Как сфотографировать луну на голубом небе четко. Фотография за деньги

С тех пор, как приобрел свою камеру. Когда я ее впервые купил, около 5 лет назад, думал что получить стоящие снимки с помощью недорогого оборудования, которое у меня тогда было, будет маловероятно. Только после того, как привык снимать в мануальном режиме осознал, что ночная съемка абсолютно реальна.

Ночная фотосъемка сводится к технике длительного экспонирования фотографии. Простыми словами это означает, что вы открываете затвор и позволяете свету попадать на матрицу в течение длительного периода времени, вместо стандартного времени открытия-закрытия затвора, как это происходит в режиме «Авто».

Единственное, что необходимо для длительного экспонирования - это понимание основной концепции мануального режима. Это означает - понимать как соотносятся между собой такие понятия как выдержка, диафрагма и ИСО, чтобы получить лучшее изображение.

Цель этой статьи - вдохновить вас выйти на улицу и сделать самим несколько кадров. Предупреждаю вас - это затягивает.

Фотографирование Луны

Начнем с одного из самых простых объектов, которые можно найти на ночном небе - это Луна. Она не требует дополнительного оборудования, кроме цифровой зеркалки и объектива с длинным фокусным расстоянием (или зумом). Если вы хотите сфотографировать лунное затмение, или снимать панорамные ночные пейзажи, то это уже более сложные задачи, и я буду вдаваться в них чуть позже.

Оборудование

Зеркальная камера и объектив

В идеале, вы являетесь владельцем цифровой зеркальной камеры или имеете к ней доступ. Если нет, можете купить б/у цифро-зеркалку по доступной цене. Я быстро нашел Canon Rebel T2i/T3is за $300-$400. Или можете купить новую камеру за 500-1000 долларов (и дороже).

Если говорить об объективе, то для того, чтобы снять такие крупные планы Луны, я бы рекомендовал объектив с как минимум 200 мм (это называется телеобъектив). Вы всегда можете купить и подержанный объектив, но их сложнее найти. Я читал хорошие отзывы о Canon AF 70–300mm, новым его можно купить за 380 долларов. Дешевле не найдете!

Штатив

Поскольку Луна довольно яркая, штатив не обязателен, но с ним работать очень удобно, если нужно получить гарантированно четкий снимок. Если например, вы снимаете лунное затмение - тогда вам точно понадобится штатив, так как яркость Луны будет намного меньше чем обычно. Подойдет любой штатив. Уже несколько лет я использую штатив за 40 баксов. Вы можете найти такой в любом фотомагазине.

Дистанционное управление затвором

Оно требуется только при съемке лунного затмения или при фотографировании широкоугольной панорамы. При съемке с длинной выдержкой, стандартно нажав спуск затвора вы можете пошевелить камеру, что приведет к размытому изображению на фото.

Этого можно избежать также и с помощью пульта управления. Они обычно супер дешевые, если покупать на eBay или Amazon. Я бы посоветовал приобрести интервалометр, они всего на пару баксов дороже пультов, а функционал шире (подсказка: тайм-лапсы!). Если не хотите использовать дистанционное управление, можете обойтись просто таймером камеры.

Моя фототехника

Со временем я обновляю свое оборудование, которое использую. Поэтому часто покупаю более современную технику. Первой у меня была зеркалка Canon Rebel T2i (EOS 550D) с объективом 50 мм и штативом за 40 баксов. А сегодня я использую для лунной съемки следующее:

  • Фотоаппарат Canon 6D;
  • объектив Canon EF 100–400mm f/4.5–5.6L USM;
  • штатив Manfrotto 190XPROB с панорамной наклонной головкой 804RC2.

Также с момента, когда появился iPhone со встроеным wi-fi, я использую его для дистанционного управления своей Canon 6D.

Подготовительная работа

Положение и фаза луны

Если вы не опытный астроном, понадобится определенная помощь, чтобы определить, когда и где именно будет луна на ночном небе, в том числе, какой будет ее фаза. Вы можете выйти на улицу и сами все увидеть, или использовать для этого приложение iPhone, к примеру SkyView - это виртуальное небо у вас в кармане. Что я делаю - так это ввожу в поиск “Луна” и программа показывает, в какой она позиции на небе и в какой фазе.

Я могу проследить ее изменения во времени, нажав на нижнюю часть экрана, чтобы появилось меню настроек времени. Здесь можно видеть местоположение Луны, и каким оно будет в определенный день и время.

Помимо того, что приложение невероятно интересно даже просто, чтобы поиграться, оно позволит вам спланировать выходы на улицу, чтобы сфотографировать то, что вы хотите.

Основной экран приложения (слева). При нажатии на лупу входим в поиск (справа).

Погода

Следующее, что нужно проверять - это погода. Самая большая неприятность во время съемок чего-либо на небе - это облачность. Лучший метод от этого предостеречься - выйти на улицу и посмотреть, какие там тучи. Если все нормально, начинайте снимать свои кадры.

