Форма решения о корректировке таможенной стоимости. Что такое корректировка таможенной стоимости. Различные варианты учета таможенной пошлины

Обычно, для того чтобы не принять заявленную таможенную стоимость товара , у работников таможни существует стандартное определение: «Не предоставлено необходимого количества подтверждающих документов». Получив отказ, вряд ли даже знает, о каких именно документах вообще может идти речь в данном случае.

А между тем список таких документов, именно для таможенного оформления товаров, существует. В Федеральной Таможенной Службе есть даже вполне конкретный приказ по этому поводу, речь идет о приказе ФТС № 536 от 25.04.2007 года. С ним, кстати, можно ознакомиться здесь: http://www.rg.ru/2010/04/16/tamozhnya-dok.html . Но как это всегда бывает, дело одним приказом, конечно же, не ограничилось. И в недрах Федеральной Таможенной Службы были разработаны дополнительные методические рекомендации специально для контроля таможенной стоимости ввозимых товаров . Ими то и пользуются наши таможенники, проверяя правильность заявленной таможенной стоимости товара. Вот только список требуемых документов, которые должен быть предоставлен участником внешнеэкономической деятельности , здесь гораздо шире. К примеру, если товары задекларированы для расчета по первому методу, то их стоимость контролируется исходя из положений приказа № 1022 ГТК России от 16. 09. 2003 года. В нем указаны следующие документы, которые должен предоставить импортер:

Услуги для импорта без коммерческого характера

Однако вышеуказанные документы должны быть в оригинале во время передачи деклараций таможенной стоимости при эксплуатации декларатора таможенной стоимости. Документы должны быть представлены в таможню для проверки по запросу. Поэтому важно, чтобы документы о покупке рисовой манной крупы хранились и представлялись при таможенном оформлении.

Если превышены лимиты на бесплатное или стоимостное значение для почтовых отправлений и путешествий, таможенная стоимость определяется в соответствии с общими таможенными правилами. Повторите попытку по другим критериям поиска. В контексте переговоров Инкотермс с вашим клиентом вы сначала определяете местоположение доставки своих продуктов. После этого вам нужно будет выбрать способ транспортировки, чтобы доставить свою продукцию туда.

  • . договор или контракт, все приложения и дополнения к нему, а также действующие изменения;
  • . счет-фактура (инвойс), а в случае оплаты счета, платежные банковские документы, либо счет-проформа (в том случае, если сделка считается условно-стоимостной), кроме того, любые другие платежные либо бухгалтерские документы, которые могут отразить стоимость товара (транспортные документы);
  • . страховые документы (в зависимости от их наличия), если договор предполагает такие условия поставки ;
  • . калькуляция транспортных расходов или счет за транспортировку груза , в том случае, если в цену сделки эти расходы не были включены, либо были заявлены вычеты транспортных расходов из цены сделки;
  • . декларация таможенной стоимости товара, копия грузовой таможенной декларации и некоторые другие.

В принципе, ничего необычного нет в этом перечне документов, если бы не последняя приписка «некоторые другие». К великому сожалению, подобные перечни обязательных к предоставлению документов очень часто заканчиваются именно так. А это значит, работник таможни в принципе имеет полное право потребовать от абсолютно любой документ, который только взбредет ему в голову, даже если такого просто не существует в природе. И не предоставление такового, грозит импортеру, конечно же, отказом в принятии заявленной таможенной стоимости товара. Казалось бы ситуация безнадежная, и надо соглашаться с корректировкой таможенной стоимости, однако не нужно торопиться с выводами.

Количество пунктов доставки зависит от того, отправлены ли они в виде пакета или по фрахту. При принятии решения о наилучшем способе доставки вашего продукта необходимо учитывать три фактора: стоимость, скорость и защиту окружающей среды. Пакеты затрат: чем дольше срок доставки пакета, тем дешевле стоимость доставки. Если это не срочный пакет, который должен быть доставлен на следующий день, вы сможете воспользоваться многими благоприятными вариантами при ежедневной доставке. Объединение элементов в один пакет вместо отправки их в несколько пакетов также может сэкономить затраты.

