Как слепить из пластилина золотую рыбку. Лепка из пластилина "рыбка"

Время, с умом потраченное на детей, возмещается взрослым любовью, хорошим настроением и здоровьем. Воплощая в жизнь этот девиз, смело можно воспользоваться мастер-классом по изготовлению симпатичной картины. Мастерится рыбка. Не золотая, а пластилиновая. Но от этого она не покажется вам менее ценной. Напротив, не только результат рукоделия, но и сам процесс неожиданно порадует даже взрослого. Работа отлично развивает моторику детских рук, внимание, точность и творческие навыки. Не стоит ограничивать фантазию ребёнка, касаемо выбора цвета, формы деталей. Тогда его творение легко может превзойти то, что предлагается ниже.

Материалы, необходимые для поделки:
— пластилин;
— лист плотного картона;
— твёрдая рабочая поверхность или специальная дощечка.

Как слепить рыбку из пластилина.

1. Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет использован для контура.

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами. Если это делает ребёнок самостоятельно, можно предварительно нарисовать рыбу карандашом. Тогда останется только приклеить пластилиновый валик по намеченной линии.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону. Ранее приготовленным валиком делается окантовка головы.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах.

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить. Таким образом, получаются почти настоящие плоские чешуйки.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такая поделка – широчайшее поле для прогулки фантазии. Можно добавлять водоросли, камни и ракушки, сокровища затонувших кораблей и морские чудовища – всё, что придёт в голову. От этого картинка только выиграет.

Трудно переоценить значение лепки в развитии мелкой моторики детей. Это наилучший инструмент для развития пальцев рук, что в свою очередь способствует становлению речи ребенка. Что касается занятий лепкой в средней группе, то по сравнению с более ранним возрастом они уже начинают носить более познавательный характер, тесно связаны с изучением окружающего мира и другими видами художественной деятельности (рисование, аппликация). Кроме того, у детей развивается эстетическое восприятие образа, чувство пропорции и симметрии.

Особенности организации занятия лепкой в средней группе ДОУ

Актуальные разновидности лепки

Детям 4–5 лет легче дается работа с пластилином, их окрепшие мышцы позволяют без труда отрывать и разминать материал. Хотя и остаются сложности с лепкой мелких деталей, соединением частей предмета между собой (без сплющивания), но поделки уже вполне похожи на реальные предметы, обладают определенными пропорциями. С каждым занятием умения дошкольников совершенствуются.

Создание рыбки относится к предметной лепке. Дошкольники вообще любят лепить животных и людей - объекты, с которыми они впоследствии могут поиграть (а не только любоваться). Хотя, надо отметить, изображение предметов растительной формы дается им проще.

Поскольку у воспитанников средней группы еще нет четкого представления о строении тела живого существа, то задача воспитателя - научить детей отображать ключевые особенности объекта и его яркие признаки, например, у рыбы это вытянутое тело, заостренная голова, фигурный хвостик и плавники.

Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом - лепкой на плоскости. Особенно это актуально, если воспитатель организует коллективную работу «Аквариум» (роль аквариума может выполнять крышка от картонной коробки). В этом случае рельефные фигуры рыбок буду прикрепляться к поверхности, выступая наполовину или больше (напомним, что барельеф имеет разновидности - собственно барельеф и горельеф).

Кроме того, детей 4–5 лет можно уже знакомить с контррельефной лепкой, когда рисунок прорезывается в пластилине, изредка включая ее элементы в традиционное занятие.

Способы лепки

При лепке такого объекта живой природы, как рыбка, дошкольники средней группы могут пользоваться различными способами лепки. Конечно же, малышам проще всего дается конструктивный метод, когда предмет формируется из отдельных частей (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, рот). Ребенок мысленно продумывает образ, определяет, из каких деталей он состоит, и приступает к работе. Как правило, начинается процесс с создания самой крупной части (туловище). Нужно отметить, что при конструктивном способе лепки воспитанники средней группы не очень хорошо передают пропорции и возникают сложности с соединением элементов друг с другом. К концу года же эти умения совершенствуются: увеличивается число деталей, более тщательной становится их проработка, соединение.

