Управляющие компании исключат из схемы платежей за жкх. II

Покупка квартиры в строящемся доме всегда имеет риск недостроя. Что делать в такой ситуации?


Покупая квартиру по договору долевого участия, будущий собственник на самом деле является не покупателем, а участником бизнес процесса, спонсируя этот процесс финансово. А бизнес процесс, как известно, бывает и неудачным. Можно, конечно, утверждать, что надо думать, куда вкладываешь деньги, кому доверяешь, что надо внимательно выбирать застройщика, читать всю документацию, подводя все аргументы к тому, что сам виноват, и государство здесь ни при чем. Но если не подходить к процессу формально, а рассмотреть его логически, то для большинства населения страны покупка по ДДУ - единственная возможность улучшить свои жилищные условия, так как цены на начальных стадиях строительства значительно ниже, чем после сдачи дома. Кроме того, люди подписывают договора с застройщиками, которым государство выдало разрешение на строительство, то есть одобрило их деятельность. А государство все же должно отвечать за тех, кому строить разрешает, оно должно нести ответственность за свои решения. И если эти решения все же не оправдались, то государство вынуждено приходить на помощь своим гражданам.

Обращаться за помощью к государству стоит в крайнем случае, так как процесс этот сложный и очень зарегламентированный, когда нет надежды, что застройщик справится с проблемами сам.

Сперва, если сроки сдачи дома затягиваются, стоит выяснить все у застройщика, направив ему письменную претензию. Как обращает внимание генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина , согласно закону застройщик обязан выплатить участнику долевого строительства неустойку в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства по передаче объекта долевого строительства. Для взыскания этой неустойки дольщику необходимо ее рассчитать, а затем обратиться к застройщику с претензией об уплате. Если ответа не последует, то надо обращаться в суд.

Если застройщик сам не справляется со своими проблемами, то он признается банкротом, и главная задача дольщика в этом случае как можно раньше попасть в реестр требований кредиторов. Шансов получить свои деньги больше у тех, кто попадет в этот реестр на первой стадии банкротства, когда в отношении застройщика лишь вводится процедура наблюдения. Можно, конечно, попасть и позднее, но и требования такого дольщика будут удовлетворяться позже. А хватит ли денег у банкрота на всех? Вероятнее всего, нет.

Вот в этом процессе нужно и обращаться за помощью к государству. И есть два пути получения такой помощи. Выбор зависит от того, когда именно заключалось ДДУ.

Дата имеет значение

Первый путь, который действует в настоящий момент, это Реестр обманутых дольщиков. Данный реестр - не панацея, но без него привлечь государство к проблеме недостроя практически невозможно.

Второй путь - Фонд защиты прав дольщиков, который начал свою работу лишь 20 октября 2017 года, поэтому на его помощь могут рассчитывать лишь люди, заключившие ДДУ с застройщиком после этой даты.

Получается, что все, кто «приобрел» квартиры в строящихся домах до 20 октября прошлого года, в случае остановки стройки будут решать свои проблемы через реестр. А те, кто купил уже позже, помощь будут получать через фонд. В каждом случае помощь одинаковая: либо денежная компенсация, либо достройка объекта.

Мария Литинецкая , управляющий партнер «Метриум Групп», поясняет:
- Как правило, если объект практически завершен, власти подыскивают другого девелопера, который заканчивает строительство. Дольщики перезаключают с ним договоры долевого участия и ожидают конца стройки. Это наиболее предпочтительный вариант для клиента. Если же на месте дома пустырь, то, скорее всего, государство выплатит денежную компенсацию. Ее размер определяется как произведение числа квадратных метров в квартире на среднюю стоимость «квадрата» по субъекту на момент заключения договора.

Как попасть в Реестр обманутых дольщиков

Чтобы как-то сдвинуть с мертвой точки недострой или вернуть вложенные средства, надо добиться попадание «покупателей» в Реестр обманутых дольщиков. Именно попадание в этот список является основанием для получения компенсации или заключения ДДУ с новым застройщиком, чью деятельность профинансируют власти. Да, просто так дольщики в этот список не попадают. Они должны соответствовать критериям обманутых дольщиков, которые были утверждены приказом Минстроя №560 12 августа 2016 года. И критериев этих семь.