Есть два момента, которые нужно просто знать, попадая в такую ситуацию. Во-первых, если таможенник выдал запрос на документ подобного рода, каждый участник внешнеэкономической деятельности может либо представить такой документ, либо аргументировано отказать в его предоставлении. Конечно же, отказ должен быть в достаточно развернутой письменной форме, и, кроме того, к нему должны быть приложены различные документы, подтверждающие правоту импортера. К примеру, такой документ, как экспортная декларация при ввозе товаров из Европейского Союза , как правило, отсутствует, ввиду того, что европейские страны переходят на электронное декларирование. И наша таможня не может этого не знать. Но все же, к тексту своего письменного отказа следует приложить письменный отказ поставщика, в котором он сообщает причины, по которым он не может предоставить декларацию, однако при этом полностью подтверждает указанную цену. Не лишним будет также приложить к этому документу и информационное письмо представителю Федеральной Таможенной Службы в Германии Антону Журавлеву из немецкого министерства финансов по поводу перехода на вариант электронного декларирования товаров, и невозможности предоставления в дальнейшем заверенных экспортных документов на бумажных носителях.

Однако вы должны иметь в виду объемный вес вашего пакета. Плата за упаковку часто рассчитывается по весу или размеру, или по обоим. Перевозка: в случае большого количества товаров, перевозка морем почти всегда дешевле, чем воздушным грузом. Однако, чем меньше поставки, тем ниже разница цен между воздушным и морским грузом; и иногда перевозка воздушным транспортом, наконец, дешевле.

Для доставки доступны различные транспортные маршруты, но в основном используются воздух и дорога. Более медленные, внутриконтинентальные поставки могут также включать в себя транспорт по железной дороге. Короче: скорость доставки может быть адаптирована к вашим потребностям.

Вторым моментом, о котором также нужно помнить, является то, что у большинства арбитражных судов есть твердая позиция, согласно которой, таможенными органами у участника внешнеэкономической деятельности не могут быть запрошены документы, какие не могут быть получены им в силу обычаев мировой торговли. Все это как раз и относится и к экспортным декларациям, которые так сильно любят таможенники, и к калькуляциям себестоимости, и к счетам за транспортировку , которые должны оплачивать продавцы. И если действия какого-либо инспектора будут обжалованы судом, то абсурдные требования о предоставлении подобных документов, скорее всего, буду сняты еще до судебного разбирательства, причем вероятнее всего это будет сделано на уровне таможенного руководства.

Перевозка: по воздуху ваш груз, без сомнения, путешествует быстрее, чем по морю. Пока ваш груз не достигнет своего пункта назначения морем, может пройти целый месяц; по воздуху ваш груз редко путешествует более чем на несколько дней. Если ваши товары являются скоропортящимися товарами, воздушный фрахт может быть единственным вариантом для своевременной доставки.

Воздействие на окружающую среду Упаковка: даже если у вас нет выбора, когда дело доходит до доставки ваших пакетов, вы можете ожидать, что более медленные услуги будут транспортироваться по железной дороге или по дороге, а не по воздуху. Ваш груз будет автоматически отправлен на лучший маршрут или в сочетании с другими пакетами для одного и того же пункта назначения, что уменьшит воздействие на окружающую среду.

Тем более что время сегодня уже не то, что раньше, да и таможня теперь совсем не та. Если в былые годы работники таможни практически безоговорочно верили всякой бумажке, которая предоставлялась из-за границы, то теперь они все больше доверяют отечественным документам, особенно при принятии окончательных решений: счетам-фактурам при продаже, договорам с покупателями, справкам о постановке на баланс. Вот, например, товар растаможен, и при его продаже первая наценка составляет не более 20% (другими словами ввезли товар по 10 евро за штуку, а продают по 12 евро), заподозрить импортера, в том, что он завез товар по 30 евро за штуку, может только сумасшедший. Поэтому и таможня уже не возражает против такой заявленной таможенной стоимости, игнорируя при этом свои же собственные таможенные риски.

