Персидские наложницы. Тайна иранской принцессы

Насер ад-Дин Шах Каджар (1831-1896) — четвёртый шах Ирана, принадлежал к династии Каджаров. Правил Ираном с 1848 года на протяжении 47 лет. Насер ад-Дин Шах Каджар знал азербайджанский, персидский и французский языки, увлекался, поэзией, рисованием, географией, часто путешествовал. За свою жизнь побывал в нескольких европейских странах, в том числе и в России. Своими реформами он пытался приобщить Иран к европейской цивилизации, однако восточный консерватизм местного населения не позволил ему это осуществить в полной мере. Однако кое-что из европейской цивилизации ему всё же удалось ввести и закрепить в своей стране. Нововведениями шаха, которые получили успех, стали: проведение телеграфа, основание военной школы и образование дисциплинированной армии, основание французской школы в которой преподавались многие необходимые для полноценного образования предметы.

Будучи жителем восточной страны со своим укладом и традициями, он продолжал чтить устои своего народа и пользовался всеми благами своего положения. У иранского шаха был и собственный гарем, который вы можете увидеть на фотографиях далее. Всего у Насер ад-Дин Шах Каджара было около 100 наложниц. На некоторых из фото, что вы можете увидеть далее, наложницы имеют странные наряды — они одеты в балетные пачки… Сам шах велел одеть своих наложниц в пачки после посещения по приглашению Александра II в 1873 году, где он впервые увидел балет. Все фотографии были сделаны самим Каджаром и его придворным русским фотографом Антоном Севрюгиным.

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин

Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа)

Анис аль-Долех

Гарем на пикнике

Главный вход во дворец Гулистан

Дамы из гарема в балетных пачках

Молодая наложница с кальяном

Насер ад-Дин Шах Каджар c женщинами из гарема

Насер ад-Дин Шах Каджар со своими любимыми жёнами.

Современные европейцы представляют восточный гарем как райское место, в котором живут молодые красавицы из знаменитых арабских сказок "1000 и одной ночи». Но фотографии из гарема Насер аль-Дин Шах Каджара, который правил в Иране в конце XIX века, ломают этот стереотип и демонстрируют неожиданные стандарты красоты того времени. В нашем обзоре фотографии из личного архива шаха, на котором запечатлены его жёны, семья и наложницы.

Насер ад-Дин Шах Каджаров стал шахом Ирана в 1848 году и правил в течение 47 лет. Это правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана. Историки утверждают, что он был хорошо образован и имел репутацию сибарита. Одной из многих страстей Насер ад-Дина была фотография.

Фотографировать Шах Каджара полюбил ещё в детстве, а когда пришёл к власти создал в своём дворце первую официальную фотостудию. У него был придворный фотограф - Антон Севрюгин из России.

Правда, русскому фотографу было позволено снимать только родственников шаха мужского пола, его слуг и придворных. А фотографирование своего гарема, в котором было более 100 наложниц, шах оставил за собой. И это при том, что по шиитским законам в то время снимать лица людей было недопустимо. Но что может остановить самого могущественного человека в стране!

У Насер ад-Дин Шаха Каджара было не только много жён, но и огромное число детей. Его дочь Эсмат была одной из первых женщин, которая научилась играть на пианино, когда инструмент привезли из Европы в Иран.

Непослушный внук шаха в компании родственников.

Представляю вам любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века. В этом обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар – четвёртый шах Ирана получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.

Насер ад-Дин Шах Каджар – счастливый владелец гарема.

Историки рассказывают о Насере ад-Дин Шахе Каджар, что для своего времени он был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближённых.
Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъёмкой.


Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.
Главный вход во дворец Гулистан.


Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.
Полнота – как главный критерий красоты.


Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.
Несравненная Анис аль-Долех – любимая жена шаха (справа).


Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.
Анис аль-Долех или Задушевный Друг Державы.


Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.
Несравненная Анис аль-Долех (сидит).


Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.
Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.


Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.
Гарем на пикнике.


Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха – все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой.
На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это неслучайно.


Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.



Давно по инету гуляют фотки из гарема шаха Насер ад-Дин Шах Каджар с мужеподобными женами. Я тоже повелся на фото принцессы, и мне стали писать что это фейк. Решил разобраться. Оказалось непросто. Фотки намешали, напутали. Людей не разобрать. Но давайте попробуем?

