Тренды логотипов. Логотипы с геометрическими формами

Свой взгляд на то, какими будут основные тенденции в создании логотипов в наступившем году. Дизайнеры и создатели брендов всегда стремятся быть уникальными, но можно выделить и общие для всех популярные течения, которые будут востребованными в 2017 году.

1. Минимализм

Большое количество логотипов намеренно созданы сложными, многозначительно сконструированными и многоуровневыми. На таком фоне очень часто привлекают внимание именно простые конструкции, логотипы намеренно упрощенные. Тренд так называемого “плоского дизайна” очень популярен в данный момент на рынке.

При использовании метода минимализма, важно убедиться, что минималистичный дизайн является одновременно практичным и направленным к нужной цели, а именно, дать понять потенциальным клиентам, чем вы занимаетесь сразу и с абсолютной ясностью. Так, то, чем занимается компания, может быть сразу представлено в самом логотипе.

Эти логотипы хорошо воспринимаются потенциальными клиентами, так как они просты для восприятия, хотя это не обязательно означает, что они лучше.

2. Написание вручную

Использование вручную написанных текстов в логотипах было популярно в 2016-м, эта тенденция сохраняется и в 2017-м. Особенной популярностью такой тренд пользуется в сфере пищевых продуктов и напитков, где владельцы бизнеса часто хотят выделиться среди конкурентов и подчеркнуть свою “изюминку”.

Такие логотипы ассоциируются с теплотой, обаянием, вызываю доверие, чего трудно достичь, используя стандартные компьютерные шрифты.

Развитием этой тенденции в 2017-м станет более широкое использование цветов и полутонов.

3. Негативное пространство

Использование негативного пространства в логотипах станет одной из самых мощных тенденций в 2017, после начала интереса к этому приему в 2016-м .

Этот стиль базируется вокруг двойного изображения, где основное изображение и изображение, создаваемое с помощью негативного пространства, конкурируют за внимание зрителя. Классическим примером является логотип NBC, где негативное пространство используется для создания знакового изображения павлина.

4. Использование линий

Эта тенденция, ставшая достаточно популярной еще несколько лет назад, использует линии одной толщины и только один фоновый цвет. Такой прием часто используют бренды, которые хотят показать себя более современными, веселыми, интересными. Широкие возможности для дизайнеров открывает применения этой тенденции в сочетании с использованием негативного пространства.

5. Винтаж

Клиенты часты испытывают сильные эмоции, связанные с прошлым, и старинный логотип, играя на ностальгических чувствах, будет иметь на них такое влияние, которого не способны достичь более современные.

Винтажный логотип часто может передать чувство доверия, а также ощущение связи с пользователем или торговой маркой.

При этом не стоит забывать, что винтажный логотип может показать бренд устаревшим или застрявшим в прошлом. Это то, что необходимо продумать очень внимательно при создании дизайна логотипа компании, так как этот подход может стать чрезвычайно разрушительным.

6. Упрощение формы

Аккуратность и чистота формы набирают всё большую популярность. Ребрендинг Mastercard и Airbnb демонстрирует, как визуально нагруженные логотипы сменились более обтекаемыми и простыми конструкциями.

7. Движущиеся части

Одной из самых интересных тенденций 2017-го стало использование в логотипах движущихся частей. Компании создают отдельные версии логотипа для печатных материалов и для использования в Сети. Анимированные GIF-файлы с логотипами таких брендов, как Ta La Wa, Open View и Giant Owl Productions, являются примером удачного использования этой тенденции.

Не новый, но все еще актуальный тренд. Третий год простые формы и строгая геометрия находятся на вершине хит-парада. Правило «убери все, что можешь убрать без ущерба для смысла» останется актуальным и в 2017.

Лайн-арт

Для того, чтобы выразить идею используя только линию, нужен достаточный уровень мастерства. Результат того стоит - логотипы получаются легкими и аккуратными. Такой дизайн долго не потеряет актуальность: время показало, что лайн-арт не тренд-однодневка, вам вряд ли придется затевать ребрендинг через пару лет.

Работа со шрифтами

Шрифтовые логотипы перестанут быть «просто надписью». Дизайнеры уже сейчас придумывают различные способы сделать текстовый лого динамичным. Станут популярны трафаретные шрифты, текстуры и другие художественные приемы.

Упрощение цветовой палитры

Избавляемся от многоцветности, но не от яркости. Простые цветовые палитры (1-2 цвета) создают ощущение наполненности цветом, а чистый оттенок более заметен в окружающем пространстве.

Рисунок от руки

Уют, искренность и индивидуальность - три фактора, за которые так любят рукописные шрифты и логотипы. Этот тренд не только останется с нами, но и продолжит набирать обороты, раскрывая новые возможности леттеринга и иллюстрации.

Negative Space

В новом году будет актуальным использовать не только рисунок, но элементы фона, чтобы привлечь внимание зрителя. Эффект двойного изображения, где фигура и пространство равноправны позволяет передать в два раза больше смысла и эмоций. Этот прием использовался и раньше, но в 2017 его может ждать настоящая популярность.

Cropping

На смену тексту в аккуратных прямоугольных блоках (т.н леттерстакинг) приходят заголовки под обрез, и использование частей целого. Еще в середине 20 века Пол Рэнд спрашивал: «Сколько букв “Y” нам действительно нужно изобразить, чтобы зритель понял, что это “Y”? Меньше, чем вы думали.» Дизайнеру не требуется использовать целое изображение, чтобы раскрыть перед зрителем смысл и форму.

