Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату. Цифровые фотоаппараты — что нужно знать для начала

Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату

В этом материале мы опускаем рассуждения о вспышках и объективах - это слишком дорогие вещи, чтобы называть их простыми аксессуарами. А в остальном - приступим!

Чтобы сделать хотя бы один-единственный снимок на камере, нужно сразу же приобрести флеш-накопитель, на который, собственно, и будут сохраняться ваши фотографии. (Есть, конечно, фотоаппараты со встроенной памятью. Правда, той памяти хватит на 5-10 снимков в нормальном качестве. Да и камеры такие - редкость.)


Флешка SDHC 16GB 10 Class

Большинство любительских и полупрофессиональных фотоаппаратов поддерживают флешки формата SDHC . Эти карточки различаются не только по объемам, но и по классам. От 2-го до 10-го. 2-й класс SD-накопителей позволяет записывать на себя информацию со скоростью не менее 2 мегабайт в секунду. Десятый класс - запись 10 мегабайт в секунду.

Теперь подсчитаем: средняя фотография в формате JPEG с зеркального фотоаппарата 550D занимает около 7 мегабайт. Если собираетесь снимать только в JPEG-формате, карточки 8-го класса вам хватит вполне. Потому нет смысла переплачивать за 10-й класс SDHC, если фотоаппарат не умеет с такой скоростью снимать. Но как только речь заходит о RAW-снимках или видео FullHD-качества - без 10-го класса не обойтись. Иначе камера будет подтормаживать во время работы.

По поводу объема есть такое правило: «Лучше меньше, да больше». Этим правилом стараются пользоваться профессиональные фотографы. Оно означает, что лучше иметь флешки меньшего объема, но чтобы их было больше. Так, четыре карты памяти по 4 гигабайта лучше, чем одна на 16 Гб. Это можно объяснить тем, что, если вдруг какая-то карточка когда-нибудь сломается, информация останется хотя бы на других трех.

Репортеры вообще не должны игнорировать этот постулат - с нашей сегодняшней свободой слова на митингах может подойти милиция/полиция и заставить удалить все снимки, которые были сделаны за время работы (в Беларуси не раз такое было). И уж поверьте, отформатировать 4 гигабайта отснятого материала не так жалко, как 16 или 32.

Чтобы снять своего кота, день рождения сына или шашлык на выходных, карточки на 8 гигабайт вам хватит с лихвой! Это, конечно, при условии, что вы не будете делать трехчасовые фотосессии в формате RAW (для таких нужд и двух флешек по 16 Гб иногда не хватает).

Вставили флешку. Сделали два кадра. Решили показать другим. Фотоаппарат прошелся по рукам близких, и вот уже дисплей запачкан отпечатками пальцев.

Поверьте, отпечатки - не самое страшное, что может остаться на дисплее. Неизбежно при активной эксплуатации на дисплее появятся еще и царапины. Через месяц, полгода, год... это лишь дело времени.

Обезопасить дисплей можно и нужно! На рынке продаются специальные защитные пленки для дисплеев телефонов, фото- и видеокамер и других портативных устройств.


Защитная пленка на дисплей

Наклейте аккуратно прозрачную защиту, и вы даже не заметите разницы между «до» и «после». Зато через полгода можно будет легко удалить старую пленку и примостить новую - дисплей вдохнет новую, непотрепанную, жизнь. Да, если что, и при последующей продаже фотоаппарат будет иметь неплохой товарный вид хотя бы за счет отлично сохранившегося дисплея.

Пленки стоят недорого. До пятнадцати долларов США. Если поискать по интернет-магазинам, форумам и сетевым барахолкам, можно найти за два-три доллара.

Защитили дисплей - пришла очередь и объектива. Хотя этот пункт статьи касается только счастливых владельцев фотоаппаратов со сменной оптикой (зеркальных и беззеркальных камер).


