Фэшн фотографии в стиле обложки. Сколько стоят услуги фотографов

Хотите сделать фотосессию в стиле Фэшн в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Fashion для мужчин и женщин!

Что такое стиль Фэшн (Fashion)?

Фэшн – это один из самых популярных и актуальных на сегодняшний день жанров в фотографии. Он несет в себе актуальность моды данного поколения, в нем могут быть представлены все стили и образы нашего времени. Фэшн, грубо говоря, это реклама бренда, одежды и аксессуаров. Модель не играет основную роль в съемке, главное – «вкусно» представить продукт, выпускаемый одним из дизайнеров. Основным в такой съемке является желание потребителя оказаться на месте модели, захотеть попробовать на себе рекламируемый аромат духов или примерять сумку, или надеть вещи. Поддаться на провокацию дизайнеров, подражать и быть готовым отдать все деньги за бренд – вот основа фэшн съемки. Съемка рекламного жанра возникла в 20 – м веке, когда мир моды стремительно набирал популярности.

Яркая, скандальная, провокационная, разноплановая и элегантная фэшн съемка воплощает мечты о стиле, гламуре и индивидуальности. Это возможность окунуться в мир дизайна и роскоши, сделать лучший макияж и прическу, почувствовать себя актуальным здесь и сейчас.

Одежда

Выберете любимого дизайнера, вещи которого Вам больше всего импонируют. Окунитесь в его стиль. Выбирая Шанель Вы окунетесь в мир женственности и скромности, отдав предпочтение Луи Вютон окунетесь в мир элегантности, а выбрав Дольче Габбана – вечерних платьев и роскоши. Для фэшн съемки подойдут как меха и шелковые платья, так и купальники. Вещи выбирайте яркие, различных текстур и тканей. Добавьте отделки кружевом или фатином. Образ подчеркните парой туфлей на высоком каблуке. На съемку можно подобрать несколько луков, комбинируя их время от времени.

Реквизит

Детали в фэшн съемке играют важную роль, все должно быть продуманно до мелочей. Украсьте свой наряд различными аксессуарами, такими как:

  • Большие очки
  • Перчатки
  • Украшения с натуральными камнями
  • Украшения из жемчуга
  • Сумка
  • Платок на шею

Макияж и прическа

Прическа: укладка должна быть подобрана под образ. Если Вы решили надеть платье в вечернем стиле, то желательно распустить волосы и сделать крупные локоны, если плечи открыты, то сделайте низкий пучок, открыв шею. Если съемка дерзкая и сексуальная, сделайте легкую небрежность в волосах.

Макияж: вечерний, гламурный, яркий и эффектный. Подчеркните глаза и кубы яркими акцентами, нанесите румяна и используйте накладные ресницы. Заявите о себе, о своей красоте и роскошности.

Позы для фотосессии

Эпоха моды заложила фундамент в «документировании» модных показов и луков в фэшн съемке. Модель из всех сил старалась продемонстрировать наряд. Отдайте предпочтение студийной съемке, играйте с платьем и наслаждайтесь образом. Кружитесь улыбайтесь и играйте на камеру.

Образы, примеры фотографий в стиле Fashion

Стоимость фотосессии Фэшн

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.


Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.


Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.

  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.

  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.


Немного истории

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.


Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.


Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

На YouDo найдётся фэшн-фотограф в Москве, который специализируется на профессиональном создании снимков для выставок в мире искусства или фотопортретов для презентаций модных коллекций. На сайте вы сможете заказать детские и взрослые фотографии в жанре Fashion. Идея для фотосъемки полностью зависит от ваших пожеланий.

Исполнители Юду предлагают полный спектр услуг, они профессионально помогут подобрать соответствующую одежду и аксессуары, подскажут лучшие позы и смогут снять уникальные кадры, отображающие истинную роскошь.

Сколько стоят услуги фотографов

Тарифы на организацию фотосессии указаны в прейскуранте на сайте YouDo. В прайсе отображены ориентировочные расценки на создание динамичных и креативных фото. Точную цену на услуги фэшн-фотографа вы узнаете при личном общении.