Винтаж

Среди дизайнеров будет популярна и ностальгия по прошлому. Логотип с использованием геральдики, виньеток или элементов 20 века способен добавить бренду авторитетности. Но будьте осторожны, такие ассоциации нужны не каждой компании и вы рискуете показаться слишком старомодным.

by Bill Gardner

сайт is the world’s largest logo search engine. For less than $10 per month (billed annually), members get unlimited uploads and access to more than 250,000 logos from designers across the globe. They also get immediate entry into the selection process for the LogoLounge book series. For more information, visit our join page .

I can’t believe it, but this is the 15th LogoLounge Trend Report, and nothing, yet everything has changed in the last decade and a half. We usually look for nuances or progressions of past trends to try and identify where things are going. Trend cycles that used to run in 30 year chunks, are now cycling through at half that rate if not less. As designers we are burning through ideas rapidly, and we’re learning that there’s a cap to all of this—there are a limited number of ideas out there, which is why we see things that peaked ten years ago, coming back, but with a fresh coat of paint.

This year’s trends weren’t so much a revelation as a continuation and evolution of things we noticed last year—which isn’t a bad thing. There are three design baselines I noticed in this year’s crop of logos:

  1. As I pointed out last year, simplicity ruled the roost, and it still is. Simple shapes, lines, type, and forms either converged or played solo to create solid, lasting marks that were easily interpreted. We are still coming out of that period. It’d be fair to say that the pendulum has barely moved. We’re starting to see a bit of an upswing with more attention given to those really simple elements that we were looking at last year.
  2. We saw stripes in massive abundance, being used in concentric circles, letterforms, and patterns like chevrons, zig zags, and simulating waves for movement.
  3. Geometry was the other one that really was coming into play. Geometric shapes and forms to create multidimensional logos, often using monolines was prevalent.

Transparency and monoline are a couple of trends that have had long lives because they continue to evolve. Every time I think they’re dead, they continue to sprout; they put out new roots, and something else blooms. And that’s cool because it shows me that designers aren’t being complacent. They’re trying to find new ways to push it forward, and that is what’s supposed to happen. For instance, Michael Bierut transformed the MasterCard logo by going back to a pure transparent overlay and getting rid of the striped element in the middle. By laying one circle over the other, you see the intensity build up. To me, this is a trend that I could’ve just as easily reported on ten years ago, but now they are more complex, bringing new relevance.

We also follow what is happening in other areas of design like fashion, or autobody styling, or motion graphics in film, commercials, television shows, etc. It’s not uncommon for concepts from those areas to carry over into identity design. For instance, Apple is currently running a commercial for Apple Stickers. It’s basically a quasi set of emojis that are unique to Apple. They’ve hired a whole series of designers and illustrators to create these Apple Stickers. As you look at them, you can see how they translate to identity design. You’ll also notice in that same commercial, the Apple logo being animated with a rainbow series of high-chroma colors that are bursting out of the middle of the apple. We’ll see a lot more of that happening in logo design.

Another thing that’s happening is logos that are trading in a solid color for a pattern like polka dots or images or even architectural items, and even using animation to move images in and out. It’s not a new idea, but it’s coming back with a vengeance.

This is the first year that we started to see logos that were utilizing drones as a design element. It’s kind of interesting, but also off-putting. I imagine, for better or worse, we’ll see more of this as drones become more mainstream.

Other things that caught my attention, but I didn’t consider trends:

  • Orbiting rings with little balls on them. Think atomic satellite rings.
  • Highly geometric animals, constructed of circles and squares and other simple geometry
  • Monoline logos that appear over a splash of pastel color
  • Exertion marks. Four or five little strokes coming off the top to show stress or effort.
  • Steps, which is kind of a continuum of the “Ombré” trend from last year, except using stepped values of color rather than elements.
  • Fat lines. A lot of the really thin monoline stuff that we had seen going on previously are putting on some heft, and employing fewer lines.

And, of course, I have to mention the things that annoyed me: octopuses, Nordic whales, turtles, hummingbirds, avocadoes, and hops for beer. Hops have become this ubiquitous symbol for craft brewing, and there’s so much of it going on—it’s overkill.

The design keywords that were trending this year are also interesting. For instance, the word magic increased by over 1,000% this year over last, inferring mystical elements in the logo design; symmetrical increased 600%; and carrot increased by 500%, for logos that seemed to represent healthy food/lifestyles. Words that increased by more than 400% included luxury, coin, foot, nose, watch, crossfit, trainer, realtor, rope, eat, jewelry, layers, and more. It’s a wide wacky world in logo design, and anything goes!

Like any report, this is just a synopsis of what we’re seeing in logo design. You should use this information to build on and push design forward to the next level. It’s about evolving forward, not repeating where we’ve been.

Shadow Breaks

Even when limited to the claustrophobic confines of a two-dimensional page, turning potential reality into graphic representation has never been insurmountable by a crafty pack of designers. Over the years, the traditional and signature move of any designer worth their salt has been to create a line-break when one element briefly passes beneath another. Excising a clean piece of a line from the mark just before it passed beneath another gave a visual signal of layers intermingling without one layer merging into another. And despite the appearance of this in a portfolio signaling a designer’s coming of age, replacing the gaping hole with an abrupt shadow is a much more normal course of action.

These Shadow Breaks are generally managed without slow gradation. A flat tone, a step or two deeper in value achieves everything a line break could but moves a mark one step closer to a natural representation and not just a symbolic representation of dimensional layering. This technique demands an additional tone as opposed to flat color, but that’s seldom a deal killer. I can’t imagine line breaks are ready to shuffle off the mortal design coil, but at least this fresh way of expressing hierarchy of levels will allow us to mix it up a bit. Shaking up the status quo is always worth a second consumer glance.

Fades

Watch these marks, as they seem to rise out of a deep fog to expose themselves to the public. Whether in the process of coming or going, the viewer can be assured there is transition afoot. These marks are defined by gradient that takes an image and slowly allows it to sink into the page as it brakes from 100 to zero. Though it’s easy to imagine these living against a black or colored background, there is a freshness that seems to make white the field of choice. This lightness signals new beginnings and virgin opportunities and offers up an ideal sense of place.

