Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Контент страницы

16 ноября в здании Финансового Университета, находящегося по адресу ул. Кибальчича, д. 1, прошла благотворительная ярмарка, именуемая ярмаркой с Wall Street , главной задачей которой был сбор денежных средств для фонда “Шередарь”, который помогает детям больным онкологией.

На ярмарк​ е была представлены сладкие угощения, приготовленные студентами кредитно-экономического факультета. В ярмарке приняли участие 14 поваров, которые представили свыше 20 вариантов различной выпечки.

Ярмарка проходила в форме интерактивной игры, где каждый человек, который покупал продукцию, приготовленную нашими студентами, также получал и акции компаний производителей. Задумка состояла в том, что ярмарка являлась своего рода биржевой площадкой, с уникальными ценными бумагами определенных производителей, что давало студентам возможность попробовать себя в качестве трейдера на воображаемой бирже. Мы считаем, что нам удалось заинтересовать людей, погрузить их в атмосферу трейдинга и дать возможность внести вклад в благотворительность.

По итогам Ярмарки с Wall - street мы смогли собрать денежную сумму, необходимую фонду “Шередарь” для осуществления их реабилитационных программ, а также нам удалось с успехом провести бизнес-игру. В следующем году мы обязательно проведем еще одну благотворительную ярмарку и, может быть, фонд “Шередарь” снова станет нашим партнером.



С 6 февраля по 21 февраля проводился проект от Студенческого Совета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета. Главными задачами проекта были: разнообразить и разукрасить студенческую рутину, позволить ребятам открыть свои чувства и публично проявить их, дать многим возможность признаться в своей любви, подарить студентам необычный формат популярного праздника.

В проекте приняли участие две влюблённые пары, которые на протяжении всего проекта прошли три испытания: визитная карточка, которая позволяет другим студентам познакомиться с парой; интервью, в котором пара открывает свои секреты и даёт возможность проверить, насколько хорошо влюблённые знают друг друга; и испытание, в котором паре предлагается проверить их чувства на прочность и узнать, на что они готовы друг ради друга.

Мы считаем, что нам получилось привлечь внимание большинства студентов посредством интриги в соревновании. В финальном голосовании приняло участие почти 600 человек, что говорит о заинтересованности студентов в данном проекте. В дальнейшем можно раскрутить этот проект и сделать его масштабнее, мы надеемся на участие большего количества пар, так как многим в этот раз хотелось "просто понаблюдать", ведь проект проводился впервые. В следующий раз эти ребята смогут попробовать себя уже в качестве участников.


2
4 Марта проводился проект от Студенческого cовета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета под названием "Qвест 221В".

Прошел проект хорошо: участников было заявлено больше, чем планировалось изначально (около 60-ти человек), но организаторы прекрасно справились и с большим количеством студентов. Квест проходил в немного необычном формате: он был максимально приближён к знаменитому британскому сериалу "Шерлок", буквально пропитан тонкой английской атмосферой. Удалось это передать через образы организаторов и загадки, с которыми и Шерлок мог бы не справиться. Все было продумано до мелочей: и внешний вид трекеров, и их речь, и организация самого проекта. Ребята отлично предусмотрели и прописали каждую минуту проекта, благодаря чему участникам не пришлось сидеть без дела или скучать. И конечно же стоит сказать о крутых призах: 1000 минут в антикафе, билеты на выставку Артплей и в театр, стоит ли говорить как были довольны победители?

Также после проекта был проведён опрос среди участников проекта, результ​​ат которого показал, что довольны были не только победители квеста. Студенты были рады, что поучаствовали и отметили, что им было не жаль потраченного времени.
А студенческий совет КЭФа считает этот проект одним из лучших собственных проектов и надеется на его ежегодное проведение.




Время стремительно идёт вперёд... Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. На земле, опалённой войной, торжествует жизнь.

Но война не дает о себе забыть. Она в глазах ветерана, во фронтовых открытках и письмах...

Студенты Кредитно-экономического факультета присоединились к акции «Письмо ветерану». С помощью этих писем ребята смогли передать участникам Великой войны частицу своего тепла и внимания. Это и ветераны Великой отечественной войны, и труженики тыла, и дети Ленинграда – все, кого Война коснулась своим огненным дыханием.

