Какая стабилизация лучше оптическая или цифровая. Два метода оптической стабилизации изображения

Капуцины (от итал. «остроконечный капюшон») - в католичестве - представители нищенствующего монашеского ордена, основанного в 1525 в Италии в целях противостояния Реформации. Были официально утверждены Римским Папой в 1529. Вначале входили в состав францисканцев. Обрели самостоятельность в 1619. Активно проводили политику Контрреформации. Существуют по настоящее время, проводя разнообразные миссионерские акции.

Ордена капуцины возник в XVI в. в Италии в условиях предшествовавшего Тридентскому собору движения церкапуцины обновления, а также реформ, осуществлявшихся в Ордене св. Франциска после его разделения в 1517 на конвентуальных францисканцев (конвентуализм) и францисканцев-обсервантов (обсерванция).

Францисканец-обсервант из итал. провинции Анконская Марка Маттео да Башио (ум. в 1552) положил начало капуцинской реформе в 1525, однако его идеи не получили поддержки на провинциальном капитуле обсервантов. Тогда Маттео отправился в княжество Камерино, где получил поддержку местного епископа и княгини Катарины Чибо; в 1526 к нему присоединились братья Людовико и Рафаэле да Фоссомброне, вместе с которыми он с 1528 занялся распространением реформы (при этом община капуцинов вплоть до 1619 находилась в юрисдикции конвентуальных францисканцев). Папа Климент VII буллой Religionis zelus (3.07.1528) утвердил новую общину, получившую название «Меньшие братья отшельнической жизни», которое было закреплено в монаш. конституции, принятой на первом капитуле в Альбачино в 1529.

Хотя впоследствии Маттео (первый настоятель общины) и Л. да Фоссомброне (позднее также избранный настоятелем) вернулись к обсервантам, а в 1542 глава общины капуцинов Бернардино Окино (ум. в 1564) перешел в кальвинизм (что вызвало серьезное потрясение в ордене), численность капуцинов быстро росла; к 1571 в Италии было 3300 капуцинов В 1574 орден начал свою деятельность во Франции, затем в Испании (1578), Швейцарии (1581), Бельгии (1585), (1593), Богемии (1599), Баварии (1600), Ирландии (1615). Орден капуцинов был окончательно утвержден буллой Папы Пия IV Pastoralis officii cura от 2.04.1560. Булла Папы Павла V Alias felicis recordationis от 28.01.1619 провозгласила полную автономию капуцинов и признала за главой ордена титул генерального министра. На ген. капитуле 1643 была принята новая ред. монаш. конституции капуцинов.

В течение 1-го века своего существования орден принес многочисл. плоды святости. Первым из капуцинов был канонизирован Феликс да Канталиче (ум. в 1587). В числе капуцинов, причисленных к лику святых, также Серафим да Монтегранаро (ум. в 1604), Иосиф да Леонесса (миссионер в Константинополе, ум. в 1612), Лаврентий Бриндизийский (Учитель Церкви, ум. в 1619), Фидель Сигмарингенский (ум. в 1622); Иеремия да Валахия (ум. в 1625) был беатифицирован.

Среди дух. писателей-капуцинов - итальянец Джованни да Фано, написавший труд Искусство согласия (1536), англичанин Бенедикт из Канфилда (Правило совершенства, 1609) и француз Лаврентий Парижский (Дворец Божественной любви, 1614). Свящ. -капуцин Жозеф дю Трамбле (ум. в 1638), ближайший советник кард. Ришелье, прозванный «серым кардиналом», также был известным дух. писателем и ревностным покровителем миссий.

Многие капуцины помогали заключенным, опекали солдат, оказывая им дух. поддержку и заботясь о раненых. Особыми заслугами отмечена деятельность Марко д’Авиано (ум. в 1699), «ангела-хранителя Гамбурга», вдохновителя императорских антитурецких кампаний и легата нескольких Римских пап.

Орден неуклонно развивался: если в 1650 он насчитывал 21 830 монахов и 1428 монастырей, то в 1761 - уже около 35 тыс. монахов и 1730 монастырей.

