Дистанционная продажа услуг. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом

Личностный подход понимается как опора на личностные качества, которые выражают очень важные для воспитания характеристики: направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Принцип личностного подхода требует, чтобы воспитатель постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные и возрастные особенности воспитанников; сочетал воспитание с самовоспитанием, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания, развивал самостоятельность, инициативу воспитанников, умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.

Единство требований субъектов воспитательного пространства

Этот принцип называют принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений. Он требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, помогали друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно.

4.Понятие о методох воспитания, различные подходы к классификации методов воспитания.

К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.

Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

классификация . Эмпирически выделены и наиболее изучены пять методов – убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания Ю.К. Бабанского.

Методы формирования сознания личности;

Методы организации деятельности;

Методы стимулирования деятельности и поведения.

Каждый воспитатель в меру своих сил решает задачу совершенствования методов, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания.

Методическиеприемы это конкретное проявление определенного метода воспитания на практике. Они определяют своеобразие используемых методов и подчеркивают индивидуальный стиль работы педагога.



Средства воспитания

Знаковые символы;

Материальные средства;

Способы коммуникации;

Мир жизнедеятельности воспитанника;

Коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;

Технические средства;

Культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).

Формы воспитания это варианты организации конкретного воспитательного акта. Например, разъяснительная беседа родителей о правилах поведения в общественных местах (в школе, музее, театре, на стадионе, в магазине), диспут на тему: «Что важнее для человека – «Я» или «Мы»?», совместная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, озеленению двора.

Процедуру использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели принято называть методикой .

Систему методов, приемов и средств, применяемую в соответствии с конкретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя, определяют как технологию .

1) деятельность воспитывает, если она личностно значима для детей, имеет «личностный смысл»;

2) позиция учеников должна быть активной, и их функции должны меняться – все проходят роли исполнителей и организаторов;

3) руководство деятельностью детей должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.

Упражнение



1) системы упражнений;

2) доступности упражнений;

3) объема упражнений;

4) частоты повторений;

5) контроля и коррекции;

6) личностных особенностей воспитания;

7) места и время выполнения упражнений;

8) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнения;

9) мотивации и стимулирования упражнений;

10) количества повторений (чем чаще и больше упражнений выполняется, тем выше уровень развития качеств, формируемых с их помощью).

Приучение

1) ясное представление о цели воспитания у самого воспитателя и воспитанников;

2) приучая, надо четко и ясно формулировать правило;

3) необходимо показывать, как выполняются действия, и результаты этих действий;

4) приучение требует постоянного контроля. Контроль должен быть благожелательным, заинтересованным, но неослабным и строгим, обязательно сочетаться с самоконтролем;

5) значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.

Поручение

Требование

Общественное мнение

Воспитывающие ситуации

нормы поведения, ценности. Это могут быть ситуации конфликта в группе, выбора правильного решения.

5.Характеристика методов формирования сознания.
Рассказ - это последовательное изложение преимущественно фактического материала. К рассказу как методу педагогической деятельности предъявляется ряд требований: логичность, последовательность и доказательность изложения; четкость, образность, эмоциональность; Большое значение имеет рассказ при организации ценностно-ориентировочной деятельности. Воздействуя на чувства детей, рассказ помогает им понять и усвоить смысл заключенных в нем нравственных оценок и норм поведения

Метод объяснения . Для него характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения. Беседа - это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.Основное в беседе - это тщательно продуманная система вопросов. Самое большое распространение беседы получили в воспитательной практике. Содержания беседы имеют своим основным назначением привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и на этой основе сформировать у них адекватное отношение к окружающей действительности, к своим гражданским, политическим и нравственным обязанностям. Рассказ и беседа подготавливают переход к более сложному методу – к лекции . Лекция в школе во многом приближается к рассказу, но отличается большей информативно-познавательной емкостью, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Метод лекции широко используется во внеурочной воспитательной работе. Логическим центром лекции является теоретическое обобщение, относящееся к сфере научного познания. Дискуссии привлекают внимание школьников к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждают к осмыслению различных подходов к аргументации. Обязательное условие дискуссии - наличие по меньшей мере двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу.

Диспут в отличие от не требует определенных и окончательных решений, дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. По совету Метод примера. В его рамках путём подражания у молодого человека формируются социально-нравственные цели личностного поведения, общественно сложившиеся способы деятельности.

7.Характеристика методов мотивации и стимулирования.
Сущность этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя или товарищей.

Методы стимулирования

Поощрение – выражение положительной оценки действий воспитанников, признание качеств, поступков, поведения школьников. Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует ученика к улучшению его поведения.

Формы поощрения – похвала, одобрение, благодарность, награждение, премия и т.д.