Акция прошла 24 апреля. Студенты нашего факультета с трепетом писали письма: кто-то просто ветеранам, а кто-то своим прадедушкам и прабабушкам.Ребята гордятся своей страной, ее великим подвигом! Подвигом всех людей, которые пережили ужас войны.


Война-это величайшая трагедия в истории нашего народа. За то, чтобы мы жили сегодня счастливо, 27 миллионов человек отдали свои жизни. И мы должны помнить тех, кто подарил нам самое главное - нашу жизнь.



С 15 мая по 19 мая проводился проект "Неделя КЭФа-2017" от Студенческого Совета Кредитно-экономического факультета Финансового университета.


Каждый день на протяжении проекта активисты ССт КЭФа пытались разнообразить повседневную жизнь студентов и преподавателей. Каждый день проекта был особенным и запоминающимся.



15 мая состоялся "День добра". В рамках этого дня студенты и все работники на территории ВУЗа могли оставить свои пожелания факультету на плакате в холле корпуса, меняли сигареты на конфеты, чтобы поддержать моду на здоровый образ жизни, а так же делились своими тёплыми объятиями, потому что движение FREE Hugs не только улучшает настроение, но и объединяет коллектив.




17 мая состоялся "День фото", где каждый мог сфотографироваться с хэштегом #неделя_бомбического_КЭФа и поучаствовать в конкурсе за главный приз. 22 мая, после подведения итогов, были выявлены победители, среди которых: 1 место занял преподаватель Системного анализа и моделирования Звягин Л.С., 2 место - студентка КЭФ 1-5 Зайцева Анастасия, а 3 место - Зеленцова Алёна, студентка КЭФ 1-1. Каждый из них получил приз и приятные воспоминания о проекте.


18 мая в рамках "Недели КЭФа" проходил "Аудиторник", где собрались все те, кто любит петь песни под гитару, играть в настольные игры, общаться с людьми и дегустировать чаи. Ребята играли в Имаджинариум, Aliase , крушили Дженгу и, конечно, пели песни под гитару. Никто не остался равнодушным, многие предложили проводить такие вечера в стенах университета чаще.


19 мая состоялся "Чай с деканом", на котором присутствовали студенты 1-3 курса, декан КЭФа Безсмертная Е.Р., а так же Рябинина Е.В. и Гагарина М.А. Все пришедшие смогли не только полакомиться разными вкусностями, но и задать волнующие вопросы администрации. Встреча прошла в тёплой, дружеской атмосфере и оставила приятные воспоминания не только у студентов, но и у сотрудников Финансового университета.


Последние годы мы часто слышим о модернизации образования и модернизации к инновациям. Об этом трубят СМИ, постят в блоги, кто-то даже в твиттер пишет. С другой стороны, многие преподаватели, сами студенты и их будущие работодатели остаются недовольными качеством подготовки выпускников технических специальностей.

Конечно, основная задача университета – это дать студентам классическое образование. Однако зачастую оно ограничивается напичканными теорией скучными лекциями (хотя бывают и исключения) и парой-тройкой практик и лабораторных, на которых пишутся сферические программки в вакууме.

А где взять опыт промышленной разработки?

В этом топике я расскажу об инициативе кафедры Системного программирования Мат-меха СПбГУ, а именно организации на базе кафедры студенческих проектов, а также предложу читателю несколько проектов последних лет.

Студенческие проекты

Студенческие проекты – это проекты, направленные на создание или усовершенствование какого-либо программного продукта с открытым исходным кодом. Студенческими они называются потому, что для разработки привлекаются главным образом студенты. Руководителями таких проектов обычно являются практикующие программисты и менеджеры из коммерческих организаций.

Таким образом, студенты могут получить практический опыт разработки реальных программных продуктов и попробовать новые технологии из различных областей программирования. Очень часто полученные наработки ложатся в основу курсовых и дипломов. Кроме того, для студента это отличный способ заявить о себе как о разработчике – при приеме на работу потенциальный работодатель всегда может оценить вклад в проект.

Коммерческие же фирмы могут обучить студентов новой технологии, опробовать эту технологию на них (без привлечения студентов эти задачи являются довольно дорогим удовольствием), и, главное, подобрать себе квалифицированных специалистов, ведь участника студпроекта не придется заново переобучать после приема на работу.

