последующая разработка перспективного вертолета была перенесена в столицу, где за разработку проекта взялись специалисты Московского отделения КБ Миля. Все работы в этом направлении возглавил А.Н. Иванов.

Впервые о новом советском вертолете узнали на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, который проходил в 1989 году. Уже тогда было видно, что СССР, вероятно, удастся создать конкурентоспособную винтокрылую машину. Следует отметить, что на то время в экономике страны стали проявляться первые негативные явления, что неизбежно отразилось на темпах строительства новой авиационной техники. За два последующих года сумели создать только натурный макет нового вертолета, который презентовали на московском авиашоу в августе 1992 года. Это мероприятие проходило уже в новой стране. Великая авиастроительная держава — Советский Союз в декабре 1991 года прекратил свое существование.

В начале 90-х, в самый трудный период в истории развития вертолетостроительной отрасли, российским авиастроителям удалось сделать немало. В 1993 году, несмотря на полное отсутствие финансирования работ, разработчикам удалось собрать первые две опытные машины. С этого момента начинается медленное движение по пути создания нового многоцелевого вертолета для нужд отечественной гражданской авиации.

Концепция нового вертолета

Новая машина, в соответствии с принятой нумерацией изделий КБ, получила обозначение — многоцелевой вертолет Ми 38. Впервые отечественный летательный аппарат создавался с оглядкой на существующие международные нормы и стандарты в области экологии и безопасности полетов. Строительство новой винтокрылой машины сдвинуло с мертвой точки процесс внедрения сертификации вертолетной техники — отечественный аналог американских и европейских стандартов пригодности воздушных судов к полетам. В Российской Федерации прекрасно отдавали отчет важности вопроса по созданию новых образцов вертолетной техники. Чтобы работы по модернизации вертолетного парка и новые разработки двигались быстрее, в России была принята программа развития вертолетостроительной отрасли.

Вертолет создавался для следующих целей:

  • перевозка пассажиров во всех вариантах («эконом-класс», «бизнес-класс»);
  • перевозка грузов различного назначения, как внутри салона, так и на внешней подвеске;
  • эксплуатация в медицинско-санитарном варианте;
  • поисково-спасательная версия.

Основным заказчиком для многоцелевого вертолета является Министерство гражданской авиации. Этой машиной планируется обновить вертолетный парк, представленный сегодня машинами Ми 8 и Ми 17. Более старая машина Ми «восьмой» может быть модернизирована в соответствии с новыми требованиями. Аналогичные требования по модернизации выдвигаются к вертолету Ми 17. Однако в случае с новой машиной речь идет о вертолете нового поколения, среднего класса. Летно-технические характеристики вертолета Ми 38, которые заложены в проект, говорят о том, что машина будет превосходить все однотипные модели по грузоподъемности, по скороподъемности, по уровню технической безопасности полетов и по пассажировместимости.

Винтокрылая машина создавалась с расчетом последующей эксплуатации в разных климатических условиях. Российская машина должна будет стать рабочей лошадкой гражданской авиации для высокоширотных полярных областей, для регионов с жаркими, морским и с переменчивым горным климатом.

Огромный технологический потенциал, который разработчики заложили в конструкцию вертолета, в сочетании с упрощенной схемой технического обслуживания позволяют машине иметь более широкую сферу эксплуатации. Ми «тридцать восьмой» представляет интерес для всех ведомств, которые, так или иначе, сталкиваются с необходимостью высокомобильных воздушных перевозок. По уровню автоматизации новая российская машина признана самым автоматизированным летающим комплексом. На борту воздушного судна будет устанавливаться пилотажно-навигационное оборудование, обеспечивающее полет в автоматическом режиме, включая взлет, посадку и зависание на определенной высоте. Машина является перспективной разработкой, о чем говорит большой интерес, который проявляют к Ми 38 военные. В перспективе предполагается использовать вертолет и в военных целях. Комплекс радиолокационного оборудования и комплекс вооружений для данной модели находится в стадии разработки и проектирования.

Конструктивные особенности нового детища КБ Миля

Если сравнивать винтокрылую машину со своим предшественником – вертолетом Ми 17, то сравнение будет в пользу первого. Экипаж Ми 38 состоит из двух человек. Кабина пилотов оборудована всем необходимым радиолокационным и навигационным оборудованием, имеет хороший обзор, просторна и удобна для длительных перелетов. Грузовой отсек имеет два входа: боковую дверь с трапом с одного бока и грузовую, отодвигающуюся дверь с другой стороны. В зависимости от модификации машины, на ней может быть установлена лебедка, грузоподъемностью до 300 кг. Погрузка крупногабаритных грузов может осуществляться через кормовой грузовой люк.

