Сценарий праздника знакомств «По секрету всему свету. Сценарий школьного праздника "по секрету всему свету"

ГУК- «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» « По секрету всему свету…»: Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет. Кемерово 2005 74. 100. 58 П 41 По секрету всему свету: сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет/ ГУК «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»; Сост. Леонова И. В., Сатбаева Н. В. - Кемерово, 2006.- 8 с. « По секрету всему свету…» Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет. Оформление зала: 1. Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету» 2. Разноцветные воздушные шары. 3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов. Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами. (После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку) Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да». (В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»). Может - нет, а может - да. Подсказка- игра. У меня для вас игра: «Может - нет, а может - да». Подскажите мне ответ: Может - «да», а может - «нет». Рыбки спят на дне пруда, Это правда, дети? (Да.) Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да.) Понедельник и средаЭто дни недели? (Да.) Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.) «Вискас»- кошкина еда, Что, вы, скажете мне? (Да.) Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да.) Крокодил живет сто летЭто правда, дети? (Нет.) Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (Нет.) А полынь и лебедаЭто овощи ведь? (Нет.) Каждый скажет без труда: За зимою - лето? (Нет.) Свет луны и солнца светВиден ли он людям? (Да.) Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да.) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да.) Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет.) Отвечайте, детвора: Вам понравилась игра? (Да.) Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз. Звучат музыкальные фрагменты: 1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.) 2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.) 3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.) 4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого) 5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского) 6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.) 7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.) 8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.) Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.) Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.) Викторина: 1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку? А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка. 2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…» А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик. 3. Что зимой и летом одним цветом? А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза. 4. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова? А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол. 5. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»? А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка. 6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу? А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи. 7. Кого на своем пути не встретил Колобок? А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка. 8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять? А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла. 9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки? А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка. 10. Какую грушу нельзя скушать? А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу. Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.) (Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы). Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни. Музыкальная викторина по детским песням: 1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.) 2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.) 3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.) 4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!) 5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.) 6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.) 7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.) 8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.) 9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.) 10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…) (За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.) Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча. Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.) Варианты слов: 1. Министр 2. Рация 3. Динамит 4. Станция 5. Страница 6. Астра и др. В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами. Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.) (Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 710 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы. Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы. Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.) Варианты значений пословиц: - Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.) - Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.) - Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.) - Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.) - Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.) Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя. Текст кричалки: Мне однажды повстречалась Супермодница одна. Вам такую не увидеть И не встретить никогда. Я на ней увидел юбку…(Хлопки) Не одну, а сразу две…(Топот) На плечах из рыбы шубка…(Топот) И горшок на голове…(Топот) На ее ногах сапожки…(Хлопки) На высоком каблуке…(Хлопки) А в ушах висят сережки…(Хлопки) И колготки на руке…(Топот) Шарф болтается на шее…(Хлопки) На носу очки, как тень…(Хлопки) В волосах запутан веер…(Топот) А на поясе ремень…(Хлопки) А еще на ней есть блуза…(Хлопки) Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки) На плече висит медуза…(Топот) И портфель на поводке…(Топот) Есть на пальчике колечко…(Хлопки) А на шее котелок…(Топот) А еще кулон-сердечко…(Хлопки) И батистовый платок…(Хлопки) Если встретишь ту девицу, Вспомни эту небылицу, Но хочу вам пожелать Таких модниц не встречать. Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.) Тексты загадок: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет - молодец! 1. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек верный друг… Угадайте, кто…(индюк). Да, индюк, признайтесь братцы Трудно было догадаться? С индюком случилось чудоПревратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Ох, запуталась, однако, Он верблюд…или…(собака). 2. А теперь проверю взрослых, У кого какая хватка, Отгадается ли загадка? Враг поймал меня за хвост Что же делать? Выход прост, Подарю свой хвост врагу И на волю убегу! Я не плачу, не грущу! Новый хвостик я рощу! (ящерица). (Ай, да, взрослые, молодцы!) 3. Не зовут собаку Шавкой. И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяучит…кто? (кошка). Верно! Верно!- отгадали, Будто где ее видали? 4. Ну-ка, взрослые, скажите, Что за небесный небожитель? Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь). 5. Это, что за постовой С ярко-рыжей головой Должен плакать на посту Отгоняя темноту? (свеча). 6. Что за нелепый человек Пробрался в 21-й век? Морковкой нос, в руке метла Боится солнца и тепла (снеговик). 7. А вот, взрослые, отгадают? Кто на белом просторе гуляет? А на белом просторе две ровные строчки, А рядом идут запятые да точки (лыжи). 8. А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, друзья: Тут лисички, там опята, Ну, а это на полянкеЯдовитые…что? (поганки). Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами, И пришли на кухню сами И сказали: - как хотите – Хоть зажарьте, хоть сварите. Обожаем поваров, Ненавидим…кого (докторов). То, что сказала вам – тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет… Но от вас секретов нет! Все! Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята! (Подведение итогов, награждение.) Список литературы: 1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6 2. Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9 3. Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9 4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4 5. Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

Свет выключен, луч прожектора направлен на декоративные кусты с бабочками.

Ведущий 1:Бал выпускной нас собрал в этом зале

И головы юность кружит

Вечер искрится, сверкает огнями,

И в дальние дали манит.

Ведущий 2:Вот и приходит час расставанья,

В небе высоком звезды зажглись.

Вечер прощальный, цветы, пожеланья,

А впереди у них - целая жизнь!

Ведущие выходят на сцену и на его фоне читают слова(загорается изображение бабочки на заднике сцены)

Ведущий 1:Свежестью лета благоухая,

Расцветает радугою зал.

В дивный мир ворота открываем,

Приглашая на прощальный бал.

Ведущий 2:Беззаботной бабочкой улетает детство,

Унося с собой мечты, сказку, школу, песни.

Улетает не бесследно: остается в сердце

Вера, радость, свет любви, в лучшее надежда…

Бал прощальный, выпускной- гулко бьется сердце.

Легкой пестрой бабочкой улетает детство…

Загорается полный свет на площади, декоративные гирлянд на перилах ступеней. Выход выпускников в 4-х группах. Каждая группа выпускников выходит под свою музыку с различными характерами: романтическая, более энергичная, таинственная, лирическая. Выходят по одному, парами: в виде музыкально-танцевальной композиции дефиле. В начале каждой музыкальной композиции группы девочек 1-4 классов в бальных платьях с крылышками бабочек делают маленькое танцевальное вступление. Выпускники рассаживаются по местам.

(Представление гостей нашего бала )

Ведущий:

1.Выпускники! Священный храм науки

Вы покидаете сегодня навсегда.

Постигли вы наук святые звуки.

Вручаем аттестат- плод вашего труда!

Раскрыла вам школа широкие двери,

И ты переступишь порог.

Ты юн и взволнован.

Ты чувствуешь, веришь: вот это начало дорог!

2.Бал выпускной – это славная дата,

Миг - и ребятам вручат аттестаты.

Кажется всем, что событие это

Празднует с нами сейчас вся планета!

