Приказ работа во внеурочное время. Воспитательная работа во внеурочное время


Запрещается увольнение без согласия государственной инспекции труда. 28. Совместительство и совмещение профессий и должностей. Порядок и условия совмещения профессий устанавливается по согюлашению сторон трудового договора. Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнением работником вместе со своей основной профессией (должностью) дополнительной работы по другой профессии. А под совместительством (т.е. расширением объёма работ) понимается выполнение в течении того же рабочего дня дополнительного объёма работ по одной и той же профессии (должности). Такие виды работ допускаются по одному трудовому договору в течение рабочего дня, если это не ведёт к снижению качества работы. Это применяется для роста производительности и выполнения объема работ меньшей численностью.

8.7. оплата внеурочных и ночных работ

Остальные категории сотрудников администрация может привлечь к дополнительным работам, издав приказ о привлечении к сверхурочной работе, образец которого мы приводим. Приказ на работу в сверхурочное время, образец скачать Процедура привлечения В Трудовом кодексе сказано, что привлекать к дополнительной отработке в принудительном порядке работодатель может только в исключительных случаях (ч.3 статьи 99):

  • для предотвращения аварий;
  • в общественно необходимых целях для устранения аварий;
  • при режиме чрезвычайного положения или в военное время.

Перед тем как выпустить приказ на сверхурочную работу группы сотрудников, организация должна получить письменное согласие работника на выполнение своих обязанностей сверх нормы.

Оформляем приказ на сверхурочную работу

Инфо

Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 152. Оплата сверхурочной работы Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.


По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Статья 153.

Приказ о введении внеурочной деятельности

Помимо работ указанных в списке несовершеннолетние не привлекаются к работам вахтовым методом, с работами связанными с хранением и торговлей спиртными, с ними нельзя заключать договоры о полной материальной ответственности и по совместительству. 4) Для несовершеннолетних ограничен вес переноски тяжестей. До 16 лет – 4 кг, до 18 –10 кг, нельзя привлекать на погрузочно-разгрузочные работы, даже небольших тяжестей (арбузов). 5) Все лица до 21 года принимаются только после предварительного медосмотра, и ежегодно проходят медосмотр. 5) устанавливается сокращенное рабочее время (до16лет –24 час., до 18 лет –36 час. в неделю) с оплатой как за полное время, не допускаются к ночным, сверхурочным работам. 6) Удлиненный очередной отпуск –31 день. 7) для предприятий устанавливаются квоты для принятия молодёжи, отказ в приёме по квоте запрещается.

Загрузка страницы

Если выяснится, что руководство нарушает требования по охране труда либо иным образом пренебрегает правилами привлечения граждан к дополнительным работам, компании и ее должностным лицам грозят штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ. Как оформить работу сверх нормы Дополнительные часы оформляются несколькими документами. Это:

  • письменное согласие привлекаемого сотрудника;
  • приказ на сверхурочные часы.

Ни у одного из этих двух документов нет унифицированной формы.
Например, согласие от работника можно получить, направив ему уведомление о необходимости дополнительно отработать какие-то часы. Либо сотрудник может написать согласие самостоятельно.

Приказ о работе во внеурочное время

Одновременно перечислены категории лиц, которые не только должны предоставить этот документ, но и подтвердить, что ознакомлены с правом отказаться от выхода в свое нерабочее время. Среди них:

  • инвалиды;
  • женщины с детьми до трех лет;
  • родители, воспитывающие детей до 5 лет в одиночку;
  • родители детей-инвалидов;
  • работники, которые по медицинским показаниям ухаживают за больными членами семьи;
  • опекуны (попечители) несовершеннолетних.

Сколько может длиться Надо четко понимать, что максимальная продолжительность деятельности во внеурочное время по инициативе начальства зафиксирована в законе. В соответствии с ч. 6 статьи 99 ТК РФ, это не более 120 часов в год.


Есть и более удобный ориентир - не более 4 часов в течение двух дней.

Приказ работа во внеурочное время

Образцы по теме: Образование, Приказ (наименование учреждения, организации) ПРИКАЗ от » » г. N о введении внеурочной деятельности В соответствии сФедеральнымзакономот29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (указать иные нормативные акты) в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с » » г. программу по внеурочной деятельности в на — год по программе.

