Сценарий на вечер встречи. Вечер встречи выпускников, который запомнится надолго: как его организовать

В семь лет ребенок, как правило, уже посещает школу. Поэтому задачей родителей является научить малыша воспринимать уроки как нечто интересное, увлекательное и занимательное. Чтобы достичь этой цели, можно делать уроки в игровой форме. Конечно, не со всеми предметами получится осуществить такую хитрость, но в математике, логике и подобных темах эта схема полностью подходит. Загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными, яркими и интересными.

Зачем ребенку загадывать загадки

Решение логических цепочек и загадок - занятие не из простых. Поэтому стоит тщательно подготовиться к процессу. Ребенку такие игры необходимы в связи с тем, что:

  • Загадки для ребенка 7 лет помогают развивать фантазию.
  • Открывают перед чадом возможность включить логическое мышление.
  • Также такие загадки способствуют расширению кругозора.
  • Они познавательны и дают возможность узнать что-то новое.

Как превратить занятие в игру

Можно легко увлечь дитя занятиями, придумав какую-то мотивацию. Например, вручить награду, если все ребусы будут решены. Также можно придумать накопительную систему поощрений. Создать плакат и за правильные ответы выдавать наклейки. В конце недели, если набрано оговоренное предварительно количество наклеечек, купить желаемую игрушку.

Загадки для ребенка 7 лет о природе

Конечно, ребенок в этом возрасте уже знает множество растений, цветов, природных явлений, поэтому такие задачки вполне под силу ему. Интересны и дают толчок подумать загадки для детей 7 лет. С ответами проблем не будет. Загадки откроют возможность проверить познания и фантазию ребенка.

Только вышло из-за тучки, сразу осветилось все.

Что же это? Кто ответит? Лучики мне шлет в лицо.

Потемнело все вокруг, капли падают на луг,

Тучи по небу гуляют, ветер сильный поднимают.

Что же это, кто ответит, думаем скорее, дети.

С приходом весны устилает желтым все вокруг.

А потом словно в снег превращается вдруг.

Что же это за цветок, ответь-ка мне, дружок?

(Одуванчик)

Оно волнуется, шумит, ты в нем купаться любишь.

Там ходят корабли, и не видно с них земли.

Угадай: почти река, но не видны берега.

На небе плывут узоры чудные:

Собачки, лошадки, белые и озорные.

Их весело в небе рассматривать днем.

А ночью почти их не видно потом.

Словно художник, он в окнах рисует,

Леса и поля укрывает он льдом.

И снег из-за него не тает,

Чтобы покататься могли мы потом.

Также можно взять во внимание загадки для детей 7 лет короткие и легко воспринимаемые.

Белые узоры на голубом небе. (Облака)

Дует, воет и метет, твои волосы трепет. (Ветер)

После дождя рисует природа в небе ясную, разноцветную и прекрасную. (Радуга)

Сложные и для детей 7 лет

Дети, как правило, мыслят неординарно и не так, как взрослые. Поэтому загадки на логику для детей 7 лет им понравятся обязательно.

Если белый платок опустить в Черное море, каким он станет? (Мокрым)

Как найти черную кошку в темной комнате? (Включить свет)

В твоем холодильнике есть мороженое, пирожное, конфеты и печенье, которыми ты хочешь угостить гостей. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

На термометре в комнате градусник показывает температуру 25 градусов тепла. Если ты повесишь еще один градусник, сколько будет температура на нем? (25 градусов тепла)

Что будет с лошадью после того, как ей исполнится пять лет? (Будет шесть лет)

Мама хотела сделать омлет. Разбила яйца и удивилась, что желток не белый. Почему так произошло? (Желток белым не бывает)

На дереве росло пять яблок. Из них четыре были желтыми, а одно - зеленым. Через месяц зеленое яблоко тоже стало желтым, сколько на дереве яблок после этого? (Пять)

Можно повеселить малыша и задать загадки для детей 7 лет смешные. В основном они с подвохом, поэтому ребенку придется слушать вас внимательно, чтобы дать правильный ответ.

