Интересные идеи для самодельного фотооборудования. Складной предметный столик своими руками


Наверняка все любят фотографировать и снимать видео на мобильный телефон. На современных смартфонах задние камеры позволяют делать довольно неплохие фотоснимки, а фронтальные – это излюбленное дело поклонников автопортретной съемки (так называемое селфи). На сегодняшний день в китайских интернет-магазинах можно встретить огромное количество различных гаджетов, улучшающих качество фото и видеосъемки, придающих большего удобства при фотографировании с тех или иных устройств и т.д. Мы решили провести исследование и узнать, что из полезного и относительно недорогого есть в китайских-интернет магазинах для фото и видеосъемки с мобильных телефонов. Все товары доставляются за счет продавца, то есть имеют бесплатную доставку.

Стабилизатор Gopro Xiaomi Steadicam


Стабилизатор позволяет компенсировать дрожание камеры. Наверняка вы замечали, как дрожит изображение при съемке видео во время движения. Например, если вы будете снимать во время ходьбы, то каждый шаг будет отражаться на видео – кадр будет скакать. Стабилизатор позволяет сделать съемку более плавной, без резких переходов. В комплект данного стабилизатора входит как крепление для обычной фотокамеры, так и для Iphone. Также здесь есть три грузика, с помощью которых можно регулировать движение смартфона или камеры на стабилизаторе. Одним из недостатков данного гаджета является его довольно большой вес – 950 грамм. Носить такую «бандуру» в одной руке долгое время будет очень проблематично. Также, те, кто уже пользуются этим гаджетом, отмечают, что много времени уходит на регулировку противовесов.

Цена : 36,11$

Кстати, если вы до сих пор не разобрались с тем, как делать покупки на сайте Aliexpress, обязательно прочтите нашу инструкцию: Как покупать и оформлять заказ на Aliexpress

Объектив «Рыбий глаз»


Данный гаджет имеет съемные насадки, позволяющие снимать в режиме макросъемки, широкоугольной съемки и объективом рыбий глаз. Он крепится с помощью специального зажима прямо на корпус смартфона. Причем смартфоны могут быть разных производителей: iPhone, Sony, Microsoft (старые Nokia) и другие. Широкоугольный объектив Wide Angle позволяет захватить значительно больше объектов с того же расстояния фотографирования. Особенно полезен при панорамных съемках природы. Насадка на объектив Macro улучшает детализацию фотографируемого объекта при макросъемке (хотя по фото продавца это слабо заметно). Особый интерес в этом гаджете представляет насадка «Рыбий глаз». Это сверхширокоугольный объектив с углом изображения 180 градусов или больше. При фотографировании возникает сильное искажение перспективы, что дает изображение в виде круга, на котором задний план кажется дальше, чем есть на самом деле. Данный объектив – это больше игрушка, чем настоящая качественная оптика. Но за три с половиной доллара от него большего ждать и не приходится.

Цена : 3,49$

Объектив со штативом для iPhone


Это объектив с 8-кратным зумом для мобильных устройств iPhone. Телефон вставляется в специальный держатель и крепится к штативу. В принципе снимать можно и без штатива, так как объектив весит всего 46 грамм, однако при видеосъемке изображение может немного дрожать. Минимальное расстояние фокусировки изображения составляет 3 метра, то есть при фотографировании на расстоянии менее 3 метров объектив лучше снимать. 8-кратный зум позволяет делать фотоснимки на некотором удалении от объекта, и даже использовать объектив как монокуляр. Однако стоит отметить, что на большом расстоянии отчетливо видеть объекты не получится, так, чисто понаблюдать за прохожими из окна (и то, если вы не живете в каком-нибудь небоскребе). За восемь с копейками долларов этот гаджет позволяет получать довольно неплохие снимки объектов, находящихся на некотором удалении от фотографа.

