Закупки унитарных предприятий в году. Удобные госуслуги – каждому заявителю

Итоги деятельности Министерства имущественных отношений Московской области в текущем году подвели на пресс-конференции, в ходе которой речь шла о предоставлении госуслуг, кадастровой оценке и сокращении унитарных предприятий, сообщает пресс-служба Минмособлимущества.

Как отмечается в материале, 21 декабря в Интерфаксе прошла пресс-конференция министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева. На встрече с журналистами глава Минмособлимущества подвел итоги уходящего года, который прошел под эгидой повышения качества взаимодействия министерства с жителями Подмосковья в вопросах земельно-имущественных отношений. В рамках пресс-конференции удалось обсудить достаточно небольшую часть деятельности министерства, в частности оформление собственности и , получение госуслуг по земле и объектам недвижимости, начисление налогов, а также деятельность министерства по распоряжению областной собственностью.

Андрей Аверкиев, чьи слова приводятся в материале, отметил, что текущая работа министерства обеспечивает деятельность всех ведомств правительства области, поскольку именно Минмособлимущество документально оформляет процессы передачи земли и объектов недвижимости от Минстроя, Минздрава, Мининвеста и других министерств в муниципальную или областную собственность.

Удобные госуслуги – каждому заявителю

Заместитель министра имущественных отношений области Наталья Адигамова, которую цитирует пресс-служба, отметила, что предоставление госуслуг населению – одно из приоритетных направлений деятельности министерства.

По данным пресс-службы, с 2015 года в области идет процесс централизации предоставления госуслуг по земле. Так, 40-60% всех поступивших заявлений граждан относятся именно к данной области, поскольку владение землей предусматривает различные операции – оформление собственности и аренды, постановку на учет, прирезку и др. В 2015 году заработали многофункциональные центры (МФЦ), которые объединили прием документов на услуги в одном месте и сняли необходимость обращения заявителя в различные инстанции.

«Для упрощения процедуры получения государственных услуг Минмособлимуществом обеспечено предоставление услуг по земле в электронном виде. Сейчас на портал выведены 14 самых востребованных услуг. В этом году в министерство поступило более на услуги по земле, 10% из них заявители подали удаленно. Принимая во внимание, что фактически портал заработал в полную силу только летом, это очень хорошая цифра, тем более что к декабрю процент электронных обращений увеличился до 50%», – говорится в сообщении.

Каждый гражданин, владеющий земельным участком, имеет возможность заказать услугу через региональный портал госуслуг области (РПГУ) и получить ее в установленный срок. Это в свою очередь экономит время и снимает необходимость посещать МФЦ, добавляется в пресс-релизе.

В нем отмечается, что после получения электронного документа с РПГУ, заявитель может направить его уже в другую структуру – Росреестр, на получение госрегистрации права собственности. Это возможно сделать также в электронном виде.

В планах Минмособлимущества – сделать так, чтобы заявитель мог получить услугу по регистрации прав и через РПГУ, пояснили в пресс-службе.

На пресс-конференции было отмечено, что получение госуслуг стало проще и доступнее для заявителя. Теперь для получения услуги по земле необходимо только два документа – кадастровый номер земельного участка, который человек вводит на портале госуслуг, и паспорт гражданина либо документ юрлица, копия которого прикрепляется там же. Все остальные необходимые запросы в смежные госструктуры: ЕГРН, налоговую, запрос по ограничению по оборотоспособности земельного участка – делаются ведомством, предоставляющим услугу, то есть администрацией района или городского округа, дополняется в материале.

Как напомнили в пресс-службе, при заполнении документов на портале в помощь заявителю прописаны «подсказки» – комментарии и «выпадающие списки», из которых выбирается необходимый ответ. Все заявления максимально классифицированы, это сделано во избежание ошибок.

«Удобство – это первое наше условие. Безопасность людей – это второе. Раньше возможны были ошибки, когда земли предоставлялись в собственность и аренду не в соответствии с ВРИ (вид разрешенного использования – ред .) или категорией земель. Сейчас мы хотим сделать так, чтобы заявитель был уверен, что на выбранном участке он может делать то, что запланировал, – строить или вести бизнес – и это разрешено законом», – уточнила Наталья Адигамова.

По информации пресс-службы, во втором квартале Минмособлимущество планирует запустить дополнительный сервис на портале РПГУ, позволяющий сделать . С помощью сервиса можно будет получить информацию о том, какую деятельность допустимо вести на участке, можно ли его выкупить, даже, возможно, рассчитать последующие затраты по аренде.

