Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона. Фотоаппарат со сменной оптикой Sony Alpha A3000 Kit

03.06.2014 02:32

В этот раз мы решили реализовать необычное сравнительное тестирование двух фотоаппаратов от одного производителя. Оба продукта - системные камеры, которые являются главной тенденцией сегодняшнего дня в области фотоиндустрии. Уже сейчас инженерам удалось поместить в небывалый по компактности корпус full frame матрицу. Этот факт в очередной раз говорит о некоторой бессмысленности покупки дешевых зеркальных фотоаппаратов (хотя смысл все равно в таковых будет всегда, хотя бы из-за очень широкого ассортимента предлагаемых объективов).

Любопытно, что тип камер, ровно как и матрица, использованная в них, совершенно одинаковые, зато первая стоит едва ли не в три раза дороже второй.

Оба продукта - системные камеры, которые являются главной тенденцией сегодняшнего дня в области фотоиндустрии.

Итак, речь сегодня пойдет о Sony Alpha A3000 (если быть предельно точными – Sony Alpha SLR-A3000) и Sony Alpha NEX-7. Оба девайса мы тестировали в комплектации Kit, и в обоих случаях штатным объективом являлась стандартная модификация 18-55 мм, а значит останавливаться на описании такового, нет никакой необходимости. Для штатной съемки такого стекла достаточно, однако любители со стажем и уж тем более профессионалы, наверняка предпочтут поменять объектив на что-то более светосильное, ведь китовый вариант способен предложить минимальную диафрагму f/3.5.

Позвольте для простоты описания, а также для наглядности, каждую деталь фотоаппаратов обозреть в форме сравнения.

Матрица

Это пожалуй одна из самых главных частей фотоаппарата, которая непросветленным образом отвечает за качество получаемых снимков. Если не вдаваться в подробности, сенсор у Sony Alpha A3000 и Sony Alpha NEX-7 одинаковый.

В обоих случаях это APS-C CMOS матрица, разве что размер таковой у обозреваемых моделей несущественно различается – 23,5×15,6 мм (24,3 Мп , максимальное разрешение снимка - 6000х4000 единиц) у NEX-7 и 23,2×15,4 мм (20,1 Мп , реальных 17 Мп, максимальное разрешение снимка – 5456 x 3632 единицы) у трехтысячной альфы .

Оба девайса мы тестировали в комплектации Kit, и в обоих случаях штатным объективом являлась стандартная модификация 18-55 мм.

Вообще у всех системных камер от Sony, начиная с Sony NEX-3, матрица с годами не претерпела сколько-то значимых эволюционных изменений, а значит и снимки, получаемые на данные продукты, так или иначе одинаковые. По крайней мере формула для получения четкого кадра по-прежнему остается прежней, что в Sony NEX-5, что в Sony Alpha NEX-7, что в Sony Alpha A3000. Выдержка должна быть не длиннее 1/30 с , лишь в такой ситуации удастся получить более-менее четкий кадр с рук. На всех более высоких значениях (то есть коротких) за четкость деталей переживать не стоит. 1/30 с - эта грань, которую без штатива переступать не стоит, особенно в ночное время.

Корпус

Взгляните на фотографии продуктов. Sony Alpha A3000 старается быть похода на зеркальную фотокамеру. Собственно ей это прекрасно удается, благодаря чему держать аппарат в руках очень удобно из-за большой прорезиненной ручки. Не забывайте, что Sony Alpha A3000 - системная камера, это отразилось на весе устройства (353 г ), любая зеркалка окажется тяжелее. Пластик, используемый в альфе , не самого высокого качества, порой складывается ощущение, что это какой-то игрушечный и несерьезный вариант аппарата. Это несколько ошибочное и опрометчивое впечатление.

В любом случае фотографировать на Sony Alpha A3000 очень удобно, как с помощью видоискателя, так и с помощью дисплея.

Sony Alpha NEX-7 на то и NEX, являясь компактной системной камерой. Ради скромных габаритов данная линейка продуктов и создавалась. Металлические детали вкупе с жестким и плотным пластиком (плюс хорошо прорезиненная ручка) говорят о некоторой премиальности девайса. Так и есть, по большому счету это топовый продукт в модельном ряду NEX.

Вообще у всех системных камер от Sony, начиная с Sony NEX-3, матрица с годами не претерпела сколько-то значимых эволюционных изменений.

Вес фотоаппарата - 350 г , при том, что семерка в полтора раза меньше оппонента по данному обзору. Многие пользователи камер NEX недовольны тем фактом, что держать в руке, с одной стороны функциональный, но негабаритный девайс, не очень удобно. Возможно Sony Alpha A3000, как и любая зеркальная камера, более приспособлены к удобной съемке с рук, но ведь линейка NEX для того и создавалась, чтобы вместить в себя мощные возможности, заключив таковые в компактный корпус. Едва ли стоит на что-то жаловаться.

Корпус Sony Alpha NEX-7 очень прочный и надежный, роняй-не роняй. Фотографировать с помощью этого малыша – сплошное удовольствие, причем используя видоискатель, положительных эмоций прибавляется вдове, плюс характерный короткий и в меру громкий звук затвора. Sony Alpha NEX-7 по праву является одним из возможных заменителей зеркальных фотокамер, продукт получился крайне удачным.

Функциональные клавиши

Заканчивая размышления об эргономических особенностях, обратимся к функциональным кнопкам обоих устройств. В Sony Alpha A3000 пошли что называется зеркальным путем, разместив на верхней части аппарата регулировочный круг для выбора режима съемки. Здесь же располагается кнопка для просмотра отснятого материала, переключатель между видоискателем и экраном при съемке (к сожалению, автоматически камера не умеет переключать активное изображение; а вот Sony Alpha NEX-7 умеет, и делает это максимально быстро и четко, стоит только поднести устройство к глазу) и клавиша для открытия вспышки.