Прежде всего, бить тревогу по закону следует лишь после того, как застройщик в течение 9 месяцев или более не исполняет свои обязательства. Срок считается от даты, указанной в договоре. Кроме того, у этого застройщика целых два отчетных периода должен отсутствовать прирост вложений в стройку.

Во-вторых, в реестр можно попасть лишь в том случае, если квартира приобреталась по ДДУ.

В-третьих, сами граждане должны надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору.

Четвертым пунктом в законе значится, что застройщик не передал дольщику
жилое помещение, расположенное в проблемном объекте.

Кроме этого, должны отсутствовать правопреемники обязанностей застройщика, то есть дольщику некому предъявлять претензии.

В-шестых, у застройщика нет поручителя ни в лице банка, ни в лице страховой компании, или же нет страховых выплат по данным организациям по причине их ликвидации.

И последнее требование закона - дольщик, добивающийся своего включения в реестр, не должен там уже быть в отношении этого или иного объекта.

Мария Литинецкая обращает внимание, что дольщики не могут быть включены в реестр, если на объекте есть помещения, «проданные» дважды, если дом строится без документов на землю, разрешенное использование земельного участка не совпадает с назначением строящегося объекта, стройка идет с нарушением требований градостроительного плана участка или проектной документации.

Закон считает, если человек изначально пошел на заключение соглашений с застройщиком, нарушающим минимальные требования 214-ФЗ, то долгострой - его проблема. Данная редакция документа (она вторая, впервые критерии были приняты в 2013 году) вызвала большие споры в 2017, так как у органов строительного надзора на уровне субъектов, а именно они и формируют реестры, появилось множество причин отказать во включении в список, - рассказывает эксперт.

Однако попытаться получить государственную помощь в случае покупки квартиры в проблемном проекте все же стоит, тем более что многие обманутые дольщики соответствуют всем пунктам. А для этого в

местный орган стройнадзора необходимо подать соответствующим образом написанное заявление; копию паспорта; копию ДДУ или других соглашений, подтверждающих покупку квартиры; копию документов по оплате; вступивший в силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или приговор суда, в рамках которого заявитель признан потерпевшим; а также вступившее в силу решение суда о признании требования заявителя к застройщику в связи с введением процедуры банкротства, признание банкротом или его ликвидации. После подачи документов и признания дольщика потерпевшим срок разрешения проблемной ситуации разный.

Адвокат Надежда Маматова убеждена, что Реестр обманутых дольщиков не решает проблему сам по себе, что через него государство просто отслеживает количество пострадавших:

Допустим, все дольщики обратились в реестр (на деле же далеко не все граждане вообще знают про него), государственные органы увидели проблему и стали думу думать, как ее решить. Пока государство размышляет, никаких подлинных действий по восстановлению нарушенного права не происходит. Тем не мене, звонок для чиновников давать необходимо. Но также необходимо понимать, что реестр, в первую очередь, создан для статистики. Борьба за недвижимость не закончится на том, что вы вписали себя в список обманутых дольщиков. В моей практике встречались дольщики, которые после включения их в списки на протяжении двух лет упорно обивали пороги государственных органов, еженедельно посылали письма во все инстанции, чтобы добиться справедливости.

Работа компенсационного фонда

Оценивать работу компенсационного фонда не просто рано, а невозможно, так как пока ни один объект, начатый с момента его запуска, не стал проблемным. Говорить о его функциональности можно лишь теоретически, согласно задуманному плану.

Алгоритм работы фонда все же иной, если его сравнивать с реестром. Деньги для компенсации ущерба поступают на счет фонда от каждого заключенного ДДУ, в противном случае ДДУ не будет зарегистрирован. Впоследствии эти деньги могут быть использованы фондом на выплату возмещения гражданам или же на финансирование завершения строительства.

В первом случае для получение денежной компенсации обманутый дольщик должен подать в фонд заявление, написанное по утверждённой фондом форме, и выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения требований. А это означает, что дольщик должен был до этого принять участие в процедуре банкротства или, как минимум, подать заявление о включении в реестр требований кредиторов.

Во втором случае должно пройти собрание дольщиков, организованное конкурсным управляющим, где должно быть принято решение именно о достройке дома, а не о возврате денег.