Цена : 8,18$

Автомобильный эндоскоп


Этот гаджет, конечно, не предназначен для фотографирования птичек и бабочек, и с помощью него не сделаешь крутое селфи из ночного клуба, однако это очень даже полезное устройство. Эндоскоп предназначен для получения изображения объектов, находящихся в труднодоступных местах. Например, с помощью него можно узнать, что сломалось и требует ремонта под капотом автомобиля, куда реально трудно добраться, не снимая двигателя и других деталей. Или, к примеру, отыскать закатившийся под шкаф или кровать предмет. Эндоскоп подключается к мобильному устройству, на которое затем выводится изображение, получаемое с эндоскопа. Данный эндоскоп совместим только с устройствами, работающими под управлением ОС Android 4.0 и выше. Камера эндоскопа диаметром в 7 мм, согласно описанию производителя, позволяет снимать видео в разрешении 640х480, а также делать фотоснимки. Вокруг камеры расположены 6 светодиодов, которые дают хорошую подсветку в темных местах. Сам шнур имеет длина 2 метра, чего вполне должно хватить, чтоб добраться в труднодоступные места. В описании отмечается, что эндоскоп водонепроницаемый и теоретически может работать под водой, но мы этого не проверяли. Устройство может быть полезным для тех, кто занимается ремонтами автомобилей или частенько ремонтирует свой собственный. В остальном же в покупке «просто поиграться» нет никакого смысла.

Цена : 6,85$

Чехол-объектив для iPhone 6 и 6 plus


Чехол для iPhone 6 и 6 plus подключается к устройству через Bluetooth, и затем фотоснимки делаются одним нажатием на красную кнопку чехла. К чехлу могут быть присоединены объективы «рыбий глаз», macro и широкоугольный Wide Angle, о которых шла речь ранее. Также он защищает устройство от пыли и грязи (от воды он не защитит, так что ронять в унитаз и другие водонаполненные резервуары не рекомендуется). Его стоимость составляет тринадцать с половиной долларов. За дополнительную цену можно также приобрести в одном комплекте с чехлом вышеперечисленные объективы, но если посчитать, то все-таки покупать объективы отдельно более выгодно.

Цена : 13,30$

Носимая камера Qlippie


Носимая камера Qlippie оснащена 8-мегапиксельной широкоугольной в 122 градуса оптикой, способной делать качественные фотоснимки и снимать видео в формате HD и Full HD. Она имеет небольшие размеры 4,8х4,8х1,5 см и весит всего 40 грамм. Ее с помощью клипсы можно прицепить на одежду, а благодаря разным расцветкам подобрать то, что подходит для конкретного гардероба. Объем внутренней памяти составляет 32ГБ, а отснятый материал может передаваться на другие мобильные и компьютерные устройства с помощью встроенного WiFi модуля. Полезным этот гаджет может стать для тех, кто часто путешествует, так как можно выставлять режим 30-секундного фото, и каждые 30 секунд будет делаться снимок того места, в котором человек находится в данный период времени. Потом собрав все фото воедино можно составить фотоотчет своих посещений. Таких фото, согласно данным производителя, можно сделать до 5000, а видео в формате HD отснять до 12 часов. Однако аккумулятора в 1000 mAh хватит меньше чем на три часа съемки в HD, поэтому 12 часов непрерывно она снимать не может. Сбросить данные на компьютер можно также через USB кабель, который поставляется в комплекте с камерой.

Цена : 129,69$

Монопод для автопортретной съемки

В связи с растущим числом любителей автопортретной съемки (так называемого селфи) возникла необходимость рассмотреть и монопод. Это знакомое для многих владельцев смартфонов устройство, позволяющее фотографировать самого себя и своих друзей на «вытянутую руку». Данный монопод имеет телескопическую структуру (как в принципе и любые другие моноподы) и может выдвигаться на длину в 78 см. При этом в сложенном состоянии он составляет 18 см. На фото в магазине показано, как у человека этот монопод помещается в кармане, «немного» из него выглядывая, но на практике носить эту «штуку» в кармане брюк весьма неудобно. Подходит монопод под любое устройство, имеющее разъем для наушников 3.5 мм и работающего под управлением ОС Android 4.2 и выше, а также ОС iOs 5.0 и выше. Стоимость монопода составляет менее пяти долларов.