Тем не менее, если вы надеетесь сделать особенный кадр, например суперлуние или лунное затмение, важно знать, какие будут погодные условия. Если будет облачность, то может и нет смысла вставать ночью с постели и ехать куда-то далеко.

Когда дело доходит до погоды, тут будет незаменимым сайт Clear Dark Sky . Он обеспечивает простые диаграммы астрономических прогнозов, можете использовать их для фотографирования ночного неба.

На этих графиках есть много деталей, но те, которые больше будут вам актуальны, если собираетесь снимать Луну - в верхнем ряду - Cloud Cover. Если здесь, рядом со временем, в котором собираетесь делать съемку, все заполнено белыми квадратами, скорее всего, вам не повезло. Если же квадраты темно-синего цвета - вероятно это хорошие условия. В примере ниже, после обеднее небо среды выглядит полностью облачным, но под вечер к 22:00 оно красиво проясняется.

Композиция

В целом, композиция не играет большой роли, если вы хотите просто запечатлеть Луну. Обычно я центрирую ее в кадре и делаю снимок. Вы можете сделать кадр интереснее, добавив что-то на передний план, например дерево или сарай. Это придаст изображению глубину, но такие сюжеты в реальности можно снять только с очень длинным телеобъективом.

Для фото вы можете использовать и объектив с более коротким фокусным расстоянием, и потом кадрировать композицию, но в результате может получится изображение с недостаточной детализацией, и будут заметны шумы/зернистость.

Мне нравится запечатлевать Луну, находящуюся за облаками. Это добавляет мистицизма. На первой фотографии облака используются для окружения, а дерево на переднем плане для обрамления. Во втором снимке используется только облачность.

Не стоит всегда делать только крупные планы. Переход к широкоугольному кадру, включающему в себя землю - это не менее круто.

Снимок ниже требует больше способностей, так как нужно держать затвор открытым в течение примерно 15 секунд, и нужно установить диафрагму и ISO, чтобы гарантированно получить в результате красивую композицию. На фотографии Луна восходит над фермерским полем.

Съемка

Как только вы пришли на место съемки с камерой, зафиксированной на штативе, существует несколько вещей, которые нужно проверить дважды.

Во-первых убедитесь в том, что камера настроена делать фотографии в RAW, а не JPEG. Это даст вам возможность быть более гибким при работе со светом, который можно улучшить при постобработке (подробнее об этом ниже).

Во-вторых, фокусировка может быть немного сложнее в ночное время, так как свету, попадающему в камеру недостает контраста. В большинстве случаев при съемке Луны, чтобы не было никаких проблем на фото, отключите автофокус. В условиях низкой освещенности автофокус может вообще не работать. В таких обстоятельствах я использую мануальную фокусировку.

Для того, чтобы получить четкий фокус, я перехожу в режим live view и использую цифровой зум - это увеличительное стекло в вашей камере.

Попробуйте разобраться со своим фотоаппаратом, чтобы понять, как с ним работать. Вот кнопки для Canon 6D:

Нажмите кнопку live view (сверху), а затем воспользуйтесь зумом (ниже) для цифрового увеличения вашего объекта

После того, как зуммированием вы сделали нужную композицию в кадре, наведите фокус вручную, используя для этого кольцо фокусировки на объективе. Используйте дисплей live view, чтобы навести резкость на Луну. После этого, старайтесь не прикасаться к объективу снова.

И последний момент, который нужно учитывать - Луна двигается очень быстро. Вы должны будете захватывать композицию и снимать фотографии сравнительно быстро, и вручную следить за Луной, корректируя положение камеры штативом. В добавок к этому, при зуммировании Луны, выдержка должна быть менее 2 секунд, иначе Луна будет размываться движением.

Теперь вы готовы к съемке! Ниже несколько начальных параметров съемки, которые я использую в разных условиях:

Естественная яркая Луна:

  • Диафрагма f/11.
  • ISO 100.
  • Выдержка 1/20 - 1/50 секунды.
  • Фокусное расстояние 400 мм.

Я обычно начинаю с указанными выше настройками и корректирую их в зависимости от получившегося результата, который вижу на пробном снимке. Один момент, о котором нужно постоянно помнить - чем сильнее прикрыта диафрагма, тем резче будет ваше изображение. Тем не менее, ее нельзя закрывать слишком сильно, иначе дифракция съест вашу резкость.

Воспользуйтесь калькулятором, чтобы увидеть, как влияние значения диафрагмы может повлиять и ухудшить фотографию.

Зная все это, если ваше изображение слишком светлое, прикройте диафрагму до f/11 или f/16 и не трогайте остальные настройки. Ниже пример очень яркой Луны, которая выглядит действительно резко и красиво.

