Что делать если отказано в гарантийном ремонте. Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте авто? В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Все известные торговые марки, которые продают телефоны, не будут ремонтировать. Отвратительно. мусор купил флип-телефон. Если вы хотите, чтобы второй вариант выглядел, ремонт мобильного телефона и заменить их материнской платой. Однако это будет стоить больше, чем покупка нового телефона.

Вмешательство происходит во многих формах, но обычно это результат открытия телефона или его обслуживания в качестве неквалифицированного специалиста. Любые любые несанкционированные ремонты аннулируют гарантию.

  • Спросите вежливо поговорить с менеджером магазина.
  • Объясните, что вы не подделали модель и попросите их снова взглянуть на нее.
  • Попросите, чтобы они заглянули в историю устройства.
  • Агенты уровня 2 обучаются обращаться с ирландскими клиентами с проблемами.
Дисплей мобильного телефона помещается в крышку, которая может быть открыта и повернута в одно и то же время.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Только этот складной шарнир уже через несколько дней открыл крышку почти разобранной: крышка не была выключена, висела, а только свободна на мобильном телефоне. Его обоснование: механический ущерб, и механические повреждения не покрываются гарантией. В дополнение к дислоцированному соединению соединительный кабель к дисплею также неисправен. Исходя из этого заявления, трейдер отказывается предоставить гарантию, поскольку производитель отказался от гарантии и принял механическое повреждение по собственной вине.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина .

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Насколько мне известно, гарантийные претензии и исключения не имеют отношения к гарантии. Кроме того, в первые шесть месяцев после покупки бремя доказывания у дилера заключается в том, что дефект вызван собственной ошибкой. Дилер берет на себя ответственность за собственную ошибку и относится к ремонтной службе.

И как мне идти дальше, если дилер не хочет? Но из-за 250 евро мобильный телефон теперь стоит того? Могут ли данные службы ремонта использоваться в качестве доказательства собственной ошибки? Если поврежденный кабель является продолжением удлинителя: был ли поврежден кабель? Дамы и господа, Дамы и господа.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива .

Вы имеете право на гарантийные права по этому договору купли-продажи. В этом случае вы абсолютно правы со своими замечаниями. Поставщик должен предоставить гарантию. Поэтому у вас есть претензии к гарантии. Независимо от этого, оценивается гарантия продавца или изготовителя. В случае гарантии продавец может устанавливать свои собственные условия, а также эффективно соглашаться на основаниях исключения, как в вашем случае механические дефекты. Однако это не влияет на юридическую гарантию.

Вы также правильно указали, что в первые шесть месяцев бремя доказывания лежит на дилера. Это означает, что предполагается, что купленная вещь была дефектной с самого начала. Затем трейдер, скорее всего, обжаловал его в ходе акции. Однако маловероятно, что это удастся с этим рассуждением, так как это необычно для такого шарнира, который может быть применен без влияния лоскута лоскута. Результат ремонта не может быть использован в качестве доказательства собственной вины. Доказательством этого может служить только экспертный отчет, который должен быть составлен нейтральным и назначенным судом экспертом.

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля . К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Взаимодействие с некоторыми компаниями в России просто невозможно по причине отсутствия нормальной регулирующей законодательной базы. Нужно заметить, что автомобильные дилеры сегодня чувствуют себя на рынке нашей страны очень уверено. Они свободно поднимают цены на свои автомобили в национальной валюте, привязывают стоимость ремонта к доллару или евро, отказывают без веских причин в гарантийном ремонте авто. И если с первыми пунктами еще можно каким-то образом мириться, то последние являются настоящими проблемами современного автомобилиста. В частности, гарантийный ремонт уже давно стал легендой, о которой все знают, но на деле практически никто не использует. Ремонт машины по гарантии будет выполнен лишь в том случае, если этот процесс будет выгоден непосредственно дилеру или специалистам на сервисе. С такой проблемой пора начинать бороться всеми доступными законными методами.


Существует несколько вариантов и возможностей заставить дилера взяться за гарантийный ремонт автомобиля. Но все они требуют от вас знания законов, поскольку действовать придется от именно этой инстанции. Нужно заметить, что в России законы о гарантийном обслуживании достаточно сложные, что явно не улучшает ситуацию на автомобильном рынке. Большинство дилеров пользуются лазейками в законах, чтобы отыскать необходимые возможности отказать клиенту. Если же клиент, в свою очередь, захочет законно доказать дилеру, что ремонт выполнить необходимо, может возникнуть конфликт, который будет рассматриваться вплоть до судебных инстанций. Так что на принципах можно зайти достаточно далеко.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Во всех гарантийных договорах на автомобили сегодня присутствует неверное определение гарантии. Под гарантией на автомобиль понимается уверение производителя и дилера, как его представителя, в том, что в течение определенного срока (3 или 5 лет) авто будет соответствовать всем указанным в характеристиках параметрам. В случае же возникновения каких-либо проблем в эксплуатации транспорта, дилер обязуется устранить неполадки бесплатно. Но только в том случае, если к поломкам не привели действия клиента. То есть, у дилера есть целый букет причин, который позволит отказать в гарантийном ремонте:

