Ведьмак проклятие воронов комикс читать. «Проклятия – запутанные штуки»

Геральт сумел отыскать Цири, но заботы о судьбах мира и государств не оставляли им времени, чтобы посвятить себя ведьмачьему ремеслу - охоте на чудовищ. Теперь схватка с Дикой Охотой отгремела, и ведьмаки отправляются в Новиград, чтобы бросить вызов опаснейшему монстру, с которым мало кому удавалось справиться.


Как и любая масштабная ролевая игра, «Ведьмак 3» был полон ситуаций, исход которых зависел от решений игрока. И, конечно, они влияли на финал. В одной из лучших концовок Цири, став ведьмачкой, отправлялась странствовать по миру с Геральтом. Судя по комиксу «Проклятие воронов», именно эту концовку считают канонической сами разработчики.


События мини-серии происходят после окончания «Дикой Охоты». Геральт с Цири путешествуют, занимаясь обычной ведьмачьей работой - защитой людей от монстров. Сюжет набирает обороты медленно. В первых главах только флэшбеки Геральта намекают на основной конфликт «Проклятия воронов», а столкновение ведьмаков с главным чудовищем происходит лишь в финальной четверти сборника. Благодаря такой манере повествования «Проклятие воронов» даёт редкую возможность взглянуть на обыденную, по меркам Геральта, страницу его жизни. Когда он не оказывается в эпицентре очередной глобальной бури, а просто работает в компании двух любимых женщин. На страницах комикса даже нашлось место милым сценам, в которых ведьмак наслаждается редкими минутами счастья и покоя.


«Проклятие воронов» - это редкая история о Геральте, в которой в центре сюжета не он один. Наравне с ним полноценной героиней выступает Цири. И если Геральт на протяжении всего комикса демонстрирует исключительный профессионализм, то Цири проявляет как таланты, так и неопытность. «Проклятие воронов» наглядно показывает, что ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она станет таким же закалённым ведьмаком, как приёмный отец.

Важное отличие этого комикса от предыдущих - смена художника. Двум первым мини-сериям по Ведьмаку с иллюстратором не везло, и смотрелись «Дом витражей» и «Лисьи дети» неказисто. Рисунок Петра Ковальски выглядит куда приятнее и гораздо ближе по стилю к видеоряду игры. Но и его не назовёшь выдающимся - он простоват, что особенно заметно, когда художник изображает крупные планы лиц и эмоции.


Вердикт


Сюжет «Проклятия воронов» выполнен на уровне хорошего побочного квеста в третьем «Ведьмаке», но вот до уровня магистральных не дотягивает, да и рисунок, хотя и похорошел по сравнению с предыдущими томами, всё же оставляет желать лучшего.

Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Уже совсем скоро состоится релиз третьего выпуска комиксов о приключениях ведьмака Геральта из Ривии от американского издательства Dаrk Horse «Вeдьмaк. Проклятие воронов» . За океаном сия графическая новелла выходила поглавно с конца августа 2016 по март 2017 г., правда, исключительно в электронном формате. У нас же она появится сразу единой книгой и почти одновременно с выходом аналогичного печатного издания в Америке.

Команда, работавшая над третьим томом графических приключений Белого Волка, отличается по своему составу от команды, создавшей две предыдущие сюжетные арки – «Дом витражей » и «Лисьи дети ». Во-первых, вместо Джо Куэрио за визуальную часть на этот раз отвечал Петр Ковальски – достаточно известный польский художник комиксов с нехилым послужным списком. Во-вторых, неизменному ведущему сценаристу серии Полу Тобину были приданы в помощь два человека из CD PROJEKT RED – Борис Пугач-Мурашкевич и Каролина Стахира, подарившая игрокам замечательную линейку квестов про Кровавого барона. Произведенные замены и дополнения должны были, по идее, положительно сказаться и на рисовке, и на содержании – героев и монстров сделать похожими на самих себя из Ведьмак 3 , а историю оригинальной, но при этом лорной и хоть как-то связанной с игрой.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