На днище фюзеляжа располагается технологический люк для оборудования системы внешней подвески. В таком режиме вертолет может поднимать в воздух грузы массой до 7 тонн.

Двигательная установка представлена двумя турбовентиляторными двигателями ТВ7-117В, разработки ОАО «Климов». Оба двигателя способны развить суммарную мощность в 5000 л/с. В форсированном режиме климовские двигатели способны выдавать суммарную мощность в 7000 л/с.

Что касается остальных технических аспектов конструкции винтокрыла, то в данном случае, следует выделить следующие моменты.

Вертолет создавался по классической схеме – однокилевой фюзеляж, оснащенный одним несущим винтом. Шесть лопастей подключены к системе гидравлического управления, которая обеспечивает необходимый угол атаки лопасти во время полета. Рулевой винт, расположенный в хвосте машины, имеет крестообразную форму. Все лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика. В данном случае конструкторам удалось достичь баланса в конструкции машины, что обеспечило высокие аэродинамические данные вертолета. Вместо использования для создания фюзеляжа традиционной металлической обшивки из дюралюминия, конструкторы постарались использовать в создании корпуса вертолета композитные материалы. Это не только обеспечило существенное снижение взлетной массы машины, но и сделало основные узлы конструкции прочными и долговечными.

Бортовое оборудование вертолета Ми 38 представлено новейшим комплексом ИБКО-38 отечественного производства. Основная фишка данного комплекса заключается в том, что с его помощью пилоты машины смогут получать информацию о полете в полном объеме. В связи с этим на порядок выросла безопасность эксплуатации машины. Вся авионика машины контролируется приборами и датчиками, которые выдают информацию о состоянии узлов и агрегатов вертолета на ЖК-экраны. Пилоты могут с помощью нового оборудования сделать вычисления по состоянию метеорологической остановки на маршруте следования. Работа двигателей контролируется электроникой, что облегчает экипажу процесс пилотирования.

Новый российский вертолет Ми 38 способен перевозить до 30 пассажиров. Специализированная, переоборудованная версия воздушного судна может обеспечить доставку 16-ти пострадавших и потерпевших в лечебные учреждения. Основные летно-технические характеристики машины следующие:

  • взлетная масса 15600 кг;
  • нормальная грузоподъемность в условиях транспортировки в грузовой кабине 5000 кг;
  • грузоподъемность на внешней подвеске до 7000 кг;
  • диаметр несущего винта 21,1 м;
  • длина фюзеляжа до 20 метров;
  • крейсерская скорость до 300 км/ч;
  • практическая дальность 1300 км;
  • рабочий потолок 3100 м (практический потолок 5100м).

По всем характеристикам сразу видно, что новая винтокрылая машина существенно превосходит своих предшественников, модернизированную версию вертолета Ми 8 и более новую машину Ми 17. Сравнивая новый российский вертолет с зарубежными аналогами можно говорить об изделии, которое способно достойно представить Россию на рынке вертолетной техники. Себестоимость российской модели многоцелевого вертолета составляет 15-17 млн. К примеру, французский вертолет AS.332 «Super Puma» стоит французскому налогоплательщику в 20 млн. евро. Не дешевле и американские машины. В связи с этим корпорация «Вертолеты России» планирует выйти в 2020 году на международный рынок. Главными покупателями нового российского вертолета могут стать Индия, Индонезия, Иран и африканские страны.

Нынешняя ситуация с вертолетом Ми 38

На данный момент речь о начале серийного строительства пока не идет. Машина проходит заключительный этап испытаний, связанных с обеспечением надежной работы двигательной установки. В Казани на вертолетном заводе сегодня уже готов 4-й опытный образец, на основе которого в дальнейшем будет строиться серийное производство.

Ранее предполагалось, что вертолет пойдет в серию в 2015 году, однако из-за проблем с бортовым электронным оборудованием планы были нарушены. Несмотря на это, в этом году окончательная судьба машины была решена. Военное ведомство поспешило заключить с АО «Вертолеты России» контракт на поставку малой опытной серии вертолета Ми 38, опередив Министерство гражданской авиации.

Передать готовые машины военным предполагается в течение 2019-2020 гг. Результаты летных испытаний позволят сделать выводы о последующих планах закупки винтокрылых машин для нужд Военно-Космических Сил Российской Федерации. Важно отметить, что последний опытный образец представляет собой машину, полностью собранную усилиями отечественных предприятий. Военная версия вертолета Ми 38Т несколько отличается от базовой машины. Сделан акцент на совершенствование транспортно-грузового отсека и механизмов погрузки-выгрузки. К имеющемуся электронному бортовому оборудованию будут добавлены системы противозенитной защиты и ночной геолокации. Функционально, созданная машина будет способна использоваться в широком диапазоне. Это позволяет высокий технологический ресурс конструкции вертолета и простота технического обслуживания.