Основная задача UV-фильтров - отсекать невидимые человеческому глазу ультрафиолетовые лучи. А их, в отличие от нас с вами, отлично видит матрица фотоаппарата. Потому в солнечную погоду без такого аксессуара фотографии получаются как бы замыленные.

Но для нас с вами защитный ультрафиолетовый фильтр постоянного ношения интереснее в другом аспекте - это самая популярная защита для объектива среди фотографов. UV-фильтр - почти 100% прозрачное стекло, которое принимает на себя всю грязь, капли воды, отпечатки пальцев и прочие-прочие неприятности, которые могут оказаться на объективе.

Каким бы прозрачным стекло ни было, некоторую часть света оно все равно задерживает. Так что, если вы частенько снимаете в клубах или в вечернее время, имеет смысл присмотреть светофильтр с мультипросветлением. Такие стоят дороже, зато больше качественного света пропускают на матрицу фотоаппарата.

Кстати, вспоминается история из практики. Снимал я рок-концерт в крупнейшем клубе Беларуси. Попал в самую гущу слэма. Вот кто-то добренький и ударил в порыве «страсти» локтем по камере. Хорошо, что в это время был светофильтр надет, - его стекло пополам, а объектив не пострадал. Мораль: лучше купить еще один UV-фильтр постоянного ношения за 10 долларов, чем новый объектив за 120.

Диаметр этого объектива - 58 мм

При покупке светофильтра обращайте внимание на соответствие диаметра аксессуара и вашего объектива. Обычно размер передних линз - 52 миллиметра у и 58 у Canon. Если сомневаетесь, какой диаметр конкретно в вашем случае, посмотрите на объектив - там будут цифры в миллиметрах (mm).

Еще один аксессуар для поддержания чистоты объектива. Любого объектива - будь то сменные линзы зеркальной камеры или телескопическое око мыльницы.

Карандаш для чистки оптики

Выбор. Здесь все просто: главное, чтобы у карандаша можно было регулировать длину мягкого ворса. И чтобы на обратном конце была двойная грубая насадка - круглая и треугольная.

Коротким ворсом можно стереть прилипшую пыль, которую невозможно просто стряхнуть или сдуть. Круглой грубой материей чистят непосредственно объектив или светофильтр. Треугольной - матрицу, зеркало или видоискатель камеры.

В яркий солнечный день можно засветить весь кадр «зайчиками», даже если солнце и светило не прямо в объектив, а сбоку. То же самое и при съемке в клубе с тамошними лазерами и прожекторами, которые так и норовят постоянно очень некстати посветить откуда-нибудь сбоку в объектив. С таким "дефектным" светом борется бленда.

Бленда на 18-55-мм кит-объектив

Бленды бывают круглые и лепестковые. Круглые используются с кит-объективами (которые продавались вместе с зеркальной камерой). В таких объективах обычно крутится передняя линза во время фокусировки. В объективах с неподвижной передней линзой используют лепестковые бленды.

Чем больше длина фокуса фотообъектива, тем длиннее должна быть бленда. На 18-55-миллиметровый объектив нельзя надевать 5-сантиметровый аксессуар - он будет попадать в поле кадра. А для 70-200-миллиметрового нет смысла приобретать 2-сантиметровую насадку - она на таком фокусном расстоянии ничем не поможет.

При покупке, так же как и в случае со светофильтрами, обращайте внимание на соответствие диаметров.

Поверьте, очень неприятно, когда внезапно садится аккумулятор камеры. И еще более неприятно, когда нет вариантов запитаться откуда-нибудь и продолжить съемку.

Дополнительная, неоригинальная, батарея Canon 550D

Хорошо, если у вас мыльница на одноразовых батарейках: купили три комплекта, и можно не волноваться. Владельцам зеркальных фотоаппаратов в этом плане сложнее - нужно докупать запасной аккумулятор или же батарейную ручку.

Второй аккумулятор может быть оригинальным или китайской копией - разницы нет. Из своего опыта скажу, что Canon 550D на полностью заряженном "Китае" за $15 делает столько же снимков, сколько и на оригинальной батарее за $100.