Фрахт: поскольку потребители все больше обеспокоены экологическими проблемами, у вас есть возможность внести важный вклад в защиту окружающей среды, выбрав сервис и, следовательно, тип отгрузки. Если, следовательно, экологически безопасная доставка важна, и ваши товары не подлежат срочной дате поставки, доставка морским грузом является опцией.

Это позволяет компенсировать выбросы, вызванные транспортировкой ваших товаров, инвестируя в различные экологические проекты. Крайне важно знать налоги, связанные с кроссовером для ваших продуктов, поскольку эти дополнительные расходы влияют на конечную цену ваших продуктов. Знание этих затрат поможет вам повысить конкурентоспособность вашего продукта.

Таким образом, когда у участника внешнеэкономической деятельности есть твердая уверенность в том, что подобные документы будут предоставлены, можно порекомендовать ему воспользоваться вариантом выпуска товара под депозит. При этом импортером сначала уплачиваются платежи исходя из скорректированной стоимости товара, на что таможня выдает расписку с указанием сроков, в которые должны быть предоставлены необходимые документы, подтверждающие заявленную стоимость товара. Ну, а дальше все просто. Если документы не предоставляются вовремя, то деньги уходят в доход государства, если предоставляются, то переплата перечисляется обратно на счет предпринимателя. Стоит заметить, что существует некий неписаный закон, когда первые две-три поставки таможня еще берет депозит, остальные проходят с заявленной таможенной стоимостью товара .

Существует два типа судебных издержек, которые обычно взимаются с импорта товаров - во всем мире. Таможенные пошлины В экономическом смысле долг является видом акциза, взимаемого с импорта в импортирующую страну. Независимо от того, оплачиваете ли вы или ваш клиент эти затраты, зависит от Инкотермс и определяется по соглашению с вашей судоходной компанией, поскольку он часто обрабатывает эту транзакцию. Налог на потребление Налог на потребление является внутренним налогом и поэтому отличается от таможенной пошлины, которая представляет собой пограничный налог. Это означает, что сбор за потребление взимается со всех товаров определенных категорий, будь то импортированных или импортируемых внутри страны. Табак и алкоголь, как правило, являются продуктами, для которых налог на потребление подлежит оплате. Сборы иногда называются обязанностями. Оба термина являются взаимозаменяемыми и означают одно и то же. Характер и количество обязанностей существенно зависят от трех факторов. Характер товаров На международном уровне используется единая классификация, называемая Гармонизированной системой, в которой все продукты обозначены описанием товаров и числом. Стоимость товара На основании стоимости товара рассчитывается пошлина, подлежащая уплате. Если продажа является основанием для отгрузки, стоимость сделки используется в качестве основы для расчета таможенной пошлины. Если товары не имеют стоимости сделки, поскольку они отправляются получателю в качестве образца или бесплатно, стоимость товаров, необходимых для расчета пошлины, рассчитывается с помощью набора правил. Эти правила были разработаны Всемирной таможенной организацией и находятся в таможенных правилах большинства стран. Помимо стоимости товаров, при расчете так называемой таможенной стоимости также учитываются определенные дополнительные расходы. Важнейшим зарядом здесь является стоимость фрахта, которая должна быть добавлена ​​к стоимости товара для расчета таможенной стоимости. В некоторых странах, таких как Швейцария, акциз взимаются в зависимости от количества экспортируемых товаров. Например, взимается налог на потребление одного цента на сигарету и один цент на литр алкоголя. Таможенные пошлины и пошлины варьируются от страны к стране и могут быть высокими или низкими, в зависимости от того, хочет ли страна продвигать импорт от определенных торговых партнеров или нет. Более низкие тарифы обычно являются результатом торговых соглашений, с которыми заинтересованные страны хотят содействовать торговле между собой. Основываясь на этой классификации, различные сборы взимаются с разных продуктов. . Обязанности повышают цену вашей продукции.