Более сложен для детей данной возрастной группы скульптурный способ (он еще носит название пластический). Это лепка предмета из цельного куска пластилина. Здесь уже требуются более точные движения, хороший глазомер и отчетливое представление о желаемой форме. Если ребятам предстоит лепить рыбку таким способом, то хорошо бы вначале нарисовать ее - это позволит уточнить форму, пропорции, особенности перехода от одной части тела к другой.

Кусочку пластилина изначально придается определенная форма. Если это рыба, то необходимо сделать овал. Наметив ключевую форму животного, необходимо сформировать его части приемом оттягивания и сплющивания (голова, хвост, плавники). После того, как вылеплены основные формы, можно переходить к проработке более метких деталей.

Хорошо показать дошкольникам двух рыбок, вылепленных конструктивным и пластическим способом, и показать их отличия. Педагог должен продемонстрировать приемы лепки на глазах у детей, постоянно комментируя свои действия.

Нужно отметить, что на занятиях в средней группе редко используется один из указанных способов лепки в чистом виде. Гораздо чаще имеют место дополнения одного метода другим - так называемый комбинированный способ. Как правило, наиболее крупные детали создаются скульптурным методом, а мелкие лепятся отдельно и присоединяются к основной форме. При нормальном развитии дети к подготовительной группе сами приходят к этому способу как самому доступному и универсальному.

Приёмы

Как известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа рыбки будут актуальны следующие:

Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы шарообразной формы. Руки ребенка при этом совершают круговое последовательное движение по часовой стрелке, причем левая рука - в несколько замедленном темпе.

Затем форма шара преобразовывается в овал: для этого нужно ее слегка вытянуть с двух сторон.

Поскольку тело рыбки немного уплощено, овал немного сплющивается . Этот прием осуществляется путем небольшого сдавливания овала руками с двух сторон. Усилия при этом должны быть минимальными, иначе в результате мы получим лепешку.

Чтобы оформить у рыбки ротик, используем прием прищипывания – небольшая часть пластилина сдавливается тремя пальцами руки.

С помощью оттягивания и сплющивания у рыбки получается красивый хвостик. Чтобы он смотрелся особенно эффектно, нужно немного разрезать его пополам стекой. Таким же приемом мы формируем плавники.

Если же дети лепят рыбку конструктивным способом, то при присоединении частей друг к другу они используют прием примазывания , при котором два куска пластилина движутся навстречу друг другу с прижатием и выравниванием мест скрепления.

Самостоятельность детей 4–5 лет при выборе цвета пластилина, пользовании стекой

Воспитанники средней группы уже могут проявлять на занятиях по лепке определенную самостоятельность. Так, согласно замыслу занятия они выбирают цвет пластилина. Если предполагается лепка «золотой» рыбки, то это будет, конечно же, жёлтый цвет, который можно украсить элементами другого оттенка. В случае если ребята коллективно оформляют аквариум, то воспитатель советует ребятам сделать разноцветных рыбок - и тогда они выбирают самые разные цвета.

При предварительном обучении и наставлении педагога дошкольники 4–5 лет в процессе лепки активно используют во время продуктивной деятельности стеку. Применяемо к теме «Рыбка» с помощью этого инструмента можно красиво прорисовать чешую или оформить хвост и плавники. Стекой можно «нарисовать» ротик и глазки рыбы.

Вариации темы: индивидуальные и коллективные композиции

Традиционно лепка рыбки в средней группе проводится в первом полугодии (ноябрь), впоследствии ребята рисуют аквариумную композицию. В целом задачей такого занятия («Разные рыбки») является научить дошкольников лепить рыбок одинаковой формы, но различающихся между собой по пропорциям. В ходе такой деятельности дети закрепляются приемы лепки, которые они усвоили ранее.

Однако возможны и различные интерпретации данного занятия. Можно обозначить его тему, как «Золотая рыбка», предварительно рассказав детям, например, известную сказку А.С. Пушкина. Такая поделка будет немного отличаться от традиционной рыбы: во-первых, своей необычной цветовой гаммой, а во-вторых, сказочными волшебными деталями (короной на голове, волшебной палочкой и пр.).

