Модели прогнозирования спроса и предложения. Методы прогнозирования спроса

(Тибет.) Пишется "Clama". Это звание, правильно примененное, относится только к жрецам высших степеней, к тем, кто могут служить как гуру в монастырях. К несчастью, каждый обыкновенный член гедуна (духовенства) называет себя или позволяет именовать себя "ламой". Настоящий лама есть посвященный и трижды посвященный гелонг. Со времени реформы, осуществленной Цонг-к"а-пой, в теократию этой страны опять вкрались многие злоупотребления. Существуют "ламы-астрологи", чакханы, или цикхани (от tsigan, "циган"), ламы-предсказатели, и даже такие, которым позволено жениться и которые вообще не принадлежат к духовенству. Однако, их очень мало в Восточном Тибете, они живут, главным образом, в Западном Тибете и в сектах, которые не имеют ничего общего с го-лук-па (желтыми шапками). К сожалению, востоковеды, почти ничего не зная об истинном положении дел в Тибете, смешивают Чойчонгов из ламасерия Гурмакхайи (Лхасса) - Посвященных Эзотериков - с шарлатанами и дуг-па (колдунами) сект Б"он. Неудивительно, что - как Шлагинтвейт говорит в своем "Буддизм в Тибете" - "хотя изображения Царя Чойчонга ("бога астрологии") встречаются в большинстве монастырей Западного Тибета и Гималаев, мои братья никогда не видели ламу Чойчонга". Это вполне естественно. Ни Чойчонги, ни Хубилханы (см.) не наводняют эту страну. Что касается "Бога" или "Царя Чойчонга", то он не более "бог астрологии", чем любой другой "Планетарный" Дхиан Коган.

Источник: "Теософский словарь"


Синонимы :

Смотреть что такое "Лама" в других словарях:

    - (тиб. blama мать души, выговарив. lama). Жрец у последователей ламаизма, китайцев и монгольских племен. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛАМА 1) буддийский жрец у тибетских монголов и калмыков; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

    Муж. жрец, у китайцев и монгольских племен, которые держатся веры ламаитской, буддистской, у ламаитов или шакамунитов; наместник божества их, верховный жрец далай лама, пребывает в Тибете, в Ласе; он считается бессмертным. Лама, ляма жен.… … Толковый словарь Даля

    См … Словарь синонимов

    лама - нескл. lama m., нем. Lama <исп. llama. Тонкие, нежные, шерстяные материи гладкие или киперные с ворсом на одной стороне (очень похожие на фланель). Коренблит 1934 2 1278. ♦ Кружева лама. Нарядное платье эффектно дополняют круглые мантильи и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    1) озеро на плато Путорана; Таймырский (Долг. Ненец.) ао В начале освоения территории оз. называлось Матушкино по фамилии промышленника. Позже утвердилось Лама от эвенк, ламу, в говорах лам море. 2) р. см. Волоколамск Географические названия… … Географическая энциклопедия

    - (Ламассу) в шумеро аккадской мифологии богиня хранительница каждого человека …

    - (тибет. букв. высший), буддистский монах в странах, где распространен ламаизм … Большой Энциклопедический словарь

    Река в Европейской части Российской Федерации, впадает в Иваньковское вдхр. 139 км, площадь бассейна 2330 км². Средний расход воды в среднем течении 8,5 м³/с. По Ламе шел водный путь с р. Волга на р. Москва (Волок на Ламе; отсюда г.… … Большой Энциклопедический словарь

    Толковый словарь Ушакова

    1. ЛАМА1, ламы, жен. (исп. llama) (зоол.). Млекопитающее, семейства верблюдов, вьючное животное в Ю.Америке. 2. ЛАМА2, ламы, муж. (тибетское blama). Монах священник у буддистов ламаистов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ЛАМА 1, ы, ж. Южноамериканское вьючное животное сем. верблюдовых с ценной шерстью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Далай-лама. Преобразование ума. Комментарий к Восьми строфам о преобразовании ума геше Лангри Тангпы , Далай-лама. &171;Восемь строф о преобразовании ума&187;тибетского наставника IX в. геше Лангри Тангпы - одно из наиболее значительных поэтических произведений традиции&171;лоджонг&187;, свода духовных…
  • Далай-лама. Ступени созерцания. Комментарий к трактату Камалашилы "Бхаванакрама" , Далай-Лама. "Ступени созерцания" (Бхаванакрама) - трактат в трех частях, написанный индийским буддийским философом Камалашилой в Тибете в VIII веке по просьбе тибетского царя Трисонга Децена. В нем…
Дата публикации: 09.01.2015

Буддизм считается одной из древнейших религий мира. Она возникла предположительно в VI веке до нашей эры в Индии и с тех пор распространилась почти на всю Азию, но имеет последователей и в западном мире. В ней заложено религиозно - филисофское учение о духовном преображении, в котором жизнь видится "такой, какова она есть". В современном буддизме много течений и направлений.

