Рациональное питание школьника. Здоровое питание и наши дети

Слайд 1

Рациональное питание

Слайд 2

Педагог-психолог-ВойноваО.Н.
МКОУ «СОШ№20»

Слайд 3

Рациональный: - относящийся к разуму; - разумно обоснованный, целесообразный. Питание: - пища, характер и качество пищи; - это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и ассимиляции в организм пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических затрат, роста и развития организма

Слайд 4

Слайд 5

Основные компоненты рационального питания.
Калорийность рациона должна быть достаточная, но не избыточная
Включение в рацион витаминов, минеральных веществ, воды
Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4
Четырех разовое питание: Завтрак 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25% суточного рациона

Слайд 6

Суточная потребность в энергии
Возрастная группа Энергия, ккал
Дети: 7 - 10 лет 11 - 13 лет 14 - 17 лет Женщины Мужчины 2400 2850 2800 - 3000 2200 - 2400 2500 - 2700

Слайд 7

Распределение калорийности блюд в течении суток

Слайд 8

Потребность в пищевых веществах в сутки
80-100 г белков 80-100 г жиров 400-500 г углеводов Б:Ж:У=1:1:4 0,2 г витаминов 20 г минеральных солей

Слайд 9

Правильный режим питания
1). Прием пищи в одно и то же время. 2). 4-5 разовое питание. 3). Интервалы в приеме пищи не менее 3х не более 5ти часов. 4). Между ужином и началом сна 3-4 часа.

Слайд 10

Хлеб - всему голова!
Хлеб был известен ещё в Древнем Египте. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Известно, что в хлебе содержится более двухсот различных микроэлементов. Это значит, что привычный для нас продукт способен взять на себя большую часть забот, касающихся восполнения энергии и обеспечения организма необходимыми растительными белками.
пшеница
хлебобулочные изделия

Слайд 11

На деревьях и на грядке.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно. Большое количество витаминов содержится в ягодах: земляника, смородина, крыжовник, малина. Глюкоза и фруктоза, содержащиеся в ягодах очень благоприятны в питании детей. Также довольно много витамина. С, каротин, В1, В2. Содержится целый ряд микроэлементов – железо, медь, кобальт, марганец, которые принимают участие в кроветворении. В них также много минеральных солей – калия, фосфора, кальция.
Яблоко
Виноград
Лимон
Малина
Помидор
Морковь

Слайд 12

Источник белка на вашем столе.
Мясо животных и рыб - богатый источник полноценных белков, оно содержит витамины группы В, калий, фосфор, натрий, железо, рыбий жир. Настоящей кладовой является печень, в которой наряду с витаминами группы В содержится витамин А. Мясо утки, гуся, индюшки тоже содержит много полезных веществ.
Мясные продукты
морепродукты

Слайд 13

Молочные продукты вкусные и питательные.
углеводы
минеральные вещества
жиры
соли
кальций
белки
Состав молока
молоко
йогурт

  • Слайд 2

    • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
    • СОКРАТ
  • Слайд 3

    • Какая пища нам нужна?
    • Сколько нам нужно пищи?
    • Когда нужно принимать пищу?
  • Слайд 4

    • З О Ж
      • Физическая культура, движение, закаливание
      • Положительные эмоции
      • Отказ от вредных привычек
      • Личная гигиена
      • Экологическое сознание и поведение
      • Рациональное питание
    • Элементы З О Ж
    • К слайду 27
  • Слайд 5

    • Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
  • Слайд 6

    • Пища подвергается в организме сложной переработке.
  • Слайд 7

    • Питательные вещества:
      • Белки
      • Углеводы
      • Витамины
      • Минеральные соли
  • Слайд 8

    • БЕЛКИ
      • -строительный материал клеток живого организма.
      • - ферменты, влияющие на усвоение других веществ.
    • По своему происхождению белки бывают:
      • Растительные: рис, соя, горох, бобы, крупа, хлеб и т.д.
      • Животные: мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.
  • Слайд 9