Теперь немного о том, чего, скорее всего, не стоит делать. А именно, не стоит сразу соглашаться с таможенными органами на корректировку таможенной стоимости товара, тем более, если она необоснованная. Таким образом, сами участники внешнеэкономической деятельности провоцируют таможню на то, чтобы она подняла уровень страховых рисков. Ведь если кто-то готов платить такие деньги, значит, товар столько и стоит. А всякие попытки других импортеров предоставить убедительные аргументы против этого, расцениваются как сознательное занижение ими таможенной стоимости и никак иначе. То есть безоговорочное соглашательство в данном вопросе, скорее всего, может сыграть злую шутку с другими импортерами.

Поэтому важно знать сумму обязанностей, прежде чем принимать решение о предполагаемой конечной цене для ваших потребителей. Покупатели иногда запрашивают окончательную цену товара. Поэтому крайне важно своевременно информировать о таможенных и потребительских расходах.

Найдите конкретный классификационный код вашего продукта для международной торговли

Обычно покупатель платит налоги. Покупатель имеет возможность оплатить эти расходы либо до поставки, либо во время получения товара. Согласованная система тарифной номенклатуры предоставляет шестизначные числовые коды для всех продуктов, которые зависят от формы и функции продукта. Примером первого является нарцисс, примером которого является пылесос.

То же самое относится и к необоснованным требованиям таможенных работников по поводу предоставления несуществующих документов. Не нужно спешить их выполнять. Конечно, современные компьютерные технологии позволяют нарисовать практически любой документ любой страны. Однако не стоит забывать, что не все участники внешнеэкономической деятельности готовы воспользоваться этим способом разрешения таможенных споров. К слову сказать, попадаются и очень честные и упорные в стремлении доказать свою правоту коллеги-предприниматели. И тогда обман тех, кто уже успел нарисовать запрашиваемую таможней бумажку, конечно же, раскроется. Кстати, был такой случай. Один очень принципиальный участник внешнеэкономической деятельности, мотивирую свой отказ предоставить экспортную декларацию, принес на таможенный пост кипу очень серьезных бумаг, и каждая за подписью чудь ли не самого американского посла. Работники этого поста действительно были сильно удивлены такому повороту событий, ведь именно такие декларации они требовали у всех остальных, и что самое интересное, все остальные их предоставляли. Закончилась эта история довольно грустно для тех, кто успел таки нарисовать подобную бумажку, которой, как выяснилось, в природе просто не существует. Все без исключения были привлечены к ответственности за предоставление недостоверной информации при таможенном декларировании.

Система начинается с категоризации сырьевых и натуральных продуктов и становится все более сложной, поскольку продукты все чаще обрабатываются. Каждая страна может добавить больше к первоначальным шестизначным цифрам для удовлетворения своих собственных тарифных и статистических требований. Это приводит к 8, 10, а в некоторых случаях и к 12-значным национальным кодам.

Важно выбрать правильный тарифный код для вашего продукта. Неправильная классификация может привести к конфискации продуктов через таможню. Обычно правительства взимают штраф за ошибки в классификации. Это определяется как халатность, грубая небрежность или мошенничество.

Пришло время остановиться на процедуре корректировки таможенной стоимости более подробно. Вообще действия импортера должны начинаться еще задолго до непосредственного пересечения товаром таможенного пункта. Грамотный участник внешнеэкономической деятельности, перед тем как завезти свой товар, обязательно уточнит, а не попадает ли он под таможенные риски. Конечно, узнать об этом можно и в специализированных средствах массовой информации и в Интернете на порталах, которые специализируются на логистике . Но поскольку импортер грамотный, он обязательно посетит конкретный таможенный пункт, через который и должен будет пройти конкретный товар, и уже там, на месте, все узнает. Тогда уже точно для него не станет неприятным сюрпризом требование таможенных работников подтвердить стоимость этого товара. В то же время, если товар попадает в зону рисков, то есть предполагаемая заявленная стоимость товара будет ниже таможенных рисков, всегда есть возможность заранее запастись именно теми документами, которые потребуются именно на этом таможенном пункте. Но, как правило, это документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, которые лучше всего у поставщика запросить заранее (экспортная декларация, страховой полис). Можно заранее подумать и о документах, которые могут заменить те, что требует таможня. Например, для товара из стран Европейского Союза , в которых применяется электронное декларирование, в качестве оправдательного документа для таможни может стать бумажный сопроводительный документ.

