Театрализованные игровые сценарии на 1 сентября. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

Оборудование:

1. Звукопроизводящая аппаратура, шнуры, переноски.

2. Микрофоны - 2.

3. Столы - 2.

4. Стулья - 3.

5. Ширмы, на которых изображены отпечатки ног, рук, глаза, черные очки, шляпы.

6. Кубы для постройки городка.

7. Воздушные шары.

8. Флажки.

9. Плакате поздравлением «С новым учебным годом!»

Действующие лица : злая волшебница Ябеда-Корябеда; агенты: Жадина, Говядина, Соленый, Барабан, Эники, Бэники, Дора I, Дора II, Помидора, Коготь, Локоть, Кулак; галка Гайка, Мурзилка, Карандаш, братья Веснушкины, Микки Маус, Клоун Динь, Клоун Дон, Питер Пэн, команда Питера Пэна - 4 мальчика, мальчик Ваня, девочка Аня, Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, Капитан Пронин, помощница капитана - лейтенант Лена, Золотой Цыпленок.

Пролог

Перед началом театрального представления звучат детские песни, веселая музыка и инструментальные мелодии. Работают игровые площадки. В назначенное время звучит перезвон часов и позывные песни «Бой часов, как ключик золотой». Гости, пришедшие на праздник, идут к сценической площадке. В записи звучит инструментальная динамичная заставка, подобная кинокомпании «XX век Фокс». Далее звучит тема песни «Приключения» из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина (муз. Т. Островской).

Диктор. Кинокомпания «Мир детства» представляет вашему вниманию премьеру нового учебного года «Веселый детектив, или история о том, как злая волшебница Ябеда-Корябеда и ее 12 агентов исправились». Нашим героям предстоит преодолеть нелегкий путь, в конце которого они должны пустить в ход большие часы нового учебного года. В главных эпизодических ролях и массовых сценах участники творческих коллективов и учащиеся школы.

Музыкальная тема приобретает еще больше таинственности.

Диктор. И снова учебный год.

Звучит музыкальная композиция «Розовая пантера» (муз. Н. Mangini). Из-за ширмы появляется педагог студии классического танца. Хореографическая зарисовка «Детектив».

Картина 1

После хореографической зарисовки «Детектив» появляются из-за ширмы агенты Ябеды-Корябеды. Они выносят шары со своими изображениями, укрепляют на сценической площадке и замирают в различных позах. Звучит музыкальная тема «Ябеда- Корябеда» (муз. Е. Крылатова), предвещающая появление Ябеды-Корябеды. Она важно появляется из-за ширмы, поглаживая огромную крысу.

Ябеда-Корябеда. Начинаем перекличку моих верных агентов.

Агенты (дружно). Агентов великой злой волшебницы Ябеды-Корябеды.

Музыкальный акцент «Удар по тарелке» (в записи). Стоп- кадр. Герои замирают.

Ябеда - Корябеда (перечисляет агентов).

Говядина!

Агенты (хором). Рады служить!

Ябеда-Корябеда (продолжает).

Агенты (вместе). Здесь!

Помидора!

Агенты (дружно). К вашим услугам!

Ябеда-Корябеда.

Агенты (вместе). Тут! Тут!

Ябеда - Корябеда (понизив голос). Внимание! Специальное задание! Сегодня состоится праздник по поводу открытия нового учебного года в замке, именуемом Школой! (Эти слова она произносит весьма подчеркнуто.) Вы должны помешать этому знаменательному событию. Ваша задача - внедриться в ряды мальчишек и девчонок, а также сказочных героев и научить их хулиганить, разрушать, ябедничать и обижать друг друга. Вам понятна задача?

Агенты. Абсолютно понятна!

Ябеда-Корябеда . Прекрасно! Можете приступать к выполнению задания.

В записи звучит динамичная музыка из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина» (муз. Островской). Агенты во главе с Ябедой-Корябедой в пластической зарисовке покидают площадку. Далее следует выступление первоклассников.

Картина 2

На сцене под быструю музыку «Полет на дирижабле» (муз. М. Гусева) появляется галка Гайка. Она несет телеграмму. С другой стороны сцены выходит Мурзилка.

Гайка . Телеграмма! Телеграмма для Мурзилки! (Подбегает к Мурзилке.) Получите!

Мурзилка берет телеграмму, а Гайка улетает. Мурзилка читает вслух.

Мурзилка. Обнаружено место высадки лазутчиков. Это в пяти километрах севернее школы №___ . Читай по буквам: «МАЛЫЕ МОТЫЛЬКИ». Понятно! Начинаю действовать.

Хочет идти, но его останавливает звонок сотового телефона.

Мурзилка . Алло! Мурзилка слушает!

Мурзилка (усмехнувшись). Передайте Ябеде-Корябеде, что меня не так легко провести! Эх, вы, горе-грамотеи.

В записи звучит припев песни «К нам едет хулиган» (муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова), в конце которого слышен звон разбитого стекла. Мурзшка смотрит в бинокль.

Мурзилка . Так-так! Кому-то очень хочется сделать так, чтобы все подумали, что окна бьют ребята из школы №____ . Но не тут-то было, мы обязательно раскроем досадное недоразумение!

На сцене появляются с обеих сторон агенты - Жадина и Говядина, а также братья Веснушкины.

Мурзилка . Интересно, кто сделал это?

Агенты и братья Веснушкины. Что?

Мурзилка. Побил стекла! (Указывает па братьев Веснушкиных.) Может быть, вы?

Веснушкины (наперебой). Нет-нет! Что вы? Мы сейчас все расскажем. Идем... и видим, как эти двое собираются побить стекла и сказать, что...

Жадина (перебивает братьев). Можно, мы расскажем, как было?

Мурзилка согласно кивает головой.

Говядина. Мы учимся во вторую смену. По дороге в школу с братом заметили, что эти двое... (Жадина, переглянувшись с Говядиной.) Бросили камень в окно!

Веснушкины (хором). Это неправда!

Мурзилка . Спокойно, друзья! (Обращается к агентам.) Неужели вы думаете, что меня так легко обмануть? Какая может быть школа в выходной?

Лопаются 2 шарика с изображениями Жадины и Говядины. Агенты втягивают головы в плечи.

Мурзилка . Идемте исправляться. Наших гостей ожидает встреча с хорошими ребятами из чудесного королевства добра и творчества!

Мурзилка и агенты уходят.