Выдержка 1/50s, f/22, ISO 200. Фокусное расстояние 400мм

Изображение, которое у вас получится снять, не будет выглядеть таким же как на этой фотографии. Она была сильно кадрирована и слегка подкрашена. Не расстраивайтесь. Вот то, что вы примерно сможете увидеть на своей камере:

Кадр прямо с камеры, без кропа или пост-обработки

В случае, если вы хотите снять темную луну, это немного меняет ситуацию. Так как света уже мало, нужно изменить настройки камеры, чтобы то, что есть на небе могло дойти до ее сенсора. Необходимо полностью открыть диафрагму. Это позволит пройти максимальному количеству света, которое способен пропустить объектив. Затем вам нужно увеличить выдержку, чтобы на сенсор прошло еще больше света.

И, наконец, вам вероятно потребуется увеличить ISO, чтобы сделать вашу камеру более чувствительной. Отсутствие баланса в этих изменениях приведет к ухудшению резкости, и увеличению шумов. Правило, которого я придерживаюсь - поднимать ISO в последнюю очередь.

Вот настройки, которые я использовал для прошлого лунного затмения:

  • диафрагма f/6.3.
  • Фокусное расстояние 400 мм.
  • Выдержка 1,3 секунды.
  • ISO 400.

Широкий угол обзора

Основное различие между съемкой лунного затмения крупным планом и панорамно в том, что телеобъектив сменяется широкоугольным объективом; например 18-55 мм, который поставляется с большинством зеркалок начального уровня.

Еще одна большая разница в том, что нужно пропустить больше света к сенсору камеры, чтобы и ночной пейзаж и звезды смогли вместится в изображение. Из-за этого Луну прийдется немного передержать (переэкспонировать), но результат будет выглядеть красиво.

Подбирайте настройки так, чтобы найти правильный баланс. При съемке пейзажей, я использую минимальное фокусное расстояние, которое только возможно.

Если у вас китовый объектив, используйте расстояние 18 мм (или другой самый широкий угол). Нужно также максимально открыть диафрагму. Что касается выдержки, затвор нужно оставить открытым на много дольше, чем ранее.

В большинстве случаев, вы не получите хороший кадр со звездами, при выдержке короче 10-20 секунд. Почему тогда не увеличить ее до 30 секунд? Причина кроется в Земле, она вращается, и если оставлять затвор открытым слишком долго, начнут появляться полоски. Это может быть и желаемым эффектом, но в данном случае мы хотим избежать появления .

В конце концов, в большинстве случаев, нужно будет увеличить ISO, совсем немного; начните с 800, перейдите на 1600 или 3200, если ваша экспозиция совсем плохая.

Фото восходящей Луны на фоне звезд (показано выше) было снято с такими настройками:

  • диафрагма f/4.
  • Выдержка 16 секунд.
  • ISO 3200.
  • Фокусное расстояние 24мм.

Постобработка

После того, как вы сняли фотографии, нужно просмотреть, как они выглядят на компьютере. Сначала я даже и не думал, что снимки нужно обрабатывать. Когда я начал заниматься ночной фотографией, то осознал, что в большинстве случаев хочется улучшить то, что было сделано камерой.

Основная причина заключается в том, что при длительной экспозиции очень сложно угадать идеальное количество света. позволяет свести к минимуму лишний свет, и увеличить полезный.

Постобработка - это ключевой момент при создании красивых фотографий, и полностью зависит от способностей фотографа применить ее правильно. Некоторые применяют кардинальные меры при постобработке. Но лично мне не нравятся фотографии, которые выглядят неестественно, я хочу усилить естественные элементы на фотографии. Тем не менее, нет правильных и неправильных методов обработки. Это дело фотохудожника, выбирать, как будут выглядеть его изображения.

Для постобработки большинство фотографов используют Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Лично я полностью использую Lightroom для организации и коррекции изображений. Загружаю Photoshop только когда нужно сделать более сложную коррекцию.

Также Photoshop очень дорого стоит и вы можете приобрести его только как часть Adobe Creative Cloud, так что за это платить придется постоянно. Рекомендую остановиться на Lightroom 5, пока Lightroom еще не оказался вовлеченным в облако. Для этого нужно заплатить $80 один раз, это абсолюная необходимость для любого фотографа.

Мой быстрый и грубый процесс обработки выглядит следующим образом:

  • Включить коррекцию искажений объектива, чтобы исправить и .
  • Подстроить до желаемой яркости/интенсивности.
  • Увеличить резкость.
  • Уменьшить шум (варьируется в зависимости от того, насколько шумным является изображение).
  • Слегка обесцветить изображение.
  • Подстроить тональность или насыщенность тех цветов, которые должны сиять.

Подберите подходящий объектив - 200мм или более. Луна будет выглядеть крохотной, если фотографировать с обычным объективом в 50мм. В конце концов, луна будет выглядеть маленькой точкой на огромном небе, если фотографировать с места, где вы стоите. Выбирая хороший объектив, вы сразу улучшаете свое фото. Телеобъектив - это лучший объектив для съемки луны. Минимальный объектив для детальной съемки - 300мм, но лучше, все же, взять объектив с фокусным расстоянием линзы около 500мм. Такая линза сделает фотографию луны примерно в 5мм в диаметре на вашей фотопленке или цифровом преобразователе.