(Выходит группа «Маленьких бабочек» с папками, в которых аттестаты, школьное фото. На папках фамилии и имена выпускников (чтобы не тратить время на открытие и поиск фамилии выпускника)

Ведущий 1:А сейчас мы приглашаем на сцену самого главного в школе человека, который каждого выпускника знает в лицо и по имени. ВЕД. 2: Ей досконально известны все секреты и тайны детей. Она всегда знает, что нужно сделать, чтобы достоинства наших выпускников засияли, а недостатки исчезли.

ВЕД. 1: Встречайте директора средней общеобразовательной школы …..

ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ

За аттестатом выпускник идет по «Звездной дорожке», поднимается на авансцену, получает аттестат, фотографируется и занимает свое место

В.3: Наступает очень важный момент в жизни сегодняшних выпускников – еще несколько минут, и они станут обладателями документа, который без слов расскажет о том, какие они умные, способные, трудолюбивые и усидчивые.

В.4: Итак, объявляется первая номинация сегодняшнего бала!

Фанфары.

(Выходят те ученики, которых называют ведущие подымаются за аттестатом и остаются на сцене, последний говорит слова благодарности)

В.3: Номинация «Умники и умницы»!

В.4: Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знанья приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы – гордость и надежда наших дней!

Директор вручает аттестаты медалистам.

В.3: Следующая номинация «Душа класса»

В.4: Лидером в классе стать очень не просто,

Нужно для всех интересным быть.

Вряд ли тебе помогут тут звезды,

Важно людей понимать и любить.

Вручаются аттестаты учащимся

В.3: Следующая номинация «Очарованье класса»

Фанфары

В.4: В жизни вашей не меньше, чем знание,

Пригодится очарованье.

Пусть оно поможет вам еще раз,

Как случалось это в школе подчас.

Директор вручает аттестаты учащимся


В.3: Следующая номинация вечера «Незаменимые класса».

В.4: Все, что надо, есть у них.

Ручки, книжки и тетради

Есть в портфеле на двоих.

Рядом с ними все в порядке.

Аттестаты вручаются учащимся

_____________________________________________________

В.3: Номинация «Обаяние класса»

В.4: Если кто-то вам улыбнулся,

И вокруг разлилось вдруг сияние –

К вам фортуна внезапно вернулась.

Вот что сделало обаяние.

Аттестаты вручаются учащимся

_____________________________________________________

В.3: Номинация « Солнце класса»

Вед 4: Неважно, какая сегодня погода,

Пусть даже на улице дождик идет,

В душе и на сердце легко в непогоду,

Когда рядом с вами солнце живет.

_____________________________________________________

Вед.3: Следующая номинация нашего праздника «Надежда и опора класса»

Вед.4: Жизнь не покажется штукой сложной,

Если опереться на друга можно.

И несмотря на все перемены,

Надежность ценилась в любое время.

______________________________________________________

Вед.3: Номинация « Весельчак класса»

Вед.4: От хандры и всех напастей –

Смех – вот главное лекарство!

Пусть… у всех

Беззаботный … смех!

_____________________________________________________

В.3: Номинация «Доброта класса»

В.4: Среди всех человеческих качеств

Оно ценится неспроста,

Жизнь не может идти иначе,

Пока в мире живет доброта.

_____________________________________________________

Вед.3: Следующая номинация « Верные друзья»

Вед.4: Мы с тобою, ты и я,

Десять лет уже друзья.

Дружбе преданной такой

Позавидует любой.

Поздравление почетных гостей _________________________

Вед2: Ваш первый школьный день был золотом

Окрашен.

Серебряный звонок, и листья цвета ржи,

И первый ваш урок, и гроздь рябины красной,

И так далек зачет по трудной теме «Жизнь».

ВЕД. Слово предоставляется вашим учителям_______

Июньский вечер, синь без края…

И школьных дней уж не вернуть.

Сегодня, дети, провожаем

Мы вас в нелегкий, долгий путь.

В вальсе юность кружится чудесном,

Грустью трепетной полон зал.

Словно сказочные принцессы,

Вы сегодня пришли на бал.

Первый бал! Как сияют звезды!

В сердце радости не унять.

Оглянитесь пока не поздно,

На гнездо, что пора покидать.

Пусть будут весны, будут соловьи!

Любите милых горячо и свято,

Но все же в труд идите, как в бои,

Творите биографии свои,

Не упускайте времени, ребята!

Вас провожая в путь, мы каждый раз

Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!

Мы помним каждого, мы любим вас!

1 уч .: Ты уйдёшь из стен любимой школы,

Просто потому что взрослым стал.

Не спеши, будь шумным и весёлым –

Для тебя волшебный школьный бал!

2 уч.: Здесь дружил, учился и влюблялся.

Может что-то здесь недосказал.

Не тревожься, шанс ещё остался,

Этот шанс – волшебный, школьный бал!

3 уч.: Поступая в институт, свято помни –

Там, не тут. При незнании материала

Вылет с треском и капут!

4 уч.: Своих друзей по школе почитай,

Все даты бывшим классом отмечай.

Не думай о грустном – люби и дружи.

Судьбу свою ярко и полно сложи.

1 уч.: Если сдать зачёт не сможешь,

Обещай конспект учить.

А не папину зарплату на экзамены носить.

2 уч.: Если в будущем удастся пост солидный вам занять.

Нужно очень постараться нос поменьше задирать.

Ни за что и никогда не скажите лени «да».

3 уч.: Если будете купаться в долларах или рублях,

Постарайтесь чаще помнить о своих учителях.

4 уч.: И главное – как бы не было трудно,

Будь человеком с огромнейшей буквы.

Вед.: Школьный мир не повторим, детство, юность вместе с ним

Вас растят и жизни учат, открывают ваши души

Милосердию, добру, дарят каждому звезду.

Учителя поют песню на мелодию «Песенки о медведях» (Где-то на белом свете из кинофильма «Кавказская пленница»

ВЕД. 1:

Беззаветно, упорно, упрямо

Верили в вас ваши классные мамы!

Они вас, бывало, за двойки гоняли,

Звонили домой, за прогулы ругали.

Случалось, когда доведут их дети,

Слезу утирали тайком в кабинете.

А в день выпускной, не скрывая волненья,

Глядят на вас с гордостью и восхищеньем.

И, кажется, думают с теплой печалью,

Что этот выпуск их уникальный!

ВЕД. 2: На сцене классный руководитель выпускников:

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Быстро пролетели школьные годы. Пришла пора расставанья. А это одновременно и радостно, и грустно. Радостно потому, что вы успешно закончили школу, полны надежд, мечтаний, стремлений. Грустно потому, что с друзьями прощаться всегда трудно.

Что пожелать вам? Очень хочется, чтобы все ваши мечты исполнились, чтобы любили вы и любили вас, чтобы чувствовали вы себя счастливыми и нужными. Не забывайте притчу: "В одном старинном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони т бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?" и тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…"

Все в ваших руках, ребята! И помните: если быть, так быть лучшим.

Желаю вам:

Пусть всегда у вас будет

Воздух, чтобы дышать

Огонь, чтобы греть,

Вода, чтобы пить

И земля, чтобы на ней жить!

Вот подошел разлуки час,

А так не верится…

Была семья, был дом, был класс –

И все рассеется…

У каждого своя судьба –

Всем счастья поровну

Желаю я. И отпускаю вас-

Я отпускаю вас на все четыре стороны…

В добрый путь, дорогие дети!

ВЕД. 1: Ну как не вспомнить нам о тех,

Делил кто с вами радость, горе, смех.