На березе растет пять груш, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? (Ни одного, на этих деревьях груши не растут)

Сколько семечек в пустом стакане. (В пустом стакане нет семечек)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

Дети играли в снежки. После этого на батарее в школе сохло шесть перчаток. Сколько детей принимало участие в игре? (Трое)

По озеру плыло пять лебедей. Двое из них нырнули, чтобы поймать рыбку. Сколько лебедей осталось в озере? (Пять)

Из-под забора видно восемь собачьих лапок. Сколько собак стоит за забором? (Две)

Что весит больше? Один килограмм гвоздей или один килограмм ваты? (Одинаково весят)

Мальчик в решете перенес воду, как ему это удалось? (Он ее заморозил)

Такие загадки для детей 7 лет с ответами, которые иногда нелегко найти, понравятся и мальчикам, и девочкам такого возраста.

Загадки про животных

Весьма интересные загадки для детей 7 лет про животных.

Ест он листики с дерева верхушки,

У него торчат два ушка.

Сам он в пятнышко,

Кто это, солнышко?

Прыгает, как белка,

Только по земле.

У нее есть сумка,

Для своих детей,

Сильные лапы.

Кто это, ребята?

(Кенгуру)

Будит всех он по утрам,

Не дает поспать он нам.

Громко очень так поет,

Что проснется весь народ.

Пестрые перышки, желтые лапки,

Курица жена его, а детки - цыплятки.

Все за блестящим наблюдает,

Потом летит, его хватает.

А где хранит она его,

Пока еще не узнал никто.

Хитрая, пушистая, любит поживиться.

Верит этакой плутовке и колобок, и птица.

Рыжая красотка, в лесу щеголяет плутовка.

Она кудахчет понемножку,

Цыплята ее детки.

Яички вкусные несет,

Живет у нашей соседки.

Что за чудо-птица, ей в гнезде не сидится,

По улицам гуляет и семечки глотает.

В парке они гуляют, а еще почтовыми бывают.

В парке рыжая гуляет, с дерева на дерево перебегает.

Грызет орешки, прячет в дупле ягоды и семечки.

Это птица морская, летает над волны простором.

По вечерам на берегу всегда я ее встретить могу.

Увлекательны и интересны загадки для ребенка 7 лет, особенно если они будут про животных. Обязательно стоит их использовать при играх.

Загадки про профессии

Конечно же, загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными и многогранными. Поэтому не лишним будет включить в игровую программу задачки про разные профессии людей.

Шприцем орудует умело,

Пилюли все он знает в деле.

Поможет вылечить бронхит,

От любой болезни защитит.

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает.

(Парикмахер)

Он многое знает, историю изучает.

В музее, в парке, замке, легенды нам вещает.

Расскажет, сколько лет деревьям,

Когда построен дом.

Все экспонаты знает,

Без него разберемся с трудом.

(Экскурсовод)

На страже порядка стоит человек.

Одет в униформу и ставит запрет.

Коль лишние люди в дом смогли пробраться,

Он сможет с ними разобраться.

Острый слух, орлиный глаз,

Защитит он любого из нас.

(Полицейский)

Цифры, книжки и тетрадки проверяет каждый день.

Любит деток, учит их,

Просит, чтобы класс утих.

(Учитель).

Загадки про овощи и фрукты

Задачки про овощи и про фрукты очень нравятся ребятам, особенно, если они составлены грамотно, ярко и продуманно.

Витаминами полна,

Оранжевого цвета она.

А коса ее зелена.

Сама в земле сидит,

А косу под солнцем хранит.

(Морковь)

На деревьях вырастают, все отлично их знают.

По одной, по две растут,

Красные, желтые, оранжевые бывают.

Внутри у них косточка, которую убирают.

(Черешня)

Круглое солнце оранжевого цвета.

Только не на небе, а на столе.

Обычно их очень любят дети,

Потому что они напоминают о зиме.

(Мандарины)

По форме на лампу похожа она,

Но сочная и очень вкусна.

От простуды едят эту ягоду,

Хоть и горькая очень она.

Поэтому бабушка с сахаром на зиму

Закрывает ее всегда.

В ней тысяча одежек, зеленая она

Ее едят сырой, тушеной и соленой иногда.

На огороде растет у бабушки,

Кто скажет, что это, получит оладушки.

(Капуста)

Загадки про игрушки

Это, вероятно, наиболее излюбленная тематика каждого ребенка. Поэтому можно включить фантазию и про любимые игрушки.

Он мягкий, пушистый и милый братишка,

Его называют все... (плюшевый мишка)

Я ее одеваю, словно дочку родную,

И прически ей делаю, гуляю, кормлю ее.

У меня их немало, вернее, не счесть,

У тебя, наверняка, тоже игрушка такая есть.