Данный подход безусловно не нов, и на западе он широко применяется. Известны большие продукты, созданные и развиваемые университетами (такие как FreeBSD и VLC). Google проводит свои знаменитые Google Summer of Code для привлечения студентов в проекты с открытым исходным кодом. Но на территории России такой подход только начинает применяться, но уже сейчас он приносит свои результаты.

В подтверждение своих слов дам описание нескольких проводившихся или ведущихся в настоящее время студенческих проектов. Все они имеют открытый исходный код, распространяемый под свободными лицензиями.

Приложения для Android
Первые приложения начали разрабатываться уже через пару месяцев после того, как Google анонсировал новую мобильную платформу.
  • Android Geocaching – мобильный клиент для работы с порталом geocaching.su (AndroidMarket)
  • Comapping – клиент для работы с диаграммами связей (mind maps)
  • Цена денег – виджет, отображающий ситуацию на российских рынках валюты, цветных металлов и других
  • Anderground мобильное приложение для просмотра карт метро и поиска маршрутов
Приложения для iOS
В этом списке лишь некоторые из приложений, добавленных в AppStore:
CASE-средства и генераторы кода
Уже несколько лет на кафедре ведется разработка проекта QReal , который представляет из себя кроссплатформенный инструмент, предназначенный для создания специализированных сред визуального программирования. По сути, является визуальным мета-языком программирования. Разрабатывается на основе технологии Qt.

Присоединяйтесь!

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Методический центр НИУ ВШЭ

Ноябрь 2015 г.


Как создать прикладной проект для студентов бакалавриата

Студенческие проекты: для чего они нужны?

Проектная деятельность для студентов была введена в образовательные программы бакалавриата ВШЭ в 2014 году. Эта практика преследует две цели: дать возможность студентам попробовать себя в реальной работе по выбранной специальности и получить опыт применения полученных знаний, умений и навыков на практике.

Вы можете создать такой проект, если у вас есть задача или задание, выполнение которой по силам студентам. Таким образом, при выполнении проекта:


  • Заказчик организовывает рабочий процесс или решает определенную задачу в организации/подразделении;

  • Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом.
Как организована проектная деятельность в рамках бакалаврских программ НИУ ВШЭ?


Сформирована концепция проекта, есть заинтересованный в нем Заказчик

Оформление заявки на проект на Ярмарке проектов сотрудником НИУ ВШЭ

Студенты записываются на проект, происходит отбор студентов
Общая система организации работы над проектом в НИУ ВШЭ выглядит следующим образом:


Подведение итогов проекта, оценивание работы студентов

Работа над проектом

Главной особенностью проекта является включение студентов в работу над практическими задачами, которые требуют от студентов использования полученных в процессе обучения знаний, дисциплины и ответственности. Такие задачи перед студентами могут ставить как подразделения НИУ ВШЭ, так и внешние заказчики. Важно, чтобы руководителем проекта был сотрудник НИУ ВШЭ.

Какого рода проекты могут выполняться студентами?

Вы можете привлечь студентов к работе над проектом, если целью его выполнения является определенный продукт, который может быть использован в прикладных или исследовательских целях. Также студентов можно привлечь к организации и выполнению какого-то процесса – проведение конференций, олимпиад, экскурсий, дней открытых дверей и т.д.

На основе этого проекты можно отнести к трём типам:


  • Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в качестве результата некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский ;

  • В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным ;
У каждого проекта есть трудоемкость в кредитах, которые зачисляются выполнившим их студентам и учитываются в их учебных планах. Сервисные проекты имеют наименьшую стоимость к кредитах (и студенты не могут набрать больше 25% нужных им кредитов такими проектами), но для них нет требований к детальному описанию результата.

Как подготовить такой проект?

Подготавливая заявку на проект, вам потребуется ответить на следующие вопросы:


  1. Как проект будет называться?
Название – первый параметр, на который будут обращать внимание студенты. Постарайтесь, чтобы оно ясно и четко отражало суть работы.

  1. Кто будет руководить проектом?
В качестве руководителя должен выступать сотрудник НИУ ВШЭ.