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда порой за вас сгорал.

ВЕД. 2: Бабушки, дедушки, папы и мамы.

С вами учили уроки упрямо.

В прописях первые буквы писали,

Пестик с тычинкой вам рисовали.

ВЕД. 1:В муках писали они сочиненья,

Вам объясняли они уравненья.

И всей семьей подводят итог

С вами пришли на последний урок.

ВЕД. От имени родителей с напутственным словом к нашим выпускникам обращается ________________________

ВЕД :

Вот приближается время прощания.

Сколько же лет пролетело и зим?

Школьный окончен процесс воспитания,

Детство сегодня растает, как дым.

ВЕД :

Девочки стали такими красивыми:

Глаз невозможно от них отвести.

Только бы были всегда вы счастливыми,

В жизнь вам открыты большие пути.

ВЕД :

Юноши взрослые все, без сомнения,

Вы возмужали, и вас не узнать.

Господи, дай этим детям везения,

Чтобы невзгод им и горя не знать.

ВЕД :

Милые наши, хорошие, славные!

Мы расстаёмся, но вспомним не раз,

Как были вы малышами забавными,

И вот вы уже покидаете нас.

ВЕД. 1:

Пусть в этот вечер перед вами вновь

Проносятся мгновенья первой встречи:

И первый друг, и первая любовь-

Все вспомниться в прощальный вечер.

Вед.: А над нашей станицей опустился уж вечер.

Прозвучали и песни и в разгаре наш бал.

Хоть немного тепла этой маленькой встречи

Мы хотим, чтобы ты выпускник с собой взял.

Не давайте себе обещаний трескучих,

Не клянитесь бесцельно, не бросайте слова.

Просто жить на земле постарайтесь вы лучше,

Чтобы светлой была у вас всех голова.

Чтобы вы не забыли напутствий и песен,

Чтоб всегда приходили все в гости вы к нам

И сегодня мы Счастья желаем всем вам.


Вед.: Торжественная часть вечера окончена, но наш вечер продолжается. Сегодняшний вечер - первый и последний в вашей жизни. Он - единственный. Улыбайтесь друг другу, говорите хорошие слова, даже загадывайте желания. Они исполнятся. Наши выпускники приглашают всех на праздничный концерт «Звёздная страна».

(Выпускники выходят на сцену).

Выступление выпускников

Школьный вечер у нас,
Самый памятный вечер,
Приглашаем на бал,
На последнюю встречу,

Пролетают года, будто вешние воды,
Здравствуй, новая жизнь -
Жизнь полей и заводов.

Наступил этот день -
День последний, прощальный.
самый памятный он
И немного печальный .

1 вып.: - 10 лет промелькнули, как чьи-то огромные крылья.

Незаметно, как мы все уже успели подрасти.

Мы уже не птенцы, что едва лишь глаза приоткрыли.

Мы стоим на ногах и готовы по жизни идти.

2 вып.: -10 лет пролетели, прошли, проползли, проскрипели.

Может так, только помнить их будет любой человек.

И теперь не случайно в нас грустные нотки запели.

Мы частицу себя в этих стенах оставим навек.

3 уч.: -Давайте же с вами у школьного порога в преддверии новых дорог.

Давайте же с вами вспомним немного, кто в школу привёл нас на первый урок.

СЦЕНКА

Учитель: Здравствуйте первоклассники! Начинаем ваш первый в жизни урок.

Уч.: Л.И., а у нас экзамены будут?

Учитель: Будут, будут.

Уч.: А тесты и срезы будут?

Учитель: Будут, будут.

Уч.: Л.И., А что у нас сегодня на обед?

Уч.: Л.И., А можно мне выйти?

Уч.: Л.И., а нам за хорошую учёбу орден дадут?

Учитель не успевает отвечать на вопросы, поворачивая голову то к одному, то к другому ученику.

Учитель: Ну, не орден, но медаль точно дадут. Только сначала надо научиться рисовать палочки:

20 палочек с наклоном влево, и 20 палочек с наклоном вправо.

Уч.: Ой, а я не знаю, где лево, а где право!

Уч.: А у меня нет ручки!

Уч.: А я забыл тетрадь

Уч.: ну что вы к учительнице пристали? Она у нас сейчас в обморок упадёт.

Уч.: Значит так, кто ещё вопрос задаст, будет иметь дело со мной, у меня папа

Милиционер.

Уч.: А у меня папа шофёр.

Уч.: А у меня папа начальник!

ПРОШЛО ДВА ГОДА

Уч.: А вон тётенька возле доски, всё время что-то говорит.

Уч.: Это же наша первая учительница_______________________________

Учитель: Андрей, я уже 10 минут спрашиваю, сколько будет дважды два?

Уч.: Вот любопытная, спрашивает и спрашивает, а сама что ли не знает.

Меняются действующие лица.

Учитель: Так дети, сегодня будем сдавать технику чтения. Иванов иди сдавай.

Уч.: (поднимает с пола машинку, протягивает учителю) А можно я вам технику сдам, а потом

Чтение?

Учитель: Ну Сдавай. (берёт машинку) Так, к доске идёт_____________________. Читай.

Уч.: абвгд, ёлмн, ёпрст.

Учитель: Стоп – стоп – стоп. Ну к чему такая скорость? Ты же ничего не понял из того, что

Прочитал.

Уч.: Я всё понял, могу пересказать дословно.

Учитель: Ну, перескажи.

Уч.: абвгд, ёклмн, ёпрст.

Учитель: ну, хорошо, кто таблицу умножения на два выучил?

Уч.: (радостно) Я выучила. Я и стих на два выучила. Но если хотите, можете и троечку поставить.

Д.: Вот так мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Мы дружить и верить научились

И в этом нам помогли (перечисляют первых учителей)__________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ю.: Вы вложили в нас сердца частицу.

Мы с вами проникли в глубины наук.

Вы открыли весь мир по крупице.

На первый учитель, наставник и друг.

Д .: За выдающиеся заслуги в деле воспитания и образования подрастающего поколения….

Ю.: Наградить первых учителей всенародной любовью и уважением…

Д.: К которым прилагается вот этот орден «ЗА ОТВАГУ» 1 степени с бантом.

1 уч.: Апрель 2008 года. Школа № 2. Нулевой урок.

Все: Химия

Учитель: Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски

2 уч.: Ой, не стирайте, я ещё не срисовал вот эту живопись!

Учитель: Это не живопись, Маргарита Васильевна, а структурная формула гексахлорана!

2 уч.: Да какая ж это формула, это картина художника, как чёрный квадрат!

Учитель: В смысле гениально?

2 уч.: В смысле непонятно.

Учитель: Значит вы усвоили этот материал на самом низом уровне на 1 – 2 балла.

3 уч.: А если мне надо 5 баллов.

Учитель: Иди к доске, напиши формулу этилового спирта

3 уч.: Я беру телефонную подсказку! Алё, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, тут пять

Баллов решаются.

Бабушка: Та я ж химии совсем не знаю, це два, унученька.

3 уч.: (трагически) Це два

Учитель: Правильно ц-2

3 уч.: бабушка почти угадала, давай думай дальше.

Бабушка: Та шо там думать, я уже думала, аж 5 раз!

3 уч.: Аж пять!!!