Требования, предъявляемые к поощрению:

1) одобрять не только результат, но и мотив, и способ деятельности;

2) поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива. Хвалить нужно всех;

3) выбирая поощрение, нужно знать меру;

4) осуществление личностного подхода к отстающим школьникам;

5) справедливость.

Наказание – выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения.

Виды наказания:

1) наложение дополнительных обязанностей;

2) лишение или ограничение определенных прав;

3) выражение морального порицания, осуждения.

Формы наказания:

Неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, обсуждение на собрании;

Взыскание, отстранение от занятий, вызов на педагогический совет;

Перевод в другую школу, исключение из школы.

Условия, определяющие эффективность наказания:

1) сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива;

3) если решение принято, то нарушитель должен быть наказан;

4) если наказание понятно ученику, он считает его справедливым, то оно действенно;

5) нельзя оскорблять воспитанника;

6) не всякое нарушение наказывается;

7) индивидуализация, личностная направленность наказания.

Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания.

Соревнование – это метод соперничества и приоритета в воспитании нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, ученики быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.

Организация соревнования – основа его эффективности.

Все методы, приемы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Их различное сочетание возможно в контексте как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации, при этом большое значение имеет правильный выбор методов и приемов .

Выбор наилучшего метода – это поиск оптимального пути воспитания (оптимальный – наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и с разумными затратами достичь намеченной цели).

Общие причины, определяют выбор методов воспитания:

1. Цели и задачи.

3. Возрастные особенности воспитания.

4. Уровень сформированности коллектива.

5. Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

6. Условия воспитания (материальные, психофизиологические, санитарно-гигиенические, стиль руководства, микроклимат в коллективе).

7. Средства воспитания.

8. Уровень педагогической квалификации воспитателя.

9. Время воспитания.

10. Ожидаемые последствия.

6.Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения.

Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. .Конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. Все методы этой группы основаны на практической деятельности детей, которая является источником воспитания:

4) деятельность воспитывает, если она личностно значима для детей, имеет «личностный смысл»;

5) позиция учеников должна быть активной, и их функции должны меняться – все проходят роли исполнителей и организаторов;

6) руководство деятельностью детей должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Результат упражнений – устойчивые качества личности – навыки и привычки.

Эффективность упражнений зависит от следующих условий:

11) системы упражнений;

12) доступности упражнений;

13) объема упражнений;

14) частоты повторений;

15) контроля и коррекции;

16) личностных особенностей воспитания;

17) места и время выполнения упражнений;

18) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнения;

19) мотивации и стимулирования упражнений;

20) количества повторений (чем чаще и больше упражнений выполняется, тем выше уровень развития качеств, формируемых с их помощью).

Упражнение опирается на приучение, тесно связано с ним и реализуется через поручение, выполнение роли в общей деятельности.

Приучение – организация регулярного выполнения детьми действий с целью превращения их в привычные формы поведения. Это интенсивно выполняемое упражнение. Приучение эффективно на ранних этапах развития. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. Условия правильного применения приучения следующие:

6) ясное представление о цели воспитания у самого воспитателя и воспитанников;

7) приучая, надо четко и ясно формулировать правило;

8) необходимо показывать, как выполняются действия, и результаты этих действий;

9) приучение требует постоянного контроля. Контроль должен быть благожелательным, заинтересованным, но неослабным и строгим, обязательно сочетаться с самоконтролем;

10) значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.

Поручение – форма приучения, при которой школьника в свободной форме приучают к положительным поступкам (посетить больного, изготовить игрушки). При ее использовании не нужно детальное объяснение поручения, ребенок должен сам выбирать оптимальный способ выполнения. Контроль может иметь различные формы: проверки в процессе выполнения, отчета о выполнении работы и т.д. Заканчивается проверка оценкой качества выполненного поручения.

Требование – предъявляется к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Требование может выражаться как совокупность норм общественного поведения, как реальная задача, как конкретное задание, как конкретное указание о выполнении какого-либо действия.

Требования могут быть: прямые – вид приказания, указания, инструкции, отличаются решительным тоном; косвенные – предъявляются в виде просьбы, совета, намека. По форме предъявления это могут быть: требование-совет, требование-игра, требование-доверие, требование-просьба и т.д. По реакции: позитивные требования, негативные требования. По способу предъявления: непосредственные требования, опосредованные требования.

Общественное мнение – это выражение группового требования. Оно используется в различных коллективах при оценке поступков. Педагог должен формировать здоровое общественное мнение, стимулируя выступления учащихся с оценкой их деятельности.

Воспитывающие ситуации – это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Их функция – создать условия сознательной активной деятельности, в которой проверяются сложившиеся и формируются новые

нормы поведения, ценности. Это могут быть ситуации конфликта в группе, выбора правильного решения

10.Сущность и задачи трудового воспитания школьников, виды труда школьников.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах, и как неотъемлемый компонент общего образования. Вокруг труда во многих педагогических системах концентрируется учебный материал. Труд – неотъемлемая часть интеллектуального, физического и эстетического воспитания.