Обратите внимание на то, что именно делает луну такой прекрасной. Это солнечный свет! Мы видим луну потому, что солнечный свет отражается от поверхности луны. Поэтому луна - это ваш объект в солнечных лучах. Следовательно, здесь не подойдут настройки фотоаппарата на ночную съемку, скорее всего, вам нужно будет выбрать настройки для дневного света, чтобы справиться с ярким светом. Есть несколько "правил" съемки, которые можно испытать, хотя стоит также экспериментировать, ведь условия, в которых вы снимаете, могут отличаться и правила просто не сработают в вашем случае, а что-то другое сработает очень хорошо. Попробуйте следующее:

Найдите спокойное место, где фотоаппарат можно поставить. При съемке луны очень важно держать фотоаппарат как можно более неподвижно. Штатив здесь подойдет идеально, особенно с длинным фокусным расстоянием объектива. Однако если вы просто прогуливаетесь ночью и нет возможности взять с собой штатив, можно облокотиться на скалу, забор, машину и т. д., короче говоря, обеспечить фотоаппарату устойчивое положение.

Сфокусируйтесь на луне и отрегулируйте экспозицию. Выдержка должна быть короткой и обычно лучше фотографировать полную луну. Сфокусировавшись на луне (выключив автофокус) и выбрав настройки, описанные выше, включите автоспуск и сделайте одну фотографию. Автоспуск очень важен, чтобы избежать колебаний фотоаппарата.Следующая фотография была сделана с помощью телескопа.

  • Делайте больше фотографий. Сделайте еще две фотографии с настройками выдержки 1/125 сек. и 1/500 сек. при диафрагме f/5.6. И поэкспериментируйте еще с несколькими настройками. По крайней мере, у вас будет хотя бы одна идеальная фотография луны в деталях.

    • Просмотрите фотографии. Если у вас цифровой фотоаппарат, посмотрите каждую фотографию и определите, какая получилась лучше всего. Сделайте еще парочку снимков, используя такие же настройки.
  • Просмотрите снимки на компьютере. Выберите те, которые получились лучше всего и детально их изучите. Что привлекает вас в этих фотографиях? Как можно воссоздать такой эффект?

    • Поиграйтесь со снимками в Photoshop или любой другой программе, в которой можно изменять фотографии. Возможно, вам захочется заострить углы, сделать фото ярче, сделать некоторые детали отчетливее и т. д. Попробуйте сделать цвета или текстуры ярче, если понадобится.
    • Попробуйте черно-белый эффект, тонирование и другие цветовые схемы, которые подчеркивают красоту луны на каждом снимке.
  • Будьте креативны. Ведь удачная фотография луны зависит не только от настроек. Дело также в ракурсе, во времени ночи, в особенностях пейзажа. Подумайте, как вы можете обыграть все эти аспекты в своем хобби фотографирования луны.

    • Сделайте соответствующие записи в фотожурнале, чтобы в следующий раз не пришлось вспоминать настройки, время, температуру, которые больше всего подходят для вашего фотоаппарата.
  • Приветствую! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Какие только объекты фотографы не берутся снимать. Их вовсе не пугает их необычность или сложность. К видам фотографии, где нужно приложить немало усилий, относится фотосъемка, например, небесных светил, в частности звезд и луны. И для самых отважных сегодняшняя тема — как сфотографировать луну на зеркалку.

    Красивое полнолуние, например, встречается очень часто. В моей жизни это было много раз. Да вот только фотокамеры в то время у меня не было с собой. Но это меня не расстраивает, и я обязательно найду свою «Луну».

    Главные сложности

    Помните ли вы, как сами или кто-то пытался заснять этот прекрасный спутник земли на телефон, когда нет под рукой камеры? Согласитесь, хочется сделать качественное изображение, чтоб лунный диск был виден детально, а не просто как светлое пятно на черном небосводе.

    Разумеется, дело и в возможностях телефона, и в самих настройках. С зеркалкой, такой как никон или кэнон, реализовать задумку вполне реально.

    Можно использовать не только профессиональную фототехнику, но и бюджетные модели, например, сфотографировать на canon 600d, хорошо себя в этом деле показывают и Nikon d3100, Nikon d5100 и др.

    Специфика луны как основного предмета, на мой взгляд, очевидна для многих даже непрофессиональных фотографов.

    Есть два варианта времени съемок:

    1. После заката или до рассвета;
    2. Ночью.

    Трудности заметно увеличиваются при подготовке фотоаппарата ко второй ситуации, когда освещения заметно становится меньше.

    • Во-первых, с наступлением ночи луна становится все выше, все дальше от нас, следовательно, вам явно нужен , чтобы сфоткать ее во всей красе.

    Еще лучше дождаться определенного периода, когда луна приблизится к земле максимально. Так было совсем недавно — в ноябре этого года (2016), а также ожидается в середине декабря.