Батарейная ручка - аксессуар, который прикрепляется снизу зеркального фотоаппарата. Внутри ручки могут находиться две аккумуляторные батареи или несколько обыкновенных одноразовых батареек. Благодаря нескольким элементам питания срок автономной работы фотоаппарата увеличивается вдвое, а то и втрое.

Кроме того, на батарейных ручках нередко присутствуют и клавиши для управления фотоаппаратом. Например, кнопка спуска затвора на нижней правой части ручки делает удобной вертикальную портретную съемку.

Оригинальные батарейные ручки могут стоить до 400 долларов США. Но не всегда обязательно платить эти относительно огромные деньги, ведь можно найти китайские копии в разы дешевле.

Нередко фоторепортеры меняют стандартный нашейный ремень на кистевой. С ним удобнее делать снимки с необычных ракурсов. Снизу, сверху, сбоку - ничто не тянет за шею.

Кистевой ремень

Следует иметь в виду, что кистевой ремень очень неудобен, если у вас тяжелый профессиональный фотоаппарат и соответствующая оптика. Нелегко будет носить, например, массой 1200 грамм и полуторакилограммовый объектив 70-200mm f/2.8G . А если еще есть батарейная ручка, три килограмма получается, как ни крути. И в руках пару часов эту тяжесть попробуй поносить...

Самые дешевые кистевые ремни стоят от 15 долларов. Фирменные кожаные, естественно, много дороже.

Для фотохудожников этот дешевый аксессуар незаменим. Особенно для снимков на длительной выдержке со штатива, дабы избежать тряски еще при спуске затвора.

Пульт дистанционного управления в масштабе

Как вариант вместо использования пульта дистанционного управления можно просто ставить на фотоаппарате таймер автоспуска. Но как снимать в режиме BULB (выдержка от руки)?

Отнюдь не все фотоаппараты имеют инфракрасный сенсор, необходимый для работы ИК-пультов. Не проблема - существуют еще тросики дистанционного управления. Это те же пульты, только связываются они через шнур, вставляемый в камеру.

Штатив - переносная опора для фотоаппаратов. Со штативов можно делать фотографии на длительных выдержках (от половины секунды до часа и дольше). И снимки эти, естественно, не будут размытыми.

Камера на большом штативе-треноге

Опоры для фотоаппаратов бывают треножные (штативы) и одноножные (моноподы) .

С моноподов очень сложно снимать на выдержке более полусекунды без размытия. Ведь все равно приходится держать рукой ножку, чтобы она не упала. А рука, как ни крути, от природы дрожит. Треноги в этом плане выигрывают - с них можно делать хоть 30-секундные снимки.

Совет: чтобы полностью исключить дрожание камеры, в настройках камеры активируйте функцию «Блокировка зеркала», затвор спускайте пультом дистанционного управления или через тросик. И никогда не раскладывайте штатив на максимальную высоту. Чем выше будет камера, тем больше будет дрожь от ветра (соответственно, и размытие). Лучше центр тяжести оставить снизу.

30-секундная выдержка. Спуск затвора - пульт ДУ

Треножные штативы бывают карманные, средние, большие и очень большие - это если по-простому.

Вот уже три года как зеркальные камеры умеют снимать HD-видео. И очень неплохо справляются, раз уж даже последнюю серию 6-го сезона "Доктора Хауса" сняли на зеркалку Canon 5D Mark 2.

К сожалению, камеры не умеют превосходно записывать звуковую дорожку к видео. Точнее сказать, микрофоны камер превосходно записывают все звуки фокусировки и зуммирования объектива, щелчки нажатия кнопок во время съемки. Но только не тот звук, который должен сопровождать картинку...

Это недоразумение исправляют специальные стереомикрофоны.

Самые качественные - микрофоны-пушки. Они как раз и разработаны для зеркальных фотоаппаратов. Подключаются в специальное гнездо камеры, а держатся в «горячем башмаке» - там, где обычно устанавливается вспышка. Стоят микрофоны-пушки немало - от 100 долларов.