These gradual fades only work if the designer is willing to reveal enough of the design bones to allow the consumer to complete the missing picture. This mark for Be! Five Branding, composed of a series of five sequentially vanishing circles, works because even the quarter circle alludes to enough of its former self. Even letterforms let themselves get caught early enough in a vanishing act to be fully identified. I note the circular marks remind me a bit of the “loading” animations that rotate onscreen. Not sure that’s a smart device to associate with an identity. My encounters with these usually leave me wondering if I’m committed enough to the promised forthcoming content to stick it out or click off.

Rising Color

This wraps up our third trend that is actually more technical in nature as opposed to form in orientation. Rising color is a subtle approach to the separation of layers or depth in a logo. A mark generally lives on a flat plane, so any inference of depth or dimension has to choose early on if it’s leaning towards realism or symbolism. If this trend had to choose, it would probably set up camp toward the realism side, but since it lacks shadow and highlight, it may fall closer to the middle.

The premise here is to build a surface gradation that follows a pathway through a mark so that any linear or shape crossing over itself is evident by a shift of color intensity from the area it overlaps. Though this is rife with possibilities for linear marks, it doesn’t have to reside there. The mark for Minneapolis Downtown Council starts with a deep blush of color in the lower right, and as it loops around like an off-ramp, it’s able to project under and upward without shadows or line-breaks for separation. Obviously, you won’t pull this off without the use of halftone, but that consideration in a mark seems to be losing the tug-of-war with such a high percentage of clients living in an RGB world.

Simplicity

As a continuing homage to a Spartan lifestyle and not candy-coating our words, form in logo design is wearing the simplicity moniker like a badge of honor. These marks remind me a bit of natural food products that suggest you best avoid ingredients you can’t pronounce. If the building components of a mark don’t look like they belong in a set of play-blocks, you may be busted. Though many of these look like a throwback to the 60’s and 70’s, the more mature color palettes and application of attending visual brand language assure us they’re tomorrow’s generation. Color is still clean but usually tweaked to avoid the primary juvenile aesthetic.

Shapes are usually standalone but always compound with others to tell the story. If your parts require much more than a right angle and an arc or two, you probably aren’t going to fit in this genre. Like the Colorforms, Legos, or blocks of your youth, the juxtaposition or arrangements of three or four elements can become infinite. Note the logo for Love Cinema. Fashioned from a heart, a box, and two circles, it could be reconfigured for hours before someone would arrive at this arrangement with such evident symbolism. A client trying to express an unencumbered aesthetic could do much worse.

Simple Overlays

Pairing the austere aesthetic of the previous category with the unencumbered clarity of simple transparency creates a message as evident as its construction. These logos cast aside any pretense of overachievement and completely rely on a simple geometric message: Embellished forms need not apply. This trend relies on two elements creating the purest of intersections with a formula of one plus one equals new. MetLife’s two quarter-rounds obviously create a mnemonic M but also suggest strength where the twain meet.

Transparency has become a standard in the identity canon with a diverse array of applications and styles. One of the primary attributes is to convey the open nature of the company, organization or practices it represents. Often affiliated with entities in the financial field, transparency shows consumers their investment is open to inspection, and the process is not cloaked from the public. Pentagram brought MasterCard back to this genre with a smart clean version of the classic Venn diagram in brilliant orange where the red and yellow hemispheres of the world meet. If there is a challenge with this trend, it may be that a reliance on two pieces of simple geometry means we’ll run out of good building materials soon, so let’s hope an affinity for this trend also includes a plan to evolve it forward.

MultiCentric

Unless we’re talking to flat-Earth folk, a few parallel stripes circumscribing the globe are basically concentric circles. This year, we’re talking stripes, so it’s only natural we’re knee-deep in plenty of logos with round stripes, and particularly the idea of multiple series of these intentionally overlapping. Pebbles dropped in the water, radiowaves, WiFi, heat, good karma. Think about what radiates, and if this fits the objectives of your clients, this may be a good candidate to consider. The true heart of this trend is the impact of multiples on each other.

Lance Wayman might be proud, as there’s a streak of his ’68 Mexico City Olympic design reflected in this neo-revival. The cadence of positive to negative space varies broadly amongst these. Some solutions appear more monoline in aesthetic, and other circles are fat enough that there’s no good room for negative space in the design. Of the group of MultiCentric marks exhibited here, it’s worth noting there is not a complete circle in any of the designs. Not that it’s imperative to the trend, but it speaks to the inventive nature of the designers that circles are only inferred by a series of overlapping or disconnected arcs.

Ellipses

Each year provides us with a glimpse at what digital symbolism has entered into the general public’s vernacular. It’s somewhat comforting that ellipse – or as I grew up referring to them, the “etcetera dots” – are reintroducing themselves. Better known in tech jargon as Read Receipts or Typing Awareness Indicators, these three specks command a new level of respect. Society now sees grown individuals fixated on, teens obsessed with, and relationship counselors profiting from those mighty pulsating dots. Inserting in a flag may well indicate a political dialogue while I note the single bubble in Discussion Records looks to be more of a monologue than a discussion.

At one time, these dots were a great shortcut for lazy writers that didn’t have the inclination to finish a list. However, in 2005, Blackberry introduced ellipses to their interface, and iPhone followed suit two years later. As a result, in logo parlance as in conversation, they now show that you have something of note to say. You are holding the floor while others await your words with riveted anticipation. Though keeping the symbol encased in a speech bubble gives the dots a sense of place, we can only imagine they’ve reached the age of consent and could stand on their own, bubbles or not.