Картина 3

Хореографический номер «Кукляндия» песня «Бал игрушек» (муз. и сл. М. Гусара), после его на сценической площадке под веселую музыку (та же музыкальная тема) появляются большие куклы: Микки, Мини Маус, Тигренок Р-р-р-мяу, клоуны Динь и Дон. В это время агенты Ябеды-Корябеды меняют стороны указателя направления с верным названием номера школы.

Мини Маус (после выхода героев). Как вы думаете, друзья, мы сбились с дороги? Правильно ли мы идем?

Куклы (одновременно). Может быть! Наверное! Я абсолютно уверен в правильности пути. Конечно же, а как же может быть иначе?

Микки Маус (показывает на указатель). Глядите... а вот и указатель! Давайте посмотрим.

Куклы рассматривают указатель и читают надписи.

Куклы (по очереди). В заколдованный лес! На дорогу сказок! В царство Ябеды-Корябеды! Бр-р-р! Ну и имечко! В школу идем!

Клоуны Динь и Дон (обрадованно). Вот! Вот! Мы действительно правильно идем.

Куклы ликуют. Неожиданно звучит тема «Розовая пантера» (тема агентов Ябеды-Корябеды). Под музыку появляются Эники и Беники (муз. Н. Mangini).

Эники . Даже не думайте сомневаться, смело шагайте в этом направлении.

Беники утвердительно машет головой. Куклы в недоумении.

Тигренок Р-р-р-мяу. Ой, а вы кто?

Беники . Мы ваши самые лучшие друзья.

Эники. Ну что же вы стоите? Пойдемте же скорей!

Агенты пытаются тянуть сказочных героев за собой. Звучит тема Питера Пэна (тема песни «Рыцарь», муз. Т. Островской). Агенты заволновались. Куклы обсуждают происходящее. На сценической площадке появляется команда Питера Пэна.

Питер Пэн . Не вздумайте идти с ними, вас обманывают. (К агентам.) А вы, злодеи, держитесь! Сейчас мы вас перевоспитывать станем.

Звучит динамичная музыкальная тема «Бой с индейцами» из к/ф «Человек с бульвара капуцинов»). Идет пластическая зарисовка «Погоня за агентами Ябеды-Корябеды» с элементами сценического боя и сценических падений. Вот агенты пленены.

Агенты (хнычут). Что же теперь будет?

Питер Пэн . Ничего плохого, сделаем вас хорошими!

Звук двух лопнувших шаров с изображением, агентов Эники, Беники.

Мальчишки . В путь, друзья! Вас ожидают в царстве добра и детства.

Герои покидают под музыку (муз. «Прощание клоунов» В. Козлова) сценическую площадку. Идет блок номеров (танец, песня, сценка) по выбору постановщика.

Картина 4

На сценической площадке под разухабистую мелодию появляются агенты Ябеды-Корябеды: Соленый и Барабан. Они напевают «хулиганские куплеты» на муз. тему песни «Соловей-разбойник» (муз. А. Потемкина, сл. Н. Денисова).

Соленый и Барабан (поют вместе).

Мы могём, мы могём

Лучше всех на свете

Танцевать в балете!

Изображают «Танец маленьких лебедей» (муз. П. И. Чайковского в современной обработке).

Могём мы, могём мы,

Мы могём, что хочешь.

Заорем мы вдвоем -

Слушать не захочешь!

В записи пронзительный крик.

Могём мы, могём мы

Враньем заниматься

И с любым по дороге

Могем мы подраться!

Имитируют драку.

Могём мы, могём мы

Всех поссорить,

Научить лихо врать

И не дать в школе заниматься!

Хохочут во все горло.

Барабан. А вот и детишки сами в руки идут!

На сценической площадке появляются мальчик и девочка, которые танцуют польку. После танца агенты ведут детей в разные стороны.

Барабан (мальчику). Ты славный малый! Зачем тебе дружить с этой противной девчонкой? Да еще ходить с ней в эту нудную школу? Брось ты все это!

Соленый (девочке). Послушай, ты такая умная и хорошая девочка! (Указывает на мальчика.) Этот мальчишка за твоей спиной обзывал тебя зазнайкой, хвустуньей, что назло учится с тобой в противной школе. Больше не дружи с ним!

Дети ссорятся. Ссора достигает наивысшего накала. В записи звучит музыкальная тема из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Стоп-кадр. На сценической площадке появляются знаменитые сыщики, изучающие следы через большую лупу.

Шерлок Холмс. Я вижу, что происходящая здесь ссора - дело рук агентов Ябеды-Корябеды: Соленого и Барабана.

Агенты пытаются ускользнуть, но их тут же ловят огромным сачком.

Мальчик и девочка (одновременно). Так вот почему мы поссорились! А как вы догадались, что это - дело их рук?

Шерлок Холмс . Элементарно, друзья мои! Мне позвонил мой друг Мурзилка и попросил помочь в очень важном деле «Дерись, дерись и больше не мирись».

Доктор Ватсон. Прибыв на место ссоры, мистер Холмс сразу понял, в чем дело. Агенты были обезврежены.

Прокалывает шары с изображением Соленого и Барабана.

Шерлок Холмс . Берегите дружбу, друзья! Лучшей ценности нет на всем белом свете.

Уходят с мальчиком и девочкой.

Картина 5

В записи звучит веселая музыка на тему Цветочного города (муз. Ю. Прялкина). На сценической площадке в подтанцовке появляются веселые человечки: Петрушка, Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка. Они строят кубы с яркими буквами, чтобы получилась фраза «Добро пожаловать в школу!» Когда фраза почти сложится, раздается песня «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита). Появляются агенты Ябеды- Корябеды: Дора I, Дора II, Помидора.

Дора I (после песни, обращаясь к веселым человечкам).

За разруху я и ложь!

С ними ты не пропадешь!

Будешь все вокруг ломать,

А другой в углу стоять

За твои проделки

Носом, носом к стенке!

Дора II (подхватывает).

Всем делам хорошим бой

Объявляем мы с тобой!

Бей, круши, ломай,

Топчи, рви и убегай!

Звучит тема песни «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Савельева, сл. Хаита). Агенты крушат постройку веселых человечков. Наши герои, посоветовавшись, дают решительный отпор распоясавшимся хулиганам. Тема музыки меняется на мажорную (Песня «Дорогою добра», муз. Н. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Веселые человечки (дружно).

Раз, два, три!

Разрушителя агенты

Поскорей застынь, замри!

Злодеи замирают. Человечки налаживают стройку вновь, показывая этим добрый пример агентам, которые в ходе действия изменяются и становятся положительными персонажами. Они сами прокалывают шары со своим изображением.

