Самые дорогие военные корабли. Вмс сша приняли на вооружение самый дорогой боевой корабль в мире (фото, видео)

Самый дорогой корабль, когда-либо построенный человечеством, наконец-то был спущен на воду ВМС США. Авианосец под названием «Gerald R. Ford», на строительство которого было потрачено почти $13 млрд., на целый год задержался в доках, так как долго не мог пройти тесты на надежность конструкции и боеготовность в целом. Но, в субботу, 8 апреля 2017 года его все же отпустили «поплавать» в море у побережья Вирджинии.

Впрочем, данный выход пока еще не является «свободным плаванием», а лишь частью еще одного теста.

Изначально планировалось, что создание этого корабля-носителя, стартовавшее в 2005 году, будет завершено к сентябрю 2015. Предполагалось, что бюджету США корабль обойдется в $10,5 млрд.

Но, его строительство затянулось, а в июне 2016 года стало известно, что авианосец не сумел пройти проверку боеспособности, после чего его ввод был перенесён на 2017 год. Как оказалось, при проведении тестов были обнаружены серьезные неполадки в важных системах корабля, и устранить их с наскоку не получалось. Стало ясно, что корабль надлежит серьезно переделать, и на это опять требуется время.

Проблемными оказались взлетно-посадочные полосы, система доставки вооружений и обороны судна. В частности, инновационная система стартовых катапульт EMALS могла произвести только 400 запусков (из 4166), после чего неизменно давала сбой. А аэрофинишер AAG (устройство для торможения самолёта при посадке на палубу) выходил из строя после приемки 25, вместо 1600 самолетов. Временами на корабле выходили из строя различные узлы навигации и энергоснабжения, а также сбоило программное обеспечение.

Немного интересных фактов об авианосце «Джеральд Форд»:

  • Над его созданием работало порядка 5000 человек;
  • Водоизмещение корабля составляет около 100000 тонн, что соизмеримо с весом 400 статуй Свободы;
  • Его высота – 76 метров, что равно почти 20-этажному дому;
  • «Остров» авианосца весит 555 тонн, а его расположение отличается от классического (посередине с правой стороны) – он сильно смещен к корме;
  • Взлетная палуба этого авианосца имеет площадь больше 2 гектаров (20234 м2);
  • Его команда – это 4660 человек, что гораздо меньше, чем на авианосцах предыдущего поколения;

  • На нем смогут базироваться 90 самолетов;
  • Это первое в мире судно, которое полностью спроектировали с помощью создания полномасштабной компьютерной 3D-модели без использования иных методов проектирования;
  • Он может развивать скорость свыше 30 узлов (55 км/ч);
  • На судне установлены два реактора A1B, каждый из которых может производить по 300 МВт электроэнергии, что в 3 раза больше, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Пока судном будет использоваться лишь половина получаемой энергии, другая половина, возможно, будет использована в системе вооружений будущего, типа рельсотрона, боевых лазеров и динамической брони;
  • Гигантский военный корабль шириною 78 метров и длиною 337 метров, сможет обеспечить 160 боевых вылетов в сутки в штатном режиме и до 270 – в экстренном со своих двух взлетно-посадочных полос;

  • На корабле применена стелс-технология (радиопоглощающие материалы и особая геометрия) для затруднения его обнаружения радиолокационными устройствами;
  • Производитель заявляет, что у данного корабля неограниченная автономность;
  • Предполагается, что день эксплуатации корабля будет обходиться в $ 6,5 млн.

«За что платили, то и получили» - именно так чаще всего и бывает при покупке большинства товаров, но лучше и точнее всего эта фраза относится к случаям, когда речь идет о расходах на вооружение. Как правило, армия с лучшим финансированием почти гарантированно одержит победу над врагом, который финансируется куда хуже. Но сила армии зависит не только от денежных инвестиций. Помимо этого, одним из главных факторов является сильная экономика, которая позволяет совершенствовать оружие и делать его еще более смертоносным. Самые дорогие военные средства передвижения планеты находятся в тесной взаимосвязи с технологическим развитием систем вооружения и способны сеять хаос и разрушение практически в любом уголке земного шара. Большинство из них – это военные корабли, такие как эсминцы, подводные лодки и авианосцы, вооруженные современными ракетами и оснащенные ядерными реакторами и мощными двигателями. И если посмотреть расходы стран мира на вооружение, то нет ничего удивительного, что большая часть современной военной техники принадлежит именно США.