Цена : 4,6$

Селфи-пульт


Для создания автопортретных фото можно в принципе обходиться и без монопода. Для этого достаточно установить в каком-то месте телефон, подключить к нему пульт, работающему через Bluetooth 3.0, и сделать фото себя и своих близких, просто нажав на кнопку пульта. Хотя конечно в идеале пульт не заменит монопод, так как смартфон все же придется куда-то «присобачить», чтоб сделать фото. Он лишь позволяет сделать фото на расстоянии без непосредственного контакта со смартфоном. Большего за такие деньги ожидать и не стоит. Совместим он с устройствами, работающими под управлением ОС Android и iOs. Работает от обычной батарейки, подобной тем, которые устанавливают в наручные часы.

Цена : 3,9$

Объектив для iPhone 6 со штативом

Этот объектив подходит исключительно под iPhone 6 и 6 plus (так заявлено производителем, но можно попробовать его и с другими устройствами). Это 20-ти кратный широкоугольный объектив, позволяющий значительно улучшить качество съемки на камеру смартфона. Для стабилизации изображения здесь прилагается удобный штатив. Можно фотографировать объекты с 20-кратным приближением, например, на большом удалении от самого объекта. Так можно фотографировать или снимать видео природы, делать качественные снимки на музыкальных и других концертах и т.д. Кто-то скажет: «Зачем мне этот объектив, если реально лучше снимать на классный зеркальный аппарат, ведь фотки будут намного качественнее». И это, в принципе, будет правильное утверждение, однако стоит обратить внимание на один важный момент. Хороший объектив на цифровой фотоаппарат (предположим зеркалка у вас есть и ее покупать не нужно) стоит от 500 долларов и выше, а данный объектив на айфон 6 стоит 59,99$ - разница ощутимая. Поэтому, если человек уже выложил на покупку айфона 800 долларов (а может и больше) и не намерен расставаться с подобной суммой еще раз, то такой объектив может стать неплохим подспорьем для фотографирования со смартфона.

Цена : 59,99$

Чехол-объектив для подводной съемки


Для любителей подводной фотосъемки китайцы придумали гаджет, позволяющий фотографировать на iPhone 6 без повреждения водой устройства. Однако это не просто водонепроницаемый чехол для смартфона, так как снимок на камеру айфона через него получался бы размытым. Здесь встроен широкоугольный объектив с углом в 170 градусов, позволяющий получать четкие снимки объектов под водой. Устройство оснащено специальным штативом, с помощью которого можно присоединить «одетый» айфон к подводной маске. Таким образом, плавая под водой, можно снимать видео или фотографировать подводный мир со множеством его обитателей. Сбоку чехла находятся две алюминиевых кнопки (не коррозирующих под действием соленой воды), с помощью которых, собственно и делаются снимки. Такой подводный гаджет стоит чуть меньше тридцати долларов в интернет-магазине.

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Фон - серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным - нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

Светофильтры можно делать командированными.

Фильтр на вспышке:

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Световая схема:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Маска-трафарет:

Фон - серый. Положение - диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон - серый. Софтбокс - по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

Фон - серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Другое приспособление:

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:


Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Фон - серый. Софтбокс - диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

Пример с пленкой:

Световая схема:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.

Домашняя фотостудия

Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.

Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.

Каким бывает студийный свет

Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.

Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.

Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.

Свет импульсный

Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.

Если необходимо большое количество энергии для работы - это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.

Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один - выделение большого количества тепла. Следствие - огромное потребление энергии.

Свет постоянный

В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.

Работать с ним - одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.

Студийный свет своими руками

Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:

  • ящик картонный;
  • ватман;
  • фольга;
  • прожектор галогенный;
  • подкладочная полупрозрачная ткань;
  • рейки;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • проволока;
  • гайки;
  • шпильки;
  • прищепки канцелярские.

Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).

На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.

Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.

Софтбок крепится к или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.

Мощность и качество различных типов света

Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.

Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.

Принципы работы

Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.

Основные атрибуты:

  • портретная тарелка;
  • рефлектор;
  • зонт;
  • софтбокс;
  • светоотражатели;
  • цветные фильтры;
  • тубус;
  • соты.

Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.

Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост - стрипбокс.

Для смены направления и цветовой необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.

С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.

Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.

Синхронизация и способы ее проведения

Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:

  • стойка;
  • лампа;
  • зонтики;
  • цветные фильтры.

Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.

Синхронизацию можно провести тремя способами.

  1. Трансмиттер (ИК-пускатель).
  2. Радиосинхронизатор.
  3. Синхрокабель.

ИК-пускатель - это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток - инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.

Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.

Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.

Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.

Если Вы, также как и я, не хотите тратить деньги, то Вы сможете сделать лайтбокс самостоятельно и получить неплохие результаты. Однажды я побывал в местном фотомагазине, и мне попались на глаза лайтбоксы. Это были разборные белые коробки с отверстием спереди и тремя лампами — они применяются для того, чтобы фотографировать маленькие объекты в фотостудиях.

Я уже было собрался купить один лайтбокс, пока не увидел ценник в 100$. Я лично ни за что не потрачу 100$ за небольшое количество ткани и 3 лампы, т.к. материал стоит намного дешевле. Итак, я отправился домой делать бокс, который в итоге получился весьма неплохо.

Необходимые материалы:

1) Коробка — коробку можно взять любого размера и формы, решайте сами. Я предлагаю взять квадратную. Коробки Вы можете взять где угодно, да и бесплатно. Я притащил эту коробку с работы, она мне там очень мешала. Вы можете найти коробки от товаров в любом магазине, или купить её. Выбирайте, какой вариант для Вас лучше (и дешевле).

2) Ткань — ткань пойдет любого типа. Я использовал белую ткань муслин, которую можно найти в арт-студиях или в мастерских, в конце концов, дома или в текстильных магазинах. Купите столько ткани, сколько хватит на всю коробку.Можно взять и другие ткани, такие как белый нейлон или белая овечья шерсть. Если Вы ищете самый дешевый способ, то используйте старые белые рубашки. Обрежьте рукава и разрежьте по шву на две половины.Если используете цветные рубашки, то убедитесь в наложении цветных участков.

3) Скотч — я использую скотч для прикрепления ткани к коробке. Скотч нужно выбирать в соответствии с тканью. Я использую обычный малярный скотч (1 американский доллар за моток).

4) Клей — можно использовать клей-карандаш (1$ за штуку) или спрей (5$ за флакон) для приклеивания подкладки к коробке.

5) Белый бристольский картон (ватман) выровняет внутреннюю часть коробки, а также будет служить фоном. Я предлагаю купить 2 или 3 листа, поскольку вам потребуется 2 листа для коробки (это зависит от размера вашей коробки), и один для фона. Бристоль — достаточно плотная бумага, которую используют для рисования. Название появилось от названия города Бристоль, Англия. Если Вы хотите получить цветной фон, то, естественно, используйте цветной ватман.

6) Лампа — Вы должны будете осветить эту коробку, и это может стать самой дорогой частью коробки, если у Вас нет лампы. По моему мнению, освещение — самая важная часть этой коробки. Без лампы Вы не получите нужную картину. Я сходил в местный хозяйственный магазин и купил несколько ламп дневного света. Используя правильные лампочки, можно избежать желтого света. Я купил «n:vision» яркие лампы дневного освещения на 90 ватт. В принципе, подойдут любые «полноспектральные» лампочки.

Также установите осветительную аппаратуру. Если у Вас имееется настольная лампа, то она прекрасно подойдет Если таковой не имеется, то можно использовать отражатели. Я в своем городе смог найти только 2 типа отражателей: маленький (5 дюймов) и большой (10,5 дюймов).

7) Прочие инструменты — рулетка или линейка, ножницы и канцелярский нож.

Теперь, когда у Вас есть все необходимые материалы, я покажу Вам, как создавать лайтбокс шаг за шагом. Когда закончите, можете испробовать бокс.

Пошаговый процесс:

1) Возьмите коробку и с помощью рулетки и маркера отмерьте 5 см от каждой грани коробки. Соедините все отметки, чтобы на каждой стороне коробки образовался квадрат/прямоугольник с рамкой в 5 см шириной. Верхнюю и нижнюю части коробки размечать не стоит.