Основное число буддистов живёт в странах Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии: Индии, Непале, Бутане, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Мьянме, Таиланде, Японии, Корее, Монголии. Среди них около миллиона буддистских монахов.

В России также есть два традиционно буддистских региона - Калмыкия и Бурятия. А в США мода на буддизм дошла даже до Голливуда - многие известные актеры, такие, например, как Ричард Гир и Стивен Сигал, считают себя буддистами.

Далай-лама - монах из Тибета. Там в 15 веке буддизм принял форму ламаизма. Название этого направления происходит от слова "лама", означающего тибетского монаха (священника) и переводится буквально - "выше всех", подразумевая, естественно, духовную высоту.

В середине 16-го века в Тибете был установлен титул Далай-ламы, а в середине 17-го века - титул Панчен-ламы (второй по рангу лама). Вся власть сосредоточивалась в руках этих двух верховных руководителей.

В середине 16-го века Тибет, при поддержке монгольского князя, имевшего в те времена большое могущество, фактически становится самостоятельным государством. Далай Лама V становится полновластным правителем Тибета, объединяя в одном лице духовную и светскую власть. Именно этот лама стал основателем всемирно известного царского дворца и одновременно храмового комплекса Потала и по сей день являющегося основной достопримечательностью неофициальной (а наши дни) столицы Тибета города Лхасы.

Государство Тибет, несмотря на подверженность, казалось бы, самой миролюбивой религии, было очень закрытым и жестким. Попытки проникновения в него европейцев присекались - их просто убивали. В монастырях царили жестокие обычаи, когда, например, под краеугольный камень нового монастыря клали ламу-подростка. Предварительно его вводили в состояние летаргического сна и без его ведома заживо хоронили под каменной плитой.

В 16 веке оформилась теория перевоплощения высших лиц буддийской иерархии, по которой они, умирая, перевоплощаются в младенца. После смерти очередного верховного главы, находят ребенка, в которого вселилась личность умершего. Проводится процедура строгой проверки (ребёнок должен признать своими личные вещи умершего). После этого ребёнок провозглашается очередным Воплощением.

И это один из немногих примеров в современной истории человечества, когда глава государства не наследовал свой титул и не получал его в результате выбора господствующих элит или сообщества свободных граждан, а выбирался неким таинственным образом среди всего населения страны и часто происходил из бедной семьи.

В 1909 году в маленькую деревню Такцер на северо - востоке Тибета, находившуюся под контролем Китая, посетил Далай-лама XIII. Он сказал, что хотел бы вернуться туда вновь, так как ему понравилось место. В 1937 году, после его смерти, в эту деревню пришла группа лам, искавшая перерождение Далай-ламы XIII. Выбор пал на мальчика Лхамо Дхондруп, который родился 6 июля 1935 года в семье простых крестьян. Были проведены испытания и Лхамо Дхондруп был признан воплощенцем Далай-ламы XIII, став очередным, четырнадцатым и, на сегодня, последним, Далай-ламой. После длительных переговоров между правительством Тибета и местной администрацией в октябре 1939 года мальчик покинул родительский дом и направился в Лхасу.

Церемония возведения на престол Далай-ламы XIV, получившего новое имя Тэнзин Гьяцо, состоялась 22 февраля 1940 года. Святейшество Тэнзин Гьяцо обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге, проживая в своих зимней и летней резиденциях. У него было два официальных наставника. В программу входили "5 больших" и "5 малых" наук. Дальше он прошёл сложную систему обучения, в возрасте 24 лет сдав экзамены на степень Доктора богословия в трёх крупных монастырских университетах. Завершающие экзамены Тэнзин Гьяцо блестяще сдал в присутствии двадцати тысяч учёных монахов и получил звание Доктора богословия.

