Сценарий современной сказки волк и семеро козлят. Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду

(По мотивам русской народной сказки)

Подготовила Серикова Надежда Фёдоровна

Музыкальный руководитель, МКДОУ №6, с. Казгулак.

Зал стилизован под лесную полянку. На краю стоит домик, где живёт коза с козлятами. Под весёлую музыку в зал вбегают Скоморохи.

СКОМОРОХ(1): Здравствуйте, люди добрые!

СКОМОРОХ(2): Здравствуйте, гости дорогие!

СКОМОРОХ(1): Собрались мы с вами вместе, чтобы послушать сказку.

СКОМОРОХ(2): Сказка - ложь, да в ней намёк, всем ребятушкам - урок!

СКОМОРОХ(1): Посмотрите, что за диво, как здесь чудно и красиво!

СКОМОРОХ(2): Сказка, в гости к нам приди, всех гостей ты удиви!

СКОМОРОХИ (вместе): Театр открывается, сказка начинается!

(Скоморохи убегают. Открывается занавес. Появляется Сказительница.(музыкальный руководитель.)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: На лесной опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами. Жили они, не тужили, ели да пили, а ещё плясали да пели, как умели.

(Исполняется песня «ТАК УЖ ПОЛУЧИЛОСЬ»)

Мама - коза день - деньской хлопотала по хозяйству: то воды принесёт, то пирогов напечёт, то из зелёной травки салат приготовит. А козлята, её ребята, целый день шалили, озорничали, в общем, как все детишки подрастали. Вот как-то раз отправилась мама-коза на дальнюю полянку за шёлковой зелёной травкой, собрала своих ребят-козлят и говорит.

КОЗА: Ухожу на дальнюю полянку

За шёлковой травкой.

Вы без меня не озорничайте,

Двери никому не открывайте.

Если волк придёт - не пугайтесь,

Крепче на запоры запирайтесь.

Я к двери лишь подойду,

Песенку свою спою.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Сказала так коза и ушла. Не успела она дойти до ближайшей ёлки, как козлята…

(дети танцуют спортивный танец )

Не успели козлята вволю навеселиться да набаловаться, как из-за ёлки вышел Волк. Услыхал он, что коза ушла, и решил к козлятам в гости заглянуть. Достал платок, надел на голову и постучался в дверь.

ВОЛК: Эй, козлята, отоприте,

Меня маму, вы впустите.

Принесла вам лопухов-

Полну сумку, до краёв .

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Испугались козлята, шуметь перестали, в окно выглянули и увидели волка.

КОЗЛЁНОК(1): Это не мамина песенка.

КОЗЛЁНОК(2): Это не мамин голосок.

КОЗЛЁНОК(3): Ой, это не мама, это волк!

КОЗЛЁНОК(4): Ты злой и страшный серый зверь!

КОЗЛЁНОК(5): Не откроем тебе дверь!

КОЗЛЁНОК(6): Уходи-ка ты от нас!

КОЗЛЁНОК(7): А то вызовем спецназ!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Покрутился волк у дверей, покрутился, да и надумал спрятаться за ёлкой и послушать как поёт коза, да каким голосом.

Не прошло и получаса, как воротилась мама - коза. Она очень торопилась домой, потому что сердцем беду чуяла. Подошла она к двери и запела…

КОЗА : Отоприте поскорей, козлята, дверь,

Пришла матушка и ждёт у дверей.

Принесла в лукошке сочной я травы,

Ох, устала я, устала от жары!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Обрадовались козлята, отварили двери и наперебой стали рассказывать.

КОЗЛЁНОК(1): Мама, мама, мамочка, страшно было нам!

КОЗЛЁНОК(2): Серый зверь с клыками в дверь стучался к нам.

КОЗЛЁНОК(3): Дверь ему мы не открыли, посмотрели мы в окно.

КОЗЛЁНОК(4): Волк стоял там за дверями и подсматривал давно.

КОЗЛЁНОК(5): Он хотел войти в наш дом.

КОЗЛЁНОК(6): Он хотел нас скушать.

КОЗЛЁНОК(7): Но не стали мы его страшный голос слушать!

КОЗА: Ай да козлятки, умные ребятки!

Молодцы, что не открыли

Волку серому вы дверь!

Молодцы, что услыхали

Мою песню у дверей!

(Звучит музыка. Коза хлопочет по хозяйству, козлята играют.)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Много ли, мало ли времени прошло, только надумала Коза щей наварить, да не с травой, а с капустой. Посмотрела в корзине - нет капусты, посмотрела в чулане - нет капусты, вот и говорит она своим ребятам - козлятам…

КОЗА: Наварила щей бы я, да капуста наша вся…

Без капусты - что за щи?

Вновь придется мне уйти!

Там за лесом, за лесочком,

За ореховым кусточком

Ярмарка вчера открылась.

Всем на удивление, до следующего воскресенья.

На ту ярмарку схожу - да капусты там куплю.