НДС - это налог, взимаемый с товаров и услуг в Европейском сообществе. Это означает, что товары по-прежнему облагаются налогом на добавленную стоимость, но они установлены на 0%. Однако вы юридически обязаны предоставить доказательства экспорта и сохранить его.

Существует два сценария экспорта, в которых допускается оценка налога на добавленную стоимость с нулевой пошлиной. Официальные документы, такие как грузовое письмо, как правило, являются лучшим доказательством экспорта товаров. Эти документы должны быть в оригинале или в сертифицированной форме. Скопированные сертификаты доставки обычно не принимаются в качестве доказательства экспорта.

Сама же процедура корректировки таможенной стоимости может выглядеть следующим образом. Таможенный инспектор, конечно же, рассмотрит все выше перечисленные заготовленные заранее документы. Кроме того, он, скорее всего, запросит документы, подтверждающие иные расходы, которые также могут быть включены в заявленную таможенную стоимость. Но это зависит, как именно был заключен договор транспортировки , точнее от чьего имени. Если же инспектор соглашается с заявленной таможенной стоимостью, то вероятнее всего декларанту будет предложено заполнить специальную анкету, в которой вопросы составлены таким образом, чтобы, отвечая на них, стал понятен принцип формирования цены товара. Это своего рода некоторое пояснение к сделке. Однако и этого пояснения таможенники могут счесть недостаточным. Тогда до окончательного уточнения той стоимости, которую заявил импортер, ему будет предложено оформить товар так сказать «условно». То есть по тому варианту, который был описан ранее, с последующим предоставлением подтверждающих документов.

Есть две Инкотермс, которые явно обязывают вас застраховать товары, которые вы экспортировали. С помощью других Инкотермс вы или ваш покупатель не будете обязаны заключать страховку. Однако, в зависимости от фактических правил для конкретной партии, вы или покупатель будете нести ответственность за задержку, потерю или повреждение товаров во время транзита.

Чтобы защитить себя от финансовых рисков, вы должны обеспечить, чтобы товары, которые вы отправляете, были надлежащим образом застрахованы. Хотя может быть проще всего передать страховое обязательство вашему покупателю, это может представлять потенциальный риск, если товар будет поврежден, а покупатель еще не оплатил их.

В этом случае отказ в использовании методов определения таможенной стоимости со второго по пятый можно считать скорее формальным. И применяя любимую формулировку о том, что у таможенных органов отсутствует необходимая ценовая информация, она, то есть таможня, переходит к резервному шестому методу определения. Далее следует нарушение «Закона о таможенном тарифе» и таможенная стоимость ввозимого товара определяется согласно цене, прописанной в таможенных рисках. И в ход пускается дополнительный документ - бланк корректировки таможенной стоимости, в котором и прописывается та необходимая доплата таможенной пошлины, которую нужно будет внести. Когда эти документы будут подписаны, составляется таможенная расписка в том, что товар пропущен через таможенный пункт, и в месте с ней требование предоставить необходимые документы в течение указанного срока (он, как правило, составляет сорок пять дней).

Вы должны предоставить всю соответствующую информацию о своих продуктах и ​​их отправке в начале, чтобы страховая компания могла рассчитать соответствующую премию. Страховая компания должна четко указать все положения об исключении, которые не будут компенсированы. Тот факт, что страхование было завершено, не означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что ваши активы защищены. При упаковке упаковок убедитесь, что их содержимое упаковано безопасно и надежно в соответствующих материалах. Аналогичным образом, страховая компания будет покрывать только риски, но не определенные катастрофы, плохо упакованных поддонов.