Оловянные, деревянные и пластмассовые могут быть.

Я их выстраиваю в ряд, чтобы крепость из кубиков защитить.

(Солдатики)

Играйте с детьми, пусть уроки будут для них долгожданным событием, а не тяжелой ношей.

Загадки – универсальное средство развития детского интеллекта, которое появилось в сообществах людей вместе с речью. Они до сих пор остаются любимым развлечением детворы, а также способом познания мира и обучения логике.

Написанные в стихах или в прозе, загадки пригодятся для того, чтобы порадовать гостей в день рождения ребенка (до 10 человек и более), помогут скоротать долгие часы во время путешествия автотранспортом, ожидания в медицинском или ином учреждении. Да и во время занятий для подготовки к школе и на уроках в младших классах педагоги часто используют загадки на различные темы для детей, чтобы они лучше усвоили материал.

Наиболее распространены вопросы про фрукты и овощи, предметы быта, про школу и окружающую природу – именно в этих областях маленькие люди от 6 до 8 лет ориентируются лучше всего. Разумным будет подобрать от 5 до 10 загадок к каждой теме.

Оригинальность тематики, нестандартное и увлекательное изложение – всё это улучшает учебный процесс, дарит положительные эмоции и облегчает работу ребят по разгадыванию предложенных примеров. Простые и сложные, иногда с подвохом, загадки в таком случае не оставят ни одну кроху равнодушной.

Вначале для разминки детям можно предложить несколько несложных вопросов (здесь вы найдете подсказки с ответами). Легкие и понятные загадки, для которых легко найти решение, подарят ученикам или приглашенной на день рождения детворе уверенность в себе и позволят перейти к более сложным вербальным задачкам.

Всем знакомы загадки про членов семьи и уютные домашние радости – про бабушку и её сказки. Такие вопросы всегда раскрепощают детей:

Кто варежки на зиму внукам всегда свяжет,
Сказки и легенды древние расскажет,
С любовью испечет из яблок оладушки? -
Это наша любимая…

Перед сном детки её очень ждут –
Все за книжками с картинками бегут.
Поиграть и подружиться с ней может сам
только тот, кто точно верит в чудеса.

А вот задачка про прибор, который будет отсчитывать год, что пройдет до того, как наступит следующий день рождения (часы):

Иногда они стоят,
Иногда идут,
Иногда лежат,
А иногда висят.
А вот присесть,
Шепну вам сразу,
Не доводилось им
Ни разу.

На чем привозят некоторые родители детей в садик, школу или в гости на день рождения? (Машина)

Четыре колеса имеет «зверь»,
Под окнами стоит во дворе теперь.
Из-под колес несется пыль -
Летит по шоссе наш…

Что всегда над головой в любое время суток и где начинается космос? (Небо)

Мне про это “полотно”
Известно лишь одно.
Когда день, оно волшебное –
Как шелк, ясное и голубое.
Но заметить любой сможет
Когда ночь, – оно темное, в горошек.

Загадки для детей! Проверь себя

Хитрые загадки

Когда дети удачно решат все легкие вопросы, самое время дать им более сложные загадки, для которых им понадобится всё их воображение и ассоциативное мышление. Предложенные примеры с ответами помогут вам в этом. Непростых задачек тоже должно быть от 7 до 10 штук.

Аниматоры на день рождения могут задать ребятам задачку про наследие корсаров (сокровища):

Что прятали в пещерах
и в сумраке земли?
мы в тайниках по картам
еще не всё нашли!

Удивит деток самых разных лет (от 6 до 10) вопрос с подвохом о сновидениях:

Вот чудеса!
Их за много веков,
Ни один не увидел
Через стёкла очков.

Младшеклассников не оставят равнодушными загадки про школу и знакомые принадлежности учебного процесса (мел, шкаф для книжек, указка):

Белоснежный зайчик-с-пальчик
По школьной доске быстро скачет,
За детской ладонью прыгает вослед,
Оставляет яркий белый след.

Стеклянные дверцы
Деревянные стены,
Любые книги там, как дома, –
это всем знакомо.

Посмотри, она легка,
Так длинна и тонка.
Она в руках ученика,
Океан и речку
Даже
Заметит на картах
И точно укажет.