Ребята среднего школьного возраста уже способны понимать взаимосвязь между объектами и предметами, вполне можно вводить сюжетную лепку. Например, предложить коллективную композицию «Аквариум». Такое занятие, конечно потребует предварительной подготовки. Педагог заранее заготавливает основу - это может быть настоящий пустой аквариум либо какая-то другая стеклянная или пластиковая емкость необходимых размеров. Можно предложить 2–3 небольших аквариума, разбив детей на подгруппы.

Возможен такой вариант занятия по лепке, как «Домик для рыбки», на котором каждый ребенок мастерит свой аквариум. На таком занятии, кроме пластилина, детям можно предложить картон (нарезанный воспитателем на квадраты или прямоугольники нужного размера - стенки аквариума), который дети будут скреплять пластилином. Одну сторону такого домика следует сделать прозрачной, предложив дошкольникам кусочки пластика. Впоследствии такой аквариум ребята «заселяют» пластилиновыми рыбками.

Уместность использования дополнительных материалов

Лепка рыбки открывает большие возможности для использования дополнительного, природного или бросового, материала. Для эффектного обозначения чешуек можно использовать крупу (рис, гречка, перловка) или семечки. Если же ребята создают сказочную рыбу, для украшения ее тела пригодится фольга или мелко нарезанные яркие фантики от конфет.

Кроме того, лепку на занятии можно успешно комбинировать с аппликацией: у пластилиновой рыбки может быть хвостик или плавники из цветного картона.

Реализация индивидуального подход в рамках темы

В средней группе многие дети проявляют повышенный интерес к лепке. Конечно же, таких воспитанников нужно поощрять, предлагая им усложненные индивидуальные задания. Например, если ребенок быстро и качественно выполнил задание, педагог может предложить ему вылепить еще одну рыбку, но только другой формы, цвета и размера. Другой вариант - украсить свою рыбку, например, с помощью колпачка от фломастера сделать красивый рисунок чешуи или сделать ее более яркой с помощью бросового материала.

Варианты мотивирующего начала занятия

Как и любая продуктивная деятельность, занятие лепкой должно начинаться с мотивирующего момента. Чаще всего к ребятам приходит в гости какой-либо сказочный персонаж или просто игрушка-рыбка, которая беседует с ними и просит решить ее проблему. Например, золотой рыбке скучно плавать в море, ведь она одна такая необычная, а ей так хочется иметь друзей и подружек. Перед ребятами также может появиться какой-то другой морской обитатель - это может быть даже популярная у девочек кукла Русалочка, которой не с кем играть. Вариантов здесь множество, все зависит от фантазии воспитателя.

Резиновая рыбка, которая «приходит в гости» к дошкольникам

Сказочного персонажа можно обыграть на занятии по лепке рыбки

Чтобы подвести дошкольников к созданию яркого образа, перед занятием можно организовать выставку игрушечных рыбок. Идеально если в группе или в живом уголке в детском саду есть настоящий аквариум с рыбками.

Оптимальный вариант - собственный аквариум в групповом помещении

Альтернатива настоящему аквариуму - макет, созданный воспитателем

В развивающей среде группы должен присутствовать альбом с иллюстрациями речных и морских рыб, который дети в любой момент могут брать для рассматривания.

Лепке рыбок должно предшествовать чтение сказок, рассказов и стихотворений на данную тематику. Это могут быть фрагменты произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Их стихотворений можно порекомендовать следующие:

Е. Чеповецкий

В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю - чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!

Ю. Могутин

Ерши
Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

В. Орлов

Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.

Е. Стюарт

Пруд
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.

Л. Рашковский

Рыбы
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.

http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rybok

Накануне лепки можно показать ребятам мультфильмы на морскую тематику. Это «В синем море, в белой пене» (1984) или «Ух ты, говорящая рыба» (1983). Они наверняка заинтересуют малышей, и им захочется своими руками создать морских обитателей.

Подвижные игры также нужно подводить к морской тематике - это «Рыбак и рыбки», »Море волнуется раз…».