Учитель: Так, ц-2, аш -5……

3 уч.: О!

Учитель: почти угадала: ц2 аш 5 о-аш. Получай 5 с минусом!

4 уч.: рыжий дым клубами вьётся, пламя лижет потолок.

Кислота рекою льётся, идёт химии урок.

1 уч.: А ещё мы с Маргаритой Васильевной изучали всё подряд: человека и котят.

2 уч.: И цветочки и травинки, стебли, пестики, тычинки.

3 уч.: Вы Татьяна Борисовна учитель отменный, самый необыкновенный.

Сценка.

Папа6 Итак, господа, наш семейный совет объявляю открытым. На повестке дня главный вопрос: что нам делать с нашим наследником, вот с этим так сказать представителем рода человеческого? (затрещина)

Мама: Зачем ты так на Андрюшечку!

Папа: Неси дневнк!

Мама: Дневник всегда на видном месте лежит..

Бабка: Ага, или под тумбочкой, или за креслом у деда. Вот он! (показывает дневник)

Папа: Ну, читайте, что там за замечания(затрещина)

Мама: Понедельник. Исписал парту словами из трех букв.

Дед: (отрываясь от газеты): пороть надо было чаще!

Сын: Ну,что я такого сделал? Написал: «Миру-мир!

Бабка: Вот и молодец, внучек! Такое надо у нас на кухне написать, чтобы неповадно было некоторым скандалы закатывать из-за недоваренной каши!

Мама: Вторник. Опоздал на урок математики на полгода

Бабка: Та кому щас нужна ваша математика? Щас экономикой надо заниматься, бизнесом!

Сын: Выбирай будущее!

Папа: Какое будущее, дурик? Твое будущее – 71 ПТУ! Там ты полное образование получишь!

Мама: И правда, в 71 ПТУ открылся новый факультет, платный, там президентов готовят

Бабка: Мы с Андрюшечкой уже начали денежки в копилку складывать (Показывает копилку)

Папа: Нет, в президенты сейчас идти не выгодно - конкуренция большая...

Мама: Пусть лучше в школе сидит. Скоро там уже 12 классов будет! В каждом классе по два года – глядишь до пенсии досидится!

Ребята, а о чём же вы мечтали?

Самой большой мечтой было поскорее уехать из станицы к огням большого города.

Это точно!!!

Ну и как? Мечты не изменились?

Мы что-то погорячились, наверное. Вот и слёзы на глаза наворачиваются, как только подумаешь о том, что покинешь родную школу.

Это точно. И потом наши родители. Куда же мы без них и их заботы?

Для наших родителей каждый день после выпускного станет днём ожидания и тоски.

Любимые наши мамы и папы

Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! И то, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники!

Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, вы до сих пор продолжаете любить нас еще сильнее!

И мы хотим сказать вам по секрету…

- Мы тоже очень любим вас (Все)

  1. Беззаботной бабочкой улетает детство! А ведь еще недавно нам казалось, что детство не кончится никогда! Я пытаюсь вспомнить: с чего все началось?
  2. С взгляда, взгляда ясных маминых глаз.
  3. С нежного прикосновения, прикосновения маминых рук.
  4. С моего имени – его выбрал папа!
  5. С тихой песни, колыбельной песни мамы, освещенной ночником.
  6. С моих первых шагов, их помог сделать папа!
  7. Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много вы значите для меня!
  8. Все проходит: мама не поет мне больше колыбельные, а папа не поддерживает меня за руку, когда я делаю важный шаг в жизни, но все не проходит бесследно, с нами остается самое главное – любовь, которую вы дали нам.
  9. Мама, прости меня, если иногда я был резок с тобой, Честное слово, я никогда не хотел тебя обидеть.

Мама, иногда мы не понимали друг друга, ссорились, и я видел потом, какой болью и грустью наполнялись твои глаза. Мне тоже было больно, ноя почему-то не мог подойти к тебе и извиниться. Я хочу сделать это сейчас. Прости меня, мама!!! –

10. Мамочка, школа окончена,

И уроков учить не надо.

Сколько ж нервов было испорчено!

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Что ты плачешь, моя родня?

Закусила губы упрямо.

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну, засмейся же, милая мама!

11.Одиннадцать лет – не одно мгновенье,

Шли и криво они и прямо.

Одиннадцать лет твоего терпения,

Страха, слез и сомнений, мама.

Я же знаю, ты счастлива очень

И любуешься милой дочкой.

12.Отчего же в глазах твоих осень,

Закрываешь лицо ты платочком?

Может, вспомнила меня маленькой,

Ощутила в руке ладошку?

Как шептала: «Цветочек аленький,

Не шали на уроках, крошка.

Слушай, детка, учителя строгого,

Не рисуй на своих тетрадках!»

13.И встречала меня у порога,

А теперь твоя выросла дочка,

Но бегут слезинки упрямо.

Что же, школа окончена. Точка.

Поздравляю тебя, моя мама! (цветы мамам)

Одиннадцать лет мы шли к этому дню: У НАС В РУКАХ АТТЕСТ, А ПЕРЕД НАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ!

И МЫ ПОНИМАЕМ: БЕЗ УЧИТЕЛЯ ЭТОТ ПРАЗДНИК НЕ СОСТОЯЛСЯ БЫ НИКОГДА!

И сегодня мы хотим сказать вам, учителя, много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности. Потому что чаще всего забываем это сделать каждый день!

Дорогие наши! Мы благодарны вам за то, что в этот важный день вы вместе с нами.

Мы - дерзкие, импульсивные, непостоянные, неугомонные!

И вы - мудрые, строгие, уравновешенные и всепрощающие!

Мы – такие разные, но все-таки мы вместе!

Я знаю: будут расставанья, встречи,

Спокойной жизни не было и нет,

Но если в жизни что-нибудь и вечно,

Так это дружба наших школьных лет!

На ступенях выпускники в парах поют песню из репертуара А. Губина «Это не девочки». На последнем куплете все выпускники кружатся в парах по площадке, между ними маленькие бабочки пускают мыльные пузыри. Затем все выпускники выстраиваются на ступенях – сцене.

Во время следующих слов группа выпускников зажигает заранее приготовленные свечи на подставках-подиумах по бокам сцены.

Пусть свечи зажгутся, горят пусть они до утра,

Пусть снова начнутся для нас все уроки добра.

И пусть эта ночь будет самой волшебной для нас,

Ведь в ней наша жизнь,

В ней и школьный последний наш вальс!

Расточая ночной аромат,

Липы нежно играют листвою.

В голубой бесконечности кружит земля,

В школьном вальсе мы кружим с тобою.

Затуманились грустью родные глаза

Одноклассников, прежде веселых.

И хрустальной росинкой скатилась слеза.

До свиданья, любимая школа!

До свиданья, любимые учителя,

До свиданья, мой класс, моя парта!

Алой ленточкой в небе поманит заря,

Позовет нас в далекое завтра…

Выпускники на площади исполняют вальс. Сначала общий танцевальный тур, затем туры по группам 3-4 пары, по несколько тактов. В финале общий тур вальса. После вальса гаснет свет. На сцене горит лишь изображение бабочки на заднике.

Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым мгновеньем лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась, куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась и вот дышу.

Недолго ли без цели, без усилья дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу!