10. Викрамадитья – 2,35 миллиарда долларов

Викрамадитья – это модифицированный авианосец, приобретенный военными Индии у российского военно- промышленного комплекса. Авианосец был приобретен по завышенной цене, что дало понять, насколько серьезно настроена Индия в вопросе обеспечения собственной безопасности. Вес корабля составляет 44 500 тонн, в длину он достигает 274 метров, а в ширину 53 метра. Викрамадитья способна проплыть до 7 000 морских миль, а ее движущей силой служат восемь дизельных котлов с шестью турбогенераторами и шестью дизельными генераторами. На борту Викрамадитьи может находиться от 1600 до 2000 членов экипажа, а также до тридцати самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

9. Бомбардировщик B-2 Spirit Stealth – 2,4 миллиарда долларов

B-2 Spirit – это американский стратегический бомбардировщик, способный выполнять сложные и опасные миссии. Его поверхность была спроектирована таким образом, что получила возможность поглощать сигналы радаров и защищать от радиации в случае ядерного взрыва. Особые аэродинамические характеристики самолета позволяют экранировать реактивные струи двигателей, максимальная тяга которых составляет 4 × 7700 кгс. B-2 способен перевозить до 27 000 килограмм боевого оружия, из которого на борту находятся 16 ядерных снарядов. Полностью заправленный, он способен преодолеть расстояние в 6 000 морских миль. В целом, он был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», благодаря чему и получил столь экзотичный облик.

8. Авианосец «Варяг» - 2,4 миллиарда долларов


Когда в 1991 году Советский Союз развалился, права на авианосец «Варяг», который на тот момент был достроен лишь на 70%, перешли к Украине. После этого он был продан одному китайскому турагентству всего за 20 миллионов долларов (хотя на самом корабле отсутствовали двигатель и руль). После того, как планы китайцев превратить его в плавучий люксовый отель провалились, «Варяг» был перевезен в сухой док и отдан в распоряжение правительству Китая. С тех пор он находится под тщательным наблюдением правительства США. И хотя на данный момент никому ничего не известно о планах китайцев относительно варяга, эксперты в области обороны предполагают, что он может служить отличной учебной площадкой или, в конечном итоге, стать еще одним китайским авианосцем.

7. Подводная лодка типа «Вирджиния» - 2,5 миллиарда долларов


Этот новый класс боевых подводных лодок был разработан специально для многочисленных миссий, проводимых как на мелководье, так и на глубине. Подлодки такого типа оснащаются ядерным реактором, четырьмя торпедными аппаратами и двенадцатью вертикальными пусковыми установками, способными за один раз выпустить до 16 крылатых ракет. Низкая заметность этого судна позволяет ему перевозить спецгруппы ВМС для разведывательных и боевых операций. Ядерный реактор работает в паре с двумя газотурбинными двигателями и струйным насосом, производя более 29 мегаватт энергии.

6. USS America – 3,4 миллиарда долларов


USS America – это авианосец типа LHA 6, десантное судно и один из новейших кораблей ВМС США. Оснащенный паровыми турбинными двигателями, он способен перемещаться на расстояние до 11 000 морских миль со скоростью в 16 узлов, или до 22 000 морских миль со скоростью до 12,5 узлов. Этот авианосец может перевозить на борту до 34 самолетов, которые размещаются на взлетной палубе площадью 8 000 квадратных метров. Примерно 1 700 квадратных метров его палубы отводится для десантных транспортных средств. Для хранения боеприпасов здесь отведена отдельная палуба площадью 11 000 квадратных метров. Быстро перемещаться между палубами позволяют шесть оружейных и грузовых подъемников.

5. Авианосец Шарль де Голль – 4 миллиарда


Это довольно спорный проект, постройка которого длилась десятилетиями и стоила огромных средств. Французский авианосец Шарль де Голль изначально был введен в эксплуатацию в 1986 году и лишь недавно был испытан, после того как ряд проблем, то и дело возникавших все это время в процессе его эксплуатации, был решен. Это первый французский авианосец, оснащенный ядерным двигателем. Авианосец приводится в действие двумя ядерными реакторами, способными в общей сложности вырабатывать до 117 000 киловатт энергии, а также четырьмя дизельными генераторами, четырьмя газотурбинными генераторами и четырьмя турбогенераторами. Он способен перевозить до 40 самолетов и 1900 членов экипажа. В длину Шарль де Голль достигает 261 метра, а в ширину 64 метра. В начале января 2015 года стало известно, что Франция собирается направить этот авианосец в Персидский залив в ходе военной кампании, направленной против группировки ISIS.