Важно

Производить с » » г. оплату внеурочной работы в количестве часов в неделю следующим работникам: . 3. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для на — год 4. Возложить ответственность за здоровье и безопасность обучающихся во время проведения внеурочных занятий на руководителей занятий внеурочной деятельности.


5.
Порядок оплаты за сверхурочные. Сверхурочная – это работа, выполняемая по инициативе работодателя сверх установленной для работника времени в течение рабочего дня или учётного времени. Закон ограничивает сверх урочные, они допускаются только в исключительных случаях (аварии, стихийные бедствия, угроза жизни людей и т.д.) Оплата за работу в сверх урочное время производится в повышенном размере: за первые 2 часа в полуторном, а за последующие в двойном. Компенсация сверхурочных не допускается. Оплата производится независимо от того была или нет надлежащим образом оформлена эта работа (приказом или распоряжением).
25. Виды рабочей недели. Рабочая неделя – распределение рабочего времени в течение одной календарной недели. По продолжительности рабочая неделя может быть: 1) нормальной –40 часов в неделю, 2) сокращенной – не более 36 часов в неделю, 3) неполной.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
Работа в выходные дни компенсируется отгулом или по соглашению сторон оплачивается в двойном размере. Эта оплата исчисляется так же как при работе в праздничные дни. 27. Охрана труда молодёжи. Охрана труда молодёжи – это специальные правовые нормы, обеспечивающих безопасность для организма молодёжи.
Меры по охране труда молодёжи: 1) не допускается приём на работу лиц моложе 15 лет (с 14 лет только с согласия родителей и в свободное от учёбы время. 2) Несовершеннолетние, до 18 лет работники приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени имеют льготы. 3) Запрещено применять труд молодёжи до 21 года на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (это по закону об охране труда), а по трудовому кодексу до 18 лет. В этом несогласованность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Троцкая Виктория Евгеньевна, сегодня я хочу рассказать вам об организации воспитательной работы во внеурочное время.

Опыт организации воспитательной работы во внеурочное время является актуальным и перспективным, т. к. в новом Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная работа выделена особо.

Важнейшим направлением воспитательной работы с детьми является формирование у школьников целостной картины окружающего мира во внеурочной деятельности и во время учебного процесса.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическая, спортивно- оздоровительное, общественно- полезная (социальная) деятельность, туристско-краеведческая,проектная деятельность.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Но, может быть, гораздо более серьёзное последствие не ­различения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической дея­тельности.

Основные направления воспитательной работы:

Изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

Проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

Выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

Развивать умственные и художественные способности;

Совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

Помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

Проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

Работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

Создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

Открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

Воспитывать личность безопасного типа;

Продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет занятий внеурочной деятельности, общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Многообразные виды досуговой деятельности раскрыты в исследованиях Э.В. Соколова, которые он классифицирует по группам: отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество. По его мнению, отдых снимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть пассивным или включать различные уровни и степень активности. Развлечение как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, исполняет роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.

Отдых и развлечения сочетаются в праздниках. Праздник всегда связывает прошлое и настоящее путем торжественного по преимуществу преображения действительности, служащей для обновления ценностных ориентиров в переломные моменты истории и индивидуальной жизни, где человек, хотя бы на небольшой срок, освобождается от повседневных забот, тревог, погружается в эмоционально насыщенную атмосферу, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения чувств.

Остановлюсь на понятии «формы воспитательной работы». В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Это и внешнее сочетание, и установленный образец, и др.

Для того чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы», целесообразно определить, какое место этот феномен занимает в педагогическом процессе, каковы его функции.

Первая функция – организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами (беседы, коллективно-творческие дела, конкурсы, инсценировки и др.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

Вторая функция – регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

Третья функция – информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимися той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

Форма, по сути, организационно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей. В то же время одна и та же форма может отражать разное содержание, иногда даже не соответствующее первоначальному замыслу.

Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Е.В. Титовой выделены характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и так далее, то это и есть мероприятие.