Главные задачи трудового воспитания – развитие и подготовка, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Для решения вышеозначенных задач используют разные приемы и средства:

Организация совместного труда воспитателя и воспитанника;

Объяснение значимости определенного вида труда на пользу семье, коллективу сотрудников и всему предприятию, отечеству;

Материальное и моральное поощрение производительного труда и проявления творчества;

Знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;

Кружковые формы организации труда по интересам (технического творчества, моделирования, театральной деятельности, кулинарии);

Упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; различных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла);

Творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценка их качества;

Временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в школе, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах;

Систематическое участие в общественно полезном труде, обучение технологиям и приемам организации профессиональной деятельности;

Контроль потребления времени и электроэнергии, ресурсов;

Учет и оценка результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличия творческого подхода);

Специальная профессиональная подготовка к трудовой деятельности (инженера, учителя, медика, оператора, библиотекаря, сантехника).

Благоприятное воздействие оказывает не любой, а лишь производительный труд, т.е. такой, в процессе которого создаются материальные ценности. Производительный труд характеризуется материальным результатом, организацией, включением в систему трудовых отношений всего общества и материальным вознаграждением. Несомненно, с организацией производительного труда школа испытывает большие трудности, причем они в связи с переходом на новые условия хозяйствования не только не снижаются, но, наоборот, увеличиваются.

Новые общественные и производственные реалии требуют эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Переосмысление назначения и характера школьного труда вызвало к жизни новые нестандартные подходы, включающие целый ряд альтернатив – от полного отказа от производственного и даже учебного труда школьников до организации школьных предприятий, действующих по всем законам рыночных отношений. При этом внедряются новые технологии трудового воспитания, осуществляется дифференциация трудового образования, улучшается материальная база, вводятся новые учебные курсы.

11.Профориентация школьников, ее значение, основные направления профориентацинной работы.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательных мероприятий, направленных на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи - способствовать своевременному, свободному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.

Профессиональная ориентация включает следующие составляющие :
1. Профессиональную информацию - предоставление молодежи сведений о различных профессиях, о правилах выбора профессии, формах и способах получения той или иной специальности, об условиях труда и перспективах профессионального роста, о состоянии рынка труда.
2. Профессиональное воспитание включает ряд мер по формированию склонностей и профессиональных интересов школьников, без которых невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Оно предполагает вовлечение школьников в разнообразные виды внеучебной общественно-полезной деятельности, стимулирование их познавательных возможностей, самопознания и самовоспитания.
3. Профессиональную консультацию, которая основывается на знании наклонностей и интересов консультируемого, его личностных качеств и призвана дать научно обоснованные рекомендации молодежи по вопросам выбора профессии. В ходе профориентационных консультаций молодежь узнает о путях трудоустройства, требованиях нанимателей к специалистам, возможностях получения профессионального образования, о системе оплаты труда, перспективах развития отрасли.
4. Профессиональную диагностику, которая занимается изучением личности, ее психологических и физиологических особенностей, изучением процесса формирования потребностей и интересов.
5. Профессиональный отбор, в процессе которого определяется профессиональная пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий.
6. Профессиональную адаптацию, которая способствует профессиональному становлению рабочего, формирует у него соответствующие социальные и профессиональные качества, дает возможность творчески развиваться, стремиться к профессиональному росту.
7. Трудоустройство, которым занимаются учебные заведения (ПТУЗ, ССУЗ, ВУЗ), служба занятости, предприятия.

12.Сущность и задачи правового воспитания школьников.

Правовое воспитание школьников

Правовое воспитание – это организованное систематическое и целенаправленное влияние школы, семьи и общественности, направленное на формирование правового сознания, убеждения, действенно-волевого отношения к правопорядку, самовоспитание законопослушного гражданина своего государства. Задачами правового воспитания являются усвоение учащимися системы знаний по вопросам государства и права; воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства; формирование потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права – свои личные, государственные и общественные; вырабатывать активную гражданскую позицию у воспитанников, нетерпимость к нарушителям правопорядка.

Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственности за их соблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто нарушает их.

13.Сущность и задачи эстетического воспитания школьников.
Эстетическое воспитание – еще один базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы – приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая – активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения – формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого, формирование эстетического отношения к действительности, развитие эстетических чувств, приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты, формирование эстетического идеала и стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидании прекрасного своими руками: практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях и т.п. В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения – музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию лекций, бесед, встреч и концертных вечеров с художниками и музыкантами, посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города.

Воспитательное значение имеет эстетическая организация труда – привлекательное оформление классных комнат, аудиторий и образовательных учреждений, художественный вкус, проявляющийся в стилистике одежды учеников, студентов и преподавателей. Это относится и к социальному ландшафту повседневной жизни. В качестве примеров могут послужить чистота подъездов, озеленение улиц, оригинальный дизайн магазинов и офисов.