Text Boxes

Personally, I think a beautiful wordmark is the epitome of clarity and functionality. Too often, it seems the pure text solution suffers a bit of an inferiority complex in comparison to its sibling, the graphic logo. It’s just this insecurity that often leaves a typographic solution needlessly busting every move it can to be more competitive. How does type assure itself it will be recognized as a logo and not just another piece of text on the page? In the continuing appropriation of digital devices, the lowly text highlight box resurfaces to underscore the importance of “so much type. ” Imagine drawing your cursor over a sentence and seeing a graphic text box encompassing your selection. That’s where the eye is directed as the highlight enunciates, “this is the important part. ”

Appropriated from broader industry use, the highlighted artifact has found its place behind headlines on Bloomberg or Fast Company online to allow text to float over a photo or graphic. It now finds itself serving as more than just a box but with greater importance. From an identity standpoint, this lends itself to a technical personality or finds itself equally comfortable when a client is dealing in language or words as its trade. Here it frames out a name like Mozilla, the free software community. A mark that could well have stood on it’s own but that with the encapsulating box gives viewers a trigger to help them visualize this word on their screens.

Yin Yang

As happens from time to time, resurgence in the popularity of a motif will resurface with a vengeance. But seldom does that happen with one that dates back 3,500 years. That’s the first noted record of the Yin Yang symbol that’s received a bit of a lift with the discussion of multiculturalism in the west. Yang – the lighter side, represents the positive, active male, and Yin – the dark half – represents the negative, passive, and female. Sounds like a pretty misogynistic perspective for such an enlightening symbol. The concept of bringing opposites or conflicting agents together to create a greater strength is as old a tale as the mark.

Hot and cold, sweet and sour, pricey and cheap, reflective and aggressive, or you pick your own counter-traits of your client. This may be the way to best exemplify the divergent advantage they create. From a graphic perspective, the reflective nature of this mark is pleasant, self-contained, and allows great latitude for interpretation. Fitting in a circle is a nice plus, but feel free to explore other shapes and iterations that still convey the essence. Bringing diversity into a state of oneness is older than the Yin Yang and as relevant as today.

Pasta Bends

Virtual reality has taken off, and the race to create the best mind-blowing experience without leaving a tether is on. More than a few VR addicts have found themselves leaving their basements, sporting an obligatory Oculus hickey across their nose. That amount of enthusiasm still peaks the ire of designers long feeling their designs are destined to the flat world with lift-off relegated to the occasional crystal cap effect or highlight ping. What designers do know is that the public can be lured by the mere suggestion of 3D. That gauntlet cast before us, we are seeing more attempts than ever to jailbreak the surface of the screen.

This group of marks has pushed beyond the flimsy film-like twisted ephemeral shards of the past. They’ve put on the pounds and bulked up to flex their muscle even if it doesn’t look much thicker than a piece of al dente pasta. Chances are none of these will vanish when they turn sideways. Their profile shapes could be enough to convey a visual message, but by crafting a three-dimensional form out of these, they take on a personality and life that so many two-dimensional logos could just envy.

Utilizing strong shadow and highlight with gradation, these complex marks have some of the qualities of a popular pet toy. Pasta Bends need to fit with the client’s personality, so give strong consideration to compatibility. Anticipate seeing this trend expand as there is much room to be explored, and dimension is on the rise.

Wrapped

Obfuscation of the premise of your logo is tantamount to talking to someone in a whisper. Done at just the right tone, it’s a sure way to quiet a crowd and guarantee their opportunity to eavesdrop. A bit like a puzzle or guessing game, these marks appear as if someone draped a striped bed sheet over the entity’s product to hint at but not fully disclose their undertaking. Taken another way, the buried image could indicate part of the process that defines the product.

Keep in mind the sample identities here utilize stripes of various iterations, but there’s no reason the same effect couldn’t be achieved with distortion in any pattern: a good grid, a plaid, water surface, bark on a tree, or any pattern that has a regular nature that seems to be resting over a fundamental representation of a firm’s endeavor.

Klarwin, an emerging technology firm dealing with filtration, defines its product with a K that looks like it’s having a challenge passing through the filter. Code Architecture gives a sense of structures rising under the precise topographical grid of a community. It’s the undercurrent that’s always stronger than it looks, and this may be the way to deliver that message.

MicroLines

Going against every rule of smart identity design, this works. We’ve been admonished time and again that too fine of a line will not scale down well. Allowing line work to run together will create a printing nightmare. And don’t go for a swim for a half-hour after you’ve eaten. I’m here to say this trend dispels at least two-thirds of those warnings.

Banking on the public’s familiarity with wireframe design may be the influence behind these logos. With the advances in 3D modeling and printers, or “additive manufacturing” as the industry prefers, consumers are becoming conversant with the linear mesh geometry that defines an item to be printed. It is the shorthand vector language that defines even the most curvaceous of items, whether it’s to be fabricated or animated.

The unexpected nuance of this trend is the linear surface for all intents serves as a halftone effect or a printing screen. Where lines come together, the color becomes more intense. As lines compound at an angle or in a curve, it darkens in shadow. One of the upsides to this genre is it conveys a technical essence and demonstrates precision of process. The open grid work also allows for the mark to tie to the field and integrates the marks to the page or the screen. Scale can definitely fight these marks, but managed properly, it may be worth breaking a rule or two.

Doubles

In a marriage of several past trends, the idea of Links, Simplicity, and Monoline all converge for a plethora of marks that we’ll refer to as Doubles. Obviously, Doubles earns its moniker because each of these brings together exactly two items in a knot or a weave of a continuous line. Or, it could be a single item split into two sections. Since initials or acronyms are such a target-rich resource of symbolism, it’s no surprise to see this trend saturated with letterforms. The mark for Pertiva is about as basic as these get as it takes on an extruded form, but note that the other examples are linked inside, outside, woven between, and twisted around.