Во много раз дешевле стоит обыкновенный петличный микрофон. Его вполне хватит для записи интервью.

Петличный всенаправленный микрофон есть смысл приобрести, если планируете снимать городские сюжеты или концерты. Главное, чтобы у аксессуара было внутреннее питание (то есть чтобы внутри микрофона были установлены дополнительные батарейки). Ну и следите за разъемами: обыкновенная камера - обыкновенный 3,5-миллиметровый вход. Бывают, хоть и достаточно редко, отступления от устоявшихся стандартов.

Наконец, в чем вы будете все добро носить?

Сумки для фототехники делятся по типам: рюкзаки, чехлы, слинги, поясные сумки и - внезапно - просто сумки.

Обыкновенные сумки . Читай - большие чехлы для больших фотоаппаратов. Отличие от маленьких сумочек не только в размерах, но и в том, что помимо самой камеры сюда вмещаются флешки, бленды, пульты и прочие аксессуары.

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

Многие современные молодые люди мечтают о фотоаппарате, но не все знают, для чего он им нужен. На рынках цифрового оборудования предоставляется широкий модельный ряд такой техники, поэтому абсолютно каждый сможет выбрать то, что ему необходимо. Если Вам необходима фотокамера для того что бы сохранить для себя яркие, светлые и важные моменты жизни, с этой задачей прекрасно справится самый обычный цифровой фотоаппарат.

Если вы с уверенностью решили, что фотография для Вас больше чем хобби, обратите свое внимание на зеркальные цифровые фотокамеры. Такая техника гораздо сложнее, чем стандартные камеры и ее функционал существо больше.

Зеркальные фотоаппараты не только могут делать качественные фотоснимки, но и способны научить владельца больше понимать фотографию. Учитывая, что настройки нужно выставлять самому Вы научитесь через снимки передавать свое видение происходящего. Эту камера необходима тем, кому недостаточно просто запечатлеть необходимый момент, а важно сделать качественный фотоснимок. Интернет магазин различной бытовой техники «5ок» предлагает масштабный ассортимент данных устройств. У нас Вы найдете профессиональную технику самых популярных и востребовательных торговых марок.

Зеркальные фотоаппараты, как и цифровые устройства – достойное детище современных цифровых технологий. Они позволяют каждому человеку ощутить себя профессиональным фотографом. Перед тем как купить эту технику необходимо определится что Вы желаете от него получать. Обратите свое внимание на фототехнику компании Никон. Она славится своим разнообразием, прекрасным функционалом и доступной ценой. Это японский производитель основной специализацией этой компании является выпуск электронных устройств для обработки изображений и оптики. Фирма выпускает фотоаппараты уже долгое время и за этот период завоевала доверие и уважение потребителей. Ассортимент компании не обошелся только камерами, они изготовляют так же сканеры, бинокли, устройства по производству полупроводников и многие другие принадлежности.

Если Вы намерены купить фотоаппарат Никон , Вы станете обладателем прекрасной техники, которая поможет оставить яркие моменты из Вашей красочной жизни. Просматривая фотоснимки, Вы с улыбкой будет вспоминать все запечатлённые моменты. Ассортимент этой компании в категории фотокамер приятно впечатляет своим разнообразием. Вы сможете приобрести модели по разным ценовым категориям, отличающимся функционалом и многим другим. Купив эту технику, Вы не разочаруетесь в своем выборе, будете получать удовольствие от сделанных снимков.

С 90-ых годов цифровые камеры становятся все более и более распространенными и доступными. Поэтому заняться фотографией сейчас легко, как никогда. К счастью, для получения хороших снимков не нужно покупать камеру профессионального уровня. Самым важным фактором, все же, является мастерство фотографа. В этом руководстве мы покажем, как использовать освещение , композицию и настройки вашего фотоаппарата для получения качественных цифровых снимков.

Что можно делать с помощью цифрового фотоаппарата?