По словам Адигамовой, в приоритетах министерства на следующий год стоит задача усовершенствовать работу с арендаторами земельных участков, в частности – создать , которое позволит осуществлять быстрые платежи за арендуемые участки, информирование арендаторов, вести учет и контроль за арендуемыми участками и платежами. Так, через свои гаджеты арендаторы не только смогут в два-три клика оформить оплату аренды, но и получить уведомления и напоминания, свежие новости по изменениям в законах и реквизитах банков, а также сохранять документы и шаблоны в личном кабинете. Приложение будет доступно на всех мобильных платформах. Кроме того, кабинет арендатора со всем перечнем услуг появится и на портале РПГУ.

Ощутить нововведения арендаторы смогут уже в середине следующего года, уточняется в сообщении.

Земля сельхозназначения должна работать

«В прежние годы, когда обанкротились колхозы, бизнесмены начали скупать сельхозземлю тысячами гектаров и не стали ее использовать по назначению в надежде, что позже смогут перевести участки в другую категорию, чтобы построить на них дом или коммерческие объекты. Налог на землю сельхозназначения небольшой, и многие собственники не используют землю сами и не дают ее использовать по назначению другим. А спрос на землю есть – сельхозпроизводители обращаются в правительство области с просьбой об аренде земли, чтобы реализовать на ней именно сельскохозяйственные проекты – сеять, пахать, производить», – сообщил Андрей Аверкиев.

Среди мер, которые грозят собственникам, использующим сельхозземли не по их назначению, – повышенная налоговая ставка, для не использующих землю вообще – административный штраф, подчеркивается в пресс-релизе.

Министр призвал собственников, которые не хотят вести сельскохозяйственную деятельность на земле своими силами, сдавать участки в аренду или продавать по рыночной цене. Минмособлимущество даже готово помочь в предоставлении потенциальных арендаторов и покупателей для таких угодий.

«Задача правительства области – сделать так, чтобы каждый клочок сельхозземель использовался и приносил пользу», – отмечается в материале.

На данный момент не вовлеченными остаются порядка 300-350 тысяч гектаров земли, предназначенной для сельхоздеятельности. По словам министра, законодательное изменение целевого назначения данных земель осуществляться не будет. Область планирует вовлечь ее в .

Сокращение унитарных предприятий

По сведениям пресс-службы, правительство Московской области планирует полностью ликвидировать на территории региона такую организационно-правовую форму, как государственные унитарные предприятия (), поскольку она изжила себя.

«Перед областью стоит задача сократить ГУПы. Это общероссийская тенденция. Есть рейтинг губернаторов по уровню развития конкуренции, в котором учитывается исполнение плана по сокращению унитарных предприятий региона. По итогам 2016 года Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации поставил Московскую область в рейтинге на 4-е место», – сообщил Андрей Аверкиев.

На 2017 год перед Минмособлимуществом и муниципальными образованиями Московской области была поставлена задача по сокращению количества неэффективных ГУПов. В рамках выполнения этой задачи были ликвидированы , что соответствует заявленному плану, поясняется в материале.

Министр пояснил, что ликвидация ГУПов – это не только упразднение предприятия, это может быть и присоединение к другим структурам, слияние в одно предприятие или преобразование ГУПа в акционерное общество с сохранением 100% акций в собственности Московской области.

К 2019 году планируется закончить работу по ликвидации оставшихся областных предприятий, уточняется в пресс-релизе.

Кадастровая оценка и налог на имущество в 2018 году

Директор ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» Павел Бабкин рассказал о грядущей кадастровой оценке земли и недвижимости области, которая охватит более 12 миллионов объектов. При этом доходы в подмосковный бюджет от сборов земельного налога на два ближайшие года не изменятся, дополняется в материале.

По предварительной оценке, в 2017–2018 году сборы от начисленных налогов в бюджет составят порядка 32-33 миллиардов рублей, указано в пресс-релизе.

В нем уточняется, что на данный момент областное ведомство используется данными кадоценки земель, проведенной в 2013 году, и кадастровой базой, полученной в результате оценки объектов недвижимости 2015 года. По сравнению с 2013 годом количество земельных участков увеличилось на 600 тысяч, и в этом году необходимо будет сравнить данные уже на 4 миллиона объектов.

