Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет
Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.ПетрозаводскОписание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности
Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.
Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.
1.Царевна – Лягушка
Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)
Игра «Прыжки по кочкам»
(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)
2.Колобок
Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)
Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)
3.Теремок.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)
Игра «Мы построим теремок»
(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)
4.Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)
Игра «Собери цветов для бабушки»
(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)
5.Репка
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)
6.Малыш и Карлсон
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).
Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?
(дети отвечают)
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.
Танец «Буги- вуги»
(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)
(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)
Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №4»
Развлечение для средней группы по сказкам А. С. Пушкина
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛУКОМОРЬЕ»».
Подготовила воспитатель: Прошкина Е.В.
Цель развлечения :
*Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут
Б.Яга: Подумаешь, белка поёт, танцует. Я тоже так умею. (Б. Яга танцует). Устала я тут с вами от чудес ваших, домой хочу. Где моя рыбка? Исполняй моё желание!
Рыбка: Закройте все глаза и вы окажитесь дома (Б.Яга исчезает, исчезают море, белка, дети оказываются в детском саду).
Вос-ль: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кто может сказать , каких сказочных героев мы видели? А кто скажет, кто придумал всех этих сказочных героев? Кто написал про них сказки? (ответы детей).
Вос-ль: да, всех этих героев и многих других, с которыми мы познакомимся позже, и чудесную сказочную страну Лукоморье придумал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
Баба Яга:
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
:
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
(дети поют песенки сказочных героев)
Баба Яга:
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель:
Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:
А какими словами заканчиваются сказки?
Дети:
Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель:
Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »
Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна
Воспитатель : В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться ,
Наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье : «Заходи» .
Ребёнок : Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод !
Ребёнок : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой !
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
Ребёнок : В сказке солнышко горит ,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть !
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите
Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .
…Ларец откроешь ты тогда,
когда прибудут все.
А кто они? Позвать сюда
Помогут нам твои друзья.
В литературную игру
Сыграем вместе с вами :
Загадки я сейчас прочту -
А вы ответьте сами.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной , земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Молодцы, ребята!
(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .
Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться ,
Надо вам меня позвать!
Ребята, давайте позовём сказочницу
Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Где же видно, чтобы я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
(Исполняется танец «нечистой силы» )
Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!
(Исполнение частушек)
Припев :
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей ,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?
А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?
Приготовились?
Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.
1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)
2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)
3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)
Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .
1. Игра «Полетели»
Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.
Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.
Всё-то вы знаете!
Бабка, время не тяни
За Сказочницей лети !
(Баба Яга садится на метлу и улетает)
Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснётся,
Сделать добро поспешит.
Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .
ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )
ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )
ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )
ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )
ТЫКВА (Сказка «Золушка» )
САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )
КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )
САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )
(Входит Баба Яга)
За жару, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась, детвора?
Забирайте.
Звучит под которую выходит сказочница
Сказочница
Ах, как много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унёс –
Испугалась я до слёз.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве, покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовём скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!
«РЕПКА»
Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!
Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)
Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!
Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)
Бабка : Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес :
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)
Оба : Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Бабка : (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка (вприпрыжку) :
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Внучка : Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!
(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Входит мурка (ласково) :
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Кошка : Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Тянем потянем…
Выдернули репку!
Ведущий : Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!
Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко
Все : И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир !
Сказочница
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей .
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя группа № 9
«Бусинка»
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Закреплять знания детей о сказках.
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.
Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»
Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам,
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
рассказывание сказок по картинкам,
совместная деятельность детей и родителей по рисованию.
Ход развлечения:
Ведущая:
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая:
Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, Мишка погоди.
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишка:
Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Ведущий:
Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая:
Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам.
(берет бабочку).
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая:
Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
Дед:
Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
Баба:
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед:
Я бил, бил, не разбил.
Баба:
Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(плачут)
.
Ведущая:
Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
Дети:
Не плачь, дед, не плачь, баба.
Ведущая:
Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая:
Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул)
.
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая:
И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
Ведущая:
Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая:
А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть.
(проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили – и открыли.
Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
(показывает зверей, дети их называют)
.
Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок»)
Ведущая:
Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
Ведущая:
А кто это там стучит?
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
Мишутка:
Это же мои родители и я.
Ведущая:
Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
Мишутка
: Спасибо, всем. Я хочу домой.
Сказочница:
Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы.
(раздает)
Ведущая:
Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка?
Дети идут в свою группу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры:
Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит!
Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.
Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».