Srgb или adobe rgb что лучше. SRGB или Adobe RGB

Как часто вы заходили в настройки камеры для переключения между цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB? Вы даже знаете, что означают эти термины или что такое цветовое пространство? Еще несколько лет назад я не знал об этих технических терминах, но быстро осознал их важность.

Что такое цветовое пространство?

Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая представляет собой вселенную цветовых тонов. Таким образом, вы можете предположить, что разные цветовые пространства являются планетами разных размеров. Из многих планет Adobe RGB и sRGB являются двумя наиболее часто используемыми цветовыми пространствами в фотографии.

В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать желаемое цветовое пространство и получить наилучший результат.

Что такое цветовые пространства Adobe RGB и sRGB ?

Adobe RGB - это большее цветовое пространство, чем sRGB, поскольку оно состоит из множества вариантов цветовых тонов. Это одна из причин того, что мониторы Adobe RGB широко используются фотографами - они могут отображать больше цветов по сравнению с монитором sRGB.

Мониторы и принтеры

Мониторы Adobe RGB используются большинством современных операторов принтеров потому, что они способны отобразить то, что может воспроизвести цветовой профиль CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) принтера. Это помогает оператору принтера убедиться, что цвета, отображаемые на мониторе Adobe RGB, должны быть очень близки к печати, которая выводится из цветного принтера CMYK (используется для журналов и публикаций).

Поэтому, будучи фотографом, имеет смысл использовать монитор Adobe RGB, чтобы вы могли редактировать свои фотографии и видеть фактические цвета, которые будут отображаться в отпечатках.

Так, если вы уверены, что в ближайшем будущем вы не будете печатать свои фотографии, то нет смысла использовать монитор Adobe RGB. Если вы делаете фотографии только для себя или загружаете их в Интернет, тогда монитор sRGB идеально подходит для ваших целей.

Цветовое пространство камеры

Но для того, чтобы просмотреть фактические цвета цветового пространства Adobe RGB или sRGB на вашем мониторе, вам необходимо сначала сделать фотографию в этом конкретном цветовом пространстве.

Если вы не сделаете фотографию в требуемом цветовом пространстве, будь то Adobe RGB или sRGB, вы не сможете использовать эту фотографию в полном объеме. Съемка фотографий в более крупном цветовом пространстве Adobe RGB позволяет захватывать больше цветовых тонов, помогая вам видеть точные цвета на мониторах Adobe RGB и в печатных фотографиях. В то время, как съемка в цветовом пространстве sRGB позволяет загружать изображения в Интернет без каких-либо изменений цветов.

Во время съемки в одном из этих двух цветовых пространств у каждого есть свои преимущества, есть и несколько недостатков.

Настройка цветового пространства вашей камеры.

Adobe RGB

Преимущества:

  • вы можете снимать более широкий диапазон цветовых тонов.
  • это цветовое пространство позволяет отображать цветовые тона, входящие в спектр принтера CMYK, таким образом, это идеальное цветовое пространство, если вы печатаете свои фотографии.

Недостатки:

  • Когда вы загружаете фотографию, записанную в цветовом пространстве Adobe RGB в Интернет, цвета становятся ненасыщенными (и могут выглядеть блекло).
  • Мониторы Adobe RGB дорогостоящие, поэтому для редактирования цветового пространства Adobe RGB вам нужно много инвестировать в монитор.

Примечание: Вы можете преобразовать изображение из цветового пространства Adobe RGB в цветовое пространство sRGB с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop и Lightroom .

Слева: при экспорте фотографий в Lightroom вы можете выбрать цветовое пространство. Справа: в Photoshop вы можете перейти к настройкам цвета и выбрать необходимый параметр в качестве рабочего пространства.

Преимущества и недостатки съемки в sRGB

Преимущества:

  • Когда вы загружаете фотоснимки в цветовом пространстве sRGB, цвета остаются теми же и не становятся ненасыщенными, в отличие от изображений в Adobe RGB.
  • Большинство мониторов в мире используют цветовое пространство sRGB и не так дороги, в отличие от мониторов Adobe RGB. Это гарантирует, что цвета, которые вы видите на мониторе, будут практически одинаковыми на любом другом мониторе sRGB.