Вы ж сидите дома тихо, а то будет всем вам лихо,

Двери никому не открывайте. Меня маму поджидайте.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Сказала так мама-коза и ушла. А козлята-умные ребята - решили заняться тихими играми

И не кричать, чтобы волк их не услышал. А волк меж тем стоял за деревом и всё

Слышал: и про капусту, и про ярмарку. И надумал волк тоже на ярмарку пойти, чтобы Петя - петушок научил

Но путь то был неблизкий, нужно было пройти берёзовый лесок да цветочную полянку. Да и мама коза

Торопилась на ярмарку. Вот она уже на цветочной полянке. А там цветов видимо-невидимо…

Время летит не заметно, вот и наши герои - Волк и Коза пришли на ярмарку. Ярмарочная площадь встретила их

Шумом, гамом, веселье и как водится весёлыми скоморохами. (ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА, ЗВУЧИТ РУС.НАР. МУЗ.)

СКОМОРОХ (1): Ярмарка, ярмарка! Все спешат на ярмарку!

СКОСОРОХ(2): Подходи, не зевай, Выбирай любой товар!

СКОМОРОХ(1): Есть и свёкла и капуста, Есть и ложки и платки!

СКОМОРОХ(2): Ты ушами, друг, не хлопай, Обходи скорей ряды!

(Под музыку появляются торговцы. Коза покупает у них разные товары)

ТОРГОВЕЦ(1): На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь! Ложки деревянные, расписные, знатные.

Хочешь - щи ими хлебай, хочешь - музыку играй!

ТОРГОВЕЦ(2): А вот платки русские, неширокие, не узкие! Яркие, цветные, шерстяные и простые!

ТОРГОВЕЦ(1): А вот свистульки - маленькие бирюльки! Ты к губам их приложи, громко, звонко засвисти!

ТОРГОВЕЦ(3): К вашему самовару купите моего товару: пряников да сушек, да румяных ватрушек!

Подходи, налетай, мой товар разбирай!

ТОРГОВЕЦ(2): Посмотри на мой товар, не зевай, налетай, Лапти русские у нас, наши лапти - высший класс!

ТОРГОВЕЦ(3): Заходите к нам в ряды, овощи найдёте вы! Здесь и вкусная капуста, свёкла редька и чеснок,

И горох у нас неплох!

(КОЗА ПРИСАЖИВАЕТСЯ НА ПЕНЁК И РАССМАТРИВАЕТ КУПЛЕННЫЕ ТОВАРЫ)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Накупила коза всякого товара: и капусты для щей, и свистульку для детей, и платок для себя, и лапти для старого

Козла, который живёт в городе. И только было собралась Коза восвояси домой, повернула голову, да увидала

Цыган, которые пришли с танцем в ярмарочный балаган. Коза и загляделась, и засмотрелась, и осталась на

Ярмарке.

ИСПОЛНЯЕТСЯ « ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ»

А что же сделалось с Волком на ярмарке? Где он затерялся, что он увидел, нашёл ли Петю-петушка, золотого гребешка? Оказывается…

Волк всю ярмарку обошёл, Певца Петю не нашёл.

На гастроль уехал Петя, шлёт с Америки привет.

Просит, чтобы не скучали, вернётся через пару лет!

Ай-яй-яй! Как же быть? Что же делать Волку? Кто его научит петь, а не выть под ёлкой?

(Обращается к зрителям) ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ?

А есть такие певцы, есть такие музыканты! Они украшение ярмарки, Народные таланты!

ПОД РУС.НАР.МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ МУЗЫКАНТЫ , ИГРАЮ И ПАЮТ, НА ПРОИГРЫШ ВЫХОДИТ ВОЛК)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Слушал Волк песню, слушал да и подпевать начал. И голос становился у Волка более ласковый да певучий.

Понравился Волк музыкантам и на прощание подарили они ему свои инструменты, чтобы выучился он играть и петь красиво:

Ладно да складно.

ВОЛК: Теперь я стал добрей и лучше, Теперь я буду - музыкант.

Я подружился с музыкой и песней, Открыл случайно свой талант!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: И побежал Волк домой мимо цветочной полянки, мимо берёзового леса. Бежит да цветочкам и берёзкам

хвастается, какой он теперь умный, ладный да складный, добрый и весёлый Волк - музыкант. Так он торопился, что

Около дома козы вперёд неё очутился. Отдышался, причесался да и запел.

ВОЛК: Ой вы малые ребятки, ненаглядные козлятки, выходите на лужок, становитесь во кружок!

Хоровод мы заведём, песню звонко запоём, веселись лесной народ, удивись лесной народ !

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Понравилась песня Волка козлятам, подумали они, подумали да и вышли к Волку. А он стал показывать козлятам

Муз.инструменты. И так они увлеклись, что не заметили, как пришла мама - Коза. Очень удивилась она переменам в их

Доме и лесу и сказала…

КОЗА: Вот она - великая сила искусства!!!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА : Бросились тут козлята к матери и ну наперебой рассказывать и показывать, чему их Волк научил. А Волк ничуть

Не загордился, а только сказал…

ВОЛК: Там, где песня льётся, веселей живётся. В круг скорее все вставайте, звонку песню начинайте!