Bright House plays out structures and a foreshortened perspective to create a bit of dimension as well. Line breaks, shadow breaks, and no breaks at all are in play here, but the linkage aspect of these is undeniable. Bringing two elements or concepts together with this simple language can signify strength of unity or compounding of capabilities or concepts. Connecting disparate thought or kindred ideas both work well here. It might also be worth noting that the strokes on these and other marks in the monoline aesthetic are starting to put on a bit of weight. Maybe a sign of evolution of the linear trend, or it could just be our eyesight is getting worse, and designers are learning to fatten the stroke or die.

Wings

This trend caught me a bit off-guard based on the number of designers that landed on this idea without an evident epicenter logo causing the anomaly. It may well have been a natural migration from the bars or stripes so prevalent in this year’s design vernacular. Imagine lifting the opposite ends of a series of lines upward in an aspirational motif. These lines take on an ethereal wing-like quality with a certain symmetry that evokes nature or the natural vanes of a feather. The airy quality of any of these allows the environment to shine through the mark. It’s just that gravity-defying quality that makes this trend so engaging.

Individual lines express a tension that gives the appearance they are taught and ready to spring forward or lift into the air if released. The logo for Dell Young Leaders is reminiscent of a flame as well as a pair of extended wings and a woven aspect as well. There’s a great deal of symbolism here for such tight quarters. The active nature of these marks can represent an entity in motion with many parts coming together to allow it to launch.

Color Split

Besides being a great place for birds to perch, there’s just not a lot of space to do much of anything on a line. Maybe this is one of the reasons the monoline aesthetic has been so bereft of color. In an attempt to employ lifesaving techniques or to keep pushing evolution of the trend forward, designers have again discovered a way. By dissecting line work via color splits, new symbolism can rise from the mark to tell a deeper story. And sometimes it appears to be just another attempt at decoration.

In the creation of the companion G logo in 2015, Google quartered the letter and attributed each section to one of the company’s signature colors. Though the stroke was pretty fat, there it is the most likely influencer for the rash of color-split monoline marks we’ve seen. The bird logo here is actually a monogram of the initials E and M and the mark for Simione in Tutti Sensi allows the blue line segment to create the initial S. I note the letter M is a bit outside this trend but included here because the designer elected to not only color split but managed to even work halftone information into the line.

Besides serving as a clever way to extract additional visuals from a line, the color breaks can help a logo express diversity or elements coming together to achieve a greater goal. It’s a bold enough motif that using it purely for its decorative nature won’t be nearly as successful as the succinct or ah ha! moment message.

Level Up

2017 marked a major milestone in LogoLounge history as the site surpassed the quarter-million mark and currently contains nearly 265,000 logos. As we acknowledge that each design represents hours and hours of thought and struggle from designers around the world, we are as humbled and awed as ever by their dedication to the craft and grateful for the important role they play in helping us create these reports. So thank you to all of the designers who have and will contribute to the Trend Reports then, now, and for years to come.

For an even deeper look at this year’s trends, visit the 2017 LogoLounge Trend Report learning course on LinkedIn Learning (formerly Lynda.com).

Want even more logo trends? Enter your email address below, and we’ll send you information on 6 additional trends not featured in this report!

38 Comments

El Poder de las Ideas

Thanks for your work, you are a great educational source for all designers around the world, hopefully we can have 15 more years of Logo Trends

2 years ago

Alex Humphrey

Extremely beneficial for someone like me who is jumping headfirst into graphic design. Bravo.

2 years ago

Woolley Guyy

Awesome over view. Another thing I have been noticing is Draplin-esque thick lines, not sure if its a trend but seems to be gaining popularity.

2 years ago

Drew Dougherty

Yeah Bill. My my most looked forward too read every year. Congratulations and thank you for keeping us logo designer on their toes and elevated above the lowball amateurs.

2 years ago

pat taylor

as always, another great job from the lounge.

2 years ago

Brown Stone Studio

I love the category names you come up with as much as the logos themselves.

2 years ago

RetroMetro Designs

Thanks again, Bill. Awesome and inspirational, as ever!

2 years ago

Jacob Cass

Thanks again Bill, always so detailed and fascinating! I"ll be sure to share on my blog and socials! Keep it up.

2 years ago

Bojan Stefanovic

Nice work as always, Bill & Logolounge team! I am certain that all that hard work screening more than 40k logos submitted throughout last year was 100% fun&pleasure:) Keep it up (and thanks for spotting one of mine fit for the article:)!

2 years ago

Lauren Choi

I always like to see what people are doing with logo design. It is fascinating for me to see the use of gradation with shades and transparency with overlaps which can be challenging to translate when the logo needs to be in the different medium (signage, apparel, vehicles, etc). I was told that good logo looks strong in black and white, in colors and in any medium.

2 years ago

Rainfall

Keep up the good work, we your biggest fans and very proud to be included on this list. The Rainfall team

2 years ago

Mike Bruner

Always look forward to seeing what you guys place in the new treads. Some great info. Keep it going. Cheers!

2 years ago

Chelly Masse Bosch

I"m working on 2 logos now – Thanks for the inspiration!

2 years ago

Ortega Graphics

Thought-provoking and insightful, as always. It is an honor to be included in this year"s report. Thank you!

2 years ago

Serge Bajic

Sorry for being little skeptical here (and I certainly do appreciate the effort, it is a fantastic read as always) but has anything changed in logo trends in the last 15-20 years??

2 years ago

Graphic Designer

Moon Girl ting yang logo looks like a floating fetus. I can"t un-see that

2 years ago

Shane Collens

Excellent. Thank you for the reminder. Good collection. The underlying common factor is geometry, my favourite. facebook.com/caribscape

2 years ago

Faraz

Inspiring article, thanks for sharing!