Стоимость фотосессии зависит от таких факторов:

  • сложность образа (например, зарубежная знаменитость, прототип героя литературного произведения или фильма)
  • длительность съемки
  • место проведения фотосессии (на дому у модели или в студии мастера)
  • количество фото
  • возраст модели
  • необходимость предоставления дополнительных услуг (доставка готовых изображений во все районы Москвы, создание именного альбома или разработка приложения с фото для смартфона)

В прайс-листе указан не весь перечень работ, полный список услуг фотограф сообщит лично.

Укажите оптимальную стоимость фотосессии и количество необходимых фотографий при заполнении заявки на сайте YouDo. Тарифы не должны быть ниже средних расценок на услуги профессиональных исполнителей.

Фэшн-фотограф в Москве по выгодной цене выполнит съемку, подобрав самые лучшие ракурсы.

Fashion-фотография уже давно превратилась в самостоятельное направление фотоиндустрии. Модная фотография сегодня окружает нас буквально повсюду – мы видим яркие, красивые и соблазнительные образы в журналах, на билбордах и в сети Интернет. На снимках запечатлены привлекательные модели или знаменитости в стильной одежде. С помощью fashion-фотографии нам преподносятся современные тенденции в мире моды и искусства.

Фэшн-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, сформировала собственное восприятие эстетики и красоты. К настоящему моменту fashion-фотография стала очень востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены не только профессиональные фотографы, но также и стилисты, модели, визажисты и редакторы журналов. Но когда же зародилась модная фотография?

Особенность фэшн-фотографии заключается в том, что она сочетает в себе документальную и художественную составляющую. Можно сказать, что это направление является своеобразным «хамелеоном», поскольку fashion-фотография может притворяться документальным жанром, использовать оригинальные сопоставления и нестандартное художественное видение, брать растиражированные образы из кинематографа и других областей.

Фэшн-фотография – это и простые снимки модели в каталоге одежды, и кадры с дизайнерских показов, и эпатажные фотоработы на грани абсурда. Тут главная задача фотографа состоит в том, чтобы получить эмоциональный отклик зрителя, и благодаря этому привлечь внимание к определенному товару или образу. Поскольку fashion-фотография является своего рода миксом из различных жанров, то на протяжении истории ее развития к ней нередко обращались и фотографы-документалисты.

Фэшн-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря росту популярности журналов. На страницах таких изданий, как Harper Bazar и Vogue, вместо привычных гравюр и графики начали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы журналов пытались привлечь дополнительную аудиторию читателей. Кроме того, посредством модных фотографий редакторы старались привлечь внимание общества к стилю и выбору предметов гардероба, предлагавшихся на страницах издания.

Соперничавшие друг с другом журналы Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в этой сфере, ведь именно они первыми стали размещать фотоизображения на разворотах и обложках. В конце XIX века еще пользовалась популярностью так называемая пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать своим снимкам нотки загадочности, используя нерезкие силуэты и какой-либо подтекст. Разумеется, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.

Хотя считается, что модная фотография зародилась на стыке веков, на самом деле в том или ином виде она начала присутствовать в жизни людей уже на заре развития фотографии. Например, первой коллекцией модных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще в 1856 году Адольфом Брауном. В те далекие времена фотосъемкой могли заниматься только обеспеченные люди, поскольку сам процесс получения фотоизображений был крайне сложным и дорогостоящим. В книге Адольфа Брауна было опубликовано более двухсот восьмидесяти фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых разных нарядах. Это можно считать первым примером модной фотографии.

На заре XX столетия одним из пионеров модной фотографии стала Дора Каллмус, которая получила широкую известность как Madame D’Ora. В то время выбор профессии фотографа для женщины был совершенно чем-то из ряда вон выходящим и, естественно, воспринимался широкой общественностью очень негативно. Хотя это и мешало взлету карьеры Доры Каллмус тем не менее, она сумела снискать славу у представителей высшего сословия. Приглянулась она и представителям компаний-производителей одежды, которые использовали ее фотографии для продвижения своей продукции. Начав снимать моделей в начале XX столетия, Дора Каллмус сумела в 1925 году открыть в Париже фотоателье, занимавшееся преимущественно модной фотосъемкой.