Выпускница(обращается к бабочке)

Мы отпускаем наше детство

Мы говорим ему: «Лети!»

На легких крыльях в поднебесье мечты наивные неси…

Застыла…Крылышки сложила,

А может быть еще чуть-чуть

Со мной останешься немножко!

Еще раз вместе пролетим

Над школой, домом, в поднебесье,

В траве высокой полежим,

И на ромашке погадаем,

Венок из одуванчиков сплетем,

В мяч, классики и салки поиграем,

О дружбе, счастье радости споем!..

Чуть крылья дрогнули…

Что, все же улетаешь?

Да, я не в силах детство удержать,

Ну что ж, лети!

Выпускники выстраиваются на школьных ступенях и исполняют песню «Детство отпустить» группы «Фабрика» Во время проигрыша отпускают «бабочек из фольги», которые привязаны к воздушным шарам, надутым гелием. В это время учителя подходят к сцене, зажигают маленькие плавающие свечи.

Наши ученики: вы - наша жизнь, наша любовь, наше продолжение, Вы – это мы.

Беззаботной легкой бабочкой улетело ваше детство, но у вас впереди вся жизнь!

В ней будет всякое: не ждите только прямых и светлых дорог, без продления трудностей, слез, отчаяния невозможно чего-то добиться в жизни.

Но знайте, чтобы ни случилось в вашей судьбе- мы всегда рядом с вами, даже если между нами будут тысячи километров. И мы верим:

Все: Все у вас получится!

Все вместе поют заключительную песню .

Вед.: Уходит день, полный радостных волнений, счастливых мгновений. Уходит __ июня 2011

Года. На пороге ___ июня - день, с которого начинается ваша взрослая, самостоятельная и

Свободная жизнь! А сейчас - удивительная и неповторимая праздничная ночь - ваш

Выпускной бал

Сценарий выпускного вечера для 9, 11 классов
Двое ведущих выходят под музыку Поля Мориа
Л:– здравствуйте, дамы и господа! Сегодня необыкновенный день, не правда ли?
О:– Добрый день!Да, даже птицы как­то по­ особенному пели свои песни.
Л:– Как будто чувствовали, что приближается что­то очень важное.
О:– Что же это?
Л:– Как что? Бал ­ в честь выпускников 9­го класса.
О:– И правда, мы сегодня все похожи на удивительный и волшебный букет цветов,
который источает благоухание молодости, красоты и веселья.
Л:– Так чего же мы ждем?
О:– Выпускники, на сцену!
(Ведущие называют фамилии учеников). Те выходят под музыку П.Мориа и музыку
из «Джентельменов удачи».)
(ведущие)
О:– В некотором царстве, в школьном государстве жили­были удивительные дети.
Л:– Почему удивительные?
О:– Да потому, что сами удивлялись и удивлять умели.
Л:– Да, уж, удивленнее не придумаешь. А кого же они удивляли?
О:– Как кого, своих учителей. С такими ребятками не соскучишься.
Л:– Можно себе представить, что учителя о нас думают.
О:– Не знаю, как думают, но характеризуют очень даже ничего!
Сценка „Характеристика”
– Здравствуйте, Любовь Николаевна.
– Здравствуйте, Марья Ивановна!
– Чем это Вы так озабочены?
1

– Да надо характеристику Вове написать, вот мучаюсь, никак не сочиню.
– да, дело непростое, я вижу, вы уже что­то написали (читает) Нет! С такой его не только в
десятый класс не возьмут, но и из школы не выпустят. (рвет на мелкие кусочки). Давайте
все с начала.
– С чего же начать?
­Да вот тут план имеется, прямо по плану и пойдем:
1) успеваемость,
– Да, кое­какая имеется. Во всяком случае, и булку успевает за такую короткую
перемену съесть, и списать алгебру тоже!
– Так и напишем: по основным предметам – успевает.
2) отношение с коллективом...
Хорошие отношения, можно даже сказать, прекрасные. С Дианой дружил, и не просто, а
по­настоящему, раз 150 за косичку дернул.
– Настоящий друг потому что.
– А потом еще с Кариной дружил, её тоже без внимания не оставлял, потом с Наташей, а
еще с Олей!
– Отлично! Так и запишем: пользуется большим этим, как его, не спросом, а уважением,
вот и доверием. Недаром ему ребята на уроке доверяют в телефоне играть. К тому же
морально устойчив и политически зрел, даже во время перекура насвистывал: „18 мне
уже”
3) отношение к старшим. Но тут совсем плохо получается!
– Чего это плохо? На уроке деликатно, не навязываясь, посоветовал учителю, в каком
направлении ему нужно двигаться и насколько далеко вперед. Сразу видно,
целеустремленный.
– Ну, ладно. (Читает.)Получается вроде неплохо.
– В общем, совершенно адаптивен и социально зрел, можно выдавать аттестат!
Звучат фанфары (торжественное вручение свидетельств об окончании учебы)
О:­Что это?
Л:– это значит, что пришло время нам вручать наши первые в жизни документы,
свидетельства об окончании основной общеобразовательной школы. Для вручения
аттестатов приглашаем директора школы … .
2

Слова директора школы и выдача аттестатов:
Ведущие: песня «Буквы разные писать(видео с первого класса и детсада)
О:– Боже мой, какими же смешными мы были, какими неуклюжими.
Л:– Каким огромным тогда казался нам мир, окружающий нас.
О:– И как быстро пролетело время.
Л:– Мы выросли, скоро уже и к нам малыши будут обращаться: дяденька, тетенька. А пока
давай послушаем нашу первую незабываемую учительницу.(видео с ее пожеланием,
воспоминанием)
Л:(ведущие) (Учитель начальных классов), просим вас!
Вы читали первые наши каракули,
За руки везде водили нас.
Сколько раз вы от бессилья плакали.
Правда, и смеялись вы не раз.
Теперь мы большие и взрослые люди,
Но ваших уроков мы не забудем.
Хоть время и будет лететь быстротечно,
Но первый учитель ­ понятие вечное!
О:Сначала (учитель нач. школы) была для нас самым главным человеком в школе.
О: И даже в стране! Даже главнее президента!
Л: Потом мы узнали, что в школе есть директор.
О:И от него тоже кое­что зависит.
Л: Да не кое­что, а практически ­ все!
О: Окна, двери, парты...
Л: Плакаты, доски, карты...
О:Лампочки электрические.
Л: И завтраки ученические.
О: Методика преподавания
Л: И санитарное состояние.
О: И учеба, и поведение.
Л: И наше хорошее настроение ­
О: Все зависит от директора!
Слова благодарности директору школы: .
“С чего начинается школа?
С директора, прежде всего.
с этой великой женщины,
Которой так много дано.
С чего начинается школа?
С директорских пристальных глаз,
3