Sony Alpha A3000 - системная камера, это положительно отразилось на весе устройства (353 г), ведь любая зеркалка окажется тяжелее.

На панели под большим пальцем располагается привычное для аппаратов Sony колесо прокрутки (дополнительные четыре функциональных клавиши), плюс две полезных нажималки и Rec. Горячих регуляторов для ISO, выдержки и диафрагмы в Sony Alpha A3000 почему-то не предусмотрено (все-таки это бюджетный фотоаппарат), а стоило бы. Зачастую приходится заходить в меню и выбирать нужный режим, баланс белого, светочувствительность и т. д. Удобство управления можно оценить лишь на «тройку». Привыкнуть к подобному раскладу можно (особенно тем пользователям, кто уже знаком с техникой Sony), однако стоило ли создавать дополнительные сложности потенциальному покупателю.

А вот в Sony Alpha NEX-7 все, что называется, под рукой. Пара программируемых колес под большим пальцем мгновенно переключают выдержку и диафрагму, схожее кольцо на основной панели предусмотрено для регулировки ISO. Кроме того процессор, отвечающий за обработку пользовательских команд, работает на NEX несколько лучше и быстрее. Это становится заметно при одновременном использовании обоих аппаратов.

Таким образом удобное и интуитивно понятное управление еще больше способствует желанию снимать. Признаться к Sony Alpha NEX-7 руки тянулись несколько чаще.

Видоискатель

У обоих фотокамер электронный видоискатель. Если быть краткими, у Sony Alpha A3000 окошко далеко не самое удачное, а у Sony Alpha NEX-7 оно превосходное. Дело в том, что у 3000-ой модели в видоискателе все происходит будто-то где-то там вдалеке, кроме того некоторые цвета буквально рябят и отдают неестественно белым цветом.

Понять насколько четкое изображение через видоискатель бывает практически невозможно, в результате приходится ограничиваться общими границами предполагаемого снимка, а уже после просматривать полученный результат через дисплей.

Корпус Sony Alpha NEX-7 очень прочный и надежный, роняй-не роняй.

Отрывать глаз от видоискателя Sony Alpha NEX-7 не хочется. Он яркий, большой и невероятно четкий. Изображение в нем проецируется один в один такое же, какое вы видите перед собой. Таким образом от взгляда фотографа не скроется ни одна деталь, которая бывает так важна при съемке высоко детализированных объектов и рельефных фигур. Кроме того, как было сказано выше, Sony Alpha NEX-7 автоматически переключается на видоискатель, когда вы подносите камеру к лицу и наоборот активирует картинку на дисплее, когда вам необходимо просмотреть отснятый кадр или зайти в меню настроек.

Дисплей

Экраны у обоих аппаратов так или иначе схожи (3 дюйма ), у Sony Alpha NEX-7 он разве что более четкий на предмет большего количества пикселей, кроме того у компактной модели, в отличии от Sony Alpha A3000, дисплей поворотный. Вряд ли это можно назвать существенным плюсом, потому как немногие используют эту весьма необычную функцию в процессе классической съемки, но наверняка такая опция кому-то может пригодиться.

В обоих аппаратах пользователь вправе самостоятельно настроить информативность экрана, выбрав числовой, графический или табличный (или вовсе без всего) формат отображения светочувствительности, диафрагмы, выдержки и т. д. Все очень просто, понятно и разборчиво.

Тестирование

В начале статьи мы уже написали про технические условия, при которых пользователь может рассчитывать на четкие и качественные снимки как в полной темноте, так и при ярком световом дне. Оба аппарата выгодно отличаются от всевозможных цифровых мыльниц , ультразумов, просьюмерок и т. п. устройств. Главное не пересекать 1/30 с барьер выдержки, если вы снимаете с рук.

Процессор, отвечающий за обработку пользовательских команд, работает на NEX несколько лучше и быстрее.

Мы сознательным образом выбрали для показа лишь те снимки, которые были сделаны в позднее время суток, где света от солнца для съемки уже постепенно начинает не хватать, то есть от заката до самой ночи. Минимальная степень ISO, при которой производилась съемка - 800 единиц, потому как на меньшем значении едва ли возможно увидеть хоть какие-то изъяны или крупное зерно.

У Sony Alpha NEX-7 и Sony Alpha A3000 все слишком хорошо в этом плане. Даже на ISO 1600 в темное время суток получаются довольно вменяемые фотографии. Однако на столь высоких значениях чувствительности картинка становится чересчур статичной (плоской) и неживой . Именно поэтому мы рекомендуем вам на системных камерах от Sony по возможности не превышать планку в ISO 400. В противном случае при печати или просмотре изображений на крупных дисплеях вы наверняка разочаруетесь, увидев едва заметные шумы и укрупненное зерно.

Sony Alpha NEX-7 автоматически переключается на видоискатель, когда вы подносите камеру к лицу и наоборот активирует картинку на дисплее, когда вам необходимо просмотреть отснятый кадр или зайти в меню настроек.

У обоих камер матрицы действительно схожи, они не шумные (конечно же в меру для такого уровня устройств), а значит и качество получаемых фотографий на одинаковых настройках и в одинаковых режимах съемки получаются фактически идентичными. Взгляните на примеры фотографий. Порой может сложиться впечатление, что у Sony Alpha NEX-7 чуть лучше цветопередача. Это наверняка действительно так, но не существенно, чтобы на полном серьезе разграничивать и сегментировать Sony Alpha NEX-7 и Sony Alpha A3000 в разные подклассы аппаратов.