    • УГЛЕВОДЫ
    • -источник энергии
  • Слайд 10

    • Углеводы бывают:
      • Сахара(глюкоза, фруктоза, лактоза - сладкие на вкус): в меде, во фруктах, молоке, сахаре, конфетах.
      • Крахмал: в картофеле, муке, крупах, макаронных изделиях
      • Клетчатка (пищевые волокна): в отрубях, в сырых овощах - капусте, моркови, баклажанах ит.д.
  • Слайд 11

    • ЖИРЫ
      • - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения
    • По своему происхождению жиры бывают:
      • Растительные: подсолнечное масло, облепиховое масло, оливковое масло, соевое масло и т. д.
      • Животные: сливочное масло, свиной жир, куриный жир и т.д.
  • Слайд 12

    • «ХОРОШИЕ» и «ПЛОХИЕ» жиры
    • «Хорошие» легкие жиры: растительные, молочный жир, рыбий жир.
    • Животные жиры, особенно свиной, говяжий, бараний - состоят в основном из тугоплавких, «плохих» жиров. Они тяжело усваиваются организмом.
    • Легкие жиры необходимо употреблять в пищу даже тем, кто стремится похудеть.
  • Слайд 13

    • ВИТАМИНЫ
      • -повышают сопротивление организма заболеваниям
      • -регулируют работу органов
    • Недостаток витаминов -ГИПОВИТАМИНОЗ
    • Избыток витаминов -ГИПЕРВИТАМИНОЗ
    • Полное отсутствие витаминов - АВИТАМИНОЗ
  • Слайд 14

    • По своим физическим свойствам витамины делятся на:
      • Растворимые в жире: A, D, E, K.
      • Растворимые в воде: B, PP, C.
    • Технология 5 класс стр.159
  • Слайд 15

    • МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
    • Макроэлементы:
      • Железо- входит в состав гемоглобина
      • Калий - выводит воду
      • Натрий - задерживает воду
      • Кальций, Фосфор - участвуют в образовании костной и зубной тканей
    • Микроэлементы
      • Йод – регулирует работу поджелудоч- ной железы
      • Фтор – участвует в построении костей
      • Магний – участвует в синтезе белка.
  • Слайд 16

    • ВОДА
      • -входит в состав всех органов и тканей
      • -помогает усвоению всех питательных веществ
    • Индивидуальная норма воды – 40 г на 1 кг веса человека
    • Суточная норма потребления воды 2…2,5 л. Из общего количества потребляемой жидкости на долю чистой воды приходится около 1 л, она поступает с питьевой водой, напитками. Остальное количество (1,5 л) поступает с пищей и образуется в самом организме.
  • Слайд 17

    • Рациональное питание – это разумное (от лат.razio – разум), правильное питание
  • Слайд 18

    • Рациональное питание предполагает соблюдение трех основных принципов:
      1. Энергетическое равновесие.
      2. Разнообразие питания.
      3. Режим питания.
  • Слайд 19

    1.Энергетическое равновесие

    • Пища, усвоенная и переработанная организмом, является источником энергии, необходимой для работы мышц, для поддержания постоянной температуры тела и обновления клеток, из которых состоят ткани и органы человека.
    • Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает ее в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
    • В том случае, когда человек не получает калорий, возмещающих энергетические затраты, он худеет.
    • Если приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира.
  • Слайд 20

    • БУЛИМИЯ – психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами внезапного повышения аппетита.
    • ДИСТРОФИЯ
    • ОЖИРЕНИЕ
    • АНОРЕКСИЯ – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле организму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.
  • Слайд 21

    • Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями.
    • Калория (от лат. сalo – тепло) – единица измерения энергетической ценности продуктов
  • Слайд 22

    • Зная вид деятельности, количество часов работы и вес тела человека, можно, пользуясь данными, приведенными в таблице 1 («Энергетические затраты человека в среднем за 1 час на 1 кг веса тела в ккал») , определить его суточные энергетические затраты.
    • Энергетические затраты ученика (при массе тела 50 кг)
  • Слайд 23

    • Существуют специальные таблицы химического состава основных пищевых продуктов, по которым можно подсчитать калорийность отдельного блюда, всего меню, диеты.
    • В таблице 2 приводится калорийность (энергетическая ценность) некоторых продуктов (обычно она выражается в килокалориях на 100 г продукта).
  • Слайд 24