С забот этой мудрой женщины,
Что помнит о каждом из нас.
А может она начинается
С бессонных ее ночей?
Спасибо, любимый директор,
Спасибо от ваших детей”.
О:Угадайте, что было самое страшное в школе?
Л: Ну, конечно, попасть на ковер к завучам!
О:Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре.
Л: Или когда проводили несанкционированны опыты по химии.
О:Все это заканчивалось в кабинете завуча!
Л:Сначала мы думали, что завучи ­ это карающая инстанция.
О: Но, став постарше, мы поняли, что это не так.
Л: Завучи создают погоду в школе, от них зависит школьный климат!
О: И мы благодарны им за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.
Л: И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и солнечная!
Уважаемые (завучи и учитель математики):
Вы научили нас решать задачи,
Хоть жизнь еще не раз нас озадачит,
Уроки ваши мы не будем забывать
И будем правильно задачи все решать.
Мы в праздник пожелать хотим порядка,
Чтоб в жизни все решалось, как в тетрадке,
все удавалось, выходило в сроки.
Спасибо вам, учитель, за уроки!
***
Сегодня искренне мы завучей поздравим,
И пожелания от всей души оставим!
Пусть школа наша только процветает,
И кА достичь успехов, завуч точно знает!
Он все рекомендации читает,
4

Часы учебные он точно просчитает!
Так будьте же вы счастливы всегда,
Желаем вам удачи и добра!
О:Леша, а ты знаешь актрису Наталью Гундареву?
Л: Да, а что?
О: так вот, она говорила: «Если я хочу чего­то достичь, мне нельзя помешать, мне можно
только помочь».
Л:Согласитесь, что даже сильные личности, способные достичь многого сами, нуждаются в
помощи близких.
О: В нашей школьной жизни многое зависит от помощи классного руководителя. Он своего
рода толкач. Звонит, тормошит…выискивает тебя…в общем, не дает расслабиться!
Л: Да, если это неравнодушный к твоей судьбе классный руководитель!

О: просим на сцену нашего классного руководителя и по стечению удачных обстоятельств
нашего учителя русского языка и литературы!
О: Почти всем я обязана своему отцу, ­ так говорит Маргарет Тэтчер, экс премьер­министр
Великобритании. Именно от отца она усвоила главные заповеди жизни.
Л:Все они начинаются со слова НИКОГДА. Заповедь первая: «НИКОГДА не переставай
работать. Нужно работать, чтобы заработать себе на жизнь».
О: Все внешкольное время она работала в лавке отца. Никаких развлечений. Ни мгновения
свободного времени. Ни одного выходного. Деньги за работу сохраняла, чтобы положить в
банк. На нужное дело.
Л: Заповедь вторая: «НИКОГДА не говори о своих провалах и неудачах. Они могут быть.
Но говорить о них вслух нельзя».
О:Заповедь третья: «НИКОГДА не следуй за толпой. Не бойся отличаться от толпы». На
этих принципах воспитывалась первая в Европе премьер­министр­женщина.
Л: Вывод простой. Чтобы стать великим, иногда стоит прислушиваться к тому, что
говорят родители.
Л: Слово родителям!
Слова для родителей:
Кружатся пары, вальсы прощальные,
Грустные слезы,
Платьица бальные…
Мы вас, родители, благодарим,
5

С выпускниками поздравить хотим!
Будьте вы стильными, милые мамы,
будьте вы сильными, милые папы,
от нас уваженье, спасибо большое,
и наша любовь­ это чувство!
Л:Слово предоставляется родителям.
О: сколько ты знаешь языков?
Л: (делает вид, что считает на пальцах). Четыре. Русский, Паскаль, Си++, Делфи.
О: Да нет! Вот на каком бы ты языке разговаривал в Англии?
Л: Конечно же, на языке мимики и жестов.
О: А зачем же ты тогда в школе английский учил?
Л:. А­а... Ну это чтобы Шекспира в подлиннике читать!
О:. И что, прочитал?
Л. Да нет, некогда мне!
О. А я знаешь, зачем английский учила? Чтобы быть богаче!
Л. А­а, понятно, типа, дипломатом там быть или жениха заграничного найти.
О. Да нет. Знаешь, есть такая мудрость, что чем больше человек знает языков, тем он
богаче!
Дорогая (учитель английского)!
О:Так, вопрос всем на сообразительность. Что связывает английский язык и химию?
Л: Я готов ответить без подготовки! На английском мы катали домашки по химии!
О: Уважаемая (учитель химии:)!
Науки запас золотой
Оставит нам химик с собой.
Молекул движенье знает,
И нас в этот мир приглашает.
Поздравить хотим Вас сейчас.
Останутся знанья у нас,
Мы знаем про висмут и медь,
6

И многое будем уметь.
О: Почему летит ракета?
Л: Как измерить скорость света?
О: Сколько в радуге цветов?
Л: Где мотор у поездов?
О: Как в течение урока увеличить силу тока?
Л:. Сколько в атоме частиц?
О: В чем секрет полета птиц?
Л: Почему бушуют воды и не тонут пароходы?
О:. На сто тысяч «почему» даст ответы физика.
Л: На уроках физики мы смогли сдвинуть наши зна¬ния...
О: С точки замерзания
Л: И довести учение...
О: До точки кипения!
Слова для учителя физики:
Формулы, законы, теоремы,
В технаре мы вспомним непременно.
Поступая. скажем вам спасибо,
Знания ­ для абитуриентов сила.
Мы учили физику примерно,
Потому что любим вас безмерно.
Вы для нас учитель самый лучший,
И запали в наши души.

О:Где ходить, где не ходить, как снизить риск падения и кому, куда звонить в случае
ограбления? Всё расскажет ОБЖ и наша (учитель ОБЖ)
Обж­предмет особый,
нужен всем он и всегда,
потому уроки ваши не забудем никогда!
Вы нас учили,
Вы старались,
Чтобы знаний дать побольше нам.
Спасибо говорим мы вам
За то, что знанья дали нам!
О: знакомая ситуация:в кабинете биологии:. Кто дежурный, почему рыбкам воду в
аквариуме не поменяли?
Л:. Так они еще эту не выпили!
О: а ты знаешь, что такое культурные растения?
Л:. Те, которые не курят, не пьют, не ругаются.
Уважаемая (учитель географии и биологии)!
7

Вы понимаете детей всех изнутри
Предмет свой знаете прилично
И объясняете все темы на «отлично»:
Строенье клетки, многое про нас.
К тому же вы Нам многое открыли
Про Реки, страны, города!
Мы предмет ваш полюбили
и запомним навсегда!
О:. А как много увлекательных историй рассказала: нам на уроках (учитель истории)!
Л:. И все эти истории сложились в большую историю...
О. Историю Отечества.
Л. И историю человечества.
Итак, Уважаемая …!
Как можно строить будущее, если мы
Не ведаем о прошлом нашей же страны.
С такими мыслями пришли мы в первый класс
И вскоре всей истории вы обучили нас.
Теперь мы знаем про мировые войны.
Мы знаем про царей и королей.
Спасибо вам, что дали вы нам знанья,
мы благодарны вам от всей души своей!
О:Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.
Л: , а зачем тут память, я не поняла?
О: А затем, чтобы не забывать спортивную форму!
Уважаемый (учитель физ­ры)
Коль силы нет –не будет в знаньях проку,
Здоровья ничего важнее нет.
Мы благодарны всем вашим урокам,
8