Краткий совет для потенциальных пользователей системных камер от компании Sony: старайтесь компенсировать нехватку света исключительно выдержкой (причем лучше исключительно этим параметром) и диафрагмой. В ясный день значение ISO выставляйте на минимальное значение и не в коем случае не в режим Auto.
Порой лучше еще больше прикрыть отверстие объектива (т. е. диафрагму), чтобы получить четкий снимок, удлинив тем самым выдержку.

Общее впечатление и выводы

Еще раз повторим один из главных доказанных тезисов (взгляните на тестовые фотографии), который можно считать своеобразным лейтмотивом этого обзора: не смотря на существенную разницу в цене, обе фотокамеры создают по большому счету идентичные фотографии. Все дело в используемой матрице, которая у них фактически одна и та же.

У обоих камер матрицы действительно схожи, они не шумные, а значит и качество получаемых фотографий на одинаковых настройках и в одинаковых режимах съемки получаются фактически идентичными.

А значит потенциальный потребитель должен лишь определиться с форм-фактором устройства, которым планирует создавать очень неплохие и качественные фотографии. Кстати, ассортимент объективов для байонета Sony E-mount с каждым месяцем пополняется новыми и очень привлекательными моделями. Причем не только от компании Sony, но и от Sigma, а также Zeiss.

Sony Alpha NEX-7 получилась более премиальной камерой, что существенно отразилось на ее цене. В китовом исполнении этот девайс можно приобрести за 30000 рублей с лишним, что, честно говоря, довольно много для подобного устройства. Sony Alpha NEX-7 подойдет тем, кто не привык отказывать себе в качественных и дорогостоящих электронных устройствах. В компактном корпусе компания Sony воплотила все свои самые любопытные разработки линейки NEX. Они действительно стоят того, чтобы их опробовать, но все-таки на 1000$ они не тянут .

    10 /10

    15 марта 2016

    По соотношению цена-качество аппарату можно поставить 110%, я брал его за 12990+флешка на 64 Гб в подарок, поэтому учитывая все его достоинства описанные выше покупкой доволен. Перед покупкой перечитал кучу обзоров и отзывов, не только об этом фотоаппарате, но и о других в этой же ценовой категории (в том числе и о гиперзумах) остановился всё-таки на этом и не пожалел, сделал выбор в пользу лучшей матрицы.

    • За свои деньги аппарат очень хороший. Про батарею в характеристиках врут, снимать на её заряде можно раза в два больше снимков чем заявлено официально, т.е. около 1000))) ; Даже с китовым объективом снимки получаются очень даже неплохие. По крайней мере я фотографировал большим количеством мыльниц, с ещё бОльшего количества мыльниц видел фотографии, и могу сказать, что этим фотоаппаратом доволен как слон. Этот фотоаппарат может многое, для тех кто хочет чему-то научи...
    • Недостатки известны всем и давно, видоискатель, жк экран, неудобное меню к которому нужно привыкать, отсутствие дополнительных кнопок и быстрых настроек. Режим выделения портрета сильно ошибается, но это совсем не критично (так, мелкие придирки). ; Очень дорогие объективы, а ведь они вам понадобятся если захотите чего-то большего, чем может дать китовый объектив. ; Сегодня 15.03.16 и я хочу дополнить свой отзыв. Нисколько не поменялось мнение о фотоаппарате, но я его...
  1. Трудно управлять.

    6.0 /10

    15 января 2018

    Хоть и стоит в камере хорошая малошумная чёткая матрица, данная камера очень не удобна в управлении и настройках по сравнению с камерами того же размера. В походе из за забытого запасного аккумулятора от панасоника g80 воспользовался этой. Мне с трудом удалось отключить avto Hdr, только перейдя в RAW, не нашёл ручной фокусировки, поскольку автоматическая в потёмках не правильно работала. Рекомендую обратить внимания на другие камеры- их не мало.

  2. Системная камера SONY Alpha 3000 Black 18-55mm

    6.0 /10

    24 декабря 2013

    Перед покупкой -- обязательно сравнивать с аналогами по качеству экрана и видоискателя. Брать только если готовы мириться. Следует отказаться от покупки, если хотите пользоваться объективами под байонет А, при цене переходника на пару тысяч меньше цены самой камеры, лучше купить изначально SLT камеру. Если вы хотели бы младший NEX, но смущало отсутствие башмака -- это ваша покупка.

    • Цена. Башмак под внешнюю вспышку -- новички редко это понимают, но внешняя пыха для качества фото сделает куда больше, чем полтос. К слову, на бюджетных нексах башмака нет. Внешний вид -- крутозеркалка, на не компакт, так-то! На перспективу: байонет E -- судя по вышедшим A7 и A7R именно за этим байонетом будущее. Есть видоискатель(про его качество в недостатки).
    • Ужасного качества видоискатель и экран -- фото на выходе, при просмотре на монтиоре, куда лучше, чем на экране. Многих именно это может отпугнуть от беззеркалок. Мало функциональных элементов на корпусе. Откидывая перспективу: байонет Е -- весь "золотой запас" минолтовских объективов за бортом.