И так, если вы купили квартиру в долгострое, который вообще обещает стать вечным недостроем, то не стоит ждать милости от мироздания и надеяться на вселенскую справедливость. Необходимо действовать, тем более, что схема выхода из тупика уже разработана и опробована другими потерпевшими.

Наталья БУХТИЯРОВА

,

Какие бонусы Саратов может предложить добросовестным плательщикам за жилищно-коммунальные услуги, и чьи в таком случае будут расходы – эти вопросы корреспонденты задали городским депутатам и общественникам.

В последние годы в России с новой силой началось обсуждение инициатив, связанных с поощрением добропорядочных плательщиков за услуги ЖКХ. Предлагается ввести ряд льгот для граждан, стабильно оплачивающих ЖКУ в течении нескольких лет. Также предлагается ввести льготы для абонентов, чей расход газа, воды и тепла меньше среднего показателя по региону. Таким «методом пряника», как полагают некоторые чиновники, общественники и депутаты из разных субъектов страны, можно снизить число недобросовестных плательщиков и должников – не только же ограничениями людей пугать!

Кстати, в некоторых регионах «плюшки» для самых ответственных уже появились. В соседней Самаре, к примеру, в начале 2014-го одна из УК разыграла среди добросовестных плательщиков холодильник. В городе Ноябрьске (Ямало-ненецкий автономный округ) уже не первый год проходит акция: оплатил ЖКУ тысячным или пятитысячным по счету – получи приз. А в городе Инза Ульяновской области подарки разыгрывают среди жителей, не влезавших в долги за ЖКУ в течение года. Похожие розыгрыши проходят также в Нижегородской и Новосибирской областях. Но впереди всея Руси, похоже, снова окажется Москва: за вовремя оплаченные услуги и экономию ресурсов здесь будут начислять баллы в городском приложении «Активный гражданин» , а жители смогут обменять их на различные бонусы. В частности, на бесплатные парковочные часы или билеты в театр. Предполагается, что реальные бонусы жители столицы начнут получать уже в начале 2015-го.

Но Москва далеко – а в Саратове, вне сомнения, добросовестные плательщики тоже найдутся. Как их можно поощрить, парковками или чем другим, да и возможно ли такое в принципе – ответы на эти вопросы мы пытались найти в беседах с чиновниками, депутатами и общественниками.

Во-первых, спасибо!

На уровне Саратовской области, похоже, подобных свершений в обозримом будущем не предвидится. По мнению замминистра строительства и ЖКХ области Валерия Васильева следует, безусловно, сказать «спасибо!» добросовестным плательщикам – но пока в планах региональных властей нет конкретных законопроектов по их поощрению.

В Саратовской городской думе, что вполне объяснимо, тему поощрений тоже не считают первоочередной: куда ей до капремонта или переселения аварийного жилья! Но нашли ее интересной и на заметку взяли.

Мнения народных избранников

Константин Лекомцев, депутат Саратовской городской думы: «Город тоже мог бы устраивать акции для жителей»

Вообще инициатива интересная. Платных парковок, как в Москве, у нас в городе нет. Поэтому думаю, что необходимо вести диалог с управляющими компаниями и ТСЖ - именно они заинтересованы в том, чтобы абоненты своевременно и полноценно оплачивали ЖКУ. Необходимо проводить акции со стороны управляющих компаний, стимулировать жильцов. Город тоже может устраивать акции для жителей, но что именно мы можем предложить - это необходимо обсуждать и работать над законопроектом. Как один из вариантов: поощрять какие-либо положительные ТСЖ или дома, делая детские площадки, улучшая дворовую территорию, приводя в порядок скверы или сады. Допустим, если дом достигнет 90-95% оплаты за ЖКУ, то сможет получить подобный подарок от города - тогда жители будут понимать, что от своевременной оплаты ЖКУ наступают улучшения. Но опять же, для этого необходимо вести диалог и работать над законопроектом.