Учителю мы шлем физкультпривет.
Спасибо вам, что тратили вы на нас время,
Спасибо, что возились с каждым из нас.
Примите же наши поздравленья,
Которые мы вам читаем сейчас.
Уважаемая (вожатая)…!
Она всегда идет вперед,
и За собой других ведет.
а Магнетизм её чарует,
ну А задор и околдует.
Её удел сверкать, блистать
И непременно побеждать.
Слова ведущих:
Л:На самом деле мы все вместе, рука об руку шли с нашими учителями целых девять лет,
учились у них не только постигать науки, но и простому человеческому общению.
О:– Всегда ощущали их поддержку, заботу, внимание, знали, что всегда есть к кому
обратиться за помощью, подсказкой, советом.
Л:– И вот сегодня мы подводим свои первые итоги.
О:Дорогие учителя! Десять лет подряд вы твердили нам о том, как необходимы знания. Вы
говорили о пользе отличных оценок и хорошем поведении.
Л:– Вы столько об этом говорили, что нам пришлось, в конце концов, в это поверить.
О:– Мы очень любим вас, своих учителей.
Л:– А вот некоторые несознательные утверждают, что учителя – мучители и любить их не
за что.
О:– Ну, может быть, и не за что... Но настоящая любовь – это когда любишь не за что­то.
Настоящая любовь – это когда любишь просто так.
Уважаемые ….!
Чтобы в обществе приличном
Не стесняться, не краснеть,
Нужно, братцы, на отлично
9

Нам читать­писать уметь!
Стихотворение всем учителям: Дорогие учителя!
Здесь, в школе, много лет подряд
Грустили и мечтали мы.
Сначала только по слогам
Читать – то начинали мы.
Затем кружочки и крючки
Сложились в стройные стихи.
А формул дружный хоровод
Повел нас за собой вперед.
Здесь электрическую цепь
Мы научились собирать
И даже атом расщеплять.
(Пока теоретически,
Продумав все логически.)
Вы нас успели научить
За все всегда благодарить,
Достойно жить, дерзать, творить,
Да и за школой не курить.
Девчонкам руку подавать,
Старушкам место уступать.
И взрослый мир не страшен нам.
По школе будем мы скучать,
С теплом и грустью вспоминать.
А всем учителям своим
СПАСИБО дружно говорим!
***** ************
Кто хозяйка всех ключей?
Кто директора главней?
Чистоту кто соблюдает?
Кто совсем не отдыхает?
Дорогие наши ….
Вам благодарность за Ваше внимание
К народному образованию.
За школьный ремонт, за тепло, электричество
За книги, пособия в нужном количестве.
За кадры очень высокого ранга,
За Ваши проверки и с тыла, и фланга.
10

За праздники, конкурсы, олимпиады,
За щедрые Ваши подарки, награды.
Учащийся: Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.
7. Было все за годы эти:
Двойки, тройки, слезы, смех,
Даже «крепкие» словечки
В адрес вся, всего и всех.
8. И записки, и бумажки,
И отметки в дневниках.
Разнесли мы школу нашу,
Прямо скажем, в пух и прах!
Ученики говорят по очереди по 1 фразе:
Полным ходом шагает XXI­й век.
И может быть все еще изменятся к лучшему
Повзрослеем, изменимся и мы
Обретем новые лица и характеры
И пусть жизнь не прекращает свой стремительный бег.
И пусть когда­нибудь люди будут жить в мире, и летать на собственных ракетах друг другу
в гости
А эти дни, за годом год, неумолимо будут уходить в прошлое.
Но остается с нами самое главное
То, что с годами не изменишь
И то, чему никогда не изменяют.
Это – родная школа. (Все вместе)
Песня о школе.
11

Сценарий праздника «По секрету всему свету - 2014»

Одна из особенных традиций именно нашей школы - подводить итоги работы школы за учебный год своеобразным творческим отчетом "По секрету - всему свету", где награждаются лучшие ученики, педагоги, родители, представители социума, внесшие особый вклад в жизнь школы.

1 ведущий. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2 ведущий. А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны шумят тополя…

А значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Песня «Уходят корабли»

1 ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее. Впереди – лето! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и открываем наш традиционный праздник «По секрету – всему свету!»

2 ведущий . На этом празднике мы чествуем лучших из лучших учеников, учителей и родителей. Это ещё одна возможность рассказать о нашем коллективе, продемонстрировать свои таланты.

1 ведущий . На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали

Тех, кто уже достиг побед?!

2 ведущий . Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы

И честь России сохранит!

1 ведущий. Кто помогал нам сделать лучше

И веселее в школе жизнь,

Не оставался равнодушным

И школьный поднимал престиж!

2 ведущий . Для вас, общественники наши,

Для вас, актеры и певцы,

Для вас, спортивные команды,

Для вас, учителя - творцы…

1 ведущий . Сегодня наш последний праздник,

Наш заключительный финал.

Итогов разных номинаций

И награждений час настал!

2 ведущий . Пусть главные грядут итоги,

К вершинам сделан первый шаг.

Опора и надежда школы –

Мы гордо называем вас!

1 ведущий . Итак, предлагаем вашему вниманию секрет первый! Самая престижная школьная номинация «Лучший ученик школы» по итогам 2013-2014 учебного года.

2 ведущий . Слово для поздравления и награждения предоставляется директору школы Шустовой Наталье Ивановне.

Фанфары

Объявление номинации

1 ведущий . Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились.

2 ведущий . Мы предлагаем вашему вниманию секрет второй! Давайте поприветствуем в этом зале гордость наших классов, да и всей нашей школы – наших дорогих отличников!

2 ведущий . Не любить отличников нельзя:

Нам они, признаться симпатичны –

Верные, надежные друзья

Елена Прокопец

Сценарий праздника знакомств

с детьми и родителями группы «Звездочка»

«ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ… »

Звучит музыка, вход ведущих- логопеда и педагогов группы.

1 вед. Звездочка светит в окне-

Всем дарит свет на земле !

Ежику с дырочкой светит и пони ,

Звездочка светит слону и вороне ,

Девочке Тане и мальчику Ване,

Ослику, кошечке на диване.

Часто хранит она наши секреты ,

Каждое утро мы шлем ей приветы.

А без секрета приветского нет человечества детского!

(из Ю. Мориц)

3 вед.: ИДЕЯ нашего праздника :" По секрету всему свету , что УМЕЮ расскажу и покажу!" Надеемся, что мы станем добрыми друзьями и всегда будем радоваться новым встречам! Итак…

Бывает, что дарят цветы и конфеты,

Бывают на кухне супы и котлеты,

В камине – огонь, а в фонарике – свет ,

Бывает, что есть у мальчишки секрет !

Он прячет его у себя в голове,

Рисует на зимнем морозном стекле,

Вздыхает, смущается, шепчет, бормочет,

И сам, как ни странно, готовится к ночи…

Он зубы почистит и вымоет ноги,

Ведь ночь уже рядом - стоит на пороге…

Ну вот, во всех комнатах выключен свет-

И можно! И можно не прятать секрет !

Заботливый Дрема тихонько споет,

Заснут все игрушки,и мальчик заснет,

Уютно сложив под щекою ладошки,

Уснет шумный город за темным окошком.

Заснет на диване пушистая кошка,

В буфете заснет деревянная ложка…

И сон улыбнется,и скажет «ПРИВЕТ!»

И снова мальчишке приснится секрет :

Что есть у него скоростной самолет,

И в нем он отважный и смелый пилот,

А позже, конечно, на зависть всем детям ,

Он в космос далекий помчится в ракете…

А солнечным утром наступит рассвет ,

И можно придумывать новый секрет !