Существует множество вещей, которые можно сделать с помощью цифровой камеры, например:

Сохранить воспоминания: Вы можете делать снимки своих друзей или задокументировать ваше семейное путешествие. При желании, вы можете распечатать их на фотобумаге или просто посмотреть на экране компьютера, телевизора, цифровой фоторамки.

Использовать камеру в качестве сканера: Если у вас нет сканера, то вы можете просто сфотографировать документ. Например, вы можете фотографировать свои налоговые формы, чтобы вести их учет.

Сохранить информацию: Вы можете использовать камеру, чтобы помнить о чем-то важном. Например, когда вы паркуете машину у магазина или аэропорта, то можете сфотографировать номер парковочного места. Вы также можете фотографировать часы работы учреждений, телефонные номера и т.д. Камера мобильного телефона идеальна для этого, так как всегда находится с вами.

Получить новое хобби – фотографию: Вы можете отточить свои фотографические навыки, подойти к вопросу творчески и даже использовать компьютерные программы для редактирования изображений и экспериментов с фотографиями. В данном случае, вы можете даже захотеть приобрести камеру более высокого качества.

Выбор цифрового фотоаппарата

Если вы ищите для себя цифровую камеру, то знаете, что выбор их огромен. Тем не менее, вы можете сузить диапазон поиска, указав для себя определенный ценовой диапазон или тип камеры. Более того, многие камеры обладают дополнительным функционалом, например, устранение эффекта красных глаз и моргания. Поэтому, стоит подумать заранее, какие функции важны для вас.

Типы цифровых фотоаппаратов

Большинство камер можно разделить на четыре типа: однообъективная цифровая зеркальная камера (или ЦЗК), компактная камера (мыльница), переходная (полупрофессиональная) камера и камера телефона. У каждого из типов есть достоинства и недостатки, некоторые из камер значительно дороже остальных. Для упрощения поиска, постарайтесь определиться, какой из типов наиболее хорошо удовлетворяет все ваши потребности.

ЦЗК (15000-100000 руб. и больше)

Фотоаппараты со сменными объективами, которые могут снимать фотографии очень высокого качества.

Плюсы:

  • Самое лучшее качество изображения
  • Возможность переключения объективов и изменять настройки вручную. Это дает вам больше творческого подхода.
  • Большой датчик позволяет снимать в условиях низкой освещенности.

Минусы:

  • Высокая цена
  • Возможно, вам придется покупать дополнительные объективы, чтобы получить максимальную отдачу от него
  • Менее компактен
  • Сложности в использовании

Полупрофессиональная камера (5000-30000 руб.)

Фотоаппарат, который находится между ЦЗК (зеркалка) и Компактной камерой (мыльница).

Плюсы:

  • Качество выше, чем у большинства «мыльниц».
  • Имеет большинство тех же функций и настроек, которые есть у «зеркалок».
  • Имеет очень мощный зум-объектив (например, 35x)

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как «зеркалки»
  • Некоторые не имеют сменных объективов
  • Менее компактен, чем «мыльница»

Компактная камера (2000-15000 руб.)

Доступная, удобная и простая в использовании.

Плюсы:

  • Дешевле, чем цифровые зеркальные фотоаппараты.
  • Достаточно маленький, чтобы поместиться в кармане.
  • Обычно включает в себя специальные функции, такие как улыбка и т.д.
  • Лучший выбор для повседневных снимков.

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как ЦЗК.
  • Плохо снимает в условиях низкой освещенности, но обычно имеет вспышку.
  • Не сменные объективы.

Камера телефона

Мобильный телефон, который имеет встроенную камеру.

Плюсы:

  • Очень компактный.
  • Вы всегда будете иметь его с собой.
  • Многие телефоны снимают фотографии достаточно хорошего качества.

Минусы:

  • У некоторых мало функций и возможностей
  • У некоторых телефонов качество камеры может быть довольно низким
  • Плохое качество фотографий в условиях низкой освещенности
  • Может не иметь вспышки.