После китайской революции середины 20-го века китайские власти начали активную политику в отношении Тибета. Китайское правительство настаивало на том, что Тибет является частью Китая и в 1950 году они ввели на Тибет свои войска и дали региону статус Тибетского автономного района Китая.

В марте 1959 года началось восстание против китайской оккупации в Лхасе. Произошли вооружённые столкновения между частями китайской армии и тибетским населением. Далай - Лама XIV всегда исходил из концепции ненасилия. Чтобы избежать кровопролития, он покинул Лхасу. Его самого и ещё 78 тысяч духовных последователей приняли в Индии.

Однако без кровопролития все равно не обошлось. Из-за активного сопротивления тибетцев, Китай действовал очень жестко - были уничтожены сотни тысяч монахов, с 1955 по 1970 год в Тибете были разрушены многие монастыри, была под запретом сама религия.

Это официально принятая история, получившая свое широкое распространение на Западе. Однако на этот вопрос есть и другая точка зрения. Вот что, например, пишет известный российский политический обозреватель Всеволод Овчинников, с 1953 по 1960 годы работавший спецкором газеты «Правда» в Китае:

«В 1955 году Тибет предстал моим глазам как заповедник Средневековья. Кроме пашен и пастбищ монастыри владели также земледельцами и скотоводами. Перенестись во время Марко Поло было интересно. Но больше, чем экзотика, поражала средневековая жестокость. Кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на поистине бесчеловечных методах подавления. Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали за шею одним ярмом, вырубленным из цельного деревянного ствола.

Китайцы начали с тактики "добрыми делами обретать друзей". Направляя на места врачей, ветеринаров и агрономов, они действовали только с согласия владельцев крепостных. Растущие симпатии местных жителей, видимо, и побудили реакционные круги Тибета в 1959 году решиться на мятеж. Вооруженные выступления были подавлены. Далай-ламе и тысячам его сторонников пришлось бежать в Индию.

Мятеж круто изменил жизнь тех, кто бежал, и тех, кто остался. В заоблачной Шамбале было покончено с рабством. Земледельцев и скотоводов освободили от крепостной зависимости. Им безвозмездно передали пашни и пастбища, на полвека освободили от налогов.

Став свободными тружениками, тибетцы сумели утроить сборы зерна, поголовье скота. Средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 36 до 67 лет. Если во время моего первого приезда в Тибете насчитывалось около миллиона человек, то ныне его население приблизилось к трем миллионам. Китайцев в автономном районе - 90 тысяч (то есть всего 3 процента). Там, где полвека назад было 150 тысяч монахов, теперь насчитывается 150 тысяч школьников. В некогда поголовно неграмотном краю 86 процентов детей учатся в школе».

Так или иначе, Тибет стал проблемой в мировой политике на многие десятилетия, а его верховный правитель Дала-лама XIV покинул свою родину и живет в изгнании на севере Индии в городке Дарамсала, в скромной резиденции, откуда ведёт активную работу, выступая за взаимопонимание между народами и последователями разных религий. За эту деятельность в 1989 году ему была присуждена Нобелевская премия мира.

Далай-лама XIV посетил множество стран и встречался с политическими деятелями, с духовенством разных религиозных конфессий, деятелями культуры, бизнесменами. Встречался с Римским Папой Павлом VI, несколько раз встретился с Римским Папой Иоанном Павлом II. Нынешний Римский Папа отказал ему во встрече, ссылаясь на отношения с Китаем. Правительство Китая очень нервно относится к встречам глав государств и различных религиозных конфессий с диссидентствующим Далай-ламой. По-сути, такая встреча неизбежно ведет к охлаждению отношений с Китаем в политической и экономической сферах. А так как Китай с годами приобретает все больший вес в мировой политике и экономике, ссориться с ним не много желающих и потому встречи с Далай-ламой на официальном уровне в мире редки и будут еще реже.

Так, несмотря на то, что Далай-лама является объектом почитания почти полутора миллионов российских буддистов, правительство России отказывает ему в визе с 2004 года. До этого времени он трижды посещал нашу страну, но, по мере того, как росла значимость российско-китайских отношений, значимость визитов Далай-ламы в Россию падала и была вовсе прекращена в 2004 году.