Дело в том что жены у шаха весьма... специфические.Иногда считают что это вовсе даже актеры первого иранского театра.

На самом деле это фотографии мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати.

Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

Покопавшись в фото я все решил что фото не фейк. Во всяком случае некотрые люди прослеживаются через десятки лет.

Давайте попробуем отследить людей. Например первое фото - это точно фото гарема шаха. Во всяком случае его так атрибутируют. Обратите внимание на мальчонку-негра. Видимо это евнух, и он встретится еще на других фото. Хотя лиц жен не узнаю.

Например вот тут он уже подрос, но на фото есть сам шах.

Или вот он с кальяном. Жена (наложница?) несколько раз встречается еще в соблазнительных позах.

А вот тут не очень ясно это он или нет? Как то постарел? Или просто евнухов набирали из негров? В центре скорее всего Ансиодола (Ansi (Anis) ol Doleh), любимая жена шаха на склоне лет. Справа та же жена, что стоит на фото в центре второй фотки.

Вот Ансиодола в в более молодом возрасте

А тут она в молодости и вовсе красавица.

Вот она же в европейском платье.

Теперь про дочь шаха Эсмат ал-Дола. Извесно что она была чуть ли не первой. кто научился играть на фортепьяно в Иране. Фоток ее больше.
Юбочка сделана из платка. На манер пачки, котрую шах видел в Санкт-Петербурге в балете и очень этим возбудился.

Она же с дочерью и женой шаха. Мать ли ее это? Если так то она не дочь Ансидолы.

Ниже она с младшей сестрой

С ней же на лавочке.

Это она уже на склоне лет с обширным семейством.

Похоже на дочь шаха со внуком. И чуть ли не на той же скамейке.

Сам шах тоже любит фотографироваться.

Вот его туалетный лук с женами через зеркало.

Кроме фото шаха ходят фото иранских женщин фотографа русского (отец армянин, мать грузинка) происхождения Антона Севрюгин а. Он родился в Тегеране в семье посла. Отец рано умер, семья вернулась в Тбилиси, где Антон учился живописи и фото. В конце 1870-х годов он вернулся в Тегеран и открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями.

Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана. Но вряд ли он попал бы в гарем. Однако других женщин он снимал. похоже поздние фото дочери шаха это его работа.

К сожалению осталась лишь малая часть его снимков. Несколько раз его архив разоряли и конфиксковывали. От более чем 4 тысяч уникальных снимков осталось меньше тысячи . Хорошая

Вот тут он в кадре.И это явно не гарем шаха.

Ну и на закуску как выглядели прицессы Персии уже в 20 веке.

21

Насер ад-Дин Шах Каджар - счастливый владелец гарема. Он возродил традицию своего деда и отца и завел собственный гарем "Сад наслаждений". Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок "1000 и одна ночь". Между тем, любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце XIX века, крушат сложившиеся стереотипы. В обзоре портала kulturologia.ru можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар - четвертый шах Ирана - получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.


Насер ад-Дин Шах Каджар - счастливый владелец гарема.


Насер ад-Дин Шах Каджар в Зе ркальном зале. Фото 1895 г.

Историки рассказывают о Насере ад-Дин Шахе Каджаре, что для своего времени он был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближенных.


Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъемкой.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось еще в детстве, а когда он пришел к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл свое ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награжден почетным титулом.


Главный вход во дворец Гулистан.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.


Полнота - как главный критерий красоты.

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Гулистан, где в настоящее время находится музей.


Несравненная Анис аль-Долех - любимая жена шаха (справа).

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что, по шиитским законам, в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.


Анис аль-Долех или Задушевный Друг Державы.

Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.


Несравненная Анис аль-Долех (сидит).

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме - шахские жены выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.


Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.

Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения - на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.


Гарем на пикнике.


Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха - все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Гулистана есть даже фото в стиле ню, но они надежно спрятаны.


Молодая наложница с кальяном.

На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это не случайно.



Дамы из гарема в балетных пачках.

Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.


Дамы из гарема в балетных пачках.

А теперь сравните, как в конце XIX - начале XX века выглядел персидская женщина-горожанка под чадрой:

Или же вот так - в полураспахнутой чадре (фото авторства того самого упомянутого выше Севрюгина):

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, Борис Васильевич Долгов: "На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности - для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились "усатые" дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться".



Поделиться