  1. Какое подразделение выступает заказчиком проекта?
Если заказчик – внешний, то в заявке следует указать подразделение руководителя проекта.

  1. Когда проект должен быть выполнен?
У проекта должен быть срок начала и срок окончания его выполнения. Также нужно определиться, до какого срока вы будете принимать заявки на участие в проекте. Заложите время на отбор студентов, если заявок окажется больше, чем требуется.

  1. Сколько кредитов можно назначить за проект?
Трудоемкость проекта считается в кредитах, начисляемых каждому студенту по его завершению. 1 кредит равняется 25 (астрономическим) часам работы студента. Некоторые проекты могут потребовать подготовительной или самостоятельной работы, она также должна быть засчитана, как и время на защиту и/или презентацию результатов.

Пример: проект длится 10 недель, и каждый участвующий в работе студент затрачивает на него 5 часов в неделю. Таким образом, всего студенты будут работать по 50 часов, что составляет трудоемкость проекта в 2 кредита.

Пример 2: чтобы выполнить проект, необходимо потратить на него 300 часов. Так, если открыть на проекте 4 вакантных места, получится, что каждый студент затратит на его выполнение 75 часов. Трудоемкость проекта в таком случае равна 3 кредитам.

Примечание. Руководитель проекта решает сам, в какую сторону округлять часы. Если вакантных мест мало, а работа носит сложный характер, рекомендуется округлять часы с увеличением (т.е., например, 35 часов можно округлить до 50 и назначить трудоемкость в 2 кредита). Если работа групповая и рутинная, рекомендуется округлять с уменьшением.


  1. Сколько студентов можно привлечь к выполнению проекта?
Вы можете привлечь к выполнению проекта столько студентов, сколько требуется для успешной реализации проекта в срок.

Если вы не знаете, сколько студентов вам нужно, то это количество можно получить на основе срока выполнения проекта и общего количества часов, требуемых на его выполнение (или часов, затрачиваемых на проект в неделю).

У студентов есть и аудиторные, и внеаудиторные занятия, и обычно на проект студент может выделить от 1 до 6 часов в неделю (при особенно срочных проектах – до 15 часов). Это позволит вам определить необходимое вам количество студентов.

Пример: если на выполнение проекта требуется затрачивать 8 часов в неделю, то можно привлечь 1 студента, или 2 студентов, которые будут работать по 4 часа в неделю, или 4 студентов, которые будут работать по 2 часа в неделю (трудоемкость в кредитах будет соответственно ниже).

Пример 2: на выполнение проекта в общей сложности требуется 200 часов, срок выполнения проекта – 10 недель. Получается, что в среднем в неделю на проект нужно тратить 20 часов. Если от каждого студента требовать по 4 часа работы над проектом в неделю, то на проект потребуется 5 вакантных мест.


  1. Где будут работать студенты?
Студенты могут выполнять работу над проектом на территории подразделения, заказчика или удаленно.

  1. Как студентам будут ставиться задачи?
Работая над выполнением вашего проекта, студенты могут получать задачи как индивидуально, так и по группам. Возможно, что для всех студентов задача будет общая по проекту.

  1. Студентов каких образовательных программ (и каких курсов) вы приглашаете к участию?
При желании, вы можете ограничить набор студентов некоторыми образовательными программами бакалавриата. Также вы можете ограничить набор студентами определенных курсов, без дифференциации по выбранным образовательным программам.

Пример: студенты ОП " Востоковедение", " Международные отношения" и "Политология", курсы с 3 по 4.


  1. Какие ещё требования должны быть к потенциальным участникам проекта?
Укажите профессиональные требования – пререквизиты к знаниям, умениям и навыкам студентов, которых вы ждете от участников проекта. Возможно указать дисциплины, которые студенты уже должны освоить.

  1. Где будут проходить встречи с участниками проекта и работа студентов (если не удалённо)?
Такой территорией может офис подразделения НИУ ВШЭ или территория заказчика.

  1. Какими ключевыми словами характеризуется проект?
При составлении заявки потребуется указать теги - ключевые слова, связанные с темой проекта. По ним студентам и всем заинтересованным проще будет найти ваш проект на портале НИУ ВШЭ.

Что еще требуется указать в заявке на проект?