(Все участники представления собираются, становятся полукругом и поют заключительную песню

«ПЕСЕНКА ЧУДЕСЕНКА» )

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец. А кто слушал и смотрел - тот пострел везде успел!

Спектакль «Как семеро козлят пошли в детский сад»

Сценарий спектакля – это продукт детской фантазии, был придуман детьми методом моделирования сказок. На основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», мы добавили героев, которые по очереди приходили к козлятам, звали их погулять, волк был очень одинокий и тоже пришел к козлятам. В итоге козлята и другие герои пожалели волка, а мама коза решила своих детей и волка отвести в детский сад. Этот спектакль учит состраданию, умению понимать других, налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Благодаря методу моделирования у детей развиваются положительные социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Сценарий рассчитан на группу из 20 детей старшего дошкольного возраста. Может быть посвящен Дню матери или Дню рождения детского сада.
Герои:
Коза
7 козлят
Волк
2 зайчика (мальчик и девочка)
2 поросенка
2 лягушки
2 мышки
Котенок
Птичка
Петушок

Декорации и костюмы:
Декорация интерьера домика козы, костюмы героев сказки, декорация домика петуха, декорации деревьев, пенек, большой цветок для мышек, капуста для волка.

Задачи:
Формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту. Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.

Ход спектакля

В одной деревне на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила. Мамой козочка была.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

(Выходят козлята, каждый занят своей работой)

Делать все могли козлятки, эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила, мама деткам говорила:

Коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я приеду в семь часов.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!

1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий!

2 козленок :
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама, поскорее возвращайся!
(Коза уходит)

3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком…
Стал невесел наш дом….

Козлята выходят из домика и исполняют песню «А я игрушек не замечаю»:
«Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:

А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»

4 козленок:
Скучно? Ну и что ж!
Дома сидеть надежней.
Выйдешь, пропадешь:
Серый Волк цап-царап!
Нет страшней его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(Козлята убегают в домик)

К домику козлят подходит волк
Волк:
Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я.
Тук-Тук-Тук.

5 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет, опять.

6 козленок:
Кто б там ни был, нам велела мама:
“Дверь не открывать”.

Волк:
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк уходит)

(Появляются зайчата, играют «В прятки» под песню «Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику козлят)


1 зайчонок:
На полянке мы играли,
что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили мы к друзьям.

2 зайчонок:
Поиграем у дверей,
Чтоб открыли нам скорей.
Эй, козлятки! Эй, козлятки!
Поиграйте с нами в прятки.
Тут тук- тук, да тук- тук-тук.

1 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то?
Кто стоит там у дверей?
Отвечай-ка поскорей.

1 заяц:
Это мы, зайчата к вам пришли.
Выходите погулять,
С нами в прятки поиграть.

2 заяц:
Не молчите, открывайте,
Вместе с нами поиграйте.

2 козленок:
Может, это не зайчата?
Это волки к нам пришли.
Видно, есть они хотят
И съедят нас всех подряд.

5 козленок:
Мы вам открывать не можем,
Мама ведь ушла.
Приходите к нам попозже,
Мы уладим все дела.
(Зайчики уходят)

7 козленок:
Это были ведь не волки,
Зайчата были на пороге.

(Выходят поросята и исполняют песню Поросят и подходят к домику козлят):

«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком.

Старая сказка нас не касается,
В наше время волк не кусается.
В наше время волк не кусается,
Старая сказка нас не касается»


1 поросенок:
Мы к козлятам поспешили,
Песенку мы спеть решили.

2 поросенок:
Эй, козлята, выходите,
Спеть вы с нами поспешите.
Вместе станет веселей!
Выходите! Ну, живей!

1 поросенок:
Что же там они молчат?

5 козленок:
Ой, стучат, стучат, стучат!
Песенку зовут нас спеть.
Может, дверку отпереть?

2 козленок:
Нет, нельзя, а вдруг волк там?
Вот что скажем дружно вам.
Дверь не можем мы открыть.
А не то беде тут быть.

1 поросенок:
Ладно, мы придем потом.
Что ж, идем играть вдвоем.
(Поросята уходят)

7 козленок:
Это был совсем не волк,
Поросята, вот в чем толк.

(Выходят лягушата и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и подходят к домику козлят)


1 лягушонок:
Ква, козлята, открывайте!
С нами вместе погуляйте.

2 лягушонок:
Эй, малыши-козлятки,
хватит дома вам сидеть!
А ну-ка, выходите
Дружно будем петь.

5 козленок:
Опять, опять к нам в дверь стучат!
Я слышу голос лягушат.

2 козленок:
А может, это не лягушата?
Молчите вы, ребята.
Подумают, нас дома нет.
Придут к нам снова, если надо.
Мы с мамой будем очень рады.

1 лягушонок:
Наверное, козляток дома нет.
Придем потом мы к ним в обед.
(Лягушата уходят)

7 козленок:
А были это лягушата.
Какие славные ребята!