Далай-лама XIV издал 17 своих книг, в том числе труды по буддийской философии. Его книги и проповеди посвящены идее ненасилия и миру. В речи "Всеобщая ответственность и милосердие" (1973 г) он сказал:

«Сегодня мир стал теснее и ещё больше зависит от каждого. Национальные проблемы не могут быть решены полностью одной страной. Таким образом, если нет чувства личной ответственности за всех, существует угроза нашему выживанию. По существу, ответственность за всех - это умение чувствовать страдания других людей также, как вы чувствуете свои страдания. Следует понять, что нашими врагами тоже движет идея поисков счастья. Все живые существа хотят того же, чего хотели и мы».

Выбранный в 1995 году в качестве Панчен - ламы 6-летний мальчик был заключён в тюрьму в Китае, с тех пор о нём ничего неизвестно (такая же судьба постигла и его родителей).

И потому не ясно, будет ли выбрано Воплощение Далай-ламы XIV после его смерти, то есть сохранится ли традиция или уникальный опыт выбора и правления Тибетом Далай-ламами исчезнет навсегда.

В европейском мире многие считают Его Святейшество Далай-ламу XIV «главным буддистом всех времён и народов». В буддистском обществе положение человека определяется его духовными делами и заслугами. И потому, безусловно, буддизм будет жить и без Далай-ламы. В отличие от других религий, роль личности в нем не важна и потому буддисты не устраивают терактов за гонения на Далай-ламу, их чувства нельзя оскорбить внешними действиями. У каждого из них внутри - целая вселенная.


Последние советы раздела «Общество»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Приветствуем тебя, дорогой Читатель. Сегодня мы продолжим знакомство с основами теории буддистской философии и ответим на вопросы – кто такой лама в буддизме и что такое ламаизм.

Число приверженцев буддизма растет год от года. Если верить статистике, в мире насчитывается около одного миллиарда человек, считающих себя последователями Будды. Кто такой лама в буддизме? Понятие это пришло из индо-тибетского и монгольского направлений философского учения, практикующего и . Появление стройной иерархии лам ознаменовало начало ламаизма в буддизме.

Значение основных понятий

В переводе с санскрита «лама » означает понятие наставника, достигшего духовного совершенства, учителя или гуру. «Далай» на монгольском и тибетском языках означает «океан». «Лама» – слово, несущее большую смысловую нагрузку. Имеются особенности его употребления в зависимости от географии применения и отдельных течений буддизма. Вот наиболее распространенные значения этого понятия:

  • Лама – ключевая фигура в жизни человека, считающего себя буддистом. Так называют учителя, наставника, достигшего определенных высот в познании на пути к постижению Просветления. Для верующего он сродни второму отцу, которого следует почитать и беспрекословно слушаться, постигая смысл бытия.
  • В Тибете – это священнослужитель, прошедший определенные обряды, имеющий за плечами опыт духовного пути.
  • В некоторых ответвлениях буддизма ламой называют священнослужителя, справляющего ритуалы в повседневной жизни простых людей.
  • В буддистских тибетских монастырях так называют монаха, посвятившего свою жизнь познанию учения.

Каковы бы ни были различия в понятиях, в любой трактовке «лама» – это глубоко почитаемый и заслуживающий беспрекословного уважения служитель, просветитель, способствующий распространению учения.

Далай-лама сродни понятию «великий». Это верховный руководитель Тибета, выполняющий роль духовного лидера. Понятно, что далеко не каждый лама является Далай-ламой, поскольку тибетский буддизм представляет передачу лидерства через цепь инкарнаций, перерождений.


История ламаизма

Во второй половине 14 века реформатором по имени Цзонхава была предпринята удачная попытка объединения разобщенных в то время различных буддистских школ. Следует сказать, что это стало возможным благодаря симбиозу с местными религиозными учениями, процветавшими в Тибете, в частности были заимствованы некоторые ритуалы древней , имеющей стройную иерархическую структуру.

Подобные реформы способствовали превращению учения Будды в совершенно иной культ, получивший впоследствии название «ламаизм». Отличительной чертой его являются не только иные философские подходы, но и возникновение особого института лам, способствующего повышению авторитета монахов-просветителей, появление мистических обрядов, одним из которых является определение Далай-ламы.

Исследователями отмечается благотворное влияние подобных перемен в буддистском направлении. До настоящего времени монастыри являются центрами культурного, политического просвещения, а среди лам можно встретить врачей, искусных писателей, людей, обладающих художественным даром, высокообразованных духовных служителей.