По прогнозам Центра кадастровой оценки, налоговый сбор не изменится, так как произойдет корректировка (перераспределение) кадастровой стоимости участков под индивидуальное жилищное строительство и СНТ, которые находятся на расстоянии 30 км и более от МКАД. Их стоимость понизится, а в зоне «около МКАД», в том числе для участков коммерческого назначения, наоборот, немного повысится. Это объективное повышение, потому что стоимость земли возле МКАД дороже, а кадастровая стоимость будет стремиться к рыночной.

Говоря о кадастровой оценке и допустимых неточностях в результате массовой кадоценки, Павел Бабкин отметил, что Минмособлимущество имеет опыт исправления кадастровой оценки без суда. Так, за три года по обращениям граждан министерством была исправлена кадастровая стоимость порядка 140 тысяч земельных участков. А в преддверии новой кадоценки у жителей области уже есть возможность подать декларацию об уточнении характеристик своей собственности, на основании данных которой будет рассчитана справедливая налоговая сумма.

Незарегистрированная недвижимость и налоги

Также на встрече с журналистами обсудили вопросы незарегистрированной недвижимости и вовлечение ее в налоговый оборот. По словам министра, на территории Московской области порядка 40% от всех строений области остаются неучтенными. Путем наложения баз на данные налоговой инспекции и Росреестра Минмособлимуществом было выявлено более подобных объектов.

«Регистрировать недвижимость необходимо, прежде всего в интересах самих собственников. Государство не может защитить то, чего на бумаге нет. Мы ведем разъяснительную работу, к которой подключены муниципалитеты и налоговая инспекция, делаем обходы, встречи с председателями СНТ и рассылаем уведомления собственникам. Более 130 тысяч уведомлений направлено в адрес собственников в этом году. Мы сравнили статистику прошлого года с предыдущим. В прошлом году было зарегистрировано порядка 70 тысяч объектов, а в этом году на кадучет поставлено 320 тысяч объектов. Это . То есть программа по вовлечению в налоговый оборот дает результаты. По предварительным подсчетам, в бюджет может поступить 1 миллиарда 100 миллионов рублей от уплаты налога на имущество», – рассказал министр.

Порядка 300 тысяч объектов стоят в плане по «освоению» на 2018 год. Минмособлимущество будет продолжать работу по вовлечению объектов в налоговый оборот. За обменом опытом в областное министерство уже обратились коллеги из Москвы, Владимирской и Тверской областей, которые имеют сходную проблему и ведут подобную работу, отмечается в сообщении.

В нем дополняется, что правительство области использует экономические рычаги воздействия на нерадивых собственников – в Госдуму вынесен на рассмотрение законопроект, который в весеннюю сессию может быть принят. Согласно ему, если на земле стоит дом, но он не зарегистрирован и налог на него не платится, то земельный налог за участок, на котором стоит дом, будет начислен в двойном размере. После принятия закона данная мера будет прописана в налоговом кодексе.

В заключение пресс-конференции Андрей Аверкиев сообщил корреспондентам, что в Мособлдуме был принят закон, по которому налог на имущество теперь можно будет оплатить до мая следующего года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении порядка предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В соответствии с , Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга в двухмесячный срок утвердить:

форму заявки на предоставление субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия);

перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии;

порядок представления и рассмотрения заявки на предоставление субсидии;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии;

перечень документов, подтверждающих обязательства получателя субсидии по совершению платежей;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии;

перечень направлений затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Приложение. Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на...

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 июня 2017 года N 524

Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" (код целевой статьи 0530060770) и "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" (код целевой статьи 0540060820) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" , в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен") и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс") (далее - получатели субсидий).

3. Субсидии предоставляются в целях увеличения уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" для финансового обеспечения затрат по приобретению (созданию, модернизации) объектов движимого имущества и в целях увеличения уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" для финансового обеспечения затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества соответствующим получателем субсидии.
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" .

5. За счет средств субсидий обеспечивается финансирование затрат на приобретение, создание, модернизацию объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен" и затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - затраты). Перечень направлений затрат утверждается Комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

6. Предельные размеры субсидий определяются по следующим формулам:

где:

(_) предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен",

- затраты по i -мероприятию по приобретению (созданию, модернизации) объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен",

- предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс",


- затраты по i - мероприятию на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс".
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидии, количество приобретаемых (создаваемых, модернизируемых) объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен" и приобретаемых (реконструируемых, модернизируемых) объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс" утверждается Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующего получателя субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

7. Условиями предоставления субсидий являются:

7.1. Наличие заключенных договоров на приобретение (выполнение работ по созданию, модернизации) объектов движимого имущества (для ГУП "Петербургский метрополитен").

