Уникальная серия фотографий автором.

Задание 18 № 2457. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Пояснение.

Ответ: 1

Источник: РЕШУ ЕГЭ


Пояснение.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Запятая должна стоять на месте 1.

Задание 18 № 5503. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Ответ: 1

Источник: МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10102.


Пояснение.

Приведем верное написание.

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Задание 18 № 7445. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Задание 18 № 9193. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 24|42.

Ответ: 24|42

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 23.12.2014 Вариант РЯ10101.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Ответ: 24|42.

Задание 18 № 9257. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 23.12.2014 Вариант РЯ10102.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9313. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10201.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9338. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10202.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10203.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9391. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10204.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна


Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую? (к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

Ответ: 1.

Задание 18 № 9946. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

Ответ: 14 или 41.

Ответ: 14|41

Задание 18. Вариант 1

1. Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег.

2. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

3. Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

4. Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.

5.

6. Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

7. Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня всю дорогу.

8. Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану.

9. Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

10. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

12. Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.

13. Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

14. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

15. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

16. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.

17.

18. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19. Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

20. Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Задание 18. Вариант 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

1. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

2. Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.

3. В нашей стране (1) существует система заказников и заповедников (2) на территории (3) которых (4) ограничены сбор и заготовка растений.

4. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

5. С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

6. Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

7. Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

8.

9. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

10. Исследование (1) посвящено жанру торжественной оды (2) поэтика (3) которой (4) приобретает самобытные черты в творчестве Ломоносова.

11.

12. Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

13. Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.

14. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

15. Насекомые своим твёрдым покровом (1) обязаны меди (2) под воздействием (3) которой (4) в организме усиливается образование необходимого количества меланина, идущего на постройку панциря.

16. Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

17.

18. Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.

19. Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами.

20. В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

Задание 18. Вариант 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

1. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

2. Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.

3. Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

4. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

5. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

6. Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?

7. Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

8. Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.

9. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

10. Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари-феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.

11. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

12. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.

13. Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем.

14. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

15. В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

16. Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

17. Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.

18. В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.

19. Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.

20. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Поиск хорошего снимка для своего сайта или блога сродни поиску клада, а еще при этом очень важно не нарушать авторское право. В этой статье сайт собрал лучшие фотостоки, где вы можете скачать десятки тысяч снимков.

Пользуйтесь на здоровье!