Конспект занятия по лепке рыбки в средней группе

ФИО автора Название конспекта
Темерева Л.М. «Золотая рыбка»
Образовательные задачи : учить лепить рыбку из пластилина, передавать ее характерные особенности, совершенствовать приемы оттягивания, сплющивания, обозначать с помощью стеки и колпачка фломастера чешуйки рыбы, учить соблюдать пропорции между частями.
Развивающие задачи : уточнить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках рыб, развивать воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
Релаксационный момент: в начале занятия звучит приятная спокойная музыка. Дети стоят, взявшись за руки, в круге. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла.
Педагог предлагает дошкольникам отправиться в страну Фантазии, где можно узнать много нового и необычного. Звучит шум морского прибоя - дети «оказываются» на морском берегу. Воспитатель сообщает, что в стране Фантазии живет добрый песочный принц, который бережет ее от зла. Он знает много сказок, игр, но будет играть только с теми, кто соблюдает его правила.
Сюрпризный момент - появляется кукла Песочный принц, который сообщает детям, что в его стране нельзя драться, кусаться, обижать других. Персонаж загадывает загадку про рыбку.
У меня есть крылья, но не лечу.
Есть глаза, но не смотрю на небо.
Есть рот, но не говорю.
Блещу в речке чистой,
Спинкой серебристой.
Кто я? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует ребятам игрушечную рыбку(рыбка предлагается также каждому ребенку)., они обследуют ее, уточняют свойства: цвет, размер, форма тела. Дети с педагогом выясняют, что это золотая рыбка. Кроме того, они называют и других известных им рыб (щука, окунь, карась, сом и др.). Идет беседа, зачем рыбам нужен хвост, плавники, есть ли у них глаза, чем покрыто тело, умеет ли рыба говорить.
Физкультминутка «Море волнуется».

Песочный принц сообщает детям, что есть рыбы съедобные для человека, а есть опасные, которые могут уколоть или ударить током.
Далее предлагается небольшой опыт, чтобы узнать, как рыбы видят в воде: нужно поднести близко к глазам банку с водой и рассмотреть предметы, которые в ней лежат - их форма искажается, а размер увеличивается.
Далее идет непосредственно мотивация к продуктивной деятельности: Песочный принц интересуется у детей, скучно ли одной рыбке плавать в море. Он предлагает слепить для нее друзей и подружек, с которыми золотой рыбке не будет одиноко. Кроме того, они выполнят желания детей.
Демонстрация воспитателем приемов лепки (скульптурным способом ). Нужно скатать шар, затем расплющить его в овал. С одного конца нужно оттянуть носик, а с другого - хвостик. С помощью стеки прорисовываются хвостик и плавники. Колпачком от фломастера можно пропечатать чешую, а обозначить чешуйки - с помощью крупы (перловка, рис или гречка).
Перед продуктивной деятельностью педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Воспитатель направляет дошкольников, дает советы.
В конце занятия идет анализ поделок, педагог интересуется, о чем бы ребята хотели попросить золотую рыбку. Дети говорят о своих желаниях, а педагог записывает их.

Горбенко Н. «Разные рыбки»
Занятие начинается с загадки про рыбу. Педагог рассказывает детям о рыбах и отдельно останавливается на тех, которые живут в аквариуме (золотая рыбка, скалярия, рыба-попугай и пр.). Аквариум - это целый мир, там есть камушки, ракушки, подводные растения.
Далее проводится физкульминутка «В синем небе облака…».

Дошкольники садятся за столы, у каждого лежит картинка с изображением рыбы, они рассматривают их и обсуждают с воспитателем цвет, строение, предназначение частей тела.
Педагог демонстрирует детям приемы лепки рыбы (использует конструктивный способ) : отдельно формируется голова, туловище, плавники, глазки и ротик.
После самостоятельной продуктивной деятельности детей снова проводится физкультминутка.