Специальные функции

Цифровые камеры часто обладают определенным функционалом, который помогает улучшать фотографии. В зависимости от типа фотоаппарата, некоторые функции могут быть весьма полезны. Ниже описаны некоторые из них:

  • Устранение эффекта красных глаз: Автоматически устраняет «красные глаза» на фотографиях, особенно полезна при использовании вспышки. Если ваша камера не обладает этой функцией, то вы сами можете поправить фотографии в специальных компьютерных редакторах.
  • Режим спорт/активный ребенок: Функция позволяет камере быстрее фокусироваться и снимать движущиеся объекты. Некоторые камеры даже определяют начало движения, чтобы «заморозить» движущийся объект и сделать фотографии более резкими.
  • Анти моргание: Функция автоматически определяет, не моргнул ли кто-то, кого вы фотографируете, и показывает предупреждение, если такое случилось.
  • Определение улыбки: Функция использует технологию восстановления лица, чтобы вы сделали фото именно тогда, когда ваш объект улыбается.
  • Устранение недостатков: Функция автоматически ретуширует ваши фото для устранения недостатков и морщин.
  • Художественные эффекты: Функция позволяет добавлять эффект рисования кистью или искажения объектива, делая фото уникальными.

Обратите внимание, что в более дорогих камерах (таких как ЦЗК) вероятность найти такие функции ниже. В них предполагается, что все, в первую очередь, зависит от ваших умений и последующей обработки в Photoshop или подобных программах. Для непрофессиональных повседневных съемок идеальными являются мыльницы.

Карты памяти

Большинство цифровых камер сохраняют фотографии на картах памяти, таких, как Secure Digital (SD), SDHC, microSD и CompactFlash. Такие карты обычно имеют объем в несколько гигабайт, а количество фотографий, которые на них можно сохранить в большой степени зависит от разрешения и формата файлов. Возможно, вам нужно будет покупать карту памяти отдельно, поэтому важно выбрать карту, подходящую к вашему фотоаппарату. Узнать о параметрах карты памяти можно в инструкции к камере, на упаковке камеры и в интернете.

Обычно карты памяти используются в качестве временного хранилища. Затем фото сохраняются на компьютер. После этого вы можете удалить фотографии с карты памяти, чтобы освободить на ней место.

Аккумуляторы

Обычно в камерах используются перезаряжаемые литиево-ионные аккумуляторы либо батарейки типа AA. Аккумуляторы обычно поставляются вместе с фотоаппаратом, но вы можете купить их и отдельно, чтобы иметь запас для длительных съемок. Перед покупкой стоит убедиться, что выбранные аккумуляторы подходят к вашей камере.

Также с вашей камерой наверняка будет зарядное устройство, которое позволяет быстро заряжать аккумуляторы, поэтому вы всегда будете готовы к съемке.

Технический прогресс, который движется семимильными шагами, постоянно вносит коррективы в ситуацию на рынке портативной электроники. В прошлом десятилетии под удар попали сперва бюджетные диктофоны, затем – карманные аудиоплееры, еще позже – недорогие спутниковые навигаторы. Теперь в «зоне риска» оказались компактные цифровые фотоаппараты любительского класса, именуемые в народе «мыльницами». У пользователей уже возникает вопрос: стоит ли покупать цифровой фотоаппарат? Есть ли смысл в этом приобретении?

В чем же причина

Виной тому оказались мобильные телефоны, совершенствование которых привело к появлению новых функций. Sony еще в 90-х додумались, что раз у трубки имеется микрофон – с него можно записывать звук. После появления компактных накопителей, которые могли бы поместиться в телефоне, диктофон, как отдельное устройство, стал нужен только журналистам для записи интервью.

Оснащение проигрывателем MP3 даже бюджетных аппаратов, ценой в пару десятков долларов, стало столь же сильным ударом по позициям плееров. Теперь отдельный проигрыватель стал нужен только ценителям высококачественного звука. Но и это временно: смартфоны с полноценным аудиопроцессором класса Hi-Fi уже появились. Навигаторы же стали жертвой планшетов, которые теперь оснащаются модулем сотовой связи и приемником GPS/ГЛОНАСС.