С кон. XVIII в. для капуцинов наступил период тяжелых испытаний. Политика галликанства и иосифизма, полит. события, последовавшие за Французской революцией (во время которой многие капуцины приняли мученическую смерть), и гонения со стороны либералов и масонов разрушили структуру ордена; мн. монастыри были ликвидированы, а на вступление в орден новых монахов в ряде стран (в т.ч. Франции и Испании) были наложены жесткие ограничения со стороны властей. Между 1789 и 1847 не состоялось ни одного ген. капитула капуцинов, управление орденом осуществляли либо викарии, либо ген. прокураторы, назначавшиеся Св. Престолом. В 1847 ген. настоятелем капуцинов стал Венанцио Бурдезио (1820–64), деятельность которого послужила постепенному возрождению ордена, в т.ч. во Франции, Баварии и Нидерландах, где было основано много новых монастырей. Последующие ген. настоятели капуцинов продолжили расширение деятельности ордена; особенные заслуги в этом принадлежат Э. Христену (1837–1909), реорганизовавшему пастырскую и миссионерскую работу капуцинов и учредившему в 1884 офиц. печатный орган капуцинов - Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum.

В 1908 капуцины открыли в Риме междунар. Коллегию св. Лаврентия Бриндизийского. В 1940 в этой коллегии разместились Исторический ин-т, занимающийся исследованием истории ордена, библиотека Серафико Каппуччино, науч. журнал Collectanea Franciscana, который в библиогр. обозрении с 1929 рецензирует все серьезные труды по францисканству (в области орденского права, богословия, философии, духовности, миссионерства, искусства и т.д.).

Среди капуцинов XX в., причисленных к лику святых, - польский свящ. Гонорат Козьминьский, мученики Гражданской войны в Испании (1936–39), хорватский свящ. Леопольд Мандич, служивший в Падуе и прозванный «узником исповедальни», свящ. -мистик Пий из Пьетрельчины (Падре Пио). В наст. время ведутся процессы беатификации и других капуцинов, напр. кард. Гульельмо (Лоренцо Антонио) Массайи (1809–89) и армян. катол. еп. Кирилла Зограбяна (1881–1972).

В 2002 орден насчитывал 11 302 монаха (из них 7165 свящ.) и 1615 монастырей.

Орден капуцинов положил начало более чем 11 500 общинам терциариев, ныне насчитывающим около 73 тыс. членов; он опекает монастырские общины капуцинок и несколько десятков конгрегаций, большей частью женских, присоединенных к капуцинам.

Духовность. капуцины характеризуются аскетическим образом жизни, созерцательной формой духовности, проповеднической деятельностью, делами милосердия. Во время эпидемий чумы в XVII в. в Италии погибло более 400 капуцинов, ухаживавших за больными. Самоотверженность капуцинов в Испании и Франции во время эпидемии 1656–57, когда умерло 311 братьев, в 1663 была удостоена публичной благодарности короля Людовика XIV.

Апостольские труды капуцинов были по достоинству оценены простыми людьми, за радушие и щедрость называвшими капуцинов «братьями народа».

Капуцины (итал. cappuccino, от cappuccio ≈ капюшон), католический монашеский орден, основанный как ответвление ордена францисканцев в 1525 в Италии. Название получил по остроконечному капюшону, пришитому к рясе из грубого сукна, которую носят К. Основатель ≈ францисканец Маттео да Башио ≈ стремился к восстановлению аскетического характера ранних францисканских общин. Устав К. был одобрен папой Климентом VII (в 1528 или 1529). Как независимый орден был утвержден папой Павлом V в 1619. В 16≈17 вв. орден получил распространение в ряде стран Западной Европы. К. сыграли большую роль в контрреформации , их деятельность имела целью в первую очередь укрепление влияния католицизма на народные массы. ═ Оплотом клерикализма К. остаются и поныне. К 1972 насчитывалось около 14 тыс. монахов-К., в женском ордене капуцинок (учрежден в 16 в.) ≈ около 2,5 тыс. монахинь.

  • - члены католического монашеского ордена, основанного в 1525 г. в Италии, самостоятельного с 1619...

    Исторический словарь

  • - Орден меньших братьев капуцинов - монаш...

    Католическая энциклопедия

  • - Религиозная организация в католицизме. Главное отличие ордена от других религиозных организаций - наличие особого устава, утвержденного папой римским. Монашеские ордена бывают как мужские, так и женские...

    Религиозные термины

  • - Католический августинский монашеский орден. Основан св.Норбертом в 1120 году. Монахи ордена носили белое одеяние...

    Религиозные термины

  • - Католический августинский монашеский орден. Является реформированной ветвью Ордена отшельников св.Августина...