Если на предыдущем этапе собрана вся информация об организационной стороне проекта, то на этом этапе требуется описать его содержательную часть.

В описании проекта следует указать:


  1. Общее описание целей и задач проекта;

  2. Информация о внешнем заказчике (если есть);

  3. Виды деятельности, выполняемые студентом в проекте/отрабатываемые навыки

  4. Запланированный результат работы над проектом;

  5. Критерии оценки итогового результата;

  6. Критерии оценки индивидуального вклада студентов в работу.
Уделите особое внимание характеру деятельности, которой будут заниматься студенты, так как по этому пункту будет лучше всего видно, какие именно навыки будут отрабатываться студентом.

Также одним из ключевых моментов проектной работы является оценка итогового результата и вклада студентов в работу.

В отношении исследовательских и прикладных проектов результат может быть оценен по внешним критериям, например, принятие статьи к публикации, совпадение прогнозов с действительностью, изменение наблюдаемых характеристик и т.д. в то же время, самым эффективным и рекомендуемым способом оценки результатов проекта является его публичная защита перед заказчиком . Для сервисного проекта этот пункт не является обязательным.

Оценка вклада студентов в работу может целиком зависеть от оценки результата проекта, а может быть дифференцированной, при которой количество кредитов начисляется в зависимости от выполнения студентом своих проектных задач, соблюдения сроков и т.д.

Все пункты на странице добавления проекта являются обязательными для заполнения. В блок "Описание проекта" следует вынести основную информацию о содержании работы по проекту (не более 500 символов). Детальное описание проекта лучше всего прикрепить отдельным файлом (доступно в этом же блоке).

После заполнения всех необходимых полей, вы можете отправить его на рассмотрение в Дирекцию основных образовательных программ. После просмотра проекта на соответствие всем требованиям, указанным в Инструкции, проект будет опубликован на Ярмарке и доступен студентам.

Для потенциальных заказчиков:

Если у вас есть интерес к реализации проекта со студентами НИУ ВШЭ, но вы не сотрудник Вышки и не имеете профессиональных контактов с преподавателями НИУ ВШЭ, которые могли бы выступить руководителями проекта, воспользуйтесь следующими возможностями:


  1. напишите нам о своей идее по адресу [email protected];

  2. свяжитесь по контактам на портале www.hse.ru с руководителями той образовательной программы или подразделения, студенты которой вам подойдут для цели проекта.

Внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности структурных подразделений университета, а также проектов, которые разрабатываются и организовываются студенчеством. Воспитательные мероприятия делают интересной и насыщенной жизнь вуза и его студенческого сообщества, позволяют студентам удовлетворять свои интересы, амбиции, развивать в себе значимые качества, таланты, распознать собственные ресурсы, личностный и социальный потенциал для будущей жизни.

Проекты, реализуемые Объединенным советом обучающихся

Организационно-адаптационные сборы 1 курса

Сборы проводятся ежегодно, на большинстве факультетов университета, организуются при поддержке студенческих советов факультетов, Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы.
Их организация – одно из условий скорейшей интеграции первокурсника нашего университета в студенческую жизнь. В течение 3 дней первокурсники каждого факультета имеют возможность познакомиться со своими одногруппниками, факультетом, университетом, проявить себя. В работе сборов принимают участие студенческие лидеры факультетов, кураторы академических групп, руководители творческих коллективов, преподаватели, сотрудники, выпускники факультета, студенты старших курсов. Благодаря насыщенной программе возможна реализация основной цели адаптационных сборов - создание условий для активной самореализации личности первокурсника, его успешной интеграции в уклад жизни университета и выбранного им факультета, познание традиций, правил, распорядка жизнедеятельности студенческого коллектива, знакомства с руководителями и преподавателями факультета. Ежегодно утверждается график сборов, разработаны рекомендации по их организации.