Беззеркальная фотокамера Sony Alpha A3000 (ILCE-3000) - обзор

Я немало тестировал различные фотоаппараты производства Sony. Писал обзоры пары камер их популярной серии NEX, у которой есть немало достоинств, но мне резко не нравится экранное меню этой серии, да и к элементам управления есть немало претензий. А вот от серии RX я в восторге: обе мои постоянно используемые камеры - обычная и сверхкомпактная - как раз оттуда. Большая (условно говоря) камера - это Sony RX10 , а сверхкомпакт - Sony RX100M3: недавно вышедшая и крайне интересная камера, обзор которой появится через некоторое время. Фотоаппараты от Sony обычно очень интересные, но они довольно дороги: Sony RX10 стоит под 50 тысяч рублей, Sony RX100M3 - 38 тысяч рублей, компактный full frame Sony Alpha A7 - аж 72 тысячи. Однако некоторое время назад корпорация Sony выпустила заслуживающую внимания, но при этом реально бюджетную модель Sony Alpha A3000, которая снабжена сенсором APS-C (23,5 x 15,6 мм) с 20,1 Мпикс. Стоимость этой камеры по Москве - примерно 12 тысяч рублей. А сенсором APS-C Sony снабжает всю серию беззеркалок NEX (вот мои обзоры Sony Alpha NEX-5N и Sony Alpha NEX-6) и любительские зеркалки α77 и α77 II. Мне очень хотелось поизучать данную камеру - судя по характеристикам, она может быть хорошим вариантом для продвинутых любителей, - и я такую возможность получил, благодаря старому партнеру - интернет-магазину "Юлмарт" , за что им большое спасибо. Итак, Sony Alpha A3000 kit - беззеркальная камера со сменной оптикой и сенсором APS-C.

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой
Байонет - Sony E-mount
Матрица Exmor APS-C CMOS 20,1 Мпикс , 23,5 x 15,6 мм, кроп-фактор - 1,5
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW)
Формат видео - AVCHD, MP4
Светочувствительность - 100 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 30 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак" под внешнюю
Стабилизатор - нет
Дисплей - 3", 230 400 точек
Видоискатель - электронный, 201 600 пикселов, 100% поле зрения
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - micro USB, разъем для пульта ДУ
Беспроводное соединение - нет
Аккумулятор - съемный, литий-йонный NP-FW50, 1080 мА·ч
Габариты - 128x91x85 мм
Вес - 411 г (с аккумулятором и без объектива)
Объектив - SEL-1855 E 3.5-5.6/18-55 OSS
Приблизительная цена по Москве - 12 тыс. рублей Характеристики, в общем, средние, но это бюджетная камера. Поэтому на чем могли - экономили. Но зато матрица - как у любительских зеркалок, да и объектив - как у серии NEX. Стабилизатора у фотоаппарата нет, однако входящий в комплект объектив SEL-1855 имеет систему стабилизации. (Кстати, по отдельности один этот объектив стоит порядка 10-12 тысяч рублей.) Комплект поставки Традиционная для камер Sony NEX упаковка.
Комплектация простенькая: камера, китовый объектив, бленда, адаптер питания с кабелем USB-microUSB, наплечный ремень, брошюрки.
Аккумулятор, как и во многих других фотоаппаратах Sony, может заряжаться прямо в камере от USB-порта компьютера. Также для зарядки можно использовать обычные сетевые USB-адаптеры на 1-2А. Почему Sony в качестве сетевого адаптера прикладывает такую слегка громоздкую конструкцию - не очень понятно. Видимо, какая-то старая традиция или же еще такие адаптеры старого типа они просто не успели распродать. Внешний вид и особенности Чисто внешне аппарат похож на зеркалку начального уровня, несмотря на то что зеркалкой не является.
Вот, например, Sony Alpha A3000.

А вот начальная зеркалка от Sony Alpha SLT-A58, которая, замечу, стоит раза в два дороже. (Но оно и понятно.)

Беззеркалки на этой матрице - фотокамеры серии NEX, и они выглядят по-другому. Вот, например, Sony Alpha NEX-6.

A3000 - совсем небольшой и легкий: вот рядом с ним смартфон Galaxy Note 3 .

По габаритам эта камера сравнима с моей любимой Sony RX10 , только Sony RX10 потяжелее и у нее более громоздкий объектив (она дороже в 4 раза, но это камера совершенно другого уровня - прежде всего из-за объектива).

Корпус у A3000, конечно, выглядит победнее, чем у стартовой зеркалки и RX10, - плата за бюджетность. Корпус выполнен из черного матового пластика, выступ под хват отделан пластиком под кожу. В руке камера лежит очень хорошо, а так как она еще и легкая - пользоваться ею одной рукой можно без каких-либо проблем. Вид сверху. Аскетичный набор клавиш управления, откидывающаяся вспышка, стереомикрофон, горячий башмак для внешней вспышки.
На торце слева - откидывающаяся крышка, под которой располагаются слот для SD-карты, порт microUSB для зарядки и коннектор дистанционного управления. Кстати, хорошее расположение: карту памяти вытаскивать очень удобно. А то инженеры Sony любят использовать такие своеобразные решения, что в некоторых моделях карту памяти приходится вытаскивать пинцетом. На корпусе снизу - крышка, закрывающая отсек для аккумулятора.
Задняя часть камеры. Также очень скромный набор управляющих клавиш и неповоротный дисплей.
Управление Клавиши управления на верхней крышке фотоаппарата. Кнопка спуска затвора с рычажком включения-выключения, зубчатое колесо режимов съемки, кнопка переключения видоискатель-дисплей (автоматически, к сожалению, фотоаппарат переключаться не умеет), кнопка воспроизведения отснятого материала.

Кнопка переключателя видоискатель-дисплей размещена очень неудобно. Если бы тут был датчик автоматического переключения, то еще туда-сюда, а без этого датчика - прям беда, если требуется часто переключаться. В отличие от управляющих элементов на верхней крышке элементы на задней крышке почти один в один повторяют серию NEX - в частности, камеру NEX-5N .