Ведь лучше на свете занятия нет ,

Когда тебе шесть с половиною лет!

Вед.: Мне, конечно, не 6,5 лет,и я вовсе не мальчишка, но я обожаю секреты !

Вед. И я люблю секреты !

Вед. И я! А вы,ребята,любите секреты ?. А мамы,а папы,дедушки, бабушки?

А правда ведь здорово делиться секретами ?.

Но для этого нужно сначала познакомиться , правда?

Игра - кричалка «Знакомство »

С вами мы в игру сыграем,

В зале кто сидит, узнаем!

Ну-ка, кто у нас хороший,

Дружно хлопайте в ладоши.

Кто помощник лучший мамин?

Вы потопайте ногами!

Все любители конфет

Громко крикните «Привет!»

А кто любит суп с грибами,

Снова топайте ногами.

Ну, а кто не моет ушки

Дружно хрюкайте как хрюшки!

Громко крикните «Ура!» -

умывался кто с утра!

Кто любитель манной каши?

Поднимите ручки ваши!

Все,кто в зале молодой

Повертите головой!

Чтобы вас мы всех узнали

Мы попросим, чтоб вы встали.

И теперь на раз – два – три …

Свое имя назови!

Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем,

И наш праздник продолжаем !

Вед.: Мы наш секрет откроем вам не сразу, вы только слушайте с открытою душой.

Мы верим, скоро все поймете сами, и с радостью возьмете наш секрет с собой !

ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ ПО СЕКРЕТУ… »

Вед. Секреты любят тишину ,они питаются любопытством,и никто толком не знает, откуда они берутся. Но есть предположение,что секрет рождается там , где очень любят друг друга. Где есть мама, папа и куча разных «ПОЧЕМУ?»

Где же (обращение к залу)

Конечно, дома, в семье! Семья – самое главное в жизни каждого из нас! И у нас есть книга семейных творческих секретов , которую мы открываем! Первые ее странички посвящены поэзии.

Вед. Я с детства с книгами дружу,

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это

Мне выдает секреты .

1. Приглашается семья Матвея Литвиненко. К. Чуковский «Айболит» .

2. Выступление семьи Маши Докаленко. Елена Зайцева «Ежик» .

3. Выступление семьи Саши Панченко. Владимир Бредихин «Папин секрет » .

4. Выступление семьи Полины Витченко. Агния Барто «Медвежонок» .

5. Выступление семьи Арины Трофименко «Детский сад»

Вед. Перелистываем странички, и …прислушаемся…

Где играют дружно, слушают умело,

Там и сказке можно появиться смело!

6. Выступление семьи Артема Глебова. Сутеев «Под грибком» .

Вед. Следующие странички нашей секретной книги…

Попробуйте отгадать : Раз –дощечка, два- дощечка,будет лесенка.

Раз –словечко,два- словечко, будет… песенка!

7. Выступление семьи Алеши Кузьменко - «Бременские музыканты»

8. Выступление семьи Олега Панченко «Солнечные зайчики»

Вед. Пришло время перевернуть еще одну страницу, а там… спрятан настоящий спортивный секрет ! Секрет сохранения здоровья и физической формы семьи!

Нынче Славочка – физрук,

Он построит деток в круг.

Эй, ребята, не скучайте,

И со стульчиков вставайте,

В круг скорее становитесь,

Разминаться не ленитесь!

9. Выступление семьи Славы Батычкова «Зарядка» .

Вед. Внимание, внимание!

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление ?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

Мама Богдана :

Зажегся свет на сцене ,

И рукоплещет зал!

Волшебник появленьем

Овации сорвал!

Папа Богдана :

В цилиндре, величавый,

Плащ звездами расшит,

И огонек лукавый

В глазах его горит!

Вед.: Это открывается совершенно секретная страница семьи фокусника Богдана!

10. Выступление семьи Богдана Безух. «Фокусы»

Вед. Разлетелись птицами по свету

Самые чудесные секреты !

Облаками белыми летая,

Над землей "плывет" секретов "стая",

Прорастают как деревья в наших душах

И ромашками по свету кружат !

11. И вот одной такой ромашкой прилетел к нам секрет семьи Артема Матлахова. Открываем эту страничку. «Мама, я влюбился в девочку одну…» Инсценировка песни из кинофильма «Карантин»

Вед. Открывая следующую страницу, мы видим, что…

Мама на папу глядит, улыбается!

Папа на маму глядит, улыбается!

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком - не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга!

От этой любви и легко, и светло .

Кирилл : Мне с мамой и папой так повезло!

Родители : Нам с сыном Кирюшей так повезло!

Вед. О вальсах сказано немало.

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса танца нет.

Семья Кирюшина сейчас

Подарит нам семейный вальс.

12. Вальс. Семья Бельснер.

Вед. Посмотрите, вот какие

Нам стекляшки подарили.

Их покажем вам сейчас,

Поглядите-ка на нас.

Стеклышки красивые,

Желтые и синие,

Розовые, красные –

Вот какие разные.

Танец «Разноцветные стекляшки» .

Вед. Пришло время открыть еще одну страничку, на которой прячется секрет семьи Фарида Байрамова.

Танцуй, танцуй нам яркая звезда!

Дари нам радость праздничных моментов !

Пусть будут плавными движения всегда,

А мы подарим гром аплодисментов!

Приветствуем Фарида и Ханум!

13. Азербайджанский танец.

Вед. С нетерпением ждет Никита,когда же откроется его страничка в книге секретов .

Открываем …

Вед. Ну, потеха, так потеха!

Здесь никак нельзя без смеха

Музыканты хоть куда,

С инструментами беда.

И гребни, и колотушки

И трещотки, и погремушки.

Скажем чудо из чудес

Шумовой у нас оркестр.

14. Выступление семьи Никиты Стрельцова. (общий танец по усмотрению)

Вед. Ребята! Что же это -наши секреты закончились ? И больше ничего не будет?

Вед. Нет- нет, не переживайте, секреты еще будут ! Ведь к нам пришли наши выпускники,среди которых есть первоклассники. Встречайте! Представление детей.

Я догадываюсь, что карманы -то у вас наполнены целой кучей секретов , но один из них –самый главный-секрет красивой речи ,правда?

Выступление детей.

Вед. Но у ребят есть еще один секрет ! Они умеют быстро и правильно собрать портфель! Правда? Покажите нам свое умение.

Игра «собери портфель» .

Вед. И пели мы,и танцевали, и играли. И,наверное,проголодались? А я знаю кто может нас накормить -Александра Сергеевна! Она умеет варить вкусную- превкусную МАННУЮ КАШУ!

ТАНЕЦ-ИГРА «МАННАЯ КАША»

Пока наша каша остывает, мы поделимся секретами рисования семейных портретов.

Рисование семьями. Показ рисунков в кругу. Вносится кастрюля (внутри сюрпризы-конфеты)

Вед. По секрету про конфету я Аленке рассказала.

Вед. И конфету по секрету я Аленке показала .

И секретничать об этом ох и вкусно было нам

Развернули мы конфету, разделили пополам.

Вот и тайны больше нет! В общем, съели мы секрет .

воспитатель МБДОУ детский сад «Здоровый ребенок» ,

г. Таганрог,2015г.

















Поделиться