Слёт студенческого актива

В целях создания условий для мотивации студентов на социально значимую деятельность, развития студенческого самоуправления и общественных объединений, поддержки их инициатив традиционно в сентябре на базе спортивно оздоровительного лагеря ЮУрГГПУ (ЧГПУ) «Чайка» проводится Слёт студенческого актива. Организаторы Слета – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы, дирекции спортивно-оздоровительного лагеря «Чайка». Ежегодно в начале сентября студенческие лидеры университета получают возможность познакомиться, заявить о себе, включиться в уже существующие университетские проекты, разработать и начать реализацию собственных проектов. В рамках слёта проходит конкурс социально значимых проектов, всё проекты рекомендуются к участию в конкурсе на кубок ректора по социальному проектированию.
Всего в организации и проведении Слёта ежегодно принимают участие более 120 руководителей и активистов общественных объединений университета. Особенностью Слёта ежегодно становятся выборы председателя Объединенного совета обучающихся. Всем – и участникам, и организаторам – вручаются сертификаты и памятные подарки.




Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

Центр студенческих инициатив организует интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» среди команд факультетов. В 2013 году игра была посвящена 80-летию вуза, в 2014 году – Дню неизвестного солдата. Каждый год утверждаются разные темы, а в декабре 2015 года прошла V - Юбилейная игра. Традиционно вопросы озвучиваются структурными подразделениями, студентами, а также ректоратом. В Мае 2016 года была проведена игра совместно с Объединенным советом обучающихся Воронежского государственного университета была проведена 6 игра.




Кубок ректора по социальному проектированию

С 2009 года в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) традиционно проводится конкурс «Кубок ректора по социальному проектированию». Его организаторы – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы.
Цель Конкурса – создание условий для становления проектной культуры студентов как элемента в структуре личности, необходимого для эффективного решения социально значимых задач, разработки и реализации целесообразных социальных инноваций, самоактуализации в профессиональной деятельности. Участники Конкурса – студенты ЮУрГГПУ очной формы обучения (1-7 курс). Участники Конкурса выбирают социально значимую для студентов университета проблему, разрабатывают проект её решения, представляют проект для оценки членами жюри. Возможна помощь консультанта-преподавателя (сотрудника) университета. Проекты могут быть представлены по следующим направлениям:

  • информационная поддержка;
  • социально значимая деятельность;
  • повышение качества образования;
  • социально-бытовые проблемы студенчества.

Итоги конкурса подводятся в течение недели после защиты проектов, публикуются на официальном сайте университета.



Школа актива и Школа организаторов

С 2014 года на базе университета проходит Школа актива для студентов первых курсов. Мероприятие помогает новоиспеченным студентам приобщиться к студенческой жизни, развивает лидерские качества и знакомит с системой самоуправления университета.

Школа организаторов, которая направлена на обучение и развитие лидеров, которые имеют опыт организации мероприятий. Занятия, воркшопы, лекции проводят люди, имеющие определенный авторитет в области самоуправления г. Челябинска. Участники работают в неформальной обстановке через ролевые игры и тренинги.




Впервые за долгое время в университете возродился фестиваль КВН. Организован он был Центром студенческих инициатив при поддержке Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы, профкома студентов и аспирантов. Факультетские команды соревнуются в визитной карточке, биатлоне, разминке и домашнем задании. Оценивают мастерство участников игроки Челябинских команд КВН.





В университете большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Акция "За здоровый образ жизни" длится месяц и за это время студентам предлагается поучаствовать в зарядке с именитыми спортсменами. Принять участие в конкурсе слоганов, агитационных плакатов и др. конкурсах.





Весной, по инициативе студентов, организуется акция "Чистый университет". В акции участвуют все студенты всех курсов. Участникам предлагается поучаствовать в конкурсе субботников, слоганов о чистоте, конкурсе видеороликов и др.




Итог работы студенческих советов - конкурс "Мы-команда!". Соревнуются команды по 20-25 человек, представителей студенческих советов. Конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний: конкурс портфолио, конкурс планов и отчетов совета, конкурс дебатов и творческое выступление на сцене. Уже не первый год побеждает студенческий совет естественно-технологического факультета. В 2016/2017 уч.году призеры получили возможность экскурсионной поездки в г. Миасс.

В 2017 году впервые в университете прошел конкурс студенческих лидеров. Студенты соревновались по разным номинациям: лучший волонтер, лидер студенческого совета, студенческий профсоюзный лидер. Участникам конкурса пришлось пройти ряд испытаний: тестирование на знание основ государственной молодежной политики, самопрезентация, предоставление портфолио, дебаты, видеоролик и др.








Поделиться