Недостатки:

  • Поскольку цветовые тона в sRGB меньше по сравнению с Adobe RGB, вы не получаете точных цветов в своих отпечатках.
  • Если вы отправляете свои фотографии для фотоконкурсов, есть вероятность, что эти фотографии будут просмотрены на мониторе Adobe RGB. Это может снизить ваши шансы на победу, поскольку фотография, снятая и отредактированная в Adobe RGB, будет выглядеть более приятной для судей.

Заключение

Adobe RGB или sRGB, какое цветовое пространство выбрать во время съемки?

Если вы фотограф, который часто печатает фотографии, и хотите, чтобы цвета были точными, вы должны снимать в цветовом пространстве Adobe RGB. Съемка фотографий в цветовом пространстве sRGB может дать вам различные цвета, которые вы видите на мониторе и на печатных снимках. Также, если вы участвуете в конкурсах онлайн-фотосъемки, можно безопасно снимать и редактировать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB.

Но если вы снимаете фотографии для загрузки их в Интернет, то выбор цветового пространства sRGB является идеальным для вас. Если вы загружаете фотографии цветового пространства Adobe RGB в Интернет, вы заметите, что цвета становятся ненасыщенными.

Слева: таким образом, ваша фотография становится ненасыщенной, когда вы загружаете ее из цветового пространства Adobe RGB в Интернет. Справа: Когда вы загружаете фотографии цветового пространства sRGB , вы получаете правильные цвета, как показано здесь.

Тем не менее, чтобы быть в безопасности, вы можете снимать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB. При необходимости вы всегда можете использовать файл для печати, и если вы хотите загрузить его в Интернет, вы можете просто преобразовать цветовое пространство с помощью Adobe Photoshop или Lightroom.

По умолчанию, цветовое пространство Photoshop - это пространство sRGB (некоторые профи расшифровывают это как "stupid RGB" ("stupid" - глупый), правильно "standard RGB"), которое прекрасно подходит для фотографий, идущих в сеть, однако принтер может напечатать более широкую шкалу цветов, чем sRGB (особенно в голубых и зеленых тонах). Таким образом, если Вы работаете в sRGB, Вы, по существу, игнорируете те богатые, яркие цвета, которые можете видеть. Именно поэтому мы изменяем цветовое пространство или на Adobe RGB (1998), если фотографируем в формате JPEG или TIFF; или на RGB ProPhoto, если фотографируем в формате RAW или работаем с Photoshop Lightroom. Ниже рассказывается, как установить оба варианта цветового пространства.

Прежде чем мы начнем, я хочу повторить, что эти изменения имеет смысл делать, только если отпечаток будет выводиться на Ваш собственный цветной струйный принтер. Если Вы отсылаете изображения для получения отпечатков в стороннюю лабораторию. Вы должны, наверное, остаться в цветовом пространстве sRGB - и в фотокамере, и в Photoshop, так как большинство лабораторий работает с sRGB файлами. А еще лучше, узнайте в лаборатории, какое цветовое пространство они предпочитают. Ну а теперь вернемся в Photoshop: зайдите в меню Edit (Редактирование) и выберите опцию Color Settings (Настройка цветов).

Это открывает диалоговое окно Color Settings (Настройка цветов). По умолчанию, оно использует группу настроек, называемую "North America General Purpose 2" (Универсальные настройки для Северной Америки 2). Не содержится ли в словах "General Purpose" (общецелевое назначение) намек на хорошее цветовое пространство для фотографа-профи? Не думаю. В секции Working Spaces (Рабочие пространства), параметр RGB установлен в значение sRGB IEC61966-2.1 (это просто техническое наименование того, что мы в обиходе называем sRGB). Короче говоря. Вы не будете использовать эту группу настроек. Она для людей попроще, - не для Вас.

Чтобы получить набор настроек, который в большей мере устраивает фотографов, выберите в выпадающем меню Settings (Настройки) опцию North America Prepress 2 (Допечатная подготовка в Северной Америке 2). Не считайте при этом, что здесь используются допечатные настройки - они замечательно работают при цветной струйной печати благодаря использованию цветового пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, устанавливаются соответствующие диалоговые окна предупреждений, чтобы помогать управлять цветом, когда фотографии открываются из внешних источников или других фотокамер.