2 years ago

screentype

Just check the trends for 2016, 2015, 2014, 2013.... they are all the same... I"m sure you will find the trends for 2018, in the past couple years!

2 years ago

Victor Manuel Martínez Beltrán

Always a pleasure to see the trends. Thanks

2 years ago

Acongraphic

It will be more interesting if the logo Trends serie created ebook

2 years ago

Sylvain Boutoille

Thanks you , nice job ! very helpfull for my next job. sylvainboutoille.fr

2 years ago

francisco j cuellar

Love how each year the "Gradients" get a different name:P

2 years ago

JTL

FYI: The word for three dots is "ellipsis" (singular) and "ellipses" (plural); it"s from the Greek, which is why the singular seems weird in English. An "ellipse" is a shape like an oval.

2 years ago

Nepkire

I am glad I heard the discussion about these trends in the deeply graphic design podcast. Gives great insight about a designer"s thoughts about the trends.

2 years ago

joy

what logo and branding design will characterize 2017? Today, we"re looking into the future and we have much competition, there are different logo design trend but 9 most popular trends are broken letters, form simplification, cropping, Color palette simplification, Photographic textures, Geometry, Hand-drawn, Pattern & repetition, Moving parts, by using this trends you can make your logo design more attractive for customers.

2 years ago

Loius Martin

A logo design is the face of a brand that speaks on behalf of the brand. The trends are really important to be followed to stay in the race of the design industry, The article is quite informative about the current trends about line arts and color selection. Good work!

Практически любой совет, который вы услышите относительно дизайна логотипов, будет содержать слова «вне времени». Звучит так, словно ваш логотип никогда не должен меняться. Это верно, но лишь отчасти.

С одной стороны, эффективность логотипа заключается в возможности успешно использовать его на протяжении длительного времени. Но с другой стороны, в логотип можно вносить незначительные изменения, отображая в нем другую корпоративную культуру или реагируя на рыночные изменения.

Крупнейшие компании мира постоянно экспериментируют со своими логотипами. Команда блога о логотипах Logowiks подготовила анализ свежих ребрендингов в 2017 году.

1. Calvin Klein

Автором нового взгляда на логотип бренда Calvin Klein стал графический дизайнер Питер Сэвил. Работая совместно с креативной командой бренда, Сэвил ставил перед собой задачу «вернуть логотипу его первоначальный дух».

Дизайнер отказался от строчных букв в пользу заглавных, сократил расстояние между буквами, сохранив при этом черную палитру и шрифт «сансериф».

Обновленная иконка была представлена на суд публики в Instagram-аккаунте компании. Кельвин Кляйн заявил, что ребрендинг логотипа представляет собой «возврат к первоначальному дизайну». Новый логотип отдает дань уважения ее основателю, который создал легендарную компанию в 1968 году, а также подчеркивает «принципы и ценности модного дома».

Вместе с Сэвилом над новым дизайном трудилась креативная команда компании Calvin Klein под руководством Рэфа Саймонса. Раньше над логотипом также располагались строчные буквы «ck». Заменят ли их заглавные буквы «CK», пока не известно.

2. YouTube

На протяжении последних 12 лет логотип платформы представлял собой один анахронизм внутри другого. «Это было слово "телевизионная трубка" в трубке ("tube" - телевизионная трубка с анг.)» - говорит Кристофер Беттинг, глава художественного отдела YouTube. – Это было странно. Никто не знал, что это значит».

Видеохостинг YouTube представил значительные нововведения, усовершенствовав пользовательский интерфейс и опыт пользователей мобильных устройств, настольных компьютеров, игровых консолей и прочих платформ. На фоне таких важных нововведений был осуществлен и ребрендинг логотипа компании.

Впервые за 12 лет YouTube отказался от напоминающего экран телевизора, внутри которого располагалось слово «Tube». Редизайном занималась собственная художественная команда онлайн-гиганта.

Изюминкой ребрендинга стали обновленные логотип и иконка YouTube. Новый логотип был разработан с учетом особенностей различных устройств и содержит иконку «Play» и слово YouTube без каких-либо лишних элементов.

В результате получился более гибкий дизайн, который намного лучше смотрится на множестве устройств, включая самые маленькие экраны. Почему такой дизайн называется «гибким»? Если пользователь использует устройство с маленьким экраном (скажем, смартфон), то вместо полноценного логотипа он видит яркую, легко идентифицируемую иконку.

3. Badoo

Сервис известен тем, что предоставляет людям из 190 стран интересные и необычные возможности для общения и знакомства.

Создатели логотипа много экспериментировали с палитрой, но остановились на фиолетовом цвете. Возможно, потому, что большинство оттенков красного и синего используется другими дейтинг-приложениями.

Ранние версии логотипа компании

4. Mozilla

За увлекательным и длительным процессом ребрендинга компании могли наблюдать все желающие. Интернет-гиганту предстояло сделать непростой выбор между семью логотипами-финалистами – от смелых и откровенно странных до сдержанно-классических. Наконец, Mozilla остановилась на самом простом и предсказуемом варианте под названием Protocol.

Новый логотип прямо указывает на то, что деятельность компании связана с интернетом: буквы ill в слове Mozilla заменены на символы «://».

Новый логотип демонстрирует оригинальный шрифт, разработанный специально для Mozilla. Этот шрифт является улучшенной версией варианта, который был представлен нам в августе , но по-прежнему отличается простотой и сдержанностью.