(Выходят мышки с цветком и танцуют под песню «Два мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и подходят к домику козлят)


1 мышка:
Эй, козлята, открывайте,
С нами вместе поиграйте!
Вышли мы на улицу
в лужах поплескаться.
Мы зовем и вас скорей.
Надо постучаться.
Тук-тук-тук.

5 козленок:
Снова слышу чей-то стук.

2 козленок:
Волк, конечно же, стучит.
Каждый тихо пусть сидит.
Не откроем ему дверь.

6 козленок:
Ох, какой же хищный зверь!
Мышкой обернулся он.
Уходи от двери вон!
Не откроем мы тебе.

Все козлята (хором):
Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме.

2 мышка:
Как нехорошо дразниться!
Пойдем сами веселиться.
(Мышата уходят)

7 козленок:
К нам же мышки прибегали!
А вы в них волка вдруг узнали.

(Вылетает Птичка под песню «Кто ж такие птички?»)


Птичка:
Чик-чирик, да чик-чирик,
Кто живет здесь, ну, скажите?
Отвечайте, не молчите.

3 козленок:
Мы, козлята, здесь живем.
Это наш любимый дом.

4 козленок:
Если позже Вы зайдете,
к нам Вы в гости попадете.
Дом родной покажем Вам.

Птичка:
Что ж, козлята, по рукам. (Птичка улетает)

(Выходит Котенок и поет песню «Я голодный, грязный и взъерошенный…» и подходит к домику козлят):


Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Мне откройте дверь скорей,
Ведь стою я у дверей.

2 козленок:
Вот опять стучатся к нам.
Тише, тише, по местам.

4 козленок:
Может, дверь теперь откроем,
волки разве так поют?

2 козленок:
Ну откуда же ты знаешь?
Может, волк как раз и тут?

Котенок:
Что же это? Что я слышу?
Волком стали меня звать.
Ах, смешные вы, козлята!
Приду попозже к вам опять.
(Котенок уходит, садится на пенек возле домика Петуха)


7 козленок:
Нет, не волк стучался к нам, а котенок…
Стыд и срам!

(Приходит волк к домику Петуха, стучит, выходит Петух)


Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.

Волк (говорит в зал) :
Больше хитрости и лжи.

Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк поет «Я вернулася козлятушки домой», - от низкого голоса переходит к высокому)

Волк (говорит в зал):
Ой, побегу скорей к козлятам,
А вдруг получится, ребята.

Котенок:
Ах, Петя, Петя, Петушок!
Он обманул тебя, дружок.

Петух:
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал! (Петух и Котенок убегают вслед за Волком)

(Волк подбегает к дому козы, в лапах вилок капусты и поет «Я вернулася козлятушки домой»)


2 козленок:
Это мамин голосок.
Открывай же дверь, дружок!

Все козлята:
Мамочка родная, наша дорогая!

Под фонограмму «Песня волка» (из спектакля «Добрая сказка»), козлята выбегают из дома и прячутся за деревья. Волк подходит к каждому козленку и предлагает им капусту, а те трясутся от страха, и закрывают глаза)

Петух: (обращается к волку)
Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!


Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, ребятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
(Волк плачет, все козлята подходят жалеть волка)

1 козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

3 козленок
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Все герои: 7 козлят, Волк и Петух берутся за руки друг за другом и собираются идти к домику Козы. Приходит Коза в дом под фонограмму «Песня Козы-2» (из мультфильма «Семеро козлят на новый лад)» и плачет. Козлята с Волком и Петухом подходят к Козе.


4 козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Волка в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

Коза:
Завтра рано поутру
В детский сад вас отведу.
Пусть и Волк играет с вами.
Там для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

6 Козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В детский садик приглашаем,
Там найдешь себе друзей
С ними будет веселей!
Выходят все остальные герои и становятся в полукруг:

Зайцы:
И мы, и мы, мы с вами тоже.
Без нас вам в детский сад негоже.

Поросята:
А нас, а нас вы не забыли?
Играть мы с вами так просили!

Лягушата:
Друзья, вы не забудьте нас,
спешим мы в детский сад как раз.

Котенок:
И я спешу к вам поиграть,
со всеми вместе в детский сад.

Птичка:
Я тоже в детский сад хочу!
Скорее к вам, лечу, лечу!

Мышата:
Мы тоже любим детский сад,
Он открыт для всех ребят.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г.Сочи

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Ивлева Каролина Николаевна, музыкальный руководитель

Цели и задачи:

    Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

    Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

    Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?

5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.

Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

Технологии: сказкотерапия; технология развивающего обучения, технология разно уровневого обучения, музыкальные технологии: ритмопластика, музыкальное исполнительство; музыкотерапия; ритмодекламация под музыку, проектная деятельность; мультимедиа

Санкт-Петербург 2015г

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: развитие певческих навыков старших дошкольников, посредст-вом использования технологии театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщение к музыкальному искусству;
  2. Развитие музыкальности детей;
  3. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку
  4. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  5. Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
  6. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  7. Развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности
  8. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
  9. Отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь выразительно
  10. Упражнять детей в исполнении песен под фонограмму
  11. Ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения
  12. Учить брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы, петь индивидуально и подгруппами, с сопровождением и без него
  13. Развивать самостоятельность в поисках передачи музыкальных образов
  14. Развивать координацию, умение сочетать исполнение и движение в музыкальных образах
  15. Вызывать положительный эмоциональный настрой, отзывчи-вость, сопереживание, используя музыкальные образы;
  16. Развивать любознательность детей в познании нового материала;
  17. Активизировать словарный запас, воспитывать коммуникативные навыки, развивать фонематический слух;
  18. Развивать артистические способности
  19. Прививать любовь, нежность и уважения к своим близким

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

Исполнительство (вокальное) :

  • пение

Творчество:

  • пение
  • музыкально-ритмические движения
  • музыкально-игровая деятельность

Герои – Сказочница, Мама Коза, 7 козлят, Волк, Лиса, Петух, Медведи, Зайцы, Овечки

Материал и оборудование:

  • оформление музыкального зала: домики козлят, овечек, зайцев, петуха
  • музыкальное сопровождение (фортепиано, фонограммы) ,
  • костюмы героев

Предварительная работа:

В группе, совместно с воспитателем

  • беседы о маме, чтение стихотворений, прослушивание песен, рассматривание картин великих художников
  • проведение познавательно-музыкального досуга «Сказки о маме»
  • просмотр музыкального кинофильма «Мама»
  • чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

В музыкальном зале:

  • знакомство и разучивание музыкального материала, индивидуально и группами
  • беседы о характерах героев
  • построение театрального представления: работа над образами, вокально-певческая работа – развитие певческих навыков (реализация поставленных задач)

Волк и семеро козлят на новый лад.

Действие первое.

Вступление

Под музыку выходят все герои

Песня «Волк и семеро козлят!» м.Ермолова

Исполняют все

Волк и семеро козлят -
Все мы сказку знаем.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграем.

Припев (2 раза) :

Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.

В зале зрители сидят,
И даём вам слово:
Волк и семеро козлят
Выступать готовы.

Припев (2раза) :

Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.

Выходит сказочница

Сказочница.

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки -
Очень милые козлятки.
Выходит Коза, поет песню
Песня Козы 1. м.Ермолова

Многодетная рогатая коза
За детишками смотрю во все глаза,
За козлят я всё отдам,
И в обиду их не дам.
И любого их врага
Поднимаю на рога.

Козлятушки – бравы ребятушки,
Вы держите ушки на макушке,
Козлятушки – бравы ребятушки,
Серый волк гуляет по опушке.

Сказочница.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Вот она - моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.

Вот Умейка - он умелый,
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.

Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать,
Вот ещё один козленок -
Непоседа, постреленок.
Больше всех его люблю,
Малышом его зову.

Мы хотим сказать вам прямо: (смотреть на маму)
Обойди весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше нашей мамы нет!

1. Вместе с солнышком встает,
Нашу избу приберет,
Разведет огонь в печи,
Напечет нам калачи.

2. Целый день она в заботах,
Но всегда полна затей.
Очень трудная работа
Семерых растить детей.

3. Теплыми ладонями
Мама вас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.

* Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!

Песня «Мама – первое слово..» сл. Энтина, м.Б. Жерар

Сказочница

Мама деточек любила,
Мама деткам говорила:
Коза. В лес уйти сейчас мне надо,
Принесу грибов и ягод.
Не балуйтесь, не кричите,
Волк за дверью, вы учтите.

Коза поет: «Ох, козлятушки, вы ребятушки» М.Рыбникова

Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Видно волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите, вы,
Тише воды, ниже травы. 2 раза.

Козлята. Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.

Коза уходит

Дразнилка:

(громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?

Мазилка (отвечает) .

За капустой нам пошла.
Дразнилка (радостно) .
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!

Мазилка (испуганно) .

А если нас
Услышит волк?

Дразнилка (смело) .

Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!

Сказочница:

Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Танец козлят

После танца Козлята убегают к дому и начинают играть. В записи звучит песня лисы

ЛИСА Поет песню «В глухомани, в лесу..» м.Двоскина

В глухомани, в лесу,
Не смотря на красу,
Дни проводит Лиса Патрикевна.
Я никак не пойму, отчего, почему,
Не пускают куму на деревню.

Меня вы примете в игру,
Я прошу вас подобру

Козленок.

Прочь! А не то, побью!

Ни за что я не уйду!

Ну-ка, быстро прочь отсюда!

Вот тебе! (Запускает из рогатки)

Лиса убегает. Козлята ликуют.

Выходит Волк

ЛИСА видит Волка

Лиса. Вот шагает мой спаситель!
Он козлятам и мамаше
Отомстит за слезы наши
Ох наплачется коза, приближается гроза

Лиса. В доме том живут козлятки,
Очень вкусные ребятки.
Только вот какое горе,
Двери в доме на запоре.