    • Во-вторых, очень велика яркость луны, ее контраст с небом становится разителен в темное время. Хотя есть и плюс: не нужно переживать за отображение цвета неба, ведь оно просто черное (темно-синее), а сфокусироваться на луне.

    Этапы фотосъемки луны

    Итак, перейдем к практике, как сфотографировать луну пошагово:

    1. Подготовка и съемка

    a) Настройка фотокамеры

    Для этого дела выбираем . Устанавливаем три главных параметра: , . Относительно баланса белого сильно не волнуйтесь, можно поставить на авто или выбрать один из предлагаемых режимов, при котором изображение уйдет в более холодные или теплые оттенки.

    Относительно светочувствительности (ИСО) совет большинства знатоков, и мой тоже, — не повышайте ее без надобности. Зашумленность нам ни к чему.

    Приемлемые кадры в условиях сумерек (поздний вечер, раннее утро) можно получить и при значениях 100-200. Где-то до 400, а с хорошей фотокамерой и до 800, зернистость не так видна на картинке.

    Диафрагму стандартно выставляют, как для пейзажной съемки – около 7.1-9. Если картинка совсем темная и оптика не справляется на этих величинах, то открывайте f при съемке луны, возможно, появится небольшое боке вокруг нее, но это не существенно. В дальнейшем планируется вырезание объекта с фото.

    Если с диафрагмой можно не особо морочиться, то какая выдержка при этом необходима?
    Опять же в случае, когда еще не темным-темно, адекватно будет выставить 1/100, даже 1/160. Но с наступлением ночи такие показатели не пройдут, нужно значительно уменьшать – 1/30 и далее 1/15, то есть увеличивать время выдержки, тем самым пропуская больше света через объектив.

    С этого момента стоит использовать . Мы берем треногу как раз для того, чтобы иметь возможность увеличивать время на фотокамере, при этом не рискуя создать негативные вибрации.

    Но здесь есть один нюанс, который может повлиять на изображение. Так как луна все же заметно движется по небу, то длинная выдержка (в районе нескольких минут) может сделать снимок размытым в силу того, что поймает именно это перемещение основного объекта.

    Кроме того, любой ветерок может за этот временной отрезок пошатнуть ваш штатив, если только он не из прочного материала и достаточно устойчив. Поэтому имеет смысл не увлекаться варьированием выдержки на фотокамере.

    Для фотографировании именно диска луны, лучше использовать точечный замер экспозиции.

    Лучше использовать ручную фокусировку, для точного наведения фокуса. С автоматической, есть возможность промаха. Можете использовать режим , для упрощения просмотра фокусировки.

    Помимо работы с техникой, по умолчанию стоит задача заранее разведать местность, откуда будете снимать, и примерно определить будущую композицию.

    В интернете или по специальному приложению на телефоне можно легко узнать время заката, появление луны и ее движение по небу. Ключевым моментом будет являться наличие облачности: если это редкие облака, то так даже интереснее будет выглядеть лунный диск, периодически выглядывающий из-за них; при высокой облачности ничего не выйдет.
    Для отличного кадра учитывайте все эти факторы!

    b) Фотографирование

    Отрегулировав и установив фотоаппарат, сделайте фото лунного объекта в максимально увеличенном виде, наведя фокус точно на него. Второй кадр – общий пейзаж. Чтобы не промахнуться с настройками и фокусировкой, так как в темноте это еще сложнее делать, организуйте серию снимков.

    2. Обработка

    Обязательно снимайте в , это позволит вам лучше обработать ваш снимок.

    Чем труднее предмет и условия фотографирования, тем больше придется возиться в фоторедакторе после. Наш случай не исключение. Помимо того, что стоит подкорректировать такие стандартные показатели, как цвет, четкость, насыщенность, зернистость и т.д., можно еще заняться кадрированием, если вам это интересно.

    Для этого необходимо сделать 2 фотографии:

    1. Максимально приближенной луны (длиннофокусным объективом);
    2. Общий фон (без увеличения).

    Сделав два снимка – луны и общий фон, их нужно совместить. Несмотря на, скорей всего, неестественно увеличенный размер лунного диска, в целом картинка должна смотреться гармонично, без явного вмешательства фотошопа. Главная рекомендация при наложении фото – оставьте достаточно места в верней части снимка. При этом луна может быть загорожена высоким объектом (зданием, холмом), что не снизит ее привлекательности.

    Как вы успели понять, мы разобрались в основных моментах, одну из сложных ситуаций — как сфотографировать луну ночью или в сумерках.

    Действительно ли и теперь вам кажется это чрезмерно трудным? Надеюсь, уже нет. Не нужно бояться пробовать и делать что-то впервые. В конце концов, вы же растете как фотограф, набираетесь опыта и повышаете собственное мастерство.

    Главное подготовиться и вооружиться любой зеркальной камерой, имеющей достаточно широкие фотографические возможности – nikon, canon, sony, к примеру.