Увлекательной формой организации досуга детей и подростков являются конкурсные программы – это специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности. Конкурсные программы являются одной из популярных форм организации детского досуга. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства, либо деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал, когда создаются различные вещи, предметы и даже произведения искусства и литературы.

Познание окружающей действительности детьми и подростками осуществляется не только в процессе обучения, но и в целенаправленной познавательной деятельности в кружках.

Целью работы кружков является развитие творческих способностей и дарований детей и подростков, формирование практических умений и навыков, использование учащимися имеющихся знаний в кружковой работе, воспитание интереса в области науки и техники.

Педагог должен многое знать и уметь для правильной методической организации всех этих форм работы. В частности, следует осознавать, что в разных формах воспитательной работы классного руководителя преобладает то или иное основное средство воздействия. В беседе, конференции по нравственным и другим социальным проблемам главным будет воздействие словом, информацией (вспомним метод убеждения). В соревновании, в трудовой акции на воспитание работает игра, действие, деятельность детей. Конечно, в большинстве форм слово, образ, игра, действие тесно слиты, но педагог должен понимать, что является основным средством воздействия, и в зависимости от этого организовывать какое-либо дело с детьми.

В заключении хочется сказать, что задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания детей в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной нравственные общечеловеческие ценности.

У меня все, спасибо за внимание.

Метод проектов в урочное и внеурочное время.

Выступление подготовила учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

В процессе развития ребёнка можно условно выделить две генеральные линии – социализацию и индивидуализацию. Первая из них, социализация, связана с усвоением растущим человеком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения и деятельности. Вторая линия, названная индивидуализацией, связана со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, уникального стиля его жизнедеятельности. Это позволяет ему стать, быть и оставаться самим собой.

В нашей стране постепенно растёт количество педагогических коллективов учебных заведений, избирающих личностно-ориентированную направленность в качестве главного приоритета в своей работе по обучению и воспитанию учащихся.

Что такое личностно-ориентированный подход?

Личностно-ориентированный подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Принципы личностно-ориентированного подхода.

1. Принцип самоактуализации.

2. Принцип индивидуальности.

3. Принцип выбора.

4. Принцип творчества и успеха.

5. Принцип доверия и поддержки.

Одним из методов работы педагога, сочетающего в себе принципы личностно-ориентированного подхода, является метод проекта.

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы.

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются по крайней мере три различные классификации .

Начнем с самой основной, определяющей содержательную специфику каждого проекта.

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России . Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи , театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа проектов.

1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

Внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными.

Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности.

Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Как подчеркивает, степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

УЧИТЕЛЬ ученик

2-й и 3-й этапы

учитель УЧЕНИК

Последний этап

УЧИТЕЛЬ ученик

Как видно из схемы, роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом к формулированию и выполнению задания по самостоятельной работе учащихся. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, замечает, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т. к. это младшие школьники.

Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.

После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т. е. Стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к нам областей. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в зоне их ближайшего развития.

Первый раз, когда я использовала этот метод, мы с ребятами проходили тему «Животные и растения, занесённые в Красную книгу». Детям было дано задание: определить среди данных животных, какие из них живут на территории Татарстана и занесены ли они в Красную книгу. Дети не смогли сразу выполнить это задание, но они заинтересовались этим вопросом и мы решили поработать с дополнительным материалом, узнать больше о тех животных, которые обитают на территории Республики. Так была создана Наша Красная книга Татарстана. В проект включились все ребята. Каждый выполнял ту работу, за которую брался сам. Все получили удовлетворение от проделанной работы.

Интересный проект получился при изучении истории. На уроках окружающего мира мы говорили об истории славянского народа, но возникало много вопросов, на которые хотелось найти ответ. Родилась идея создания проектов: «Одежда древних славян», «Макет жилья древних славян», «Славянский календарь», «Карта расселения древних славян». Дети выбирали те проекты, в которых они смогли бы самореализоваться.

В ходе выполнения работы учащиеся консультировались со мной на разных этапах осуществления проектов. Совместно мы корректировали недостатки, дополняли содержание. Здесь важно соблюдать такт, деликатность, чтобы «не навязывать» информацию, а направить детей на самостоятельный поиск необходимых сведений.