2) Вырежьте по нарисованным линиям. После того, как вы закончите, полностью отрежьте верх коробки или отрежьте верхние створки. Дно не трогайте!

3) Возьмите Ваш ватман и нарежьте 16 полосок шириной 5 см.

4) Приклейте нарезанные полоски внутри коробки. Клейте полоски наиболее чистой и белой стороной внутрь.

5) Вырежьте из ватмана прямоугольник, по ширине влезающий в коробку и длинее самой коробки.

6) Вставьте кусок ватмана в коробку, чтобы он закруглялся к низу. На фото прекрасно видно, как это должно выглядеть. Отрежьте лишнюю бумагу, которая выступает за верхний край.

Отрежьте три куска ткани по размеру боковых отверстий и один большой кусок ткани для верхнего отверстия коробки.

8) Приклейте ткань поверх отверстий так, чтобы лицевой стороной ткань была во внутрь короба. После чего заклейте верх короба.

Многие приспособления для фотосъемки можно сделать собственными руками. Небольшие усилия на изготовление многократно компенсирует дополнительный комфорт в работе. А для некоторых изготовление приспособлений не менее приятный процесс, чем их использование. Далее будут описаны: осветитель, столик для предметной съемки и вспышка-триггер. Множество оригинальных идей для собственных разработок можно найти по этой ссылке

Осветитель, который работает в непрерывном режиме, мало греется и при этом дает достаточно света, можно изготовить, используя лампы дневного света, пластиковый контейнер и самоклеющуюся фольгу. Так же понадобятся: электрические патроны с ножками крепления, провода, вилки, выключатели, изолента, дрель, крепеж (болты, шайбы и гайки). Все необходимое можно купить в большом супермаркете за сравнительно небольшие деньги.

Если взять достаточно глубокий контейнер, оклеить его изнутри фольгой и установить в него лампы, получиться осветитель, дающий рассеянный и, в то же время, направленный свет. Контейнер-отражатель не только позволит получить в зоне снимаемого предмета больше света при меньшей потребляемой мощности, но и предотвратит возможность попадания прямого света ламп в объектив. Последнее важно, так как подобные приспособления с большой площадью осветителя предназначены для размещения в непосредственной близости от снимаемого предмета для имитации эффекта освещения от окна.

Сначала нужно определиться, какие лампы будут использованы, а затем подобрать под них патроны и контейнер по размеру. Для описываемого осветителя были выбраны лампы дневного света с эквивалентной мощностью 125 Вт каждая с цветовой температурой, соответствующей дневному свету. Хотя спектр их света далек от спектра естественного света, для «бытовой» предметной съемки это не будет большой помехой. В конструкции использовались керамические патроны с предустановленной ножкой-креплением. Так как потребляемая (и «выделяемая» в виде тепла) мощность каждой лампы не велики (20–25 Вт) можно использовать и пластмассовые патроны.

Последовательность изготовления такова:
1) размечаем места установки патронов и прочих элементов,
2) сверлим дырочки под болты крепления,
3) изнутри оклеиваем контейнер фольгой,
4) монтируем патроны и проводку.

Осветитель готов. Для удобства его крепления к стойке или штативу можно приделать к нему такое вот «ушко»:

«Ушко» позволяет не только закрепить осветитель на стойке, но и повесить его на крючок на стене, что может пригодиться и при съемке, и просто при хранении.

Осветитель с четырьмя лампами эквивалентной мощности 125 ватт каждая позволяет снимать равный ему по размеру предмет, расположенный на дистанции 25–40 см, с выдержкой 1/60–1/30 с при диафрагме f/4 и чувствительности 100 единиц ISO. Автор использует два одинаковых осветителя, размещая их на расстоянии в 0,5–1 м с двух сторон от бестеневого бокса для предметной съемки.

Так как осветитель имеет сравнительно большие размеры, то добиться эффекта равномерного бестеневого освещения можно и вовсе без бокса. Чтобы сделать свет более мягким, можно просто «надеть» на осветитель рассеиватель из любого тонкого белого рассеивающего свет материала (в качестве «накидки» можно использовать, к примеру, тонкий белый чехол для хранения одежды из того же супермаркета).