    Как вы знаете, каждый уважающий себя фотограф, должен знать хорошо, во-первых, свою зеркальную фотокамеру, во-вторых, знать графические редакторы, такие как, Lightroom и Photoshop. Исходя из этого, хочу порекомендовать следующие курсы, которые когда-то выручили меня, а также тех, кому я их рекомендовал.

    1. или Моя первая ЗЕРКАЛКА . С этого видео курса стоит начать обучение, если вы новичок в фотоискусстве и совсем не разбираетесь в своем зеркальной фотоаппарате. Курс поможет вам понять все тонкости вашей фотокамеры.
    2. . Курс посвящен графическому редактору Лайтрум, который разработан специально для фотографов, чтобы упростить им работу. В курсе описано, как грамотно работать с Lightroom, а также на что он способен и чем хорош.
    3. . С этого курса начинается ознакомление с таким «великим» графическим редактором, как Photoshop. В видео курсе собраны все азы, для правильного его понимания. Очень простой, понятный и в тоже время очень полезный видеокурс.
    4. . Завершает мою коллекцию, видео курс, предназначенный непосредственно для фотографов. Из курса вы научитесь правильно обрабатывать фотографии, как это делают профессиональные фотографы.

    Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON, это курс для вас.

    Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON, это курс для вас.

    Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

    Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0

    Photoshop для фотографа 3.0. VIP

    На этом у меня все. Счастливо, читатели моего фотоблога! Желаю продуктивных фотосессий! Если имеются практические рекомендации и дополнения, делитесь в комментариях, будет интересно почитать.

    Всех вам благ, Тимур Мустаев.

    Фотографировать луну не так просто, как кажется на первый взгляд. В этой статье рассматриваются приемы построения композиции, настройки камеры, а также советы по освещению для фотографирования луны.

    Луна – достаточно коварный объект для фотосъемки. Она оказывается ярче, чем вы первоначально предполагали, заставляя вас тем самым повозиться с экспозицией. А вместо огромного впечатляющего диска, который мы рисуем в воображении, получается маленькая точка света, не доставляющая ничего, кроме разочарования.

    Существует заблуждение, что для "лунных" фотографий требуется дорогостоящее оборудование. Да, можно потратить тысячи долларов на длиннофокусные объективы, но также верно и то, что можно получить просто фантастические результаты, используя уже имеющееся у вас оборудование.

    Освоив советы данной статьи, вы сможете научиться фотографировать луну не хуже профессионалов, получая тем самым превосходные результаты, независимо от вашего опыта и бюджета.

    Учитываем фазу Луны

    Поскольку Луна вращается вокруг Земли, то солнечный свет попадает на нее под различными углами и в результате мы получем разные фазы Луны, или, проще говоря, - разный внешний вид Луны.

    Знание фаз Луны весьма полезно при ее фотографировании

    Луна смотрится и ощущается по-разному в разных фазах. Полная луна – самая яркая, но она выглядит достаточно "плоско", поскольку свет падает на нее фронтально. Луна между первой четвертью и полнолунием, а также четверть луны представляют наибольший интерес, т.к. в этих фазах на луну падает боковое освещение, что создает тени, позволяя тем самым показать кратеры и горы на лунной поверхности. Полумесяц, самый темный из всех фаз, позволяет подчеркнуть серость и неинтересность ночного неба.

    Выбираем время для съемки

    Лучшее время для фотографирования Луны – это сумерки, прямо перед рассветом или сразу после заката, когда луна находится близко к горизонту. В это время дня небо подсвечивается слабым остаточным светом, что позволяет обозначить окружающие детали и добавить интересных цветов небу и облакам, создавая тем самым таинственную атмосферу.

    Фотографируйте луну в сумерки для создания атмосферы.

    Приходите пораньше для того чтобы успеть подготовиться и установить соответствующие настройки, поскольку в это время уровень освещения меняется стремительно. У разных фаз луны лучшие снимки получаются при разном уровне освещенности, поэтому делайте как можно больше кадров на протяжении сумерек для увеличения ваших шансов на получение фотографии, сражающей наповал.

    Попробуйте поснимать ночью, чтобы получить фотографии четко очерченной луны на фоне черного как смоль неба, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Луна также видна днем, хотя и не так явно, и в этом случае она выступает скорее как дополнение, нежели чем основной объект съемки.

    Хорошей практикой является использование лунного калькулятора для определения нужной фазы луны и времени ее восхода и заката.

    Заполняйте кадр

    Если вы можете позволить себе длиннофокусный телеобъектив, то, несомненно, сможете получить просто фантастические, детализированные фотографии луны. Понадобится самый длиннофокусный объектив, которым вы располагаете. 300 мм – минимальное расстояние, предпочтительно 800 мм и больше.

    Для детализации лунной поверхности потребуется длиннофокусный объектив.

    Большинство цифровых SLR камер имеют кропнутую матрицу. А это означает, что эффективное фокусное расстояние у вас будет больше чем на полнокадровой матрице. Более подробно о кроп-факторе читайте в статье .