Маркова Н.В. «Рыбки и водоросли в подводном мире»
(коллективная композиция)
Одной из задач занятия является украшение фигурок рыб налепами и прорезными рисунками (контррельеф).
Особенностью занятия является то, что педагог заранее подготавливает основу для композиции - аквариум (как альтернатива - 3–4 прозрачных банки либо стакана). Кроме того, для создания поделок понадобятся трубочки для коктейля, зубочистки, колпачки от ручек или фломастеров.
В начале занятия педагог проводит дидактическую игру «Что изменилось»: на доске выкладывает несколько рыбок из геометрических фигур, затем просит ребят закрыть глаза и меняет некоторые детали. Дошкольники должны угадать, что изменилось.
Еще одна игра «Составь рыбку»: на доске выставляется овал (туловище рыбы), к нему можно прикладывать разной формы хвосты и плавники.
Затем воспитатель переключает детей с условно-схематического изображения на художественное и демонстрирует 2–3 рыбок, которые он вылепил заранее. Педагог объясняет приемы лепки и предлагает ребятам вылепить красивых рыбок, чтобы совместно наполнить ими аквариум.
Дошкольники лепят рыб любым способом (конструктивным, пластичным либо комбинированным), а затем украшают им по своему вкусу: пятнышками из сплющенных шариков пластилина другого цвета, пластилиновых жгутиков, блестками, семенами, крупой. Воспитатель также показывает, как можно украсить поделку стекой либо колпачком фломастера.
Ребятам, которые быстро справились с задачей, педагог советует слепить еще для аквариума водоросли и камушки, чтобы рыбкам жилось с комфортом.
В конце занятия рыбки помещаются в общий аквариум. Часть их прикрепляется к стенам (слегка прижатые), другие нанизываются на коктейльные трубочки или зубочистки, закрепленные на дне).

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» - красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф - рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Фотогалерея: готовые работы детей

Поделки из пластилина Поделка из пластилина Поделка из пластилина Пластилин с украшением из бусин Барельефная лепка Поделки из пластилина Рыбка, созданная в необычной технике Поделка из пластилина Поделка Поделка

Видео: лепка «Золотой рыбки»

Видео: рыбка из пластилина

Видео: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба» (1983)

Видео: мультфильм «В синем море, в белой пене» (1984)

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

Это увлекательное занятие позволяет им развивать моторику пальцев, узнавать новые свойства предметов: цвет, липкость, форму и так далее. Детям нравится создавать из этого тягучего материала различных животных, птиц, а также существ, которых они придумывают сами.

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное - он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина - повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.
  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Как слепить рыбку из пластилина

Из всех перечисленных видов пластилина можно слепить оригинальные вещи, зверюшек. Рассмотрим на примере, как получится слепленная рыбка из пластилина.

В зависимости от дальнейшей функции будущей рыбки подбирается подходящий пластилин. Выбор цвета - не очень важная процедура, так как рыбка может быть любая. Желательно надеть фартук, чтобы не испачкаться. Обязательно следует проверить наличие необходимых инструментов: крышечки разного размера, стейк для резки пластилина, специальный ножик. Можно использовать расческу, чтобы сделать плавники и хвост рыбки.

Берется пластилин. Из него раскатывается круг, примерно размером с голову рыбки. Получившийся шар слегка сплющивается. Далее берется другой пластилин, раскатывается, сплющивается и ножиком разрезается на три части, из которых делают плавники и хвост. С помощью расчески они украшаются отпечатками от зубьев. Далее получившиеся детали прикрепляются к голове рыбки. Затем раскатываются маленькие шарики, которые прикрепляются как губы. Крышечками делаются небольшие отпечатки жабр. Последний штрих - нарисовать чешуйки на теле получившегося изделия с помощью корпуса ручки. Вместо глаз прикрепляются бусинки. Рыбка из пластилина готова.

Далее ее можно приклеить к рамке, украсить различными водорослями, сделанными также из пластилина. Полученную картину можно повесить на стену или подарить друзьям. В любом случае она придаст необычный вид комнате.

Золотая рыбка своими руками

Необычайно красиво получается сделанная своими руками золотая рыбка из пластилина. Ее делают по той же схеме, которая была представлена выше, или можно придумать свою.

Чтобы она была «золотой», можно использовать пластилин желтого цвета, на голову сделать корону. Тогда никто не усомнится, что это действительно золотая рыбка из одноименной сказки А.С. Пушкина. А можно покрасить полученную фигуру соответствующей краской. Тогда точно получится золотая рыбка из пластилина.