Станислав Бондарев, депутат Саратовской городской думы: «За счет муниципалитета, наверное, несправедливо»

В любом случае, поощрение должно быть. К тому же практика других городов показывает: в этом есть смысл и это реально работает. Что касается московской инициативы с бесплатными минутами на стоянках - в нашем городе необходим другой формат, так как парковки и автостоянки в Саратове отданы в частные владения. Инициатива поощрять плательщиков за услуги ЖКУ появилась еще давно, однако всегда встает вопрос: за счет чьих средств? Если мы говорим про муниципалитет, то наверное это будет несколько несправедливо. Я считаю, что нужно рассматривать различные варианты поощрений и обсуждать, за чей счет это будет исполняться. В первую очередь конечно же нужно подключить управляющие компании, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы их подопечные жильцы оплачивали "коммуналку". Самое главное, должен быть налажен хороший диалог между жильцами, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Только в ходе этого диалога можно прийти к общему мнению.

Андрей Иващенко, депутат Саратовской городской думы: «Это могут быть скидки на услуги УК»

Должны поощрять управляющие компании, а не город. Например, это могут быть скидки на предоставление каких-либо услуг: на услуги электриков, монтеров, слесарей, которые проводят работы от данной УК или ТСЖ. Как правило, такие работы внутри квартиры оплачиваются жильцом. Поощрением должны заниматься те, кто непосредственно получает выгоду, когда абоненты оплачивают услуги ЖКХ вовремя. Если бы муниципалитет оказывал жилищно-коммунальные услуги, то был бы смысл поощрять за наш счет. Но мы это отдали управляющим организациям - они и должны заниматься повышением процента оплаты.

Слово общественнику

Александр Журбин, правозащитник и общественный деятель: «Детские площадки не могут быть «бонусом»

Система платных стоянок в Москве и Саратове не сопоставима: у нас это совсем незначительные точки в городе, в то время как в Москве это многокилометровые зоны. И то, в Москве люди возмущены, почему они должны оплачивать стоянку, если они живут в этом районе. В то время как в Саратове жители только и мечтают о таких стоянках, чтобы хоть было, куда машину поставить.
О том, что УК заинтересованы в оплате коммунальных услуг, говорить не приходится, так как их финансовое состояние зависит от оплаты услуг жилищных, а в некоторых случаях оплата даже разбита на две квитанции. Если же мы говорим о содержании жилья, то часто в договорах с УК отсутствует структура распределения денег на ремонт и содержание домов, и люди не знают, за что платят. Нельзя требовать оплачивать ЖКУ взамен на «бонус» - детскую площадку: она и так должна быть! Это не может быть «бонусом», это обустройство придомовой территории. УК и без бонусов обязаны это делать. Но к сожалению жильцы этого не знают, и активность УК принимают за «подарок с неба» - хотя это просто расходование их денег. С другой стороны, льготирование быть должно. Но тут возникает еще один вопрос. Сейчас я, допустим, обращусь в «Водоканал»: «Водоканал», любимый, я тебе плачу без задолженностей уже 20 лет, сделай мне скидку на услугу!» - «Да ты с ума сошел, у нас сейчас перерыт весь город, нам нужно менять (условно) сто труб - а ты еще и скидку хочешь!» - ответят мне там. Это демагогия, прошу не обижаться: вопрос очень сложный, а система очень шаткая. Как его реализовывать, я не берусь утверждать.

МЕЖДУ ТЕМ

Поощрения добросовестных плательщиков прописаны в ЖК РФ

Прописаны совсем недавно, буквально 16 сентября. В этот день на заседании Госдумы был в первом чтении принят законопроект , предусматривающий поправки в ЖК РФ. Одна из них, в частности, позволяет УК предоставлять скидки добросовестным плательщикам. Дословно она звучит так (статья 157 ЖК РФ, часть 5):

«Лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг вправе предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме скидку при оплате коммунальных услуг, в том числе при условии авансовой оплаты такими собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг. Размер скидки определяется в соответствии с условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг».

О том, что данная норма уже вступила в силу, корреспонденту ИА «ЖКХ64» сообщил председатель комитета по ЖКХ Саратовской областной думы Сергей Нестеров.