    2. Разнообразие питания

    • В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны.
    • Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная - привести к функциональным расстройствам.
    • Удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.
  • Слайд 25

    • Наилучшими соотношениями питательных веществ являются соотношения
      • 1 часть белка
      • 1 часть жира
      • 4 части углеводов,
    • т. е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в четыре раза больше.
  • Слайд 27

    • 3.Режим питания - распределение приемов пищи (время приема пищи и ее количество) в течение дня.
    • Прием пищи в одни и те же часы способствует более интенсивному отделению желудочного сока; при этом пища, попадая в желудок, сразу же находит в нем определенное количество пищеварительного сока.
    • Наоборот, нерегулярный прием пищи, т. е. беспорядочная еда в разные часы, вредит здоровью и может привести к заболеваниям желудка и кишечника.
  • Врач диетолог, диетическая медицинская сестра - спeциaлисты в области лeчeбнoгo и профилактического питaния.
  • Сoстaвляют рационы лечебного питaния:
  • Строго paсчитывaют объем суточного paциoнa или отдельных paзoвыx порций, определяют мeтoды кулинарной обработки пpoдуктoв, состав пищи, ee консистенцию и т.д. Поэтому они должны хорошо знать сoстaв основных пищевых пpoдуктoв, их воздействие на здоровый и бoльнoй организм, биологичекую цeннoсть составляющих компонентов и изменение ее пoд влиянием сочетания пpoдуктoв или особенностей иx технологической обработки и т.п.
  • Слайд 32

    • В еде не будь до всякой пищи падок.
    • Знай точно время, место и порядок.
    • Питайся, если голод ощутил –
    • Еда нужна для поддержанья сил.
    • Зубами пищу измельчай всегда,
    • Полезней будет, впрок пойдет еда.
    • В компании приятной честь по чести
    • Есть следует в уютном чистом месте.
    • Тому на пользу мой совет пойдет,
    • Кто ест и пьет достойно, в свой черед.
    • ИБН СИНА
  • Слайд 33

    • С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
  • Посмотреть все слайды


    Ежедневно полноценно питаются первым, вторым и третьим 33%, предпочитают вторые блюда 67%. Чаще всего предпочитают бутерброды, чипсы, лапшу быстрого приготовления и т.д. 40%. Фрукты и овощи ежедневно используют в пищу 43%. Знают заболевания, к которым ведёт неправильное питание – 91%. Называют гастрит 56 человек, язву желудка – 47 человек, диарею – 4 человека, рак желудка – 1 человек. ожирение – 3 человека.


    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Здоровая пища должна содержать все необходимые для организма человека вещества и элементы. Здоровая пища должна содержать все необходимые для организма человека вещества и элементы. Известно, что организму необходимо определённое количество белков, жиров и углеводов в Известно, что организму необходимо определённое количество белков, жиров и углеводов в Возраст, лет Белки, г Жиры, г Углеводы, г


    ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.


    ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.


    ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – ккал Если ребенок занимается спортом, он должен получать на ккал больше.


    НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ Белки Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать г белка, из них г животного происхождения.




    НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Жиры. Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.


    НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ Норма потребления жиров для школьников г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло; растительное масло; сметану.


    НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ Углеводы. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.



    Витамины – органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они играют огромную роль в правильном питании. Витамины – органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они играют огромную роль в правильном питании. О том, что есть некоторые вещества, находящиеся в определенных продуктах и оказывающие особое воздействие на организм, было замечено ещё в давние времена.Эти вещества были названы витаминами (витамин - амин жизни). О том, что есть некоторые вещества, находящиеся в определенных продуктах и оказывающие особое воздействие на организм, было замечено ещё в давние времена.Эти вещества были названы витаминами (витамин - амин жизни).


    Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.


    Что такое качественное питание? Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах.



    Завтрак или полдник в школе обязателен! Хорошее самочувствие вашего ребенка в течение уроков обеспечивает вовремя съеденный школьный завтрак, полдник. Хорошее самочувствие вашего ребенка в течение уроков обеспечивает вовремя съеденный школьный завтрак, полдник.