Волк. Чтобы их открыть суметь,
Мне придется песню спеть.
Лиса. Спой, спой (Прячется)

Волк подходит к двери дома и поет: «Диалог волка и козлят» м.Рыбникова

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная как зверь.

Волк. Вас кормила я, поила молоком,

Па-да-да –да………………

У порога видно буду помирать,

Не пускаете домой родную мать.

Отворяйте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но осипшая слегка.

Мы тебя не узнаем,

Ни за что не отопрем.

Волк. Эх, такая операция провалилась,

Что же делать?

Ну, а мой грубый, конечно,

Уходит, встречает Лису

Волк. Лиса, ты ведь слушала, скажи, что мне делать, подскажи?

Лиса. Есть же Петя-молодец,

Иди к Пете Петуху,

Исправлять свою беду.

Он Петух – вокала мастер.

И творит он чудеса.

Может зверям дать на счастье

А с тобою не пойду,

По своим делам иду. (Лиса уходит)

Рассказчик.

К Петуху пошёл проказник

Язычок свой подточить

Волк:

Будет вам, козлята праздник!

Должен я вас проучить!

Стучится к Петушку

Песня Петушка «Семь нот» м. Варламова

Волк:

Помоги мне, Петя

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо Медведь!

Петушок: Проходи, садись!

Смело пой, не бойся звука

В этом пения наука!

Повторяй за мной, дружок!

Петушок: - Ре...

Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело!!! (Петух дает Волку выпить сырое яйцо…)

Волк запел

Сказочница:

Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И заблеял как Коза:

Волк – «ПЕСНЯ ЛЖЕКОЗЫ» м. Ермолова

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой,

Открывайте маме дверь,

Я голодная как зверь,

Ах, козлятушки мои,

Ах, ребятушки мои.

(К зрителям)

Песню спел я без ошибок,

Самого слеза прошибла.

Сказочница

Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу

Козлята Мама, мама пришла..

Козлята открывают дверь. Волк с криком забегает в дом.

Волк. Баста, карапузики,

Кончилися танцы.

Козлята. Помирать, так с музыкой.

Запевайте, братцы.

Козлята поют на слог «ЛЯ» , Волк обвязывает их веревкой и уводит со сцены.

Сказочница

Хороша деревня наша,

Каждый кустик мне знаком,

Уважают тетю Машу,

Приглашают в каждый дом.

Как приветливы соседи:

И зайчиха и овца

И у медведицы с медведем

Тоже добрые сердца

Соседи приветствуют тетю Машу.

Все для деток,

Все для дома,

Вот с корзинками опять.

Это мне давно знакомо,

Что ж такого?

Мать как мать!

МЕДВЕДИЦА

Всем помочь она готова,

И заботам нет конца.

Здравствуй, здравствуй Тетя Маша

Как живешь, и

Где была?

КОЗА (показывает корзинку) .

Спелых ягод набрала,

А теперь тороплюсь,

За детишек я боюсь!

Погодите, тетя Маша,

Вам капусты наберу!

Нет! Нет! Я спешу!

Волк явился не к добру.

Появился дядя серый.

Явно мысли не чисты.

ЗАЙЧИХА (боязливо) .

Волку нынче нету веры!

(испуганно) .

Ой, шевелятся кусты!

Поскорей, поскорей,

Спрячусь я в тени ветвей!

КОЗА (озабоченно) .

Я не вру! Я не вру!

(Соседям.)

Волк явился не к добру!

МЕДВЕДИЦА

Удивительное дело,

Целый день в трудах она.

А посмотрите, как стройна!

В записи вновь звучит волчий вой.

Тороплюсь, тороплюсь,

За детишек я боюсь!

Сказочница:

С полной сумкою гостинцев

Возвратилася коза,

Песню для своих любимцев

Запевает у крыльца.

Возвращается Коза.

Песня Козы «Ах, козлятушки, куда сгинули, на кого ж меня вы покинули…» М.Рыбникова

Коза. Почему вражда и злоба до сих пор живут на свете,

Почему не сделать, чтобы их не знали наши дети,

День темнее черной ночи,

Тучи солнца не закрыли,

Почему законы волчьи на земле пока, что живы.

Кто же в состоянии прекратить страдания.

Плачет, идет Лиса

Лиса. О чем грустишь-печалишься,

Козочка – красавица,

Коза. Серый волк – злодей коварный,

Забрал всех моих козлят.

Как мне быть, не знаю даже, как вернуть детей назад.

Лиса. Сказки про волка просто гадки,

Слухам ты, Коза, не верь,

Зачем играть с тобою в прятки, (говорит зрителям)

Квиты мы с тобой теперь.

Лиса убегает

Коза. Волк забрал моих детей,

Это всем понятно,

Побегу искать скорей,

Где ж мои козлятки?

Коза уходит

Действие второе.

На сцене в глубине стоит дом Зайчихи с зайчатами, в стороне дом Овцы. Выходит на сцену Коза.

Коза. Нет нигде моих козлят.

Поищу их у зайчат.