  • Обязанность действовать добросовестно.
  • Внимательно прочитайте договор.
  • Обязанность действовать, как если бы не было страховой защиты.
Товары могут быть застрахованы за различные риски, включая потерю, ущерб, терроризм, пиратство, войны, забастовки и непредвиденные природные события.

Вообще перечень документов может периодически меняться, но основные документы, которые обычно подлежат затребованию, как правило, неизменны. Речь идет о копии платежного поручения, которая подтверждает факт оплаты товара и документах, способных подтвердить цену, по которой товар реализуется на внутреннем рынке (это могут быть счета-фактуры, либо выставленные счета, договора с клиентами, справки о постановке на баланс и другие подобные документы), если, конечно же, речь идет о перепродаваемых товарах. В том случае, когда по условиям отсрочки платежа нельзя уложиться в сроки, отведенные таможенным инспектором, в таможне можно взять разрешение на продление сроков, и предоставить документы позже. Кроме того, если участник внешнеэкономической деятельности считает необходимым предоставить какие-либо иные дополнительные уточняющие документы, которые не были запрошены таможенным инспектором, и какие могут подтвердить заявленную таможенную стоимость, то он, конечно же, может это сделать. И уже в ходе принятия решения о признании или непризнании заявленной стоимости товара, таможня обязана будет их рассмотреть.

Однако премия увеличивается вместе с количеством рисков. Некоторые страховые полисы включают либо франшизу, либо минимальный лимит. Если у вас регулярно есть экспортные заказы, для вас может быть вариант общей полиции. Этот вид страхования охватывает неограниченное количество отправлений в течение согласованного периода или до определенной стоимости, пока одна из сторон не расторгнет договор. Вы платите годовую премию с начальным депозитом. Затем будет произведена окончательная корректировка фактической стоимости товаров, которые вы экспортировали.

Допустим, что решение принято в пользу декларанта и таможня наконец-таки соглашается с заявленной стоимостью товара. В этот раз декларант получает на руки еще один бланк корректировки стоимости, но уже с минусовой суммой. Зачем это нужно мало понятно, но, тем не менее, только после предоставления теперь уже трех документов, а именно оригинала таможенной расписки, заявления о возврате переплаченных денежных средств и этого бланка с минусовой суммой, таможня начинает процедуру возврата денег. Но это не больше чем формальность. На практике же все происходит несколько иначе. Никакого автоматического зачисления денег на счет импортера не происходит. То есть таможенные органы настолько не хотят расставаться с этими деньгами, что готовы буквально придираться к каждой запятой в предоставленных документах, только чтобы их оставить себе. Все эти рассмотрения могут затянуться на долгие месяцы, но это вовсе не означает, что нужно просто смириться и перестать настаивать на возвращении денег. Они в принципе этого только и ждут. Наоборот, при малейшем намеке на волокиту, нужно, прежде всего, обжаловать действия таможенников в вышестоящих инстанциях, а если потребуется и в суде.

То же самое нужно сделать и при решении таможенных органов о непринятии заявленной таможенной стоимости товара. Сначала обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях, а потом на основании официального отказа возбудить дело в суде.

В заключение нужно отметить, что импортеру с самого начала нужно привыкнуть к мысли, что, занимаясь таможенным оформлением товара , нужно быть готовым к отстаиванию своей позиции (заявленной таможенной стоимости ввозимого товара ) в различных инстанциях, в том числе и в судах. Но лучше всего это делать, опираясь на знание соответствующих разделов законодательства.

Содержание журнала № 21 за 2015 г.

Е.О. Калинченко, экономист-бухгалтер

Корректировка таможенной стоимости ввезенных товаров: вычет доначисленного НДС

Сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне при ввозе товаров, зависит, как известно, от их таможенной стоимости. Она может как совпадать с суммой, причитающейся иностранному поставщику, так и отличаться от нее. Таможенную стоимость товаров определяет и заявляет на таможне декларант - импортер (его таможенный представител ь)п. 3 ст. 64 ТК ТС . Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать еест. 67 ТК ТС . Увеличение таможенной стоимости влечет за собой и доначисление импортного НДС. В этой статье мы разберемся, как принять к вычету налог, доначисленный после выпуска товаров.