  • Dreamstime - отдельный раздел с бесплатным контентом, который достаточно часто обновляется. Для использования требуется регистрация.
  • Free Digital Photos - большая база, разбитая по категориям. Все изображения можно использовать для образовательных, личных или предпринимательских целей.
  • Free Images - большая галерея из более чем 35 тысяч снимков, разбитых по категориям и доступных для тематического поиска. Для скачивания понадобится авторизация.
  • Free Range Stock - база бесплатных высококачественных фотографий. Пользоваться ей можно только после регистрации и входа на сайт под своим логином и паролем.
  • Free Photos Bank - хорошая коллекция бесплатных фото, доступных для скачивания без регистрации. Все снимки разбиты на ряд категорий, можно проводить поиск по тематикам и ключевым словам.
  • IM Free - коллекция графики и фотоснимков, взятых из открытых легальных источников, доступных в том числе и для коммерческого использования. Поддерживает поиск по ключевым словам.
  • Morguefile - подборка фотоснимков разных фотографов, которые можно использовать для личных веб-проектов. Нужны регистрация на сайте и указание авторства в подписи к используемым снимкам.
  • Pixabay - база бесплатных фотографий, не защищенных авторским правом и распространяемых по лицензии Creative Commons.
  • Public Domain Pictures - репозиторий бесплатных фотоснимков от авторов-любителей. Для использования понадобится быстрая регистрация. Для скачивания крупных изображений надо завести платный аккаунт.
  • Stockvault - фотосток для фотографов и дизайнеров, который позволяет публиковать свои работы и использовать чужие снимки для личных и некоммерческих целей. Регистрация здесь не нужна.
  • Rgbstock - бесплатный стоковый сайт для фотографов и авторов графических работ с обязательной регистрацией в один клик и хорошей подборкой предлагаемых материалов.
  • Ancestry Images - бесплатный архив исторических принтов, карт и старых фото из географических экспедиций и архивов фотокорреспондентов.
  • BigFoto - галерея фотографий без платы за использование любительских снимков. Есть каталогизация по географическому признаку.
  • Gratisography - бесплатная коллекция высококачественных снимков для персонального и коммерческого применения. Подборка пополняется еженедельно, а скачивать можно в один клик.
  • Death to the Stock Photo - бесплатные фото в высоком разрешении, которые можно получать ежемесячно на свой адрес электронной почты.
  • FreeMediaGoo - бесплатное медиахранилище для фотографий, которые можно использовать в разных медиапроектах. Есть каталогизация и поиск по ключевым словам.
  • Hubspot - маркетинговая платформа, которая помимо основных услуг предлагает еще и пакеты бесплатных фото для подписчиков, которые оставят свои контактные данные и адрес электронной почты.
  • iStock - ресурс, который каждую неделю выкладывает подборку бесплатных фото, но для получения доступа к нему понадобится регистрация.
  • Little Visuals - проект, который отправляет 7 высококачественных снимков на указанный при регистрации email каждые 7 дней. Подборка может быть самой разной: от индустриальных городов до идиллических пейзажей.
  • New Old Stock - онлайн-подборка винтажных фото из публично доступных архивов, на которые не распространяются ограничения по авторским правам.
  • PicJumbo - бесплатное фото здесь можно скачать без регистрации на сайте. Есть подборка категорий, поиска по ресурсу нет.
  • Pickupimage - большая онлайн-коллекция бесплатных стоковых фото, в основном о природе или пейзажах, которые можно копировать и распространять даже в коммерческих целях. Регистрация не обязательна.
  • Superfamous - сайт голландского дизайнера, все подборки материалов здесь публикуются на основе лицензии Creative Commons Attribution 3.0. Согласно условиям этой лицензии, использовать фото можно только при указании ссылки на автора фотографии.
  • Unsplash - сайт предлагает пользователям десяток бесплатных качественных фотографий каждые 10 дней.
  • Can We Image - проект обеспечивает поиск и отображение результатов из базы Wikimedia Commons. Все найденные ссылки ведут напрямую на исходные страницы с авторским контентом.
  • Compfight - движок для поиска изображений из Flickr. Используется Flickr API и набор поисковых параметров.
  • Creative Commons Search - сайт для поиска изображений по лицензии Creative Commons, поддерживает интеграцию с Flickr and Google и поиск по специальным параметрам.
  • Foter - поисковый инструмент для Flickr, при помощи которого можно быстро выбрать изображения с интересующими параметрами лицензирования.
  • Google Advanced Image Search - расширенный поиск по изображениям, размещенным на разных сайтах. Используются поисковые возможности Google.
  • Every Stock Photo - поисковик для бесплатных фото, который работает сразу со многими источниками и позволяет выбрать тот или иной вид лицензий.
  • Image Finder - поисковик для фотографий с лицензией Creative Commons на основе популярного фотохостинга Flickr, использует фильтрацию по коммерческим и некоммерческим лицензиям.
  • PhotoPin - еще один поисковик для снимков с лицензией Creative Commons на основе Flickr.
  • StockPhotos.io - профессиональное сообщество фотографов с 25 тысячами снимков.
  • TinEye - поисковик для фото, при помощи которого можно отследить источник изображения, тип использования, есть ли модифицированные версии фотографии или версии с более высоким разрешением.
  • Canva - инструмент для подготовки новых иллюстраций для блогов на основе уже существующих готовых графики и снимков.
  • Getty Images - ресурс, при помощи которого можно встраивать фотоснимки и графику в сторонние сайты без скачивания на свой компьютер с указанием авторских прав и первоисточника.
  • The Stocks - агрегатор бесплатных фотографий со всей сети. Все снимки разбиты по категориям - в соответствии с тем, из каких источников они взяты.
  • Pexels - бесплатный стоковый сервис, где можно найти фотографии на различные темы.
  • All the Free Stock - еще один агрегатор, собирающий снимки бесплатных стоковых сервисов.
  • Designers Pics - сайт, собирающий бесплатные фотографии в высоком разрешении. Есть общая лента обновлений и отдельный раздел, где снимки разбиты по категориям.
  • Splashbase - сервис, специализирующийся не только на бесплатных фотографиях, но и на видеороликах.
  • Startup Stock Photos - сборник бесплатных стоковых фотографий, предназначенный специально для стартаперов, - в основном здесь можно найти снимки на корпоративную и бизнес-тематику.
  • Jay Mantri - бесплатные снимки в высоком качестве от фотографа Джея Мантри.
  • Moveast - галерея бесплатных изображений от португальского фотографа, «решившего, что все его снимки должны быть бесплатными».
  • Travel Coffee Book - фотосток для снимков из путешествий. Любой пользователь может скачать фотографии или загрузить собственные снимки.