  • можно доказать, что поломка наступила вследствие того, что владелец постоянно эксплуатировал машину, а если бы не эксплуатировал, гарантия была бы соблюдена;
  • практически все неполадки наступают не по вине производителя, а по вине владельца машины, и это легко можно доказать, поставив техническую экспертизу под определенный угол;
  • с гарантийным сроком также могут связываться определенные неувязки - к примеру, авто выпущено в 2014 году, а куплено в 2016 - дилер вполне может прописать в гарантии, что срок считается с момента выпуска;
  • на некоторые неполадки гарантия не распространяется априори, и это прописано в договоре, который вы будете подписывать с дилером в момент приобретения автомобиля;
  • любые механические повреждения, последствия аварий и прочих неприятностей окажутся достаточно простым поводом отказать в гарантийном ремонте, так как такие неполадки под гарантию не подпадают.


Мало того, дилер может легко снять автомобиль с гарантии, если вы попали в ДТП. Считается, что после аварии узлы и агрегаты могут выходить из строя, и в этом нет никакой вины производителя. Впрочем, некоторые пункты гарантийного договора на самом деле являются достаточно разумными, ведь иначе некоторые владельцы автомобилей не выезжали бы из дилерских станций обслуживания. Но нам кажется, что современные договоры слишком склонены в пользу продавцов и не учитывают многих особенностей и требований покупателей. Впрочем, пока договоры являются типовыми и не могут быть изменены в момент покупки машины.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.


Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Случаи, в которых бесполезно ожидать дилерского гарантийного ремонта

Существует определенный список ситуаций, в которых нет смысла даже обращаться к дилеру с просьбой выполнения ремонтных работ. Несмотря на это, многие автомобилисты обращаются к производителю, пишут письма и даже тратят немалые деньги на суды, но не выигрывают дела. Ваша личная уверенность в том, что вы полностью правы, является одним из не слишком важных для судебной системы доказательств, поэтому стоит осторожно относиться к данному варианту мыслей. Среди особенностей, которые однозначно исключают гарантийный ремонт, стоит назвать следующие ситуации:

  • поломка произошла вследствие механического повреждения определенных деталей автомобиля, машина побывала в ДТП, после чего начала выдавать неполадки;
  • проблема возникла из-за неверного обращения с органами управления автомобиля, несоблюдения указанных в инструкции правил эксплуатации транспортного средства;
  • автомобиль снят с гарантии по причине окончания гарантийного периода, если обращение с просьбой о ремонте поступило в данный срок, возможен только платный ремонт;
  • автомобиль был доукомплектован определенными средствами, что исключается условиями гарантии, ваше авто сразу же снимут с гарантийного обслуживания и переведут в разряд платных клиентов.


Сервисные центры и официальные дилерские станции делают все, чтобы сберечь потенциальную прибыль и получить определенные преимущества от своей деятельности. Да и многие производители поощряют такую систему работы. Поэтому сложно сказать, удастся ли вам даже с использованием всех легальных методов получить необходимый результат. Можно с уверенностью заявить лишь то, что бороться за предоставление гарантийных услуг есть смысл только в случае уверенности в своей правоте. Иначе вы потратите массу денег и времени на проведение всех необходимых процедур, но так и не получите желанного результата. Предлагаем посмотреть видео с репортажем о беспределе сервисного центра в случае с гарантийным ремонтом:

Подводим итоги

Существует множество вариантов отказа в дилерском гарантийном ремонте, поэтому сразу не рассчитывайте на то, что неполадки вашего автомобиля будут отремонтированы бесплатно. Стоит привыкнуть к тому, что транспортные средства являются достаточно сложным объектом гарантии, этот товар стоит слишком много денег, а его ремонт и восстановление порой заставляет дилерские центры и производителей тратить огромные деньги вместо получения желанной прибыли. Так что система дилерских центров вполне понятно сопротивляется сложившимся правилам на рынке.

Впрочем, вы можете вполне легко доказать свою правоту, если она подкреплена законными основаниями. Дилер вряд ли сможет выиграть у вас суд, в котором все законные плюсы повернуты именно в вашу сторону. Скорее всего, такой суд завершиться тем, что компании обяжут отремонтировать ваше авто. Конечно, для замены какого-нибудь уплотнителя весь этот процесс не имеет смысла. А вот агрегатная замена двигателя или КПП в современном автомобиле обходится просто нереально дорого. А вы когда-нибудь спорили с дилером по поводу гарантийного ремонта?



Поделиться