Выпуск товара - не помеха для пересмотра его таможенной стоимости

Случается, что таможня подозревает недостоверность заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, но для ее немедленной корректировки (до выпуска товаров) информации у таможни недостаточно. В таком случае проводят дополнительную проверку, в рамках которой декларант должен будет представить запрошенные таможней документы, сведения, пояснени яст. 69 ТК ТС ; п. 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости) . Товары же выпустят под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены в случае корректировки таможенной стоимост ип. 5 ст. 88 ТК ТС ; пп. 16 , 17 Порядка контроля таможенной стоимости . Если декларант не докажет, что правильно ее определил, таможня пересчитает стоимость и, соответственно, доначислит таможенные платежи, включая НДС.

Кроме того, даже если изначально таможня согласилась с заявленной стоимостью товаров, то в течение последующих 3 лет она все равно может (скажем, по результатам камеральной проверки) принять решение о ее корректировк естатьи 66 , 99 ТК ТС .

Документы для вычета доначисленного НДС

Основанием для вычета ввозного НДС являются документы, подтверждающие ввоз товаров и уплату налог ап. 1 ст. 172 НК РФ . То есть декларация на товары и платежка. А что будет основанием для вычета доначисленного НДС?

В результате проведения корректировки таможенной стоимости на руках у организации окажутся, помимо декларации на товары, которая была оформлена изначальн оп. 9 Порядка корректировки таможенной стоимости, утв. Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 ; пп. 24 , 25 Порядка, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 :

  • декларация таможенной стоимости (далее - ДТС), где будет рассчитана скорректированная таможенная стоимость;
  • корректировка декларации на товары (далее - КДТ), где будут, в частности, отражены скорректированная таможенная стоимость, сумма доначисленного НДС и информация об уплате налога.

Данные о доначисленной сумме НДС, которые нужны для заполнения книги покупок, будут в КДТ. Но КДТ (как и ДТС) - это не самостоятельный документ, а неотъемлемая часть декларации на товар ып. 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 ; п. 2 Инструкции, утв. Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 . А значит, основанием для вычета доначисленного НДС будет все та же декларация на товары. И конечно же, платежка на уплату этого налога.

Когда можно заявить к вычету доначисленный НДС

Таможенный НДС, как известно, принимают к вычету при условии, что ввезенные товары предназначены для облагаемых НДС операций, приняты на учет, налог уплачен и у импортера на руках есть подтверждающие документ ып. 2 ст. 171 , п. 1 ст. 172 НК РФ . Выходит, доначисленный налог может быть принят к вычету не ранее квартала, в котором будет:

  • cкорректирована таможенная стоимость (оформлены ДТС и КДТ);
  • уплачен НДС, доначисленный по результатам корректировки.

Таким образом, если ввоз товаров и уплата налога при ввозе приходятся на один квартал, а корректировка таможенной стоимости и доплата НДС по ее итогам - уже на другой, то и заявлять к вычету сумму изначально рассчитанного налога и сумму доначисленного НДС нужно будет в разных квартала хПисьмо Минфина от 25.07.2011 № 03-07-08/239 .

Для подачи уточненной декларации за прошедший период нет оснований, ведь НДС, доначисленный по итогам корректировки таможенной стоимости, тогда еще не был уплачен.

Справедливо это и для ситуации, когда в счет уплаты доначисленного НДС идут деньги, которые были перечислены таможне еще до корректировки таможенной стоимости. Например, в качестве авансовых платежей или обеспечения уплаты таможенных платежей (залога). Дело в том, что и аванс, и залог сами по себе не рассматриваются как таможенный платеж, пока импортер не сделает соответствующее распоряжение таможне. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов за счет авансов и залога считается исполненно йподп. 4 п. 1 ст. 117 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ :

  • <или> с момента зачета - если инициатива исходит от таможни;
  • <или> с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете - если инициатива исходит от импортера.