Загадки про окружающий мир и дары природы

Природные явления – первое, с чем знакомятся малыши, когда выходят из дома на улицу. про живую и неживую природу всегда радуют и удивляют детей. День рождения, путешествие в поезде или автобусе, урок – в любой ситуации погода и пейзаж за окном (деревья вдоль дороги, овощи в огороде, фрукты в саду) могут стать отличной темой для разговора.

Начните с загадки про солнышко:

Над нами очень славный
И добрый есть друг,
Что светит и греет,
Сияет вокруг.
Хоть приятеля такого
полезно нам иметь,
Опасно в глаза ему
Прямо смотреть.

Заинтересует ребят старше 6 лет необычная задачка с подвохом про ветер:

Шалун – легкий странник синеглазый
Обнял степь, поля и всю деревню сразу.
Он прощаться с деревьями не спешит –
Всё листьями тополиными шевелит.

Дети любят вкусные загадки про дары природы – овощи и фрукты. Это еще один повод напомнить им, чем овощи отличаются от плодов с деревьев (шестилетние должны знать от 10 до 15 наименований из каждой группы).

Предложите им сложные и нескучные вопросы с ответами про капусту, огурцы и репу – знакомые из повседневной жизни и сказок овощи:

Присел Лёшка на одной ножке,
На нём сто одна одёжка,
и каждая без застежки.

Без окон, входов-выходов и дверей
Полна комната людей.

Тянули бабка, кошка, мышка, внучка с дедкой,
И вытащили…

Для детей 6 лет замечательно подойдут загадки про фрукты и ягоды. Они без труда разгадают задачку про такие полезные фрукты, как сливы:

Снаружи темно-синее пальто,
с обратной стороны – ярко жёлтая подкладка,
внутри чудо-плода – сладко-сладко.

Вот отличные оригинальные загадки с подвохом про красную смородину и крыжовник:

Под листиками на ветках в ряд
Красные фонарики горят.

Не сорвать такие ягоды, пока не уколешь пальчиков.
Полезны эти изумруды для девочек и мальчиков.

Полезно совмещать разгадывание загадок про фрукты и овощи с посещением садов, огородов или полей за пределами города, что поможет совместить оздоровление с обучением.

Загадки о представителях фауны

Жители лесов, гор и полей, а также все четвероногие обитатели деревни – давние знакомцы деток. Поэтому разгадывать – интересное времяпровождение для детей от 6 до 8 лет. Стоит выбрать не менее 10 самых интересных задачек.

Начните из вопросов с подвохом об улитке и тигре:

С усиками, но не кошка,
по тропинке ползет понемножку,
под травой и цветами живет,
замок свой на себе везет.

Весь в полосках, будто кот,
но огромный – в сто раз больше,
Боится его весь честный народ,
Зверь этот – опасный и мощный!

Детей в возрасте 6-7 лет, собравшихся на день рождения или учебное занятие, обрадуют задачки с подвохом про летучую мышь, утконоса и крокодила:

Эта госпожа такова –
Отдыхает при свете дня,
Как филин и сова.
И притом,
заметьте сами,-
Спит всегда, как акробат, –
Только
Вверх ногами.

Нравится в реке австралийской
Этому зверьку порезвиться.
Необычный его нос – словно клюв утиный,
Но он не крякает, и это не птица.

По Нилу мимо берега поплыло бревно,
Вот ужасное, коварное и хитрое оно!
Тому, кто в речку Нил случайно угодил,
Нос, лапы или хвост откусит …

Предложенные загадки с ответами помогут вам сделать любой праздник – день рождения вашего сына или дочки, встречу друзей, а также уроки для детей, которым исполнилось 6-7 лет, в группе подготовки к школе или в младших классах незабываемыми, творческими и интересными.

, Угадай-ка? Загадки про Лесных животных

Загадки для детей от 4 до 7 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша...(бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх ... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Встреча – воспоминание о школьных днях, друзьях, учителях. Ведущие – учащиеся старших классов – в непринужденной дружеской обстановке проводят опросы, игры, конкурсы.

Цель:

Развитие интереса у учащихся к традициям, создание у них чувства ответственности и долга.

Оформление:

Сцена украшается воздушными шарами, цветами. На стенах можно развесить школьные газеты и фотографии разных лет, посвященные тем выпускам, которые собираются.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Иголка с ниткой, пуговица, ткань;
  • Ножницы, лист бумаги;
  • Ботинки и шнурки;
  • Листы и ручки для «Буриме»;
  • Костюмы для театра-экспромта.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Ход мероприятия

Звенит школьный звонок – выходят ведущие.