14.Понятие об экологическом образовании и воспитании, ее осуществление на уроках и во внеурочной деятельности

Остро стоят проблемы экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Цели и задачи экологического воспитания: воспитание гуманного отношения к природе; формирование системы экологических знаний и представлений; умение увидеть и прочувствовать красоту природы; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего на уроках используются сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

Развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений – анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

Формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, плакаты).

15.Сущность и задачи, средство физического воспитания школьников.
Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепких, выносливых, здоровых людей, способных с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, готовых к защите родины. Физическое воспитание способствует также выработке у школьников качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания – укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств, обучение новым видам движений, развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.), формирование гигиенических навыков, воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма), формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом, развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим

Систематическое физическое воспитание начинается с дошкольного возраста, физкультура – обязательный предмет в школе. Существенным дополнением к урокам физкультуры служат разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями дома, в школе, вузе, в спортивных секциях. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха (гимнастики и подвижных игр, туристических походов и спортивных соревнований) и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения.

16.Сущность и содержание идеологического воспитания школьников.
Под идеологическим воспитанием понимается целенаправленный, научно обоснованный социально-педагогический процесс создания оптимальных условий для освоения основополагающих национальных ценностей, идей, убеждений, формирования национального самосознания и становления активной гражданской позиции учащегося.

Целью идеологического воспитания является формирование социально зрелой личности, субъекта жизнедеятельности, имеющего качества патриота, гражданина, семьянина, труженика, способного к реализации базовых компетенций – социально-политических, коммуникационных, допрофессиональных, профессиональных, личностных.

К базовым компетенциям растущей личности, выступающим в качестве приоритетной цели, относят:

Социально-политические компетенции, предусматривающие осознание личностью самоценности государства, нации, языка, культуры; мотивацию целей развития общества и идентификацию себя в нем. В связи с этим актуальными и социально востребованными выступают такие компетенции, как готовность личности к принятию ответственности как способности к автономному, нонконформистскому существованию. Характер обозначенных компетенций определяется интегративным умением личности устанавливать коммуникации в полилоговой среде, формировать пространство единомышленников;

Коммуникационные компетенции, связанные с овладением навыками продуктивного устного и письменного общения, основами информационных технологий в контексте полилингвистической и межэтнической культуры, способностью понимать расовые, этнические, национальные различия – умением жить с людьми других культур, языков, религий;

Допрофессиональные и профессиональные компетенции, включающие потребность в профессиональном самосовершенствовании как жизненную стратегию;

Личностные компетенции, предусматривающие сформированность таких качеств, как толерантность, достоинство, нравственная чистота, успешность, жизнеспособность как умение реализовать личностный потенциал в социально изменяющихся условиях, в богатстве собственной культуры и способностей.

Задачи идеологического воспитания включают реализацию следующих направлений:

1. Формирование у подрастающего поколения системы идей о целях развития белорусского общества, человека и путях их достижения через осмысление этнической самобытности и самоидентификации.

2. Развитие основ национального самосознания, ответственного отношения к самому себе, близким, обществу, природе и духовности; социально значимого поведения в изменяющихся условиях.

3. Формирование жизнеспособности как умения реализовать личностный потенциал в социально изменяющихся условиях.

4. Развитие мотивации к созидательной деятельности по преобразованию и совершенствованию внутреннего мира, отношений с людьми, окружающей реальности.

Идеологическое воспитание как многогранный и всеобъемлющий процесс социального становления личности тесно взаимосвязано с идейно-политическим, гражданско-патриотическим, идейно-нравственным, а также национальным и интернациональным воспитанием. Таким образом, идеологическое воспитание интегрирует все обозначенные виды воспитательной деятельности как целостную систему образовательного учреждения.

последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. развития и как к субъекту воспитат. взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Ее значение особенно остро выявилось с распространением всеобщего обучения и превращением общеобразоват. школы в массовую (19 в.). Значит. внимание этой проблеме уделяли теоретики амер. - «всеохватывающей» школы (X. Манн, Дж. Дьюи и др.). В кон. 19 в. в Германии оформилось течение «педагогика личности», провозгласившее целью воспитания развитие суверенного индивида и рассматривавшее деятельность воспитателя как иск-во художника. Совр. понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е гг. представители направления гуманистич. психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкль, к-рые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребенка. Идея Л. п. разрабатывалась с нач. 80-х гг. нек-рыми учеными Рос. Федерации (К. А. Абульхано-ва, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Однако Л. п. еще не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом.

Л. п. - базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Л. п. предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании Л. п. означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистич. взаимоотношений, благодаря к-рым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в др. людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека. Своеобразие личности обогащает коллектив и др. его членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют их возрастным особенностям и интересам (см. Возрастной подход).