    Религиозные термины

  • - Католический монашеский орден. Основан немецкими крестоносцами в конце XII века на базе госпиталя "Дом святой Марии Тевтонской" в Иерусалиме. Первоначально орден занимал подчиненное положение по отношению к иоаннитам...

    Религиозные термины

  • - Самый древний католический монашеский орден...

    Религиозные термины

  • - Один из древних католических монашеских орденов. Основан в 1119 году французскими рыцарями в Иерусалиме вскоре после Первого крестового похода...

    Религиозные термины

  • - то же, что и этика...

    Философская энциклопедия

  • - члены нищенствующего ордена, отделившегося в 1528 от ордена францисканцев-обсервантов. Приверженцы строгого соблюдения заветов св. Франциска Ассизского, последователи Матфея Басчио, носившего особый капюшон...

    Политология. Словарь.

  • - 1846 г. чт. 1870 г. I, 248-53. Автобиограф. Прелат...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - наряду с миноритами и терциариями считается вторым орденом св. Франциска. Основательницей и первой настоятельницей ордена была благочестивая Clara Sciffi , родом из Ассизи...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Лев. В католической церкви. Наиболее значительны: ═ Л. I Великий, папа римский с 440. Боролся за признание верховной власти папы римского над всей христианской церковью...
  • - Павел. В католической церкви римские папы. Из них: П. III, в миру - Александр Фарнезе, римский папа с 1534. Кардинал с 1493. Вёл непримиримую борьбу с Реформацией. Утвердил в 1540 орден иезуитов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - доминиканцы. францисканцы. минориты. капуцины. кордельеры. госпитальеры. тамплиеры. иезуиты. цистерцианцы. августинцы. бенедиктинцы. мавристы. кармелиты. | урсулинки...

    Идеографический словарь русского языка

  • - Имел до 2 тыс. монастырей в разных странах. Ныне представляет собою воспитательно-благотворительные учреждение...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Капуцины (католич. монашеский орден)" в книгах

автора

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден? Слово «капуцин» происходит от итальянского «cappuccio» – капюшон. Известный католический монашеский орден капуцинов получил свое название по остроконечному капюшону, пришитому к рясе из грубого сукна.А

Добавление 2 В.А. Захаров МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Из книги История Мальтийского Ордена автора Захаров В А

Добавление 2 В.А. Захаров МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Кого же принимают в рыцари Мальтийского Ордена? Как это происходит? Рассмотрение всех этих вопросов относится к целому ряду документов (правовых документов Мальтийского Ордена).Правовая

Тайна Ренн-ле-Шато (Орден тамплиеров и орден христа)

Из книги Полная история рыцарских орденов в одной книге автора Монусова Екатерина

Тайна Ренн-ле-Шато (Орден тамплиеров и орден христа)

Немецкий орден тевтонских рыцарей. Меченосцы. Ливонский орден

Из книги Монашеские ордена автора Андреев Александр Радьевич

Немецкий орден тевтонских рыцарей. Меченосцы. Ливонский орден В 1128 году в Иерусалиме несколько богатых немцев основали странноприимный и паломнический дом для оказания помощи больным и бедным пилигримам немецкого происхождения. Рядом с домом была построена часовня

II Латинская Сирия 1099–1291 Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы

Из книги автора

II Латинская Сирия 1099–1291 Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы …Таковы те, кого Бог избирает себе и собирает с дальних концов земли; слуги Божии из храбрейших в Израиле,

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден? Слово «капуцин» происходит от итальянского «cappuccio» – капюшон. Известный католический монашеский орден капуцинов получил свое название по остроконечному капюшону, пришитому к рясе из грубого сукна.А Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Доминиканцы (католич. монашеский орден)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Лев (в католич. церкви)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден?

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему обезьяны капуцины носят то же название, что и монашеский орден? Слово «капуцин» происходит от итальянского «cappuccio» – капюшон. Известный католический монашеский орден капуцинов получил свое название по остроконечному капюшону, пришитому к рясе из грубого сукна. А

1. Псевдоиндуистский монашеский орден

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

1. Псевдоиндуистский монашеский орден “Брахма Кумарис” подает себя как “Духовный Университет”, который, впрочем, “не выдает никаких свидетельств и дипломов и не присваивает званий”. На самом деле это псевдоиндуистская апокалиптическая секта, близко примыкающая к

Орден Братьев Меньших Капуцинов (лат. Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum; кратко - Капуцины) - монашеский орден, ветвь францисканцев; первоначально насмешливое прозвище, относившееся к остроконечному капюшону, носимому членами этого ордена. Основан в 1525 году как ветвь францисканского ордена Маттео Басси (Маттео да Башио), утверждён в 1528 году папой Климентом VII.