В становлении и развитии fashion-фотографии значимую роль также сыграли такие талантливые личности, как и Хорст П. Хорст. Они искусно применяли приемы постановочной фотографии. В 1911 году Эдвард Стайхен при поддержке одного из издателей решил использовать фотоизображения в качестве инструмента продвижения моды как художественного искусства. Он создал целую серию снимков платьев, предназначенных для дизайнера Поля Пуаре. Эти фотоработы были опубликованы в апрельском издании журнала Art et D?coration. Многие историки моды считают, что именно снимки Стайхена 1911 года являются по-настоящему первыми в истории современной моды. Кстати, уже в начале 30-х годов при непосредственном участии все того же Стайхена на обложке популярного журнала Vogue появилась первая цветная фотография из мира моды.

С 20-х годов известные модельеры и производители предметов гардероба начали обращаться к фотографам, чтобы они запечатлели на снимках их коллекции. На задний план постепенно ушла модная иллюстрация, которой отдавали предпочтение до этого. Многие фотографы начали получать серьезные заказы на коммерческие съемки. Однако отношение к таким фотографам в профессиональных кругах было крайне отрицательное. Все потому что в первые десятилетия XX века сотрудничество фотографа с модными изданиями считалось предательством по отношению к идеалам искусства, их упрекали просто в желании получить коммерческую прибыль. Тогда никто еще не мог даже подумать, что фэшн-фотография станет отдельным, значимым жанром искусства со своей эстетикой и традициями.

Помимо Стайхена, Мейера и других талантливых фотографов, важную роль в становлении fashion-фотографии сыграл Сесил Битон. Интерес к фотографии привила ему няня еще в детстве. Именно она обучила Сесила основным приемам фотосъемки. Не без доли везения молодой человек смог сделать портретную фотографию герцогини Мальфи. Этот снимок был куплен журналом Vogue, после чего его приметили и взяли в штат издания.

Впоследствии Сесил Битон снимал для Vogue репортажи со многих значимых культурных событий. Например, со свадьбы бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон. Битон приложил немало усилий к тому, чтобы сформировался некий стандарт идеального модного журнала с красочными и интересными фотоизображениями на разворотах. Главное требование к фотоработам, публиковавшемся в модном журнале, было наличие элегантности, изысканного художественного вкуса, а порой и дерзости.

В 30-е годы центром моды являлся Париж, куда стекались многие талантливые дизайнеры и фотографы. Впоследствии эстафету модной столицы перенял Нью-Йорк. Несмотря на активное развитие модной фотографии в 30-е годы, все еще находилось немало людей, кто относился к данному жанру скептически или являлся даже непримиримым противников этого направления. Они обвиняли модные журналы и фотографов в разложении общества посредством демонстрирования на страницах изданий женщин в различных, порой провокационных для того времени нарядах. Модные фотографы нередко подвергались нападкам в прессе со стороны людей, отстаивавших принципы сохранения моральности.

Огромный толчок к развитию фотографии, в том числе жанра модной фотосъемки, дало появление в 1935 году в продаже портативных фотокамер. С их помощью фотографы уже могли снимать без статичного позирования модели, используя сложные ракурсы и другие приемы. Кроме того, появилась возможность снимать людей на городских улицах. Соответственно, в fashion-фотографию начинают проникать элементы документального репортажа.

Следующей важной вехой стали годы после Второй мировой войны. Дело в том, что все предыдущие десятилетия до этого фотографы стремились создать привлекательный, статичный образ модели, но в 50-е годы произошел коренной перелом. Теперь фотографы, занятые коммерческой съемкой, начали в прямом смысле иллюстрировать модный стиль жизни. У самого общества в западных странах появился запрос на моду, эстетику и красоту во всех аспектах жизни. В Америке и Европе наблюдался подъем высокой моды, стали проводиться многочисленные показы дизайнерских коллекций. Способствовали развитию фэшн-фотографии также расцвет кино и растущая популярность модных журналов.

Постепенно fashion-фотография начала расставаться с уже привычными канонами в виде простых снимков неподвижной модели на однотонном фоне с прямым ракурсом. В какой-то момент производители одежды и предметов гардероба поняли, что недостаточно просто рекламировать тот или иной товар, нужно продавать людям определенный стиль жизни. Глядя на фотографии привлекательной модели с сумкой марки Диор или Шанель, женщины стремятся стать такой же, купив это же сумку.