    Для экономии денег можно соединить несколько телеобъективов в один. Например, При помощи двух телеконвертеров 2х и объектива 200 мм можно получить эффективное фокусное расстояние 800 мм. Качество картинки, конечно, снизится, но это лучше чем снимать на штатный объектив.

    Используйте интересный передний план

    Не отчаивайтесь, если у вас нет денег на длиннофокусный объектив - есть хорошие новости. Можно получить отличные фотографии на любой объектив, даже на широкоугольный, - главное выстроить соответствующую композицию.

    Используйте объекты на переднем плане, это добавит контекст.

    Вместо того чтобы рассматривать луну как основной объект фотографии, поместите на передний план некоторые объекты для создания интересной сцены. Фотографирование луны сквозь траву или силуэты гор добавляет атмосферы, поэтому короткофокусные объективы не будут являться недостатком.

    Однако у этой техники есть недостаток. Очень часто практически невозможно добиться, чтобы и луна и передний план были хорошо экспонированы. Если у вас есть малейшие сомнения насчет экспозиции – лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. В конце концов, можно сделать два кадра, – один с правильной экспозицией луны и один с правильной экспозицией переднего плана, - и потом соединить их в фотошопе.

    Снижаем вибрации и увеличиваем четкость

    Луна очень чувствительна к дрожанию камеры, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Малейшее шевеление может вызвать смазанный кадр. Поэтому важно минимизировать вибрации. Для этого.

    Используйте штатив. Устойчивый штатив крайне необходим. Уже сам по себе он снизит практически полностью дрожание камеры и защитит от внешних помех, таких как ветер.

    Используйте дистанционный спуск. Используйте пусковой шнур или пульт дистанционного управления для исключения дрожания, вызываемого нажатием на кнопку спуска. Если у вас нет этих приспособлений, используйте таймер спуска для достижения того же эффекта.

    Используйте блокировку зеркала. Даже движение зеркала камеры может смазать фото. Блокировка зеркала откидывает зеркало до того как вы сделаете снимок. Если в вашей камере есть такая настройка, используйте ее для получения дополнительной четкости.

    Выбираем настройки камеры

    Одна из основополагающих и наиболее сложных вещей в фотографировании луны – это выбор правильных настроек. Следствием огромного разнообразия съемочных условий является невозможность определения каких-либо универсальных настроек. Тем не менее, существует регламентированный процесс подбора настроек, которому необходимо следовать.

    Ручной режим съемки. Автоматический режим не справится с яркой луной на темном небе, поэтому необходимо перейти в ручной режим. Начинать подбор параметров следует с диафрагмы f/11, самого маленького значения ISO (скажем, ISO 100) и выдержки в 1/250 сек. С помощью автофокуса сфокусируйтесь на луне, а затем переведите режим фокусировки в ручной режим, чтобы зафиксировать фокус.

    Экспериментируйте. Сделайте пробный снимок и посмотрите его на экране камеры, приблизив картинку для оценки детализации и экспозиции. Скорректируйте настройки в соответствии с увиденным, и повторите процесс. При использовании очень длиннофокусных объективов старайтесь не ставить выдержку более? сек во избежание смазывания. При использовании широкоугольных объективов можно ставить гораздо более длинные выдержки.

    Используйте брекетинг. Использование брекетинга может сослужить вам хорошую службу. Это значит, что даже если вы не угадали с настройками, возможно у вас все-таки будет хотя бы один снимок, который можно будет вытянуть в графических редакторах.

    Жульничаем в Photoshop

    Для того чтобы ваши фотографии выглядели такими какими вы рисуете их себе в воображении, можно воспользоваться редакторами изображений. Например, вы можете совместить несколько изображений таким образом, чтобы и луна и передний план были правильно экспонированы, или даже увеличить размер луны для получения идеальной композиции.

    Использование графических редакторов вещь весьма спорная, но порой результат превосходит все ожидания. На этом снимке совмещены две различных картинки с разными экспозициями.

    Этот вопрос порождает два противоборствующих лагеря, один из которых настаивает, что фотографии должны подвергаться минимальной или вообще не подвергаться цифровой обработке. Однако даже профессиональные фотографы порой грешат этим, и, вне всякого сомнения, иногда от результата просто захватывает дух. К кому лагерю присоединиться – личное дело каждого.

    Лунная фотография – это в некотором роде вызов вашим способностям и навыкам, а наградой за этот вызов является превосходный снимок. Это процесс, которому нужно учиться и который нужно совершенствовать. И когда вы его освоите, вы получите бесчисленное количество великолепнейших снимков.