В начале XVI века в Католической церкви шло сильное движение церковного обновления, предшествовавшее Тридентскому собору. Многие монашеские ордена в этот период испытали большие потрясения и подверглись серьёзным реформам. Не стали исключением и францисканцы - в 1517 году было официально закреплено разделение единого прежде ордена на францисканцев-обсервантов и францисканцев-конвентуалов. Через 8 лет, в 1525 году началась капуцинская реформа, призванная создать францисканские общины с максимально строгим уставом и максимально приближенные к идеалам святого Франциска. Эти процессы привели к созданию трёх ветвей францисканского ордена, существующих и по сей день. Капуцинская реформа началась в итальянской провинции Марке по инициативе обсерванта Маттео Басси. Первоначально Басси не ставил перед собой целью создание нового ордена, он хотел распространить свои реформы на всех обсервантов, однако столкнулся с сопротивлением значительной части ордена, включая руководство. Чтобы избежать конфликта папа Климент VII буллой Religionis zelus от 3 июля 1528 года утвердил новую францисканскую общину под названием «Меньшие братья отшельнической жизни». Первый капитул новой ветви францисканцев состоялся в Альбачино в апреле 1529 года. На капитуле был принят строгий устав, закреплявший стремление к максимальной простоте и бедности. Новый орден чуть не прекратил своё существование в самом начале после того, как в 1537 году Маттео Басси вернулся к обсервантам, а глава общины Бернардино Окино в 1542 году перешёл в кальвинизм. Ордену грозило упразднение, однако он сумел выжить, более того во второй половине XVI века численность капуцинов резко выросла. В 1571 году в Италии было 3300 капуцинов. В 1574 году орден начал деятельность за пределами Апеннин, капуцинские монастыри основывались во Франции, Испании, Швейцарии, Австрии и других странах. В 1619 году папа Павел V признал за капуцинами полную автономию, а за главой ордена титул генерального министра. На генеральном капитуле 1643 года была принята новая конституция ордена. Ряд капуцинов XVI-XVII веков были канонизированы, наиболее известен среди них Лаврентий Бриндизийский, который получил почётный титул Учителя Церкви. В 1535 был основан Второй (женский) орден капуцинов. Так как женские общины францисканского ордена исторически именуются не францисканками, а клариссинсками (клариссами) в честь святой Клары Ассизской, женская ветвь капуцинов стала именоваться клариссами-капуцинками или просто капуцинками. К числу капуцинок принадлежала канонизированная в 1839 году монахиня Вероника Джулиани. Капуцины активно занимались миссионерством и внесли…

Носимому членами этого ордена . Основан в 1525 году как ветвь францисканского ордена Маттео Басси (Маттео да Башио), утверждён в 1528 году папой Климентом VII .

История

В начале XVI века в Католической церкви шло сильное движение церковного обновления, предшествовавшее Тридентскому собору . Многие монашеские ордена в этот период испытали большие потрясения и подверглись серьёзным реформам. Не стали исключением и францисканцы - в 1517 году было официально закреплено разделение единого прежде ордена на францисканцев-обсервантов и францисканцев-конвентуалов . Через 8 лет, в 1525 году началась капуцинская реформа, призванная создать францисканские общины с максимально строгим уставом и максимально приближенные к идеалам святого Франциска . Эти процессы привели к созданию трёх ветвей францисканского ордена, существующих и по сей день .

Капуцинская реформа началась в итальянской провинции Марке по инициативе обсерванта Маттео Басси. Первоначально Басси не ставил перед собой целью создание нового ордена, он хотел распространить свои реформы на всех обсервантов, однако столкнулся с сопротивлением значительной части ордена, включая руководство . Чтобы избежать конфликта папа Климент VII буллой Religionis zelus от 3 июля 1528 года утвердил новую францисканскую общину под названием «Меньшие братья отшельнической жизни». Первый капитул новой ветви францисканцев состоялся в Альбачино в апреле 1529 года. На капитуле был принят строгий устав, закреплявший стремление к максимальной простоте и бедности .
Новый орден чуть не прекратил своё существование в самом начале после того, как в 1537 году Маттео Басси вернулся к обсервантам, а глава общины Бернардино Окино в 1542 году перешёл в кальвинизм . Ордену грозило упразднение, однако он сумел выжить, более того во второй половине XVI века численность капуцинов резко выросла. В 1571 году в Италии было 3300 капуцинов . В 1574 году орден начал деятельность за пределами Апеннин, капуцинские монастыри основывались во Франции, Испании, Швейцарии, Австрии и других странах. В 1619 году папа Павел V признал за капуцинами полную автономию, а за главой ордена титул генерального министра. На генеральном капитуле 1643 года была принята новая конституция ордена . Ряд капуцинов XVI-XVII веков были канонизированы, наиболее известен среди них Лаврентий Бриндизийский , который получил почётный титул Учителя Церкви .