Сверху - кнопка записи видео, далее - первая функциональная кнопка (обычно выполняет функции меню), селектор с зубчатым колесом и вторая функциональная кнопка (обычно это справка). Ну, что тут сказать? Конечно, с клавишами управления все очень и очень бедненько. Но если вспомнить тот же NEX-5N (он дороже почти в два раза), то там с управлением все еще хуже - у него даже нет колеса смены режимов, это все делается только через меню. Кроме того, данная камера все-таки предназначена для любителей, которые обычно снимают на автомате, а им подобного набора клавиш хватит за глаза. Дисплей и видоискатель Несколько слов о дисплее и видоискателе. Вот по ним хорошо видно, что ты имеешь дело с сугубо бюджетной моделью. И дисплей, и видоискатель - качества заметно ниже среднего. Дисплей имеет разрешение 320х240 пикселей (230 тысяч точек) - у того же NEX-5N у дисплея 921 000 точек, у Sony Alpha NEX-3N, который чуть-чуть дороже и с той же матрицей, дисплей 460 800 точек и выглядит заметно более качественно. Также надо сказать, что дисплей, выполненный на дешевенькой TFT-матрице, имеет отвратительные углы обзора, так что снимать придется, только держа фотокамеру строго перед собой, в противном случае съемка будет вестись наобум. За видоискатель, с одной стороны, типа как спасибо (его лишены и NEX-3N, и NEX-5N), но когда попереключаешь его в ручном режиме неудобной кнопкой и посмотришь на качество (201 тысяча точек) - сразу тянет сказать: "Спасибо, не надо", потому что такой видоискатель мало для чего пригоден. На ярком солнце и дисплей, и видоискатель заметно слепнут, и тут даже не помогает вручную выставляемый режим дисплея "Солнечная погода". Дисплей становится ярче, но это толком не спасает. В общем, дисплей с видоискателем тут явно слабое место. Что мешало, например, вообще убрать видоискатель (в таком виде он просто не нужен) и сделать дисплей хотя бы как у NEX-3N? Работа фотокамеры Информация на дисплее регулируется кнопкой Disp, также в настройках вы можете отключать какие-то данные, которые вам не нужны в полном режиме отображения информации. Минимум информации.
С линейкой соотношения выдержка - диафрагма.
Полный вариант. Ни гистограмма в реальном времени, ни электронный уровень здесь не предусмотрены.
Основные параметры - ISO, вид съемки и компенсацию экспозиции - можно менять кнопками селектора.


Для каждого режима свои опции - в основном те, которые можно менять.
В режиме "Сцена" конкретную сцену можно выбирать с помощью нажатия центральной кнопки селектора и колеса селектора.
Меню здесь типовое NEX-овое: не слишком хорошо организованное и конкретно неудобное.




Оно, конечно, если меню как следует изучить, то в каких-то два прихлопа три притопа будете относительно быстро попадать в нужный вам пункт (например, сменить RAW на JPG и включить режим HDR), но при отсутствии хотя бы двух-трех пользовательских кнопок, на которые можно навесить нужные действия, о продвинутом и быстром управлении параметрами съемки можно и не думать. Там, конечно, можно на кнопку ISO навесить меню пользовательских функций, но без быстрого переключения ISO тогда куда деваться? Впрочем, опять-таки - для обычных пользователей такие вещи явно не слишком важны. Примеры снимков Управление управлением, а самое главное - это то, как камера снимает. Вот примеры снимков, сделанных в различных условиях. Все кадры - кликабельны, открываются размером 1920 по ширине. Снимки никак не редактировать. (Это все внутрикамерный JPG.) Важный момент - шумоподавление камеры я поставил на самое низкое значение. (Собственно, их всего два.) Теперь к снимкам. Вот тут я проверял качество стабилизатора. В очень темном коридоре выставил ISO 100, камера сделала выдержку 0,8 с. И ничего, получилось хорошо.
Помещение при дневном свете.
Далее улица при дневном свете.




Динамический диапазон не супер, но жить можно.

Задник размывает неплохо - при такой-то скучной светосиле.
Город, пасмурно.

ISO 1250. Шум слегка присутствует, но вполне терпимо.



Солнечный день.





Легкие облачка безо всяких фильтров отображает очень прилично. 18 мм.
55 мм.




Очень пасмурно.