Золотая рыбка может не только плавать в вашем аквариуме, но и появиться на столе перед вами. На самом деле, речь идет об игрушке или поделке. Пластилин – это уникальный материал, который позволяет получать любые фигурки, том числе, плавающих рыбок. Вы даже можете после работы поместить свое изделие в воду, с ним ничего не произойдет. Интересная рыбка будет золотой, если ее выполнить с применением желтого и оранжевого пластилина. А по желанию вы даже можете добавить ей корону, украсить блесками, пайетками, бисером. Вспомните знаменитую сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке вместе с ребенком, тогда ему будет интересно лепить этот объект своими руками. Пойманная стариком красавица выполняла его желания, так что пусть это будет своеобразный талисман, который приносит удачу и благополучие.

Что необходимо подготовить для лепки золотой рыбки:

Желтый пластилин;
- оранжевый пластилин;
- стеку;
- капельку голубого и белого пластилина.

Как слепить рыбку из пластилина поэтапно


Из желтого пластилина необходимо будет сделать центральную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки.


Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоминающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Хвост у золотой рыбки лучше сделать очень пышным, состоящим из 4 частей. Подготовьте для хвоста 4 шарика. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Сделаем в этом уроке объемную рыбку, оставим туловище округлым, хотя следовало бы сплюснуть его с двух сторон по всей площади.


4 шарика, подготовленных для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из них продолговатые лепешки, по форме напоминающие капельки. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работая таким инструментом с пластилином, обязательно защитите поверхность стола – используйте пластиковую доску или хотя бы картон.


Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Добавьте белые крупинки в качестве глаз в зоне головы. Глаза можно заменить настоящими бусинками.


Инструментом или стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности.


На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину.

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей – контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.

Лепка очень простых рыбок из пластилина

Это очень простой вариант! Слепить такую рыбу из пластилина смогут дети 3-4 лет. Выполнять ее интересно из «мраморного» пластилина. Для того, чтобы сделать такой пластилин нужно взять несколько (два-три) разноцветных кусочка пластилина и смешать их. Обычно детям нравиться делать такой «цветовой ералаш».
Скатаем колбаску и сложим ее «петелькой». На самом деле, рыбка готова. Осталось только ее украсить.


Первый вариант – это расплющить большим и указательным пальцем «туловище». При желании налепим глазик и плавнички, отпечатаем«чешую»на пластилине, например, коктейльную трубочку.


При другом варианте оформления получается достаточно авангардная рыба из пластилина. Но детям нравится. Формируем нижние и верхние плавники способом прищипывания. Об этом и других способах работа с пластилином можно посмотреть в статье . Налепим глазки и рыба готова.


Готовых рыбок из пластилина можно поселить в .

Лепка рыбок из пластилина на основе шара или эллипсоида.

Эти рыбы из пластилина – модель для детей 5-7 лет. Мы показываем лепку сразу на двух рыбках. Синяя рыбка, выполненная на основе шара – попроще, красная – на основе эллипсоида – чуть сложнее.
Катаем из пластилина шарик или яичко-эллипсоид. Сплющиваем фигуры.


Катаем из желтого пластилина колбаску, слегка расплющиваем ее и прилепляем на спинку рыбке. Это верхний плавник. Можно рассечь верхний плавник стекой.


Делаем рыбий хвостик. Катаем из желтого пластилина шарик (синяя рыбка) или «морковку»-конус (красная рыбка). Расплющиваем и примазываем хвост рыбке. Стекой наносим рисунок-насечку или рассекаем хвостик.


Делаем два маленьких шарика, расплющиваем и примазываем к рыбке снизу. Это маленькие нижние плавнички.


Берем коктейльную палочку и наносим рельефный узор на тело рыбки с двух сторон. Продавливаем глазик тупой стороной карандаша.


Прорезаем стекой (синяя рыбка) или налепливаем из желтого пластилина (красная рыбка) ротик. Делаем глазки. Наши рыбы из пластилина готовы.

Лепка из пластилина рыб скалярий

Это довольно сложная модель рыбок из пластилина. Прежде всего потому, что у скалярий необычная форма тела, близкая к треугольнику. Эта модель подойдет ребятам от 6-7 лет.
Скатаем из пластилина крупный шарик, расплющим его. С помощью стека вырежем из получившегося круга квадрат. Разделим стеком квадрат по диагонали. У нас получились две основы для рыб-скалярий из пластилина.


Точно также вырежем из пластилина треугольники контрастного цвета меньшего размера. Это хвостики рыбок.



Поделиться