Дюймовочка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Петрушка и Самоделкин.

Понять и исполнить

Желанье другого...

Карандаш (продолжает).

Одно удовольствие,

Честное слово!

По окончании постройки веселые человечки, взявшись за руки с бывшими агентами Ябеды-Корябеды, организуют хоровод дружбы, из середины которого возникает первый номер данного блока. Персонажи покидают сценическую площадку. Номер «Тот и есть волшебник» (муз. Ген. Гладкова, сл. В. Лугового).

Картина 6

На сценической площадке под веселую тему «Птички» (муз. Гр. Гладкова) появляется Цыпленок, с ним танцуют ребята.

Цыпленок (после песенки и танца).

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг!

Всем надо песни напевать,

Веселый танец станцевать

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать!

За спиной Цыпленка появляются коварные агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Они хватают Цыпленка, связывают его и уносят с площадки. Цыпленок успевает крикнуть, когда его хватают: «Помогите!» Как только похитители скрываются, звучит песня «Капитан Пронин» (муз. из м/ф «Приключения капитана Пронина»). Идет подтанцовка. Исполняют: капитан Пронин и его помощница - лейтенант Лена.

Лейтенант Лена . Товарищ капитан! Разрешите доложить!

Капитан Прони н. Разрешаю!

Лейтенант Лена. Произошло ужасное преступление. Похитили Золотого Цыпленка, который должен был доставить в школу ключ к началу учебного года!

Капитан Пронин . Чувствую, что здесь не обойтись без помощи нашего друга компьютера Иннокентия. (Говорит по рации.) Внимание! Внимание! Просим срочно прибыть компьютеру Иннокентию на место преступления.

В записи звучит музыка в стиле брейк-данс (муз. «Flying steps. В. Town»). Идет подтанцовка, в ходе которой на сцене появляется компьютер Иннокентий.

Компьютер (после танца). Приступаю к работе. (Гудит.) Представляю вашему вниманию виновников похищения. (На мониторе высвечиваются лица агентов Ябеды-Корябеды.) Преступление совершили агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Разрешите примагнитить похитителей для восстановления справедливости.

Капитан Пронин . Разрешаю!

Компьютер . Приступаю к помощи операции «Освобождение Золотого Цыпленка».

На мониторе загораются цветные огоньки. В записи звучит таинственная динамичная музыка. Из цветных огоньков на мониторе появляется огромный магнит, слышны таинственные космические звуки (музыка гр. «Зодиак»). На сценической площадке, сопротивляясь магнитным излучениям, появляются агенты: Коготь, Локоть и Кулак.

Капитан Пронин . Сейчас мы во всем разберемся! (К агентам.) Вы совершили преступление - похитили доброго Золотого Цыпленка. К вам будет непременно применено строжайщее наказание.

Лейтенант Лена . Наш компьютер Иннокентий переместит вас на необитаемый остров, где вы не сможете больше никому навредить.

Агенты (хнычут). Не надо! Мы исправимся. Сейчас вернем вашего Цыпленка. Поверьте нам, пожалуйста!

Капитан Пронин (строго). Ну что ж! Поверим в первый и последний раз. Исправляйтесь!

Звучит веселая музыка (тема песни «Незнайка на Луне», муз. Ю. Прялкина). Агенты прокалывают шары со своим изображением, освобождают Цыпленка.

Финал

Под мажорную музыку «Хеппи-энд» (муз. Ген. Гладкова), появляются все участники представления.

Цыпленок.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой речь ведем!

В космосе Земля - планета

Вся изучена давно,

А страну большую эту

Детям в новый год учебный

Право открывать дано!

Мурзилка.

Пусть в эту страну

Не идут поезда,

Родители деток

Приводят сюда,

В стране этой звонкой, веселой

Встречают ребят-новоселов!

Все герои (вместе).

Страна «Волшебная Школа»

Останется в сердце ребячьих всегда!

Поздравляем с началом нового учебного года!

Герои представления выстраиваются у волшебной двери. Золотой Цыпленок торжественно открывает двери в новый учебный год. В записи звучит бой часов, затем песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). На площадку выходят герои Страны Знаний. Идет финальный номер, в конце которого ввысь взмывают яркие воздушные шары.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний – 2015 год

Полный вперёд!

Ведущий Три летних месяца наш школьный корабль стоял на якоре в порту под названием «Каникулы». И вот наконец-то мы вновь собираемся в путешествие по Морю Знаний. Внимание! Проверим личный состав школьного корабля. Педагоги?

Юнга Готовы вести по волнам Знаний, указывая нужное направление и огибая опасные рифы.

Ведущий Ученики?

Юнга Готовы к интересным приключениям и трудным испытаниям!

Ведущий Родители?

Юнга Готовы помогать советом и поддерживать боевой дух своих детей! Все на местах!

Ведущий Нет, не все! Ещё нет на главной палубе первоклассников, которые в первый раз отправятся с нами, чтобы добыть новые знания.

Юнга Внимание! Дружными аплодисментами встречаем самых юных учеников и их учителей!

Под музыку – выход первоклассников.

Ведущий 1 «А» класс . Учитель – Уханова Светлана Борисовна. Высшая педагогическая категория. Стаж работы – 29 лет.

1 «Б» класс. Учитель – Небасова Елена Дмитриевна. Первая категория. Педагогический стаж – 23 года.

1 «В» класс. Учитель – Кривоногова Елена Михайловна. Педагогический стаж – 25 лет.

Гимн России.

Ведущий Торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года, объявляется открытой.

Юнга Всех ребят и родителей с этим знаменательным событием поздравляет начальник Октябрьского территориального отдела Лукин Владимир Вячеславович.

Поздравление Главы, цветы.

Музыка песни Пирата и Кота. Выходят Чёрный Кот и Пират.

Кот А что мы сегодня с тобой будем делать?

Пират Как – что? Гадости! Чем больше – тем лучше. Сегодня, кстати, начало учебного года, школьный корабль отправляется в плаванье по Морю Знаний. Мы можем попытаться захватить корабль.

Кот Мы же пираты ХХ I века!

Пират Мы захватим корабль и спрячем его в Стране Невыученных уроков!

Кот Мяу!

Поют песню Пирата и Кота.

Ты и я такие разные.

Я и ты такие разные,

Но горячей дружбой связаны

Мы с тобою.

Припев:

Слово пиратское свято -

Будем дружить навсегда.

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота.

Я и ты одна компания,

Ты и я одна компания.

В каждом море обаяния

У нас с тобой.