ISO 3200. Шумы вполне терпимые, можно поправить шумодавом камеры или программным шумодавом. Правятся легко и на качество детализации почти не влияют.
На 6400 уже заметно подшумливает, но тоже правится, хотя при этом картинка слегка замыливается.
С 12800 тут уже ничего не сделать - шумодавом это не берется без серьезного замыливания картинки.
Кстати, в автоматическом режиме максимум ISO выставляется в 3200. Оно, наверное, и правильно. Вручную можно выставлять 6400, 12800 и 16000. Учитывая очень неплохой стабилизатор в объективе, я бы сказал, что на ISO 3200 можно делать приличные снимки в реально плохих условиях освещения. Вручную можно выставлять и 6400, но тогда надо включать активный режим внутрикамерного шумоподавления или потом править программными средствами. 12800 и выше тут использовать смысла нет - шум очень сильный. Ну и пара примеров съемки видео - Full HD, 25 кадров в секунду. Фото аппарат снимает, на мой взгляд, вполне пристойно: хорошая матрица выдает ожидаемое качество. Цвета получаются естественные, баланс белого ошибается очень редко. А вот видео снимает, на мой взгляд, довольно средненько. Время автономной работы Дисплей и видоискатель потребляют не слишком много энергии, однако если выставлять дисплей в "Солнечный" режим, тогда аккумулятор тратится заметно быстрее. В обычном режиме при съемке в JPG аккумулятора хватало где-то на 350 (или 270 в RAW) снимков - не бог весть что, но это беззеркалка, что вы хотите. В режиме повышенной яркости дисплея - порядка 280 снимков в JPEG (220 в RAW). Но, кстати, например, у самой маленькой и легкой зеркалки Canon EOS 100D примерно такие же показатели количества кадров от одного аккумулятора. Наблюдения при работе и выводы Гибридной фокусировки здесь, ожидаемо, нет, есть контрастная 25-точечная. Фокусируется фотоаппарат быстро и точно. И даже при плохих условиях освещения наводится очень пристойно, вот этим порадовал.Частота серийной съемки - 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой. Буфер вмещает в себя 13 снимков в JPG. Не фонтан, но для бюджетной камеры сойдет. Какие выводы? На мой взгляд, для определенных задач камера получилась очень даже интересной. За 12 тысяч рублей вы получаете камеру, оснащенную сенсором, который обычно ставится в дорогие беззеркалки и стартовые зеркалки. Корпус здесь похож на зеркалку, при этом маленький и легкий. Управление рассчитано не на продвинутых пользователей, однако для быстрой настройки важных для любителей параметров есть все необходимое. Меню в стиле NEX не радует, но к нему можно привыкнуть, ведь на NEX-ах же привыкают. По уровню камера похожа на NEX-5N (у них одинаковые сенсоры и объективы), при этом A3000 менее компактна, но зато удобнее лежит в руке, лучше выглядит, лучше управляется, имеет видоискатель (правда, фиговенький), да еще и стоит почти в два раза дешевле. Таким образом, получается, что это очень неплохой и при этом вполне бюджетный вариант - большинство камер с подобным сенсором стоят минимум в два-три раза дороже. В Sony смогли сделать камеру, похожую внешне на стартовую зеркалку, снабженную очень приличным зумом и матрицей для недешевых беззеркалок и зеркалок стартового уровня, при этом по цене входящую в совершенно бюджетный раздел. Кому такая камера может пригодиться? Любителям, которые наснимались на дешевую мыльницу, поняли все ее недостатки и теперь хотят перейти в более высокую категорию, но у них нет 25 тысяч на самую стартовую зеркалку (если бы были, то тут, конечно, надо было бы брать Canon EOS 100D). И за 12 тысяч рублей, как мне кажется, эта камера по многим параметрам выглядит очень достойно.А тут еще и объектив сменный - можно приобретать объективы для линейки NEX: например, какой-нибудь малюсенький по габаритам и более или менее светосильный широкоугольный фикс 16/2,8, 20/2,8, ну или портретник 50/1,8. С этими же объективами потом можно переходить на какой-нибудь шестой или седьмой NEX - многие любят эту линейку, это только мне она не нравится своим управлением. Да, у А3000 нет Wi-Fi, выхода HDMI, управление рассчитано в основном на автомат, да и дисплей с видоискателем - откровенно слабенькие. Но как начальная камера постепенно продвигающегося вперед и вверх любителя - очень даже прилично, как мне кажется. P. S. Какие у этой камеры ближайшие конкуренты? Я нашел из похожих разве что Samsung NX1100 Kit . Тоже матрица APS-C, неплохой китовый объектив с чуть меньшим диапазоном 20-50 мм, такая же цена, при этом есть Wi-Fi и выход HDMI, явно лучше дисплей, но фотоаппарат компактный и плоховато лежит в руке, не имеет видоискателя и вспышка только внешняя. Кстати, интересно будет потестировать и сравнить - я эту камеру себе возьму на тест.

01.09.2013 18040 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила камеру серии «альфа» с усовершенствованными функциями съемки и сменными объективами — Sony α3000. Новинка выглядит как зеркалка, однако, это только видимость - внутри корпуса нет зеркала. Более того, это первая камера из серии «альфа», которая работает с объективами серии E, то есть, родными для системы NEX. По большому счету, к этой серии камера и относится, однако, справедливости ради, это не так — об этом говорит и название, и вид камеры... по всей видимости, компания начинает новую линейку фотоаппаратов, которая станет плавным переходом от зеркальных камер к своей серии и системных беззеркалок NEX. Корректно работать с большими объективами серии «альфа» камеры NEX могут и сегодня, так как переходники были сделаны давно, однако, такого явного шага этом направлении компания еще не делала.

Особенности Sony α3000:

  • Оптическая стабилизация изображения
  • 25 точек АФ по контрасту
  • 3-дюймовый ЖК-монииор
  • Большая матрица Exmor™ формата APS-C с эффективным разрешением 20,1 мегапикселей
  • Full HD видео профессионального качества
  • Видоискатель Tru-Finder со 100% охватом кадра
  • Совместимость с 18 сменными объективами с байонетом E-mount
  • Стереомикрофон
  • Эргономичный дизайн

Sony смогла удивить не только дизайном новой камеры — цена α3000, которая в США составит 400 долларов (а в Европе — 400 евро) в комплекте с объективом Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS, для новой беззеркалки выглядит очень привлекательной. Чтобы уложиться в бюджет, компания пошла на целый ряд жертв: камера оснащается экраном с разрешением всего 230 тысяч точек и видоискателем с разрешением 201600 точек (для сравнения: в камере Sony Cyber-shot DSC-R1, выпущенной в 2005 году, был экран такого же разрешения, а видоискатель был даже несколько лучше, чем у α3000).