    Снимки большой Луны над пейзажами в абсолютном большинстве случаев являются результатом как называемой двойной экспозиции. Даже когда Луна приближается к Земле на минимальное расстояние, как это случилось относительно недавно, она слишком мала, чтобы заполнить кадр обычной фотокамеры. Впрочем, способ преодоления расстояния в тысячи километров и представления Луны в интересном ракурсе есть.
    5 мая 2012 года Луна находилась в перигее (точке максимального приближения к Земле). То же случилось и в марте 2011, но в обеих случаях она была слишком далеко и на снимках получалась чуть больше небольшой монеты. Если быть точным, то в марте 2011 Луна находилась на расстоянии 356 575 км от Земли, а в мая этого года на расстоянии в 356 955 км.

    Камера Canon EOS MK III с объективом 400 мм

    При съемке с широкоугольным объективом Луна выглядит маленьким диском высоко в небе

    Независимо от того, где вы находитесь на Земле, вы можете наблюдать большую Луну только в том случае, если она чуть возвышается над горизонтом. Чем выше Луна в небе, тем меньше она кажется. А высоко в ночном небе Луна просто маленькая точка, особенно если вы используете широкоугольный объектив, чтобы поймать в кадр другие объекты такие как, скажем, здание или монумент.

    1. Длиннофокусный объектив или телескоп

    Если вы не присоедините фотокамеру к телескопу, даже объектива на 400 мм недостаточно, чтобы сделать снимки большой Луны. А фишка здесь заключается в том, чтобы сделать два снимка с разной экспозицией, а потом слить их в в один.

    Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C

    На маленьком снимке представлен полный кадр и его размеры. На большом – вырезанная его часть и установки экспозиции. Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C.

    Вначале нужно сделать снимок нужного объекта, а потом сфотографировать Луну в том же месте, чтобы потом создать конечное изображение. Или же вы можете снять Луну в другом более интересном месте. Создайте библиотеку интересных снимков Луны для дальнейшего использования. Не забудьте предупредить зрителей, что ваша работа является монтажом.

    2. Солнечное правило шестнадцати

    Поскольку Луна находится далеко и окружена темным небом, многие не могут правильно выставить . Датчики фотокамер концентрируются на больших темных участках и требуют больше света, чем необходимо. В результате на снимках Луна выглядит размытым диском без очерченных деталей. Просто запомните, что, по сути, Луна отражает солнечный свет, и поэтому в качестве совета для установки экспозиции рекомендуется использовать «солнечное правило шестнадцати ». Установки выдержки в 1/125 при f/16 и ISO 100 должны дать нужный результат, особенно при полной Луне.

    Сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте

    При выставлении экспозиции сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте, пока не достигните хорошего результата. На этой фотографии диафрагма постоянно находилась на f/8, а выдержка менялась для достижения оптимального результата. Камера находилась на штативе.

    3. Делайте расчеты

    Установки за «солнечным правилом шестнадцати » можно считать исходными. Если изображение слишком темное, вам следует либо увеличит выдержку, либо пошире открыть диафрагму. Если вы пользуетесь штативом, не имеет значения, какие настройки вы меняете. Важно одно – работать достаточно быстро. До значений 1/15 можно чувствовать себя вполне комфортно, но не забывайте, что большие объективы замедляют выдержку. Чем больше объектив, тем заметнее будет движение в кадре.

    Если вы держите камеру в руках и снимаете с объективом, скажем, 400 мм, нужно уменьшить выдержку. Установки 1/500 при f/8 создадут ту же экспозицию. Если снимки получаются слишком темными, откройте шире диафрагму. Крайним средством является увеличение , что в современных камерах сделать несложно.

    4. Запомните главное

    Запомните следующее, поскольку это важно. Снимать Луну на длинных выдержках нельзя. Ввиду вращения Земли, на ваших снимках может появиться белая линия на небе. Но если вы переходите на более длинные выдержки и используете штатив для получения четких изображений, можно попробовать функцию блокировки зеркала вместе с дистанционным управлением. Ещё одним решением проблемы является использование таймера фотокамеры совместно с функцией блокировки зеркала для того, чтобы уменьшить вибрацию. Используйте устойчивый штатив, а не эти поделки из дешевого супермаркета, которые не выдерживают даже легкого ветерка.

    Итоговый снимок

    Большой снимок является примером фотомонтажа. Маленький демонстрирует реальную картину и свидетельствует о том, что Луна находится не так уж близко к замку.

    После того как вы сделали снимок Луны, сделайте фото пейзажа, в который вы хотите этот снимок вставить. Иллюстрация выше служит примером, как это сделать. Снимая пейзаж, оставьте достаточно места в верхней части кадра, чтобы поместить туда Луну. Знающие люди сразу поймут, что это фотомонтаж, но здесь просто описана общая концепция создания таких изображений. Замок на горе, использованный в качестве иллюстрации, находится в Центральной Африке в горной цепи, которую в древние времена называли горы Луны (современное название Рувензори).

    Маленькое изображение на иллюстрации показывает, что когда вы снимаете объект с отдаленного расстояния, такие элементы снимка как замок и Луна визуально кажутся одинаковых размеров, и это позволяет делать фотографии, на которых Луна действительно выглядит большой, не прибегая ко всяческим ухищрениям.



    Поделиться