    И еще о завтраке… Завтрак очень важен для школьников, обеспечивая их необходимой энергией для наиболее активной части дня. Исследования показали, что регулярно и правильно завтракающие дети, проявляют большую энергию на уроках, лучше воспринимают информацию и достигают более высоких результатов. Завтрак очень важен для школьников, обеспечивая их необходимой энергией для наиболее активной части дня. Исследования показали, что регулярно и правильно завтракающие дети, проявляют большую энергию на уроках, лучше воспринимают информацию и достигают более высоких результатов. Исследования показывают: В статистике участвуют дети, которые игнорируют школьную столовую.


    Исследования показывают: первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности.первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием. 26 29 Результаты анкетирования: Учащиеся младших классов: «Фаст-фуд очень вкусен, покупаю как все». Учащиеся старших классов: «Фаст-фуд удобен в употреблении, вкусен, доступен по цене». Родители: «Фаст-фуд доступен, удобен в употреблении, но для здоровья вреден».


    В нашей школе: Всего питаются бесплатно- 174 ТЖС-21 инвалиды-8 ПМПК- 10 через соц. защиту-155 Динамика заболеваний за уч.годДинамика заболеваний за уч.год Количествозаболеваний уч.год уч.год уч.год уч.год Пищеварительной системы Эндокринной системы


    Совет: Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания. Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту. На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного: кариес, ожирение, выпадение волос, угревая сыпь.

    Содержание: Что такое рациональное питание? Что такое рациональное питание? Зачем нужно рациональное питание? Зачем нужно рациональное питание? Питательные вещества. Питательные вещества. Основные законы питания. Основные законы питания. Основные требования, предъявляемые к рациональному питанию. Основные требования, предъявляемые к рациональному питанию.


    Рациональное питание - это и своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса. Рациональное питание - это и своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса.


    С пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей. Все питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные элементы и вода. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал. В последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. С пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей. Все питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные элементы и вода. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал.




    Белки – обязательная составная часть всех клеток. В организме присутствует около 50 тыс. различных типов белков. Белки – обязательная составная часть всех клеток. В организме присутствует около 50 тыс. различных типов белков. В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клети. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма. В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клети. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.


    Жиры. Жиры – это главные из веществ, с помощью них организм запасает энергию. Жиров организм способен запасти гораздо больше, чем гликогена. Когда жира потребляется больше, чем нужно организму, он откладывается в жировых клетках. Если этот процесс идёт интенсивно, человек становится тучным. Жиры – это главные из веществ, с помощью них организм запасает энергию. Жиров организм способен запасти гораздо больше, чем гликогена. Когда жира потребляется больше, чем нужно организму, он откладывается в жировых клетках. Если этот процесс идёт интенсивно, человек становится тучным.


    Углеводы. Углеводами называют органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах. Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные. Углеводами называют органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах. Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные.


    Простые углеводы Сложные углеводы Хлебные и макаронные изделия из белой муки, выпечка Хлеб и макароны из муки грубого помола Обработанные крупы Коричневый рис, гречка, овсянка Фруктовые соки, сладкая газировка Свежие фрукты Конфеты, шоколад Цельнозерновой хлеб СахарОвощи Мёд Бобы, фасоль, горох, чечевица


    Витамины. Витамины – это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины – это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Большинство витаминов быстро разрушается в организме, и поэтому необходимо постоянное их поступление извне. Большинство витаминов быстро разрушается в организме, и поэтому необходимо постоянное их поступление извне.


    Минеральные вещества. Минеральные вещества – неорганические соединения, на долю приходится около 5% массы тела. Они служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества необходимые для мышечного сокращения, свёртывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества – неорганические соединения, на долю приходится около 5% массы тела. Они служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества необходимые для мышечного сокращения, свёртывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей. Их подразделяют на два класса: макроэлементы и микроэлементы. Минеральные вещества организм получает с пищей. Их подразделяют на два класса: макроэлементы и микроэлементы.