В федеральное законодательство внесено очень важное дополнение: теперь управляющая организация может делать гражданам скидку на оплату ЖКУ. И нужно максимально работать по этой норме. Пока эта возможность закреплена в добровольном порядке и мы посмотрим, насколько управляющие организации на это пойдут. До конца года, думаю, проведем «круглый стол» по данной теме: насколько норма законодательства начала реализовываться и начали ли УК предоставлять скидки. – рассказал Сергей Нестеров. - А дополнительные предложения, какие можно сделать льготы для добросовестных плательщиков – парковки или что-то другое, мы с городскими коллегами обязательно пообсуждаем, обсудим опыт Москвы. Довольно много тем звучит по наказанию неплательщиков, так что над «пряником» тоже стоит подумать.

Со следующего года россияне начнут платить за свет, воду, газ и тепло напрямую поставщикам этих ресурсов, а не через свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК.

В России начался процесс создания регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Правительство планирует внести в Госдуму законопроект о ЕРЦ в весеннюю сессию

В Совете Федерации прошло первое публичное обсуждение законопроекта о создании единой системы расчетов, подготовленного Минстроем. На "круглом столе" обсудили поправки в Жилищный кодекс, регулирующие работу ЕРЦ. Изменения были одобрены сенаторами и представителями профильных министерств.

Как было отмечено в ходе дискуссии, сегодня система расчетов населения за коммунальные услуги такова, что деньги ресурсникам от управляющих компаний поступают с большим опозданием или вовсе не поступают. Собранные у людей деньги идут на "затыкание" многочисленных дыр в бюджетах управляющих компаний или вообще выводятся на "левые" счета. При этом найти и вернуть "уплывшие на сторону" деньги крайне сложно, пишет "Российская газета".

Как отметила заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ Елена Солнцева , при том, что собираемость средств в сфере ЖКХ в целом по России сегодня составляет 95 процентов, объем накопленной задолженности превышает триллион рублей.

Во многих регионах России сегодня уже созданы и работают ЕИРЦ - единые информационные расчетные центры, которые ведут все расчеты за поставляемые потребителям услуги и рассылают единый платежный документ. Как показывает опыт, при таком подходе собираемость платежей достигает 100 процентов и исчезают долги перед ресурсоснабжающими организациями.

Так, например, по словам министра ЖКХ Московской области Евгения Хромушина , работа по внедрению ЕИРЦ в Подмосковье началась в 2013 году. "Самым тяжелым был 2015 год, когда мы перевели на единое обслуживание 1 млн. счетов. В прошлом году добавилось еще 400 тысяч", - отметил министр. По его прогнозу, в этом году работу по переводу всех плательщиков Московской области завершится.

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко добавил, что законопроект коллег Минэнерго полностью поддерживает. "Главное, чтобы в правительстве быстрее завершили все обсуждения и внесли документ на первое чтение в Государственную думу". При этом он особо подчеркнул, что для добросовестных плательщиков никаких сложностей по переходу на новую систему оплаты ЖКХ не возникнет. Наоборот - у них появится больше гарантий, что свет, газ, тепло, за которые они честно заплатили, у них будут, и никто не придет и не отключит их.

Как отметил председатель комитета по вопросам промышленной политики, ЖКХ, имущественных отношений и экологии Олег Литвин: "На территории Кемеровской области уже имеется опыт по оплате гражданами за коммунальные услуги напрямую ресурсосонабжающим организациям через ЕИРЦ. Однако, это возможно только по решению общего собрания собственников многоквартирных домов. Принятие данного законопроекта позволит обеспечить прозрачность оплаты граждан за представленные им коммунальные услуги, а добросовестным плательщикам даст уверенность в предоставлении их в полном объеме".

В 2015—2016 годах наметилась стойкая тенденция к ужесточению контроля в сфере начисления и уплаты НДС. Речь идет об обязанности отчитываться в электронном виде, внедрении программного модуля АСК НДС-2, расширении полномочий инспекторов в ходе проверки и других нововведениях. Все это привело к тому, что сегодня даже самый законопослушный плательщик НДС не может быть на 100% застрахован от претензий со стороны налоговой службы.

Электронная отчетность и АСК НДС-2

Как известно, с прошлого года практически все плательщики НДС обязаны отчитываться в электронном виде. Кроме того, в состав декларации включены данные книг покупок и продаж. Эти сведения в момент поступления проверяются информационной системой налоговой служб АСК НДС-2 в автоматическом режиме. Эта мощная система не только проверяет контрольные соотношения внутри декларации, но и , поданных покупателем и продавцом. Процесс осуществляется «на лету», то есть в режиме реального времени, причем без привлечения труда инспектора.