В 1535 был основан Второй (женский) орден капуцинов. Так как женские общины францисканского ордена исторически именуются не францисканками, а клариссинсками (клариссами) в честь святой Клары Ассизской , женская ветвь капуцинов стала именоваться клариссами-капуцинками или просто капуцинками . К числу капуцинок принадлежала канонизированная в 1839 году монахиня Вероника Джулиани .

Капуцины активно занимались миссионерством и внесли большой вклад в появление новых христианских общин в Америке, Азии и Африке. Первыми миссионерами-капуцинами были итальянцы Джованни да Медина-дель-Кампо и Джованни да Троя, проповедовавшие в XVI веке в Египте и погибшие от рук мусульман в Каире . В 1587 году по договорённости между Францией и Османской империей французские капуцины прибыли в Константинополь для опеки над католиками, находившимися в плену у турок. В начале XVII века были основаны первые миссии в Африке, в 1632 году - в Америке. В 1641 году была основана капуцинская миссия в Индии, а в 1842 году в Китае .

К 1761 году орден насчитывал около 35 тысяч монахов и 1730 монастырей . Однако как и другие монашеские ордена, капуцины значительно пострадали от секуляризаций и революций конца XVIII - начала XIX веков. Многие монастыри были ликвидированы, после Французской революции многие монахи приняли мученическую смерть. Между 1789 и 1847 годом не состоялось ни одного генерального капитула. Несмотря на это, орден выжил и к концу XIX века число его членов увеличилось. Бедность часто соединялась у капуцинов с недостатком образования. Особенно известны их шутовские народные проповеди (капуцинады; см. «Валленштейнов лагерь » Шиллера) .

В 1908 году капуцины открыли в Риме Коллегию св. Лаврентия Бриндизийского, впоследствии преобразованную в институт. В настоящее время при нём функционирует обширная библиотека и издаётся журнал Collectanea Franciscana, посвящённый францисканскому наследию .

Среди наиболее известных святых капуцинского ордена XX века - святой Пио из Пьетрельчины и хорватский священник Леопольд Мандич .

Современное состояние

По данным на 2010 год в ордене состояло 10 519 монахов, из которых 6 939 были священниками . По данным на 2013 год орден насчитывал 10 659 монахов, из которых 7 021 священник . Орден насчитывает 1628 общин .

Одежду капуцинов составляет бурого цвета хабит с пришитым к нему капюшоном, верёвочный пояс с узлом, символизирующим нерушимость монашеских обетов, и сандалии на босых ногах.

Капуцины по-прежнему занимаются миссионерством и имеют около 200 миссий по всему миру, особенно в Индии , Эфиопии и Турции .

Факты

Напишите отзыв о статье "Капуцины (монашеский орден)"

Примечания

Литература

  • «Chronica provinciae helveticae ordinis Capucinorum» (Золотурн, 1884-87).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Капуцины (монашеский орден)