Припев:

Честно признайся усатый

Хочешь лишиться хвоста?

(Не хочу!)Я уважаю пирата,

А я уважаю кота.

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота

Уходят.

Ведущий Дорогие друзья! С началом учебного года вас поздравляет Ружьёв Сергей Александрович, генеральный директор ЗАО судоходной компании «Ока»

Выступление гостя, цветы.

Юнга С напутственным словом к ученикам обращается генеральный директор торговой фирмы «Октябрь», депутат Совета депутатов городского округа город Бор Шешин Виктор Николаевич

Выступление, цветы.

Юнга На нашем празднике присутствует заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник Народного Просвещения Садонина Татьяна Николаевна. Попросим её сказать ученикам добрые пожелания.

Выступление, цветы.

Ведущий Дорогие друзья! На нашем празднике по традиции выступают не только почётные гости, но и наши новички.

Юнга Давайте попросим их прочитать стихи и рассказать нам о своих первоклассных впечатлениях.

Ведущий Смелее, ребята! А мы поддержим вас дружными аплодисментами.

Первоклассники читают стихи

Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз в первый класс,

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас.

Здравствуй, здравствуй, наша школа!

Мы теперь ученики.

Есть тетради и пеналы,

Ранцы, ручки, дневники.

На «пятёрки» мы учиться

Обещаем дружно всем.

И за партой не лениться,

И не доставлять проблем.

Будем спортом заниматься,

Чтобы часто не болеть,

Чтоб учительнице нашей

Не пришлось за нас краснеть.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывём по Морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути!

Под музыку выходят Пират и Кот.

Пират Ну что, Кот, готов к решительным действиям?

Кот Готов! Только как же мы захватим школьный корабль, если их много, а нас так мало?

Пират Тогда слушай. Нам не надо захватывать всех. Вполне достаточно, если мы захватим капитана, сами встанем у руля и поплывём в Страну невыученных уроков.

Кот Здорово! А кто же захватит капитана?

Пират Ты! Я тебе дам инструкции, и у тебя всё получится.

Кот Я? Я не могу! Я не хочу! Но почему я один?

Пират Тебе легче проникнуть на праздник незамеченным. Никому и в голову не придёт прогонять милую симпатичную зверюшку, которая по глупости проникла на палубу. К тому же ты можешь подлизаться к любому. Пойдём, обсудим детали.

Уходят.

Юнга У нас уже всё готово к отправлению. Уже сказаны напутственные слова, проверена готовность участников путешествия.

Ведущий Тогда настало время нашему директору дать старт. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Внимание! Слово предоставляется капитану нашего школьного корабля …

Слышен грохот, кошачий визг, на сцену выходит Пират. Рядом трётся Кот.

Юнга Вы кто? Откуда вы здесь?

Пират Спокойно! Без паники! Я начальник маршрута и главный рулевой корабля. Наше путешествие не отменяется, но меняется направление.

Кот Мяу! Я хорошо поработал?

Пират Отлично! Если бы у меня такой умный Кот был, я бы, может, и жениться не стал.

Сирена полицейской машины. Мужской голос за сценой.

Голос Внимание! С вами говорит антипиратская служба! Вы окружены! Сопротивление бесполезно! Выходить по одному с поднятыми руками! (Пират и Кот в страхе оглядываются, пятятся назад, сталкиваются спинами, поднимают дрожащие руки)

Юнга Ура! Сработала пультовая охрана! Теперь ничто не испортит начала нашего путешествия!

Ведущий (Коту и Пирату) Сдавайтесь! Ваша карта бита! С антипиратской службой шутки плохи!

Кот Это всё он! Вы же сами понимаете, что маленький котёнок ничего плохого сделать не может. И потом – не забывайте, что я нахожусь под охраной Общества защиты животных. Я вообще в Красную Книгу занесён. Я раньше был учёным котом и работал у Лукоморья.

Юнга Вот тогда учёным и оставайся. (даёт ему оксфордскую шапочку и «золотую» цепь на шею).

Кот Мяу!

Пират А как же я? Спасите меня! Я не хочу стать жертвой антипиратской программы!

Ведущий (Пирату) Тогда тебя будем перевоспитывать. У нас целый год впереди! Я уверена, что школа перевоспитает даже такого неподдающегося Пирата, как ты.

Кот Будешь перевоспитываться под моим чутким руководством. Я тебе буду сказки рассказывать и песенки петь. Пойдём направо!

Пират и Кот уходят

Юнга А сейчас слово предоставляется директору школы, Комаровой Ирине Николаевне.

Выступление директора, цветы.

Юнга Наш школьный корабль наконец-то готов к отплытию. Пусть отныне и навсегда будет у нас школьный герб – вот он (показывает на герб). Давайте поприветствуем его дружными аплодисментами.

Фанфары

Ведущий Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

Юнга Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

Пусть только хорошее будет у нас!

Ведущий Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Иванцову Никите и ученице 1 класса Назаровой Ирине.

Первый звонок

Юнга Нас радость ждёт за горизонтом дальним

И восхожденье к новой высоте.

Ведущий Плыви же, наш корабль, к новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

А сейчас мы провожаем первоклассников на самый первый в их жизни урок.

Под музыку 1-ые классы уходят.

Юнга Дорогие ребята, уважаемые педагоги! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и просим организованно пройти в свои учебные кабинеты.

Учителя вместе с классами под музыку проходят в здание школы.

Сценарий театрализованного представления для первоклассников

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи : - Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками )

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий развлекательной программы на 1 сентября в школе из серии сценарии школьных праздников . Этот интересный и оригинальный сценарий написала Татьяна Петюкова для праздника Знаний в школе. Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для школьного праздника Знаний 1 сентября ученикам 1 класса и ученикам младшего звена школы.

1 сентября. Развлекательная программа.

Сценарий Праздника Знаний для 1-классников и младшеклассников

Сцена украшена в виде леса. Стоит пенёк (стул, украшенный зелёной тканью). Растут цветочки (из цветной бумаги лежат на полу). Летают птички (вырезаны из бумаги, приклеены к ширме).

(В качестве актеров на этот детский праздник могут быть приглашены аниматоры . Идеально, если профессиональные аниматоры и сами дети будут играть сценку вместе.)

Из-за ширмы:

А НУ, БРЫСЬ.

С грохотом вылетает консервная банка. С другой стороны появляется фея:

АЙ - АЙ - АЙ!!! ЧТО ЗА ПРОКАЗЫ?

КТО ЗДЕСЬ ХОЧЕТ БЫТЬ НАКАЗАН?