Сверяя данные книг покупок и продаж контрагентов, система замечает следующие несоответствия:

  • контрагент не подал декларацию;
  • контрагент подал «нулевую» декларацию;
  • у покупателя либо продавца рассматриваемая операция в соответствующей книге отсутствует;
  • данные контрагентов сильно разнятся;
  • сумма НДС, принятого к вычету покупателем, превышает размер налога, исчисленного продавцом.

Информация об операциях налогоплательщиков сохраняется в системе Big Data АСК НДС-2. Таким образом, начиная с 2015 года система накапливает сведения об операциях, исчислении налога и вычетах, а также обо всех ошибках и несоответствиях на любом этапе цепочки НДС. Это позволяет выявить разрывы вне зависимости от того, сколько участников в цепочке, и как далеко друг от друга они находятся.

Расширение полномочий инспекторов

В последние годы был принят ряд законодательных изменений, которые предоставили специалистам ФНС больше полномочий в ходе проведения камеральной проверки. В частности, в целях определения компании, которая в итоге получила необоснованную финансовую выгоду по НДС, они могут применять расширенный перечень контрольных мероприятий. Закон № 348-ФЗ наделил инспекторов полномочиями истребовать дополнительные документы и данные, касающиеся работы проверяемой организации. Кроме того, сотрудники ФНС теперь могут получить доступ на территорию компании и произвести осмотр.

Чем все это может грозить добросовестному налогоплательщику?

Проверяя цепочки НДС на предмет выявления разрывов, ФНС ставит целью установить организации, которые получают необоснованное обогащение в виде вычета (возмещения) налога. Однако в последнее время все больше претензий звучит в сторону добросовестных налогоплательщиков, которые по неосторожности допустили сделки с ненадежными контрагентами. Компаниям, ставшим одним из звеньев разорванной цепи НДС, могут грозить отказы в налоговом вычете, даже если недостаточную осмотрительность при выборе контрагента допустили не они сами, а их партнеры. Таким образом, за грехи своих контрагентов, причем не всегда первого звена, будут нести ответственность налогоплательщики, добросовестно исполняющие свои налоговые обязательства. Намечающаяся тенденция такова, что санкции ФНС будут направлены именно на такие компании, поскольку самих фирм-однодневок к моменту выявления разрыва цепи НДС может уже не существовать.

Арбитражная практика

В разных регионах России все чаще звучат заявления представителей ФНС, что они имеют претензий к контрагентам компании не первого, а второго или последующего звеньев. Пытаясь защитить свои права на получение вычета по НДС, добросовестные налогоплательщики идут в Арбитражный суд. Однако если обратиться к статистике, то станет понятно, что шансов на победу не так уж и много. Например, в 2015 году налоговая служба выиграла 82% судебных разбирательств с юридическими лицами и 61% — с предпринимателями. Тем не менее при адекватной правовой поддержке у компании есть шансы противостоять ФНС в суде, что подтверждает приведенный далее пример (арбитражные дела № А40-173859/2015, № А40-173838/2015 и №А40-173845/2015).

Компания, занимающаяся экспортом авиационного оборудования, по результатам камеральных проверок за три налоговых периода получила отказы в возмещении НДС на общую сумму порядка 10 млн рублей. Причиной такого решения послужил тот факт, что специалисты ФНС усомнились в добросовестности поставщиков компании первого, второго и третьего звеньев. В вину налогоплательщику, заявившему о возмещении НДС, вменялось проявление недостаточной осмотрительности при выборе партнеров. При этом выводы о добросовестности поставщиков специалисты ФНС делали, основываясь на следующих фактах:

  • контрагенты поставщика первого звена представляли в ФНС нулевую отчетность;
  • поставщики второго и третьего звеньев в период проведения оспариваемой операции платили НДС в минимальном размере;
  • компания и все ее поставщики не имели ресурсов, в том числе транспорта, для осуществления операции;
  • фирмы, принимающие участие в цепочке, обладали признаками однодневок и не имели возможности для реализации своих обязательств в рамках рассматриваемый сделки.