Ведущая:

Звенит сегодня ласковый звонок,
Но только неожиданно и странно -
Зовет он нас совсем не на урок,
И он не означает перемены.

Ведущий:

Да, наш звонок сейчас звенит для вас,
Выпускники, он вас зовет собраться.
Сегодня, в этот день и в этот час
Он просит на мгновение остаться.

Ведущая: Дорогие выпускники прошлых лет, мы приветствуем вас на вечере встречи!

Ведущий: Спасибо вам, что пришли на этот вечер и принесли в этот зал тепло своих сердец.

Вместе: Добро пожаловать!

Танцевальный номер под песню «Школьный вальс».

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем зале сегодня на вечере встречи выпускников.

Ведущий: Как здорово, что мы сегодня здесь собрались.

Ведущая: Все ли?

Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим.

Ведущая:

Уважаемые выпускники, не молчите,
Как услышите год своего выпуска – громко кричите!

Проводится перекличка. Ведущие называют годы выпуска, выпускники встают.

Ведущий: Самым дружным у нас сегодня оказался выпуск ___ года (те, кто оказался в большинстве). Давайте их еще раз поприветствуем аплодисментами! И для всех выпускников в подарок следующая песня.

Песня «Школьные товарищи».

Ведущая: Интересно, зачем мы каждый год собираем выпускников под крышей нашей школы?

Ведущий: Как зачем – вспоминать, чтоб о родной школе не забывать.

Ведущая: А что будем вспоминать?

Ведущий: Школьных друзей, первую любовь, первого учителя, долгожданные звонки…

Ведущая: Наверняка, долгожданными являлись те звонки, что возвещали об окончании урока.

Ведущий: Да, перемены ждали все – и ученики, и учителя!

Ведущая: Давайте вспомним, как это было!

Проводится «Музыкальная минутка». Ученики выходят на сцену, показывают движения, а зрители повторяют за ними.

Ведущий: Но не только перемены были веселыми. Для некоторых и уроки были интересными, ведь в это время можно было узнать столько всего нового и неожиданного…

Ведущая: Где река впадает в море, или сколько будет дважды два, или как найти гипотенузу, или…

Ведущий: Не только. Еще во время урока можно было узнать, насколько терпелива одноклассница, сидящая перед тобой! Представь, тянешь ее за косы, а она молчит, боится, что учитель ругать будет… Или определить, сколько кнопок на стуле сможет выдержать сосед за партой… Или…

Ведущая: Но все-таки мы собрались не только для того, чтобы вспоминать шалости, а и чтобы узнать, кем стали наши выпускники, где работают, как сложилась их судьба.

Ведущий: Давайте узнаем, что нам говорит статистика.

Выступает ученик с докладом о профессиях прибывших (на входе в школу нужно заранее провести опрос прибывающих выпускников).

Ведущая: Да, не страшно нам сегодня. Ведь среди вас есть военные – они защитят нас от опасных людей, врачи окажут первую медицинскую помощь при необходимости, педагоги научат любви и терпению, продавцы внесут экономическую нотку в ностальгический букет.

Ведущий: И вот этих героев сейчас поприветствует лицо нашей школы, главарь нашей педагогической банды, президент школьного сообщества – директор!

Выступление директора школы.

Ведущая:

Что такое школа – это дети,
Это книги и звоночка трель,
Это самые счастливые деньки на свете,
Проводы зимы, весны капель.

Ведущий:

Кто – в одну, а кто-то в две учился смены,
Что ж могло нас всех объединять?
То, что все мы ждали перемены,
Чтобы можно было поиграть!

Ведущая:

То, что мы в одной учились школе,
То, что мы заботились о ней.
Да, давно мы были здесь учениками,
Много лет прошло с тех пор и много дней…

Ведущий: Интересно, многое ли вы помните из своей школьной жизни?

Проводится опрос «Говорим откровенно»:

  • Как часто вы сбегали с уроков?
  • Подкладывали кнопки одноклассникам или учителям?
  • Прятались с сигаретой за школьным углом?
  • Списывали домашние задания? А контрольные?
  • Обижали девочек?
  • Самый лучший день из школьной жизни.
  • Самый печальный день в школе.
  • Чего было больше – двоек или пятерок?

Ведущая: Как много интересного учителя узнали сейчас о своих бывших учениках. Скажите, уважаемые педагоги, для вас это стало новостью?