Из органов управления присутствует диск выбора режимов, навигационный центр, совмещённый с управляющим колесом, и всего четыре кнопки, две из которых отвечают за переход в режим просмотра и переключение между экраном и видоискателем.

Несмотря на сплошное удешевление, камера оснащается процессором BIONZ™ и 20-мегапиксельной Exmor APS HD CMOS матрицей формата APS-C и обладает высокой светочувствительностью, что позволяет снимать даже при недостаточном освещении. Поддерживается запись Full HD-видео в режимах 50i и 25p. Sony α3000 позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO100-16000, управлять параметрами экспозиции, снимать фотографии в RAW формате.

Камера α3000 удобно лежит в руке - рукоятка новой конструкции помагает держать камеру комфортно, надежно и устойчиво. С помощью мульти-интерфейсной площадки Multi Interface Shoe можно подключать к камере вспышку Sony HVL-F43M с системой Quick Shift Bounce для съемки в отраженном свете. Среди доступной для новинки периферии отметим также стереомикрофон ECM-XYST1M и светодиодную инфракрасную лампу для видеосъемки с аккумуляторным питанием HVL-LEIR1.

Как уже упоминалось, камера оборудована электронным видоискателем Tru-Finder со стопроцентным охватом кадра. На видоискатель выводится масса дополнительной информации, включая сетку и предпросмотр настройки экспозиции.

В α3000 есть и стандартные цифровые функции компании — быстрая панорама, цифровые фильтры, склейка HDR, обнаружение лиц в кадре, оптимизация динамического диапазона. Предлагается палитра из 15 художественных спецэффектов изображения, таких как Ретро фото, Миниатюра и Частичный цвет. Функция автоматического кадрирования объекта Auto Object Framing поможет компоновать портреты, крупные планы и даже движущиеся объекты для получения хорошего результата.

Для α3000 предназначено 18 сменных объективов Sony с байонетом E-mount и линзами Carl Zeiss, в том числе конверсионные линзы, телеобъективы, объектив для портретной съемки SEL50F18, широкоугольный объектив, объектив для макросъемки и т.д. Выпущен также новый объектив с переменным фокусным расстоянием Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70мм F4 ZA OSS (SEL1670Z) - это универсальный зум-объектив среднего диапазона со встроенной оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot для более четких снимков при съемке «с рук». К этому объективу присоединяется первый объектив Sony G Lens™ для камер с байонетом E-mount E PZ 18-105 мм F4 G OSS (SELP18105G) - высококлассный универсальный объектив с оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot и плавным бесшумным зумом, который отлично подходит для съемки как Full HD фильмов, так и фото.

Для хранения отснятого материала могут использоваться карты памяти форматов Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/Memory Stick XC-HG Duo/SD/SDHC/SDXC. α3000 имеет габаритные размеры 128,0x90,9x84,5 мм и массу 281 г. Емкости комплектного аккумулятора достаточно для 480 снимков.

У камеры нет родственницы, поэтому и сравнивать ее не с чем — корнями она уходить вглубь обеих систем компании, которые призвана объединить. Внешнее сравнение с Sony NEX 3N дает более полное понимание габаритов α3000.

Sony α3000 vs Sony NEX 3N

Основные характеристики Sony α3000

α3000 (полное название модели ILCE-3000)

Совместимые объективы

Объективы с байонетом E . Объективы с байонетом A через поставляемый отдельно адаптер (непрерывный АФ поддерживается адаптером LA - EA 2)

Матрица

Матрица Exmor ™ APS HD CMOS формата APS - C (23.5 x 15.6 мм) с эффективным разрешением 20.1 мегапикселя

Процессор

BIONZ ™

Диапазон чувствительности ISO

ISO 100 - 16000

Электронный видоискатель

Tru - Finder с разрешением 201,600 точек (эквивалент) и 100% охватом кадра

ЖК-экран

7.5 см (3.0”) ЖК-экран с разрешением 230 k точек

Запись HD -видео

AVCHD 50i/25p

Система фокусировки

Контрастный АФ с режимом Live View (Многоточечный АФ (25 точек)/Центральный АФ/С подвижной точкой/Следящий АФ); DMF (прямая ручная фокусировка); функции Peaking и MF assist

Экспозамер

1200-зонный;
Режимы: многоточечный, центро-взвешенный, точечный

Спецэффекты изображения

11 режимов, 15 эффектов (Игрушечная камера, Взрывной цвет, Постеризация, Ретро, Мягкий яркий тон, Частичный цвет, Высококонтрастный монохромный, Мягкий фокус, Живопись маслом, Насыщенный монохромный, Миниатюра, Watercolour , Иллюстрация)

Другие особенности

Поддержка технологии TRILUMINOS Colour ; распознавание лиц; функция Smile Shutter ; автокадрирование объекта; функция Auto HDR ; режим съемки с рук в сумерках; панорамная съемка; режим Anti Motion Blur ; встроенная вспышка

Число снимков от одной зарядки аккумулятора

Съемка с ЭВИ Tru - finder : прибл. 460 снимков (стандарт CIPA )

Съемка с ЖК-экраном: прибл. 470 снимков (стандарт CIPA )

Размеры ( Ш x В x Г )

Прибл . 128.0 x 90.9 x 84.5 мм (CIPA совместимый)

Терминалы для аксессуаров

Мульти-терминал, мульти-интерфейсная площадка для установки аксессуаров

Вес
(с аккумулятором
и картой памяти)

прибл. 411 г

Вес
(только корпус)

прибл. 353 г

Аксессуары в комплекте

Сетевой адаптер AC - UB 10, аккумулятор NP - FW 50, кабель USB -микро, плечевой ремень, стандартный зум-объектив
(
E 18-55мм F 3.5-5.6 OSS )