Выбор Далай-ламы

Это один из самых мистических ритуалов в тибетском и монгольском буддизме. Далай-лама – глава церкви, верховный правитель. Каждый последующий духовный лидер избирается согласно учению инкарнации, перерождения, ведущего свое начало с 1391 года.

После того, когда действующий Далай-лама покидает верующих, уходя в иной мир, начинаются поиски нового воплощения Авалокитешвары. Порой на это уходят долгие годы, поскольку ребенок должен соответствовать определенным требованиям.


Пройдя специальные тесты, найденный мальчик объявляется и признается воплощением на земле Просветленного. С этого момента он воспитывается, обучается, как будущий духовный лидер.

Наш современник считается перевоплощением на земле Далай-ламы V. Одним из признаков подобной инкарнации явились сведения о необычно ярких снах, которые нынешний духовный предводитель Тибета видел в детстве о жизни последнего.

Монахи

В каждом монастыре (и в ламаизме в целом) существует четкая иерархическая лестница. Ламы подразделяются на несколько рангов. Такое деление зависит от количества выполненных обетов, строгих ограничений. В буддийском монастыре выделяют:

  • послушников;
  • монахов;
  • иеромонахов.

Отличия монахов от мирян, выбравших путь духовного развития, состоят не только в выполнении строгих заповедей, взятых на себя обетов. Существуют различия и во внешней атрибутике. Процесс посвящения в монахи предусматривает процедуру отказа от мирских ценностей, в том числе, одним из требований является принцип минимализма в одежде.


Речь идет об особенном монашеском облачении, скрывающем индивидуальные особенности, но подчеркивающем принадлежность к определенной общине. Описание одежды было дано самим Буддой, именно поэтому одеяния являются символом поклонения буддистов.

Духовная роль ламы

«Существ можно освободить, научив их, что надлежит принять, а что отвергнуть. Но чтобы учить, прежде нужно самому это узнать и понять». Далай-лама XIV.

Эти слова, как нельзя лучше отражают суть того, что такое наставник в тибетском буддизме. Следует понимать, что лама – это вовсе не всегда монах. Это может быть мирянин, достигший определенного духовного Просвещения, но не связанный определенным перечнем строгих обетов.

Выбор учителя для буддиста – важный этап его обращения к вере. Авторитет, полное доверие, преданность – основные составляющие успешного наставничества.

Лама – посредник между буддистом и учением, сопровождающий своего ученика на непростом пути духовного Просветления. Интересен тот факт, что последователи многих школ не считают Далай-ламу духовным учителем, а признают его руководящую роль, полученную в результате инкарнации.


Заключение

Что ж, на этом мы сегодня завершим наш рассказ. Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею в социальных сетях с друзьями.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи про буддизм и культуру восточных стран, мы рады единомышленникам!

Сегодня мы продолжаем наш предыдущий рассказ о жизни, духовных практиках и мировоззрении буддийских монахов, и наконец перейдем к двум самым высшим из возможных духовных статусов к Буддийским Ламам и Римпоче.

Кто такие Ламы?

Лама означает «ЛАдони Матери». Лама продвинувшись в и сострадании, о чем мы говорили в прошлый раз, читает в сущности человека, что он из себя представляет, что ему суждено в этой жизни, каковы его намерения и какова его карма.

Лама знает, что нужно человеку и тонко чувствует его природные наклонности, и сопровождает человека на пути развития этого потенциала.

Мы все дети Космоса, и как всё мироздание растет и развивается, также сердце Ламы движется к совершенству и увлекает за собой тех, кто его состраданием притянулся и готов осознанно идти вперед.

Чем занимаются буддийские ламы?

Существуют законы развития и методы, выработанные тысячелетиями. Лама знает их и упражняется в усовершенствовании этих методов непрестанно. Буддийский Лама находит радость в том, чтобы помочь живым существам во всех мирах, куда может проникнуть его дух.

А так как миров много и живых существ, страдающих в невежестве мириады, Лама занимается и непрестанно трудится в поиске тех, кому он мог бы помочь. Днем и ночью, в бодроствании и во сне, он неутомим в своих поисках и нахождения его множат армию тех, кто идет за ним, а они прося помощи умножают его силы чтобы смог он всем им помочь выбраться из невежества.