События комикса разворачивают спустя несколько лет после окончания третьей войны с Нильфгаардом. Жизнь в Северных королевствах успела худо-бедно наладиться, но ужасы военного времени еще продолжают жить в памяти людей. Цири благополучно вернулась после разборок с Белым Хладом и стала ведьмачкой. Она путешествует вместе с Геральтом и на пару с ним выполняет заказы. Теперь вот они вдвоем направляются в Новиград, где им предстоит решить проблему со стрыгой.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

Выбор главного монстра-антагониста вовсе не случаен. «Проклятие воронов» сюжетно тесно связано с рассказом А. Сапковского «Ведьмак». На протяжении почти всего комикса повествование о происходящем здесь и сейчас чередуется со флэшбеками – воспоминаниями Геральта о том самом контракте от короля Фольтеста. Другой эпизод из прошлого, вплетенный в историю о новиградской стрыге, отправляет нас в охваченный войной и голодом Велен, на мрачные красоты которого мы вполне могли налюбоваться в игре. Череда печальных событий, начавшихся в тот злосчастный день, когда Острит проклял Адду [сестру Фольтеста] и ее неродившееся дитя, не завершилась с его смертью и расколдованием принцессы. Его поступки, свершенные при жизни, как и бесславная гибель от клыков порожденного им же чудовища, имели последствия, усугубленные тяготами и ужасами военного времени. В итоге на свет появился очередной монстр, куда более хитрый, опасный и упертый в своем желании убивать.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

Сюжет лихо закручен и развивается весьма бодренько. Неожиданные повороты и экшен присутствуют. Разнообразие тварей впечатляет, особенно в первой главе, где на двадцати с хвостиком страницах уместились и тролль, и волколак, и стайка накеров, и допплер – серийный убийца, и охочий до девок селянин пубертатного возраста, прикидывающийся лешим, и говорящий ворон-вуайерист. Всевозможных проходимцев в человеческом обличье тоже хватает с лихвой. И им тоже достается, причем преимущественно от Цири и преимущественно в трактирах.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

Есть в «Проклятье воронов» и иные элементы, ставшие уже привычными атрибутами ведьмачьего лора. Это и гвинт, и контент из разряда 18+, и йеннифэровы стервозности, и малограмотные кметы с характерным говором, и даже новиградские бани с куртизанками, принадлежащие, правда, не Сиги Ройвену. Реалистичная рисовка от пана Ковальского как нельзя лучше соответствует графическому стилю Ведьмак 3 и, что приятно меня удивило, стилю первого Ведьмак а, под стать которому выполнены флэшбеки с воспоминаниями Геральта об Адде-стрыге. Казалось бы, наконец-то Dаrk Horse удалась трушная история из Мира Ведьмака... Может, в чем-то и удалась, но не во всем.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

Основных претензий к «Проклятию воронов» у меня две: 1) действия героев, не согласующиеся ни с их книжными, ни с игровыми образами, и 2) несоблюдение хронологии ведьмачьей вселенной. Например, Геральт, всегда полагавший, что меч – это последнее средство, практически с самого начала намеревается убить новиградскую стрыгу, ибо снимать проклятие, по его мнению, занятие слишком уж рискованное. Цири тоже жаждет именно прикончить чудище, но не потому, что это проще, а потому, что хочет доказать Геральту и Йеннифэр, сколь она самостоятельна и крута. Типичное поведение для подростка-тинейджера, вот только нашей ведьмачке из комикса уже ближе к двадцати пяти. Не менее странно ведет себя и Йеннифэр. Она, конечно, всегда была бабой вредной, но в истории от мистера Тобина ее выходки больше напоминают причуды какой-нибудь взбалмошной девицы-тэпэшки, чем поступки знающей себе цену чародейки. Относительно же нарушенной хронологии скажу, не вдаваясь в подробности, так: после внимательного ознакомления с историей складывается впечатление, будто Адду Геральт расколдовывал где-то в середине 1260-х гг., то есть уже после того, как отвез осиротевшую Цири из Каэр Морхен к Нэннеке в Элландер. И кого волнует, что на самом деле это случилось лет на десять пораньше, эдак году в 1256. Куда пропало целое десятилетие, не понятно. Не иначе как временная аномалия произошла. :))