С 50-х годов модная фотография начала создавать образы, благодаря которым у людей возникало непреодолимое желание оказаться внутри этого фотоизображения, чтобы стать членом определенной социальной группы. Стремительное развитие промышленного производства в послевоенные годы позволило выйти модной фотографии на массовый рынок. Не только отдельные журналы, но и газеты стали печатать статьи о моде, сопровождая их красочными и привлекательными фотографиями.

Вслед за этими тенденциями менялась и fashion-фотография. Элегантных и красивых женщин в дорогих нарядах начали снимать не только в студии, но и на открытом воздухе или в роскошных интерьерах старинных особняков. Их образы стали более динамичными, теперь модные фотографы фиксировали моделей на камеру в движении, с некоторыми искажениями тела или одежды. Чтобы имитировать подвижность модели некоторые мастера модной фотографии стали использовать повторную экспозицию и другие технические приемы. Одним из тех, кто привнес в модную фотографию динамику и движение, стал талантливый фотограф Мартин Мункачи. Это не удивительно, ведь до прихода в мир фэшн-фотографии он снимал спортивные соревнования. Динамичные фотоизображения Мартина Мункачи с яркими, спонтанными образами очень сильно повлияли на творчество Р. Аведона и других модных фотографов новой волны.

Модная фотография отходит от съемки исключительно одежды, фотографы начинают создавать различные образы с глубоким психологическим подтекстом, отражающим их собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от классического единства модели, декора и одежды. Такие талантливые фотографы-новаторы, как или Ирвинг Пенн, изменили мир fashion-фотографии. Ведь они начали создавать фотоизображения с удивительным освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами и нескрываемым чувством юмора.

Целью нового поколения фотографов стало продемонстрировать миру, что модная фотография является одной из форм современного искусства. Огромную известность приобрела серия фото Ричарда Аведона, в которой модели позировали со слонами. Среди этих фотографий 1955 года навсегда вошел в историю снимок «Довима и слоны», который стал по-настоящему культовым для мира fashion-индустрии. На нем запечатлена модель Довима в повелительной позе, одетая в прекрасное платье.

Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом популярности модной фотографии и моды вообще. Оригинальные фотографии моды начинают выставляться в музеях и на торгах аукционных домов. А издательства стараются регулярно печатать дорогостоящие художественные альбомы. Модная индустрия уже предлагает фотографам огромные возможности для воплощения их творческих задумок и оригинальных идей. Они, в свою очередь, стремятся раскрыть своих моделей таким образом, чтобы они сыграли тот или иной образ в фотографии.

Образ сексуальной, привлекательной и в тоже время независимой женщины, которую мы видим сегодня на страницах модных журналов, во многом был сформирован благодаря творчеству фотографа Питера Линдберга во второй половине XX века. Модели на его фотографиях всегда выглядели как изящные экстравагантные особы с волевым характером, скрывающие свои эмоции. Это девушки обязательно со стройной, грациозной фигурой в стильном наряде или в безупречном обнажении. Именно Линдберг создал совершенно новый типаж женщины, который эксплуатируется глянцевыми журналами и по сей день.

В настоящее время fashion-фотография создает не только элегантные и привлекательные образы, но и предлагает публике порой достаточно скандальные и провокационные фотоизображения. Однако ее главная ценность состоит в том, что модная фотография показывает общий образ моделей – со стильными предметами гардероба и аксессуарами, макияжем, чертами лица, прической, определенными эмоциями. А значит, она четко отображает дух времени, в котором были сделаны фотографии. Поэтому разглядывая сегодня страницы модных журналов с 70-х по 2000-е годы, можно легко проследить, как менялись образы и идеалы женщин, претерпевала изменения массовая культура, сама атмосфера и настроение эпохи.

Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.

Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.

Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов , в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.

Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии — это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.

Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:

  • Fashion-фотографии
  • Коммерческие фотографии
  • Still-life
  • фотографии street-style
  • фотографии с показов дизайнеров

Чем они отличаются друг от друга?

Fashion-фотографии

Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.

Почему так?

Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.

Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.

Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.

Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.

Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.

Коммерческие фотографии в моде


Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.

Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста - мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.

Still life

Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.

В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.

Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.

Фотографии с показов дизайнеров


Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов - снять каждый лук из коллекции на показе.

Нужен ли здесь стилист?

Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.

Фотографии street-style

Очень популярный тренд в настоящее время - фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.

Нужен ли здесь стилист?

Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).



Поделиться