16 Расставьте знаки препинания .

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.

17 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Ответ: ___________________________.

18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: ___________________________.

19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу. (3)Старшие говорили: «Гордись − человек летает, как птица!» (4)Много лет спустя я увидел «Юнкерсов» над Мадридом, над Парижем, над Москвой…

(5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки.

(11)Но однажды настало время проверки. (12)Вначале немцы торжествовали. (13)Их танки исколесили всю Европу. (14)Гусеницы раздавили Францию и оставили борозды на полях древней Эллады. (15)«Юнкерсы» искалечили, казалось бы, неприступный Лондон. (16)И немцы послали свои машины на Россию − к горам Кавказа, к рекам Сибири. (17)Здесь-то приключилась заминка: машины не сломили воли человека. (18)Есть в войне много горя, много разрушений, война − не дорога прогресса, война − страшное испытание. (19)Но есть в войне и нечто высокое: она даёт людям мудрость. (20)Эта война принесла человечеству великий урок: реванш человека.

(21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку − бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.

(23)… Батарея старшего лейтенанта Быкова отбила танковую атаку. (24)Огибая берёзовую рощу, пятьдесят танков надвигались на наши боевые порядки. (25)«Не пропустить!» − была команда Быкова. (26)Уже раненный, этот человек оставался на посту. (27)А после на поле боя чернели остатки двадцати шести немецких танков. (28)По замыслу немцев, эти танки должны были дойти до Индии. (29)Но они погибли. (30)У берёзовой рощи…

(31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков.

(34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники.

(36)Да, немецкие танки долго представлялись удавом, перед которым цепенела, дрожала как осиновый лист Европа. (37)Но им преградили путь люди. (38)Конечно, у нас были превосходные противотанковые орудия. (39)Конечно, наши бойцы справедливо зовут бронебойное ружьё Симонова «золотым ружьём». (40)Но как забыть об обычной гранате в руке бесстрашного бойца, которой враг страшился не меньше крупного снаряда? (41)Как забыть о могучем, полном отваги сердце воина?

(По И.Г. Эренбургу*)

Илья Григорьевич Эренбург (1891–1967) – русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.

20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Фашистские танки обстреливали Лондон.

2) Бронебойное ружьё Симонова бойцы называли «золотым».

3) Батарея полковника Быкова уничтожила более двадцати танков.

4) Оборона Севастополя длилась больше года.

5) Свои первые яркие впечатления от самолётов рассказчик получил в подростковом возрасте.

Ответ: ___________________________.

21 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 13−15 раскрывают содержание предложения 12.

2) Предложения 16–17 содержат описание.

3) В предложениях 18–20 представлено рассуждение.

4) В предложениях 31–33 представлено повествование.

5) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию.

Ответ: ___________________________.

22 В одном из перечисленных ниже предложений употреблены антонимы. Выпишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений 23−30 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

24 «Основной приём художественной выразительности, который И. Эренбург использует на протяжении всего текста, − это ________(А) (например, предложения 7–8, 9–10). Именно благодаря этому приёму становится очевидна авторская идея. А усилить эффект помогает такое синтаксическое средство выразительности, как ________(Б) (предложения 4, 14, 16).

В свою очередь, такие лексические средства, как ________(В) ("торжествовали", "сломили", "отвага") и ________(Г) ("бесстрашный боец", "могучее, полное отваги сердце воина"), насыщают текст умеренным патриотическим пафосом, помогая тем самым выразить чувства автора».