    Макроэлементы (кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний) требуются организму в относительно больших количествах. Макроэлементы (кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний) требуются организму в относительно больших количествах. Потребность в микроэлементах (железо, марганец, медь, йод, кальбат, цинк, и фтор) в несколько раз меньше. Потребность в микроэлементах (железо, марганец, медь, йод, кальбат, цинк, и фтор) в несколько раз меньше.


    Вода. Вода - это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержании кислотно-щелочного равновесия. Она участвует во всех протекающих в организме химических реакциях. Вода - это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержании кислотно-щелочного равновесия. Она участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.


    Основные законы питания. 1. Потребности человека в энергии и пищевых веществах зависят от возраста, пола и характера выполняемой работы. 2. Расход организмом энергии пищевых веществ должен уравновешиваться поступлением их с пищей. 3. Органические и минеральные вещества пищи должны быть сбалансированы между собой применительно к потребностям организма, то есть представлены в определенных соотношениях. 4. Организм человека нуждается в поступлении ряда органических веществ в готовом виде (витамины, ряд аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот), не имея возможности синтезировать их из других веществ пищи. 1. Потребности человека в энергии и пищевых веществах зависят от возраста, пола и характера выполняемой работы. 2. Расход организмом энергии пищевых веществ должен уравновешиваться поступлением их с пищей. 3. Органические и минеральные вещества пищи должны быть сбалансированы между собой применительно к потребностям организма, то есть представлены в определенных соотношениях. 4. Организм человека нуждается в поступлении ряда органических веществ в готовом виде (витамины, ряд аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот), не имея возможности синтезировать их из других веществ пищи.


    5. Сбалансированность пищи достигается за счет ее разнообразия, включения в рацион пищевых продуктов разных групп. 6. Состав пищи и, соответственно, набор пищевых продуктов должны отвечать индивидуальным особенностям организма. 7. Воздействие пищи может усилить или ослабить работу систем организма. Усиление под действием пищи одних функций может сопровождаться ослаблением других. Человек поставлен природой перед выбором целей питания: ему приходится решать, какую из функций он желает усилить, а чем можно поступиться. 8. Пища должна быть безопасной для человека, а применяемые кулинарные приемы ее обработки не должны ему вредить. 9. Работа организма подчинена биоритмам. Следуя им, человек должен соблюдать режим питания. 5. Сбалансированность пищи достигается за счет ее разнообразия, включения в рацион пищевых продуктов разных групп. 6. Состав пищи и, соответственно, набор пищевых продуктов должны отвечать индивидуальным особенностям организма. 7. Воздействие пищи может усилить или ослабить работу систем организма. Усиление под действием пищи одних функций может сопровождаться ослаблением других. Человек поставлен природой перед выбором целей питания: ему приходится решать, какую из функций он желает усилить, а чем можно поступиться. 8. Пища должна быть безопасной для человека, а применяемые кулинарные приемы ее обработки не должны ему вредить. 9. Работа организма подчинена биоритмам. Следуя им, человек должен соблюдать режим питания.


    Основные требования. -достаточная энергетическая ценность пищи; -оптимальный качественный и в меньшей степени -количественный состав пищи; -достаточный объем пищи и жидкости; -деление суточного рациона на части; -прием совместимых пищевых продуктов; -употребление свежих продуктов, не подвергнутых различным обработкам; -максимальное исключение из употребления соли, сахара, алкоголя, кофе, какао, чая, шоколада; -систематическое очищение организма от шлаков.


    Медики проделали огромную работу, опросив тысячи людей, которым удалось сбросить вес. Опрос показал что их объединяет одно и то же: Медики проделали огромную работу, опросив тысячи людей, которым удалось сбросить вес. Опрос показал что их объединяет одно и то же: каждый день они начинают с завтрака;каждый день они начинают с завтрака; придерживаются низкожировой диеты;придерживаются низкожировой диеты; еженедельно взвешиваются;еженедельно взвешиваются; уделяют физической активности около часа в день.уделяют физической активности около часа в день.



    Поделиться