Л. п. может осуществить лишь педагог, осознающий себя личностью, умеющий видеть личностные качества в воспитаннике, понять его и строить с ним диалог в форме обмена интеллектуальными, моральными, эмоциональными и социальными ценностями. Отношения между педагогом и воспитанником в силу различий возраста, опыта, социальных ролей никогда не могут быть абсолютно равными. Равенство обязательно должно проявляться в выражении педагогом чувства искренности по отношению к воспитаннику. Педагог, раскрываясь навстречу ребенку и получая в ответ его откровенность, помогает развитию личности и обогащает себя. Особо важное значение Л. п. приобретает в работе с подростками и старшеклассниками. Он эффективно влияет на развитие у учащихся рефлексии и саморегуляции, утверждение чувства собств. достоинства, ответственности, терпимости. В более широком аспекте Л. п. способствует объединению людей в их движении к социальному прогрессу.

Современные технологии дают бизнесу новые возможности для развития и позволяют снизить затраты. Можно обойтись без аренды магазинов, а предоставлять потребителю товары прямо со склада. Но у дистанционной торговли есть свои правила. О чем стоит знать компаниям, которые торгуют через интернет.

Дистанционная торговля – удобный для продавца способ организации бизнеса, но в ее правилах есть особенности. Например, покупатель мебели не может ознакомиться с товаром наглядно. Если тот или иной товар ограничен в обороте, предложение через интернет может оказаться незаконным, так как доступ получает широкий круг лиц. Рассмотрим:

  1. какой спецификой обладает такой способ реализации товара; что учесть сторонам соглашения;
  2. дает ли дистанционная торговля преимущества покупателю;
  3. какие риски несет продавец, если предоставляет сведения о товаре посредством сети или буклетов.

Продажу товаров дистанционным способом регулирует постановление правительства

Специального закона о дистанционной торговле нет. Порядок продажи товаров таким способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже и оказании услуг в целях такой продажи определяет Правительство (постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612). Дистанционная торговля – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи.

Покупатель знакомится с описанием товара с помощью:

  • каталогов;
  • проспектов;
  • фотоснимков; буклетов (ч. 2 ст. 497 ГК РФ);
  • сетей почтовой и электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Чтобы вести дистанционную торговлю, можно указать ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет». Торговля дистанционным способом не подразумевает непосредственное ознакомление покупателя с продукцией или образцом товара. Стороны заключают соглашение на основании разнообразных вариантов изучения товара, которые доступны при удаленности покупателя и продавца друг от друга. Чтобы обеспечить интересы приобретателя, продавец должен сообщить покупателю о:

  • необходимости привлечения специалистов, если технически сложный товар требует подключения, наладки и запуска в эксплуатацию;
  • основных потребительских свойствах товара;
  • своем адресе (месте нахождения), а также полном фирменном наименовании;
  • месте изготовления товара;
  • цене, условиях приобретения, порядке оплаты; доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке;
  • сроке, в течение которого действует предложение заключить договор (п. 8 правил постановления № 612).

При дистанционной торговле действуют общие нормы о возврате товара

Компаниям, которые продают товары дистанционно, может понадобиться членство в Национальной ассоциации дистанционной торговли. Ассоциацию создали в целях поддержки и защиты интересов участников торговли. На ее сайте можно найти информацию о работе ассоциации, исследованиях и новостях. Роспотребнадзор отмечал деятельность НАДТ в защите интересов участников торговли. Так, совместная деятельность НАДТ, Роспотребнадзора и Счетной палаты имела цель исключить инициативу о внесении в закон положений о сокращении срока для возврата товара продавцу при дистанционной торговле (Государственный доклад Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в РФ в 2016 году»).

В настоящее время возврат товара надлежащего качества возможен при дистанционной торговле, если получатель сохранил:

  • товарный вид продукции;
  • потребительские свойства полученного товара;
  • документ, который подтверждает факт и условия покупки (апелляционное определение Московского городского суда от 16.08.2017 по делу № 33-32278/2017).

По правилам дистанционной торговли некоторые товары распространять нельзя

Закон ограничивает перечень товаров, которые можно продать/купить с помощью дистанционной торговли. Например, такой способ нельзя применять к алкогольной продукции. Если об этом станет известно, прокурор вправе обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Так, прокурор в интересах неопределенного круга направил в суд заявление. Цель обращения – признать, что информация в сети «Интернет» относится к запрещенной для распространения. По мнению прокурора, владелец сайта нарушил правила торговли дистанционным способом, так как предлагал к продаже алкоголь. Клиент мог ознакомиться с каталогом, сделать заказ по телефону, после чего ожидать доставки либо забрать товар самовывозом. Действия продавца вовлекали в торговлю неограниченный круг граждан, в том числе несовершеннолетних. А также приобретение алкогольной и спиртосодержащей продукции могло идти в ночное время.