Как отразить доначисленный НДС в книге покупок

Как мы уже выяснили, основанием для вычета доначисленного НДС будет декларация на товары, оформленная при их ввозе. Именно ее номер и нужно указать в графе 3 книги покупок. А в графе 7 необходимо отразить реквизиты платежки, которой были перечислены таможне деньги, направленные на уплату доначисленного НДСабз. 2 подп. «е» , абз. 2 подп. «к» п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137 .

Сложности у импортеров может вызывать заполнение графы 15 книги покупок. В случае импорта товаров здесь, напомним, отражают таможенную стоимость товаров, увеличенную на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС (см. разъяснение О.С. Думинской, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса, , 2015, № 18, с. 79 ). А как быть в случае корректировки таможенной стоимости: заполнять графу 15 только на сумму увеличения таможенной стоимости и суммы доначисления пошлин, акцизов и НДС или же тут нужно отражать полные величины этих показателей после корректировки? Вот какие рекомендации мы получили от специалиста налоговой службы.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“ Полагаю, что в графе 15 книги покупок целесообразно указать полную таможенную стоимость с учетом корректировок, произведенных таможней, увеличенную на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС, рассчитанных исходя из скорректированной таможенной стоимости. А в графе 16 - НДС, уплаченный на таможне в связи с увеличением таможенной стоимост и” .

Подробнее о порядке заполнения книги покупок при импорте товаров написано: 2015, № 18, с. 74

А можно ли поступить иначе - указать в графе 15 разницу между скорректированными и изначальными показателями таможенной стоимости, увеличенной на сумму пошлин, акцизов и НДС? Поскольку правилами ведения книги покупок этот вопрос не урегулирован, то и такой подход возможен.

Напомним, что если графа 15 будет заполнена в рублях, то графа 14 должна оставаться пустой.

Пример. Заполнение книги покупок в случае доначисления НДС в результате корректировки таможенной стоимости после выпуска импортированных товаров

/ условие / ООО «Импортер» 10.06.2015 приняло на учет партию товаров, ввезенную по договору с M-Trading LLC. При ввозе была оформлена декларация на товары № 10210180/100615/0041884.

ООО «Импортер» перечислило на таможню:

  • авансовые платежи в размере 1 750 000 руб. (п/п № 180 от 08.06.2015);
  • таможенную пошлину в сумме 860 000 руб. (п/п № 181 от 08.06.2015).

В августе таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости. В соответствии с этим решением ООО «Импортер» 20.08.2015 направило таможне ДТС, КДТ и заявление о зачете неизрасходованных сумм, перечисленных п/п № 180 и 181, в счет уплаты доначисленных НДС и таможенной пошлины.

Данные о размере таможенной стоимости и таможенных платежей до и после корректировки приведем в таблице.

/ решение / Вычет доначисленного НДС ООО «Импортер» отразило в августе в книге покупок за III квартал 2015 г., указав:

  • в графе 16 - сумму доначисленного налога - 29 878,20 руб.;
  • графе 15 - базу для расчета НДС (с учетом корректировки таможенной стоимости), увеличенную на сумму налога, - 10 108 824,00 руб. (7 788 000,00 руб. + 778 800,00 руб. + 1 542 024,00 руб.).

КНИГА ПОКУПОК

Покупка за период с 01.07.2015 по 30.09.2015

№ п/п Код ви-да операции Номер и дата счета-фактуры продавца ... Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога Дата принятия на учет товаров (ра-бот, ус-луг), имущественных прав Наименование продавца ... Наименование и код валюты Стоимость покупок по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (включая НДС) в валюте счета-фактуры Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейках
1 2 3 7 8 9 14 15 16
... ... ...
205 20 10210180/100615/0041884 180
08.06.2015
10.06.2015 M-Trading LLC 10 108 824,00 29 878,20
... ... ...


Поделиться