4. HMS Astute – 5,5 миллиардов долларов


HMS Astute – подводная лодка Великобритании класса Nimitz, совсем недавно она застряла у побережья Шотландии, сев на мель во время перебрасывания войск на побережье. К сожалению, несмотря на сверхмощный ядерный двигатель, способный развивать скорость до 30 узлов, подводная лодка не смогла самостоятельно выбраться из этой затруднительной ситуации, и военным пришлось прибегнуть к помощи буксировщиков. HMS Astute оборудована современными носовыми торпедами, способными потопить суда на расстоянии до 30 миль, а также ракетами «Томагавк» с дальностью действия свыше 1000 миль.

3. Эсминец DDG 1000 класса Zumwalt – 7 миллиардов долларов


Начальные затраты на малозаметный эсминец DDG 1000 класса Zumwalt, предназначенный для обхода вражеской обороны и всяческих вспомогательных операций, составили порядка 3,8 миллиарда долларов. Тем не менее, стоимость корабля взлетела почти в два раза после того, как ВМС США укомплектовали его самой современной и высокотехнологичной начинкой. По некоторым сообщениям, этот корабль на вражеских радарах выглядит не больше обычной рыбацкой лодки. USS Zumwalt оснащен усовершенствованной системой автоматизации, которая требует в два раза меньше экипажа для управления судном.

2. HMS Queen Elizabeth – 9,3 миллиарда долларов


HMS Queen Elizabeth – крупнейший военный корабль Соединенного Королевства. Его длина составляет 284 метра, а ширина 73 метра. Общее количество членов экипажа этого судна составляет 1 600 человек. Этот способен проплыть почти 10 000 морских миль без необходимости дозаправки. Как и у авианосца «Шарль де Голль», первоначальный бюджет этого проекта был значительно меньше, и со временем вырос почти в два раза. Основные затраты пришлись на усовершенствование автоматизации управления судном, что позволило снизить минимально требуемое число членов экипажа до 679 человек. Кроме того, ряд затрат пришелся на заказ истребителей-бомбардировщиков F-35B Lightning II, которые будут входить в состав ударной группы этого авианосца.

1. USS Gerald Ford – 13 миллиардов долларов


Самый дорогой военный авианосец в мире, USS Gerald Ford, может похвастаться длиной в 337 метров и практически полной незаметностью для радаров. Это монолитное чудо позволяет совершать до 220 взлетно-посадочных операций в день при помощи двух взлетно-посадочных полос и 5 000 членов экипажа, в число которых входят 4 000 морских пехотинцев. Затраты на конструкцию этого гиганта превысили ожидаемые почти на 3 миллиарда долларов по сравнению с первоначально запланированным бюджетом. На это оказали влияние в основном многочисленные задержки и установка новейшего сверхсекретного оборудования. Когда в 2019 году этот авианосец наконец-то спустят на воду, он сможет на 25% быстрее совершать запуск самолетов и перезаряжать орудия, чем все самые эффективные современные платформы подобного уровня.



МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford, говорится в заявлении американских военно-морских сил. Приемные испытания корабля состоялись 26 мая.

Военные отмечают, что авианосец будет готов к полномасштабной эксплуатации только в 2020 году. К тому времени корабль должен совершить несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.

USS Gerald R. Ford обошелся США примерно в 13 миллиардов долларов и считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Согласно открытым данным, новый авианосец не уступает по боевым возможностям своим предшественникам, однако обладает более высоким уровнем автоматизации, что позволило сэкономить на экипаже. Кроме того, конструкторы внедрили ряд новых технологий, в том числе и элементы стелс-технологии (позволяет снизить заметность корабля для радиолокаторов).

Проблемы корабля

Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го.

Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.

В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

"Если эти проблемы не будут решены, они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий", — указал тогда в докладе директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.

После этого принятие корабля на вооружение перенесли с осени 2016 года на весну 2017-го.

При этом в феврале прошлого года старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис в своей статье для журнала National Interest отмечал, что корабль может устареть раньше ввода в строй.

Эксперт отмечал, что Китай и Россия разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массовые удары с нескольких точек. В то же время американские ВМС приняли решение сократить расстояние полета размещенных на авианосце самолетов до 800 километров.