Так как выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий, то целесообразно привлечь родителей. Поэтому на одном из родительских собраний были разъяснены суть метода проектов и его значимость для развития личности детей: рассказано о последовательности основных этапов проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важные факторы поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Презентация проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, причем доказательно, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

План выступления школьника, например, может быть таким:

· Почему ты начал именно этот проект?

· Кому он предназначен?

· Какова основная идея твоего проекта?

· Какие использовались материалы?

· Чему пришлось тебе научиться.

· Сколько времени тебе потребовалось?

· Кто тебе помогал?

Так защита проектов по истории древних славян была проведена в форме праздника «Святая Русь под мантией старинной». На праздник били приглашены дети из других классов. Каждая группа представила свой проект, рассказала о проделанной работе. Защита проектов плавно перешла в праздник, где дети встречали Авдотью плющиху. Были исполнены небылицы, заклички, народные песни. Дети были в народных костюмах, играли в народные игры. Праздник детям понравился, а главное, они получили удовлетворение от своей работы.

Чем больше проектов осуществляют ребята, тем стремительнее повышается их самостоятельность, развивается творчество. Они сами готовят необходимые реквизиты к проводимым играм, выбирают помощников из одноклассников.

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер. Должен быть поощрён каждый ученик, принявший участие в работе над проектом.

В прошлом году я работала с шестилетками. Хотя они ещё только рисуют и мастерят, но у них загораются глаза, когда работа превращается в «Дружную семейку» или, когда альбом «Динозавры» представляется родителям и каждый хочет, чтобы в альбоме был и его динозавр, пусть кривой, рябой, но свой.

Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, и технологических ситуаций.

В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

20 книг, которые родители должны прочитать детям, прежде чем те вырастут. Почитать ребенку сказку на ночь - это отличный повод серьезному взрослому, заваленному важными делами, на несколько минут погрузиться в любимые детские книги и пережить их заново .

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Элинор Портер - «Поллианна» Хорошая книжка о том, как с оптимизмом смотреть на все жизненные неурядицы и находить радость даже там, где другим не пришло бы в голову ее искать. Маленькая Поллианна - сирота, живет у суровой тетки, но при этом умудряется весь городок заразить счастьем и желанием играть в свою замечательную игру.

2. Джеймс Крюс - «Тим Талер, или Проданный смех» Это фантастическая повесть о мальчике, который променял свой смех на богатство, но не стал от этого счастливым. Тиму пришлось пройти много испытаний, в которых он нашел верных друзей и вернул свое настоящее богатство.

3. Александр Волков - «Волшебная страна» Цикл повестей о Волшебной стране начинается с книги «Волшебник Изумрудного города». Несмотря на то что первая книга была написана по мотивам истории о стране Оз, мир, созданный Волковым, оказался богаче и увлекательнее.

4. Эдуард Успенский - «Гарантийные человечки» Чудесная сказочная повесть о маленьких человечках, которые живут в бытовых приборах и ремонтируют их, пока действует гарантийный срок. У каждого крошечного мастера свой особенный характер, и поневоле задумываешься, как выглядит человечек, который живет в твоем компьютере.

5. Павел Бажов - «Малахитовая шкатулка» Сказы Бажова, как уральские горы, исполнены суровой красоты. Здесь жизнь трудна, но и в ней есть место честности, благородству. За доброту и мастерство награждает людей Хозяйка Медной горы. Особая ценность сказов - богатый и красивый язык.

6. Николай Носов - «Приключения Незнайки и его друзей» В Цветочном городе живут коротышки. Это крошечные человечки, для которых лужайка - настоящий лес. В спокойную и размеренную жизнь постоянно вносит хаос озорной Незнайка.

7. Жюль Верн - «Дети капитана Гранта» Книга об увлекательных приключениях англичан, которые совершают кругосветное путешествие, разыскивая потерпевшего кораблекрушение капитана и его матросов. Действие разворачивается на нескольких континентах, что позволяет автору рассказать много интересных вещей о людях и животных, которые там обитают.