В сегменте камер зеркального типа доминируют всего два производителя — Canon и Nikon. Остальные игроки либо покинули данный сегмент и полностью переключились на «беззеркалки», либо имеют лишь небольшую долю рынка, но при этом активно развивают и модельный ряд беззеркальных аппаратов. Некоторые производители уже давно представили беззеркальные фотоаппараты со встроенным цифровым видоискателем, которые внешне чрезвычайно сильно похожи на обычные зеркалки и с ними, в общем-то, и конкурируют. Например, это фотоаппараты Panasonic семейств G и GH или представители премиального семейства Olympus OM-D. Есть такие и среди камер Samsung NX. А вот в модельном ряду Sony подобных «псевдозеркалок» со сменной оптикой пока что не было. А ведь Sony производит множество «беззеркалок», в том числе и с видоискателем. Да и зеркалки у Sony не классические, а с полупрозрачным зеркалом и цифровым видоискателем, поэтому в теории именно Sony первой должна была сделать, с позволения сказать, беззеркальную «псевдозеркалку». И пускай Sony оказалась далеко не первой, но её «беззеркалки» хороши, поэтому стоит присмотреться и к её новому творению — очень необычной камере Sony ILCE-A3000. Кстати, буквенный индекс ILCE мы раньше не встречали, так что, похоже, Sonny планирует выпустить целую линейку подобных камер.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-A3000
Сенсор изображения 23,2x15,4 мм (размер APS-C),
общее количество пикселей: 20,4
Эффективное количество точек, Мп 20,1
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline),
RAW (формат Sony ARW 2.3),
RAW и JPEG
Видео : MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр : [соотношение сторон 3:2] L: 5456x3632, M: 3872x2576, S: 2736x1824
[соотношение сторон 16:09] L: 5456x3064, M: 3872x2176, S: 2736x1536
Видео : до 1920x1080 (60i/30 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Фото: 100-16000, AUTO (ISO 100-3200),
Видео: 100-3200, AUTO (100-3200)
Диапазон выдержек, с 1/4000 — 30 и длительная
Экспозамер 1200-зонный оценочный
Экспокоррекция Фото: ±3 EV (1/3 EV ступеней),
Видео: ± 2 EV (1/3 EV ступеней)
Встроенная вспышка Ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,5 см (3 дюйма), разрешение 230,4 тыс. точек
Видоискатель 201,6 тыс. точек
Интерфейсы USB
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM50H, 7,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 128,0x90,9x84,5
Масса, г 353 (только камера)
411 (с аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo)

⇡ Комплект поставки

Нам камера досталась без всего, а коммерческие образцы, помимо самой ILCE-A3000 и объектива с крышкой, будут комплектоваться зарядным устройством, кабелем USB, наплечным ремнем, печатным руководством пользователя и диском с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне A3000 чрезвычайно сильно похожа на базовую зеркалку A37 , которую сменила более дорогая и чуть более продвинутая камера A58 . Причём схожесть есть не только в форме корпуса: похож и цвет, и текстура поверхности пластиковых панелей. В общем, при беглом осмотре камеру вполне можно признать за представителя линейки зеркалок Sony SLT. Однако на самом деле отличий в дизайне довольно много. Наклонного дисплея нет, привычного оранжевого кольца вокруг байонета также не найти, разъём для подключения пульта ДУ, а также ИК-приёмник отсутствуют, нет и отдельного HDMI-порта, который уступил место порту MHL.

Органы управления позаимствованы у камер серии Sony NEX, а от зеркалок Sony SLT достался переключатель режимов съёмки. Ещё одно важное отличие — это наглазник видоискателя. Он не резиновый, а пластиковый и является частью корпуса. Для рядовых гиперзумов подобное решение простительно, но на камере с крупным сенсором и сменной оптикой выглядит как неудачная попытка сэкономить на спичках. Хотя вполне возможно, что данный шаг призван разнести камеры в довольно плотном модельном ряду. К качеству сборки замечаний нет. Тёмные корпусные панели благодаря своей фактуре не особо боятся отпечатков пальцев, да и пыль к A3000 не слишком сильно липнет. В общем, разработчик хоть и старался сделать камеру на вид попроще, но менее добротной она от этого не стала.

Спереди расположен байонет объектива Sony E Mount. Забавно представлять, как на камере, похожей на зеркалку, будет смотреться переходник на «взрослые» объективы Sony/Minolta. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса.

С тыльной стороны только видоискатель выдаёт новое семейство ILCE, ведь все органы управления позаимствованы у Sony NEX серии 3. Это кнопка видеозаписи, пара софт-клавиш и вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху находятся подъёмная вспышка с парой микрофонов и «горячим башмаком» в основании, клавиша переключения между видоискателем и объективом, которую очень неудобно нажимать, диск выбора режимов съёмки, а также кнопка перехода в режим просмотра и клавиша спуска затвора с рычажком питания.

Снизу никаких отличий от зеркалок — тут только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

Правая сторона устройства пустует, а слева под единой крупной пластиковой дверцей скрыт мультиразъём, предназначенный для подключения USB-кабеля, зарядного устройства и пульта дистанционного управления. Под этой же крышкой находится слот установка карты памяти. Примечательно то, что у подавляющего большинства «беззеркалок» слот установки карты памяти скрыт под единой дверцей с аккумулятором, что мешает быстрому изъятию накопителя при установке камеры на штатив. А вот у зеркалок, напротив, практически всегда отдельный отсек располагается сбоку, и исключений тут практически нет (на ум приходит только Canon EOS 1000D).



Поделиться