КТО НЕВЕЖДА И ЗЛОДЕЙ?

ВЫХОДИ-КА ПОСКОРЕЙ!!!

Выходит колобок:

ЧТО КРИЧИШЬ, КАК НА ПОЖАРЕ?

ВОН ПОШЛА, А ТО УДАРЮ!

И НЕ НАДО СТРОИТЬ ГЛАЗКИ!

ЗНАЮ Я ВСЕ ВАШИ СКАЗКИ:

МОЛ, ХОРОШИМ НАДО БЫТЬ,

КОШЕЧЕК НАДО ЛЮБИТЬ… ТЬФУ!!! (плюёт)

КТО ТАКАЯ, ПРИЗНАВАЙСЯ,

А НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАЩИЩАЙСЯ!!!

Сжимает кулаки, делает грозный вид.

Я ПРИШЛА ТЕБЕ ПОМОЧЬ,

В СЕБЕ ГРУБОСТЬ ПРЕВОЗМОЧЬ!

ФЕЯ Я ИЗ МИРА ЗНАНИЙ,

Я ПРЕДЕЛ ЛЮДСКИХ МЕЧТАНИЙ…

ВЕДЬМА! ВСЁ С ТОБОЙ ПОНЯТНО…

УБИРАЙСЯ-КА ОБРАТНО!

ТОЖЕ МНЕ ПРЕДЕЛ НАШЁЛСЯ!

БЕЗ ТЕБЯ Б НЕ ОБОШЁЛСЯ…

А ВЕДЬ Я ПОМОЧЬ ХОТЕЛА…

НУ ТЫ ТОЧНО ОБОЛДЕЛА!

НЕ НУЖНЫ МНЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ

Я ИСПОЛНЮ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ!

НУ УЖ ПРЯМ - ТАКИ И ВСЕ?

ПОСТАРАЮСЬ. ЧТО ТЕБЕ?

ГОВОРИ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ!

НУ, КОНЕШ, НЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ…

ЧТО ТОГДА?

ХОЧУ БОГАТСТВА!

ХОЧУ ЖИЗНЬЮ НАСЛАЖДАТЬСЯ!

ЧТО Ж, ДЕРЖИ (протягивает книгу)…

ОПЯТЬ ТЫ ЗН-А-А-А-НЬЯ.

ГОВОРИ ЖЕ ЗАКЛИНАНЬЕ!

Я БОГАТЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

А НЕ ТО ПОКОЛОЧУ!!!

А ТЫ ВЗРОСЛЫМ НЕ ГРУБИ,

ЛУЧШЕ В КНИГУ ЗАГЛЯНИ.

ЧТО НАПИСАНО ПРОЧТЁШЬ -

И БОГАТСТВО ОБРЕТЁШЬ.

Пока колобок открывает книгу - фея незаметно уходит. Колобок крутит книгу со всех сторон:

Оборачивается - феи нет.

НАДО БАБКУ В ПОМОЩЬ ЗВАТЬ.

ЭЙ, БАБУСЯ! ВЫРУЧАЙ!

ЭТИ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

Пришла бабка, взяла книгу, посмотрела:

ЧТО ТЫ, МИЛЫЙ, ПОШУТИЛ?

ТЫ Ж ОЧКИ МОИ РАЗБИЛ!

В ШКОЛУ НУЖНО ПОСТУПАТЬ,

ТОЛЬКО ТЫ ТАКОЙ НЕВЕЖДА!

НЕ ВОЗЬМУТ, НЕ ГРЕЙ НАДЕЖДУ.

КАК ЖЕ СТАНУ Я БОГАТЫМ? (в сторону)

В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ ПО БЛАТУ?

ПРОСТО ВЕЖЛИВЫМ СТАТЬ НУЖНО,

КОЛОБКУ ПОМОЖЕМ ДРУЖНО? (к детям)

К ВЕЖЛИВОСТИ ПУТЬ НЕ ГЛАДКИЙ,

ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ!

А РЕБЯТА ПУСТЬ ПОДСКАЖУТ,

ВЕЖЛЕВЫМ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

ЗАГАДКИ НА ВЕЖЛИВОСТЬ.

1. РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА

ОТ СЛОВА ТЁПЛОГО … (спасибо)

2. ЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ,

КОГДА УСЛЫШЕШЬ … (добрый день)

3. МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ

ГОВОРИТ, ВСТРЕЧАЯСЬ… (здравствуйте)

4. КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ,

ГОВОРИМ… (простите, пожалуйста)

5. И ВО ФРАНЦИИ И В ДАНИИ

НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ… (до свидания)

6. КОГДА В ТРАНСПОРТЕ СИДИШЬ,

И НА СТАРШЕГО ГЛЯДИШЬ

ЧТОБ НЕВЕЖДОЙ НЕ ПРОСЛЫТЬ

НУЖНО … (место уступить)

7. КОЛЬ ХОТИТЕ НА ВОПРОС

ВЫ ОТВЕТИТЬ – НЕ ВОПРОС.

С МЕСТА НЕЗАЧЕМ КРИЧАТЬ,

НУЖНО РУКУ ВВЕРХ… (поднять)

8. КОГДА БЕЖИШЬ ТЫ НА УРОК,

РИСКУЕШЬ СБИТЬ КОГО-ТО С НОГ!

А ЧТОБЫ НИКОГО НЕ СБИТЬ –

НУЖНО (медленно ходить)

9. А КОГДА В УРОЧНЫЙ ЧАС,

УЧИТЕЛЬНИЦА ВХОДИТ В КЛАСС,

ГРУБИЯНОМ ЧТОБ НЕ СТАТЬ,

НУЖНО ОЧЕНЬ РОВНО (встать)

ЧТОБ УРОК МОЙ НЕ ЗАБЫТЬ,

ЕГО НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ.

ПОЗДОРОВАЕМСЯ С ВАМИ –

ПОВТОРЯЙТЕ ВСЕ ЗА НАМИ:

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭСКИМОС,

ЗДАРОВАЯСЬ, ТРЁТ НОС ОБ НОС?

(трутся носами бабка и колобок)

А ТИБЕТЕЦ ТАК ПРИВЫК:

ЗДОРОВАЯСЬ, КАЖЕТ ЯЗЫК.

(показывают языки)

МОЛОДЦЫ!!!

ВЕЖЛИВЫМ Я СТАЛ ТЕПЕРЬ,

ТОЛЬКО В ШКОЛУ ИДТИ ЛЕНЬ.

МОЖЕТ К ДЕДУШКЕ ПОЙТИ?