"Боюсь, если мы не оснастим самое дорогое вооружение США техникой, которая необходима для нанесения ударов на дальние расстояния, авианосец может присоединиться к кораблям прошлого в качестве плавучего музея быстрее, чем хотелось бы", — писал Казианис.

У кого самый большой авианосный флот

Современные авианосцы используются в качестве подвижного аэродрома в открытом море. Главной ударной силой кораблей этого типа является палубная авиация. Кроме того, все авианосцы способны нести ядерное или ракетное вооружение.

Сейчас самым большим авианосным флотом располагают США. С учетом Gerald R. Ford на вооружении ВМС страны стоят 13 кораблей этого типа, еще десять находятся в резерве.

Американцы использовали авианесущие группы во всех конфликтах, в которых участвовали.

Собственными авианосцами также располагают Великобритания, Италия, Испания, Индия, Франция, Бразилия, Таиланд, Китай, Япония, Египет и Южная Корея. Так, например, Китай в конце апреля спустил на воду первый авианосец собственной постройки — Type 001A.

В составе российского ВМФ находится лишь один авианосец — "Адмирал Кузнецов". Он был спущен на воду в 1987 году, а с 1991-го заступил на дежурство. Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов.

В ноябре прошлого года самолеты Су-33 совершили первые боевые вылеты с палубы "Адмирала Кузнецова" и нанесли удар по позициям террористов в Сирии. С тех пор крейсер не раз привлекался к боевым операциям.

США будут наращивать флот

В середине мая начальник штаба ВМС Джон Ричардсон заявил, что для того, чтобы конкурировать с другими странами, США должны наращивать свой флот.

Эксперт о новом китайском авианосце: это модернизированный советский проект Спуск на воду второго по счету китайского авианосца стал началом нового этапа в развитии авианосного флота КНР. Это мнение в эфире радио Sputnik высказал директор Института Хо Ши Мина Владимир Колотов.

"И Китай, и Россия способны конкурировать в глобальном масштабе во всех областях и на конкурентной скорости. Обе страны имеют значительные космические, кибернетические и ядерные силы", — цитировал Ричардсона портал Defense News .

По словам военного, обе страны "бросают вызов американскому влиянию и интересам" в разных регионах мира и часто — в морских пространствах. Так, Ричардсон сослался на то, что Россия расширила зоны своих морских операций в Балтийском, Черном, Средиземном и Каспийском морях.

Отдельно адмирал отметил, что Россия сохранила и модернизировала свой подводный флот и в прошлом месяце спустила на воду вторую атомную подлодку проекта "Ясень".

"Нам срочно нужно действовать, чтобы достичь более высоких показателей ВМС так скоро, насколько это возможно", — сказал он.

"Наращивание военно-морских сил предполагает увеличение числа кораблей. Сейчас наша цель — это флот, насчитывающий примерно 310 кораблей. Но если посмотреть на долгосрочный прогноз, то становится ясно, что для того, чтобы выйти за эти рамки, нам придется начать строить еще корабли", — добавил адмирал.

По словам Ричардсона, новой целью должно стать число в 355 кораблей.

Как правило, именно военные получают лучшую финансовую поддержку правительства: в конце концов, от ребят в форме напрямую зависит суверенитет страны. Постоянная гонка вооружений похожа на черную дыру, способную поглотить любую, даже совершенно астрономическую сумму денег. По счастью, это происходит не без следа. Результатом бесконечных денежных вливаний становятся все новые боевые «звери» - стоимость самых последних разработок так высока, что может привести страну к экономическому краху и безо всякой войны.

INS Vikramaditya
Стоимость: $ 2,35 млрд

«Викрамадитья» - авианосец класса «Киев», приобретенный Индией у России. Модификации, затребованные покупателями, обошлись в несколько лишних десятков миллионов долларов - но с общим количеством нолей в сумме это не так уж и важно. Авианосец способен нести более тридцати боевых самолетов и принять на борт до 2000 человек.

В-2 Spirit
Стоимость: $ 2,4 млрд


Несколько устаревший, но по-прежнему очень дорогой стелс-бомбардировщик В-2 «Спирит» предназначается для тактических ядерных ударов по отдаленным силам противника. В-2 способен принести подарок из 16 ядерных зарядов на расстояние в 6 000 морских миль и не расплескать ни капли - в чем ему, конечно, помогает специально разработанная технология по уклонению от радаров.