Выступление педагогов. После этого учащиеся показывают сценки из школьной жизни.

Ведущий: Видите, на самом деле педагоги были настолько проницательными, что могли разгадать зачинщика любой шалости.

Ведущая: Это немаловажное качество в тяжелой профессии учителя. Поэтому следующий номер посвящается вам, учителя!

Песня «Зовет за парты ласковый звонок».

Ведущий: Интересно, многие ли из вас встречаются со своими одноклассниками? Кто не теряет связи и общается до сих пор – для вас следующий конкурс.

Проводится конкурс «Сиамские близнецы». Выходят пары желающих. Они обнимают одной рукой друг друга за плечи так, чтобы свободными в паре остались одна правая и одна левая рука. Не меняя положения, им нужно пришить пуговицу, вырезать из бумаги звезду и зашнуровать ботинки быстрее соперников. Победителям вручают медали.

Ведущая: Здесь собралось сегодня много выпускников. Интересно, они все одинаково думают?

Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим. Предлагаю нашим выпускникам пошевелить извилинами!

Проводится творческий конкурс «Буриме». Каждому выпуску дают листок и ручку. Их задача – сочинить стихотворение, каждая строчка которого оканчивается словами: мак – тумак – приколы – школа. По истечении 5 минут заслушиваются все стихотворения и выбирается лучшее.

Ведущая: Людей много, а мыслят они все, оказывается, по-разному.

Ведущий: А ты сомневалась! Видишь, какие творческие люди учились в нашей школе.

Ведущая: Настоящие таланты! Думаю, что даже актерами они были бы неплохими.

Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть – посмотреть небольшой спектакль, поставленный вашими одноклассниками.

Театр-экспромт «Колобок». Роли: Старик, Старуха, Колобок, Заяц, Волк, Лиса.

Ведущие:

Жили-были старик и старуха. Жили – не тужили, пока не захотелось им кушать. Да-да, столько не ели, а вдруг – на тебе – захотелось! Все бы ничего, да в доме пусто было – даже мышей не было. Все обыскали старик со старухой, но нигде не могли найти даже крошки хлеба. Сели они на лавочку, пригорюнились. И вдруг старик придумал: пошли они в амбар, нашли старый ларь, где когда-то давным-давно мука хранилась. Веничком подмели, наскребли муки немножко, сложили ее в горшочек. Добавили водицы, тесто замесили, колобок испекли и поставили на окошко остывать. А сами пошли спать, счастливые. Ночь. Колобок проснулся, встрепенулся и поскакал в лес, только его и видели! Бежит, а навстречу ему заяц. Хотел заяц колобка поймать, да колобок выскользнул у него из рук и помчался дальше. Бежит колобок, а навстречу ему волк. Хотел и он колобка поймать, да тоже не удалось – колобок проворнее оказался. Бежит колобок дальше, а навстречу – лиса. Увидела она колобка, глазки прищурила, хвостиком покрутила, облизнулась и решила обмануть его. Схватилась за спину, резко пригнулась и заохала. Колобок остановился, посмотрел на лису, пожалел, взял за руку, хотел помочь. А лиса рот открыла и проглотила колобка. А колобок-то большой был, поэтому лиса и подавилась. Как ни крутилась она, как ни вертелась – не смогла жареный комок теста проглотить и тут же умерла.

Мораль сей сказки такова: на чужой каравай рот не разевай!

Ведущая: Наши актеры замечательно справились со своей задачей. Давайте поблагодарим их за интересное выступление аплодисментами.

Ведущий: Ну а теперь настало время нашим выпускникам пожелать школе процветания и успехов.

Встреча выпускников проводится в кафе или в актовом зале, в ресторане. Ведущим может быть активный бывший одноклассник или группа одноклассников.

Перед началом мероприятия, необходимо пригласить на встречу бывшую классную руководительницу, можно любимого учителя и первую учительницу. Сбор необходимо назначить около школы, в которой учились.

Когда все приглашенные собрались, они выстраиваются в шеренгу, по росту, как в школе на физкультуре. Один из участников стучит в барабан, появляются учителя.

Ведущий :
- Стой, смирно, равнение на право! Для участия в застольном мероприятии, будь готов!

Все :
- Всегда готов!

Ведущий :
- Нашему доблестному классному руководителю (Ф. И. О.)
Ура!

Все :
- Ура!

Ведущий :
- Нашей первой учительнице (Ф. И. О.) Ура!