Если Вы фотографируете исключительно в формате RAW или используете Lightroom (потрясающее приложение Adobe для фотографов), то лучше всего изменить цветовое пространство Photoshop на RGB ProPhoto. Оно обеспечивает лучшую печать RAW изображений (а кроме того, при работе в Lightroom, Вы будете время от времени передавать изображения из Lightroom в Photoshop и обратно, а так как собственное цветное пространство в Lightroom - RGB ProPhoto, следует избегать противоречий. Хотя и можно использовать Lightroom для печати изображений JPEG или TIFF, никакого преимущества выбора RGB ProPhoto для них на самом деле нет). Изменение цветового пространства Photoshop к RGB PhotoPro производится в диалоговом окне Color Settings (Настройка цветов) (просто выберите эту опцию из меню RGB. Когда Вы открываете RAW фотографию в Photoshop (или импортируете файл из Lightroom), все остается в одном и том же непротиворечивом цветовом пространстве. А если Вы перенесете изображение из Lightroom в Photoshop и закончите печатью его в Photoshop (вместо того, чтобы вернуться назад в Lightroom и отпечатать его там), то получите лучшие результаты.

О предупреждениях, которые помогают эффективно управлять цветом. Скажем, Вы открываете фотографию JPEG, причем в фотокамере и в Photoshop было установлено одно и то же цветовое пространство Adobe RGB (1998). Оба цветовых пространства непротиворечивы, и поэтому никакие предупреждения не появляются. Но, если Вы открываете фотографию JPEG, которую сняли шесть месяцев назад, она, вполне вероятно, еще будет иметь цветовой профиль sRGB, не соответствующий рабочему профилю RGB Photoshop. Налицо несоответствие, в результате которого открылось бы диалоговое окно предупреждения. К счастью, оно предоставляет выбор опций для исправления ситуации. Я рекомендую преобразовать цвета этого документа к текущему рабочему цветовому пространству RGB.

Можно настроить Photoshop делать это преобразование автоматически всегда, когда обнаруживается такое несоответствие. Для этого вновь откройте диалоговое окно Color Settings (Настройка цветов) и в секции Color Management Policies (Стратегии управления цветом), в выпадающем меню RGB, измените настройку по умолчанию на опцию Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство RGB). Для опции Profile Mismatches (Несовпадение профилей) отключите флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии). Теперь при открытии sRGB фотографий они автоматически обновятся, чтобы соответствовать текущему рабочему цветовому профилю. Вот так!

А что, если знакомый присылает Вам по электронной почте фотографию, Вы открываете ее в Photoshop, и у фотографии вообще отсутствует какой-либо цветовой профиль? Не страшно: как только эта фотография откроется в Photoshop, Вы можете преобразовать это "непомеченное" изображение к профилю Adobe RGB (1998), зайдя в меню Edit (Редактирование) и выбрав опцию Assign Profile (Назначить профиль). Когда появится диалоговое окно Assign Profile (Назначить профиль), щелкните по радиокнопке Profile (Профиль), убедитесь, что в выпадающем меню выбрана опция Adobe RGB (1998), а затем щелкните по ОК.

© 2014 сайт

Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.

Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l"éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.

Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.

Рабочие цветовые пространства

Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.

sRGB

sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.

Adobe RGB

В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.

Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).

Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?

Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.

ProPhoto RGB

В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата , настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.

DCI-P3

DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG .

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Наверное, многие из нас, ковыряясь в меню настроек фотокамеры, обращали внимание на пункт, который называется “Цветовое пространство “. Обычно на выбор пользователю предлагается два варианта данной настройки – sRGB и Adobe RGB . Что это, и с чем его едят? Давайте смотреть под катом.

Начнём с общего, что есть в обоих форматах – приставки RGB. На самом деле, это аббревиатура трёх основных цветов, видимых человеческому глазу – красного, зелёного и синего (red, green, blue ). Все остальные цвета, которые мы видим, формируются на нашей сетчатке путём смешивания данных трёх цветов.

А что же такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть. Ещё проще – это цифровая модель описания цветов. Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам пространство RGB:

Математическая диаграмма CIE 1931, описывающая RGB

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

С возникновением и выходом в широкие массы цифрового фото и видео вопрос отображения цвета стал особенно остро. Ведь матрицы современных устройств видят цветовую палитру более широко, нежели человеческий глаз. И каким образом передать изображение на экран для последующего просмотра и обработки пришлось подумать.