Суд рассмотрел дело в особом порядке и удовлетворил требование. На основании судебного акта компетентный орган обязан включить сведения о сайте в соответствующий реестр и запретить распространение спорной информации. Роскомнадзор должен включить сведения о сайте в реестр данных, которые закон запрещает распространять в РФ. К таким данным отнесли сведения о онлайн-продаже алкоголя (апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2017 по делу № 33-32454/2017).

Закон не допускает дистанционную продажу товаров лекарственного характера.

Существует запрет на дистанционное распространение товаров, которые не находятся в свободной реализации (п. 5 правил постановления № 612). При этом перечень таких товаров в постановлении № 612 не раскрыли. Конкретные виды подобной продукции можно найти в других нормативных актах. Например, Указ Президента РФ от 22.02.1992 № 179 налагает запрет на свободную продажу лекарств. Суды считают, что дистанционная торговля подобными средствами недопустима (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.09.2017 № 33-19119/2017 по делу № 2-292/2017). Однако здесь есть нюансы.

Но при этом под запреты закона о защите прав потребителей и ограничения дистанционной торговли не попадает информация о лекарственных средствах. Аптеки не вправе торговать через интернет, но вправе указывать на своих сайтах сведения о лекарствах.

Вконтакте

Вы планируете открытие интернет-магазина? Какие же законы РФ необходимо учитывать при организации интернет-торговли и при создании сайта интернет-магазина ?

Торговля через интернет-магазины относится к дистанционной торговле и на неё распространяется действие соответствующих законов. Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом "продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора".

Основные законы, которые необходимо учитывать при открытии интернет-магазина:

Правила продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

Закон о Защите прав потребителя: статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара».

Гражданский кодекс РФ: статья 497 «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара».

А также можно познакомиться с положениями «Европейской конвенции о международной почтовой и дистанционной торговле».

Приведем ниже тексты основных статей этих документов, которые необходимо учитывать при организации Интернет-торговли и при создании сайта интернет-магазина.

Гражданский Кодекс РФ. Статья 497. Продажа товаров по образцам.

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

3. Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. ( ).

ФЗ «О защите прав потребителей» Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. (Прим.:Это необходимо учитывать при создании сайта интернет-магазина )

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Правила продажи товаров дистанционным способом

1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"покупатель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. (Прим. Это необходимо учитывать при создании сайта интернет-магазина ).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

4. Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом.

5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

6. Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;

б) продажи товаров с использованием автоматов;

в) договоров купли-продажи, заключенных на торгах.

7. Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы (оказывать услуги) за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. (Это необходимо учитывать при создании сайта интернет-магазина)

9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил.

10. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

11. Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

13. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.

14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:

а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;

г) обязательства покупателя.

15. Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца.

16. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

17. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.

Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

24. В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации.

26. Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

30. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

31. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

36. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

PS. Необходимо учитывать, что с момента написания данной статьи могли произойти изменения в законодательстве.

Практически каждый человек пользуется уникальными возможностями интернета для получения нужной информации, общения с другими людьми или даже для покупок. В последнем случае используется дистанционный метод приобретения разных вещей или продуктов. Он регулируется разными законодательными актами, позволяющими защитить граждан от получения некачественных или бракованных предметов. Дистанционный способ продажи товара применяется многими компаниями, так как он позволяет значительно снизить затраты и охватить большое количество потенциальных покупателей.

Особенности работы фирм

Для компаний такой метод реализации разных товаров считается выгодным. Они могут продавать разнообразные предметы, а также сотрудничать с гражданами из различных городов или стран. Такая торговля сопровождается преимуществами:

  • Отсутствует необходимость открывать стационарную торговую точку, поэтому нет расходов на арендную плату, зарплату продавцов и оформление торгового зала.
  • Охватывается огромная территория.
  • Дается возможность значительно расширить целевую аудиторию.
  • Отправляться товары гражданам могут не только с помощью почты, но и через собственную курьерскую службу, что позволяет увеличивать доход компании.
  • Можно значительно расширить ассортимент, так как отсутствуют ограничения по площади торгового зала.

Но каждая фирма, принимающая решение работать в таком направлении, должна тщательно изучить правила продажи товаров дистанционным способом, так как если они будут нарушаться, то это может стать причиной появления проблем с ФНС и Роспотребнадзором.

Плюсы для покупателей

Даже для граждан приобретение товаров в интернете обладает многими плюсами. К ним относится:

  • не требуется выходить для этого из дома;
  • можно найти товары, которые отсутствуют в стационарных торговых точках определенного региона;
  • защищается покупатель разными законами от покупки некачественного товара;
  • в течение 14 дней после получения посылки без объяснения причины можно вернуть покупку, получив за нее полную стоимость;
  • интернет-магазины предлагают предметы по доступной цене, поэтому с помощью такого сотрудничества можно сэкономить значительное количество средств.