Поэтому неудивительно, что новость, будто Samsung продает бизнес по производству фото и видеокамер компании Nikon, публика приняла спокойно, и она не стала сенсацией. Многие пользователи мобильной техники реально уже забыли, когда сами делали снимок на «мыльницу».

Согласно годовому отчету фотохостинга Flickr, 42 % всех загруженных снимков приходятся на владельцев iPhone. Следом за ними идут зеркальные фотокамеры Canon и Nikon. Компактных фотоаппаратов в списке самых популярных устройств нет совсем (ни в пятерке, ни в десятке рейтинга).

Есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат

В связи с этим возникает закономерный вопрос: есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат? Зачем нужно современному человеку это устройство? И закономерным может показаться ответ, что смысла в этом приобретении нет. На самом же деле, ситуация несколько сложнее и ответить на поставленные вопросы «в двух словах» возможным не представляется.

Основная причина того – различия в потребностях. Один человек снимает себя, родных и друзей в процессе совместного отдыха, проведения торжеств, и изредка хочет запечатлеть что-то интересное. Другой же – может не расставаться с камерой целый день, снимая все, что кажется ему привлекательным. Еще одна группа фотографов – профессионалы, которые занимаются обслуживанием мероприятий и делают фотосессии. Для каждой из этих категорий ответ свой собственный.

Покупать ли зеркальный цифровой фотоаппарат

На вопрос о том, покупать ли цифровой фотоаппарат-зеркалку, ответ дать проще всего: да, в таком приобретении, в ряде ситуаций, смысл определенно имеется.

В первую очередь, такое устройство незаменимо для людей, занимающихся фотографией на профессиональном уровне. Ничего лучшего, на данный момент, пока еще не придумали. «Зеркалка» — это большая матрица, полноценный видоискатель, отображающий обстановку такой, какой она будет на фотографии, и высокофункциональные сменные объективы. К достоинствам относятся и обилие ручных настроек съемки, возможность установки аксессуаров (вспышки, бленды, светофильтры), мощный аккумулятор, и надежность. Поэтому для фотографа-профи в качестве рабочего инструмента подойдет именно зеркальная камера.

Если занятие фотографией на коммерческой основе поставлено за цель, то такая камера – условно единственный вариант покупки. А «условно» потому, что существует и класс беззеркальных полноразмерных фотоаппаратов, которые не сильно отстают от «зеркалок», но при этом обладают немного меньшей стоимостью. Для новичка, познающего азы в мире профессионального фото, они тоже станут неплохим решением.

Стоит ли покупать цифровой фотоаппарат компактного класса

На вопрос, есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат-«мыльницу», ответить сложнее. Среди целевой аудитории этого класса электроники разрозненности больше, и можно условно выделить несколько основных категорий покупателей.

Первая группа – те, кто увлекается фотографией на любительском уровне и желает отточить мастерство до уровня профи. Таким людям смысла приобретать компактную фотокамеру практически нет: относительно бедное меню настроек, небольшая матрица, объектив с маленькими линзами и отсутствие возможности смены объектива – никогда не дотянут до уровня «зеркалок», хоть и будут заметно превосходить фотомодули смартфонов.

С помощью камеры компакт-класса реально хорошо сфотографировать портрет, пейзаж, натюрморт или запечатлеть объект в движении. Но в любом из этих типов отличный кадр, который мог бы претендовать на звание произведения искусства, получить удастся лишь при счастливом стечении обстоятельств.

Вторая категория потенциальных покупателей фотоаппаратов – те, кто фотографирует интересные жизненные ситуации, делает на память снимки с прогулок или фото с родными и друзьями. Как правило, для таких людей не важны тщательно подобранные игра света и тени, экспозиция, выдержка, светочувствительность. Главное, чтобы снимок был четким, не зашумленным, а в кадре находилось именно то, что фотографировали.