Авианосец «Варяг»
Стоимость: $ 2,4 млрд


После распада Советского Союза еще недостроенный «Варяг» достался Украине, поспешившей продать корабль за смешные 20 миллионов долларов одной китайской турфирме. Вместо того, чтобы использовать авианосец в качестве плавучего казино, правительство КНДР завело его в сухой док. Военные эксперты предполагают, что «Варяг» стал учебной платформой, которая вполне может превратиться в боевой корабль при необходимости.

Субмарина Virginia
Стоимость: $ 2,4 млрд


Новый класс подводных лодок способен осуществлять операции на мелководье, что делает его серьезной проблемой для стоящих в порту кораблей противника. Судно класса «Вирджиния» работает на ядерном реакторе и оснащено четырьмя торпедными аппаратами и двенадцатью вертикальными пусковыми установками.

USS America
Стоимость: $ 3,4 млрд


America является одним из новейших кораблей ВМС США. Это чудо военной техники, на палубе которого ждут своего часа 34 штурмовых самолета, способно преломить исход любого сражения. Дальность хода USS America превышает 22 000 морские мили - настоящая самоходная крепость с опцией уничтожения.

Авианосец «Шарль де Голль»
Стоимость: $ 4 млрд


Спорный проект, на развитие которого ушло несколько десятков лет и бесчисленное количество средств, стал первым французским авианосцем с ядерным реактором. 40 самолетов и 1900 членов экипажа - осталось только проверить его в действии. За этим, впрочем, дело не встанет: еще в январе 2015 года правительство Франции постановило отправить авианосец в Персидский залив для атак позиций террористов из ISIS.

HMS Astute
Стоимость: $ 4 млрд


Субмарина Королевского флота HMS Astute относится к новому классу «Нимиц». Сравнительно недавно это чудо инженерии встало на мель у побережья Шотландии, что вызвало ряд колких высказываний британской прессы. HMS Astute оснащена современными торпедами Spearfish, каждая из которых способна потопить судно на дистанции в 30 морских миль. Кроме того, в боезапас субмарины входят ракеты Tomahawk, дальность полета которых превышает 1000 морских миль.

USS Zumwalt
Стоимость: $ 7 млрд


Продвинутая система автоматизации, установленная на USS Zumwalt, позволило снизить численность команды до минимума. Набитый до краев новейшими технологическими разработками, «Замволт» должен стать основным боевым кораблем США на следующие пару десятков лет - если, конечно, бюджета хватит.

HMS Queen Elizabeth
Стоимость: $ 9,3 млрд


«Королева Елизавета», едва сошедшая со стапелей, стала крупнейшим боевым кораблем Соединенного Королевства. Этот авианосец, чье техническое оснащение считается чуть ли не лучшим в своем классе, способен осилить путешествие в 10 000 морских миль без дозаправки: можно подумать, что Великобритания всерьез собирается вернуть себе статус Королевы морей.

USS Gerald Ford
Стоимость: $ 13 млрд


Самой дорогой военной техникой мира стал, по праву, авианосец «Джеральд Форд», чьи внушительные габариты проходят вне зоны внимания радаров противника благодаря специально разработанной стелс-технологии. Этот монолитный бог войны способен запускать 220 самолетов в сутки - такую «пропускную» способность обеспечивают две взлетно-посадочные полосы и целых пять тысяч членов экипажа.

Фото: globallookpress.com/Elizabeth A. Thompson

В американский флот поступил новый авианосец Gerald R. Ford, на строительство которого ушло около $13 млрд, что позволяет говорить о том, что это самый дорогой в мире военный корабль. Эксперты отмечают, что стоимость является прямым отражением боевой эффективности корабля, при том что авианосцы как были, так и остаются уязвимыми перед подлодками.

Авианосец Gerald R. Ford передан ВМС США в Ньюпорт-Ньюс 31 мая. Передача была осуществлена вслед за успешным окончанием приемочных испытаний, которые завершились 26 мая. По информации издания The Hill и других СМИ, стоимость авианосца составила $12,9 млрд, что делает его самым дорогим в мире военным кораблем.

Кодовое название корабля: CVN 78, на строительство и испытания нового авианосца ушло 12 лет. Ford является головным судном одноименной серии нового класса авианосцев, носящих похожие названия. Изначально завершение строительства было намечено на 2014 год, однако впоследствии сроки сдачи постоянно переносились.