Желательно каждому покупателю изучить Постановление правительства о дистанционном способе продажи товара, чтобы хорошо разобраться во всех своих возможностях и правах. Также желательно проанализировать другие аналогичные законы и документы, что дает возможность отстаивать свои права.

Законодательное регулирование

Дистанционный способ продажи товара осуществляется на основании разных законодательных актов, регулирующих этот процесс. К основным документам относится:

  • ГК РФ.
  • Закон № 2300-1, называемый «О защите прав потребителей».
  • ФЗ № 38 «О рекламе»;
  • ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
  • Постановление правительства №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
  • Письма Роспотребнадзора № 0100/10281-07-32 и № 0100/2569-05-32.

Все вышеуказанные акты должны учитываться каждой компанией, планирующей торговлю через интернет. При этом обязательно между покупателями и фирмой заключается соответствующий договор, в котором прописываются все сведения о продаваемом предмете.

Регламентируется продажа товара дистанционно разными законами и актами. Еще в 2007 году было выпущено правительством Постановление о продаже товаров дистанционным способом. К основным особенностям данного документа относится следующее:

  • регулируются отношения, возникающие между покупателем и продавцом при покупке предметов через интернет;
  • разрешается продавать товары для личных или семейных нужд граждан, но нельзя реализовать предметы для предпринимательской деятельности;
  • не допускается реализация товаров, запрещенных в РФ, а также алкогольной продукции;
  • каждый продавец должен уведомлять покупателей о том, какими свойствами обладает конкретная продукция, где она была создана, на каких условиях будет доставляться, как долго может использоваться по назначению, а также каков гарантийный срок;
  • обязательно уведомляются покупатели, если товар ранее использовался другими лицами;
  • дистанционный способ продажи товара представлен публичной офертой;
  • продавец обязательно оповещает покупателей о том, в течение какого времени действует данное предложение.

Постановление об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом указывает на то, что соглашение будет заключено после того, как будет получен продавцом чек или появится подтверждение намерения покупателя приобрести какой-либо предмет.

Содержание закона «О защите прав потребителей»

Права потребителей при продаже товаров дистанционным способом прописываются в этом законе. К важнейшим правилам процесса относится:

  • составляется договор только после того, как покупатель получит всю необходимую информацию о параметрах покупаемого товара, для чего ему продавцом предоставляются разные описания, фотографии, буклеты и иные документы;
  • потребитель должен знать, что фирма, у которой он приобретает какие-либо предметы, является официально зарегистрированной, поэтому у него должны иметься сведения о месте ее работы, фирменном названии, а также об условиях работы;
  • в момент доставки предмета покупатель должен получить в письменном виде дополнительные сведения о предмете, а также он оповещается, каким образом и в какие сроки может вернуть изделие или вещь;
  • имеется возможность в течение 7 дней после получения товара отказаться от него по любой причине;
  • если выявляется низкое качество товара или он не соответствует ранее полученному описанию, то возврат допускается только при сохранении надлежащего вида покупки, а также должны иметься документы, подтверждающие приобретение этого предмета;
  • если покупатель теряет чек, то он все равно может вернуть бракованный товар, но при этом у него должны иметься иные доказательства совершенной покупки;
  • возвращаются все средства, потраченные на покупку предмета по договору, но при этом продавец компенсирует свои расходы на перевозку.

Если компания, работающая с помощью дистанционного метода продажи разных предметов, отказывается следовать основным правилам и требованиям данного процесса, то она может привлекаться к ответственности разными способами. Продажа товаров дистанционным способом законом считается официальной и доступной, но при этом должна совершаться с учетом прав как покупателей, так и продавцов.

Нюансы дистанционной торговли

Не все люди предпочитают покупать товары в интернете, так как такой метод обладает не только плюсами, но и значимыми необычными минусами. К основным нюансам такого приобретения относится:

  • покупатель и продавец не имеют возможности контактировать напрямую друг с другом;
  • невозможно заранее осмотреть покупаемый предмет, поэтому нередко для людей полученные посылки являются неожиданностью, так как значительно отличаются от картинок на сайте;
  • если полученная вещь просто не понравится, то ее можно отправить обратно, но именно покупатель в этом случае оплачивает доставку.

Поэтому обычно люди предпочитают сотрудничать с проверенными интернет-магазинами, которые действительно продают качественные вещи, а также предлагают лояльные условия сотрудничества.

Какие товары не могут продаваться?

Особенности продажи товара дистанционным способом учитывают, что существуют некоторые предметы, которые не разрешается продавать таким методом. К ним относится:

  • драгметаллы и драгоценные камни;
  • материалы, являющиеся стратегическими;
  • оружие, боеприпасы, военная техника и запчасти для нее, а также аналогичные товары;
  • системы связи или космические комплексы;
  • уран и изделия из этого материала;
  • оборудование и приборы, в которых используются радиоактивные вещества;
  • результаты научных исследований и разработок;
  • шифровальное оборудование;
  • яды, наркотики и психотропные средства;
  • этиловый спирт;
  • отходы, содержащие драгметаллы, взрывчатые вещества или радиоактивные материалы;
  • лекарства, но исключением выступают травы;
  • технические приборы для получения сведений негласным способом.