Подумали и решили, что нужен отдельный профиль, который будут использовать устройства вывода информации. Такой профиль был описан в 1990-е годы и получил название sRGB . На диаграмме CIE 1931 цветовое пространство sRGB выглядит следующим образом:

Как видим, треугольник sRGB охватывает лишь небольшую часть спектральной палитры, видимой нашему глазу. Но не стоит забывать, что и возможности техники в 90-е годы прошлого века не позволяли более широко охватить цвет. Профиль sRGB был создан специально для того, чтобы корректно отображать изображения на недорогих мониторах.

С тех пор он и является основным. Под данное цветовое пространство заточены большинство современных мониторов, браузеров, да что там говорить – цветовое пространство sRGB является основным для системы Windows и для фоторедактора Photoshop.

Профиль Adobe RGB был разработан в 1998 г. Изначально его делали специально под HDTV (телевидение высокой чёткости). Он охватывает большую спектральную палитру:

Но больше – не всегда лучше. Помните, что большинство современной техники и программ поддерживает цветовой профиль sRGB? Поэтому не удивляйтесь, если ваше фото раскритикуют за непонятные повылазившие оттенки или при его печати цвета получатся искажёнными. Данный профиль заточен в первую очередь под профессионалов, которые занимаются серьёзным постпродакшном снимков. Они имеют в своём арсенале профессиональные мониторы и принтеры, поддерживающие профиль Adobe RGB. Просто так работать в данном цветовом пространстве можно, но стоит ли, если ваш снимок большинство людей не увидят таким, каким вы его хотели показать, из-за проблем со совместимостью.

Так что фотолюбителям выгоден именно первый вариант выбора цветового пространства. Почему? Причин несколько.

Во-первых, если вы собираетесь публиковать свои фотографии во Всемирной паутине, следует учесть, что большинство современных браузеров работают именно в sRGB. И для того чтобы не получилась бяка с повылазившими невесть от куда оттенками более широкого профиля Adobe RGB, снимайте в sRGB.

Во-вторых, копи-центры и фотолаборатории по умолчанию настраивают свою аппаратуру под данный профиль. Подавляющее большинство приносит фото именно в таком цветовом профиле.

В-третьих, использование Adobe RGB на непрофессиональных мониторах искажает цветопередачу снимков, может делать их более блеклыми и скучными. Т.е. совершенно не раскрывает их потенциал.

Поэтому смело выставляйте в настройках своей фотокамеры “Цветовой профиль – sRGB ” и снимайте в своё удовольствие. И да, помните самое главное: цветовое пространство в фотокамере задаётся только для файлов формата JPEG. Если вы снимаете в RAW, цветовое пространство будет назначаться в процессе конвертирования RAW-файлов непосредственно при их обработке.

Рассказать, в каких случаях стоит использовать цветовое пространство Adobe RGB. Вообще я сторонник максимально простых методов съёмки и обработки. У меня есть твёрдое убеждение: чем меньше уделяешь внимания техническим аспектам, тем больше остаётся места для творчества. Безусловно, важно знать теорию, важно её применять там, где это необходимо, но не стоит в повседневной жизни уделять технике слишком много внимания.

Именно поэтому, в 99% случаев я использую цветовое пространство sRGB . Это самое простое, стандартное цветовое пространство, которое поддерживается всем оборудованием по умолчанию и не доставит Вам проблем. Многие критикуют sRGB за недостаточный цветовой охват, но обычно мне вполне хватает насыщенности цветов для моих снимков. На основе вышесказанного, я рекомендую всем не мучить себя и работать в цветовом пространстве sRGB (а те, кто сами знают в каком пространстве работать, не будут спрашивать моего совета:).

Однако из любого правила есть исключения, и выше вы видите яркого представителя "отряда исключений". Снимок с ярким, насыщенным синим небом, который наотрез отказывается умещаться в sRGB. Это абсолютно реальная, не синтетическая задача. Я не искал себе лишних проблем, не читал форумов и статей. Просто открыл фотографию, начал обрабатывать и понял — я вылезаю за пределы цветового пространства и это серьёзно портит мой кадр. Я попробовал ещё раз, а потом ещё и ещё, но уложиться в sRGB мне так и не удалось. В результате я сдался, и мне пришлось прибегнуть к Adobe RGB. С тех пор я сразу вижу подобные кадры (с ярко-синим небом), в которых могут возникнуть проблемы и всегда обрабатываю их в цветовом пространстве Adobe RGB.