Коза подходит к дому зайцев. Зайчата выбегают из домика и начинают косить траву

Песня «Зайчики» . Авт. разработка

1. Жили были зайчики на лесной опушке

Не грустили зайчики в лубяной избушке.

Утром просыпаются, умывают ушки,

Моют свои лапки, надевают тапки – 2 раза.

2. Зайчик маленький в лесу, очень всех боится,

И хитрющую лису, и любую птицу,

Он от страха так дрожит, что кусты шатаются,

Очень сложно зайке жить, так он всех пугается! – 2 раза

Коза. Ах, как весело у зайчат,

Но не слышно здесь козлят.

Вы козляток не видали,

Мимо вас не пробегали.

Зайцы. Нет, козлят мы не видали, мимо нас не пробегали.

Вы спросите у овечек, что гуляют у крылечек.

Коза. У Овцы пойду спрошу

И соседей навещу.

Выходят овечки, поют песенку «Мы бедные овечки…» м. Кельми

Выходит мама-овечка,

Мама. Вы, что глупости поете, без меня куда идете,

Ну-ка быстро в дом бегите, без меня не выходите.

К дому подходит Коза

Коза. Ты, Овца, моя соседка,

С тобою видимся нередко.

Я пришла к тебе узнать:

Ты не видела козлят?

Овца. Ах, проказники козлята,

Непослушные ребята.

Как из дома убежать –

Надо всех предупреждать.

Овечки. Мы козляток не видали,

Если б знали, то сказали.

У медведицы спрошу.

Мы медведи здесь живем,

И танцуем и поем,

Никаких мы бед не знаем,

Никогда не унываем.

Танец медведей «Мишки Гамми»

Коза. Здравствуйте, Медведи,

Здравствуйте, соседи.

Вы, козляток не видали,

Мимо вас не пробегали?

Нет, козлят мы не видали,

Если б знали, То сказали.

Сказочница

В даль, куда глядят глаза,

Идёт бедная Коза.

Волк с козлятами выходят на полянку

ПЕСНЯ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА... м. Рыбникова

Козочка… Аа-

Сказочница

Пред Козою на поляне

Потрясен лесной народ.

Пред Козою на поляне

Волк с козлятами поет!

Петушок:

Да, друзья, сказать осмелюсь:

Я не видел никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись…

Ведь они его еда!

Малыш:

Что хотят пусть говорят

Так, мол, не бывает

Волк и семеро козлят

Вместе распевают

Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

Говорят, что злые волки, что я бабку проглотил,

Сплетни все! Все кривотолки! Я ведь волк, не крокодил!

Лиса и волк.

Перед вами мы вдвоем,

И прощенья просим,

Обещание даем – вредничать мы бросим!

Коза. Что ж, поверим им, друзья,

Враждовать не будем,

Надо шанс второй давать,

И зверям и людям.

Дети. 1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

2. Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

3. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

4. Мама каждому из нас

Всех, всех, всех дороже.

5. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету –

6. Мама – самый лучший друг.

Все. Лучше мамы нету!!!

Звучит заключительная песня «Волк и семеро козлят» м. Ермолова

После исполнения все герои уходят за кулисы

Перечень используемого музыкального материала:

- «Волк и семеро козлят» м.Ермолова

- «1я песня Козы» м.Ермолова

- «Мама – первое слово» м.Жерар

- «Песня Козы» м.Рыбникова

- «Песня Лисы» м.Двоскина

- «Семь нот» м.Варламова

- «Песня лжекозы» м.Ермолова

- «Песня зайчиков» англ. нар. мел.

- «Песня овечек» м.Кельми

- «Мишки Гамми» м.Сильвершер

- «Песня волка и козлят» м.Рыбникова

- «Заключительная –Волк и семеро козлят» м.Ермолова

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Россиянка"

Составили сценарий и провели сказку: педагог группы Малахова К.В.. воспитатели: Фирсова Е.А., Фризен Л.А.

1 воробей Солнышко сказало:

Мне пора взойти

Травка зашептала:

Мне пора расти

Пчелы загудели:

Мёд пора собрать

Птицы загалдели:

Нам пора вставать

2 воробей Солнышко ясное,солнышко красное

Выходи поскорей, воробьишек согрей

Чик-чик,чик-чирик,

Чик-чик,чик-чирик

Выйди,выйди,солнце,под моё оконце

Выйди,выйди,солнышко,мы отыщем зёрнышко

Чик-чик,чик-чирик,

Чик-чик,чик-чирик

(ТАНЕЦ ВОРОБЬЁВ)

1 воробей Воробьишки,все сюда!Здесь еда! Здесь еда!

Здесь насыпано зерно, очень вкусное оно!

Чик-чик,чик-чирик, Чик-чик,чик-чирик

Поклюём ещё немножко! Нас не видно из окошка!

2 воробей Дом простой стоит в лесу. Там живут наши козлята. Маму ждут свою Козу.