7.2. Наличие заключенных договоров на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества (для ГУП "Горэлектротранс").
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

7.3. Отсутствие у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Документальное подтверждение затрат по приобретению, созданию, реконструкции и модернизации объектов движимого имущества.

7.5. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

7.6. Отсутствие иных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых получателям субсидий на цели, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка.

7.7. Отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации, ограничений на осуществление финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

7.8. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий, и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

7.9. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

7.10. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

7.11. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

7.12. Неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты.

7.13. Согласие на возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в срок и порядке, которые установлены соглашением.

7.14. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 7.3, 7.6, 7.7, 7.9 и 7.10 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидии.

8. Для получения субсидий получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов. Форма заявки и перечень необходимых для предоставления субсидии документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Комитетом (далее - перечень документов).

9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов, предоставленных в Комитет для получения субсидии:

9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы, прилагаемые к заявке, на соответствие установленному Комитетом перечню документов, и действующему законодательству.

9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение.

9.4. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии.

10. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в случаях:

несоответствия представленных получателем субсидии документов, прилагаемых к заявке, условиям предоставления субсидий, перечню документов и требованиям, определенным Комитетом, или непредставления, представления в неполном объеме указанных документов;

недостоверности представленной получателем субсидии информации.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

12. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные в соглашении, по результатам рассмотрения представленных получателями субсидий документов, подтверждающих обязательства получателей субсидий по совершению платежей, в рамках исполнения договоров, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Порядка. Перечень указанных документов утверждается Комитетом.

Размер перечисляемой части субсидии определяется в соответствии с размером затрат, подтвержденных документами, подтверждающими обязательства получателя субсидии по совершению платежей, представленными получателем субсидии, с учетом пунктов 4 и 6 настоящего Порядка.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.

Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

13. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

14. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

15. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

16. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

18. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.

19. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов.

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов. Положения закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года, которым прежде руководствовались муниципальные и государственные унитарные предприятия, остаются для них актуальными лишь в двух случаях:

  • если закупка производится за средства грантов,
  • если закупка производится силами третьей стороны.

В остальном руководством к действию с 2018 года будет выступать Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Деятельность унитарных предприятий с 1 января 2017 года

Фактически переход МУП и ГУП с 223-ФЗ на 44-ФЗ с 1 января 2017 года означает всеобъемлющий контроль над операциями, производимыми в сфере закупок, а также поддержание здоровой конкуренции на рынках. Всему этому будут способствовать электронные аукционы и открытые конкурсы – основные способы осуществления закупок (третий возможный вариант – запрос котировок). При этом согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года, некоторую продукцию (услуги, работы) можно приобретать только посредством электронных торгов. Такие правила делают условия сделок и предложений открытыми и практически исключают возможность закупать товар у единственного поставщиканормативном документе оговариваются исключения). Здесь же и возможность установки ограничений, например, в отношении товаров импортного производства. Таким образом, бывшие государственные и муниципальные унитарные предприятия должны закупать продукцию отечественного производства.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

По словам законодателей, Федеральный закон №223-ФЗ отличался лояльностью по отношению к деятельности унитарных предприятий, позволяя им выстраивать собственную систему закупок по своему усмотрению. Сегодня в результате анализа хозяйственной деятельности таких структур всё чаще наблюдаются факты нарушения антимонопольного законодательства. Долгое время работая в таких тепличных условиях, унитарные предприятия сумели разработать схемы, при которых система закупок выстраивается исключительно для обслуживания сделок с одним поставщиком. Очевидно, что при такой ситуации нельзя говорить ни о добросовестной конкуренции, ни о прозрачности сделок. Разрешить проблему призван принудительный переход на условия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ.

Как муниципальному или государственному унитарному предприятию перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ? Существует только 2 возможных пути:

  1. Реорганизовать работу с целью соответствия Новому закону о контрактных закупках.
  2. Осуществить преобразование предприятия в госучреждение, работающее в рамках законов, издаваемых субъектами Российской Федерации, или в Общество – акционерное или с ограниченной ответственностью (АО или ООО).