В данной группе (а она – наиболее многочисленная) как раз и происходит постепенное доминирование камер смартфонов над «мыльницами». Современные матрицы в телефонах, имеющие разрешение от 8 до 40 мегапикселей, полностью удовлетворяют потребности рядового пользователя. А появление функций оптической стабилизации изображения, «умного» лазерного автофокуса, а также улучшение методов программной обработки кадра, лишь ускоряют процесс вытеснения «мыльниц» с рынка.

Учитывая, что для запуска камеры на смартфоне – достаточно вынуть его из кармана/сумки/чехла и нажать на экран, а чтобы привести «в боевую готовность» фотоаппарат – нужно еще найти его, включить, а для загрузки кадра на ПК или в интернет требуется проводить дополнительные манипуляции – становится ясно, что ответ на вопрос «Покупать ли цифровой фотоаппарат?» у большинства будет отрицательным.

Зачем же нужны цифровые фотоаппараты компакт-класса

Казалось бы, после прочтения данной информации, цифровой фотоаппарат-«мыльница» — прибор абсолютно бесполезный и неинтересный сегодня. Почему же тогда многие компании их до сих пор производят? Вот тут и заключается вся суть.

  • Во-первых, отдельное узкоспециализированное устройство – в любом случае лучше, чем девайс формата «все в одном». Камеры смартфонов хороши, но не идеальны. По таким параметрам, как наличие оптического увеличения, размер матрицы фотографического сенсора, диаметр линз, а также быстродействие, мобильные устройства едва-ли превзойдут когда-то не только зеркалки, но и компактные камеры.

  • Во-вторых, до настоящего момента существует категория пользователей, которым неинтересно постоянно шагать в ногу с технологиями. Эти люди используют простые сотовые трубки с базовой функциональностью и предпочитают использовать для каждой задачи специально предназначенный девайс. Звонят они по телефону, чтобы не заблудиться в дальней поездке – используют навигатор, для выхода в интернет пользуются ПК или планшетом, а снимки делают на фотокамеру.
  • В-третьих, ряд пользователей, чья деятельность связана с нахождением в экстремальных условиях (это могут быть спортсмены, силовики, сотрудники служб спасения, альпинисты, любители рыбалки или охоты, поклонники экстремального туризма) приобретают телефоны, которые просты, надежны и не подведут в опасной ситуации. Вместе с тем, утеря девайса не должна стать серьезным ударом по кошельку. А на данный момент смартфонов, которые отличались бы одновременно доступной ценой, высокой ударопрочностью, водонепроницаемостью, и обладали хорошей камерой, еще не изобрели. Зато существуют как недорогие «звонилки», так и «мыльницы» в отдельности, обладающие повышенной живучестью. Это – явный плюс, так как потерять один узкоспециализированный девайс – значит остаться без этого девайса, а потерять устройство «все в одном» – потерять все.

Заключение

Развитие смартфонов, действительно, нанесло серьезный удар по рынку компактных фотокамер. Однако вопрос о том, стоит ли покупать цифровой фотоаппарат, до сих пор остается актуальным. Ряд пользователей теперь может свободно обходиться без этого девайса, используя в качестве замены сотовое устройство или планшет.

Но осталась и широкая категория людей, для которых покупка фотокамеры – единственный вариант. В первую очередь, это профессионалы и фотохудожники-любители, которым способностей фотоаппарата в смартфоне никогда не будет достаточно. Еще одна группа тех, кто будет приобретать «цифровики» – люди, которые не желают использовать устройства вида «все в одном», поручая каждую задачу специализированному девайсу.

Учитывая, что компании, производящие фотокамеры, тоже идут в ногу со временем, и пока производители смартфонов делают на этом поприще шаг вперед – они делают два, о снятии с обсуждения вопроса «есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат?» в ближайшей перспективе речь не идет.



Поделиться