«Следующее поколение авианосцев, класс Gerald R. Ford, обеспечивает флоту беспрецедентную гибкость. Благодаря большей палубе, способности нести больше самолетов, дополнительным оружию и хранилищам авиационного топлива, системе электромагнитного запуска самолетов (электромагнитной катапульте) и продвинутым аэрофинишерам Ford сможет нарастить темп подъема самолетов на треть по сравнению с кораблями класса Nimitz», - отмечается в сообщении американского флота.

Ожидается, что CVN 78 вступит в строй флота летом, придя на замену одному из действующих кораблей. До состояния полной боевой готовности он будет доведен к 2020 году. Водоизмещение корабля составляет около 100 тыс. тонн, его длина - 337 м, ширина по ватерлинии - 41 м, осадка - 12 м. Его максимальная скорость превышает 30 узлов, а дальность автономного плавания не ограничена. Авиагруппа - более 75 единиц.

Благодаря удлиненной полетной палубе он может переносить больше самолетов, оружия и топлива, чем другие классы авианосцев в составе американского флота. CVN 78 также обладает более высоким уровнем автоматизации, чем его предшественники.

Программа разработки и строительства авианосцев класса «Форд» стала одной из самых дорогих программ Пентагона, ее стоимость на протяжении 10 лет выросла с $27 млрд до $36 млрд, отмечает The Hill. В 2015 году сенатор Джон Маккейн, являющийся председателем комитета по вооруженным силам США, заявил, что проблемы с закупками в рамках этой программы стали самыми проблемными на его памяти, посетовав на «проблемы с подотчетностью и ответственностью в нашей программе закупки вооружений».

Как отметил главный редактор журнала «Арсенал Отечества» и член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский, высокая стоимость авианосца не является однозначным показателем его потенциальной эффективности в бою.

«Стоимость корабля не имеет прямого отношения к эффективности боевых средств, включая авианосцы. Мы немало примеров из военной истории знаем, когда чудовищно дорогие системы вооружения на практике оказались малоэффективными», - сказал RNS Мураховский.

Уязвимость перед подлодками

В марте президент США Дональд Трамп, выступая на борту этого авианосца, обещал увеличить количество таких кораблей в составе ВМС США с 10 до 12 единиц, а также сократить стоимость программы разработки и строительства этих «суперавианосцев». При том что один лишь CVN 78 превысил свой первоначальный бюджет на $2,5 млрд, писало агентство Reuters.

Планы Трампа по увеличению количеств авианосцев идут в разрез с утверждениями экспертов о том, что эти корабли были и остаются уязвимыми перед подводными лодками, а также перед новым противокорабельным оружием, разработанным потенциальными противниками США, продолжает агентство.

В ходе «свободных» боевых учений у побережья Флориды в 2015 году малая французская атомная субмарина Saphir смогла пробраться через несколько линий обороны и «потопила» американский авианосец Theodore Roosevelt и половину сопровождавших его кораблей. В других симулированных учениях даже более старые дизель-электрические подлодки брали верх над авианосцами.

Британские и американские авианосцы были потоплены как минимум 14 раз во время так называемых «свободных учений», нацеленных на симулирование реальных морских сражений, приводит Reuters результаты собственного исследования информации об учениях из открытых источников, а также из данных исследовательских центров. Сегодня США единственная страна, в основе военно-морской стратегии которой лежат одни лишь авианосцы. По мнению военного аналитика южнокорейского Университета Кёнхи Роджера Томпсона, мощные противокорабельные системы вооружений, разработанные в последние годы потенциальными противниками США, включая Китай, Россию и Иран, увеличивают уязвимость авианосцев.

Под новым оружием имеются в виду баллистические ракеты, такие как китайские противокорабельные ракеты Dong Feng 21, заявленная дальность поражения которых составляет чуть более 1,7 тыс. километров, а скорость полета - в 10 раз быстрее скорости звука. Кроме того, некоторые российские и китайские подлодки могут дать залп крылатыми ракетами, находясь на большом расстоянии. Они потенциально могут преодолеть противоракетную систему авианосца.

У России, Китая и Ирана также есть современные торпеды, которые используют суперкавитацию для быстрого передвижения под водой. Этими торпедами невозможно управлять, однако при точном наведении авианосцу будет трудно избежать удара такой торпеды.

Суперкавитация - эффект, который торпеда создает при передвижении под водой с помощью головного кавитатора. Он образует вокруг торпеды полость, заполненную водяным паром, что снижает коэффициент сопротивления. Это позволяет значительно увеличить скорость и дальность передвижения торпеды.



Поделиться