Лама исцеляет язвы на телах и разумах, он расцвечивает своими прикосновениями сердца и дарует им радость. Лама сопровождает растущих из мира в мир.

И столько много становится спасенных им и столько многие тянутся к нему во всех мирах, что дух его обретает способность находится в нескольких местах одновременно и в разных мирах, и чтобы успеть всем помочь, постигает он лучшие методы помощи непрестанно. Так становится он спасителем для мириадов живых существ.

Как учатся Ламы дальше?

Лама учится у своего Учителя, и чем сложнее задачи перед ним поставленные, тем сильнее его жажда учиться, ведь новые вызовы требуют более утонченных решений. Старыми методами в сложных условиях не пройти.

И растет сердце ламы, и учится он жадно, и заражает жаждой обучения всех, кого касается его сострадательное сердце. И тянутся к нему не только за помощью, но и за обучением.

Можно представить себе круговорот энергии:
Чем больше Лама сострадает, тем больше помогает.
Чем больше помогает, тем больше сил требуется.
Сил не хватает на всех и утончается понимание применения силы.
В утончении он учится всё прилежнее, чтобы применять
Обучаясь прилежно, Лама растет как ученик.
Но лучший ученик будет лучшим Учителем.
И Лама заражает своей жаждой учиться.
И к нему стекаются ученики.

Со временем Лама понимает, что учить очень непросто. Он видит, как прилагает силу и как она действует. Он понимает, что можно лучше и изучает, и исследует. Он находит лучшие решения у других Учителей и применяет их со всем усердием.

Он оценивает результаты и смотрит на новые методы, комбинирует их и создает свой неповторимый узор действия. Так Лама восходит в искусстве освобождения живых существ от страданий и невежества.

И Когда его методы уже отточены, а ученики растут в переизбытке силы и чистоты, Космос обращает внимание на Ламу и возводит его на новую ступень, в статус Римпоче, высший духовный статус в буддизме и у буддийских монахов.

Кто такой Римпоче?

В переводе Римпоче означает «Сокровище». Но он сокровище не столько в понимании людей, сколько в понимании Космоса. И чтобы он не делал, чем бы не занимался, его дух неутомимо сотрудничает с Космосом на всех планах бытия.

Римпоче находится среди людей, у него много учеников. Он возводит их удивительно прекрасными ступенями Знания Духа, и они восходя возводят и его. Римпоче это центр Знания и Роста для того мира, в котором он активен и которому он созвучен.

Круг самосовершенствования во вселенной

Можно представить себе картину примерно так.
Космос находится в непрестанном движении к совершенству.
Это движение не знает остановки, и Я непрестанно.
Одно единое движение состоит из множеств движений различных, но созвучных.
Каждое движение имеет свой центр вокруг которого всё вращается.
Вращение есть движение между полюсами.
Один полюс есть Дающий Знание. Другой получающий и приумножающий и возвращающий.

Учитель даёт Знания, ученик получает и приумножая возвращает то что взял сторицей.
Но и сам ученик умножил своё.

Откуда же берётся умноженное? Труд и опыт дают умножение движения, так Космос прирастает.

Почему Римпоче называют «сокровищем»?

Римпоче для буддистов есть центр. Ученики есть окружность. Движение их есть Жизнь Космоса, из которой всё и состоит. Потому Римпоче сокровище в глазах Космоса, что если не будет его, не будет движения, не будет жизни, не будет Космоса.

Существует лишь Мысль, существует лишь движение к совершенствованию Мысли. И Римпоче есть центр из которого это движение порождается и которое это движение поддерживает.

Потому Римпоче зовется Сокровищем. Но как выглядит он? Как обычный человек, с мудростью и достоинством, но всё же он деятелен и сурово смотрит в реалии мира.

Римпоче есть центр совершенствования, и его мало заботят мирские дела, но всё же ученики его процветают, и сила его множится.

И когда однажды он уйдёт, то плеяда прекрасных учеников даст миру новых Лам и Римпоче, и в том его забота, чтобы они прибывали.

Космос есть движение, и знание о сущности Буддийских Римпоче их сокровенной работе есть Учение Калачакры. О котом мы будем говорить уже в следующих рассказах, а в следующий раз читайте . А пока можете перечитать первые две части этого рассказа и .

А также советую обратить внимание на рассказы и еще одном нестандартном событии в духовной жизни планеты, ну и конечно о том, .



Поделиться