ДЕДА, ДЕДУШКА, ПРОЧТИ!

(бабка уходит, появляется дед)

НУ-КА, НУ-КА! ЧТО? ДАВАЙ!

ВОТ: ДВЕ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

НУ, ЧЕГО Ж ТЫ НЕ ЧИТАЕШЬ?

БУКВЫ ЧТОЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?

ВСЁ Я ЗНАЮ: ЭТО «ЗЫ»…

НУ А СЛЕДОМ ИДЁТ «НЫ»…

НЕТУ СЛОВА «ЗЫ» И «НЫ»?

МНЕ СЛОВА, СЛОВА НУЖНЫ!!!

ТЫ МИЛОЧЕК НЕ СЕРДИСЬ

ЛУЧШЕ САМ ИДИ УЧИСЬ!

ТОЛЬКО В ШКОЛУ – НЕ НОГОЙ!

ТЫ ОЧЕНЬ ЗЛОЙ!

ИЗ РОГАТКИ ПТИЦ СТРЕЛЯЕШЬ,

БЕДНЫХ КОШЕК ОБИЖАЕШЬ.

ЧТОБЫ В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ,

НАДО САМЫМ ДОБРЫМ БЫТЬ!

ПОМОГИ, Я НЕ ШУЧУ,

САМЫМ ДОБРЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

ХОРОШО, Я ТЕБЕ ВЕРЮ,

И СЕЙЧАС ВАС ВСЕХ ПРОВЕРЮ.

ДОБРОТЕ ЧТОБ НАУЧИТЬ –

БУДУ ФРАЗЫ ГОВОРИТЬ!

ЕСЛИ ДОБРЫЙ В НИХ ПОСТУПОК

ВСЁ СЕРЬЁЗНО И БЕЗ ШУТОК,

ВМЕСТЕ КРИКНЕМ ГРОМКО «ДА!»

ХЛОПАЕМ РУКАМИ.

НУ А НЕТ – МЫ КРИКНЕМ: «НЕТ!»

ТОПОЕМ НОГАМИ.

ИГРА НА ДОБРОТУ.

10ЧТОБ С ДЕВЧЁНКАМИ ИГРАТЬ-

БУДУ ИХ ЗА КОСЫ ДРАТЬ!

11КОШЕК БУДУ Я ЛЮБИТЬ,

НИКОГДА НЕ БУДУ БИТЬ!

12ПТИЦ ГОНЯТЬ Я ОБОЖАЮ –

ВСЕХ С РОГАТКИ ПОСТРЕЛЯЮ!

13Я ЗЛОДЕЕВ НЕ БОЮСЬ,

Я ЗА СЛАБЫХ ЗАСТУПЛЮСЬ!

14БЫТЬ Я ДОБРЫМ НЕ ХОЧУ –

ВСЕХ ВОКРУГ ПОКОЛОЧУ.

15ПРО ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕ ЗАБУДУ -

НИКОГДА ГРУБИТЬ НЕ БУДУ.

16МЛАДШИХ БУДУ УВАЖАТЬ,

НЕ ПОЗВОЛЮ ОБИЖАТЬ.

17СЛОВ ХОРОШИХ НЕ ТЕРПЛЮ,

ОБЗЫВАТЬСЯ Я ЛЮБЛЮ.

18УКУШУ ЗА НОС СОБАКУ

И ПОЛЕЗУ С КОШКОЙ В ДРАКУ.

19БАБУШКУ НЕ ПОДВЕДУ –

ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ПРОВЕДУ.

Колобок: (в это время уходит дед)

СТАЛ Я ДОБРЫМ И ЛЮБЕЗНЫМ,

Я ХОЧУ ОБОГАТИТЬСЯ.

КТО Ж ПРОЧТЁТ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЕ?

ЭТО ПРОСТО НАКАЗАНЬЕ!

(мимо пробегает заяц)

О, ЗАЙЧОНОК, ПОМОГИ,

НУ ПОСТОЙ ЖЕ, НЕ БЕГИ!

ПРОЧИТАЙ ВСЕГО ТРИ СЛОВА.

(заяц смотрит в книгу)

Я НЕ ВИДОВАЛ ТАКОГО…

ПОУЧИСЬ ПОЙДИ СПЕРВА –

И ПРОЧТЁШЬ ЭТИ СЛОВА.

ВЕДЬ ОНИ ЖЕ НЕ ПРОСТЫЕ,

А ВОЛШЕБНЫЕ, ИНЫЕ!!!

ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ИМ НАУЧАТ,

НО ТЕБЯ ТУДА НЕ ПУСТЯТ!

ЭТО КАК ЖЕ? ПОЧЕМУ?

В ШКОЛУ Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ!

НАУЧУСЬ ВСЕМУ, ЧТО НУЖНО:

БЫТЬ ЛЮБЕЗНЫМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ…

ВСЕ ОСИЛЮ, НАУЧУСЬ!!!

В ШКОЛУ ОЧЕНЬ Я ХОЧУ!!!

НО НЕЛЬЗЯ! ТЫ НЕ ОПРЯТНЫЙ,

И ИДИ-КА ТЫ ОБРАТНО!

В ШКОЛЕ ЧИСТЫЕ РЕБЯТА,

А У ТЕБЯ НА ПУЗЕ ПЯТНА!

ПОМОГИ МНЕ, ЗАЙЧИК МИЛЫЙ!

ЧТО ВДРУГ СТАЛ ТАКОЙ УНЫЛЫЙ?

НЕ ПЕЧАЛЬСЯ ТЫ НЕ НАДО,

ПРИВЕДЁМ ТЕБЯ В ПОРЯДОК.

(Вызывает детей. Они встают вокруг колобка, держась за руки.)

(поют песню)

ПЕСНЯ ПРО ОПРЯТНОСТЬ.

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - прыгают

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - все вместе

(подходят к колобку)

(приглаживают ему волосы)

ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ! –2Р. (все вместе).

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – прыгают.

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – все вместе.

(подходят и поправляют)

ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ – 2Р. (все вместе).

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ – прыгают.

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ - все вместе.

(подходят, наклоняются, как будто вяжут)

ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ –2Р (все вместе).

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – прыгают.

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – все вместе.

(ведут хоровод)

МЫ ОТПРАВИМ, МЫ ОТПРАВИМ -2Р. (все вместе)

(дети садятся на места)

Я ТЕПЕРЬ ОПРЯТНЫЙ, ЧИСТЫЙ!

В ШКОЛУ Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ!