«Используя в нашем логотипе элемент из URL-адреса, мы подчеркиваем, что интернет является сердцем компании Mozilla. В нашем понимании ссылка символизирует начало прямого взаимодействия пользователя с разнообразным интернет-контентом. Наша цветовая палитра задействует яркие цвета, успешно используемые Firefox и другими веб-браузерами. Это выгодно выделяет наш бренд на фоне конкурентов. Цветовая палитра изменяется в зависимости от контекста, в котором используется логотип. Мы будем продолжать работу над нашим визуальным стилем, определяясь с цветовыми парами, насыщенностью оттенков и рекомендациями» - говорится в пресс-релизе компании.

5. Ubisoft

Новый логотип разработчика компьютерных игр Ubisoft сохранил свою привычную спиралевидную иконку. Однако, в отличие от своего предшественника, новый логотип лишен объема и яркого цвета.

Это первый редизайн с 2003 года, когда Ubisoft впервые представила свой логотип в виде спирали. Тогда он еще имел трехмерный вид и был выполнен в сдержанном синем цвете. Обновленный дизайн стал четвертым в истории французской компании, основанной под названием Ubi Soft в 1986 году. В качестве своего первого символа компания выбрала ярко-розовый логотип, который вполне соответствовал духу того времени (но, это неточно).

Ubisoft описывает свой обновленный логотип как «минималистичный, современный и монохромный». В соответствии с последними веяниями в области дизайна, иконка утратила объемность и стала плоской.

По словам разработчика: «Спираль и буква "О" выглядят так, словно нарисованы от руки, и символизируют энтузиазм, любопытство и grain de folie («щепотка сумасшествия» - в переводе с французского), которыми известна Ubisoft».

Несмотря на то что новый логотип лишен цвета и объема, в нем много жизни. Отвечая на вопрос одного из своих клиентов в , компания заявила, что при загрузке продуктов Ubisoft пользователь будет видеть цветной анимированный логотип, соответствующий эстетике каждой определенной игры. «Мы готовим множество разнообразных анимационных версий логотипа», - заверили в Ubisoft.

6. Bayern

Известная мюнхенская команда Bayern презентовала новый логотип, которые не сильно отличается от старого варианта. Главный дизайнер нового ребрединга Даниэль Ньяри пояснил, что на новом лого синий цвет стал более темным, а красный – теплее. Претерпели изменения буква "М" и расположение ромбов в центре эмблемы.

7. Juventus

В рамках новой амбициозной стратегии развития итальянский «Ювентус» распрощался со своим привычным визуальным образом. На презентации, посвященной новому дизайну, звучали такие громкие фразы, как: «Новый логотип символизирует образ жизни под знаком "Ювентус"» и «Новый логотип – новый рассвет».

Предыдущий значок (не логотип!) футбольного клуба представлял собой комбинацию иконографии и графических элементов, прочно ассоциирующихся с миром футбола и спорта в целом.

8. «Укрпочта»

Компания-оператор почтовой связи Украины «Укрпочта» провела ребрендинг - обновила логотип и слоганы компании. В духе реформирования компании было принято решение обновить фирменный стиль компании.

«Эти девять месяцев мы работали над содержанием. Чтобы посылки начали доходить быстрее или вообще начали доходить. Сегодня мы меняем не только содержание, но и форму… Слоган – “Головна пошта країни!” и “Здатні дивувати!”. Мы даем себе год на то, чтобы вас удивлять. Потом, я надеюсь, это станет нормой», – добавил топ-менеджер.

Разработчиком нового бренда стала компания Saatchi&Saatchi со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Компания Saatchi&Saatchi сделала это бесплатно «на социальных основаниях».

9. Skype

Значительно обновив свои приложения , компания представила и новый логотип для своей знаменитой программы. Иконка в форме облака осталась в прошлом, и сейчас логотип Skype скорее напоминает логотип Snapchat.

Часть нового логотипа уже использовалась раньше, но сейчас мы видим, что текстовая часть выполнена в узнаваемом корпоративном шрифте Microsoft.

За счет этого визуальный стиль Skype приблизился к стилю других программ и сервисов Microsoft (например, Office). Более того, такой шаг демонстрирует намерение компании позиционировать Skype в качестве программы для деловой коммуникации.

10. Converse

Converse это американская компания, основанная в 1908 году и специализирующаяся на производстве кед и другой брендовой обуви, а также одежды. Звезда-нашивка является символом с 70-х годов, и команда дизайнеров хотела оставить ее центральным элементом визуального образа. Это часть наследия, которая также символизирует движение вперед. Перед дизайнерами стояла задача разработать новое написание названия компании.

Для новой текстовой составляющей логотипа применяется гибридный шрифт. Он состоит из 4-5 шрифтов, которые использовались для написания слова Converse в разные времена. Таким образом, основная работа сводилась к детальному анализу предыдущих вариантов написания текста.

11. HuffPost’s

Американское интернет-издание The Huffington Post впервые за 12 лет своего существования провело ребрендинг. Теперь издание называется HuffPost, также оно обновило сайт и логотип.

«Мы просто влюбились в новый шрифт (который, кстати, называется National), потому что он выглядит солидно и нестандартно одновременно. Благодаря жирному курсиву взгляд словно скользит вперед по слову – точно так же, как наш бренд вот уже 12 лет развивается и идет вперед», - говорит главный редактор Лидия Полгрин.

Конечно, 2017 еще не закончился и, возможно, нас ждут новые громкие редизайны логотипов известных компаний. Если так, то эта подборка будет пополняться.

Многие согласятся, что качественный дизайн — это простое следование известным стандартам, а создание чего-то уникального. Однако и талантливому дизайнеру важно быть в курсе того, что сейчас в тренде: идеи «коллег по цеху» способны вдохновить или подтолкнуть в нужном направлении.

Именно поэтому в нашей сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими самыми крупными тенденциях в дизайне логотипов в 2017 году. Вряд ли вы найдете их революционными, но они безусловно находятся на пике популярности в настоящий момент.