Список терминов

1) синтаксический параллелизм

2) контекстные синонимы

3) олицетворение

4) книжная лексика

5) эпитеты

6) фразеологизмы

7) ряды однородных членов

8) антитеза

9) гипербола

Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист.

Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Ответы к заданиям

№ задания

информативным; информативный

полемизировать

превозмог, премилый

придирчивый

застелешь

незначащим

поначалу тоже

заткнуть за пояс

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

Ответы к заданиям

№ задания

диспансер

благодарственное

орбитальный

подыскать, сыграть

одолевать

натерпишься

неоконченной

посреди также

просят каши

Ответы к заданиям

№ задания

безусловно

кровоточила

глинистая

побережий

старинный

преступно, прервать

затвердевающий

вертишься

некрасивым

также чтобы

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10204

Ответы к заданиям

№ задания

неслучайно

апельсинов

усмирить

испуг несгибаемый

обустраивать

обнаруженный

невысоком

поэтому, зато

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема неблаготворного воз-

1. Человек в процессе своей дея-

действия человека на природу. (В чём

тельности часто не принимает во

заключается

неблаготворное воз-

внимание, насколько её результаты

действие человека на природу?)

могут быть разрушительными для

2. Проблема

противоречия

2. К сожалению, порой необходимая

деятельностью человека и стремле-

для человека деятельность заставляет

его причинять природе невоспол-

(Как можно

совместить

нимый вред.

к природе и необходимость деятель-

ности, которая негативно воздейст-

вует на окружающий мир?)

3. Проблема любви человека к при-

3. Человек, который с детства любит

роде. (В чём проявляется любовь

природу (и тонко чувствует её),

человека к природе?)

очень тяжело переживает, когда

природе наносят вред.

4. Проблема роли природы в жизни

4. Природа – «колыбель» человечест-

человека. (Какую роль играет при-

ва: она взращивает человека, кормит,

рода в жизни человека? Как нужно

украшает его жизнь, развивает

относиться к природе, к земле?)

чувство прекрасного, защищает. Её

необходимо беречь.

25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема

отношения

1. Нужно беречь мать, оберегать её от

(Как нужно относиться к своей мате-

лишних переживаний. Любовь к ней –

ри? На что способна любовь детей

святое чувство, которое заставляет

к своей матери?)

человека, даже находящего на дне

жизни, хотя бы на какое-то время

собраться и встать на ноги.

2. Проблема

силы материнской

2. Мать очень тонко чувствует ложь,

любви. (На что способна материнская

материнское сердце нельзя обмануть.

любовь? Можно ли обмануть

Однако ради своего сына мать готова

материнское сердце?)

принять ложь, погрузиться в этот

самообман.

3. Проблема

отношения

3. К сожалению, судьба часто бывает

судьбы. (Как

относиться

несправедлива к человеку, но важно

к ударам судьбы?)

сохранять веру в то, что когда-нибудь

жизнь смилостивится. Нужно не

опускать рук и сохранять в себе

добрые душевные качества.

4. Проблема

допустимости

4. Ложь может быть оправдана, если

лжи», лжи во спасение. (Может ли

она «святая», во благо близкого

быть оправдана

Что такое

человека. «Святая» ложь всегда

«святая» ложь?)

имеет благие цели.

25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема нравственного выбора

ради спасения

человека на войне; проблема оправ-

боевых товарищей человек способен

данности самопожертвования. (На

пожертвовать своей жизнью, заве-

что способен человек ради победы,

домо выбрать смерть. И такое

ради того, чтобы помочь боевым

самопожертвование, такой смер-

товарищам? В каком случае самопо-

тельный риск оправданны и вызы-

жертвование

– это оправданный

вают восхищение

и благодарность

у тех, кто остался в живых.

2. Проблема

(воинского) долга,

2. Чувство долга перед Родиной,

ответственности, патриотизма. (Что

перед другими бойцами у истинного

движет бойцами, которые готовы

патриота

оказывается выше страха

добровольно отправиться на верную

за собственную жизнь.

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.



Поделиться