Все :
- Ура!

Ведущий :
- Нашему любимому учителю по (указать предмет, Ф. И. О.) Ура!

Все :
- Ура!

Ведущий :
- На право, раз, два. В шеренгу по парам становись. Шагом марш.

Все направляются в школу, можно посетить кабинеты, в которых занимались, можно посидеть за партами, можно сделать маленькую экскурсию по современной школе.

Ведущий :
- Стройся! Для принятия увеселительных напитков, воспоминаний и вкусно приготовленных блюд, будь готов!

Все :
- Всегда готов!

Все одноклассники строем отправляются к месту проведения банкета.
Наконец, все устроились за столами.

Ведущий :
- Нам в жизни очень повезло
Спасибо скажем вам за то
Что нас к науке привели
В начале нашего пути
Мы распознали все добро
Мы отличить учились зло
Вы мудростью своей
Завоевали всех детей
Вы нам открыли как янтарь
Азы науки - наш букварь
А с ним смогли мы мир открыть
И стали с книгою дружить
Как прежде ваши малыши
Мы любим вас от всей души
Желаем вам счастливой быть
Хотим сегодня подарить
И в этот день и в этот час
Букет цветов из роз для вас

Дарят букет цветов первой учительнице.
Ведущая делит стол пополам.

Сидящие слева :
- За это надо выпить!

Сидящие справа :
- А мы не возражаем!

Ведущий :
- Наша классная всегда
Нам пример во всем была
Звали ее классной мамой
Потому что доброй самой
В школе среди всех была
(предмет) она вела
Лучший среди всех учитель
Классный наш руководитель
Разбирали наши шалости
И не знали вы усталости
Верили, что вас не подведем
Что дорогой ровною пойдем
Разрешите вас отблагодарить
От всей души вам подарить!

Дарят подарок классному руководителю.

Сидящие слева :
- За это надо выпить!

Сидящие справа :
- А мы не возражаем!

Ведущий :
- У него есть призвание
Детям дать образование
Он умеет преподать
Он умеет объяснять
Его за это уважали
И с уроков не сбегали
Знали весь урок на пять
Можно даже не проверять
Вы наших сердец покоритель
Самый любимый учитель!

Дарят подарок любимому учителю.

Сидящие слева :
- За это надо выпить!

Сидящие справа :
- А мы не возражаем!

Ведущий :
- Прошло уже не мало лет
И мы совсем уж повзрослели
Но первый раз в свой первый класс
Как наши бантики белели
Как мальчики стеснялись нас
За руку брать и в первый класс
Мы шли с опаской в первый раз
Куда же эти годы улетели

Поют песню «Школьные годы» слова Е. Долматовского, музыка Д. Кобалевского. Можно танцевать под фонограмму, можно петь самим по караоке.

Ведущий :
- Да, жизнь это действительно оказался самый серьезный предмет. По этому предлагаю, всем присутствующим, по очереди, рассказать, как вы с этим предметом справляетесь, у кого как жизнь сложилась. Начнем с буквы А.

Все вкратце рассказывают, как у кого сложилась судьба. Можно сделать подборку вопросов, типа анкеты и дать всем заполнить, а в конце мероприятия зачитать.

Ведущий :
- Самая счастливая пора
Радовалась детвора
Сколько было смеха
Для друзей потеха.
Предлагаю вам вспомнить, самый смешной случай из школьной жизни.

Небольшие рассказики-воспоминания, можно напомнить известные для всех школьные происшествия.

Сидящие слева :
- За это надо выпить!

Сидящие справа :
- А мы не возражаем!

Ведущий :
- Наши первые фото
Смешные мальчишки
Сжимают в руках
Портфели и книжки
И последние фото
Как красивы девчонки
Как тонки у них талии
Как коротки юбчонки.

Просмотр школьных фотографий, можно сделать слайдшоу (при наличии видео, или фотопроектора).

Ведущий :
- Сегодня мы заведем новую школьную тетрадь, в которой будем отмечать даты наших встреч и ставить автографы. Можно писать пожелания, можно писать стихи. А кто будет прогуливать такие встречи, будем ставить двойки.

Сидящие слева :
- За это надо выпить!

Сидящие справа :
- А мы не возражаем!

Застолье может продолжаться, в конце мероприятия все танцуют и поют «Прощальный вальс» слова А. Дидурова, музыка А. Флярского.



Поделиться