В МИГ НАЙДУ ТУДА ДОРОГУ

ВЕДЬ ДРУЗЕЙ У МЕНЯ МНОГО!

(выходят фея, дед и бабка)

НЕ ХОЧУ Я БЫТЬ БОГАТЫМ,

ДОБРЫМ БУДУ И ОПРЯТНЫМ.

(смотрит на книгу)

ЭХ! ЗАЧЕМ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЯ,

ПОЛУЧАТЬ ИДУ Я ЗНАНЬЯ!

Собирается выкинуть книгу, подходит к нему фея, берёт из его рук книгу, открывает и показывает детям, в ней крупными буквами:

«ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Я ХОЧУ ТЕБЕ ПРИЗНАТЬСЯ:

ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО!

Все выходят в центр и кланяются зрителям.

Понравился сценарий Праздника Знаний для первоклашек? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.

Задачи

  1. Формирование чувства причастности к коллективным общешкольным мероприятиям.
  2. Сплочение школьного коллектива.

Звучит музыкальный пролог (фанфары)

Это – Первый звонок. Это – точка отсчёта.
Это – дерева знаний несмелый росток.
Для кого-то – начало пути, для кого – то –
Школьной жизни последний виток.
И для вас, словно строчка в забытой поэме,
Этот путь в одночасье и нов, и знаком…
Это значит - пора, значит, новое время
Начинается с первым звонком.

Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя и родители! Здравствуйте все те, кто пришёл на наш праздник. Позвольте вас от всего сердца поздравить с началом учебного года. Сегодня 1 сентября – День знаний! Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день для них самый волнующий и запоминающийся.

Мы рады приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники! И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится ещё один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.

Сегодня праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге…

Сегодня среди нас нет вчерашних выпускников. Всего два месяца назад они получили аттестаты о полном среднем образовании и сегодня переступят впервые порог высших и технических учебных заведений. Пожелаем им успехов в их дальнейшей жизни.

А сегодня мы говорим “Добро пожаловать!” новым ученикам, нашим первоклассникам.

Аплодисментами встречаем учащихся первых классов.

(Под музыку входят первоклассники и занимают свои места)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники. Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное путешествие по Стране Знаний. А вашими путеводителями по этой стране станут ваши первые учителя.

Классный руководитель 1а класса ____________________________

Классный руководитель 1б класса ____________________________

Ведущий: Школа! Внимание! Государственный флаг РФ на линейку, посвящённую Дню знаний, внести! Равнение на знамённую группу!

(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)

Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний считать Открытой. Школа! Вольно!

(Выходят двое ведущих 11- а класса)

Вед. 1: – Здравствуйте! Вот и наступил новый учебный год.

Вед. 2: – И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и зачёты. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник.

Вед. 1: – Праздник встречи с одноклассниками и учителями после летних каникул. В этот день все дороги ведут к школе.

Вед. 2: – И наша школа №38 вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.

Вед. 1 :

На школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс,
Снова в школу приглашая нас.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ “ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС”)

Вед. 1: - 2009 год. Этот год для нашей школы не простой. В этом году нашей школе исполняется 50 лет.

Вед. 2:

Юбилейный, славный год
Для нашей школы настаёт.
Ведь полвека уж назад
Первых приняла ребят.

Вед. 1:

50 лет быстро промчались, прошли.
Детей уж ведут к нам выпускники.
Школа готова любого принять
И прочные знания каждому дать.

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы Ирине Вячеславовне.

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется завучу нашей школы Ольге Ивановне.

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется завучу школы Игорю Вячеславовичу.

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется нашим гостям.

(ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ)

ВЕДУЩИЙ:

Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока …

(Младшая вокальная группа исполняет песню “Первое сентября”)

(ПОСЛЕ ПЕСНИ ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА, НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МУДРАЯ СОВА)

СОВА:

Символом образования зовусь я, друзья,
Без знаний сегодня прожить всем нельзя.
Я вижу, с желаньем пришли вы учиться.
Условие только одно – не лениться.
С любой из наук вы должны подружиться.
В жизни любая из них пригодится.

Вы спрашиваете, где вы можете получить все эти знания. Я вам отвечу.

(Фон музыки из кинофильма “Приключения Буратино”)

Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той – заветная дверца,
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
(ОГОРЧЁННО)
Но где этот ключик - не знаю,
Никто не рассказывал мне.

(В это время на сцене появляются Мальвина, Пьеро, Аретемон)

Мальвина : Здравствуйте, Мудрая Сова, мы знаем, где этот ключик!

Сова : Так давайте же его быстрее.

Пьеро : (оглядыается и зовёт Буратино) Буратино, давай скорее золотой ключик!Куда подевался этот мальчишка!?

Мальвина : Он, наверное, отстал от нас и сбился с пути! Мы сбежали из кукольного театраКарабаса – Барабаса, чтобы пойти учиться в школу. Мы надеялись, что здесь нас научат считать, писать, читать.

Пьеро : Быть вежливыми, воспитанными.

Мальвина : Артамон, Артамон… Найди скорее Буратино! Или мы никогда не сможем получить знания!

Артемон : Р-р-р –аф! (Убегает на поиски Буратино)

Мальвина : Как страшно!

Пьеро : Самое страшное, что Карабас теперь гонится за нами по пятам!

(Танец Мальвины и Пьеро)

Куклы : О, ужас, ужас! Это ужасный Карабас-Барабас! Спасите нас, спрячьте!

Сова : Идите сюда, ребята, не бойтесь.

(Под музыку Дуремар вывозит Карабаса)

Входят Карабас-Барабас и Дуремар.

(Карабас - тщедушный человек маленького роста и говорит он противным писклявым голосом. В одной руке - плеть, в другой, для устрашения - мегафон)

Дуремар вносит стул

Карабас : Ага! Вот вы где! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!

Сова : Позвольте, это - безобразие! Врываетесь к нам на праздник, не поздоровались, не представились…

Карабас : А ты кто такая?

Сова : Попрошу обращаться ко мне на вы.

Карабас : Зачем же на вы? Я ведь к тебе обращаюсь.

Ведущий : Но так принято у культурных людей…

Карабас : Что это ты меня поучаешь? Учитель, что ли, выискался?

Сова : Я - символ образования. А вот вы до сих пор не представились.

Карабас (ворчит): Символ! (Дает оплеуху Дуремару) Уснул что ли? Представь меня.

(Дуремар становится на стул в позе Наполеона).

Дуремар : Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас! Похлопаем! (Хлопает в ладоши).