Хорошо, что у фотографий, снятых в RAW, есть замечательная особенность: мы в любой момент можем выбирать необходимое цветовое пространство. Чуть выше, Вы видите фотографию открытую в стандартном конвертере фотошопа - Adobe Camera Raw. В самом низу скриншота есть надпись Adobe RGB (1998); 16bit; ... Кликнув по этой надписи, Вы увидите диалоговое окно которое позволяет выбрать необходимое цветовое пространство:

Помимо стандартного sRGB, на наш выбор предоставляются более широкие цветовые пространства: Color Match RGB, ProPhoto RGB и Adobe RGB. Наиболее популярное из них Adobe RGB, оно значительно более широкое, чем sRGB но не такое избыточно большое как Photo Pro RGB.

Если мы сейчас выберем пункт "sRGB", и нажмём "Open", в фотошопе откроется кадр с выбитым красным каналом. В самой программе Photoshop мы даже сделать ничего не успеем: исходник будет испорчен и любая дополнительная коррекция вызовет серьёзное ухудшение качества.
Если же мы выберем Adobe RGB и точно также нажмём "Открыть", то мы получим хороший пластичный кадр, с которым можно работать сколько угодно совершенно не испытывая проблем. Посмотрите на 200% кропы красного канала сразу после открытия файла:

Большие фрагменты 100% кроп (1500*1300):
sRGB
Adobe RGB

Вы только взгляните на разницу! Неприятные шумы, пятна, такое впечатление что стоит ISO 3200! Но если посмотреть на красный канал в Adobe RGB, то становится понятно, что камера тут не при чём. И это далеко не самый плохой пример. Есть кадры в которых красный канал абсолютно уходит в чёрное:


фрагмент второго кадра из

И это я только открыл кадр после конвертера! Работать дальше с подобными кадрами в sRGB совершенно невозможно. Даже в 16 бит мы моментально теряем плавность переходов, появляются шумы и серьёзные искажения цвета. При одинаковой обработке кадров, буквально за три действия (!) картинка в sRGB стала браком, непригодным к использованию. А с фотографией в Adobe RGB вполне можно продолжать работать дальше (действия были абсолютно одинаковые, я специально записал экшн).
Судите сами:

Поэтому, для подобных кадров, я настоятельно рекомендую использовать только Adobe RGB . Кстати, если Вы считаете, что для чёрно-белых фотографий всё-равно какое цветовое пространство использовать, то Вы ошибаетесь! Я готовил эти кадры для чёрно-белой печати с использованием исключительно пространства Adobe RGB. Это очень важно.
И ещё один совет. Хотя бы при работе с Adobe RGB используйте 16 bit на канал . Битность изображения это тема для отдельного разговора, но в рамках этой статьи я не могу не отметить, что постеризация в Adobe RGB появляется быстрее, чем в sRGB (ведь Adobe RGB приходится описывать болшее цветовое пространство с тем-же набором бит ). Чтобы не было проблем лучше обрабатывать снимки в 16 бит. А ещё лучше всегда обрабатывать в 16 бит. IMHO. Это не доставляет никаких проблем, зато даёт свободу действий и иногда повышает качество фотографий (точнее не даёт ему сильно ухудшиться в процессе обработки). :)

Итак, фотография готова, теперь осталось решить последний вопрос — что делать со снимком после обработки? Как выкладывать в интернет, как печатать? Ведь мало какой браузер понимает adobe RGB. Для интернета, безусловно необходимо конвертировать в sRGB. Причём это её почти не испортит. Если фотографию в sRGB не обрабатывать дополнительно, то смотреться она будет очень прилично. С печатью вопрос более сложный. Я бы посоветовался со специалистами у которых будете печататься, и делал так, как скажут они сами. Отдавая снимки в sRGB я на 100% знаю как они будут напечатаны, без всяких цветопроб меня всё устраивает. С adobe RGB всё-же лучше уточнить, чтобы не было потом проблем.
Надеюсь, что этот материал будет Вам полезен. Удачных кадров!

Ps Да, и ещё одно замечание. Многие считают, что с цветовым пространством Adobe RGB, снимки автоматически станут "глубже и насыщеннее". Но этот стереотип совершенно не соответствует действительности. Если Вы меняете цветовое пространство, то точно должны знать, зачем это делаете. Иначе Ваши снимки будут только хуже.

Ps2 А для чего Вы используете Adobe RGB? Какие ещё есть сюжеты не умещающиеся в sRGB? Какие ещё цветовые пространства "семейства RGB" Вы используете и для чего?



Поделиться