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

А вот что не вызывает нареканий, так это перевод, выполненный силами издательства «Белый Единорог». Он сделан с душой, со старанием и с сохранением привычной для русскоязычных поклонников фэндома стилистики. Юная воровка из Новиграда «кагтавит». Кметы просят их «звинять», когда рассказывают, что «ён энтот паскудник творил, покуль робил в приюте». Острит и Велерад из геральтовых воспоминаний говорят примерно теми же словами, какие вложил в их уста А. Сапковский (с поправкой на перевод Вайсборта, разумеется). Все это добавляет истории атмосферности и пробуждает приятное чувство ностальгии.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»


«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

В целом «Проклятие воронов» получилось лучше предыдущих двух сюжетных арок. Это и не сомнительная отсебятина, повествующая о событиях, происходивших непонятно когда и где, и не комикс-адаптация фрагмента из романа пана Сапека. Перед нами оригинальное и увлекательное приключение, которое авторы искренне пытались вписать в уже известный нам Мир Ведьмака. Тем не менее, как и в случае с «Домом витражей », «Проклятие воронов» видится мне пазлом, составленным из кусочков, относящихся к разным наборам и поэтому не способных сложиться в целостную картинку. Где-то фрагменты подходят друг к другу идеально. Где-то их пришлось скреплять внахлест скотчем, потому как и по размеру они разные, и формы краев не совпадают, в результате чего некоторые элементы изображения оказались напрочь скрытыми от глаз зрителя. Что-то просто налепили сверху, типа пусть будет, поскольку места в общей композиции этому не нашлось, но и выкидывать не хотелось. Ну а где-то зияют дыры, которые либо не заметили в процессе сборки, либо заметили, но не позаботились закрыть. В итоге вышла история вроде бы и с занятным сюжетом, и про полюбившихся, визуально узнаваемых героев, и с отсылками к знаковым книжным и игровым событиям, но все равно до определенной степени нескладная.

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

«Проклятия – запутанные штуки». Рецензия на графическую новеллу «Вeдьмaк. Проклятие воронов»

По пыльным дорогам Северных Королевств странствуют Геральт и Цири, ведьмаки, специалисты по усмирению и устранению всякой нечисти, которая существует и неплохо себя чувствует в напоминающем средневековую Европу мире, придуманном когда-то польским фантастом Анджеем Сапковским. Впрочем, молодое поколение наверняка знакомо с этой парочкой не по толстым книгам пана, а по компьютерной игре, прославившей польских разработчиков из «CD Project Red», по чьей лицензии издательство «Dark Horse» и выпускает серию комиксов, которая уже благополучно добралась до третьей части, получившей название «Проклятие воронов». Здесь соблюдены правила игровой вселенной: герои движутся в городишко под названием Новиград, куда из позвала хозяйка местных купален с просьбой разобраться со стрыгой, чудовищем, порожденным проклятием и готовым отведать любого, кто окажется у неё (да, эта незавидная участь постигает в основном женщин) на пути. В тёмную ночь, на кладбище. Попутно умудренный, суровый ведьмак Геральт и его молодая спутница выполняют квесты помельче: умудряются договориться с троллем, раскрывают допплера, способного перенимать облик убитых им людей, и раскидывают тварей помельче (в том числе вполне обычных, двуногих, двуруких, но совсем безголовых, они упорно достаются Цири и та уж точно знает, как навести порядок в очередном кабаке сокрушением челюстей и промежностей).