8. Валентина Осеева - «Динка» История о трогательной дружбе девочки из приличной семьи и маленького бродяги. Начало XX века, на волжской даче лето. Непоседливая Динка, пытаясь помочь людям, все время попадает в разные приключения, но за ней присматривает и выручает ее из переделок рано повзрослевший мальчик Ленька.

9. Евгений Шварц - «Сказка о потерянном времени» В этой сказке наш любимый волшебник Евгений Шварц рассказывает детям об очень взрослой истине - ценности времени. Если будешь относиться к нему небрежно и тратить попусту, сам не заметишь, как превратишься в старичка и будешь сожалеть о том, чего не успел сделать в своей жизни. Хеппи-энд прилагается.

10. Кир Булычев - «Путешествие Алисы» Папа маленькой Алисы Селезневой работает космобиологом и берет дочку в экспедицию. Вместе они собирают на других планетах удивительных животных для земного космозоопарка. Алиса оказывается очень полезным участником экспедиции. Некоторые загадки Вселенной легче даются маленьким девочкам. Например, приручить Говоруна и разгадать тайну Третьей планеты

11. Феликс Зальтен - «Бэмби» Замечательная книга о взрослении маленького олененка. История об открытии мира, его радостях и трудностях, о настоящем горе и настоящей победе. Одушевляя зверей, Зальтен открывает детям царство леса, учит сопереживанию и стойкости, способности посмотреть на мир другими глазами и никогда не сдаваться.

12. Мария Парр - «Вафельное сердце» Добрая и атмосферная книжка о детстве в норвежском хуторе. Детям будет интересно послушать о приключениях сверстников, а родителям на несколько минут вернуться в то время, когда солнце светило ярче, деревья были выше и идти спокойно было невозможно - ноги скакали сами по себе, а бабушка готовила замечательные вкусности, чтобы порадовать внуков.

13. Вильгельм Гауф - «Карлик Нос» За несдержанность и грубость злая ведьма превращает мальчика Якоба в уродливого карлика. Ему приходится пройти через много испытаний. Только научившись быть терпеливым, добрым и трудолюбивым, он понимает, как вернуть себе нормальный облик. Несомненное достоинство книги - яркие, запоминающиеся описания.

14. Антуан де Сент-Экзюпери - «Маленький принц» Это одна из тех редких книг, с которыми знакомятся в детстве, проносят с собой сквозь годы и каждый раз находят в ней все новые и новые смыслы. Книга, которая взрослеет вместе с ребенком

15. Петр Ершов - «Конек-Горбунок» Задорная, немного задиристая сказка в стихах о младшем сыне Иване и волшебном Коньке-Горбунке заставляет улыбаться не только детей, но и взрослых. Благодаря красоте и точности слова, сказка воспринимается легко. Ну а для устаревших слов всегда есть поясняющие сноски. И добро, разумеется, торжествует.

16. Сельма Лагерлеф - «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» За злой нрав гном превращает мальчика Нильса в крошечного человечка. Тот путешествует по родной стране, с ним случаются разные приключения. В пути Нильс учится быть смелым, честным и верным своему слову.

17. Антоний Погорельский - «Черная курица, или Подземные жители» Грустная история о том, как добрый и умный мальчик, получив невиданное для ребенка богатство - волшебное семечко, становится злым, заносчивым и предает своих друзей.

18. Роальд Даль - «Чарли и шоколадная фабрика» Это волшебная история о шоколадной фабрике, в таинственных недрах которой изобретаются невиданные сладости. И, конечно же, о чудаке Вилли Вонке, который наказывает капризных и непослушных детей и вознаграждает доброго и щедрого мальчика Чарли.

19. Андрей Некрасов - «Приключения капитана Врунгеля» Плавание яхты «Беда» - это веселые, порой абсурдные приключения, в непростые моменты которых герои не опускают руки, ищут и находят остроумные решения, какими бы нелогичными те ни казались.

20. Сергей Аксаков - «Аленький цветочек» Красивая история о красавице и чудовище, о верности своему слову, доброте и любви. Эту сказку на тысячи ладов пересказывают в самых разных вариациях, но ни одна не звучит так лирично, красочно и по-родному, как та, что написана Аксаковым в середине XIX века.




Поделиться