С 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта г. Мирный прошли сертификационные испытания вертолета Ми-38-2 в условиях экстремальных отрицательных температур.

Для испытаний нового вертолета в Мирный прибыли 70 специалистов Московского завода им. М.Л. Миля. В группу вошли летчики-испытатели, техники и инженеры конструкторского бюро предприятия. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Мирный и обратно самолетом Ан-124-100 «Руслан».

Всего было выполнено 49 полётов, из них 19 на территории Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха в зимнее время опускается до минус 55 градусов. Испытана работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.


  • kam.business-gazeta.ru
  • Первый образец вертолета Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу минобороны РФ, совершил первый полет. Его подняли в воздух в ходе вертолетного форума — 2018, который в эти дни проходит в Казани.

    Полет на первом образце Ми-38Т совершили летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Во время дальнейших испытаний проверят системы и оборудование вертолета на соответствие техзаданию минобороны.


  • soyuzmash.ru
  • Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии. «В настоящее время в запуске в производство на КВЗ (входит в холдинг „Вертолеты России“ госкорпорации „Ростех“) находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации», — сказал представитель завода.

    На своей странице в социальной сети «Twitter» пользователь Babak Taghvaee разместил фотографию первого серийного военного вертолета Ми-38Т, находящегося в производстве на ПАО «Казанский вертолетный завод». По имеющимся данным, вертолет находится в высокой степени готовности и первый полет может состояться в ближайшее время.
    Первый строящийся на ПАО «Казанский вертолетный завод» для Министерства обороны России вертолет Ми-38Т опытной партии


  • Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Минобороны РФ Ми-38Т в 2018 году.

    Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля".

    На опытных образцах Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

    «Начало серийного производства Ми-38Т в интересах Минобороны России это знаменательный шаг для Казанского вертолетного завода и „Вертолетов России“ в целом. Нам удалось запустить в производство новейшую машину, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения. Мы ожидаем, что Ми-38 будет востребован в России и за рубежом, поскольку эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и тяговооруженность вертолета», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства.


  • Холдинг «Вертолеты России» приступил к исполнению контракта с Министерством обороны РФ на поставку двух средних многоцелевых вертолетов Ми-38, первая и вторая машины будут поставлены заказчику в 2018 и 2019 годах соответственно.

    Со слов компании, Ми-38 уже прошел испытания по подъему груза весом 5 тонн внутри кабины и на внешней подвеске. В скором времени ожидается сертификация производства машины на Казанском вертолетном заводе.В лице Министерства обороны Ми-38 получит опытного эксплуатанта, который сможет полностью раскрыть потенциал этого вертолета, обладающего повышенной тяговооруженностью и дальностью полета. Уже сегодня мы отмечаем интерес к этой машине как у российских, так и зарубежных эксплуатантов. В настоящее время планируется проведение переговоров по вопросам поставок Ми-38, холдинг рассчитывает на их положительный результат.- заявил генеральный директор предприятия Андрей Богинский.Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью.


  • В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2017 Министерство обороны Российской Федерации и АО «Вертолеты России» заключили контракт на поставку опытной партии многоцелевых вертолетов Ми-38.

    В соответствии с условиями контракта до конца 2019 года в интересах Минобороны России будут переданы 2 вертолета Ми-38, которые будут проходить опытно-войсковую эксплуатацию в частях ВКС.


  • Heli Russia 2017В «Крокус Экспо» сегодня открылась 10-я юбилейная международная выставка вертолетной индустрии HELIRUSSIA 2017.

    В этом году выставка собрала рекордную экспозицию — в ней принимают участие 237 компаний из 21 страны мира, на экспозиции продемонстрировано 22 вертолета, 2 автожира, 15 БЛА, а деловая программа включает в себя 60 мероприятий. Площадь выставки — 12,4 тыс. кв. м. Эти показатели устанавливают абсолютный рекорд за всю историю проведения выставки с 2008 года.


  • zavodfoto.livejournal.com
  • Сегодня у нас уникальное, скажу больше, предприятие — гордость Пермского края — АО «Редуктор-ПМ». Именно они выпускают, ремонтируют и обслуживают главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолётов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н «Ночной охотник», «Ансат» и Ми-38. А какой вертолёт без редуктора, правда ведь?

  • За период 2016 года отечественная вертолетостроительная отрасль выпустила 208 машин. В результате удалось сохранить объемы производства на предприятиях «Вертолетов России» на уровне 2015 года.