Юристам, защищающим интересы компании, удалось доказать, что поставщик первого звена являлся добросовестным налогоплательщиком. Во всяком случае настолько, насколько могла быть осведомлена компания, выбирая в контрагенты именно этого поставщика. Было доказано, что при оценке надежности контрагента компания проявила достаточную осмотрительность. В том числе была получена выписка об организации из ЕГРЮЛ, а также у потенциального партнера были затребованы копии устава и приказа о назначении директора. Что касается поставщиков второго и третьего звеньев, юристам удалось убедить суд в том, что обнаруженные в их отношении обстоятельства не могут быть причиной отказа налогоплательщику в возмещении НДС. Суд согласился с этим утверждением, поскольку в материалах дела отсутствовали доказательства того, что компания и ее контрагенты действовали заодно с целью создать условия для незаконного возмещения НДС.

Утверждения ФНС о неспособности компании и ее поставщиков выполнить свои обязательства в силу отсутствия материальных ресурсов, транспорта и соответствующего персонала также удалось опровергнуть. Налогоплательщик представил в суд доказательства того, что в оспариваемый период в его распоряжении находились транспортные средства и склады, благодаря чему он мог осуществлять свою деятельность по хранению и транспортировке оборудования. Поставщик первого звена представил в суд доказательства привлечения для осуществления своих обязательств транспортно-экспедиционной организации.

Результатом разбирательства в споре стала победа компании. Арбитражный суд согласился с ее требованиями, а решение налоговой инспекции признал недействительным. Тем не менее добросовестному налогоплательщику, в действиях которого изначально не было никаких нарушений, пришлось отстаивать свою правоту в суде, тратить на это время и денежные средства.

Из рассмотренного примера следует вывод, что при проверке контрагентов необходимо уделить внимание всем компаниям, входящих в цепочку операции. Только тогда можно быть в достаточной степени уверенным, что налоговые органы не будут иметь претензий в будущем.

Положение о конкурсе «Добросовестный плательщик-2014»

I. Цели и задачи конкурса.

1.1. Определение и поощрение физических лиц - клиентов филиала ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске, которые исправно платят за ЖКУ.

II. Общие положения

2.1. Конкурс проводится с 9 января по 30 марта 2014 года среди жителей города, клиентов ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

2.2. Организатором конкурса является филиал ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

2.3. Организация конкурса возлагается на Исполнительный комитет.

2.4. Подведение итогов и определение победителей возлагается на конкурсную комиссию.

III. Порядок и условия проведения конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие жители города, являющиеся клиентами филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

3.2. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса не позднее 15 апреля 2014 года.

3.3. Конкурс проводится в три этапа. По итогам первого этапа конкурсная комиссия определяет первых победителей - каждого пятитысячного клиента, оплатившего в январе услуги ЖКУ через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.4. Итоги первого этапа конкурса сообщаются клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 февраля 2014г.

3.5. На втором этапе конкурса комиссия определяет вторую группу победителей: каждого пятитысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ в феврале через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.6. Итоги второго этапа сообщаются всем клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 марта 2014г.

3.7 . На третьем этапе комиссия определяет третью группу победителей: - каждого пятитысячного клиента, оплатившего в марте услуги ЖКУ через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.8 Итоги третьего этапа сообщаются всем клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 апреля 2014г.

3.9 Авансовые платежи за услуги ЖКУ так же принимают участие в конкурсе на общих основаниях.

IV. Критерии отбора

4.1. Отбор производится по следующим параметрам:

  • Отсутствие задолженности;

V. Награждение победителей

5.1. Победителям конкурса вручаются ценные призы и памятные дипломы.

VI. Состав конкурсной комиссии

Председатель конкурсной комиссии - директор филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске И.А. Полякова.

Члены Комиссии:

  • Заместитель директора филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске - О.Г. Пимоненкова;
  • Старший кассир филиала ЕРИЦ ЯНАО в г.Ноябрьске - С.А.Беляцкая.

VII. Исполнительный комитет конкурса

  • Менеджер по связям с общественностью - Потехина И.В.;
  • Заместитель директора филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске - О.Г. Пимоненкова.


Поделиться