Испуганный положением Денисова, Ростов предлагал ему раздеться, выпить воды и послал за лекарем.
– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он.
Пришедший полковой лекарь сказал, что необходимо пустить кровь. Глубокая тарелка черной крови вышла из мохнатой руки Денисова, и тогда только он был в состоянии рассказать все, что с ним было.
– Приезжаю, – рассказывал Денисов. – «Ну, где у вас тут начальник?» Показали. Подождать не угодно ли. «У меня служба, я зa 30 верст приехал, мне ждать некогда, доложи». Хорошо, выходит этот обер вор: тоже вздумал учить меня: Это разбой! – «Разбой, говорю, не тот делает, кто берет провиант, чтоб кормить своих солдат, а тот кто берет его, чтоб класть в карман!» Так не угодно ли молчать. «Хорошо». Распишитесь, говорит, у комиссионера, а дело ваше передастся по команде. Прихожу к комиссионеру. Вхожу – за столом… Кто же?! Нет, ты подумай!…Кто же нас голодом морит, – закричал Денисов, ударяя кулаком больной руки по столу, так крепко, что стол чуть не упал и стаканы поскакали на нем, – Телянин!! «Как, ты нас с голоду моришь?!» Раз, раз по морде, ловко так пришлось… «А… распротакой сякой и… начал катать. Зато натешился, могу сказать, – кричал Денисов, радостно и злобно из под черных усов оскаливая свои белые зубы. – Я бы убил его, кабы не отняли.
– Да что ж ты кричишь, успокойся, – говорил Ростов: – вот опять кровь пошла. Постой же, перебинтовать надо. Денисова перебинтовали и уложили спать. На другой день он проснулся веселый и спокойный. Но в полдень адъютант полка с серьезным и печальным лицом пришел в общую землянку Денисова и Ростова и с прискорбием показал форменную бумагу к майору Денисову от полкового командира, в которой делались запросы о вчерашнем происшествии. Адъютант сообщил, что дело должно принять весьма дурной оборот, что назначена военно судная комиссия и что при настоящей строгости касательно мародерства и своевольства войск, в счастливом случае, дело может кончиться разжалованьем.
Дело представлялось со стороны обиженных в таком виде, что, после отбития транспорта, майор Денисов, без всякого вызова, в пьяном виде явился к обер провиантмейстеру, назвал его вором, угрожал побоями и когда был выведен вон, то бросился в канцелярию, избил двух чиновников и одному вывихнул руку.
Денисов, на новые вопросы Ростова, смеясь сказал, что, кажется, тут точно другой какой то подвернулся, но что всё это вздор, пустяки, что он и не думает бояться никаких судов, и что ежели эти подлецы осмелятся задрать его, он им ответит так, что они будут помнить.
Денисов говорил пренебрежительно о всем этом деле; но Ростов знал его слишком хорошо, чтобы не заметить, что он в душе (скрывая это от других) боялся суда и мучился этим делом, которое, очевидно, должно было иметь дурные последствия. Каждый день стали приходить бумаги запросы, требования к суду, и первого мая предписано было Денисову сдать старшему по себе эскадрон и явиться в штаб девизии для объяснений по делу о буйстве в провиантской комиссии. Накануне этого дня Платов делал рекогносцировку неприятеля с двумя казачьими полками и двумя эскадронами гусар. Денисов, как всегда, выехал вперед цепи, щеголяя своей храбростью. Одна из пуль, пущенных французскими стрелками, попала ему в мякоть верхней части ноги. Может быть, в другое время Денисов с такой легкой раной не уехал бы от полка, но теперь он воспользовался этим случаем, отказался от явки в дивизию и уехал в госпиталь.

В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.
Как только Ростов вошел в двери дома, его обхватил запах гниющего тела и больницы. На лестнице он встретил военного русского доктора с сигарою во рту. За доктором шел русский фельдшер.
– Не могу же я разорваться, – говорил доктор; – приходи вечерком к Макару Алексеевичу, я там буду. – Фельдшер что то еще спросил у него.
– Э! делай как знаешь! Разве не всё равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу Ростова.
– Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
– Отчего? – спросил Ростов.
– Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с Макеевым (он указал на фельдшера) тут трепемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, – с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники то наши.
Ростов объяснил ему, что он желал видеть здесь лежащего гусарского майора Денисова.
– Не знаю, не ведаю, батюшка. Ведь вы подумайте, у меня на одного три госпиталя, 400 больных слишком! Еще хорошо, прусские дамы благодетельницы нам кофе и корпию присылают по два фунта в месяц, а то бы пропали. – Он засмеялся. – 400, батюшка; а мне всё новеньких присылают. Ведь 400 есть? А? – обратился он к фельдшеру.
Фельдшер имел измученный вид. Он, видимо, с досадой дожидался, скоро ли уйдет заболтавшийся доктор.
– Майор Денисов, – повторил Ростов; – он под Молитеном ранен был.
– Кажется, умер. А, Макеев? – равнодушно спросил доктор у фельдшера.
Фельдшер однако не подтвердил слов доктора.
– Что он такой длинный, рыжеватый? – спросил доктор.
Ростов описал наружность Денисова.
– Был, был такой, – как бы радостно проговорил доктор, – этот должно быть умер, а впрочем я справлюсь, у меня списки были. Есть у тебя, Макеев?
– Списки у Макара Алексеича, – сказал фельдшер. – А пожалуйте в офицерские палаты, там сами увидите, – прибавил он, обращаясь к Ростову.
– Эх, лучше не ходить, батюшка, – сказал доктор: – а то как бы сами тут не остались. – Но Ростов откланялся доктору и попросил фельдшера проводить его.
– Не пенять же чур на меня, – прокричал доктор из под лестницы.
Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье.
Он, опершись о притолку, блестящими, завистливыми глазами поглядел на проходящих. Заглянув в дверь, Ростов увидал, что больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях.
– А можно войти посмотреть? – спросил Ростов.
– Что же смотреть? – сказал фельдшер. Но именно потому что фельдшер очевидно не желал впустить туда, Ростов вошел в солдатские палаты. Запах, к которому он уже успел придышаться в коридоре, здесь был еще сильнее. Запах этот здесь несколько изменился; он был резче, и чувствительно было, что отсюда то именно он и происходил.
В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.