До самой стрыги дело доходит не скоро, но оно и понятно: уже снимавший проклятие с подобного существа Геральт начинает подозревать, что совпадения не случайны и к нему решило постучаться прошлое, напомнив давние кровавые события. Автор серии Пол Тобин не упускает возможности связать игровой мир с его литературным первоисточником: вот и здесь он почти дословно передает сюжет рассказа «Ведьмак», познакомившего с этим персонажем в 1990 году российских читателей в сборнике польской фантастики «Истребитель ведьм» (правда, там рассказ назывался «Ведун»). Эхом же ставшей культовой игры проносятся мрачные детские воспоминания об ужасах недавнего военного времени, когда люди дичают и сходят с ума от голода, преступая важнейшие законы общества. Но даже эти флэшбеки не приближают героев к финальной схватке, ведь неожиданно появляется ещё одна главная героиня цикла, Йеннифэр, и ситуация, выглядевшая до этого простым набором заданий и воспоминаний, резко осложняется потому, что черноволосая красавица является приемной матерью Цири и очень не хочет, чтобы её подопечная пострадала в схватке с сильным чудовищем. А сама Цири давно уже стремится доказать, чего она стоит – так в «Проклятие воронов» разворачиваются во всю ширь извечные проблемы отцов и детей.

Мир «Ведьмака» прописал хорошо: тракты и трактиры, лесные посиделки, маленькие городишки с диковатыми жителями, чей говор «селюков» переводчик комикса передал очень хорошо, сохранив грубоватый колорит. В ночные сцены на кладбище художник Пётр Ковальски привносит что-то от стилистики Майка Миньолы, но в целом поляк рисует в своей собственной манере, помятуя о ландшафтах видеоигры и о зрелищных роликах с участием эффектно атакующих монстров. Тобин также не забывает о том, что героям книг Сапковского в антураже средневекового фэнтези часто тесновато и их поведение и образ мыслей больше подходят нашим современникам. Отсюда большое количество обнаженки, даже для истории, где большая часть действия происходит в купальнях (читай – общественной бане), некоторые работницы которой ведут себя совсем не в рамках «средневековой морали». Да и главные персонажи чувствуют неутолимую потребность раздеться и поплескаться, коротая время за разговорами и воспоминаниями, стоит лишь где-то поблизости зажурчать воде. А что же вороны, спросите вы? В реальности ведьмака Геральт и Цири могут дружески поболтать с мальчишкой-оборотнем, умеющим обращаться в эту колдовскую птицу, но не способном, в силу малого ума, к своему горю и горю своих близких разобраться в ситуации с проклятием.

Питерское издательство «Белый Единорог» поддержало хорошую, но пока что не получившую массового распространения традицию выпускать русскоязычные версии комиксов одновременно с оригинальным изданием – вот и «Проклятие воронов» вышло в один день с англоязычным томом от «Dark Horse». Как человек, не пробравшийся дальше первой книги Сапковского и не игравший в игру, могу заверить, что проблем при чтении комикса это не вызывает – даже привязки к литературному первоисточнику поданы так, что выглядят важной составляющей сюжета истории, которая вполне понятна и без долгих часов, проведенных за чтением или в игровом процессе, так как в простой манере повествуется в ней, в общем-то, о вещах простых, понятных и зачастую жизненно необходимых. Герои достаточно стандартны: немолодой Геральт скуп на эмоции, от него веет силой и опытом; Цири импульсивна, многое, конечно, видела и знает, но это не мешает её комплексам и амбициям прорываться наружу в самый (не)нужный момент; Йеннифэр здесь, на мой взгляд, больше для сексуального напряжения и чтобы порадовать фанатов серии. Комикс интересен, у него своя атмосфера, раскрашенная сочными красками, но, на мой взгляд, для рассказа о монстрах здесь не так много саспенса, как этого хотелось бы. Но это не повод не порекомендовать его к прочтению как знатокам «Ведьмака», так и новичкам, тем, кто не прочь, пусть даже только в своем воображении, помахать серебряным мечом, поварить колдовских отваров, и попытаться разобраться с проклятиями и их жертвами, которых стоит опасаться, но можно и пожалеть. Тем более, что российское издание (характерного для «Белого Единорога» увеличенного формата и отпечатанное на качественной, плотной бумаге) выглядит очень достойно.



Поделиться