    «Казанский вертолетный завод» за предыдущие 12 месяцев выпустил 70 машин, большинство из которых принадлежит к семейству Ми-8. По сравнению с предыдущим периодом наблюдается сокращение объемов производства. Это связано с тем, что рынок постепенно насытился машинами средней грузоподъемности. В частности, несколько десятков вертолетов за предыдущие годы было поставлено Индии.

    При этом только недавно началась «раскрутка» для внутреннего и внешнего рынка новых вертолетов Ми-38 и «Ансат». В дальнейшем КВЗ следует активнее продвигать новые типы винтокрылых машин, поскольку ориентация на Ми-8 перестает себя оправдывать.

  • Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.


  • Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создаст 16 турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ до 2019 года, сообщил в четверг гендиректор ОДК (входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Артюхов.

    «Долгосрочный контракт был заключен в этом году и должен быть исполнен до 2019 года. В рамках ОКР (опытно-конструкторских работ) предусмотрена поставка 16 двигателей, первые два двигателя должны быть переданы в феврале 2017 года».


    kvz

    Вчера в Москве открылась 9-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2016, которая является знаковым событием для вертолетной индустрии. Здесь подводят итоги года для всех отраслевых компаний. HeliRussia уникальна тем, что демонстрирует продукцию как гражданского, так и военного назначения.

    Выставка разместилась в двух павильонах, вход для зрителей с предварительной регистрацией стоит 500 р. В этом году HeliRussia собрала 219 компаний, в том числе 45 зарубежных, из 16 стран: России, Белорусии, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР и Чехии.


  • Министерство обороны РФ станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»).

    «Министерство обороны России совместно с АО „Вертолеты России“ приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружений», — сообщили в холдинге.

    Данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства.

    «Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.


  • Фото © Аlex Snow, Жуковский, 8 июля 2015 годаХолдинг «Вертолеты России» получил первый заказ на новый среднетяжелый вертолет Ми-38, рассказал 12 мая заместитель гендиректора компании по производству и инновациям. Он не стал называть стартового заказчика, но отметил, что он готов взять три машины с опционом еще на пять ВС.

    Шибитов рассказал, что холдинг надеется заключить дополнительные заказы на этот тип в 2016-2017 гг. «Вертолеты России» уже согласовали с потенциальными заказчиками из нефтегазовой отрасли требования к офшорной версии Ми-38, которая также будет отвечать стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (OGP).


  • Перспективный среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 получил сертификат типа от Росавиации, которая теперь выдает одобрение на авиатехнику вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Вручение сертификата состоялось 30 декабря на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля, где было спроектировано это воздушное судно

    По словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, компания получила сертификат на транспортную версию Ми-38. «В следующие два-три года мы планируем получить сертификат на пассажирский вертолет. Данная программа планируется к завершению в 2017 г., и дальше мы параллельно ведем программу по модификации под аварийно-спасательную и офшорную версии», — добавил он.


  • Интегрированный бортовой комплекс оборудования для перспективного среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 (ИБКО-38) прошел сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сообщили в группе «Кронштадт», чье дочернее предприятие «Технологии для авиации» («ТАВ ») разработали комплекс. Последними сертификаты были получены на входящие в его состав устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3.

    Комплекс обеспечит режимы пилотирования, навигации, настройки и управления радиосвязными и радиотехническими средствами. Кроме того, он будет осуществлять интегрированный контроль собственных систем и сопрягаемого оборудования, информировать о состоянии общевертолетного оборудования и взаимодействовать с автопилотом.

  • Описание

    Многофункциональный вертолет среднего класса Ми-38 создается АО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) совместно с Московским вертолетным заводом (МВЗ) и франко-германо-канадской фирмой "Еврокоптер". Ми-38 предназначен для замены парка вертолетов Ми-8 / Ми-17. Первый полет Ми-38 намечен на первый квартал 2002 года. В настоящее время завершается сборка первой машины. К концу 2001 года должно быть завершено оснащение кабины комплектом зарубежной авионики. По своим характеристикам Ми-38 отвечает европейским и американским нормам летной годности. Силовая установка состоит из двух двигателей PW127 фирмы Pratt & Whitney. Вертолет оснащается принципиально новым несущим винтом с лопастями из композитных материалов. Рынок сбыта нового вертолета оценивается в 300 машин из которых 100 - экспортные поставки. В настоящее время лопасти проходят испытания на МВЗ. Стоимость НИОКР по программе создания Ми-38 составляет 400 - 500 млн. USD. Цена вертолета - 12-16 млн. USD.

    Поделиться