Золотой час в фотографии. Рекоммендации по съемке

Посмотрите внимательно на фотографии и подумайте, что же их объединяет, (ну кроме того, что от них захватывает дух).


Все эти фотографии сняты в одинаковых условиях освещения, когда солнце находится низко у линии горизонта. Во время золотого часа (обычно это первый час после восхода солнца или последний час до захода солнца) солнце дает очень мягкий, рассеянный, и теплый золотисто-красноватый свет, который так волшебно смотрится на фотографиях. Это вам не жесткий свет от полуденного солнца. При использовании освещения во время золотого часа, вы получите меньше резких контрастов на фотографии, уменьшите вероятность пересветить или недосветить объекты. Теплый мягкий свет красиво ложится на лица людей при портретной съемке, а длинные тени от низкого солнца придают фотографии большую текстурность и объем.

Поскольку источник света (солнце) находится сбоку, практически под углом 75-90 градусов, его можно использовать в качестве бокового или контрового освещения . Именно боковой и контровой свет создают объем на фотографии, прорисовывая красивые тени (боковой) и контуры (контровой) на объектах съемки. Присмотритесь еще раз к фотографиям на закате и на рассвете – обратите внимание, откуда падает свет, и вы поймете, в чем волшебство съемки в золотой час. А теперь немного советов про съемку во время «золотого часа»:

  • Планируйте все заранее. Это поразительно насколько быстро пролетает этот час, поэтому я рекомендую заранее продумать позы, композицию и проставить настройки, чтобы не тратить на это драгоценные минуты.
  • Определите свой золотой час. Для этих целей вы можете использовать либо онлайн калькулятор , либо собственные наблюдения.
  • Поэкспериментируйте с открытой диафрагмой. Даже если вы обычно не фотографируете на открытых диафрагмах, попробуйте сделать несколько снимков во время золотого часа. Таким образом вы можете получить естественный эффект боке. Фотография ниже была снята во время золотого часа, используя максимально раскрытое кольцо диафрагмы и короткое фокусное расстояние.

  • Кроме того, на открытой диафрагме вся фотография будет выглядеть мягче – более плавные градиенты на закатном небе,сглаженные, постепенно растворяющиеся лучи закатного солнца. Интенсивность света во время золотого часа очень быстро снижается, поэтому открытая диафрагма поможет вам снимать без штатива и при этом избежать съемки на завышенных ISO.
  • Не прекращайте фотографировать. Вся прелесть золотого часа в том, что свет быстро меняется и по интенсивности, и по цветовой температуре. Поэтому нужно успеть как можно больше за этот короткий промежуток времени.
  • Настройте вручную баланс белого. Золотой час – это не лучшее время полагаться на автоматический выбор баланса белого. Здесь важна не точность, а более художественный подход. Попробуйте использовать режим баланса белого «облачно», для того чтобы добавить теплоты на фотографии и усилить волшебное золотистое свечение. Ну или при дальнейшей конвертации из RAW и обработке скорректируйте цвета так, чтобы передать всю прелесть золотого заката.

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» - это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем же «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении - из окон будет струиться мягкий естественный свет.

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа» .

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем - так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур. Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане. Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

3. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

4. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

5. Попробуйте эффект дымки

Дымка - тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать. Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку - личное дело каждого фотографа. Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

Не путайте дымку с . На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

6. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

7. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

8. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками. Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме. «Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом. Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок. Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

Все фотографы стремятся к тому, что бы их работы как-то выделялись. Очевидно, нет нехватки фотографов на планете, поэтому я думаю, что всякий, кто называет себя фотографом несет бред, думая что он единственный, использующий любой метод или технику; мы все просто хотим, чтобы наши работы отражали нашу личность, в некотором роде. Мы хотим, чтобы наша работа была магической.

Что не так уж трудно, правда?

Вовсе нет. Возможно, иногда чувствовал себя так. Вы читали совет за советом, статьи; Может даже записались в школу фотографии, в поисках, что одна неуловимая вещь действительно сопроводит вашу работу на более высокий уровень.

Но независимо от того, сколько хороших советов вы получите относительно того, как вы улучшите вашу технику съемки с проводкой, как заточить ваши фотографии в пост-обработке, как составите портрет - групповой портрет, необходимо помнить, что фотография - это все о свете. И качество света - это единственное, что может сделать разницу между ОК фотографией и потрясающей фотографией.

Если это потрясающие фотографии то вы должны ознакомиться с тем, что фотографы называют золотой час.

Прогулка по золотому песку

«Золотой Час» Определение

В очень неформальных терминах, «золотой час» - это просто первый час после восхода солнца, и последний час перед закатом. Конечно, когда именно это произойдет, будет зависеть от того, где вы живете и будет меняться в зависимости от сезона.

Что делает его магическим?