Пример использования осветителей.

Стол для предметной съемки

Для изготовления столика для предметной съемки понадобятся: алюминиевый уголок (сечением, к примеру, 2×2 см), мебельные крепежные уголки (алюминий, латунь), болты с гайками и дрель. Из уголков собирается рама столика, на нее монтируется столешница, а на столешницу накладывается гибкий фон из пластика или плотного картона, бумаги. Размеры предметного столика определяются размерами снимаемых предметов и размерами столешницы / фонов. Если приобретение пластиковых фонов проблематично, то лучше выбрать размеры близкими к «стандартным». Так в качестве столешницы можно использовать стекло от рамок для фотографий, а в качестве гибкого заднего фона стандартные белые пластиковые доски для лепки (А4, А3), органическое стекло рам для фотографий, рулонную фотобумагу. При расчете размеров элементов предметного стола нужно учесть, что и столешница, и гибкий фон должны точно подходить под конструкцию. Впрочем, если насверлить дырочек «с запасом», можно будет собирать раму столика под разные фоны и основы.

Последовательность действий:
1) определяемся с размером и подбираем фон,
2) размечаем уголки,
3) сверлим дырки под мебельные уголки крепления,
4) собираем конструкцию.


Собранная конструкция столика для предметной съемки .



Простой вариант использования предметного столика. Используется естественный свет от потолочного осветителя. Столешница - прозрачный пластик от фотографической рамки. Фон - фотобумага. Чтобы сделать освещение мягким, на верхние горизонтальные элементы конструкции можно положить лист матового пластика или бумаги. Все элементы крепятся к раме предметного стола с помощью канцелярских зажимов.



Описанная конструкция рамы позволяет без труда собрать «бестеневой бокс». В качестве материала для стенок можно использовать молочный полиэтилен или тонкую белую ткань.



Пример использования предметного стола как основы бестеневого бокса.



Фотография, сделанная с помощью самодельного бестеневого бокса.

Вспышка для запуска внешних вспышек

Запускающая внешние вспышки вспышка-триггер должна быть легкой и компактной, быстро перезаряжаться и давать небольшой вклад в общую экспозицию. Вспышку-триггер можно сделать из любой компактной вспышки. Выбирать «заготовку» можно среди недорогих «одно-пальчиковых» вспышек. Необходимыми свойствами «заготовки» должны быть возможность разборки / сборки и надежность конструкции. Не жалко выбросить вспышку ценой в пару пленок ради экспериментов, но если она не будет работать или «развалится» в процессе работы, будет очень неприятно.

Описываемая вспышка-триггер была собрана на базе неавтоматической «FalconEyes 12М» . Все переделки сводятся к замене конденсатора и установке фильтра, который пропускает ИК свет (на него реагируют датчики внешних вспышек), но существенно «отрезает» видимый свет.


Вспышка-триггер на камере.



Штатный электролитический конденсатор на 160 мкФ (выпаян и лежит на снимке под корпусом вспышки) заряжается сравнительно долго (4–10 с в зависимости от состояния батарей). При таком режиме зарядки пользы от триггера будет не много - внешние вспышки заряжаются быстрее. Замена штатного конденсатора на конденсатор меньшей емкости - 10 мкФ (впаян на место штатного) не только делает зарядку почти мгновенной, но и существенно уменьшает энергию светового импульса. Это уменьшение не сказывается на работоспособности триггера, если ведомые вспышки находятся на удалении до нескольких метров.



Если необходимо избавится не только от вклада триггера в общую освещенность снимаемой сцены, но и предотвратить возможность появления бликов от его срабатывания, импульсную лампу можно закрыть кусочком проявленной неэкспонированной позитивной пленки (малоэффективный, но ИК фильтр, подробнее ). Делать это стоит только после замены конденсатора на конденсатор меньшей емкости. Полной мощности импульса от штатного конденсатора вполне достаточно, чтобы от кусочка пленки пошел дым.



Поделиться