Воробьи улетают. Козлята с козой выходят из домика

Коза и

Козлята Мы спешим, мы спешим. И копытцами стучим,

Топаем мы ножками. И бодаем рожками

Семь носов, семь хвостов, мягкие шубейки

Дверь закрыла на засов дружная семейка.

Коза Я за травкой в лес пойду. Молочка вам принесу

Дверь покрепче закрывайте. Никому не открывайте.

Появляется волк.

Волк Скучно козлятам одним. Пойду в гости я к ним

Тук-тук-тук,тук-тук-тук, Отворите я ваш друг.

Эй,козлята,эй,ребята, Открывайте быстро дверь!

Козлята Колокольчик не звенит! И копытце не стучит!

Ни за что не отопрём! Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг! Прочь от наших от дверей, Уходи-ка в лес скорей!

Волк Ну, козлятушки, смотрите,

Волка не перехитрите.

Появляется лиса

Лиса Я пойду по лесу погуляю,

Лесные новости узнаю.

Волк Привет, лиса.Ну как дела?

Лиса Да, вот,решила погулять

Букет цветов себе собрать

Волк А может вместе погуляем

Смотри, какая благодать!

ТАНЕЦ (ТАНГО)

Лиса Прощай,дружок, спешу, дела

Козляток мне учить пора.

Волк Какая ж хитрая кума. (УХОДИТ)

Лиса стучится к козлятам

Лиса Я-лиса,учитель пенья!

Ждала урока с нетерпеньем.

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

Лиса Молодцы! Урок окончен, детвора,

А вам обедать уж пора!

Лиса уходит, появляется Зайчиха

Зайчиха Хороша опушка наша. Каждый кустик мне знаком.

Уважают козу Машу, Приглашают в каждый дом.

С добрым утром тетя Маша!

Коза Здравствуйте,милые соседи!

Зайчиха Вся в заботах и делах, Идёшь с корзинкою в руках.

Всё заботишься о детках. Как живешь? Где была?

Коза Ягод спелых набрала.

Зайчиха Морковка вот твоим ребятам, Веселым, озорным козлятам.

Говорят волчище злой В лесу нашем появился

Коза Спасибо! Поспешу домой! Как бы горя не случилось.

Зайчиха Позову и я зайчат, Лучше дома пусть сидят! (УХОДИТ)

Коза у своего дома

Коза Козлятки, козлятки, Родные,ребятки,

Откройте мне дверь! Стою у порога. Молочка очень много.

Козлятки Мы тебя узнаём, Сейчас, сейчас отопрём!

ВЫБЕГАЮТ ИЗ ДОМИКА

Мама! Мама!

Коза Ах! Мои дорогие детушки, проголодались,

Сейчас я вас травкой покормлю, Молочком напою.

Козлята Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза Вот и сыты мои детушки! Теперь можно и повеселиться.

Танец козы с козлятами .

Коза Ну козлята, не шалите. В доме тихо вы сидите

Я за травкой в лес пойду. Молочка вам принесу. (УХОДИТ)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК и ЛИСА

Волк Только ведь козлятки не откроют мне дверь.

Лис а Надо песенку спеть!

Волк У_У_У_У_У_У_У! Что мне делать?

Петь то я не умею.

А ты меня научишь петь? Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Лиса Да, за деньги я могу. Даже рыбу научу!

Повторяй за мной...

Волк Спасибо тебе! Я пошёл!(УХОДИТ)

Лиса Эй! Вернись! Хулиган! Обманщик!

А деньги где? (УХОДИТ)

1 ЁЛКА Как у нашей ёлочки

Колючие иголочки

Ветки -лапы называются

И детки удивляются!

2 ЁЛКА МЫ глядим во все глаза

Ай да,ёлочки-краса

Пахнут все иголочки

На пушистых ёлочках

(ТАНЕЦ ЁЛОК)

1ЁЛКА Слышишь,ёлка?

2ЁЛКА Слышу,слышу!

1ЁЛКА Эй, козлята,тише,тише.

2ЁЛКА Смех свой прекратите, тихо в домике сидите!

Волк У козляток тихий час

Постучусь я к ним сейчас!

(ПЕСНЯ КОЗЫ - ПОЁТ ВОЛК)

Козлятки,козлятки,

Родные ребятки,

Откройте мне дверь.

Стою у порога,

Молочка очень много.

Нежный,тонкий,ласковый и звонкий.

(ОТКРЫВАЮТ ДВЕРЬ)

Волк А, попались!

(ХВАТАЕТ КОЗЛЯТ, А ИМ НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ ЁЛКИ,ОНИ КРУЖАТСЯ ВОКРУГ ВОЛКА НЕ ДАЮТ ПРОЙТИ)

ПРИХОДИТ КОЗА

Волк Ой, позор мне волку, Заблудился в ёлках!

Простите меня,я больше не буду,О вредностях всяких я позабуду!

Коза Вы козлята меня ждали, Долго без меня скучали.

Вот вам угощение.

А ты, серый, оставайся на празднике нашем,

Вместе споём мы еще и спляшем!

Коль обещаешь вести хорошо.



Поделиться