Отказаться от товара покупатель может в течение 7 дней, причем даже в том случае, если изделие полностью соответствует информации, предоставленной продавцом.

Какие данные предоставляются компанией?

Правила продажи товаров дистанционным способом заключаются в том, что продавец обязан сообщить покупателям обо всех особенностях и свойствах продаваемых предметов. К этим данным относится:

  • название предмета;
  • информация обо всех потребительских характеристиках, например, если приобретается пищевая продукция, то должны иметься сведения о ее составе, энергетической ценности, назначении и способах применения, а также о весе, месте изготовления и иных параметрах;
  • указывается стоимость предмета в рублях;
  • должны содержаться сведения о гарантийном сроке;
  • прописываются условия, на которых имеется возможность приобрести предмет;
  • указываются правила, на основании которых можно безопасно и эффективно пользоваться вещью;
  • прописываются сведения о продавце, заключающиеся в полном наименовании фирмы и месте ее локализации;
  • покупатель должен иметь доступ к информации о наличии сертификата качества и соответствия;
  • продавец оповещает, в какие сроки и каким способом можно будет вернуть посылку.

Правила продажи товаров дистанционным способом в РФ указывают, что возврат допускается только при сохранении первоначального вида товара. Не разрешается наличие каких-либо потертостей или иных видимых нарушений целостности предмета, которые указывают на то, что он уже использовался по назначению.

Как доставляются покупки?

Дистанционный способ продажи товара используется многими крупными или мелкими организациями. Они предлагают своим покупателям разные возможности получения покупок, к которым относится:

  • отправка почтой, но это возможно исключительно в отношении мелких предметов;
  • использование курьерской службы, принадлежащей фирме, но этот метод приводит к необходимости со стороны получателя предмета уплачивать дополнительные значительные средства, поэтому выбирается способ при покупке дорогостоящих изделий;
  • пользование услугами транспортных компаний, что позволяет отправлять товары сборными грузами, причем для этого может использоваться автомобильный, водный и даже воздушный транспорт.

Наиболее доступным и часто используемым считается метод доставки по почте, так как в этом случае снижаются расходы на транспортировку.

Особенности заключения договора

Продажа товаров дистанционным способом законом разрешается только при составлении договора между двумя сторонами.

Для этого предварительно покупатель должен ознакомиться со всеми характеристиками покупаемого предмета. Продавец должен получить подтверждение оплаты, а покупатель - гарантию доставки товара. Одновременно с вещью гражданин получает документ, в котором указываются основные параметры предмета, его стоимость и условия возврата.

Специфика возврата

При продаже товара дистанционным способом возврат возможен по любой причине в течение 7 дней. Далее допускается данный процесс при выявлении брака в период гарантийного срока.

Если гарантийный срок меньше двух лет, то все равно в течение этого периода можно вернуть бракованный предмет.

При таком возврате учитываются некоторые особенности:

  • возвращается предмет тем же способом, что и был получен гражданином;
  • перед отправкой надо отослать компании претензию, в которой указываются причины нежелания оставлять себе покупку;
  • деньги перечисляются обратно после получения товара продавцом.

Имеется возможность для отказа со стороны фирм, если их работники обнаруживают, что возвращенная вещь обладает определенными признаками, указывающими на ее использование по назначению.

Когда можно отказаться от покупки?

Закон о защите прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом позволяет возвращать любой купленный товар независимо от причины в течение 7 дней. Компании не могут отказать в этом.

Некоторые фирмы вовсе увеличивают данный срок до 14 дней.

Для возврата требуется сохранить первоначальный вид предмета, а также надо обладать доказательствами его покупки непосредственно в конкретном интернет-магазине. Закон разрешает возврат даже при отсутствии чека, но должны иметься иные бумаги, выступающие подтверждением покупки на определенном сайте.

Лучше всего изначально сотрудничать с разными крупными сервисами, продающими только качественные товары, а также предлагающими своим клиентам действительно выгодные и эффективные условия сотрудничества. Доставка предметов может реализоваться разными способами, причем обычно сами покупатели могут выбрать оптимальный метод, от которого зависят дополнительные траты на получение посылки.

Таким образом, покупка товаров в разных интернет-магазинах - это востребованный процесс, позволяющий каждому человеку найти разные предметы, которые отсутствуют в стационарных торговых точках его города. Для этого важно хорошо разобраться в разных законодательных актах, имеющих отношение к этому процессу. Дополнительно учитываются правила возврата товаров, которые могут не соответствовать информации, полученной от продавца. Кроме того, определенный товар может просто оказаться бракованным.



Поделиться