Карабас : Дуремар! (Дуремар осекается). Символ образования, слыхала: доктор?! Это тебе не в куклы играть. У меня целая академия под началом! А у вас что здесь, цирк что ли?

Ну-ка, верните мне кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!

Сова : Прекратите безобразничать! У нас сегодня праздник - начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!

Карабас : В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?

Сова : Средняя общеобразовательная школа номер 38.

Карабас : Ага. Не понял. Это что же, вы детей без ремня и розог учите? Как такое можно допустить?

Дуремар : Гм, умненькие, говорите! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

(Дети отвечают “НЕТ”)

Дуремар : Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу
И не хочешь там учиться,
Жди, пока в твой класс случайно
Сам директор ваш зайдёт.
Укуси его – и сразу
В тот же день из этой школы
Заберут тебя домой.

Сова : Уходите сейчас же отсюда, не портите нам праздник!

Карабас : Дуремар! О каком празднике эта дама говорит? Посмотрите на этих детей. Это же сборище бездельников! Знаю я, что у вас на уме: любимое дело - стекло разбить, подраться, синяк под глазом поставить.

Сова : А вот и нет. Наши дети умеют многое!

Дуремар : Скажи ещё, что они и стихи знают!

Сова : Да я просто в этом уверена! И они сейчас это докажут!

(Выход первоклассников под музыку)

(Выступление первоклассников)

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

В зеркало я очень долго,
На себя смотрела,
Удивлялась всё: когда же,
Вырасти успела!

Почему-то мама с папой,
Так разволновались.
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель,
Собирала целый день!

Я сегодня встала рано.
B косы банты завязала.
И пошла я в первый раз в первый класс.

Ну, а я вообще не спал, маму в 5 часов поднял.
Непонятно, кто из нас поступает в 1-й класс.

Бегал в садике - давно ли? - Я за мыльным пузырем.
А теперь я - в школе! Нынче встреча с букварем!

8-й. (один ребенок спрятался за другого)

Сова : Что случилось? Что с тобою приключилось?

Ребёнок : - В школу боязно идти - мамы с нами нет в пути!

Сова : Не бойся! Посмотри, сколько цветов и радостных звуков.

Из теплых маминых рук
Учитель возьмет твою руку,
Введет тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
И будет твоя рука в руке твоего учителя!

В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Карабас : Ну и что! Да в моём театре куклы не только стихи умеют читать, они ещё и песни поют. Вот если и ваши это делать умеют, я оставлю вам своих кукол и уйду домой.

Сова : Ну что же, прощайте!

(Песня в исполнении первоклассника “ Первоклассник - это здорово звучит…”)

(Пока звучит песня, Дуремар и Карабас уходят)

Мальвина : Спасибо, ребята! Вы спасли нас от злого Карабаса!

Пьеро : Но где же Артамон и Буратино? Когда мы сможем попасть в волшебную страну?

(Звучит музыка. Входят Базилио и Алиса. Оба хохочут)

Алиса : Ох, и глупенький этот Буратино!

Базилио : Ох, и глупенький же этот Буратино!

Алиса : Плакал его золотой ключик!

Базилио : Горючими слезами!

Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри, сколько детишек!

Базилио : И какие все глупенькие и наивные!

Алиса : А зачем же вы здесь собрались?

Сова (всем): Я чувствую, что гостям сегодня отбою не будет!

(Гостям) Это - ученики, они пришли учиться в школу.

Алиса : Базилио, посмотри, как мило: эти дурачки пришли учиться!

Базилио : Ой, дурачки! Да кому нужна эта учеба!

Алиса : Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я охромела!

Базилио : А я ослеп от непомерного чтения!

(Открывает книгу и оттуда выпадает золотой ключик)

Сова : Но ведь в школе можно найти занятия и по душе!

Базилио : Это какие ещё занятия?

Мальвина : В школе можно научиться танцевать!

(Танец первоклассников)

Алиса : Ну, танцевать мы и сами умеем. А пению в вашей школе учат?

Пьеро : Да, учат! Вот, пожалуйста, посмотрите!

(Частушки в исполнении первоклассников)

Базилио : (хлопает шапкой о землю) Эх, была - не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня петь и танцевать, я, так и быть, научу вас в карты резаться!

(Артамон выводит Буратино)

Артемон : Вот я нашёл этого растяпу!

Мальвина : Буратино, Буратино, как ты мог потерять ключик!

Буратино : Ну и что! Подумаешь, ключик! Самое главное – его тайна!

Артамон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова вместе: Какая тайна?

Буратино : Да он и не нужен! Я понял! Чтобы открыть дверь и шагнуть в мир Знаний, не нужно никакого ключа! Эта дверь открыта всегда!

Артемон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова вместе: А что же, что же тогда нужно?

Буратино : Братцы, да это же тайна, известная всем! Нужно только желание, желание У-ЧИТЬ – СЯ!

Сова : Ну, тогда вперёд!

Буратино : За мной!

(Танец всех сказочных персонажей)

(Сказочные герои уходят. Выходят пенрвоклассники)

(Выступление малышей)

Кто сказал, что есть вопросы,
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.

Мы, идя на этот праздник,
Знаем: это – праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду – посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулась раза три!

Много разных знаний новых
Принесёт для нас урок,
А учится мы готовы,
Как никто до нас не смог!

Нужно, чтобы школа знала,
Знала наши имена –
Впишет с классного журнала
Их в историю она!

Мы хотим, чтоб Праздник Знаний
Стал отныне нашим днём!
“В добрый путь!” нам пожелайте,
Верьте - мы не подведём!

(Выходят юноша и девушка - одиннадцатиклассники)

От праздничных торжеств до школьных буден
Всего один нас отделяет миг.
Пусть этот год не будет слишком труден,
Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет лёгок путь и добр учитель –
Пусть будет так. А в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольётся голос первого звонка.

(Звучит первый звонок) (ПОСЛЕ ЗВОНКА песня старшеклассников “Наша школа №38” и вручение подарков)

(На середину выходят несколько старшеклассников и первоклассников)

Выпускник-1:

Как маленькую школьную планету,
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний!

Выпускник-2:

Стремитесь, ребята, в науку добра.
В путь! В добрый путь,
В славный путь, детвора!

(Одиннадцатиклассники становятся вместе с первоклассниками)

Ведущий : Школа! Внимание! Государственный флаг РФ с линейки, посвящённой Дню знаний, вынести! Равнение на знамённую группу!

(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)

Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний считать закрытой. Школа, вольно!

Почётное право первыми покинуть свои места предоставляется нашим первоклассникам.



Поделиться