А причина - причин несколько, на самом деле - почему «золотой час» также известный как волшебный час. Во время каждого золотого часа (утром и вечером), вы обнаружите, что солнце находится низко над горизонтом, а когда источник света больше и ближе по отношению к основному предмету, то он производит мягкий рассеянный свет. Мягкий свет предпочтительнее практически для любого объекта, так как это создает резкие тени и, как правило, весьма динамический диапазон, то есть вы не потеряли какие-либо детали в глубоких тенях или вздувшихся деталях. Сами тени, тем не менее, плохая вещь; длинные тени, созданные солнцем в это время суток могут помочь добавить текстуру, глубину, и, в конечном счете, интерес к вашему продукту. И давайте не забывать, что теплый золотистый оттенок. Вы не можете позволить себе любое из этих преимуществ при съемке в условиях гнетущего полуденного солнца.

Для какой фотографии это подходит?

Ответ короткий: для любой. Пейзажи, городские пейзажи, портреты, даже макро и вообще для фотографии натюрморта. Кажется практически все выглядит лучше, когда подвергается теплому золотому часу. И вы не ограничены работой исключительно на открытом воздухе. Вы можете получить красивое естественное внутреннее освещение, впуская некоторые эти магии через большое окно.

  1. Снимать быстро. Но не так уж торопимся, чтобы не успеть воспользоваться хорошей техникой, но помните, что вы получили относительно небольшое окно, в котором можно использовать такой великолепный свет.
  2. Рассчитайте ваш золотой час. Вы можете максимизировать эффективность золотого часа, планируя его заранее. Знай свое предназначение, иметь представление о том, какие предметы вы хотите снимать, и точно рассчитать, когда золотой час происходит там, где вы живете. Этот удобный калькулятор, золотого часа, сделает всю математику для вас.
  3. Используйте открытую диафрагму. Если вы, как правило, снимаете с широко открытой диафрагмой, золотой час представляет собой прекрасную возможность для этого. Вы будете в восторге от красивой точки из света боке, созданный в это время дня.
  4. Останьтесь с ним. Изменения в освещении во время золотого часа происходит довольно быстро; пейзаж вы сняли, когда он только прибыл в ваше местоположение, вероятно, вид значительно будет отличатся 10 минут спустя. Так что продолжайте съемку в течении целого часа и обязательно снимите как можно больше вариантов, насколько это возможно.
  5. Отрегулируйте баланс белого. Автоматический баланс белого это ваш лучший выбор при съемке золотого часа. Установив баланс белого "облачно" вы рискуете нейтрализовать замечательное золотое сияние.

Съемка в течение золотого часа может быть неудобной; Вам, вероятно, придется пожертвовать Вашей удобной кроватью, чтобы снимать рано, или «отклеить» себя от Вашего обычного места на диване, чтобы снимать вечером. Но Вы будете дорого вознаграждены, поскольку воздействие съемки в волшебное время суток может быть по-настоящему преобразующим. Идите и попробуйте сами. Приготовьтесь удивиться.

Описание

Организм человека устроен так, что все жизненно важные функции могут поддерживать стабильное состояние в течение 1 часа. Таким образом, у тяжело пострадавших людей, попавших в реанимацию в первый час после получения травмы, обеспечен более высокий уровень выживаемости и низкий уровень осложнений.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правило «золотого часа»" в других словарях:

    Правило «Золотого часа» время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь … Википедия

    Не следует путать с первой помощью. Первая медицинская помощь это комплекс простейших медицинских мероприятий, с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой или, как в некоторых… … Википедия

    Теория волн Эллиотта - (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора

    Валютный рынок Форекс - (Forex) Валютный рынок Форекс это международный валютный рынок Валютный рынок Форекс: аналитика, прогнозы, курсы валют, трейдеры и советники Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    АФОН - [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия

    Доллар США - (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США: курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Инфляция - (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

    ТРУД - ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы...........881 Рационализация труда............... 893 Рабочее время....................901 Женский труд....................911 Труд несовершеннолетних.............9? в Охрана труда и законодательство о … Большая медицинская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Николай I (значения). Николай I Николай Павлович Романов … Википедия

    ЗВОН - термин, имеющий в церковном словоупотреблении неск. значений: 1) набор церковных колоколов, расположенный на колоколонесущем сооружении (колокольне, звоннице или храме «под колоколы»); 2) пространство между столбами звонницы, в котором помещаются … Православная энциклопедия

"Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое."
М. Метерлинк. "Синяя птица"

Наверное, все помнят эту прекрасную сказку Метерлинка. Очень хотелось Тильтилю найти синюю птицу и помочь внучке волшебницы выздороветь. Но увы. Все поиски были тщетны. И вдруг случилось невероятное!

Самая обычная серая горлица, которая жила у него в клетке, вдруг превратилась в синюю красавицу. Тильтиль не верил своим глазам, но это было именно так. Бедная девочка, получив синюю птицу, немедленно выздоровела. А горлица внезапно улетела... .

Вы, я надеюсь, помните, что действо с горлицей произошло на рассвете.
Что то мне подсказывает, что сыграл тут свою роль волшебный "синий час", который привлекает фотографов всего мира некой сказочной магией.

В определенное время суток все окрашивается волшебными голубыми красками, даже ультрамариновыми. Но это волшебство длится недолго. Вот и простая горлица превратилась в волшебную, а потом улетела, не захотела разочаровывать детей своей обыденностью.