На вопрос кто такие КАПУЦИНЫ и что они оставили нам в "наследство"? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Кофе-капучино родился в Италии. Согласно одной из версий, сочетание черного кофе и белого молока напоминает коричневые одеяния монахов-капуцинов - отсюда де и пошло название напитка ("cappuccio" в переводе с итальянского - "капюшон", а "cappuccino"- "капуцин"). По другой, более распространенной легенде, капучино изобрели монахи-капуцины одного из монастырей севернее Рима. Монахи пили кофе только с молоком. Часто они замечали, что при вливании молока получается довольно стойкая пена, поглощать которую очень приятно. Монахи-капуцины, как и все аскеты, были лишены многих земных радостей, поэтому получать удовольствие от кофе было их небольшой разрешенной роскошью. Чтобы получить больше пены, кофе с молоком начали взбивать, однако пена получалась нестойкая. Тут-то и вспомнили о кофе со взбитыми сливками. Но такой кофе был горячим, а добавляемые сливки - холодными. Монахи-капуцины начали нагревать взбитые сливки на пару, а затем научились взбивать горячие молоко и сливки механическими взбивалками. Слух об удивительно вкусном напитке разнесся по всей Италии. Усовершенствовать технологию приготовления капучино взялся механик-самоучка Джузеппе, живший неподалеку от монастыря. Он изготовил первую машинку для изготовления капучино. Взбивальная машинка состояла из двух отделений: в первом нагревалась вода, которая, превратившись в пар, по трубочке попадала во второе отделение. Во втором отделении происходил процесс вспенивания молока. В настоящее время все кофеварки с приспособлением для изготовления капучино работают именно по этому принципу.Согласно легенде, изобретение капучино - кофе со взбитыми сливками, который сегодня пьют миллионы людей во всем мире - связано с именем Марко д"Авиано, жившем в XVII веке проповедником монашеского ордена капуцинов.Странствующий проповедник монашеского ордена капуцинов Марко д"Авиано сплотил католиков и протестантов перед Венской битвой 1683 года, которая помогла остановить продвижение турок в Европу. Тогдашний Папа Римский поручил этому монаху, родившемуся в 1631году в городе Авиано на севере Италии, объединить христиан на борьбу с огромной армией Оттоманской империи. Легенда гласит, что после победы венцы обнаружили мешки с кофе, оставленные вражеской армией. Кофе показался им слишком крепким, и они разбавили его сливками и медом. Напиток получился коричневого цвета, как рясы монахов-капуцинов. И венцы назвали его "капучино" в честь ордена, к которому принадлежал Марко д"Авиано.

Ответ от Проспорить [гуру]
монахи какие-то


Ответ от шеврон [гуру]
Монахи, в наследсво оставили кофе каппучино.


Ответ от Евгений Денисов [гуру]
Обезьян-капуцинов можно научить помогать людям! А монахи капуцины-это ветвь ордена францисканцев, только проповедующие материальную бедность!


Ответ от Посоловеть [активный]
Слово имеет несколько значений. Про монашеский Орден знают, я думаю, все Кстати, в наследство они нам оставили такую деталь одежды, как капюшон. Капуцины ещё и род обезьян - тоже много чего от них унаследовали! И растение - настурция. За такое наследство отдельное спасибо!



Поделиться