1. Мультяшные логотипы

В последнее время весьма популярны шрифты «от руки» и мультяшные логотипы. Эта мода заставляет некоторых дизайнеров стремиться к «детскому» почерку, который был популярен в 70-е и 80-е годы. Тренд проявляется в многочисленных милых, нарочито кривоватых логотипах, особенно у некоторых брендов кормов для домашних животных, а также у компании Pixar и у WeTransfer — приложения для отправки больших файлов.

Минимализм предполагает удаление ненужных деталей, чтобы осталась только самая суть, и это позволяет дизайнерам разрабатывать вдохновляющие логотипы и использовать их в самых разных контекстах.

Данный тренд наверняка сохранится в этом году в виде стремления к простоте, минимуму цветов и эффектов. Apple разрабатывает продукты целиком в его рамках.

— тоже часть этого тренда: ему свойственна чистая, элегантная эстетика без лишних деталей. Плоский дизайн создает ощущение ясности и комфорта, а аскетичные и строгие визуальные решения — достойная альтернатива трехмерным иконкам с тенями и градиентами. Приемы плоского дизайна позволяют создавать простые, но очень эффективные логотипы.

3. Геометрические формы

Сдержанность геометрического логотипа выделяет его на фоне других стилей, и каждая простая форма сразу сообщает несколько значений. Хорошие примеры использования геометрии — логотипы беспилотных автомобилей Waymo и музыкального лейбла Ministry Of Sound.

4. Упрощение

Многие бренды движутся к упрощению логотипов, к чистой эстетике, производящей на аудиторию впечатление ясности и точности. Этот тренд связан и с тем, что люди стали чаще пользоваться девайсами вроде «умных часов» — устройствами, на которых не может быть ничего лишнего.

Недавно футбольный клуб Ювентус начал пользоваться упрощенной версией своего логотипа, разработанной компанией Interbrand. Новый брендинг для канадской благотворительной организации Heart & Stroke Foundation от Pentagram тоже согласуется с этим трендом, как и новый дизайн логотипа Taco Bell.

5. Яркие цвета

В последние месяцы многие бренды начали использовать в своих логотипах более яркие цвета и добавлять оттенки, чтобы привлечь внимание. Дополнительный плюс однотонных логотипов — меньший вес и, следовательно, более быстрая загрузка сайтов и картинок.

6. Типографические фокусы

В последнее время многие бренды прибегают к маленьким визуальным трюкам, используют необычные типографические решения и двойные значения, чтобы выразить свою индивидуальность и обыграть характерные черты бренда. FedEx, например, использует негативное пространство.

Этот тренд похож на предыдущий: буквы переплетаются и сливаются друг с другом, и логотип производит впечатление остроты и силы. Меньше значит больше: пряча определенные элементы, дизайнеры оставляют ровно столько, сколько нужно, чтобы понять смысл. Логотипы, имитирующие тиснение, выглядят более изысканно, но менее новаторски. Отели, кафе и рестораны часто обращаются к этому приему, чтобы создать ощущение расслабленной утонченности и профессионализма с помощью острого шрифта и ясной презентации.

Сочетание черного и белого цветов производит впечатление силы и шика, как показывает пример Chanel. Черно-белые логотипы можно использовать где угодно: они гармонируют с любым дизайном и подходят для самых разных сценариев, а также хорошо сочетаются с другим популярным трендом — модой на негативное пространство. Вы можете использовать черно-белый вариант своего обычного, цветного логотипа.

9. Градиенты

Вопреки моде на упрощение, градиенты еще не канули в Лету: благодаря некоторым компаниям, в том числе Apple, они по-прежнему играют значительную роль. Однако они используются в графическом дизайне уже не так, как раньше: сегодня им тоже необходима простота. Для разнообразия дизайнеры используют приглушенные цвета и элементы материального дизайна.

Минимализм пронизывает современную графику — и дизайнеры с радостью обращаются к штриховой графике, где используются простые сплошные линии темных цветов. Штриховая графика позволяет тексту и картинке плавно перетекать друг в друга.

Этот стиль позволяет создавать очень симпатичные логотипы.

Трафаретные шрифты бывают самых разных форм и размеров, и важно подобрать то, что подойдет именно вашей компании. Также, чтобы логотипы получались броскими и запоминающимися, нужно учитывать визуальную иерархию. В этом году мода на трафаретные логотипы, скорее всего, сохранится.

12. Накладывающиеся тона

Раньше простые геометрические формы с частично накладывающимися друг на друга градиентами использовались в основном в логотипах, связанных с животными, но сейчас вышли из этой ниши и стали известны всему миру благодаря ведущим компаниям. Аккуратный и запоминающийся логотип MasterCard — проявление этого тренда.

Порой логотип представляет собой текст в треугольной, квадратной или прямоугольной рамке. В сочетании с такой формой сообщение производит сильное впечатление и привлекает внимание покупателей.

Некоторые логотипы имитируют ручную работу и позволяют использовать множество эффектов, например винтажные изображения. Этот подход хорош для инноваций и повышения узнаваемости бренда. Вспомните, например, логотип Harley Davidson: он определенно производит впечатление!

15. Движущиеся элементы

Большинство логотипов неподвижны и всегда такими останутся. Но когда нужно больше креативности, некоторые дизайнеры обращаются к анимированным GIF’ам, чтобы получить движущийся логотип, и в век видео и мобильных устройств движущиеся логотипы определенно будут популярны у многих брендов и компаний. Движущиеся части привлекают больше внимания, чем статичные, а еще такие логотипы содержат сильный элемент сюрприза, способный вызвать интерес у кого угодно.

Заключение

Описанные выше тренды в дизайне логотипов в 2017 году могут сохранить популярность весь год и дальше. Выберите направление, отвечающее особенностям вашего бренда.



Поделиться