Реорганизация унитарного предприятия: 10 шагов

В ситуации, когда унитарное предприятие не имеет возможности преобразоваться в госучреждение, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, единственным выходом для него становится реорганизация, которая позволит соответствовать требованиям новой контрактной системы (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ). Для понимания масштабов предстоящих мероприятий и их специфики всю необходимую работу для руководителей унитарного предприятия можно представить в виде десяти последовательных шагов:

  1. Получение ключа усиленной электронной подписи (УЭП), который позволит работать на электронных торговых площадках. Все необходимые файлы выдаются органами Федерального казначейства.
  2. Регистрация в ЕИС (Единая информационная система). Она необходима для участия в торгах на основании требований, отражённых в Приказе Федерального казначейства №27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок» от 30 декабря 2015 года.
  3. Настройка личного кабинета пользователя ЕИС (внесение реквизитов и прочих необходимых данных).
  4. Обучение собственных специалистов или приглашение сторонних профессионалов. Новая компания будет нуждаться в квалифицированных кадрах, специализирующихся на закупках путём проведения электронных торгов.
  5. Создание специального отдела – контрактной службы. Альтернативный вариант, предусмотренный Законом о контрактной системе – назначение контрактного управляющего.
  6. Создание комиссии, курирующей закупки.
  7. Разработка, утверждение и размещение в Единой информационной системе Положения о закупках.
  8. Выбор подходящей электронной торговой площадки для последующей работы.
  9. Разработка плана на осуществление закупок в 2017 году (как того требуют положения Закона о контрактной системе).
  10. Работа в ЕИС.

Преобразование унитарного предприятия

Переход на контрактную систему закупок в соответствии с положениями закона 44-ФЗ может осуществляться в рамках преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию или в АО либо ООО (такая возможность предусматривается ст. 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года).

В случае с первым вариантом речь идёт об образовании бюджетной автономной некоммерческой организации, которая выполняет некие управленческие, социально-культурные или иные функции, не предполагающие получение коммерческой выгоды. Поскольку унитарное предприятие по определению не имеет имущества в собственности, то в результате его такого преобразования имущество будущего госучреждения может быть закреплено в виде прав на оперативное управление. Считается, что такая бюджетная организация впоследствии будет производить закупки с целью реализации своих полномочий (орган местного самоуправления).

Чтобы провести такое преобразование, необходимо чётко обозначить цели деятельности будущей государственной организации и определиться с органом-учредителем. К слову, решение о смене формы организации унитарного предприятия может инициировать Правительство РФ или какие-либо органы субъекта Российской Федерации.

В случае, когда унитарное предприятие решено преобразовывать в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, впоследствии работающее в сфере закупок, неизбежно встаёт вопрос об имуществе, подлежащем приватизации. Отметим, что здесь речь может идти о полном отчуждении всего имущественного комплекса, прежде являвшегося федеральным имуществом.

Для справки: наиболее распространенным способом приватизации госимущества выступает именно преобразование унитарного предприятия в АО или ООО (процедура регулируется положениями Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года).

Выбор в пользу АО или ООО основывается на размере уставного капитала будущей организации:

  • до 100 000 руб. – выбирается Общество с ограниченной ответственностью,
  • более 100 000 руб. – необходимо регистрировать акционерное общество.

Определение имущественного комплекса, подлежащего приватизации, и разработка прогнозного плана приватизации – первый и самый главный этап всей процедуры преобразования унитарного предприятия в Общество. Далее собственником имущества формируется соответствующий перечень ОС, подлежащих передаче в собственность новой организации, после чего составляется передаточный акт. В него должна включаться информация, полученная в результате проведения инвентаризации унитарного предприятия.

  • составляется промежуточная отчетность;
  • в отношении отчётности проводится аудиторская проверка;
  • оформляются планы земельных участков и прочей недвижимости;
  • проводятся контрольные проверки состояния имущества;
  • определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий (при необходимости);
  • определяются объекты, не подлежащие приватизации (устанавливается порядок их дальнейшей эксплуатации);
  • рассчитывается балансовая стоимость активов;
  • определяется размер уставного капитала;
  • разрабатывается Устав общества.

Легко заметить, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение является более простым и необременительным способом реорганизации, нежели создание АО или ООО. Это и объясняет, почему уже сегодня первому варианту предпочтение отдаёт подавляющее большинство организаций, прежде работавших в сфере закупок по Закону №223-ФЗ.

