Занятие по рисованию снегири в старшей группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью)

Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

Как нарисовать снегиря на ветке

Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

  • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
  • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


  • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


  • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


  • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


Как нарисовать снегиря для Нового года

Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

  • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


  • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


  • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


  • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


  • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


Как нарисовать снегиря при помощи круга

Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

  • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
  • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
  • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

Программные задачи:
учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик – чирик! Не робей, я бывални…
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше:
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это…
Дети: Сова
Воспитатель: Да. А это кто:
«Трещала с самого утра: «Порра!»
А что пора!
Такая всем морока, когда трещит…
Дети: Сорока
Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?
Дети: Они о птицах.
Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?
Дети: О зимующих
Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?
Дети: Голоса, туловище, хвост.
Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?
Дети: У птиц разного цвета оперенье.
Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?
Даня: Она круглая, округлой формы.
Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?
Дети: Он напоминает «стрелочку».
Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?
Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.
Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие красивые снегири у всех получились. Сейчас каждый из вас постарается описать своего снегиря, расскажите, как вы его рисовали, какими красками.
Молодцы, все сегодня постарались, красивые рисунки нарисовали и хорошие составили рассказы.

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Снегирь на ветке»

Программные задачи :

учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик – чирик! Не робей, я бывални…

Дети: Воробей.

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…

Дети: Сова

Воспитатель: Да. А это кто:

«Трещала с самого утра: «Порра!»

А что пора!

Такая всем морока, когда трещит…

Дети: Сорока

Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?

Дети: Они о птицах.

Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?

Дети: О зимующих

Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?

Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?

Дети: У птиц разного цвета оперенье.

Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?

Даня: Она круглая, округлой формы.

Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?

Дети: Он напоминает «стрелочку».

Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?

Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.

Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.

Вконтакте

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображение птиц более интересным. Детям предлагалось использовать ватными палочками, губкой, и кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты :

  • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
  • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
  • Умеет ориентироваться в пространстве,
  • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
  • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
  • Умение описывать строение, форму, окрас снегиря.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

Предварительная работа :

  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

1.Вводное слово педагога

Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?

Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)

Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на? (зимующие и перелетные)

- Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)

Показываю цвет и спрашиваю:

У кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

Вспоминаем о правильной осанке за столом.

А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.

Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

2 часть – описание птицы.

Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

А я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

А можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей)

Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.

3. Практическая часть – рисование.

Показываю технологическую карту изображения снегиря.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?

Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

(Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

Предлагаю станцевать, но со стульев не вставать.

(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

А кто заметил, что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

Кто не успел, заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших.


Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"

Рисование по мотивам стихов и загадок.

Старшая группа

Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.

Воспитатель читает стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?

Дети: о птицах

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: о зябликах и снегирях.

Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?

Дети: Можем

Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?

Дети: У них красные и розовые грудки и темно-серые перышки.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?

Дети: красный и белый

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.

Дети начинают смешивать краски на палитре.

Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем -
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: А как вы думаете чем любят лакомится снегири?

Дети: ягодами рябины

Воспитатель: Конечно любимое их лакомство, это ягоды рябины

Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.

После того как дети нарисовали снегирей, воспитатель предлагает детям поиграть. Все выходят на ковер.

Воспитатель: А теперь попробуем представить, что мы снегири.

Сел на ветку снегирек -все присели;

Брызнул дождик - он промок- выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подул слегка - легкие наклоны

Обсуши нам снегирька - легкий бег по кругу.

Игра повторяется 2-3 раза.

После занятия дети с воспитателем оформляют альбом "Птицы зимой" и размещают его в уголке природы.


Казакова Любовь Михайловна

Беседа о птицах

У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.

1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……

3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….

4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.

5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….

7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?

8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.

У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?

У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?

Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.

Объяснение нового материала

У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?

У: Какой формы голова птицы?

У: Какую форму имеет туловище птицы?

У: Сколько крыльев у птицы?

У: Какой они формы?

У: Где расположены крылья?

У: К какой части тела они прикрепляются?

У: Какую форму имеет хвост?

У: Сколько ног у птицы?

У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.

Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:

1. Этап (в карандаше).

Располагаем лист бумаги

вертикально.

Обводим шаблон снегиря.

Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.

Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.

Намечаем расположение глаз.

Прорисовываем клюв, когти

Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.

2. Этап (в цвете),

Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.

Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление нового материала

У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.

Итог занятия.

У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?

У: На какие 2 группы делятся все

У: Какую птицу мы рисовали?

У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.

Анализ работ учащихся

У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.

Уборка рабочих мест.

У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.



Поделиться