Интересно, когда он бывает, этот волшебный миг, который способен сотворить сказку? Об этом и поговорим.
И посмотрим на работы современных фотографов из разных стран, которые пытаются поймать эту "синюю птицу
счастья" и у них это неплохо получается.

"Синий час" бывает два раза в день. Это одно из немногих явлений, которое позаботилось одинаково о "совах"
и о "жаворонках". Он бывает утром до зари и вечером после заката.

Но учтите, что продолжительность его не соответствует названию. Это время волшебства может длиться несколько минут, а может и целый час. Все зависит от календарного времени года и от того, в какой географической точке вы находитесь.

Например, в Москве вечерний "синий час" в июне этого года будет продолжаться ежедневно около часа, а в Одессе и в Бишофсцелле всего лишь около 40 минут. Для определения продолжительности "синего часа" в конкретной местности земного шара можно воспользоваться онлайн сервисом по этой ссылке:

Этот отрезок времени, когда город не успел озариться лучами утреннего солнца или, наоборот, не погрузился в полную мглу после заката, способен придать любому архитектурному сооружению, особенно подсвеченному, таинственность и выразительностьНо не только город интересен в этот час.

Пейзажи, вода и даже портреты приобретают налет фантастической загадочности. Правда, портретная съемка сложна в это время и требует дополнительной подсветки.

Выдержка при съемке, как правило, должна быть длинной, а значение диафрагмы подбираем экспериментально. Главное, добиться такого эффекта, при котором в кадре есть достаточная резкость и небо не выжигается. Если есть в кадре источники света, то значение необходимо подобрать такое, которое позволит сохранить обворожительный синий фон .

Какие правила надо соблюдать начинающему ловцу "синей птицы"?

Правило 1 - снимать обязательно со штатива, можно заменить его любой твердой поверхностью, например, парапетом набережной.

Правило 2 - снимать лучше с автоспуском или пультом, чтобы минимизировать дрожание камеры.

Правило 3 - Снимаем при низких ISO, всего лишь 200 или 100, это поможет понизить уровень шума на фото.

Самое главное, к съемкам надо подготовиться заранее. Постарайтесь выбрать точку, откуда будете снимать, установите камеру, определитесь с композицией.

И ждите. Терпеливо. И экспериментируйте еще и еще раз, пока не поймаете тот призрачный миг беспредельного счастья.

А теперь познакомимся с творчеством наших современников - фотографов, которые смогли дотянуться до крыла синей птицы и радуют нас своими шедеврами.

Даниэль Чонг (Daniel Cheong)



Даниэль Чонг (Daniel Cheong)

- I am a "rooftopper", I find the city most appealing when it is shot from the highest vantage
points, and specially at the "Blue Hour".

- Я - руфер, я считаю город наиболее привлекательным, когда он снят с самых высоких точек, специально
в "Синий час".

Прославился Даниэль своей серией фотографий "Дубай. Туман".


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Оман. Ближний Восток. Daniel Cheong

Джонатан Флеминг (Jonathan Fleming)
Сан-Франциско

Джонотан Флеминг - фотограф из Сан-Франциско. И, конечно, он обязательно должен был запечатлеть в "синий час" знаменитый мост "Золотые Ворота".


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming



Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Очень интересная у Джонотана Флеминга серия фотографий под названием:"52 Weeks Of Suki".
Выбрала из этой серии снимки, которые были сделаны в "синий час".
ks Of Suki 2 Weeks Of Suki 52 Weeks Of Suki


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Фотограф Александр Ермолицкий.

Россия. Москва.
Александр Ермолицкий.


А. Ермолицкий. Москва. Измайловский Кремль.


А. Ермолицкий. Москва.Крутитское Патриаршее подворье.


А. Ермолицкий. Москва. Вечерний МГУ.


А. Ермолицкий. Россия. Республика Алтай, Северо-Чуйский хребет. "Холодно и одиноко".

Интересно, что в фотографии "Холодно и одиноко" скомбинировано 2 кадра.
Дерево и горы сняты в утренних сумерках, а ночное небо за несколько часов до восхода солнца.

Гарри Шлаттер (Garry Schlatter)
Австралия

Garry Schlatter -"Vision and imaginationision"
"The beauty of creation invokes such a curiosity in me that I can"t help but explore new and exciting places to capture those moments
of unimaginable perfection. I seem to be drawn most to Landscape and Seascape genres of shooting but do not stop exploring other
areas of photography as well."

"Красота творения вызывает такое любопытство во мне, что я не могу удержаться от исследования новых интересных мест, желая поймать моменты невообразимого совершенства. Хотя кажется, что я обращаю больше внимания на съемки ландшафтов и морских пейзажей, но я не прекращаю исследования и в других областях фотографии "

Причал - Озеро Mapourika , Новая Зеландия. Garry Schlatter

Garry Schlatter

Garry Schlatter

Брисбен Панорама . Garry Schlatter

Garry Schlatter

Garry Schlatter

Удачи всем в поисках удивительных кадров в режимное время - время мечтателей под названием "Синий час"!

Страница "30 Day Photo" на



Поделиться