Дополнительные материалы по теме:

Приватизация земли 2018: процедура и нюансы оформления Электронные ПТС окончательно заменят бумажные с 1 июля 2018 года Изменения в ОСАГО с 1 марта 2017 года

«Мособлгаз» в ближайшее дни из ГУПа станет акционерным обществом. Фото с сайта www.mosoblgaz.ru

Московская область в этом году перевыполнила план по реформе государственных и муниципальных унитарных предприятий - ГУПов и МУПов. Такие коммерческие организации подлежат ликвидации, реорганизации в учреждения или акционированию: в силу своей организационно-правовой формы в основном они неэффективно управляют муниципальным или областным имуществом и снижают конкуренцию на рынке. Одним из наглядных результатов проводимой несколько лет работы стал рост позиций Подмосковья в рейтинге регионов по уровню развития конкуренции – по итогам 2016 года область поднялась с 10-го места на четвертое.

Ликвидация неэффективных ГУПов и МУПов – общероссийская тенденция, стимулируемая федеральной властью. «Эта задача поставлена на федеральном уровне, в рамках стандарта развития конкуренции, – пояснил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Мы ведем эту работу с 2015 года, и практика показывает, что такая организационно-правовая форма в подавляющем случае неэффективна. Это очень важная задача, регламентированная указом президента, федеральными нормативными актами. Оптимизация ГУПов и МУПов в Московской области будет реализована».

«На 2017 год перед Минмособлимуществом и муниципальными образованиями Московской области была поставлена задача по сокращению количества неэффективных ГУПов и МУПов, – рассказал министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев. – В рамках выполнения этой задачи было ликвидировано 28 неэффективных государственных предприятий и 147 муниципальных предприятий, что уже превысило целевые показатели, заявленные в начале года».

Высокими темпами реорганизация шла и в прошлом году. Так, на 1 января 2015 года в регионе насчитывался 81 ГУП, на 1 января 2017-го – 56, сокращение составило 31%. В том числе благодаря проводимой в области ликвидации унитарных предприятий Аналитический центр при правительстве РФ поставил Подмосковье на четвертое место по уровню развития конкуренции. Цель – по итогам 2017 года войти в первую тройку.

«Ликвидация не означает, что предприятий не станет, – подчеркнул Аверкиев. – Они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал. Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников».

Реформа проводится по четким критериям: оценивается необходимость предприятия для нужд областной или местной власти, участие в социально значимых программах, финансово-хозяйственные показатели. Нужно определить предприятия, несущие убытки, не выполняющие социальные задачи, работающие в сферах, где присутствие государства не обязательно, дублирующие друг друга.

«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это экономически неверно», – объясняет методику работы Аверкиев.

Неэффективные ГУПы и МУПы подлежат ликвидации, другие реорганизуются или акционируются с сохранением 100% акций в госсобственности и возможностью последующей приватизации. Ярким примером изменения организационно-правовой формы служит ГУП МО «Мособлгаз», который с 1 января 2018 года станет акционерным обществом. Преобразование улучшит управление активами, обеспечив быстрый темп газификации.

Реформа позволяет значительно снизить управленческие расходы и повысить качество работы, продолжает Аверкиев: «Так, при объединении типографий создается большое полиграфическое предприятие, выпускающее областные и муниципальные газеты». В 2017 году завершается работа по консолидации муниципальных электросетевых активов под управлением единой энергокомпании – «Мособлэнерго». Это открывает перед предприятиями новые возможности – электросетевые объекты включаются в программы строительства, реконструкции и обновления технической базы электросетевого хозяйства, подключаются к единой управленческой базе «Мособлэнерго», что повышает качество предоставляемых услуг. Сечас АО «Мособлэнерго» уже работает в 55 муниципальных образованиях области.

Несмотря на сокращение количества ГУПов, это не сказывается на их показателях – подмосковные ГУПы стабильно пополняют казну, перечисляя 50% от прибыли, которая остается после уплаты налогов. Так, за этот год в бюджет перечислено 173 млн руб., что более чем на треть выше прошлогоднего показателя. Работа по сокращению ГУПов и МУПов будет продолжаться и в следующем году. Согласно прогнозному плану приватизации, акционерными обществами станут унитарные предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» и «Коммунальные системы Московской области».





Поделиться